Наконец, третье: с трепетом спасайтесь, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Флп. 2:13 ). То есть все от Бога, даже захотеть доброго, – о каких же «заслугах» или «наших» собственных условиях можно говорить? Послание к Фессалоникийцам Первое Ничего нового. В подтверждение лишь предыдущей мысли можно указать, что верен Призывающий, Который и совершит (ср.: 1Фес. 5:24 ), то есть и начало, и конец Спасения – от Христа. Первое Послание к Тимофею (Три Пастырских Послания) О разных пастырских вопросах. Между прочим, и суть проповеди: Христос Иисус пришел в мир спасти грешников ( 1Тим. 1:13 ) – то же Сам Он говорил (см.: Мф. 9:13 ; Мк. 2:17 ; Лк. 3:32 ). Значит, мы спасаемся Им, грешники. И про себя апостол говорит: из которых я первый ( 1Тим. 1:13 ). И это верно и всякого принятия достойно! Он помилован ( 1Тим. 1:16 ). Догнал [достиг – помиловал] его Христос (см.: Флп. 3:12 ). За что и как? – Чрез единого Посредника между Богом и человеками, человека Христа Иисуса, предавшего Себя для Искупления всех (ср.: 1Тим. 2:3–6 ). Спаситель называется и Посредником, как и в Послании к Галатам (см.: Гал. 3:20 ), но с объяснением: человек! Почему? – Чтобы объяснить, что именно потому Бог Отец благоволил принять к Себе человечество, что к Нему вошел первый человек, Сын Божий, Иисус Христос; а в Нем, с Ним вошло и все человечество. Сравнение: семья прогневала царя; сослана в ссылку, не допускается жить в царской столице, но один из родственников их смог достигнуть царя и войти в любовь; а чрез это любовь царя уже распространяется и на все родство (то есть Тело Христово, члены Его, Церковь ). Потому и необходимо было, что Христос был не только истинный Бог, но и истинный, полный, совершенный человек (отсюда защита человечества Христова на Вселенских Соборах – III, IV, V, VI). В 3-й главе находится известное место, где говорится, что все дело Христово, все наше «благочестие» (так на языке греческом, а по-русски говорится: «вера») – тайна. Беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе... принят верою в мире, вознесся во славе ( 1Тим. 3:16 ). Все это великая тайна, открывшаяся как факт (а не как разумение [понимание]) теперь через Церковь даже ангелам (см.: Еф. 3:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Большинство исследователей считает, что единственным текстуальным источником Луки при изложении “малого Апокалипсиса” было Евангелие от Марка, а различия в основном связаны с тем, что Лука писал уже во время, когда пророчество о гибели храма исполнилось, но Парусия не наступила. Однако по мнению других специалистов в распоряжении Луки был, кроме Мк, еще один вариант “малого Апокалипсиса”. Они указывают, например, на то, что 1) сам Лука никогда не опустил бы упоминания о миссии среди всех народов и о даре Святого Духа (Мк 13:10,11); 2) слова Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы выглядят как вставка из другого источника, так как следующее за ним выражение кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, букв. ‘кто посреди нее’ ( ™n aЩmБj) и ‘в нее’ ( e„j аЩт»п), несомненно, по смыслу относится к Иерусалиму, о котором говорилось раньше, а не к Иудее (оба собственных имени — женского рода); 3) в ст. 20–24 используются поэтические приемы ВЗ, которые несвойственны собственному стилю Луки. Апокалиптические представления в иудействе новозаветного времени включали упоминания о знамениях, по которым люди смогут узнать о приближающемся конце. Иисус Сам говорит о подобных знамениях, но вместе с тем предупреждает, что Сын Человеческий придет внезапно, поэтому люди не могут позволить себе, пока эти знамения не наступили, жить беззаботно, откладывая покаяние до последнего времени. И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами — о великолепии иерусалимского храма, предмета гордости иудеев, см. у Иосифа Флавия (Древности 15:391–402; Война 5:184–226). Пророчество в ст. 6 стоит близко к 19:44, где теми же словами Иисус говорит о разрушении Иерусалима. Историчность пророчества оспаривается радикальными критиками — кроме “догмата” о невозможности предсказывать будущее, они ссылаются еще на то, что Мк 13:2 якобы сконструировано на основании обвинения в Мк 14:58, и на то, что реплика о великолепии храма звучит искусственно и не связана с контекстом 134 . Однако эти доводы трудно признать серьезными. Слишком очевидна неразрывная связь пророчеств “мало­го Апокалипсиса” с другими речениями Иисуса, подлинность которых никто не оспаривает. Ложные знамения конца

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Марфа служила — сходство с Лк 10:40 (Марфа же заботилась о большом угощении), и противопоставление ей Марии скорее всего указывает, что Иоанну был известен текст Лк. Лазарь был одним из возлежавших с ним — Лазарь не играет в этом отрывке никакой роли и упомянут для того, чтобы связать персонажей синоптического рассказа о помазании с предшествующим рассказом о воскрешении. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира — сходство с Мк 14:3 очень велико, и особенно примечательно слово pismikTj, точное значение которого неизвестно (предположительно — ‘чистый’ или ‘настоящий’) и которое встречается только у Марка, у Иоанна и у тех писателей, которые явно опираются на них. Скорее всего Иоанн просто воспроизвёл слово Марка, а у Марка, согласно наиболее правдоподобной гипотезе, оно отражает арам. pistaqa ‘фисташковый орех’. Фунт — слово l…tra соответствует лат. libra, мера веса, равная 12 унциям. Нардового — восточное благовоние, евр. nerd, см. Песнь 1:12; 4:13–14. Помазала ноги Иисуса — тут Иоанн следует за Лк 7:38, а не Мк 14:3. Отерла волосами своими ноги Его — Иоанн опускает упоминание Луки о том, что женщина омыла ноги Иисуса слезами, из-за чего действие с волосами становится непонятным. Эти подробности укладываются в логику рассказа Луки о кающейся грешнице, но у Иоанна Мария выступает только как сестра Лазаря и, может быть, вторая хозяйка после своей сестры. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал — в Мк 14:4 и Мф 26:8 упрекающие женщину не названы по имени. Во всех Евангелиях подчёркивается, что предатель принадлежал к самому близкому кругу учеников. И слова Иуды, и ответ Иисуса очень близки текстуально к Мк 14:4–8. Она сберегла это на день погребения Моего — особую сложность представляет значение слова thr»sV ‘чтобы хранила’ или ‘чтобы помнила’, особенно потому что день погребения ещё не настал, а благовония уже растрачены (у Марка женщина даже разбивает сосуд, показывая тем самым, что не желает сохранить ни одной капли).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

8 праздник. Соломон, очевидно, ожидал одиннадцать месяцев (6,38), дабы приурочить посвящение храма к новогоднему празднику Кущей, справляемому в седьмом месяце ( Лев. 23,34 ; Втор. 16,13–15 ). в месяце Афаниме. Афаним то же, что месяц Тисри, соответствующий сентябрю-октябрю. 8 скинию собрания. Скиния со всеми принадлежностями была перенесена, по всей видимости, из Гаваона (3,4) священниками и левитами. 8 под крылья херувима. См. ком. к 6,23. 8 шесты. На этих шестах переносили ковчег. до сего дня. См. Введение: Автор. 8 кроме двух каменных скрижалей. Т.е. кроме двух таблиц с текстом завета, заключенного Богом со Своим народом на горе Синай (ст. 21; Исх. 25,16.21; 40,20 ). 8 облако наполнило дом Господень. После исхода из Египта Господь вел Свой народ через пустыню, идя перед ним днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном ( Исх. 13,21; 14,24; 16,10; 33,10 ; Лев. 16,2 ; Втор. 4,11; 5,22 ; Пс. 17,11.12 ). На горе Синай Господь явился Моисею сокрытым в облаке ( Исх. 19,9; 24,15–18 ). По завершении сооружения скинии Господь выказал одобрение сделанному, покрыв ее облаком Своей славы. Теперь Господь сходным образом явил Свое одобрение постройке святилища. 8 благоволит обитать во мгле. Т.е. не может быть увиденным. Никто не может увидеть Господа и остаться живым. 8 место, чтобы пребывать Тебе во веки. Храм, как угодное Богу место для совершения молитвы и жертвоприношений, воплощал присутствие Господа среди Его народа ( Ис.8,18 ; Ам. 1,2 ; Пс.75,3; 131,13.14 ). 8 сказал Своими устами Давиду, отцу моему. См. 2Цар. 7,1–16 . 8 нет подобного Тебе Бога. См. Исх. 15,11 ; Втор. 4,39 ; Пс. 85,8 ; Мк. 12,29 ; Еф. 4,6 ; Откр. 19,6 ). Верность Господа завету непреходяща (3,6; 8,16; Втор. 7,9.12 ; Пс. 51,10 ; Евр. 13,8 ), могущество же Его простирается не только над народом Израиля (ст. 41–43). 8 если только сыновья твои будут держаться пути своего. Соломон повторяет условие, при соблюдении которого исполнится обетование Господа Давиду о том, что род его вовеки будет царствовать над Израилем (2,2–4; 6,11–13; 9,9; 11,11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Таков смысл первого воскресенья. Упомянув всех праведников Ветхого Завета, Апостол Павел заканчивает словами (Евр.11:24-26, 32-40, 12:2): «... И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее».    Что же это такое? Ответ дается в Евангельском чтении первого воскресенья (Ин.1:43-51): «... увидишь больше сего... истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».    Это означает: вы, оглашенные, которые верите в Христа, хотите креститься, готовитесь к Пасхе, — вы увидите наступление нового времени, исполнение всех обетовании, явление Царства Небесного. Но увидите вы это, только если поверите и раскаетесь, если перемените свое видение жизни, если возжелаете и если примете подвиг.    Об этом нам напоминает чтение Апостола во второе воскресенье (Евр.2:1, 3): «... Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть... как мы избежим (праведного воздаяния), вознерадевши о толиком спасении?»    В Евангельском чтении второго воскресенья (Мк.2:1-12) образом этого усилия и желания является расслабленный (парализованный), которого спускают к ногам Христа сквозь крышу дома: «... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои».    В третье воскресенье начинается поклонение Кресту, и мы слышим в Евангельском чтении (Мк.8:36-37): «... какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» С этого воскресенья, в чтении Послания к Евреям начинает раскрываться смысл жертвы, которую принес Христос, той жертвы, которой для каждого из нас открывается вход «во внутреннейшее, за завесу», т. е. во святая святых Царствия Божьего (см. третье воскресенье: к Евреям 4:14, 5:6; в четвертое воскресенье: к Евр.6:13-20; в пятое воскресенье: к Евр.9:11-14), в то время как в Евангелии от Марка возвещаются вольные страсти (страдания) Христа: «... Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его...» (Мк.9:31) и Его Воскресение: «... и в третий день воскреснет» пятое воскресенье: (Мк.10:32-45).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2630...

Вспомним, что многолетнее нечестие Ниневии Бог прощает всего лишь за 40 дней покаяния (см. книгу пророка Ионы). Уже в Ветхом Завете Господь исцеляет больных и воскрешает мертвых (см.3Цар.17:19-23, 4Цар.4:32-37, 4Цар.13:20-21, 4Цар:5,14, 4Цар.20: 2-7). Через царя Соломона Господь еще до Нагорной проповеди говорит о любви к врагам: Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою (Прит.25:21). Можно приводить множество других ветхозаветных текстов, где Бог являет себя как любящий Отец, заботливый и внимательный Владыка мира и человека. Мы не говорим сейчас о жестокостях дохристианского времени, ибо они гораздо более известны и обговорены, чем те места, которые мы сейчас приводим. Важно понять, что Бог Авраама, Исаака и Иакова не только убивает, гневается, карает. Он любит, переживает, милует, терпит, исцеляет, воскрешает. А теперь посмотрим на Новый Завет. Новозаветный Бог способен не только любить, миловать, исцелять, воскрешать – но и гневаться, ненавидеть, наказывать, воздавать по заслугам, умерщвлять. На примере засохшей смоковницы Христос показывает, что в некоторых случаях Его сила может действовать разрушительно (см.Мф.21:19). На фарисеев Он взирает с гневом (Мк.3:5), дважды изгоняет торговцев из храма (см.Ин.2:13-16, Мф.21:12-13). В послании к Римлянам апостол Павел пишет: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим.1:18). Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:29); страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:31) – читаем в послании к Евреям. В Новом Завете Господь, как и в Ветхом Завете, все так же ненавидит грех: Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (Отк.2:6). Особо апостол Павел предупреждает о возможности наказания от Бога в послании к Евреям. Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:26-29) Еще одно место: Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него] (Евр.2:2-3; подобные места: 12:25, 6:4-8). Здесь апостол имеет в виду непослушных евреев Исхода, которые были наказаны Богом еще в этой жизни, умерев в пустыне. Согласно мысли апостола, подобные наказания ожидают и нас, если мы пренебрежем новозаветными дарами Господа.

http://radonezh.ru/2018/04/19/nakazyvaet...

Заключительные слова наставления имеют многообразные параллели во всех четырех Евангелиях (ветхозаветный прототип — 1 Цар 8:7), и очевидно, что единое по своей структуре речение сохранялось в нескольких вариантах в устном предании: Кто принимает ( Мф 10:40; 18:5=Мк 9:37=Лк 9:48; Ин 13:20) Слушающий ( Лк 10:16) вас (Мф 10:40; Лк 10:16) кого Я послал (Ин 13:20) одно такое дитя во имяМое (Мф 18:5, ср. Мк 9:37; Лк 9:48) Меняпринимает слушает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (см. Мк 9:37 с синоптическими параллелями; Ин 13:20, ср. Ин 12:44–45), отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк 10:16, ср. Ин 5:23). Возвращение учеников и благодарение Отцу (10:17–24) Возвратившись к Иисусу, ученики выражают радость и удивление, говоря и бесы повинуются нам о имени Твоем. В рассказе об отправлении Семидесяти не упоминается власть изгонять бесов, но об этом сказано раньше, в связи с отправлением Двенадцати (9:1). Чтобы объяснить ученикам духовный смысл изгнания бесов, Иисус использует широко распространенный в Евангельскую эпоху, укорененный в ВЗ (Ис 14:12) и отраженный в ряде таргумов и апокрифов мотив поражения сатаны и образ молнии как символ падения его с неба на землю, ср. Ин 12:31; Откр 12:7–10,13; 20:1–3,10; Рим 16:20. Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью — под змеями и скорпионами подразумеваются бесы; очевидные параллели в ВЗ — Пс 90:13 в переводе Семидесяти: на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона, а также Быт 3:15 и Ис 11:8. Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах — подразумевается небесная “книга жизни”, содержащая список народа Божиего (Исх 32:32–33; Пс 68:29; Дан 12:1 и в ветхозаветных апокрифах; Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 3:5; 13:8; 17:8; 20:12,15; 21:27). Возрадовался духом (во многих древних рукописях: Святым Духом) Иисус — употреблен тот же глагол ‘радовать­ся’, что и в 1:47 (возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем). В основе благодарственного псалма, который начинается словами Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам, лежит ветхозаветное учение о Премудрости Божией.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

2. Власть над сверхчувственным миром. Она явлена Господом в Его царственном отношении как к благим ангелам, так и к падшим духам. В Священном Писании сказано, что Ангелы служили Ему ( Мк. 1:13 ), об этом свидетельствует и Сам Господь: Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1:51 ; см. также: Мф. 24:31 ; Мф. 26:53 ; Мк. 13:27 ). То же подтверждают апостолы: Когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии ( Евр. 1:6 , и др.). В земной жизни Господь многократно являет Свою власть и над падшими духами (см.: Мф. 4:24 ; Мф. 9:33 ; Мк. 5:1 ; Лк. 8:2 , и мн. др.). Он изгоняет их из людей Своим словом, и бесы повинуются Ему. 3. Победа над адом и изведение оттуда душ праведников. После смерти на Кресте Господь Своею душою спустился во ад и там, как учит апостол Петр, находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет. 3:19 ). В посланиях апостолов есть и другие свидетельства об этом: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ); «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё ( Еф. 4:9–10 ). Проповедь во аде Господа Иисуса Христа состояла в том, чтобы засвидетельствовать душам умерших об исполнении пророческих предсказаний и изведении оттуда в рай душ ветхозаветных праведников. Об этом известно было древним пророкам: Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление ( Пс. 15:10 ). Прп. Иоанн Дамаскин поясняет: «Обоженная душа (Христова) нисходит во ад – с тою целью, чтобы как живущим на земле воссияло Солнце правды, так и для сидящих под землею во тьме и сени смертней воссиял свет ( Ис. 9:2 ), чтобы как находящимся на земле Господь благовествовал мир, пленным отпущение и слепым прозрение, и для уверовавших соделался виновником спасения вечного, для тех же, кои не уверовали, – обличением неверия, – таким же образом благовествовал и находившимся во аде» 625 . Свт. Филарет Московский в Пространном катехизисе на вопрос: «Для чего Иисус Христос нисходил во ад? отвечает: Для того, чтоб и там проповедать победу над смертию и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия» 626 . Из ада были освобождены души праведников, ожидавших пришествия Мессии и понуждавших себя во время земной жизни к добродетелям, но не всех вообще от века усопших людей. Эта мысль отчасти подтверждается и тем свидетельством Евангелия, что после крестной смерти Спасителя в Иерусалиме воскресли не все мертвые, а именно тела усопших святых ( Мф. 27:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Миссия Иисуса – в том, чтобы освободить мир от того, кто узурпировал власть над ним (миром): Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин. 12, 31 ; ср. 16, 11). Аналогично обстоит дело и со словом «плоть» (sa/rc). С одной стороны, «плоть» – синоним слова «человек». Плотью стало Слово (см. Ин. 1, 14 ), Сын Божий: Он воплотился. «Плоть» Христова – это Он Сам, явившийся в мир, отдавший Себя людям. Он призывает вкушать Его «плоть» ( Ин. 6:51–56 ), что значит принимать вечную жизнь, даруемую в Нем. В церковной жизни этот призыв и эта терминология находят себе место в Евхаристии. С другой стороны, «плоть» понимается и как синоним греха, как символ падшести человека и того, что подобно порабощенному сатаной (см. выше) миру, что враждебно Богу. Наиболее явственно подобное значение слова «плоть» выступает в Прологе: 12 ... тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1, 12–13 ; также см. 3, 6; 6, 63) Достойно внимания, что центральный для богословия Воплощения, знаменитый 14-й стих идет буквально сразу за этим. И здесь, в 14-м стихе, слово «плоть» стоит уже в положительном значении: И Слово стало плотию... В обоих указанных значениях слово sa/rc («плоть») часто используется и в других книгах Нового Завета, например, у ап. Павла 840 . Но в Ин. такая двойственность особенно остро чувствуется. Нужно иметь в виду и другой нюанс. Существует еще одно синонимичное греческое слово – sw=ma, которое переводят на русский язык также синонимом: «тело». В СП эта лексическая вариантность (sa/rc – «плоть»; sw=ma – «тело»), к счастью, последовательно соблюдается. При первом приближении эти слова кажутся синонимами. И все же если в Синоптической традиции установительные евхаристические слова содержат слова sw=ma/mou («тело Мое»; Мф. 26, 26 ; Мк. 14, 22 ; Лк. 22, 19 ; ср. 1Кор. 11, 24 ), имея в виду Христа как цельную Личность, то в Ин. подобное значение имеет sa/rc mou («плоть Моя»; Ин. 6, 51–56 ), тогда как sw=ma в Ин. имеет значение конкретно-материальное: подразумевается тело Иисуса, распятое, обернутое пеленами и погребенное (см. Ин. 2, 21; 19, 38. 40; 20, 12 ). В церковной традиции, когда речь идет о Теле Христовом как о Церкви (Павлова идея), равно как и о евхаристической пище, закрепилось именно Синоптическое и Павлово словоупотребление (sw=ma – «тело»), тогда как Иоанново (sa/rc – «плоть») стоит несколько особняком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

11 Дом Духа Божественна мене сотвори – соделай (и) меня домом Духа Божия. Ср. 1 Кор. 3, 16: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 1 Кор. 6, 19: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога? 12 Врача – Христа – Врача душ. См. Мк. 2, 16–17: Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. См. также Мф. 9, 11–12; Лк. 5, 30–31. 13 Волнующася – колеблемого (сотрясаемого). 14 Вечнующаго – вечного. 15 Червия же злаго, и тартара – от злого (адского) червя (змия), и от бездны ада. См. Мк. 9, 43–48. 16 Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повинника – не допусти, чтобы я, виновный во многих грехах, стал радостью бесам. 17 Обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении – ослабевшего и одряхлевшего от бесчувственных грехов (т. е. от грехов неощущаемых, к которым я уже потерял чувствительность), о, Пренепорочная. 18 Странна муки всякия покажи мя – отдали (отстрани) меня от всех мучений. 19 Умоли – ...о моем спасении. 20 Небесная ми улучити веселия со всеми святыми сподоби – сподоби меня достичь небесного веселия со всеми святыми. 21 Непотребнаго – негодного, бесполезного. 22 Струю давай мне слезам – даруй мне потоки слез. 23 Благоутробному – милосердному, сострадательному. 24 Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори – находящаяся превыше Ангелов, возвысь (вознеси) меня над страстями, сотвори меня выше смешения, слияния со всем мирским (со страстями), букв. возвысь меня над суетой, смятением, возмущением и беспорядочностью мира сего. 25 Сене небесная – Сень (Палата), вмещающая Бога, живущего на небесах. 26 Духовную благодать во мне направи – устрой, управь действие во мне духовной благодати. 27 Воздею – поднимаю, обращаю (к Тебе в молитве). 28 Душетленных мя пакостей избави – избавь меня от зла, растлевающего мою душу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010