Итак, миропомазание знаменует собой дар Святого Духа, Который некогда сошел видимым образом на апостолов, а ныне невидимо подает свои дары новокрещеным. Принявший миропомазание ставится совершенным христианином, новым христом, то есть помазанником Божиим, ибо греческое «христос» означает «помазанный». Глава 19. О таинстве причащения Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. ( Ин.6:53 ) Священник : Святое Причащение (Евхаристия) есть таинство, которое установлено Господом Иисусом Христом и в котором под видом хлеба и вина христианину преподается само пречистое Тело и сама честная Кровь Его во оставление грехов и в жизнь вечную. Господь не только возвестил об этом таинстве, но и Сам совершил его накануне Своего распятия. После вечери с апостолами Он, взяв хлеб и помолившись Отцу Небесному, благословил и преломил его со словами: примите, ядите: сие есть Тело Мое. Затем, взяв чашу и возблагодарив, подал ее ученикам и при этом произнес: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ), сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). Так заповедал Спаситель всем ищущим вечной жизни вкушать Его Тело и пить Кровь Его под видом хлеба и вина, освященных молитвами и хвалебными песнопениями (см.: Мф.26:26–30 ; Мк.14:22–26 ). И власть совершать это чудо из чудес, когда хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, дана была лишь апостолам, а от них перешла к епископам и священникам через возложение рук священства ( 1Тим.4:14 ), или хиротонию. Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см.: Числ.3:10; 16:1–50 ; 1Цар.13:1–14 ; 2Пар.26:16–21 ; Иак.4:3 ; Иуд.1:11 ; Рим.15:4 ; 1Кор.10:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

5:36; Лк. 8:50). Веруй, «потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11). Веруй, потому что «человек оправдывается верою» (Рим. 3:28). Веруй так, как сказал Христос о Себе: «Верьте делам Моим» (Ин. 10:38), — и о всех нас: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16; ср.: 1 Пет. 2:12).    Являй, душа моя, делами веру свою, чтобы не оскудеть тебе в «День тот страшный», когда «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27). Являй дела веры своей, чтобы не смутиться тебе, когда и для тебя прозвучит Христов вопрос: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Разбойник оглаголоваше Тя, разбойник богословяше Тя: оба бо на кресте свисяста. Но, о Благоутробне, яко верному разбойнику Твоему, познавшему Тя Бога, и мне отверзи дверь славного Царствия Твоего.    Во дни оны, когда распят был Христос посреди двух разбойников (См.: Мф. 27:33—38; Мк. 15:22—28; Лк. 23:32—43; Ин. 19:18), «распятые с Ним поносили Его» (Мк. 15:32; Мф. 27:44); «один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39—43).    «Один разбойник беспричинно проклинал Тебя, другой разбойник богословия Тебя — и оба на кресте висели», — так преподобный Андрей раскрывает пред тобою, душа моя, многосложность человеческой природы.    Не оба ли были разбойники? Не оба ли на крестную смерть были осуждены? Не оба ли достойное наказание по делам своим приняли? Не обоим ли осталось времени только лишь на покаяние, потому что смерть уже стояла при дверях, изготовилась и считала их вздохи, пытаясь угадать, какой из них станет последним? Не пред обоими ли предстал Господь,«имущий власть оставляти грехи», простерев руки Свои на кресте и обнимая ими весь мир?    Когда еще покаяться? Пред кем еще исповедать грехи свои? От кого еще ожидать избавления и спасения?    Однако для одного из казнимых этого вопроса даже не возникает: имея пред глазами своими Самого Господа, он Его — не видит! И не просто не видит — не хочет видеть, ибо сердце его — молчит! Воистину, он — один из тех, о ком сказал Христос: «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

6) Христиане к небесной великой вечери ( Лк.14:16 ), и преславному браку Агнца Христа ( Откр.19:7, 9 ), позваны. Итак, как желающие в чертог царский войти и на трапезе его сесть, украшают себя разнообразно, дабы не явиться перед царем земным гнусными и так не быть изгнанными, так особенно христианам, желающим войти в чертог Небесного Царя и возлечь на преславной той и пресладкой вечери, на которой «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» избранные Божии ( Мф.8:11 ), и насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его будут напоены (см. Пс.35:9 ), – подобает иметь одеяние брачное, достойное брака того, и им украсить себя, да никто не пострадает так, как пострадал пришедший на брак сына Царева без одеяния брачного. Ему Царь учинил выговор: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» – сказал слугам: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» ( Мф.22:2–14 ). § 394. Христиане должны пищу и питье умеренно употреблять, по повелению Господнему: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). 1) Требует от них этого новое рождение, которое, как духовное, духовной пищей, Словом Божиим, молитвой и прочим укрепляется и растет, а всяким плотским излишеством умерщвляется и исчезает. 2) Апостол говорит: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ). 3) Излишние богатые трапезы и излишнее употребление дорогих вин не может быть как без обиды ближнего, так без оскорбления Божия величества. Ибо хотя они благочинно и без соблазна проходят, что весьма редко бывает, или без неправедного прибытка приготовляются, что также редко случается, однако излишество сие не допускает бедных и нищих людей снабжать. И так грешит любящий роскошь христианин против правды, которая учит нас делать то ближнему нашему, что хотим себе ( Лк.6:31 ; Мф.7:12 ); грешит против Христа, Который повелевает убогих снабжать ( Мк.10:21 ; Лк.14:13 ); грешит против любви христианской, которая велит нам брата нашего «любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ); грешит и против естества своего, которое умеренностью довольствуется и излишеством обременяется; грешит и против заповеди: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими», и прочее. Видишь, христианин, сколько грехов и беззаконий роскошь влечет за собою. А что если она из неправедных прибытков, хищений, мздоимства, излишних с подчиненных оброков, сборов и работ составляется, как и по большей части бывает? То не иным чем живущий в роскоши питается и утучняется, как явным нечестием.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Лк.1:17 .  и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. «И предъидет пред Ним», т.е. будет идти впереди Бога (ср. стих 16). Пророки Ветхого Завета неоднократно изображали наступление Мессианского времени как пришествие Иеговы, Который как Мессия явится Своему народу и спасет его от ига врагов его ( Ис.46:13, 52:10, 56:1 ). «В духе и силе Илии». Иоанн будет действовать в еврейском народе с такой же ревностью о Боге и силой одушевления, с какой некогда действовал среди своих современников величайший пророк Илия. Это, впрочем, не относится к творению чудес, так как известно, что Иоанн чудес не творил ( Ин.10:41 ). «Чтобы возвратить...». О деятельности Иоанна евангелист говорит почти буквально словами пророка Малахии ( Мал.4:6 ). У пророка же (см. в Толк. Библ. комментарий к Мал.4:6 ) речь идет о мире в семье. Так как Иоанн не делал ничего такого, как и Илия, то некоторые толкователи (у нас – Богословский, с. 169) полагают, что здесь идет речь о возобновлении духовного единства между древними патриархами (отцы) и их потомками – единства, прерванного непокорностью и непослушанием последних. Это необходимо для того, чтобы еврейский народ был в состоянии принять Господа (ср. 16-й и начало 17-го стиха). Лк.1:18 .  И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Захария, подобно Аврааму ( Быт.15:8 ), просит знамения, по которому бы он мог узнать действительное наступление того, что ему обещано ( «это»). При этом он указывает и причину, по которой он нуждается в знамении. Лк.1:19 .  Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; Так как в вопросе Захарии сказалось некоторое сомнение в возможности исполнения сказанного ему Ангелом, то последний указывает Захарии на свое высокое положение пред Богом (ср. 3Цар.10:8 ), которое ручается в том, что он правильно передал волю Божию Захарии. Притом и само имя Гавриил – «сильный Божий» (ср. Дан.8:16 ), должно напомнить Захарии о тех великих обетованиях, которые были даны еврейскому народу именно через этого Ангела пророку Даниилу. «Я тот самый, что некогда являлся Даниилу – как бы говорит Гавриил – ты можешь мне довериться!»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для достижения же Царства Небесного Он требует от Своих последователей усилий, чем полагается основание для православного подвижничества: от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берётся 89 , и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ). В Апостольских посланиях неоднократно подчёркивается радикальное неприятие мира, лежащего во зле (см.: 1Ин.5:19 ), так как всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего ( 1Ин.2:16 ). Поэтому дружба с миром есть вражда против Бога ( Иак.4:4 ), так как в мире господствуют страсти и всё, что способствует возбуждению этих порочных страстей, а задача христианина – стать причастным Богу, соединиться с Ним по благодати (см.: 2Пет.1:4 ). Но для этого необходимо вступить в борьбу со своими страстями и с теми, кто способствует возбуждению страстей, с подлинными врагами рода человеческого – падшими духами: потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф.6:12 ). Православное богословие говорит о том, что человек попал под власть греха, страстей и диавола из-за грехопадения прародителей. По словам преподобного Макария Великого († 391), в результате грехопадения человек лишился прежней Божественной славы и попал под власть диавола, который «так сделал его грешником», в результате чего «действующие дурные страсти вселяются в душу от преступления Адама и завладевают её пажитями» 90 . Ислам же игнорирует факт влияния греха прародителей на нашу природу и нравственность, хотя и признаёт несовершенство человека и власть шайтана над ним 91 . Важно заметить, что даже сам основатель ислама испытывал на себе воздействие падших духов и не всегда успешно этому сопротивлялся 92 . Христиане же получают от Господа Иисуса Христа благодатную власть Его именем изгонять бесов ( Мк.16:17 ) и без вреда наступать на всю силу вражью ( Лк.10:19 ). Поэтому обоснование подвижничества в Православии представляется логичным и вполне оправданным, в отличие от ислама.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ИУДА ИСКАРИОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Поцелуй Иуды " . Гравюра Гюстава Доре Иуда Искариот , один из двенадцати апостолов , предатель Господа Сын Симона ( Ин 6:71 ), упоминается во всех апостольских списках ( Мф 10:4 ; Мк 3:19 ; Лк 6:16 ). Прозвище Искариот (Иш-Кериоф), означающее, по-видимому, " человек из Кариота " , ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда . Кариот, по-видимому, это Кариаф ( Нав. 15:25 ), который находился в Иудее, поэтому, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Господа из этого колена, остальные апостолы были галилеянами . О призвании Иуды нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников. Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал ( Ин 6:70 , 71). Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги ( Ин 12:6 ). В Вифании , когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным ( Мк 14:3 -11). Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его ( Лк 22:21 ). Первосвященники искали удобного случая взять Иисуса в безлюдном месте, и Иуда предложил им свою помощь, получив за это 30 сребреников. В Гефсиманском саду он подал условный знак воинам, поцеловав Учителя ( Лк 22:47 -54; Ин 18:1 -11). На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда раскаялся: " согрешил я, предав кровь невинную " ( Мф 27, 4 ). Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством ( Мф 27:3 -10; Деян 1:16 -19). Священники решили, что 30 сребреников, будучи ценою крови, не могут быть положены в сокровищницу храма и купили на них место для погребения странников ( Мф. 27:6 , см. Акелдама ).

http://drevo-info.ru/articles/28014.html

и иудейских авторов словосочетание «отдать душу» (δοναι, τιθναι τν ψυχν) хорошо засвидетельствовано, а его значение разъясняется на основании примеров, в которых с теми же глаголами и в тех же контекстах употребляются выражения «отдать себя» (αυτν) или «отдать тело» (σμα), напр.: «Итак, дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу (κα δτε τς ψυχς) за завет отцов наших» (1 Макк 2. 50) и «...и он предал себя (κα δωκεν αυτν), чтобы спасти народ свой» (1 Макк 6. 44; ср.: 2 Макк 7. 37; Eur. Phoen. 998; Dionys. Halicarn. Antiq. V 65. 4; Ios. Flav. De bell. 2. 201; см.: Popkes W. Christus traditus. Zürich, 1967. S. 19, 38, 86-88. (ATANT; 49)). «Отдать душу» значит также посвятить свою жизнь полностью чему-либо или кому-либо. Об апостолах Варнаве и Павле в Деяниях св. Апостолов говорится, что они предали «души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа» (Деян 15. 26). В таких контекстах о ψυχ нередко говорится как о чем-то малозначащем или даже достойном презрения и ненависти в сравнении с тем, чему она приносится в жертву. Так, ап. Павел пишет: «...я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью (τν ψυχν), только бы с радостью совершить поприще мое и служение» (Деян 20. 24), книга Откровение свидетельствует о тех, к-рые «не возлюбили души (τν ψυχν) своей даже до смерти» (Откр 12. 11), а Господь требует: «...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни (τν ψυχν) своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14. 26). В соответствии с ветхозаветным словоупотреблением выражение «искать душу» имеет значение «стремиться убить»: «...встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» (Мф 2. 20; ср. цитирование 3 Цар 19. 10 в Рим 11. 3), а «взять душу» - значит «лишить жизни»: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк 12. 20). Сопоставляя вопрос Спасителя: «...должно ли в субботу... душу спасти, или погубить?» (Мк 3. 4; Лк 6. 9) - и реакцию на него фарисеев, к-рые «немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его» (Мк 3.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Тогда вместе с Христом Петр вошел в лодку. И сразу ветер утих, и волнение прекратилось. Все бывшие в лодке были поражены случившимся. Подошли ко Христу, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). И переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. Когда же они сошли на берег, тотчас жители, узнав Его, обежали всю окрестность ту и принесли ко Христу всех больных и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его. И которые прикасались к Нему – исцелялись. 24. Христос и ищущие Во все времена люди грешные приближались ко Христу, обновлялись и перерождались душой. Признак молодости, свежести и чистоты души – это неустанное искание Правды Божией; и те, кто настойчиво ищут, рано или поздно, всегда ее находят. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ), – сказал Христос. Жажда Истины и искание Правды Божией никогда не остаются у Бога без ответа. Обращение Закхея-мытаря ( Лк.19:1–10 ) Евангелист Лука в своем Евангелии приводит замечательный пример обращения Закхея. Закхей был человек богатый и известный – он был начальником мытарей. В его подчинении находилось много других сборщиков налогов. И все эти люди именем римского правителя причиняли много обид и несправедливостей населению. Поэтому их не любили. Закхея, как самого главного, боялись и презирали. Но кто знал, что делалось в душе этого человека? Закхей слышал об Иисусе, ему хотелось Его видеть, он искал встречи с Ним. Но как и где это могло случиться? Спаситель всегда был окружен толпой народа, из-за которой Закхей, будучи малого роста, не мог видеть лицо Христа. Наконец представился удобный случай. Иисус пришел в Иерихон. Он только что исцелил слепого (см. Лк.18:35–43 ), и народ восторженно славил Бога за это новое чудо. Тогда Закхей решил во что бы то ни стало видеть Иисуса, чтобы узнать, кто Он. И когда Христос проходил по улицам города, Закхей, увидав, в каком направлении идет сопровождающая Его толпа, забежал вперед и влез на дерево. Оттуда с высоты он надеялся хорошо рассмотреть Господа. Вероятно, на Закхея показывали пальцами и смеялись: вот, мол, богатый и важный человек, а как простой мальчишка взбирается на дерево. Но ему было не до того. Он сидел на дереве и ждал. Может быть, надеялся остаться незамеченным среди ветвей и листьев смоковницы. Однако Христос, проходя мимо, увидел его и сказал: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» ( Лк.19:5 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

2. Сущность христианского брака глубоко освящена в запрещении Христом развода. Такой запрет прямо противоречит Второзаконию ( Мф.5:32; 19:9 ; Мк.10:11 ; Лк.16:18 ). Христианский брак нерасторжим, и это исключает всякие материалистические, утилитарные его истолкования. Союз мужа и жены является самоцелью; это вечный союз между двумя личностями, союз, который не может быть расторгнут ради «продолжения рода» (оправдание конкубината 2 ) или защиты родовых интересов (оправдание левирата). Так как искусители хотели уличить Христа и обвинить в нарушении закона Моисеева, то, проникая в их тайные мысли, Он указал им на того же Моисея и изобличил их его же словами. «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?» ( Мф.19:4 , ср.: Быт.1:27 ). Первоначальный акт творения говорит, что Бог создал человека в двойственном виде, т. е. составил одного человека из двух половин – мужчины и женщины, предназначив одну половину для другой, что мужчину Он создал для женщины, а женщину для мужчины. Значит, брак лежит в основе самого акта сотворения человека. И потому, создав человека таким путем, Бог сказал: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» ( Мф.19:5 , ср.: Быт.2:24 ). И из этих слов Моисея, раскрывающих основную идею брака, Христос делает прямой и ясный для всех вывод: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Ответ решительный, бесповоротный, сам собою вытекающий из плана и задачи сотворения человека. Человек не имеет права расторгать то, что сочетал Бог. И если он иногда и разлучает, то это его произвол, а не воля Господня, это, наоборот, явное нарушение заповеди Господней. «Будьте совершенны, как Отец ваш совершенен есть». Требование абсолютной моногамии показало все несовершенство слушателей Христа (см.: Мф.19:10 ). Фактически любовь стоит вне категорий «возможного» и «невозможного». Она есть тот «совершенный дар», который познается лишь в реальном опыте. Любовь, очевидно, несовместима с супружесткой изменой, потому что в этом случае ее дар отвергается и брака более не существует. Тогда мы имеем дело не с юридическим только «разводом», но и с трагедией злоупотребления свободой, то есть, с грехом.

http://azbyka.ru/novyj-zavet-o-brake

Это мое рассуждение не касается тех, которые благодатью Божией стоят неподвижно в вере и плоды веры показывают. Знаю я твердо, что имеет Господь Своих рабов, почитающих Его, и знает их. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих», – говорит апостол (2 Тим. 2:19). Он знает Своих, и Его знают Его (Ин. 10:14). Им желаю в той благодати Божией пребывать и день ото дня преуспевать, от силы в силу восходить (см. Пс. 83:8), и до конца в том подвиге подвизаться, и своей братии, забывшей и забывающей христианский долг, усердной молитвой помогать. Таким говорит Христос: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). А только здесь слово мое к тем относится, которые благочестием хвалятся, но силы его, которая состоит в вере, страхе и любви Божией, отрекаются (2 Тим. 3:5), говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1:16), на языке веру, а в сердце неверие и безбожие имеют (Иак. 2:14). Заключение второе. О постоянстве и конечном пребывании в вере   Претерпевший же до конца спасется, – говорит Христос. (Мф. 10:22)   Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия, – говорит Христос. (Лк. 9:62)   Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр. 2:10)   Если праведник отступит от правды своей и сотворит неправду, будет делать все те беззакония, которые сотворил беззаконник, все правды его, все добрые дела, которые он делал, не припомнятся; в преступлении своем, которое совершил, и в грехах своих, которыми согрешил, умрет. (Иез. 18:24)   Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1 Кор. 9:24)   § 274. Не достаточно для спасения начать благочестие, но должно и окончить жизнь в подвиге благочестия. Многие начинают, но не все кончают, как самое дело показывает. Такой подобен начавшему путь от одного места к другому и опять назад с пути возвращающемуся; подобен начавшему строить дом, но оставляющему его, не завершив; подобен начавшему создавать столп и не окончившему. Такой отдает себя на посмеяние и поругание врагам своим, дьяволу и слугам его, которые, увидев, станут смеяться над ним, говоря: «Этот человек начал строить и не мог окончить» (Лк. 14:29-30). Посему святое Божие Слово тем только верным приписывает спасение, которые до конца в вере пребывают, претерпевают до конца (Мф. 10:22); которые начатую жизнь твердо сохраняют до конца (Евр. 3:14), не возвращаются назад от преданной им святой заповеди (2 Петр. 2:21), до конца подвигом добрым подвизаться будут, течение совершат, веру сохранят (2 Тим. 4:7). Сим соблюдается венец правды (2 Тим. 4:8). Поэтому хорошо начавший, хорошо должен и окончить, чтобы обетование Божие – вечную жизнь получить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010