– Байзыды бузаачы ла ч кнге тудаачы! Бойыды Бойы аргада! Кудайды Уулы болзо, кер агашта тш! 41 Анайып улу абыстар да бичикчилерле, фарисейлерле кожо шоодып, айдып турдылар: 42 – ск улусты аргадап эди, Бойын Бойы дезе аргадап болбойт! Ол Израильди Кааны болзо, эмди кер агашта тшсин, ол тушта Ого бдерис. 43 Кудайга иженген эди, Ого болзо, эмди Кудай Оны аргадазын. Ол Бойын Кудайды Уулы деп аданган беди. 44 Оныла кожо кере тартырган тонокчылар да Оны анайып ок сгп турдылар. 45 Тал-тште ала стине карауй тжп, ч саатка турды. 46 ч саат кирезинде дезе Иисус ты нденип, айтты: – Или, Или! Лама савахфани? Онызы: «Кудайым, Кудайым! Мени не таштады?» – дегени. 47 Анда турган улусты кезиги мыны угала, айттылар: – Ол Илияны кычырып 48 Олорды бирзи тап эдип барала, шидиретен неме алып, уксусла чыктытты, тайакка саптап, Ого ичерге берди. 49 Кезиктери дезе айттылар: – Акыр, Илия Оны аргадаарга келгей не, крлик. 50 Иисус дезе, база катап ты нденип, тыны кыйыла берди. 51 бат, байзыдагы кжг стиги бажына тмн тжре эки силкинди, таштар 52 ск салган эжиктери ачылды. Кп агарулар тирилип, 53 ск салган чыктылар. Ол тирилген кийнинде олор агару калага кирип, кп улуска крнгендер. 54 ла Иисусты каруулдаган улус дезе силкингенин, не ле болгонын крл, куды чыгып, айттылар: – Ол чындапта Кудайды Уулы болгон! 55 Анайда ок ыраагына крп турган кп й улус болгон. Олор Иисуска болужып, Оныла кожо Галилейде келгендер. 56 Олорды ортозында Мария Магдалина, Иаков ло Иосийди энези Мария, Зеведейди уулдарыны энези болгондор.   Иисусты мкзин кдргени   (Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42)   57 Эирде Аримафейде Иосиф деп бай кижи келди. Ол база Иисусты ренчиги болгон. 58 Пилатка келеле, ол Иисусты сгин сурады. Айдарда, Пилат скти берзин деди. 59 Иосиф оны алала, ару кеден бсл ороп, 60 бойы кайада ойгон ск салар апарып, салып койды. Эжигин ташла базырала, берди. 61 Мария Магдалина, база бир Мария анда ок болуп, ск салган одожында отургандар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Письмо 43. - Там же, ч. 1, с. 234. 48 Письмо 42 к Корнелию. - Там же, ч. 1, с. 212 49 О единстве Церкви, гл. 6. - Там же, ч. 2, с 181. Ср.: гл. 17, с. 191: можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом? 50 Письмо 58, гл. 1, - В кн.: Творения, ч, 1, с, 325. 51 Письмо 53 к Квинту, гл. 1. - Там же, с. 326; Письмо 61 к Помпею, гл. II. - Там же, с. 351 52 О единстве Церкви, гл. 11. - Там же, ч. 2, с. 185-186. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 346. 53  Мф. 16, 16; 3, 8, 29; Мк. 1, 24; Лк. 8, 28. 54 К Рим., гл. III. 55 Против ересей, кн. 3, гл. I, § I. 56 См. предисловие к женевскому изданию " Краткого изложения Евангелия " . 57 См.: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906, с. 651. 58 На ариан слово 1, 1-2. 59 Спасский А. А. Указ. соч., с. 200. 60 См.: Попов М. В. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909; Он же. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Ср.: Спасский А. А. Указ. соч. с. 198-199. 61 Против ересей, кн. 3, гл. 17, 7. 62 Слово 2 против ариан, глава LXIX. 63 На литии стихира 2. 64 На стиховне стихира на " Славу " . 65 На литии стихира 4. 66 Канон Космы, песнь 1, тропарь 1. Ср.: того же канона 2-й тропарь 3-й песни: " Причастием плоти горшия подав Божественнаго естества " . 67 Канон Иоанна, песнь 9, тропарь 2. Ср.: того же канона 2-й тропарь 7-й песни: " богатство обожения носяй " . Ирмос 4-й песни: " рода человеча обновление, древле поя пророк Аввакум предвозвещает... людей во обновление слово " . 68 Ирмос 9-й песни канона на повечерии в день предпразднества. 69 Доказательство апостольской проповеди, гл. XCIX. 70 Против ересей, кн. 4, гл. XXXIV, § 1. 71 Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910, с. 460. 72 Против ересей, кн. 3, гл. IV, 1. 73 Там же, гл. XXIV, 1-2. 74 Письма Преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. Симферополь, 1910, с. 178.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

43. Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12. 26). 44. овцы слушаются голоса Его… овцы за Ним идут, потому что знают голос Его (Ин. 10. 3–4). 45. …возрождение (Тит. 3. 5). 46. …пажить найдет (Ин. 10. 9). 47. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 48. Слово было у Бога (Ин. 1. 1). 49. Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10. 38). 50. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1 Ин. 4. 15). 51. Побеждающему дам сесть со Мною на Престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его (Откр. 3. 21). 52. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 34–35). 53. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14 26–27). 54. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6. 60). 55. Ин. 6. 63. 56. Плотские помышления (Рим. 8. 6). 57. …для нас, спасаемых, сила Божия (1 Кор. 1. 18). 58. Не можете служить Богу и богатству (Мф. 6. 24) 59. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6. 24). 60. …будете вкушать блага земли, если послушаетесь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1. 19–20). 61. Помышления плотские суть смерть… Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 62. Лк. 16. 1–31. 63. Мф. 19. 16–30. 64. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11. 41). 65. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44.)

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Истины Троичности Божества и любви Божией не являются отвлечёнными идеями для человечества, они имеют непосредственное отношение к каждому человеку, “ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16). Любовь Божия творит людей “детьми Божиими” (Ин. 3:2; Римл. 8:16; Ин. 1:12 и др.), и, по слову апостола Павла, Сам Единородный Сын Божий “не стыдится называть их братьями” (Евр. 2:11:12 ср. Ин. 20:17). Господь Иисус Христос открыл это людям, называя Бога их Отцом Небесным и научив их обращаться к Богу, как к ОТЦУ (Мф. 6:9; Лк. 11:2; Мф. 5:48; 6:4:8:15; Мк. 11:25:26; Лк. 6:36; и др.). Поэтому каждый человек имеет великую ценность — спасение одного человека доставляет радость на небесах (Лк. 15:7); душа человека больше пищи и одежды, она дороже всего мира, “ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит” (Мф. 16:26; Мк. 8:36; Мф. 6:25; Лк. 12:23 и др.). Поэтому и воля Божия о человеке заключается ни в чём другом, как в его спасении: “Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих” (Мф. 18:14; 1 Тим. 2:4 и др.). Осуществителем этой воли Отца о человеке явился Сын Божий, Единородный — Он “пришел взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10; ср. 1 Тим. 2:6 и др.). “Ибо Я, — свидетельствовал Он, — сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он дал Мне, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6:38–40). И Господь Иисус Христос в разных образах приближает к человеческому разумению то “дело”, которое Отец поручил Ему исполнить. Он пришёл “взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10), “не губить души, но спасать” (Лк. 9:56), “не судить мир, но спасти мир” (Ин. 17:47). И это спасение мира “чрез Него” (Ин. 3:17) должно совершиться не одним Его пришествием, не одним словом, но Ему “должно пострадать” (Мф. 17:23; Мк. 8:31; Лк. 9:22 и др.), “послужить и отдать душу Свою для избавления многих” (Мф. 20:28; Мк. 10:45), “жизнь Свою за овец” (Ин. 10:11), “Плоть за жизнь мира” (Ин. 6:51).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

«Окончательно апостолы стали теми, кем Христос “уловил вселенную” (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы дар Святого Духа, Который “научил их всему” ( Ин.14.26 )» 174 . Апостол Петр Апостол Петр был уроженцем Вифсаиды Галилейской, сыном Ионы и братом святого апостола Андрея Первозванного, который привел его ко Христу ( Ин.1:40–42 ). Святой Петр был женат, имел дом в Капернауме ( Мф.8:14 ) и занимался рыбной ловлей. Первоначально Петра звали Симоном ( Ин.1:40 ). Имя Кифа (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению: «и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» ( Ин.1:42 ). «Петр был свидетелем многих чудесных событий. Теща Петра была исцелена Господом от горячки ( Мк.1:30–31 ). В присутствии Спасителя Петр чудесным образом поймал такое множество рыб, что даже “сеть прорывалась” ( Лк.5:6 ), после чего оставил свое занятие и последовал за Господом ( Лк.5:11 ). Во время бури на Галилейском озере с дозволения Господа Петр некоторое время шел по воде ( Мф.14:29 ). Петр отличался особенной преданностью и ревностью, за что вместе с сынами Зеведеевыми он был удостоен особенного приближения к Господу. Вместе с Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Лк.8:51 ), потом – свидетелем славы Господа на Фаворе ( Лк.9:28 ) и Его Гефсиманской молитвы ( Мф.26:36–56 ). Петр первым от лица всех засвидетельствовал свою веру в мессианское достоинство Господа ( Мф.16:16 ). За это он удостоился наименования Камень (Петр), и на этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы ( Мф.16:18 ). Апостол Петр называется первым не только в общих списках апостолов, но также среди трех избранных учеников ( Лк.8:51 , Мф.17:1 , Мк.14:33 и др.). Подтверждает его авторитет среди других апостолов и выражение «Петр же и бывшие с ним» ( Лк.9:32 ), несколько раз встречающееся в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Миссия Иисуса – в том, чтобы освободить мир от того, кто узурпировал власть над ним (миром): Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин. 12, 31 ; ср. 16, 11). Аналогично обстоит дело и со словом «плоть» (sa/rc). С одной стороны, «плоть» – синоним слова «человек». Плотью стало Слово (см. Ин. 1, 14 ), Сын Божий: Он воплотился. «Плоть» Христова – это Он Сам, явившийся в мир, отдавший Себя людям. Он призывает вкушать Его «плоть» ( Ин. 6:51–56 ), что значит принимать вечную жизнь, даруемую в Нем. В церковной жизни этот призыв и эта терминология находят себе место в Евхаристии. С другой стороны, «плоть» понимается и как синоним греха, как символ падшести человека и того, что подобно порабощенному сатаной (см. выше) миру, что враждебно Богу. Наиболее явственно подобное значение слова «плоть» выступает в Прологе: 12 ... тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1, 12–13 ; также см. 3, 6; 6, 63) Достойно внимания, что центральный для богословия Воплощения, знаменитый 14-й стих идет буквально сразу за этим. И здесь, в 14-м стихе, слово «плоть» стоит уже в положительном значении: И Слово стало плотию... В обоих указанных значениях слово sa/rc («плоть») часто используется и в других книгах Нового Завета, например, у ап. Павла 840 . Но в Ин. такая двойственность особенно остро чувствуется. Нужно иметь в виду и другой нюанс. Существует еще одно синонимичное греческое слово – sw=ma, которое переводят на русский язык также синонимом: «тело». В СП эта лексическая вариантность (sa/rc – «плоть»; sw=ma – «тело»), к счастью, последовательно соблюдается. При первом приближении эти слова кажутся синонимами. И все же если в Синоптической традиции установительные евхаристические слова содержат слова sw=ma/mou («тело Мое»; Мф. 26, 26 ; Мк. 14, 22 ; Лк. 22, 19 ; ср. 1Кор. 11, 24 ), имея в виду Христа как цельную Личность, то в Ин. подобное значение имеет sa/rc mou («плоть Моя»; Ин. 6, 51–56 ), тогда как sw=ma в Ин. имеет значение конкретно-материальное: подразумевается тело Иисуса, распятое, обернутое пеленами и погребенное (см. Ин. 2, 21; 19, 38. 40; 20, 12 ). В церковной традиции, когда речь идет о Теле Христовом как о Церкви (Павлова идея), равно как и о евхаристической пище, закрепилось именно Синоптическое и Павлово словоупотребление (sw=ma – «тело»), тогда как Иоанново (sa/rc – «плоть») стоит несколько особняком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Слова грех остается на вас (ст. 41) соответствуют предупреждению в синоптических Евангелиях, что хула на Святого Духа, то есть приписывание исцеления действию бесовских сил, не прощается (Мк 3:28–29). У синоптиков также противопоставляются те, кому дано знать тайны Царствия Божия, и те внешние (Мк 4:10–11); говорится и о тех, кто имея очи, не видит (Мк 8:18), и о том, что служение Христа есть испытание для людей, в котором им дано устоять или пасть (Мк 8:38; Мф 11:6,21–24; Лк 7:23; 10:13–16 и мн. др.). Ту же тему у апостола Павла см. в Рим 9–11; 1 Кор 1:18,23–24; 2 Кор 2:15–16. В ранней Церкви история слепорождённого воспринималась как прообраз крещения, и слово fwmismTj ‘осве­ще­ние, свет’ часто обозначало крещение. Однако Евангелист не даёт никакого указания на такую связь (ср., наоборот, очевидное указание на Евхаристию в 6:51–56); в рассказе говорится не о таинствах, а о свете, тьме, вере, неверии и суде. Проходя — действие происходит в Иерусалиме, но скорее всего не в храме. Увидел человека, слепого от рождения — наряду с буквальным смыслом имеется метафорический: человечество по природе невосприимчиво к Свету, Который во тьме светит (1:5,9–11), и нуждается в прозрении. Кто согрешил, он или родители его? — и иудеи, и язычники верили, что причиной слепоты должен быть грех (необязательно совершённый самим слепцом). Согласно раввинистическому трактату (Шаббат 55a), смерть предполагает грех (толкование на Иез 18:20) и не может быть наказания без вины (толкование на Пс 88:33). Грех до рождения считался возможным, если, например, беременная женщина участвовала в языческом богослужении: при этом зародыш также, по иудейским представлениям, совершал грех. Хотя страдания, согласно той же традиции, нередко посылаются как испытание верности и знак Божественной любви, иудейским учителям трудно было признать таким испытанием слепоту, делающую невозможным изучение закона. Чтобы на нем явились дела Божии — ср. 11:4 (Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией). Эти слова не означают, что рождение человека слепым находится вне власти Божьей, см.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Образ ветви, отсекаемой и сжигаемой в огне, перекликается со словами Иоанна Предтечи: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 ). Согласно словам Иисуса, отсечение бесплодных ветвей совершает не Он, а Отец – Виноградарь, в чьем винограднике Иисус – лоза, а Его ученики – ветви. Тем не менее в беседе на Тайной вечере отсечение и сожжение бесплодных ветвей – побочная, а не главная тема. Главной же темой является единство Церкви с ее Главой – единство, наиболее полно реализуемое в Евхаристии 50 . Об этом единстве Иисус возвещает тем, кто уже «очищены» через Его слово и, следовательно, должны быть способны воспринять то, что Он говорит. Образ лозы и ветвей имеет прямое отношение к Евхаристии. Об этом свидетельствует сходство формулировок между тем, что Иисус говорит на Тайной вечере, и беседой о небесном хлебе 51 . Притча о виноградаре. Роспись Богоявленской (Никольской) церкви в Нерехте. 1768–1769 гг. Слова «кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.15:5 ) напоминают то, что Иисус говорил иудеям: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Образ ветвей, питающихся от лозы, напоминает слова: «Ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). На Тайной вечере Иисус говорит о наивысшей любви, когда «кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ), а в беседе о небесном хлебе говорит о Своей Плоти, которую отдаст «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Наконец, сама диада определений «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48 ) и «Я есмь истинная виноградная лоза» ( Ин.15:1 ) напоминает формулы, которые, согласно синоптикам, Иисус произнес, преподавая ученикам хлеб и вино: «Сие есть Тело Мое» – «Сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26, 28 ; Мк.14:22, 24 ; Лк.22:19–20 ). В другом месте, говоря о Себе и Своих учениках, Иисус использовал образ пастыря и стада ( Ин.10:1–16 ). Однако образ лозы и ветвей выражает идею единства более полно. Пастырь и стадо при всем том, что связывает их (овцы слушают голос пастыря и идут за ним, пастырь называет овец по имени и идет перед ними, пастырь полагает жизнь свою за овец), остаются иноприродны друг другу: пастырь – человек, овцы – животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вторит ему и святой Матфей: Принесли к Нему всех больных и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись ( Мф.14:35–36 ). И снова [благовествует] Марк: И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись ( Мк. 6:56 ). А вот свидетельство святого Луки: При захождении же солнца, все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему]; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их ( Лк.4:40 ). Без единого слова, одним лишь прикосновением. Лука, к тому же, говорит [и] о событии в Гефсимании, когда рабы первосвященников пришли схватить Иисуса. [Некто] из Его учеников вынул меч и отсек ухо одному из рабов. Об этом вещают все евангелисты. Но Лука еще добавляет: Тогда Иисус... коснувшись уха его, исцелил его ( Лк.22:51 ). [Только] касанием, без слов. Случай исцеления кровоточивой женщины все три Евангелиста описывают подробно. Некая женщина проталкивалась через плотную толпу людей, теснившихся вокруг Иисуса, чтобы только лишь прикоснуться, неслышно и незаметно, к краю Его одежд. Хотя стояла она на ногах и ходила без чьей-либо поддержки, однако ее болезнь была и тяжелой, и отвратительной, и хронической. Двенадцать лет страдала она кровотечением из нижней части тела. Много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние ( Мк.5:26 ). Добросовестные либо бессовестные врачи давали ей одно снадобье за другим, делая, что знали, и беря плату, какую хотели. К концу двенадцатилетнего срока врачи оставили крайне обедневшую больную, недуг которой заметно усугубился. Во тьме ее отчаяния засиял [тогда] лишь один солнечный луч: вера в Иисуса. Слышала она, [безусловно,] о Его чудотворениях и, наверное, воочию лицезрела какого-то исцелившегося больного. [И потому] говорила в себе: Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею ( Мк.5:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда поведут вас в синагоги и темницы, к царям и владыкам, то это прилучится вам во свидетельство. Положите же себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Аз бо дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять есть, противящиеся вам» ( Лк.21:12–15 ), Прежде чем воздействовать на апостолов особою чрезвычайною благодатью, прежде чем просветить их чрезвычайною силою Духа Святого, Господь Иисус Христос просто в естественном порядке учил их, как совместно со всем народом, так и особо наедине, их одних. Когда св. апостолы спрашивали Его наедине: зачем Ты притчами говоришь им (народу). – Он в ответ говорил им: «вам дано от Отца моего разуметь тайны царствия небесного, а тем не дано ( Мф.13:12 ). Тем внешним все в притчах предлагается, так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, так как еще не пришло время им обратиться; ибо одебелело сердце людей сих» ( Мк.14:11–12 ). Наставляя апостолов всему, что им ведать надлежало, и всенародно, и особо наедине, Иисус Христос и вразумлял их, исправляя ошибочные их воззрения, как апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых ( Мк.10:35–45 ; Лк.9:51–56 ), или Филиппа ( Ин.14:8–10 ), и обличали, как апостола Петра ( Мф.16:22–23 ), и предостерегали, как Иуду Искариотского неоднократно. Теми не менее еще при жизни своей, до сошествия на апостолов Святого Духа, Господь действовал на них по временам и особым благодатным откровением. Так Господь Иисус, после Петрова исповедания Его Христом Сыном Бога живого, изреки Петру: блажен еси Симон, сын Ионин! Яко не плоть и кровь явили тебе сие, но Отец мой, иже на небесах ( Мф.16:17 ). И не одному Петру Бог Отец открывал тайны царствия небесного, но и прочим апостолам. Таки, когда семьдесят возвратились с проповеди и рассказывали си радостно своему Учителю, что и духи им повинуются, в тот час возрадовался духом Иисус и говорит в молитвенном обращении к Богу Отцу: «исповедаюся Тебе, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открьл еси то младенцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010