В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день ( первого месяца – Исх. 12: 1–11) ), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430=4092 году от С.Ч. «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4)=4608 году от С.Ч. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.). В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3=20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского » (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама , а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С. Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием) ; в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5)= 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5)=60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41= 60.5(±0.5) . Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2) ; в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5)= 78(±1) . Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12= 90(±1) году от Р.Ц.С.

http://pravoslavie.ru/89460.html

8 праздник. Соломон, очевидно, ожидал одиннадцать месяцев (6,38), дабы приурочить посвящение храма к новогоднему празднику Кущей, справляемому в седьмом месяце ( Лев. 23,34 ; Втор. 16,13–15 ). в месяце Афаниме. Афаним то же, что месяц Тисри, соответствующий сентябрю-октябрю. 8 скинию собрания. Скиния со всеми принадлежностями была перенесена, по всей видимости, из Гаваона (3,4) священниками и левитами. 8 под крылья херувима. См. ком. к 6,23. 8 шесты. На этих шестах переносили ковчег. до сего дня. См. Введение: Автор. 8 кроме двух каменных скрижалей. Т.е. кроме двух таблиц с текстом завета, заключенного Богом со Своим народом на горе Синай (ст. 21; Исх. 25,16.21; 40,20 ). 8 облако наполнило дом Господень. После исхода из Египта Господь вел Свой народ через пустыню, идя перед ним днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном ( Исх. 13,21; 14,24; 16,10; 33,10 ; Лев. 16,2 ; Втор. 4,11; 5,22 ; Пс. 17,11.12 ). На горе Синай Господь явился Моисею сокрытым в облаке ( Исх. 19,9; 24,15–18 ). По завершении сооружения скинии Господь выказал одобрение сделанному, покрыв ее облаком Своей славы. Теперь Господь сходным образом явил Свое одобрение постройке святилища. 8 благоволит обитать во мгле. Т.е. не может быть увиденным. Никто не может увидеть Господа и остаться живым. 8 место, чтобы пребывать Тебе во веки. Храм, как угодное Богу место для совершения молитвы и жертвоприношений, воплощал присутствие Господа среди Его народа ( Ис.8,18 ; Ам. 1,2 ; Пс.75,3; 131,13.14 ). 8 сказал Своими устами Давиду, отцу моему. См. 2Цар. 7,1–16 . 8 нет подобного Тебе Бога. См. Исх. 15,11 ; Втор. 4,39 ; Пс. 85,8 ; Мк. 12,29 ; Еф. 4,6 ; Откр. 19,6 ). Верность Господа завету непреходяща (3,6; 8,16; Втор. 7,9.12 ; Пс. 51,10 ; Евр. 13,8 ), могущество же Его простирается не только над народом Израиля (ст. 41–43). 8 если только сыновья твои будут держаться пути своего. Соломон повторяет условие, при соблюдении которого исполнится обетование Господа Давиду о том, что род его вовеки будет царствовать над Израилем (2,2–4; 6,11–13; 9,9; 11,11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Протестантам же, настаивающим на таком понимании приведенных выше слов из Евангелия от Матфея и не признающим авторитета святых отцов, можно возразить вот что: уж коль они так буквально понимают слова: «все, взявшие меч, мечом погибнут», – то пусть так же буквально понимают и эти слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10: 34), и особенно следующий фрагмент евангельского повествования: «Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет, продай одежду свою и купи меч… Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лк. 22: 36, 38). И если протестанты отказываются понимать эти слова буквально, но предпочитают толковать приведенные фрагменты духовно, то логично тогда и слова, сказанные апостолу Петру, тоже понимать духовно. Иногда пытаются оправдать пацифистское учение ссылкой на заповедь «Не убивай» (Исх. 20: 13). На этот счет хорошо написал А. Байдуков: «Считать войну недопустимой никогда и ни в каком случае, ссылаясь на заповедь «Не убий», нельзя, поскольку такое отрицание будет противоречить Священному Писанию. Бог дал Моисею не только заповедь «Не убий». Он дал ему также и наставление о том, как вести войну, чтобы победить врагов (См.: Исх. 21, 22)» . Нередко Бог Сам приказывал израильтянам начинать войны против других народов (см.: 1 Цар. 15: 3; Нав. 4: 13), и Бог же назначал смертельное наказание за многие преступления (см.: Исх. 21: 12, 15; Лев. 20: 11 и др.). В древности богоизбранный народ вел частые войны с соседними народами. По закону Моисея, каждый израильтянин, исключая левитов, должен был носить оружие (см.: Числ. 1: 3; 2: 33; 26: 2). Священное Писание содержит множество стихов, в которых говорится о том, что Сам Господь благословил воинское служение, научил пророка Моисея тому, какие воинские формирования должны быть в израильском народе, как дислоцироваться, кем управляться. Взятие города Гая и его сожжение. Ок. 950 г. Апостольская библиотека Ватикана, Рим, Италия «В Ветхом Завете мы находим множество указаний на то, что необхо­димо учиться войне (см.: Суд.

http://pravoslavie.ru/1324.html

При наказании ударами бича или палки, в соответствии с Второзаконием, полагалось наносить не больше сорока ударов, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими (25:3). В случае причинения тяжких телесных повреждений наказание налагалось в буквальном смысле по принципу: глаз за глаз, зуб за зуб ( Исх. 21:24 ). Тюремное заключение не предусматривалось в законе Моисеевом, хотя и применялось фактически по свидетельству ряда мест Ветхого Завета. Так, царь иудейский Аса подверг прозорливца Ананию заключению в темницу (см.: 2Пар. 16:10 ). Заключенных сковывали цепями ( 2Цар. 3:34 ), забивали в колодки ( Иер. 20:2 ). В некоторых случаях наказанием служил штраф. Например, оклеветавший новобрачную жену свою в добрачном нецеломудрии, помимо того, что до конца жизни ее утрачивал право на развод с ней, должен был еще заплатить 100 сиклей серебра ее отцу за то, что он пустил худую молву о девице Израильской ( Втор. 22:19 ). Если кто в драке ударит беременную женщину, и она выкинет, то виновный должен при посредниках заплатить мужу пострадавшей жены, сколько тот потребует (см.: Исх. 21:22 ). Воровство каралось обыкновенно многократным возмещением украденного: Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу (22:1). Если же вор окажется не в состоянии заплатить штраф, то он сам подлежит продаже в рабство в возмещение причиненного им убытка (см.: 22:2). Ветхозаветное право включает в себя и ряд процессуальных норм, касающихся судопроизводства по уголовным делам. Расследование дел полагалось производить публично, у городских ворот, поскольку это было самым людным местом (см.: Втор. 21:19 ). Суд мог вынести обвинительный приговор только в том случае, когда обвинение подтверждалось не менее чем двумя свидетелями, показания которых ни в чем не противоречили друг другу (см.: Чис. 35:30 ; Втор. 17:6 ). Лжесвидетель подвергался наказанию, положенному за преступление, в котором он клеветнически обвинял невиновного (см.: Втор. 19:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

134 Подобны им будут делающие их. По Библии, Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Язычники же творили своих богов, уподобляя их самим себе, однако в безумии идолопоклонства сами становились похожими на сделанных ими слепых, глухих и немых истуканов. См. Ис. 44,9–20 ; Рим. 1,22–25 . 134 Дом Израилев. Обращение ко всему израильскому народу. Дом Ааронов. Израильское священство. См. Пс. 113,17–20 . 134 Дом Левиин. Левиты. Глава 135 Пс. 135 Этот псалом широко известен благодаря рефрену «ибо вовек милость Его». Он является антифоническим песнопением, исполнявшимся на два голоса: священник произносил первую часть каждого стиха, а присутствующие в храме провозглашали в ответ ему слова рефрена. Псалом посвящен восхвалению Господа. 135:1–3 Священник призывает собравшихся восславить безграничную благость Господа. 135 Славьте Господа, ибо Он благ. Весь дальнейший текст псалма является развитием сказанного в первом стихе. См. статью «Бог есть любовь: Божественные благость и верность». ибо вовек милость Его. Этот рефрен исполняется верующими в ответ на слова священника. 135 Который сотворил небеса премудро. В Писании премудрость Божия часто соотносится с актом творения (ср. Притч., гл. 8). Этот и последующие пять стихов являются осмыслением повествования Быт., гл. 1 о сотворении мира. 135 сотворил светила великие. Имеются в виду солнце и луна (см. ст. 8,9). 135 поразил Египет в первенцах его. См. ком. к Пс. 134,8 . 135 разделил Чермное море. См. Исх., гл. 14; 15. 135 Сигона, царя Аморрейского. См. Чис. 21,21–35 . 135 Ога, царя Васанского. См. Чис. 21,21–35 . 135:21–22 отдал землю их... в наследие Израилю. Имеется в виду завоевание Израилем земли обетованной при Иисусе Иавине. 135 вспомнил нас в унижении нашем. Молящиеся благодарят Господа за то, что Он спас их, как прежде спасал их предков. Поскольку «вовек милость Его», Господь никогда не оставит Свой народ. 135 избавил нас от врагов наших. Псалмопевец намеренно не называет, от каких именно врагов Господь спас Израиль, с тем, чтобы псалом был применим к любому из последующих поколений народа Божиего. Глава 136

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11 весь народ земли. См. ком. к ст. 14. 11 сотников и телохранителей. См. ком. к ст. 4. 11 Семи лет был Иоас. В первые годы своего царствования Иоас находился под благотворным влиянием Иодая (12,2; 2Пар. 24,22 ). Глава 12 12 В седьмой год Ииуя. Т.е. в 835 г. до Р.Х. и сорок лет царствовал. Иоас царствовал с 835 по 796 г. до Р.Х. 12 И делал Иоас угодное в очах Господних. Иоас один из немногих царей иудейских, получивших положительную оценку автора. 12 только высоты не были отменены. Царствование Иоаса было все же отмечено одним недостатком народ продолжал совершать жертвоприношения на «высотах» (см. ком. к 3Цар. 3,2 ). 12 все серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень. Иоас предлагает все накопленные в храме ценности употребить на украшение самого храма (ср. Неем. 10,32 ), поскольку в годы владычества Гофолии убранство храма пришло в упадок (ст. 5; 2Пар. 24,7 ). вносимое за каждую душу по оценке. Израильские юноши, достигшие двадцатилетнего возраста, обязаны были отслужить год на военной службе и внести полсикля серебра на нужды храма ( Исх. 30,11–16 ). сколько кому приходит на сердце. О добровольных пожертвованиях см. Лев. 22,17–25 ; Втор. 16,10.11 . 12 священники, стоящие на страже у порога. Три священника, ответственные за то чтобы в храм не входили те, кому это не положено, должны были сами внести и уложить все приношения в приготовленный Иодаем ящик (22,4; 23,4; 25,18; Иер. 35,4; 52,24 ). 12 писец царский. См. 2Цар. 8,17 . первосвященник. Т.е. Иодай. 12 Но не сделано было для дома Господня серебряных блюд, ножей. См. 3Цар. 7,50 . При благоустройстве храма основное внимание было уделено исправлению повреждений самого строения. В годы правления Гофолии упомянутое здесь убранство храма использовалось в культе Ваала ( 2Пар. 24,7 ). 12 Серебро за жертву о преступлении. См. Лев. 5,16; 6,6.7 ; Чис. 5,7–10 . серебро за жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. Работы по восстановлению храма не должны были лишить священников их основного источника дохода ( Лев. 7,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В буквальном переводе с еврейского термин «слава» означает «вес», а с греческого – «похвала». Эти слова подразумевают две стороны одной медали, описывая величие, могущество и великолепие Бога, за которые он и достоин хвалы. Таким образом, прославляя Бога или воздавая ему славу, мы восхваляем Бога за его величие и великолепие. Это не означает, что он получает от нас то, чего он был лишен ранее. Он остается великолепным и удивительным Богом независимо от того, признаем мы это или нет. Напротив, воздавая открыто Богу славу, мы признаем его величие и превосходство над людьми. В Библии иногда встречается выражение «воздайте Господу славу имени Его» (см. Пс.28:1–2 ) как сокращенный вариант более краткого словосочетания «прославьте Бога». Однако значение термина «слава» не исчерпывается великолепием или величием. В дополнение к этому, Божья слава в Ветхом и Новом Заветах ассоциируется с присутствием Господа среди своего народа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно окинуть беглым взглядом историю Израиля. Сразу же после исхода, в тот момент, когда Израиль готовился пересечь Чермное море, Бог дает им видимый знак своего присутствия с ними – облачный и огненный столп, который будет сопровождать их днем и ночью ( Исх.13:20–22 ). Этот столп вел их в течение сорока лет блужданий по пустыне до тех пор, пока они не вошли в обещанную им землю. Некоторое время спустя, расположившись на Синайском полуострове, народ начинает роптать на Моисея и Аарона по причине нехватки пищи. В ответ на это Моисей и Аарон возвестили: «Вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?» ( Исх.16:6–7 ). На следующий день, как и обещалось, «когда Аарон говорил ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке» ( Исх.16:10 ). В данном случае облако, до сих пор означавшее присутствие Бога, названо конкретным выражением «слава Господня» в тот момент, когда Бог начинает посылать народу манну, как еще один видимый знак своего присутствия и заботы (см. Исх.16 ). Позже, когда Израильский стан был расположен у подножия горы Синай в ожидании Божьего закона, полученного изначально в виде десяти заповедей ( Исх.20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Священник : То правда, что Бога никто не может видеть в существе Его, ибо Он Дух (см.: Ин.4:24 ), невидимый для наших вещественных очей и безграничный, так что не только взор, но и мысль человека не могут Его охватить, иначе они были бы сокрушены безмерным величием. Первосвященники Ветхого Завета, входя единожды в год во святое святых, где Бог являлся в видимом Своем жилище, совершали, по заповеди, обильное каждение, дабы, увидев Его, не умереть ( Исх.30:10 ; Лев.16:2,12–13 ). Но нужно знать, что икона имеет прообразом Самого Иисуса Христа, Который пришел к своим ( Ин.1:11 ) и жил среди них. Святые апостолы Петр, Иоанн и Иаков пали на землю, когда Господь на горе Фавор явил им сияние Божества в теле Своем (см.: Мф.17:6 ); стражники у гроба Господня поверглись ниц и стали как мертвые ( Мф.28:4 ) при виде исшедшего из гроба Божественного тела Христова; апостол Павел утратил на время зрение, когда Спаситель явился ему на пути в Дамаск (см.: Деян.9:3–8 ). Отсюда видим, что лицезрение существа Божия было и осталось недоступно смертным. Однако Священное Писание говорит нам о явлениях Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Нет ли противоречия между этими явлениями и словом Писания о том, что Бога невозможно увидеть? Отнюдь! Ибо если человеку невозможно видеть существо Божие, то Богу возможно сделаться видимым для взора и постижимым для ума человеческого без того, чтобы человек умер. И Сам Он обещал, что явится некоторым святым в видимом образе: И сказал Бог Аарону и сестре его Мариам; слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем... устами кустам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:6–8 ). Бога Отца в образе трех странников 70 видел у дуба Мамврийского праотец Авраам (см.: Быт.18:1–3 ); видел Его и праотец Иаков, сказавший: я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:30 ). Видел Бога пророк Моисей в образе человека 71 , говорящего с ним лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим ( Исх.33:11 ); тот же Моисей видел Его на горе Хорив, в купине горящей и несгорающей (см.: Исх.3:2–4 ). Видел Бога пророк Исаия, свидетельствующий: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Видел Его святой пророк Даниил в образе Ветхого днями ( Дан.7:9 ). Также и пророк Амос говорит: Видел я Господа стоящим над жертвенником ( Ам.9:1 ); и пророк Михей: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

17 и уставы, и учреждения ... старайтесь исполнять. См. ком. к ст. 13 и З Цар. 2,3. 17 Он избавит вас от руки всех врагов ваших. В прошлом Бог избавил Свой народ от египетского рабства; Он может избавить его и в будущем ( Исх. 20,1.2; 23,22 ; Втор. 20,1–4; 23,14 ). 17 до сего дня. См. ком. к 3Цар. 8,8 . Несколько столетий спустя потомки избежавших переселения израильтян и пришлых народов приняли монотеизм и стали подчиняться требованиям закона Моисеева. Глава 18 18 В третий год Осии. Т.е. в 729 г. до Р.Х. По-видимому, в течение некоторого времени Езекия являлся соправителем своего отца Ахаза (ср. 16,1; 17,1; см.: Третья книга Царств. Введение: Характерные особенности и темы). 18 двадцать девять лет царствовал. Единоличное правление Езекии продолжалось с 715 по 686 г. до Р.Х. 18 И делал он угодное в очах Господних. Из всех царей Иудеи именно Езекия получает самую положительную оценку библейского автора (см. ком. к ст. 4–7). как делал Давид, отец его. О царствовании Давида как критерии оценки всех прочих царствований см. ком. к 3Цар. 11,4 . 18 он отменил высоты. В отличие от многих своих предшественников на иудейском престоле, Езекия проводит преобразование богослужебной практики народа и разрушает беззаконно воздвигнутые святилища (см. ком. к 3Цар. 3,2 ). разбил статуи, срубил дубраву. См. ком. к 3Цар. 14,23 . истребил медного змея. Изваяние медного змея хранилось израильтянами в память о милости, оказанной им Господом во время странствования в пустыне ( Чис. 21,6–9 ). Однако со временем оно превратилось в объект поклонения, т.е. в идол (см. Ин. 3,14.15 ). 18 отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему. Отец Езекии Ахаз был вассалом Ассирии. «Отложение» Езекии от ассирийцев заключалось видимо, в отказе платить им дань. 18 Он поразил Филистимлян. Ранее, в царствование Ахаза, филистимлянам удалось захватить часть территории Иудеи ( 2Пар. 28,18 ). до Газы и в пределах ее. Газа находилась практически у самого побережья Средиземного моря; Езекия, таким образом, вторгся глубоко на территорию филистимлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 Ср.: myst. 3. 4. В римско-католическом дореформенном чине Крещения этот обряд совершался похоже, но священник при этом касался пальцем, омоченным в собственной слюне, произнося разные формулы для ушей и ноздрей (см.: Rituale Romanum. Tit. 1 , cap. 2). В современном чинопоследовании «Еффафа» слюна не употребляется, священник касается ушей и уст оглашаемого, произнося формулу (см.: Ordo Initiationis Christianae, 202). 7 Речь идет о помазании всего тела. (См. Алмазов А. История чинопоследований Крещения и миропомазания. (См.: Казань, 1884. С. 267–271. Ср.: Cyr. Hieros. catech. 2. 3. trad. apost. 21.) По мнению Б. Ботта, в миланском обряде совершительная формула таинства помазания больных (Елеосвящение) сохранила следы формулы древнего предкрещального помазания: Undo te oleo sanctificato ut more militis unctus et praeparatus ad luctam aeris possis superare cateruas (см.: Botte. B. Introduction. P. 62, n. 2). 10 Синод. перевод: «…се, Я посылаю Ангела Моего пред Лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». – Ред. 11 Синод. перевод: «…уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». – Ред. 12 Ср.: myst. 5–6. 8. «Источником» (fons) церковные писатели называли и крещальную купель, и само Таинство Крещения (Алмазов. С. 5). Исидор Севильский , символически толкуя ступени крещальной купели, называет ее источником всех радостей (Isid. Hisp. eccl. offic. 2. 25. 4. PL 83:821). 13 Синод. перевод: «…когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». – Ред. 14 Transitus eius («переход его»), т.е., вероятно, прохождения ангела-губителя мимо дверей иудеев в Египте (см.: Исх.12:11–14,22–27 ) или переход иудеями Чермного моря (слав. Красное море) ( Исх.14 ). Первое более правильно с историко-филологической точки зрения, второе более соответствует мысли свт. Амвросия. – Ред. 15 Ср.: exam. 1. 14: Eo tempore Domini quotannis Iesu Christi Pascha celebratur, hoc est, animarum transitus a uitiis ad uirtutem, a passionibus carnis ad gratiam sobrietatemque mentis, a malitiae nequitiaeque fermento ad ueritatem et sinceritatem.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010