Не мешало бы спросить себя, о Каком «Сыне Человеческом» здесь говорится? Неужели о смертном человеке? Может ли человек говорить о себе подобные слова, если он не лишился совершенно и рассудка и совести?В связи с этим текстом можно указать, что Христос во всех трех первых Евангелиях упоминает о пришествии «Сына Человеческого на облаках, с великою славою и силою (см. Мф.24:27. 30 ; Мк.13:26 ; Лук.21:27, 36 ). Давид Штраус (das Leben Jesu) с досадою констатирует этот факт и затрудняется, чем объяснить подобные слова. Вопрос о том, что Христос Сам о Себе говорил, имеет для нашего вопроса столь принципиальное значение, что я позволю себе привести еще несколько цитат из Его речей. Как может смертный человек говорить о себе: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.10:28 ); или «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня ( Ин.14:6 ); или «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ), или «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца, Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин.5:23 ); или «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них» ( Мф. 18:20 ); или «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели Авраам был, Я есмь» ( Ин.8:58 ); или «Ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ); или «Кто исповедает Меня пред человеками, того и Сын Человеческий исповедает пред ангелами Божиими» ( Лук.12:8 ); или «Дана Мне всякая власть на небе и на земле… и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18,20 ). Как смотрели на Христа ближайшие Его ученики, видно из Первого послания ап. Иоанна (гл. 5, ст. 20), где он говорит: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Что евреи поняли Христа именно в этом смысле – видно из их ответа: «Не за добрые дела побиваем Тебя камнями, а за богохульство, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом ( Ин.10:33 ). По этой же причине первосвященник и разодрал свои одежды и признал Его повинным смерти за богохульство ( Мк.14:63,64 ). Как легко Христос мог бы оправдать Себя, если бы Он вышеуказанными словами имел в виду сказать нечто другое.

http://azbyka.ru/mozhet-li-sovremennyj-c...

11 . Впрочем, представляющееся мне здесь сомнение требует точного разрешения. Отвергающие пророков говорят, что пророк говорит: и вложих их в храм Господень в горнило ( Зах.11:13 ), а Евангелие: и дали их за землю горшечника ( Мф.27:10 ). Как же то и другое может быть справедливо, об этом выслушай. Эти строгие иудеи, архиереи тогдашние, увидевши, что Иуда раскаялся, когда сказал: согрешил я, предав кровь невинную, говорят ему: что нам до того? смотри сам ( Мф.27:4 ). Неужели нет дела вам, которые распинаете? Тот, который получил плату за убийство и назад отдал, узрит, а вы, убивающие, не узрите? Потом говорят между собой: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови ( Мф.27:6 ). Из ваших уст исходит осуждение ваше. Если нечиста плата, нечисто и дело, а если поступаешь по справедливости, распиная Христа, то для чего не принимаешь платы? Но нам нужно доказать, что нет разногласия, когда Евангелие говорит: землю горшечника, а пророк: горнило. Не только художники золотых дел имеют горнило, и не одни занимающиеся медной работой имеют горнило, но и горшечники имеют скудельное горнило. Ибо для очищения мягкой и тучной и нужной части земли от мелких камней и для отделения от нее негодной грязи сначала обливают глину в горниле водой, чтобы беспрепятственно обрабатывать сосуды. Чему же дивиться, если Евангелие говорит ясно: землю горшечника, а пророк предрек гадательно, так как в пророчестве по большей части говорится гадательно? 12 . Связали Иисуса и ввели во двор архиерея. Хочешь ли узнать и видеть, что и об этом написано? Исаия говорит: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих. А беззаконнику горе ( Ис.3:9–10 ). И поистине горе душе их! – посмотрим почему. Исаия был распилен, но после того исцелен народ. Иеремия ввержен в тинный ров, но излечена рана иудеев. Ибо она была не столь велика, потому что грех их был против человека. Но ныне, поскольку не против человека, а против Бога вочеловечившегося согрешили иудеи, то горе душе их! свяжем праведного. Но не мог ли, скажет кто-либо, разрешить Себя разрешивший от уз смертных четверодневного Лазаря (см. Ин.11:1–44 ), и разрешивший Петра от железных уз темничных? (см. Деян.12:7 ). В готовности предстоят

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» ( Мк.13:4–6 , см. также Ин.4:44 ). Нечистый дух НЕЧИСТЫЙ ДУХ попутал Фигурирует в речи как объяснение причин каких-либо недостойных или неразумных поступков; произносится в собственный адрес человеком, который поддался соблазну, искушению, совершил что-либо предосудительное вопреки своей воле, своим принципам; в более общем плане под «нечистым духом» подразумевается царящая где-либо нравственно нездоровая обстановка. Обобщенное понятие «нечистый дух» включает все злое, бесчеловечное, противное установлениям Господа. «Нечистого духа удалю с земли», — говорит Господь Саваоф устами пророка Захарии ( Зах.13:2 ). В видении Иоанна Богослова предстают нечистые духи зла и лжи: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань…» ( Откр.16:13–14 ). Вавилон, олицетворяющий у Иоанна силы, враждебные Богу, «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу…» ( Откр.18:2 ). В других книгах Н.З. нечистый дух упоминается в связи с конкретными проявлениями — одержимостью им тех или иных людей. Одержимость выступает как некое заболевание, в котором человек не повинен. Эпизоды исцеления Иисусом бесноватых, одержимых нечистым духом, многочисленны (см. Мк.1:23–27 ; Лк.4:33–36 ; Мк.5:1–16 ; Лк.8:26–36 ; Мк.9:17–29 ; Лк.9:37–43 ). Смотри также: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф.10:1 , ср. Мк.6:7 ). Ни на йоту НИ НА ЙОТУ (НИ ЙОТЫ) см. также ДУХ И БУКВА ЗАКОНА ; МЕРТВАЯ БУКВА Употребляется в значении «нисколько, ничуть»: «ни на йоту не приблизиться» — остаться на месте; «ни на йоту не уступить» — не отдать ничего. Йота — самая маленькая буква и надстрочный знак в еврейском алфавите [‘] йод, греч. йота, рус. («и» десятиричное). Иносказательно — мельчайшая часть целого, без которого оно утратит значение. Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном…» ( Мф.5:17–19 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Заключительные слова наставления имеют многообразные параллели во всех четырех Евангелиях (ветхозаветный прототип — 1 Цар 8:7), и очевидно, что единое по своей структуре речение сохранялось в нескольких вариантах в устном предании: Кто принимает ( Мф 10:40; 18:5=Мк 9:37=Лк 9:48; Ин 13:20) Слушающий ( Лк 10:16) вас (Мф 10:40; Лк 10:16) кого Я послал (Ин 13:20) одно такое дитя во имяМое (Мф 18:5, ср. Мк 9:37; Лк 9:48) Меняпринимает слушает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (см. Мк 9:37 с синоптическими параллелями; Ин 13:20, ср. Ин 12:44–45), отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк 10:16, ср. Ин 5:23). Возвращение учеников и благодарение Отцу (10:17–24) Возвратившись к Иисусу, ученики выражают радость и удивление, говоря и бесы повинуются нам о имени Твоем. В рассказе об отправлении Семидесяти не упоминается власть изгонять бесов, но об этом сказано раньше, в связи с отправлением Двенадцати (9:1). Чтобы объяснить ученикам духовный смысл изгнания бесов, Иисус использует широко распространенный в Евангельскую эпоху, укорененный в ВЗ (Ис 14:12) и отраженный в ряде таргумов и апокрифов мотив поражения сатаны и образ молнии как символ падения его с неба на землю, ср. Ин 12:31; Откр 12:7–10,13; 20:1–3,10; Рим 16:20. Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью — под змеями и скорпионами подразумеваются бесы; очевидные параллели в ВЗ — Пс 90:13 в переводе Семидесяти: на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона, а также Быт 3:15 и Ис 11:8. Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах — подразумевается небесная “книга жизни”, содержащая список народа Божиего (Исх 32:32–33; Пс 68:29; Дан 12:1 и в ветхозаветных апокрифах; Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 3:5; 13:8; 17:8; 20:12,15; 21:27). Возрадовался духом (во многих древних рукописях: Святым Духом) Иисус — употреблен тот же глагол ‘радовать­ся’, что и в 1:47 (возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем). В основе благодарственного псалма, который начинается словами Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам, лежит ветхозаветное учение о Премудрости Божией.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

27:25 ), – запечатлены знаком месяца марта, который означает презрение 420 ; одним словом, [даже] бесы боятся Бога, вы же, распяв Бога, не покаялись в виду своей погибели. Как же вы не поняли, что это Сын Божий, когда померкло Солнце и разодралась надвое церковная завеса, тогда же воскресли тела умерших и распятого с Ним разбойника Он спас?! 421 Однако вашим грехом спасён мир 422 . Разве вы не видите своей погибели? Отчего вы попали в плен, вы, некогда победившие гордого Амалика 423 и наследовавшие землю обетованную, победившие многих царей «рукой крепкой и мышцей высокой» ( Втор. 5:15 ), отчего же вы были взяты в плен одними римлянами под предводительством Тита? 424 Или когда Сеннахерим, царь Ассирии, пошёл на Иерусалим с огромной силой и когда ваше войско победило его, то разве не ангелом Божиим были сражены его воины? 425 Отчего же теперь вы преданы в рабство народам, если вы были с Богом и Бог с вами? Когда вы отступили от Бога, то и Бог отступил от вас, некогда же забытые язычники теперь стали народом Божиим, и процвела у них вера, и явились чудеса 426 . Ты же, возлюбленный Им Израиль, почему не постиг Бога, питавшего вас манною (см.: Исх. 16:14–16 ) и отдававшего без оружия в ваше достояние города и страны язычников (см.: Чис. 33:51–56 ; Втор. 7:11 )? Затем к вам, забывшим Его имя и отступающим от Его благодати, Он послал к вам пророков, вы же одних избили, других истребили (ср.: Мф. 22:2–6 ). Затем преблагой, премилостивый и всещедрый Господь Бог, презрев все это то, сказал: «Так как вы избили моих пророков, Я пошлю к вам Единородного Сына своего, чтобы мой народ устыдился моего Сына» (см. Мф. 21:37 ). Когда родился Господь наш Иисус Христос Сын Божий от Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (но, как пишет [Иоанн] Богослов, не «от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа» ( Ин. 1:13 ), но так, как ведает Сам создавший всё Господь Бог, начало, и рождение, и конец всего), то «в мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал; пришёл к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

     Христос Воскресе! Сегодня мы слышали в евангельском чтении о том, какое уверение получил один из двенадцати апостолов – апостол Фома. Господь по Своем воскресении являлся ученикам. Когда Он явился, показал им Свои руки и ноги в доказательство Своего воскресения, и делал это неоднократно, но апостол Фома, который не присутствовал при этом, проявил некое сомнение, сказал на слова учеников о том, что они видели Господа: «Если не увижу на руках Его раны от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра, то не поверю» (см.: Ин. 20, 25). Спустя восемь дней Господь милосердный явился опять ученикам, собравшимся в доме за закрытыми дверями и говорит Фоме: Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27). Такое сомнение апостола Фомы уже в какой-то степени превратилось в притчу во языцех, стало крылатым, расхожим выражением и часто вызывает у нас, сегодняшних христиан, некое даже осуждение апостола Фомы. Нам кажется, как он мог сомневаться? На самом деле даже из Евангелия мы видим, что в этом нет ничего удивительного. Не один апостол Фома сомневался. Если внимательно посмотреть на евангельские события после воскресения Христа, мы видим, с каким сомнением часто апостолы относились к происходящему. Они не верили Марии Магдалине (см.: Мк. 16, 9–11), не верили Клеопе и Луке, когда Господь явился им идущим в Еммаус (см.: Лк. 24, 13–16), постоянно сомневались. Поэтому для утверждения их в вере Господь демонстрировал подтверждение Своей человеческой природы: ел пред ними, показывал Свои раны. Но какой плод принесло это сомнение Фомы Церкви! Господь еще раз доказал, что Он истинный Бог, что Он воскрес из мертвых. И Церковь сегодня в своих песнопениях восхваляет даже это неверие Фомы, благодаря которому мы еще больше укрепились в вере. Этим неверием вера только утвердилась. И апостолы, часто предававшие Христа, боявшиеся как обычные люди, пребывавшие в сомнениях, всей своей жизнью и апостольским служением доказали эту веру. Они были сильнее правителей этого мира, сильнее законов, сильнее языческих учений, сильнее фарисеев с их древней традицией, они не боялись ничего и во всех концах вселенной проповедовали Евангелие. Они жизнь свою отдали за Христа. Они также как их Учитель доказали, что жизнь сильнее смерти, что Господь важнее для каждого из нас, чем временная наполненная страстями жизнь. Апостолы относились к тому роду людей, которые видели Христа и веровали.

http://pravoslavie.ru/46223.html

Анализируя отличительные стороны двух вероучений о Втором пришествии Христа, важно заметить, что в православии Христос придёт во славе и величии Своего Божества. В отличие от первого пришествия Господа на землю, совершившегося в образе раба ( Флп. 2:7 ), второе будет во славе и величии: Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего ( Мф. 16:27 ), и сядет на престоле славы Своей ( Мф. 25:31 ). Событие это будет вселенского масштаба и видно его будет по всей земле (См.: Мф. 24, 27 ) 380 . Ещё одно отличие в том, что Иисус победит антихриста как Бог, а не как человек – с мечом и с помощью Махди, о чём говорится в исламе. Святитель Феофан Затворник под словами Господь Иисус убьет духом уст Своих понимает быстроту и лёгкость победы Спасителя над антихристом: «Скажет слово, или дохнёт только, и жизнь того пресечётся… дух уст есть повеление и приказ, и как бы дуновение. Ещё Исайя провидел, что жезл из корене Иессеова… убиет нечестиваго духом устен Своих ( Ис. 11:1,4 ). И в Апокалипсисе Христос Господь, наименованный Словом Божиим, изображается так, что из уст Его исходит оружие острое, как видно, в знак решительности, скорости и непощадности праведного суда Божия» 381 . Под словами истребит явлением пришествия Своего толкователи Священного писания видят всё очищающую силу Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, с помощью которого совершенно уничтожится не только сам антихрист, но и все дела его: «Как свет гонит тьму, так и Господь Своим Пришествием в пламенеющем огне (См.: 2Фес. 2:8 ) мгновенно положит конец всякому греху и беззаконию. Плевелы будут отделены от пшеницы, и на новом небе и новой земле воцарится и будет жить одна правда и святость (См.: 2Пет. 3:13 )» 382 . Следующее отличие двух вероучений мы видим в роли Иисуса Христа на Страшном Суде. В исламе она состоит в том, чтобы быть обвинителем или свидетелем против тех, которые не верили Аллаху и пророку Мухаммеду. То есть Иисусу Христу отведена второстепенная и совершенно антихристианская роль. В православном же учении воскрешать ( Ин. 5:28–29 ) и судить людей на Страшном Суде будет Иисус Христос, так как Он является не только человеком, но и Богом: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну… Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа ( Ин. 5:22 ; Рим. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В другом месте сказано о братьях и сестрах Господних. Братья перечислены по имени, и их четверо, а сестер должно быть по крайней мере две. Те и другие упоминаются в Священном Писании неоднократно (см.: Мф.12:47–50 ; Мк.3:31 ; Лк.8:19 ; Ин.2:12; 7:3 ; Деян.1:14 ; 1Кор.9:5 ; Гал1:19 ). Но они никак не могли быть родными братьями и сестрами Спасителя и детьми Марии, и вот почему. – Согласно древнему и принятому всей Церковью преданию, Мария, Матерь Иисусова, осталась по рождении Его Девой, что и было прообразовано в видении пророка Иезекииля (см.: Иез.44:1–3 ). – Матерью тех, кого Писание называет братьями Господа, была иная женщина, именуемая то Мария, то другая Мария (что значит: отличная от Марии, Матери Божией, и от Марии Магдалины), то сестра Матери Его, Мария Клеопова (когда она упоминается сразу или вскоре после Матери Божией). Покажу это на примерах. Там (то есть при кресте Иисуса) были также и смотрели издали многие женщины... между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых ( Мф.27:55–56 ). Иаков и Иосия двое из четырех братьев Господних (см.: Мф.13:55 ), и, таким образом, их мать не Богоматерь, а иное лицо. И далее: по прошествии же субботы... пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф.28:1 ). Ясно, что другая Мария не кто иная, как мать упомянутых ранее братьев Господних. Эти примеры взяты из Евангелия от Матфея, но сходным образом выражаются и другие евангелисты. Так, в Евангелии от Марка читаем: Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия ( Мк.15:40 ). Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали ( Мк.15:47 ). Тот же евангелист пишет далее: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его ( Мк.16:1 ). Но и у Луки: То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам ( Лк.24:10 ). И у Иоанна: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин.19:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Великий праздник Пятидесятницы напоминает нам о природе Церкви. Иногда люди внешние называют Церковь «общественной организацией». С таким же успехом человека можно назвать «белковым телом». С какой-то стороны, это так, но это упускает из вида самое важное. Жизнь. Церковь есть организм, тело, пронизанное сверхъестественной жизнью. Она таинственно созидается Святым Духом. Сошествие Святого Духа (Евангелие Рабулы, VI век)      Кто такой Святой Дух ? Прежде всего, отметим, что Святой Дух – это именно «Кто», Личность, а не безликая сила, как думали некоторые древние и современные еретики . В Писании, и особенно в Книге Деяний апостольских, мы видим, как Святой Дух дает повеления от Своего Имени, например: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13: 2). Святого Духа можно огорчить (см.: Еф. 4: 30); Святой Дух имеет мысли (см.: Рим. 8: 27); Святому Духу возможно солгать, причем солгать Ему – значит, солгать Богу (см.: Деян. 5: 3). Итак, Святой Дух – Личность, и более того – Бог. О нем говорит Господь Иисус: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14: 16–17). Мы видим здесь все Три Лица Троицы – Отца, Сына и Духа, действующих ради нашего спасения. Остановимся на деяниях Святого Духа. Что Он совершает ради нас? Он свидетельствует об истине. Как говорит Господь: «Утешитель же, Дух Святой , Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам… Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14: 26; 15: 26). Святой Дух дает нам внутреннюю уверенность в истине Евангелия. Когда христианин слышит (или читает) слово Божие, Святой Дух касается его сердца и свидетельствует: «это истина – и это истина по отношению к тебе лично». Как говорит апостол: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8: 16). Святой Дух успокаивает и утешает наше испуганное и недоверчивое сердце, побуждая нас довериться слову Божию.

http://pravoslavie.ru/71312.html

Возможно и иное толкование: крещение для мертвых – это крещение, совершенное с мыслью о воссоединении с родственниками, умершими в лоне Церкви, либо крещение в память о том или ином почившем христианине. Апостол Павел подробно разбирает вопрос о природе тела, в котором воскреснут мертвые. Это тело, по учению апостола, будет духовным, нетленным и бессмертным. Отвечая на вопрос о том, как воскреснут мертвые и в каком теле придут, апостол обращается к образу зерна, которое не оживет, если не умрет. Этому зерну Бог дает такое тело, какое хочет, каждому семени свое тело. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Как подчеркивает апостол, тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:35–53 ). В Послании к Филиппийцам апостол Павел говорит, что при Втором Пришествии Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Флп.3:21 ). Иными словами, тела воскресших людей будут подобны прославленному телу Христа, то есть Его телу после воскресения из мертвых. Это тело, согласно евангельским свидетельствам, имело лишь некоторое сходство с земным телом Христа, в силу чего воскресшего Христа узнавали не столько по внешности, сколько по голосу или жесту. Мария Магдалина, увидев воскресшего Христа, приняла Его за садовника и узнала Его только после того, как Он обратился к ней по имени (см.: Ин.20:11–16 ). Ученики, встретившие Иисуса на пути в Эммаус, не узнали Его ни по внешнему виду, ни по голосу, а узнали только когда Он на их глазах преломил хлеб (см.: Лк.24:13–35 ). Воскресший Иисус проходил через запертые двери; в то же время на Его теле сохранялись следы ран от гвоздей и копья (см.: Ин.20:25–27 ). Как подчеркивает Иоанн Златоуст , явления Христа ученикам в течение сорока дней «имели целью известить нас и показать нам, какими удивительными будут наши тела после воскресения. Тело, которое воскреснет, не будет нуждаться ни в крове, ни в одежде. Как пречистое тело Господа вознеслось во время Божественного вознесения, так и наше, которое будет единосущно ему, будет вознесено на облаках».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010