Письма Царской Семьи из заточения//Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Царицын " цветник "http://Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Епископ Мефодий. Из духовной жизни Царской Семьи//Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Гибель Царской Семьи (Из материалов следствия)//Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Архиепископ Иоанн (Максимович). Кровь его на нас//Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Молитва Покаянная//Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. " Удерживающий теперь "http://Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Судьба Династии//Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Дом Романовых сегодня//Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Акафист иконе Божией Матери " Державной "http://Литературная учеба. 1993, январь-февраль, 1. Подписано в печать 17.02.1993. Богословская Елизавета. Установлено: три девочки, сброшенные в яму у деревни Коптяки, – тетушки герцога Эдинбургского//Час пик. 17.02.1993, 6 (155). ИТАР-ТАСС. Минздрав России обратился в Японию, где хранятся вещи со следами крови Николая II//Куранты. 23.02.1993. РИА. Николай II не был расстрелян?//Куранты. 23.02.1993. В Екатеринбурге совершено разбойное нападение на Вадима Виннера//Мегаполис-экспресс. 24.02.1993, 8. Тюрина Галина. Как вчера нашли царя//Московский комсомолец. 25.02.1993, 35. Goldberg Carey. Russia on the verge of writing final chapter on Czar’s Family. 1918 massacre: DNA testing may help solve the mystery surrounding the fate of Anastasia//Daily News. 26.02.1993. Львов Bлaдuмip. Российскую Царицу наконец-то опознали. На очереди Царь... 10 января в Дворянском собрании впервые оглашены результаты опознания останков Царицы и Ее Дочерей//Мегаполис-экспресс. 1993, февраль, 6.

http://religare.ru/2_47504.html

4 события января: Проанонсированы следующие события: Фотовыставка «Территория радости» (откроется 5 января в Польше)//Фома. - – январь 2009. – С.92.- (рубрика « Путеводитель. 4 события января »); Кинолекторий протоиерея Георгия Митрофанова «Духовная судьба России в отечественном кинематографе» (Санкт-Петербург, Православный просветительский центр при храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери. 16 и 30 января)//Фома. - – январь 2009. – С.92.- (рубрика « Путеводитель. 4 события января »); Фотовыставка «И всей весенней красотою сияет русская земля» фотографа Юрия Кавера (будет проходить в «Фотоцентре» Союза журналистов до 15 января)//Фома. - – январь 2009. – С.92.- (рубрика « Путеводитель. 4 события января »). Спектакль «Матренин двор» по одноименной повести Александра Солженицына будет показан на малой сцене театра им. Вахтангова (21 января и 6 февраля). Идея инсценировки принадлежит артистам Александру и Елене Михайловым //Фома. - – январь 2009. – С.92.- (рубрика « Путеводитель. 4 события января »). 3 фильма к Рождеству:   Представлены фильмы: « Хроники Нарнии »: «Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005) и «Прин          ц Каспиан» (2008). США. Режиссер Эндрю Адамсон /Рекомендует протоиерей Виталий Головатенко //Фома. - – январь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Рождеству »); « День сурка » (1993, США). Режиссер Гарольд Рэмис //Фома. - – январь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Рождеству »); « Три орешка для Золушки » (1973, Чехия и ГДР). Режиссер  Вацлав    Ворличек //Фома. - – январь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Рождеству »). 2 телепередачи января:   Представлены телепередачи: Тем временем . Информационно-аналитическая программа. Канал «Культура». По понедельникам, в 22.35. Рекомендует ведущий Александр Архангельский //Фома. - – январь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 2 телепередачи января »); Православная энциклопедия . Интерактивный историко-познавательный телеальманах. Канал «ТВ-Центр». По субботам,  в 08.30. Рекомендует ведущий передачи, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский //Фома. - – январь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 2 телепередачи января »);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

208 . О 2-м Послании св. Апостола Павла к коринфянам//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – Июль. 209 . О Евангелиях и Евангельской истории: (Против современного рационализма)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – 2. – С. 269–302 То же. – Киев, 1902. – 36 с. То же. – Киев: Тип. Горбунова, 1907. 210 . О Евангельских чудесах: (Заметка против рационалистов и, в частности, против графа Л. Толстого). -Киев: Тип. Горбунова, 1900.–21с. 211 . О значении Церкви: Речь в торжественном собрании Киевского религиозно-просветит. общества 17 окт. 1913 г. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1913. – 10 с. 212 . О книге М. Манассиновой «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования». СПб., 1894: Рец. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1896. – 14 с.     213 . О личности св. Апостола Павла: Чтение в Киевском религиозно-просветит. обществе 30 окт. 1905 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1906. – 16 с. 214 . О причинах современного неверия. – Киев: Тип. Барского, 1910. – 19 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1910. 215 . О христианской благотворительности: Чтение в Киевском религиозно-просветит. обществе 14 окт. 1907 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1908. – 14 с. 216 . О Церкви: (По поводу современных религиозных вопросов): Чтение, предложенное в публичном собрании Киевского религиозно-просветит. общества 19 дек. 1903 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1904. – 32 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1904. 217 . Об источниках к изучению философии Сократа//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1896. – Авг.; 1897. – Июнь. 218 . Об источниках Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1910. – Окт. 219 . Объяснительные замечания к наиболее трудным местам Соборного Послания св. Апостола Иакова. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1894. – 30 с. 220 . Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета. – Киев: Тип. Барского, 1909–1911. Вып. 1: Из Посланий св. Апостола Павла. – 1909. – 4, 269 с. Вып. 2: Книга Деяний Апостольских. – 1911. – 4, 108 с. 221 . Отношение ко Христу Спасителю книжников и фарисеев//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. – Май.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

·        Лозинский, Р. Р., протоиерей (1967), Русская литургическая письменность (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Кострома. (Рукопись библиотеки МДА ). ·        Ломоносов, М. В. (1952), Российская грамматика. В: М. В. Ломоносов, Полное собрание сочинений, т. 7, Труды по филологии 1739–1758. Москва-Ленинград. 389–579. ·        Людоговский, Ф. Б. (2003), Современный церковнославянский минейный корпус: состав и структура. В: Лингвистическое источниковедение и история русского языка. 2002–2003. Москва. 500–531. ·        Максим Горький (1953), Речь на открытии II Всесоюзного Съезда Союза Воинствующих Безбожников. В: М. Горький. Собрание сочинений в 30 тт. Том 25. Москва. ·        Мансветов, И. (1883), Как у нас правились церковные книги. Материал для истории книжной справы в XVII столетии. (По бумагам архива типографской библиотеки в Москве). Москва. ·        Мансветов, И. (1884), Как у нас правились Типик и минеи. Очерк из истории книжной справы в XVII столетии. Москва. ·        Мануил II: Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie von Metropolit Manuil (Lemeševskij). Teil. II. Erlangen, 1981. ·        МД 2005: Минея дополнительная. Вып. 1. Москва, 2005. ·        МД 2006: Минея дополнительная. Москва, 2006. ·        МД 2008: Минея дополнительная. Вып. 1. Москва, 2008. ·        МД 2008а: Минея дополнительная. Москва, 2008. ·        Медведева, Л. П. (2012), Книгоиздание русской Православной Церкви: 1945–2009 (Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук). ·        Мечковская, Н. Б. (1998), Язык и религия. Москва. ·        М_зел _сент-авг.: Минея. Сентябрь-август. Москва, 1978–1989. ·        М_каб: Миния. Киев: Типография Киево-Печерской лавры, 1893 (Репринт: М.: Московский Сретенский монастырь; Правило веры, 1996–1997). ·        МО 2011: Минея общая новомученикам и исповедникам Российским. Москва: «Издательство Московской Патриархии Русской Право-славной Церкви». ·        МП 2018: Минея. Январь. Москва: Христианская типография при Преображенском богаделенном доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Чет. Минея. Мес. В. 23 марта и 7 авг. Март. Р. В службе канон. Феофана. Преп. Ора. Отшельник Фиваидский, подвизавшийся сперва в пустыне, потом близ некоего города в устроенной им обители. Преставился около 390 г. Чет. Минея от Патерика Египетского. (Viiae patrum. р. 437. 633). Свв . мучч. Марина воина и Астерия синклитика. Усекнуты в Кесарии Палестинской, в царствование Галлиена, ок. 260 года. Чет. Минея от Евсевия, кн. 7, и Никифора, кн.6. (Act. SS. mart. II р. 755). Март. Р. 3 марта. Преп. Потамия. В мире скончался. Пролог. Преп. Пимена многоболезненного. Преподобный Печерский, с детства слабый здоровьем, в монастыре 20 лет страдавший болезнью, и уже в последние годы получивший исцеление. Преставился в 1139 году. Чет. Минея. 8 Св. Емилиана исповедника, епископа Кизического. Страдал за иконопочитание от Льва Армянина. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 756. Act SS. aug. t. II. р. 353). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Св. Мирона чудотворца, епископа Критского. Святительствовал по Декиевом гонении. Знаменит благотворительностью и чудесами. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 237. Act SS. aug. II. 344). Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Елевферия и Леонида. Скончались в огне. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. Преп. Григория Синаита . Жил при Михаиле и Андронике Палеологах (в 13 веке). Он оставил по себе 35 глав О покое подвижническом, и припевы: «Достойно есть…» Троице Святой, которые поются на воскресной полунощнице по каноне. Чет. Минея. (Хр. Чт. 1821. XIV). Празднество Пречистой Деве Богородице, явления ради пречестной Ее чудотворной иконы, нарицаемой Томская, близ Ярославля. Установлено в 1314 году, во дни св. Петра митрополита, при Прохоре (но другим – Трифоне), епископе Ростовском и Ярославском, коему явилась икона во время его путешествия по епархии. Чет. Минея. 9 Св. апостола Матфия. Причтен к лику двенадцати по Вознесении Господнем ( Деян.1:23–26 ); проповедовал в Иудее и Ефиопии; скончался в Иерусалиме, быв побиен камнями, при архиерее Анане. Чет. Минея от различных писателей. (Act SS. febr. III. р. 431–434). Март. Р. 24 февр. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Молитвословия Минеи обозначаются в богослужебных книгах большею частью словами «святаго», «праздника», например «стихиры святаго», «стихиры праздника», так что в Месяцеслове Типикона подобные выражения указывают на праздники, имеющие для себя молитвословия в Минее, а не в других богослужебных книгах. Песнопения воскресные, содержащиеся в Октоихе, называются в Месяцеслове Типикона иными словами, например «дневными» («дне»), «воскресными», «гласа» и т. п. Минея праздничная. В книге, называемой Анфологион, Анфологий, Трефологион, Трефологий, Цветослов, Минея цветная, Минея праздничная, содержатся избранные из Миней месячных последования на праздники Господни, Богородичные и святых, особенно чтимых Православной Церковью. Между последованиями Минеи праздничной находятся и такие, которые принадлежат святым, не имеющим в Месяцеслове Типикона праздничного знака, но служба которым правится в одни числа с предпразднствами и попразднствами неподвижных праздников. Иногда печаталось также последование святому, воспоминаемому и не в дни предпразднства, именно святому праведному Иову – 6 мая. Минея праздничная назначена для употребления в случаях, когда есть Минея общая, но нет месячных, и потому Минея общая составляет как бы вторую часть праздничной. Минея общая. Минея общая содержит службы, или последования, для подвижных и неподвижных дней годичного круга с такими изменяемыми молитвословиями, которые Церковь назначила всем вообще святым того или иного лика. Так как Православная Церковь в один день иногда празднует память двух и более святых одного лика, то для святых каждого лика есть два общих последования: для одного святого и для двух или многих святых того же лика. Так, есть службы апостолу и апостолам и т. д. В Минее общей находятся также общие последования на праздники Богородичные, Кресту, Ангелам, Предтече и Соборам, воскресная служба Октоиха 6-го гласа и Служба Пасхи. Минея общая необходима и при наличии Миней месячных, когда требуется совершить службу святому, которому или совсем нет последования в Минеях месячных, или, хотя оно и есть, но не заключает всех молитвословий, какие нужно петь при отправлении богослужения, например храмовому святому. Кроме того, Минея общая может восполнять недостаток других богослужебных книг, главным образом Миней месячных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

л. 164–266. Выписки, наиболее из Кормчей и Усшава церковного, начин. статьей: Предание по уставу пребывающим иноком скытскаго житиа правила о келейном трезвении и о дневном пении, иже мы приахом от отець наших. След. статьи разделены на главы 76–117. (Срав. Оп. рукоп. Царск. 637 л. 466–536). Под гл. 113: Препод. отца нашего Феодора игумена Студийскаго о останцех церковных правил и манаканон. Устав Феодора Студита напечатан в Прибавл. к Истории правосл. русс. монашества 1855 г., но здесь он читается исправнее, хотя и нет в нем заключения. На л. 7 и 171 киноварью: Иван Кирьяков. См. 132. 529. (508.) Минея служ. мес. февраль, полууст., исх. XVI века. в четверть, 214 листов, без начала и конца. 530. (537.) Минея служ. мес. февраль, полууст., исх. XVI нли нач. XVII века, в четверть, 175 лпстов, начинается с 8 песни Сретению Господню, прерыв. службой 24 числа. 531. (484.) Минея служ. мес. февраль, полууст., XVII века, в четверть, 237 листов. Впереди на порожнем листе: «Келаревы». 532. (496.) Минея служ. мес. февраль. полууст., XVII века, в четверть, 233 листа. 533. (543.) Минея служ. мес. март, полууст., XV века, в четверть, 204 листа, сверху истлели. В конце ркп.: «Книга сия старцю келарю Саве и игумену Паисеи». 534. (545.) Минея служ. мес. март, полууст., исх. XV века, в четверть, 204 листа, ветхая. На первом и последнем порожних листах другим почерком: Сия книга Минея Киржацкаго манастыря. 535. (509.) Минея служ. мес. март, полууст., нач. XVI века, в четверть, 245 листов. По счету тетрадей сначала недостает 7 листов. В конце ркп., с обор. л. 210, помещены Указ службы о 40 мученицех иже в Севастии и о Благовещении пресв. Богородицы. 536. (540.) Минея служ. мес. март, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 214 листов, письмо одинаково с ркп. 483. На первых листах внизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. Другая вместе с прежнею: Минея Троицкая Сергиева монастыря, иныи почерком: дал чернец Еустафей Головкин в дом Живоначалной Троице, положити в Успение. Впереди на порожнем листе: С Хоткова.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

А.И. Никольский Минеи Общие 285. Минея Общая , в четвертку, неполная, 239 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–18, 27, 33, 34, 39, 51, 53, 66, 84, 96, 101, 105, 107, 155, 238, 239. На 198–239 листах последования царских часов в навечерия Рождества Христова, Богоявления и в великий пяток, последнее без конца. 286. Минея Общая, в четвертку, III лл., полууставом второй половины XV в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1,2, 21,47, 63 и 82. За службами общими святым следуют службы: Благовещению Пресвятыя Богородицы, Николаю чудотворцу и пророку Илии (91–111). 287. Минея Общая , в четвертку, неполная, 87 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 52–59, 76–78 и 87. На полях внизу листов 1–9 приписка позднею скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». 288. Минея Общая , в малую четвертку, 84 л., неполная, полууставом первой половины XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Листы 1–13 и 43 подклеены с возобновлением текста; порваны с ущербом для текста листы: 45, 59–61, 65. За службами общими святым следуют последования царских часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления, последнего только начало (45–84). Минея Общая , в восьмушку, неполная, 162 л., полууставом XV в., без переплета. На полях внизу листов 1–8, 12–19 две приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея Общая из Катромского монастыря»; 2) «Дал сию книгу Минию Николе чудотворцу и Всем Святым на Катрому Гарман Иванов по родителех при игумене Илинархи». 290. Минея Общая , в восьмушку, 150 лл., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете. 291. Минея Общая , в четвертку, без конца, 220 лл., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (сохранилась только верхняя доска). Порваны с ущербом для текста и подклеены листы: 32–34, 40, 41, 47–49, 53, 54, 57, 58, 64, 69, 70, 72, 74–78, 88, 104, 108, 111–117,124, 125, 141–190, 215–220. Внизу на полях листов 1–8 приписки скорописью: 1) «Лета 7092 (1584) купил сию книгу Минию Опщую пономарь Козма Михаилов на Николины денги дал на ней полтину»; 2) «Сия книга Минея Общая Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». За службами общимн святым следуют: службы: 1) трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу (153–164 об.); 2) в неделю святых праотец (164 об.–175 об); 3) Борису и Глебу (176–185); 4) на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Пречистой Богородицы – творение Симеона Логофете (185–190); 5) праздником и предпразднеством Господским (191–198); 6) праздником и предпраздньством Богородичным (198–205 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, без конца (206–220 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

191 . Действительность воскресения мертвых, по учению св. Апостола Павла//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – Янв. 192 . Деятельность Христа Спасителя от Входа в Иерусалим до Пасхи страданий ( Мф. 21, 1–26 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1914. – Май, нояб. – С. 11, 213. 193 . Евангелие как основа жизни: (По поводу современных социально-экономических вопросов). – 2-е изд. – Киев: Тип. Горбунова, 1907. – 30 с. 194 . Евангелие от Матфея: Критико-экзегетическое исследование. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1915. – 10, 29, 527 с. 195 . Закон и Евангелие: (Против гр. Л. Толстого). – Киев: Тип. Горбунова. 1899. – 22 с. 196 . Из истории греческой философии. 1. Об источниках к изучению философии Сократа. 2. Греческие софисты. 3. Учение Платона о знании. – Киев: Тип. Имп. ун-та св. Владимира, 1898. – 11, 173 с. 197 . Исторический характер Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1909. – Нояб. 198 . К изъяснению Евангелия от Иоанна 3, 1–6 //Тр. Киев. Духов. Акад. – Март. 199 . К изъяснению 1-го Послания св. Апостола Павла к корин-фянам(1, 18–6,20)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911.-Апр.– май. 200 . Критико-библиографические заметки: (К характеристике современного рационализма). – Киев: Тип. Горбунова, 1897. – 16 с. 201 . Критические этюды по Новому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Нояб. 202 . Лжеучители, обличаемые в 1-м Послании св. Апостола Иоанна. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1890. – 11, 192 с. 203 . Неповрежденность Послания св. Апостола Павла к римлянам//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1904. – Июль. 204 . Неповрежденность четвертого Евангелия//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1917. – Сент. – дек. 205 . Несколько слов о теософии: Из чтений в Киевском православном религиозно-просветит. обществе 9 сент. 1912 г. – Киев, 1912.– 11 с. 206 . Новый труд по истории философии. – Киев.: Тип. Корчак-Новицкого, 1894. – 55 с. 207 . О взаимном отношении философии и естествознания: Речь, поизнесенная на годичном акте Киевской Духовной Академии 26 сент. 1894 г. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1894. – 42 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лукиллиана и с ним 4-х отроков; в том же месяцеслове: «есть неякий Lucianus давний, за дней Апостольских – Акты – янв. 8, т. I, л. 459, глав 5, того тут положити», в Актах два жития, Святитель передал первое, составленное епископом Одоном; 4-го – св.м. Конкордия «от Мартиролога», и в тот же день свв. «Летопись о Ростовских Архиереях», изд. ОЛДП, с. 41 –42, 204 и 253. мм. Фронтасия, Севериана, Северина и Сильвана, ссылка та же, но оба жития заимствованы из Актов (январь, I, 9), где житие св. Конкордия, и январь I, 79, где страдание свв. мучеников; 6-го – свв. дев-мучениц Архелаи, Феклы и Сусанны (Акты, январь, II, 192); 7-го – св. Маркелла, папы Римского и в тот же день св. Маркеллина; оба жития заимствованы из Актов (январь, II, 5), где исследование и акты Маркелла, и апрель III, 412–414, где житие Маркеллина; 10-го – св. Вассиана, еп. Лавдийского; в месяцеслове: «зде положити Вассиана, епископа Италийского, Акты янв. II, 221», там vita, свободно переданная Святителем; 20-го – св. Левкия исповедника, в месяцеслове: «Акты янв. I, 667 и 669», здесь два жития, краткое и полное, и фрагмент из третьего, Святитель передает полное житие и отрывок; 21-го – св.м. Иулиана Тарсянина, в Прологе и месяцеслове: «Акты, март II, 421»; здесь commentarium и акты, взятые из 47-й гомилии И. Златоуста; Святитель пользуется главным образом синаксарем из Минология имп. Василия (§ 2 комм.); – Иулия пресвитера и Иулиана диакона (Акты, январь, II, 1002), там жизнь, написанная неизвестным автором. В Июле: 1-го – св.м. Потита отрока, в Актах два жития краткое – январь, I, 754 и полное – 758; Святитель пользуется обоими; 4-го – св. Марфы, матери преп. Симеона Дивногорца, в Прологе и месяцеслове: «Акты май V, 403», там жизнь, составленная современником; Святитель сделал к ней небольшое добавление из Пролога; 6-го – свв.мм. Марина, Марфы, Авдифакса и иных (Акты, январь, I, 214 и 219); 9-го – св. Панкратия Тавроменийского, в Прологе и месяцеслове: «Акты, апрель I, 237, две главы»; здесь, после введения, sermo encomiasticus инока Григория; Святитель пользуется и ею, и введением; 13-го – св. Иулиана, еп. Кеноманийского (Акты, январь, II, 761), где пространное житие, изложенное Святителем с сокращениями; 16-го – св.м. Иулии девы, в списке ex SS Actis «май V, 167–170», где ее мучение, довольно подробно изложенное Святителем; 28-го – св.м. Иулиана «Акты, январь II, 767»; 30-го – св. Уалентина еп. и иже с ним; в списке ex. SS Actis «февр. II, 754», там двои акты, Святитель взял первые; – св.м. Полихрония и иже с ним; в своем житии Святитель соединил несколько актов, взяв их, как видно из списка, ex SS Actis из этого источника, именно – акты Полихрония – февраль, III, 5 и прочих апрель, II, 375 и III, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010