О втором даровании свидетельствуют: а) слова Спасителя апостолам: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся, – на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22–23 ); б) апостол Иаков в своем послании: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковные и да молитву сотворят над ним, помазавши его елеем во имя Господне; и молитва веры спасет болящего и воздвигнет его Господь; и аще грехи сотворил есть отпустятся ему» ( Иак.5:14–15 ); в) книга Деяний св. апостол, повествующая, что «руками апостолов подавался Дух Святый» ( Деян.8:18 ); г) молитвы пресвитерской и архиерейской хиротоний; д) литургийные молитвы священника (Об этом см. наше «Пастырское богословие», выпуск первый, стр. 38–44). О третьем даровании очень важное свидетельство нашел наш выдающийся пасторалист митр. Антоний (Храповицкий) в творениях Иоанна Златоуста в толковании на послание к Колоссянам. Здесь мы читаем: «Духовную любовь не рождает что-либо земное. Она исходит свыше, с неба и дается в таинстве священства, но усвоение и поддержание благодатного дара зависит и от стремления человеческого духа». Об отеческо-материнском характере этой любви свидетельствует ап. Павел, говоря о себе в послании к Галатам ( Гал.4:19 ): «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос». О том же ап. Павел говорит во втором послании к Коринфянам ( 2Кор.11:29 ): «Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» О трогательности этой любви говорят следующие выражения ап. Павла: «Братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» ( Фил.4:11 )… «Ибо кто наша надежда или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом… Ибо вы слава наша и радость» ( 1Фес.2:19–20 ). Эту свою пастырскую любовь ап. Павел называет любовью Христовой. «Бог, – свидетель, – говорит ап. Павел в послании к Филиппийцам ( Фил.1:8 ), – что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». Сам Христос Спаситель уподоблял свою любовь к людям любви материнской в своем обращении к Иерусалиму: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья и вы не захотели» ( Мф.23:37 ). Митрополит Антоний называет эту любовь любовию «сострадательной».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

При сем можно предположить, что этот Тиранн был сам расположен к христианству, а потому охотно предложил свое училище для Павла с его учениками, а Павел охотно принял это предложение. – Два года: за исключением трех месяцев, упомянутых в ст. 8. – Все жители Асии: усиленное (гиперболическое) выражение, вместо – весьма многие (ср. прим. к Мф.3:5 ). В цветущий торговый Эфес постоянно из всех провинций Малой Азии, особенно соседних, стекалось великое множество как иудеев, так и эллинов, прозелитов и язычников, то по делам торговли, то как поклонников в знаменитейшем тогда храме Артемиды (Дианы) Эфесской, считавшемся одним из семи чудес света. Известность, какой пользовался там Павел, побуждала многих приходить слушать его проповедь, и ему здесь, как сам он говорит, открыта была великая и широкая дверь ( 1Кор.16:8–9 ). Частная синагога или школа, которую Тиранн предоставил в распоряжение Павла, открывала доступ к слушанию его проповеди и язычникам, что невозможно было в общественной синагоге. Впрочем выражение – все слышали, конечно, не нужно понимать так, что все слышали слово о Христе лично от Павла; пришельцы, лично слушавшие его, конечно, по возвращении домой рассказывали родным и знакомым слышанное, и, таким образом, вся Асия (Проконсульская Азия) наполнилась слухами о Христе Иисусе, проповедуемом от апостола. Чудеса Павла и их влияние (11–20) 11. Бог же творил немало чудес руками Павла, 12. Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. 13. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует. 14. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома. В подкрепление проповеди апостола Бог творил через него немало (точнее – немалые, необыкновенные, чрезвычайные) чудес, из коих дееписатель упоминает: 1) об исцелении разных болезней от вещей, употреблявшихся Павлом (платки – Ин.11:44 и парал., – опоясания – Мф.10:9 ), и 2) об изгнании бесов из бесноватых, каковых дееписатель видимо отличает от прочих больных обыкновенными болезнями (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– Противился им и пр.: опасаясь потерять свое влияние на проконсула, а вместе с тем лишиться и места и почтения от народа, волхв противился проповедникам Христовым; т.е. вероятно оспаривал их учение, силясь опровергать его и доказывать его неистинность и стараясь тем отвратить проконсула от веры в учение проповедников. 9. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, 10. Сказал: о исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? 11. И ныне се рука Господня на тебя: ты будешь слеп, и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. 12. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню. Но Савл, он же и Павел (см. прим. к ст. 13), исполнившись Духа Святого, особенно на сей раз, для противодействия волхву (ср. прим. к Деян.4:8 ; сл. Деян.4:31 ; Деян.7:55 ; Деян.13:52 ), устремив на него взор, благопросвещенный, проникающий в тайники души волхва, сказал и пр.: обнаружение низких свойств души волхва и обличение их перед проконсулом было первым наказанием, какому подвергся волхв за противодействие проповеди апостольской, затем – слепота телесная – второе наказание. – О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства (точнее – всяческого плутовства): коварство и плутовство – необходимые свойства волхва, как колдуна, без которых он и не был бы волхвом – колдуном; чтобы обманывать народ чарами и колдовством, необходимо быть коварным и плутом. – Сын диавола: гневное выражение противоположности его имени Вариисус – сын спасения или спасителя. Сын диавола – человек, которого все душевное настроение состоит под влиянием духа зла – врага Бога и людей, в особенности врага Христова (ср. прим. к Ин.8:44 ). – Враг всякой правды: враг всего, что право и праведно; эта вражда ясно обнаружилась в его противодействии учению проповедников, содержащему правое и праведное, и в совращении проконсула с прямых путей Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Устремив на него взор», что означало глубочайшее проникновение души волхва с ее низкими свойствами. Деян.13:10 .  сказал: о, исполнен­ный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! пере­станешь ли ты совращать с прямых путей Го­с­по­дних? «О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства». Греческое ραδιουργας (злодейства) собственно значит: плутовства, которое вместе с коварством составляло необходимые свойства народного обманщика. «Сын диавола» – гневное выражение противоположности его имени «Вариисус» – сын спасения или спасителя. Сын диавола – человек, которого все душевное настроение является воплощением духа лжи и злобы – врага Бога и людей (ср. Ин.8:44 ). «Совращать с прямых путей Господних», – ведущих проконсула к правой вере во Христа и блаженству, в отличие от путей кривых, от Христа отводящих и вводящих в вечную пагубу. Деян.13:11 .  И ныне вот, рука Го­с­по­дня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до време­ни. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. «Се – рука Господня на тебя», т.е. наказующая, карающая сила Божия ( Суд.2:15 ; Иов.19 и др.). «Будешь слеп, и не увидишь солнца...» – усиленное выражение тяжести божественного наказания волхву – будешь совершенно слеп, в соответствии чему и дальнейшее усиленное выражение – «напал на него мрак и тьма». «До времени», т.е. пока не перестанет противодействовать проповедникам и не покается. Неизвестно, воспользовался ли Елима оставленною ему милостью. Деян.13:12 .  Тогда про­консул, увидев про­исшедшее, уверовал, дивясь уче­нию Го­с­по­дню. «Учению Господню», возвещаемому устами апостолов ( Деян.8:25 ). Деян.13:13 .  Отплыв из Пафа, Павел и быв­шие при нем при­были в Пергию, в Памфилии. Но Иоан­н, отделив­шись от них, воз­вратил­ся в Иерусалим. «Павел и бывшие при нем» (См. прим. к Деян.13:9 ), т.е. Варнава и Иоанн Марк и, может быть, еще кто-либо из уверовавших кипрян. «Памфилия» – малоазийская прибрежная область к северу от Кипра; «Пергия» – главный город этой области, лежавший недалеко от моря на р. Цестре и известный в древности храмом Дианы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

44, 8.). Нигде в Писании не сказано о том, что Отец был помазан, только Сын Божий Единородный по Своей человеческой природе был помазан. Тот же пророк говорит о Единородном Сыне Божьем: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”(Пс. 109, 4.). Если Он был Священником, значит, Он был помазан. Как Мелхиседек был священником не по закону Моисея, так и Владыка Христос, о котором апостол Павел говорит: “Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление”(Евр. 9, 11–12.). О Нем же и пророк Давид говорит: “Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой”. Ибо Плоть Господа была помазана нашествием на Него Святого Духа, Который и есть “елей радости”, а слова “более соучастников Твоих” сказаны о всех людях, ибо всем людям дается отчасти общение Святого Духа. Сойдя на Сына Божьего, Святой Дух “пребывал на Нем”(Ин. 1, 32.), как сказал Иоанн, и не отлетал от Него, будучи Единосущным Ему. Кто-либо может сказать, что это сказано о царе или о поставленном по закону архиерее: “Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой”, ибо и их называли богами. Но если бы это было сказано о царе или об архиерее, поставленном по закону, то пророк не сказал бы: “Престол Твой, Боже, в век века”, ибо их престол не вечен, но вместе с их царством исчез и престол их. Один Единородный Сын Божий и Господь наш Иисус Христос имеет престол во век века, и Ему сказано: “Престол Твой, Боже, в век века”. Подобно этому и далее пророк Давид говорит: “Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”(Пс. 109, 1.). “Доколе” — сказано не о времени, но так, как обычно говорится в Священном Писании. Например, Бог сказал через пророка: “Я есмь, Я есмь, и до старости вашей Я тот же буду”(См. Ис. 46, 4.). Понятно, что бытие Бога не прекращается вместе со старостью человека. Далее, да не подумает кто-либо, что простому человеку, а не Богу сказано: “Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”, и что не вечно пребывание одесную Бога Отца, но ограничено во времени, раз есть слово “доколе”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

98 С точки зрения библейского подхода к происхождению живых существ, включая человека, их психика появилась в момент их создания, а не постепенно в процессе, так называемой, эволюции. 99 См.: Платонов К. К. О системе психологии. М., 1972. С. 44. 100 «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» ( 1Петр. 1:24 ). 101 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор. 4:17, 18 ). «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим. 8:18 ). 102 Прп. Серафим Саровский, которому неоднократно открывались небесные тайны, поведал о себе следующую историю: «Усладился я словом Господа моего Иисуса Христа: в доме Отца Моего обителей много ( Ин. 14:2 ). И остановился я, убогий, на сих словах, и возжелал видеть оные небесные обители, и молил господа Иисуса Христа, чтобы Он показал мне их, и Господь не лишил меня, убогого, Своей милости. Вот я и был восхищен в эти небесные обители, — только не знаю, с телом, или кроме тела, Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я там вкушал — сказать тебе невозможно … Ах, если бы ты знал, какая сладость ожидает праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы самая эта келлия была полна червей, и они бы всю жизнь нашу ели нашу плоть, то и тогда надо бы на это со всяким желанием согласиться, чтобы только не лишиться той небесной радости» (105:53). 103 Здесь использована терминология блж. Августина. 104 «Интеллект — способность решать возникающие в настоящем проблемы на основе прошлого опыта с точки зрения возможных будущих последствий» (Шибутани Т. Социальная психология).

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

   Вот куда должны быть направлены все мысли и чувства истинного христианина ежедневно с самого утра.    Так ведь и Сам Христос-Спаситель неоднократно учил: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24,42).     «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф.24:44). Вслед за тем Господь и разсказал притчу о верном и благоразумном рабе, ожидающем возвращения своего господина, каковая притча, вместе с другой притчей Господа о десяти девах и о приходе жениха в полночь  (см. Матф.25:1—13), и послужила материалом для составления этого умилительного песнопения Страстной седмицы, о коем у нас идет речь.    Так ли действительно настроены современные христиане?    Увы! Очень многие из них об этом — самом главном для нас - и думать не хотят, а, если говорят, то часто с какой-то непонятной усмешкой.    О чем другом это свидетельствует как не о крайнем оскудении веры, что одно уже должно напоминать о близости Второго Пришествия, ибо Христос-Спаситель Сам сказал: «Сын Человеческий, пришед едва ли обрящет веру на земли?» (Лк.18:8).    И «приидет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и разсечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами. Там будет плач и скрежет зубов» (Мф.24:50—51).    Вот, что ожидает таких легкомысленных псевдо-христиан, все взоры и стремления которых устремлены только на устройство благополучия в этой временной земной жизни и которые не хотят думать о нашем главном назначении — о том, чтобы приготовить себя к участию в грядущем Царстве Славы.     «Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися!» … АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 27 МАРТА 1972 Г. СТ. СТ.     Христос Воскресе!     «Возрадуется сердце ваше и радости вашея никтоже возмет от вас» (Ин.16:22).    Приветствую вас, возлюбленные о Господ братие и сестры, с днем несказанной, неизреченной радости, с которой не может сравниться никакая другая, земная радость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Апостол Павел заповедует Тимофею: 1Тим.4:14 : «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». 1Тим.5:22 : «Рук ни на кого не возлагай поспешно». Причем, через возложение рук передавалась особенная благодать Святого Духа. Деян.8:18–23 : «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руку, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому, что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо перед Богом... ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Ни одна секта, в том числе и секта «Свидетели Иеговы», не имеет этого преемства руковозложения от апостолов, а значит, нет у них истинного священства и нет благодати Святого Духа, почему они и называются «безблагодатными». У иеговистов вообще нет профессиональных служителей, каждый мужчина старше 20 лет может быть предстоятелем. Об отношении к защите отечества Подумай, брат или сестра во Христе, как рассуждают и чему учат сектанты: «Бог не разрешает брать в руки оружие ( Мф.26:52 ), поэтому нельзя воевать, не надо защищать свое Отечество». Как всегда бывает у сектантов, так и здесь: они не понимают духа Священного Писания, который животворит, а смотрят только на букву, которая убивает ( 2Кор.3:6 ). Дух гордыни, живущий в любом сектанте, не дает ему возможности послушать и принять то, чему учили святые отцы, чему учит Церковь , вот он и начинает заниматься человеческим мудрствованием, нарушая заповедь Божию. Говорит сектант о любви, не понимая этой любви. Конечно, Христос заповедует любить врагов своих ( Мф.5:44 ), но разве он учит ненавидеть ближних? Кому мы должны отдавать предпочтение в любви, неужели врагам? – Нет, конечно! – Нашим родным и близким! См. Гал.6:10 : «Будем делать добро всем, но наипаче своим по вере!» Неужели ты будешь стоять и спокойно смотреть, когда будут насиловать твою жену или мать? Любя свою жену и свою мать ты обязан их защитить!!! Чтоб наши дети могли спокойно и счастливо жить, учиться, трудиться, мы обязаны защищать свою Родину! Именно этим мы докажем свою любовь к ним и заботу о них. Подумай, где бы мы были и были бы вообще, если бы наши отцы, деды и прадеды не защищали нас от монголов, шведов, французов, немцев и других завоевателей?! Конечно, никто не имеет права вести захватнические войны, но обороняться мы должны. Слово Божие с этим вполне согласно, оно ясно говорит: Ин.15:13 : «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Тот, кто погибнет, защищая Отечество, покажет наивысшую любовь, ибо он ради счастья родных жертвует своей жизнью. Именно эту любовь на деле показали наши отцы, деды и прадеды. Христианин, будь достойным сыном своих знаменитых православных предков!!! О переливании крови

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Вот здесь сталкиваются две несоединимые вещи: праведность и злоба. Он был постоянным укором для его совести – ему невозможно было и смотреть на него. Как в Премудрости Соломоновой сказано о таких людях: он порицает нас за грехи нашего поведения, себя называет сыном Божиим, нас чурается как нечистых, испытаем его, посмотрим, воистину ли Он Божий сын (см. Прем. 2:12–20 ). Полная пропасть и полное непонимание. Так. Почему вы не понимаете Меня? Потому что слово Мое не вмещается в вас. Нет соответствующей внутри человека ни атмосферы, ни условий, чтобы вот не принимает слово и всё! Ваш отец диавол]; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь [а он всегда говорит ложь], говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:31–44 ). Вот видите. Давайте всё-таки откроем 1-е Послание Иоанна – найдите 3-ю главу, и в этой 3-й главе прочесть с 8-го стиха. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. [Вот в известной мере только в этом смысле прародители наши и имеют какое-то извинение. Потому что грех зародился не в них, а в диаволе. Не они согрешили сначала, а он. А они так и сказали. Вот если бы в них родился грех, то человек уподобился бы диаволу ]. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». – Вот и ответ. Следовательно, чью волю мы творим, того мы и дети. Вот теперь, к кому эти слова относятся: ваш отец диавол? А и не знаешь, как и сказать. В целях акривии сказать, что это относится ко всем христоненавистникам, ко всем врагам Церкви – эту злобу, это неприятие Церкви инициирует, конечно, тёмная сила. Но это по акривии. есть точка зрения по икономии, по снисхождению. Относятся только к тем, которые затеяли убийство Христа. Ну а народ можно настроить и использовать его в своих целях – это целая наука. Целая наука, как использовать массы – инертные, аморфные – в своих целях: Он был человекоубийца от начала. Конечно, вот в Раю он лишает людей райской жизни – считай, лишает их вечности. Ведь он лишил бы их и вечности – и рассчитывал на это! Что уподобит их себе, и будут они вместе с ним. Но, вот, не знал, что произойдёт на Небе такое в Совете Троицы – решение, что будет Искупление – выкуп наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот таким был Сергей Антонович Шатохин « Они себя противопоставляют Богу и говорят, что мы несём новую идею. Это и есть демократия. […] Мы будем решать, кто мальчик, а кто девочка. И нет ни мальчика, ни девочки. Мы будем продавать кроссовки с человеческой кровью. Мы легализуем каннибализм. Мы оправдаем все, что ваша цивилизация до этого считала зверством. Мы это навяжем. Подадим это, только под новым соусом: мы дадим это как смысл развития цивилизации. Для этого придётся кого-то подавить. В лучшем случае. В худшем – уничтожить. В большом количестве» (С.А. Михеев). Другими словами, Запад уже не только крови жаждет, он пожирает души. И страшнее того: он всё это узаконил. Один известный богослов утверждал, что Бог уничтожил Содом и Гоморру не за грехи, а за то, что они их оправдали и узаконили. В последнее время риторика стран Запада сильно изменилась. Они все чаще выдвигают различные обвинения и требования к России. Обвинения демонстративно бездоказательны. Требования, также демонстративно, находятся вне правового поля, часто вне рамок здравого смысла. В ходу теперь самая примитивная и наглая ложь. Собственно, ничего нового – см. название статьи. Конечно, это уже не елейная ложь Флорентийской унии, за которой последовало вероломное предательство и разграбление Византии. Не милые уверения в дружбе и обещания не расширять НАТО на Восток, за которыми последовало разрывание на части и разграбление СССР . Тем не менее, эта лживая риторика находится вполне в русле «цивилизации» народов угоном в рабство, снятием скальпов и дарения им тифозных одеял. В русле «демократизации» распылением гербицидов и гуманитарных бомбардировок обеднённым ураном. Рождённое во лжи, рождает ложь. О них сказано: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8: 44). Да, это – сатанизм. Не зависимо от того, верит читатель в Бога или нет – то, что происходит, называется именно так и не иначе. Но не все еще маски сброшены – это лишь присказка, сказка впереди.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/02/ni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010