Так, Преблагой Учитель и Спаситель наш предсказал и о даровании Своего Тела и Крови в пищу верующим в Него примерно за год до того, как установлено Им само Таинство. Это произошло, когда Иисус Христос в пустыне Вифсаидской (см. Лк. 9, 10) насытил пятью хлебами и двумя рыбами около пяти тысяч человек, Ему сопутствовавших. Народ, пораженный чудом, увидел в Нем обетованного великого пророка и, увлекаясь господствовавшими тогда ложными понятиями о земном царстве Мессии, захотел сделать Его царем своим. Иисус же, узнав это, удалился на гору, и потом ночью чудесно перешел на другую сторону Тивериадского моря. Народ, ища Его, на судах последовал за Ним. Иисус, понимая, что народ следует за Ним привлекаемый умножением хлебов, а не величием знамения, говорит: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6, 26). И от тленной пищи обращая внимание их к пище нетленной, продолжает: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин. 6, 27). Иудеи, желая видеть знамения от Иисуса, указали на то, что отцы их ели манну в пустыне, как сказано в Писании: Хлеб с неба дал им есть (Ин. 6, 31). Иисус отвечал им: Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес (Ин. 6, 32). После чего попросили Его иудеи: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб (Ин. 6, 34). Иисус сказал им: Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин. 6, 51). Услышав это, иудеи стали спорить между собою и говорили: Как Он может дать нам есть Плоть Свою? (Ин. 6, 52). Иисус опять сказал им: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 52). Господь задолго до установления Евхаристии говорил ученикам Своим об этом великом Таинстве, чтобы им легче было уверовать, когда оно будет установлено. Однако многие из учеников Иисуса, смутившись Его пророчественной проповедью, оставили Его. Впрочем, это были, по слову Спасителя, те, которых не привлек Отец, пославший Его (Ин. 6, 44). А истинные ученики Его говорили: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6, 68 - 69). И мы видим из евангельской истории, что, когда Господь установил сие Таинство на последней вечере, никто из учеников не выразил недоумения и не обратился к Иисусу с вопросом о Таинстве. Напротив, все приняли оное беспрекословно, ибо были приготовлены к его принятию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

Лк.18:18–30 . Сказание о беседе с богатым юношей и с учениками у ев. Луки также совершенно согласно со сказаниями об этом у евв. Марка и Матфея (у последнего несколько полнее ответ Петру). См. прим. к Мф.19:16–30 и Мк.10:17–31 . – «Некто из начальствующих»: у ев. Матфея некто (ст. Мф.19:16 ), юноша (ст. Мф.19:20 ); у ев. Луки определение – один из начальствующих, может быть, один из начальников синагоги; ср. Мф.9:13 . Лк.18:31–34 . Предречение Господа о своих страданиях, смерти и воскресении изложено у ев. Луки несколько полнее, чем у евв. Матфея и Марка. См. Мф.20:17–19 и Мк.10:32–34 и прим. – «Совершится все, написанное через пророков»: выражение, сохраненное только в Евангелии от Луки, хотя сущность этих пророческих изречений, изложенная в дальнейших словах Господа, изложена У всех трех евангелистов одинаково. – «Написано»: см. Лк.22:37 . – «Они ничего не поняли»: замечание, находящееся при этом случае только у ев. Луки. Это более усиленное выражение того же, что замечал он еще ранее при подобном же случае – Лк.9:45 . ср. прим. к этому стиху и Мк.9:32 . Лк.18:35–43 . Сказание об исцелении слепца иерихонского у ев. Луки сходно со сказанием об этом ев. Марка, который говорит также об одном слепце (тогда как ев. Матфей говорит о двух; ср. прим. к Мк.10:46–52 и Мф.20:29–34 ), но отличается от него тем, что по нему исцеление, по-видимому, совершилось при входе Господа в Иерихон, тогда как по ев. Марку (и Матфею) при выходе из этого города. Греческое слово, употребленное у ев. Луки ( γγι’ζειν), означает собственно находиться близ чего-либо с какой-либо стороны. Можно переводить его так, что когда Господь был близ Иерихона; – при входе или при выходе из него, – этим словом точно не определяется, а два первые евангелиста говорят, что при выходе, и слово Луки не противоречит им. Значит, исцеление совершилось при выходе Господа из Иерихона. Дальнейшее сказание евангелиста Луки, что «потом Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него» ( Лк.19:1 ), не противоречит этому объяснению, так как в распорядке частных событий из истории евангельской евангелисты не следуют строгому хронологическому порядку, как это видно из сравнения множества мест в них. – «Весь народ» и пр.: об этом впечатлении чуда Христова на народ сообщает только один ев. Лука, как нередко он делает при подобных случаях: ср. Лк.5:26, 7:17, 9:43, 13:17 . Это народное славословие было как бы преддверием тому осанна, которым вскоре после этого народ встретил Господа при входе Его в Иерусалим: Лк.19:37–38 и парал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

1 моря Галилейского. Внутреннее озеро, имеющее 19 км в длину и 10 км в ширину и называемое в НЗ также озером Геннисаретским и морем Тивериадским. 1 Иакова... и Иоанна. Иисус набирал будущих апостолов и «ловцов человеков» не из среды религиозной интеллигенции, а из числа простых людей. 1 в субботу. Еврейское слово «шаббат» означает «семь»; седьмой день это день покоя, посвящаемый Богу ( Быт. 2,2.3 ). Божий замысел относительно прихода Его Царства не противоречит предыдущему откровению, которое требовало, в частности, соблюдения субботы и регулярных собраний Его народа ( Лев. 16,24–31 ; Втор. 5,12–15 ; Ис. 56,1–7 ). Таким образом, Иисус сочетает обычай синагогального субботнего богослужения со Своей миссионерской деятельностью ( Мф. 4,23 ). учил. Учителями в синагогах были уважаемые раввины. 1 как власть имеющий. Хотя Марк не излагает подробностей этого учения, о характеризует его общий стиль. Учение Иисуса не похоже на учение книжников, потому что: 1) прямо связано с личностью Иисуса (2,10) и с Его истолкованием Писания (12,35–40); 2) было новым, поскольку возвещало о приходе Царства Божия (1,15) и о победе над сатаной (1,27). 1 что Тебе до нас. Идиоматический оборот, свойственный языку НЗ. Назарянин. Т.е. «человек из Назарета», родного города Иисуса, расположенного на западном берегу моря Галилейского. Святый Божий. Это единственный случай во всем НЗ, когда к Иисусу обращаются подобным образом ( Лк. 4,34 ). 1 замолчи. Букв: «надень намордник». Выражение категорического запрещения. 1 с Иаковом и Иоанном. См. ст. 19. 1 когда заходило солнце. Т.е. когда заканчивалась суббота. Не решаясь нарушать предписания о субботнем дне, люди дожидались захода солнца и лишь после этого приводили к Иисусу больных. не позволял бесам говорить. Иисус имеет власть и над бесами, которые подчиняются Его приказу (см. 7,29; Мф. 8,32; 17,18 ; Лк. 4,41; 9,1 ). 1 пустынное место. Символ духовного хождения древнего Израиля и современных христиан ( 1Кор. 10,1–11 ; Евр. 13,12.13 ). 1 прокаженный. В Ветхом Завете проказа делала человека не только физически, но и обрядово нечистым, исключая его из жизни общины ( Лев. 13,46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Святой Церковью двунадесятый праздник, который в некоторых местах сделался известным в IV, а в других в V веке. В VII веке, по выражению святого Андрея Критского , уже вся «вселенная» праздновала Рождество Богородицы 34 . Древние святые отцы составляли на этот праздник и произносили поучения, как то: святой Прокл, патриарх Константинопольский (V в.), святой Андрей Критский (VII в.), святой Иоанн Дамаскин (VIII в.). Каноны праздничной службы составлены теми же святыми Андреем Критским и Иоанном Дамаскином , а стихиры патриархом Сергием, Германом и другими. Все древнейшие памятники Востока и Запада свидетельствуют о единодушном праздновании Рождества Пресвятой Богородицы именно 8 сентября. Этот праздник имеет предпразднство (7 сентября) и попразднство (до 12 сентября). Паремии, читаемые на великой вечерне, указывают в Богоотроковице лествицу (см.: Быт. 28:10–17 ), уготовляемую для соединения неба и земли; врата ( Иез. 43:1, 44:1–4 ), чрез которые сый над всеми Бог, облеченный плотью, входит во вселенную ( Рим. 9:5 ; Евр. 1:6 ); дом Премудрости Божией (см.: Притч. 9:1–11 ), которая просветит и наставит всякого человека, грядущего в мир ( Ин. 1:9 ), рассеяв тьму неверия и заблуждений. Евангельское чтение на утрене ( Лк. 1:39–49, 56 ) повествует словами Богоматери о величии Ее, восписуемом Богу Спасителю, и на Литургии ( Лк. 10:38–42, 11:27–28 ) – о посещении Господом Марфы и Марии, ублажении Богоматери некоей женщиной и Господом – слушателей Его; чтение из Апостола ( Флп. 2:5–11 ) говорит о самоуничижении Сына Божия в воплощении и последовавшем за сим прославлении Его. Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября/4 декабря Тропарь, глас 4 Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. Кондак, глас 4 Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественнем, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

8 200 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев! 9 Придите и увидите дела Божии, какие совершит Он чудеса на земле. 10 201 Прекратит Он войны во всех пределах земли; лук сокрушит Он, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 11 202 «Отрешитесь от себя и уразумейте, что Я Бог ! Превознесен буду среди народов, превознесен буду на земле!» 12 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев! Слава: Третий покаянный псалом. 137 ...в воспоминание о субботе – речь идет об обряде бескровного жертвоприношения, который описан в книге Левит: «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем Ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике» ( Лев. 2:1–2 ). Надписание указывает, что псалом пелся в субботу во время этого обряда. Давид просит Бога даровать ему субботство, т. е. упокоение от несчастий, которого призывает достигнуть покаянием (свт. Афанасий Великий ). 139 Ст. 6–13. Болезненное стенание Псалмопевца перекликается со страдальческим воплем Книги Иова. В отличие от праведного Иова Псалмопевец признает себя виновным. 147 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Идифум (Иди-фун) – священный певец, один из руководителей коллегии музыкантов, которые пели под аккомпанемент игры на музыкальных инструментах во время богослужений. Идифум был современником Давида и Соломона (см.: 1Пар. 16:41; 25:1 ; 2Пар. 5:12 ). Надписание указывает, что Идифуму или его хору поручено исполнение псалма. 148 Пядь – мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев. Псалмопевец сетует на краткость своей жизни. 153 Псалмопевец говорит, что внешние обряды угодны Богу только тогда, когда к Нему устремлено сердце человека. 158 ...опекает – букв. «понимает, входит в положение». Жалость к нищим и бедным – непременное требование морали Ветхого и Нового Заветов (см.: Притч. 14:21 ; Дан. 4:24 ; Лк. 14:13 ). В Ветхом Завете оно обосновано краткой формулой: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» ( Притч. 19, 17 ), в Новом Завете то же положение в развернутом виде дано в картине Страшного Суда: помощь нуждающемуся человеку приравнивается к помощи, оказанной Самому Господу нашему Иисусу Христу Христу (см.: Мф. 25:34–40 ). Милосердие, проявляемое к любому человеку без исключения, становится символом онтологического единства всего человечества, поскольку в каждой личности, даже самой ничтожной, оно прозревает ее Создателя; ...день лютый – день страшного Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Удивительный термин использует в своем богословии преподобный поэт Иустин Попович: охристовление. В Евангелии мы как раз видим постепенное охристовление учеников: их пре ображ ение в образ Христа. На Фаворе оно достигает кульминации. Но плодов этого благодатного осенения они еще не могут удержать, потому что « Иисус еще не был прославлен » (Ин. 7:39) славой Креста и Голгофы. Впереди еще предательство, отречение Петра и бегство всех остальных… И лишь после того, как огонь Пятидесятницы сойдет на апостолов, они смогут нести в себе Свет – не только как отраженное сияние Христово, но как постоянно живущее внутри них. Даже потом внутренний источник не убережет их от грехов и ошибок абсолютно: это мы видим на примере взаимоотношений апостолов Петра и Павла (см.: Гал. 2:11–14)… Здесь подтверждается святоотеческая истина: не доверяй себе до гроба, покаянию на земле нет конца, само совершенство здесь еще не совершенно. И, скорее всего, тем редким избранникам, кто «был восхищен до третьего неба» , будет потом дан в той или иной форме « ангел сатаны» — болезнь, гонения, внешние и внутренние скорби, чтобы они не превознеслись чрезвычайностью откровений (2Кор. 12:4–7). «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:30–31). Боговидцы Моисей и Илия – величайшие пророки Ветхого Завета, которые общались с Богом «лицом к лицу», «как бы говорил кто с другом своим» (Исх.33:11). Они еще в своей земной жизни предвосхитили, как бы прообразовали жизнь Христа: Фавор, пустой Гроб, Пятидесятницу. Мы читаем о том, как сияло лицо Моисея после беседы с Богом на Синае (Исх. 34:30–35), а Илия в колеснице огня вознесся «яко на небо», избежав смерти… Перед смертью Моисей, о котором сказано, что не было в Израиле пророка такого, как он (Втор. 34:10), обещает, что придет Другой, подобный Ему (Втор. 18:15), дающий новые заповеди и пишущий их не на каменных скрижалях, а на плотяных скрижалях человеческих сердец (ср. 2Кор. 3:3).

http://pravoslavie.ru/81446.html

– Благодарю, что я не такой, как прочие люди! – и начинает перечислять, кто они: блудники, прелюбодеи, воры, преступники, или как этот мытарь, что сзади стоит (см. Лк. 18:11–12 ). Как можно так обращаться к Богу? А этот глаз не смог поднять к Небу. И его молитва стала молитвой Вселенской Церкви. Ведь, если хотите, это эквивалент Иисусовой молитвы: одни упражнялись в Иисусовой молитве, другие молитву мытаря практиковали: Боже, буди милостив мне, грешному ( Лк. 18:13 ). Теперь. Какую основную вину приписывали Христу? Вот она и указывается в Евангелии от Иоанна, в 10-й главе. Открывайте 29-й стих: «Отец Мой, Который дал Мне их [речь идёт об Апостолах], больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Вот под этим углом мы и должны принимать всю Евангельскую историю. Никак они не могут принять до сих пор тайну Троичности, никак они не могут проникнуть в эту тайну и её исповедовать. Что мусульманский что иудейский. Отдельные только есть случаи – на пальцах можно перечесть. До каких пор такое ожесточение будет в том и другом – трудно сказать. Апостол в 11-й главе Послания к Римлянам скажет, что такое ожесточение – до времени. Какое-то должно наступить время, что они должны прозреть и принять это учение о Троице, сокрытое . «Что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». А посмотрите, какую фразу сказал евнух – хранитель всех сокровищ Кандакии, эфиопской царицы, – когда его стал крестить Филипп! Откройте книгу Деяний и найдите 8-ю главу. Читаем 34-й стих: «Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания [а это 53-я глава книги пророка Исаии], благовествовал ему об Иисусе».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Златорунский Г., свящ. Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16:8)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1914. 6. 9 февраля. С. 170-176. Там же. С. 172. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 2, 10. Отчет о посещении епископом Александровским Михаилом, вторым викарием Ставропольской епархии, приходов и церквей 1-го, 9-го, 10-го и 11-го благочиннических округов Кубанской области в октябре 1915 г.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 34. 28 августа. С. 1105. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 38. 25 сентября. С. 1229; 1916. 49. 11 декабря. С. 1597; 1917. 17. 23 апреля. С. 483. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 3 об. Ответы священника В. Хохановского на вопросный лист Кубанского епархиального совета. 30 мая 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 10. Л. 26-27. Кубанская епархия фактически вышла из состава Ставропольской епархии в сентябре 1918 года: были утверждены епархиальные советы в Ставрополе и Екатеринодаре, 29 сентября из Ставрополя в Екатеринодар отправлены «дела, архив и некоторое имущество». См.: Разделение духовной консистории//Ставропольские ведомости. 1918. 67. 7 октября. С. 2. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 4 об.; Оп. 1. Д. 7. Л. 86 об. Товарищеский социализм//Ставропольские ведомости. 1918. 20. 4 августа. С. 5; В дни революции//Ставропольские ведомости. 1918. 35. 24 августа. С. 3-4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 25 об. Там же. Там же. Л. 26. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 26-27; В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского... Л. 27. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Товарищеский социализм. С. 5. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Там же. Л. 27-27об. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27 об. Метрическая книга Даниловской церкви города Ставрополя//ГАСК. Ф. 135. Оп. 78. Д. 1359. Л. 84об.-85.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

А когда стали жаловаться: «так мы вот этому человеку, который помог нам стать епископами, заплатили – всё своё имение, вплоть до того что у жён кольца из ушей вынули! А так вот теперь мы ни с чем остаёмся, и ты нас запретил». Ведь как они обозлились! Вот он велел это имение продать и разделить между людьми. Ведь это мог только Златоуст сделать. Ревность ведь какую он имел о Боге: Ревность о Боге твоём сжигает меня (ср. Пс. 68:10 )! Вот они – мы, в основном вот, даже здесь – мы, сидящие, в основном, утратили! Если соль утратит силу (см. Лк. 14:34 )? Ревности-то в нас нет такой. Ревности в нас такой нет. Мы утратили соль. Имейте соль в себе. Если соль потеряет силу, чим осолится (см. Мк. 9:50 )? Ничем. Никто не может осолить. Никто! Так. И вот это «Слово стало плотию и обитало между нами, – говорит Иоанн, – полное благодати и истины» ( Ин. 1:14 ). Никто из сотворённых существ не может сказать, что он «преисполнен благодати и истины». Мы всё познаём отчасти. Мы все здесь видим всё, как сквозь туманное стекло (ср. 1Кор. 13:12 ). А вот когда придёт другой период, Апостол обещает, что мы увидим Его как Он есть. Но при одном условии. Какое же условие? Открываем Первое от Иоанна Соборное Послание и находим 3-ю главу. Первое Соборное Послание, от Иоанна, третья глава. Вот она, третья глава. Второй стих: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть [а дальше условие. А при каком условии мы увидим Его как Он есть?]. И всякий, имеющий сию надежду на Него [надеется, что увидит Царствие Божие], очищает себя так, как Он чист». Какая требуется чистота, чтобы увидеть Его как Он есть! Вот сектанты – определились уже определённо: мы спасены. Но они опускают одно слово, которое мы добавляем: «мы спасены в надежде». Надеемся, что будем мы спасены. Но, если под эту надежду не будем трудиться, эта надежда нас постыдит. Вот третий стих нам и говорит: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, – то есть увидеть Его как Он есть, – очищает себя так, как Он чист». Да никогда мы такой чистоты не достигнем. Очистить себя так, как Он чист, тварному существу невозможно! Поэтому Господь принимает само стремление к чистоте. Вот человек стремится очиститься, стремится иметь чистые мысли, чистый взгляд, чистые поступки, насколько это от него возможно. Вот тогда он, может быть, и увидит Его так, как Он есть. А так сколько угодно говорите: мы – дети Божии. А какие мы дети Божии? Есть дети Божии, как овцы, послушные, а есть, которых сам Пастыреначальник упасти не может. Сам пастыреначальник упасти не может!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010