127 Т.е. иудейского народа. 128 Т.е. Новозаветное. Мф. 9:13; Лк. 5:32. 129 Этих слов нет в Свящ. Писании. 130 О таком разговоре Христа с Петром не упоминается в Св. Писании. 131 Этих слов нет в Свящ. Писании. 132 Котельер и другие читают: αγων (подвиг), вместо: αιων (век), как стоит в рукописи. Дрессель не находит нужным отступать от последнего чтения, представляя, что выражение: εν χερσιν ειναι значит: сражаться, быть в битве. 133 Здесь говорится об увенчании не в общем смысле будущей награды, но в частном, именно — о венце мученическом, которого, конечно не все подвизающиеся христиане могут достигнуть. 134 Т. е. крещения. 135 Подобное читается у Лк. 16:10—11. У св. Иринея («Ha_er.», II) также приводятся слова: «если вы не были верны в малом, кто даст вам великое?», которых нет в Свящ. Писании. 136 В рукоп. стоит εις единый Христос, но Фрей, Шэнеман, Гефеле Дрессель и др. читают: ως , в соответствие второй части периода, начинающейся ουτως και ... 137 Под духом здесь разумеется чистая духовность Божеской природы во Христе. См. 1Петр. 1:11., Ермы Паст., кн. III. Simil. V, 5. Феофила Ad Autolyc. II, 14. 138 Этих слов нет в свящ. Писании. По мнению Котельера и других они заимствованы из какого-нибудь апокрифического сочинения. Но Воттон догадывается, что это изречение сложилось у Климента из слов апостолов Иакова (Иак. 1:8) и Петра (2 Пет. 3:3—4). Эти слова приводятся и в Кор. гл. 23. 139 Эти слова почти буквально приводит ап. Павел (1 Кор. 2:9), как слова Писания. В Ветхом Завете подобное этому изречение читается у Исаии (Ис. 64:3, 4). Упоминаются и в Кор. 140 Эти слова заимствованы не из канонических книг Евангелия, но из апокрифического Евангелия египтян, свидетельствует Климент Александрийский (Strom., III, 13). Приведенный вопрос Спасителю приписывается Соломии. 141 Здесь оканчивается дошедший в александрийской рукописи текст этого послания. Недостающее объяснение последнего пункта можно дополнить из Климента Александр. Strom. III, с. 9), где под мужеским разумеется гнев или ярость ( θυμος ); под женским — пожелание ( επιθυμια ) которые должны прекратиться. Перевод Н.И. Барсова, заново сверенный и значительно исправленный по изданию: Βιβλιοθηκη Ελληνων Πατερων και Εκκλησιαστικων συγγραφεων, Μερος Α , 1955 , σ . 44—47.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

От ребенка к взрослому Сейчас, в эпоху Церкви, мы соревнуемся в добродетели с ангельскими силами, и это имеет огромные последствия для брака Эти новые небесные устремления христиан прочно укоренены и поддерживаются новой евангельской этикой, установленной Самим Иисусом. Закон Нового Завета, «Закон Христов» (ср.: Иак. 1: 25), является более строгим моральным кодексом, чем Ветхий Завет. Закон Христа приводит Закон Ветхого Завета к исполнению (ср.: Мф. 5: 17–20). Таким образом, религиозные законы в Новом Завете намного строже, чем в Ветхом. В отличие от эпохи Ветхого Завета, мы, верующие Нового Завета, поднялись на «более высокую вершину и “раздеваемся” для более сурового спортивного состязания. Ибо что еще заповедано нам, как не то, чтобы мы жили подобно этим умным и бестелесным силам? ». Сейчас, в эпоху Церкви, мы соревнуемся в добродетели с ангельскими силами, и это имеет огромные последствия для брака, девства и сексуальной жизни. От иудея к христианину Эта новая и высшая цель жизни в Христианской Церкви проповедуется Иисусом, потому что теперь человек сам обновился и возвысился . Не только Воплощение Иисуса, Его безупречная земная жизнь, смерть, сокрушение ада, Воскресение, Вознесение, сидение одесную Бога-Отца и ниспослание Святого Духа на всякую плоть в День Пятидесятницы в корне искупили и возвысили человеческую природу, но и благодать Божия, излитая на человечество, значительно преумножилась. Божественная помощь, посланная человеку в Новом Завете, огромна, ибо мы стали причастниками самого Божеского естества (2 Пет. 1: 4). Мы мистически соединены в тесном общении со Святой Троицей. Бог в нас, и мы в Боге: такова христианская жизнь (ср.: Ин. 14: 23). Этот союз Бога и человека осуществляется, поддерживается и углубляется Святыми Таинствами, установленными Самим Христом и совершаемыми в Его Теле, Церкви, «домостроителями таин Божиих» – Святыми апостолами и их преемниками (1 Кор. 4: 1). Мы больше не живем в тени и с прообразами Святых Таинств, как праведники Ветхого Завета. У них был прообраз Крещения, когда они крестились в Моисея в облаке и в море, а у нас есть настоящее Крещение. У них был прообраз Евхаристии, когда они ели манну в пустыне и пили из скалы, которая сопровождала их, но у нас есть настоящая Евхаристия (Ср. 1 Кор. 10:1-4). Однако эти прообразы, будучи всего лишь тенями грядущих славных Таин и указателями на них, не принесли людям радикального возрождения. Они все еще находились в ловушке сексуальной распущенности, за что в один день Господь попустил 23 000 из них погибнуть (см.: 1 Кор. 10: 8–9).

http://pravoslavie.ru/155034.html

Список сокращений Авг. – август; авт. – автор; архим. – архимандрит; Б. г. – без указания года; воспр. – воспроизведение ; Вып. – выпуск; ГААОСО – Государственный архив административных органов Свердловской области; Гал. – Послание апостола Павла к Галатам; ГАПО – Государственный архив Пермской области; ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации; ГАСО – Государственный архив Свердловской области; Гл. – глава; ГОПАЛО – Государственный Общественно-политический архив Пермской области; Д. – дело; др. – другие; Ед. хр. – единица хранения; Еп. – епископ ; Еф. – Послание апостола Павла к Ефесянам; Иак. – Соборное послание апостола Иакова; игум. – игумен, игумения; иеродиак. – иеродиакон; иером. – иеромонах; изд. – издание; изд-во – издательство; им. – имени; Ис. – Книга пророка Исаии; кн. – книга; Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам; Кор. – Послание апостола Павла к Коринфянам; Л. – Ленинград ; Л. – лист (в описании архивного документа); Лк. – Евангелие от Луки (От Луки святое благовествование); м. – матушка; митр. – митрополит; Мк. – Евангелие от Марка (От Марка святое благовествование); Мф. – Евангелие от Матфея (От Матфея святое благовествование); НКВД – Народный комиссариат внутренних дел РСФСР (СССР); об. – оборот; ОГПУ – Объединенное государственное политическое управление СССР; ок. – около; Оп. – опись; отд. – отделение; Пет. – Соборное послание апостола Петра; Полн. – полный; прав. – праведный; Прем. – Книга премудрости Соломона; Притч. – Книга притчей Соломоновых; прмц. – преподобномученица; протоиер. – протоиерей; прп. – преподобный; прпп. – преподобные; Пс. – Псалтирь ; Репр. – репринтное; Рим. – Послание апостола Павла к Римлянам; С. – страница; свт. – святитель; свящ. – священник; сент. – сентябрь; см.смотри, смотрите; сост. – составитель; СПб. – Санкт-Петербург; ст. – статья; схиархим. – схиархимандрит; схиигум. – схиигумен, схиигумения ; схимон. – схимонах, схимонахиня ; сщмч. – священномученик; Т. – том; устар. – устаревшее; УФСБ – Управление Федеральной Службы безопасности; Ф. – фонд; Фес. – Послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам); Флп. – Послание апостола Павла к Филиппийцам; ЦДООСО – Центр документации общественных организаций Свердловской области; Цит. – цитируется; Ч. – часть. Читать далее Источник: Церковно-исторический кабинет Ново-Тихвинского женского монастыря. Ново-Тихвинский женский монастырь. Екатеринбург. Паломник. Москва. 2011 по Р.Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В то же время борьба со злом анимизма, плодом непонимания и ложного понимания апостольского учения о значимости «одной веры без дел» и о всепрощении – искуплении, проходит по посланиям всех Апостолов и всего рельефнее по посланиям Апостолов обрезания, где это зло является в самых крайних и гнусных формах, в самом неумелом и бессмысленном надругательстве под всем, что только напоминало закон и его требования (см. посл. Пет., Иуд., Ин., Откр. и Иак.). Школа, усматривающая в учении и жизни Апостолов борьбу и радикальную противоположность, разнопринципность, в указанных фактах Апостольской истории пытается найти больше, чем они дают. Ей мало того, что борьба законнического и свободного направления совершается по этим фактам и данным в своей обычной среде, в потерявшей идеалы и дух пророков и заражённой земными тенденциями части иудейского народа, устремившейся в лоно христианства. Ей мало того, что языческий элемент, переходя в лоно церкви, приносит с собой, в лице некоторых своих членов, некоторые языческие тенденции (гностические учения), – ей нужно, чтобы и те, кто вывел и выводит этих чад фарисейски-книжной и языческой тьмы в свет нового учения и церкви, чтобы и эти провозвестники нового учения, эти светильники среди объявшей дохристианский мир тьмы, словом, – ученики и апостолы великого Учителя, Спасителя и Просветителя душ и народов, и сами бы оказались такой же тьмой, и сами бы заражены были такими же недугами и предрассудками, такими же злобой и фанатизмом к вестникам свободы и света вроде Павла, такою же враждой друг против друга и т. д.! И вот у неё, согласно её желанию, в истории первоначального христианства явились представителями и начинателями двух противоположных течений (законничества и свободы) не эти слабые и немощные новопришедшие члены, как было на деле, а сами верховные Апостолы Пётр и Павел, каждый со своей партией (петринисты и павлинисты), а католическое христианство , как примирённое-де лишь иудео-язычество, явилось лишь после долгой и ожесточённой борьбы, постепенно сглаживавшейся, особенно трудами лиц, взявших на себя задачу переиначивать и искажать истинные факты из истории Апостолов и Апостольской церкви, вроде автора книги Деян.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

В Новом Завете, как и в аттическом, часто встречается соединение отрицаний ο μ с conj. аог. или с fut. ind. в смысле ο с fut. ind., например, Лк. 13:35 ο μ δητ με (=ο οψεσθε) «не увидите Меня»; Μφ. 16, 22 ο μ σται τοτο. Но у LXX этот оборот служит также для выражения запрещения – подобно тому, как fut. ind. ставится в смысле imperativus (см. с. 88), например, Быт. 3, 3 ο φγεσθε οδ μ ψησθε «не ешьте и не касайтесь» (где рядом стоят ο с fut. ind. и ο μ с conj. аог. в одном значении). Союзы. Союзы в Новом Завете ставятся реже, чем в аттической прозе, но все-таки чаще, чем в семитических языках. Вместо разнообразия частиц, которыми в аттической прозе характеризуется отношение одной мысли к другой, в Новом Завете мы находим всего чаще монотонное соединение их посредством α, которое повторяется иногда по нескольку раз сряду, например, 7 раз в Деян. 13,17 сл. Κα ставится нередко даже там, где аттик поставил бы другой союз, более выразительный, например, αι μως или μως δ «и все-таки», αι μν или ατοι «а между Тем», στε «так что» и др. Поэтому отношение одного предложения к другому часто приходится лишь угадывать на основании общего хода мыслей. Примеры: Мк. 12:12 αι ζτουν ατον ατσαι, αι φοβθησαν τον χλον " но побоялись народа» (по-аттич. было бы: ζτουν μν ... φοβθησαν δ); Мф. 6, 26 ο σπεουσιν – αι πατ μν ουνιος τφει αυτ «и все-таки Отец ваш Небесный питает их» (по-аттич. μως δ или просто δ); Ин. 7, 28 με οδατε α οδατε, πθεν εμ, αι π’ μαυτο ο λλυθα «а между тем Я пришел не от Себя» (по-аттич. αι μν или ατοι, или же αιτατα с причастием ληλυθτα); Мф. 5:15 λλ’ π την λυχναν (τιθασιν), α λμπει " так что светит» (по-аттич. στε λμπειν); Лк. 19,43 ξουσιν μαι π σε αι παεμβαλοσιν οι χθο σου χα σοι «придут дни, когда обложат». Соединение мыслей посредством μν – δ, столь обычное в аттич. прозе, в Новом Завете применяется очень редко, так что μν в некоторых писаниях совсем не встречается: 2Пет. 1:2, 3 Ин., 2 Фес., 1 Тим., Тит, Флм., Апок.; в других почти не встречается: Иак. 3:17 , Еф. 4:11 , Кол. 2:23 , 1Фес. 2,18 ; довольно редко во всех Евангелиях (особенно у Мк. 6 раз: 4, 4; 9, 12; 12, 5; 14, 21, 38; 16, 19); несколько чаще только в литературном слоге: в Деяниях, поел, к Евр. (1 Пет.), Иуд. и в некоторых поел. ап. Павла (особенно Рим. и 1–2 Кор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Год с преподобными Оптинскими старцами.  29 октября Что полезнее для души Оптинский старец Иларион учил младших оказывать старшим почтение, избегать прекословия, ни с кем не быть дерзким, отнюдь не оскорблять. «Когда старший, — увещевал отец Иларион, — делает тебе замечание или выговор, который не соответствовал твоему ожиданию, и если это даже случится и при других, ты перемолчи и со смирением скажи: “Прости, Бога ради”, ибо сказано: уготовахся и не смутихся (Пс 118, 60). Ничего ты этим не потеряешь во мнении других, а, напротив, выиграешь. Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать (см.: Иак 4, 6; 1 Пет 5, 5). Вспомни, что если бы ты был и прав или не так в этом случае виноват, как говорят, то всё же мы пред Богом все виноваты и все во грехах, аще и один день будет жития нашего на земли. Господь же оправдывает только тех, которые в сердце своем сознают себя великими грешниками». 29 октября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49296.html

Второй раз в послании рпеата упомянуто в значении духа человеческого (Иак 2:26). У апостола Петра ссылок на Святого Духа больше и они разнообразнее. Помимо Третьего Лица Троицы рпеата — это и человеческий дух, то, что продолжает существовать после физической смерти (1 Пет 3:18). Во многом пневматологические высказывания апостола Петра совпадают с рассмотренными выше характерными особенностями пневматологии апостола Павла. Как и у апостола Павла, мы встречаем упоминание Духа в триадологическом контексте, наряду с Отцом и Христом: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1 Пет 1:2), так же, как у апостола Павла, мы видим здесь освящающее действие Духа Божия (ср. Рим 15:16 и др.). Так же, как у апостола Павла, Дух именуется Христовым (1 Пет 1:11, ср. Флп 1:19 и др.). Что касается исторической стороны домостроительства Святого Духа, то у апостола Петра более подробно говорится о Его действии в пророках: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, движимые ( ferTmenoi) 74 Духом Святым (2 Пет 1:21). В другом послании апостол Петр объединяет действия Духа в ветхозаветное время и в Церкви: в Ветхом Завете Дух обитал в пророках, предуготовляя народ к пришествию Христа и Его подвигу: на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Пет 1:11), после же Его пришествия и вознесения тот же Дух действует в Апостолах, проповедь Евангелия показывается как дело Духа Святого: им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы (1 Пет 1:12). Слова посланным с небес Дидим толкует как означающие посланничество Духа от Отца 75 . Речь здесь, конечно же, о домостроительном посланничестве Духа пророкам и Апостолам. Характерно представление Апостола, что действия Духа Святого имеют цель, которая осуществляется в соответствии с определенными этапами, и то, что предрекалось Им в пророках, реализовалось с пришествием Христа, и посеянное в Израиле принесло плоды в Христовой Церкви.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

4, 16); если " страдающий плотию перестает грешить " (1 Пет. 4, 1); если мы особенно страдаем " несправедливо " ( 1 Петр. 2, 19); если апостол Павел пишет о себе " ныне радуюсь в страданиях моих " (Кол. 1, 24); если апостол Пётр пишет: " огненного (т.е. огнем) искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как (бы) приключения для вас странного " (1 Петр. 4, 12); " если злословят вас за имя Христово, то - говорит он, - вы даже блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас " (1 Пет. 4, 14); если вообще " страждущие по воле Божией да предадут Ему... души свои (т.е. положатся на волю Божию), делая добро " (1 Пет. 4, 19); если апостол Иаков учит нас: " с великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения " , ибо они ведут к совершенству " (Иак. 1, 2, 4); если неискушенный - неискусен; и наконец, если Сам Господь был 40 дней искушаем диаволом (Мф. 4, 1-11) и врагами Своими (Мф. 16, 1; 22, 35), - то как же Он велит нам в Своей молитве просить избавить нас от искушений? как Он упрекает учеников в саду Гефсиманском, что они заснули и заповедует им, как в Молитве Господней, " бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение " , ибо " дух бодр, плоть же немощна " (Мф. 26, 41)? как Он и Сам говорит: " Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя " (Лк. 22, 31-22)? Как все это согласовать? На эти вопросы мы думаем ответить так. Есть искушения, влекущие нас ко злу, и есть скорби, содействующие нашему благу. Первые - ко злу - идут от диавола, мира и плоти, вводя нас в соблазн греха, а есть скорби, посылаемые нам Богом. Первых мы должны опасаться; вторые, например, страдания за имя Христово, с " радостью и веселием " принимать, ибо " велика награда наша на небесах " (Мф. 5, 12). Так же учит и апостол Пётр: так как " вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете " (1 Петр. 4, 13). Не опустим из своего внимания и слов - " не введи " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

апостол Иаков (Иак. 1, 13). Почему же “мир” искушает нас? – Потому что теперь “весь» мир во зле лежит”, – говорит апостол Иоанн (1 Ин. 5, 19). Что это значит? Мир создан благим; но вследствие грехопадения первых людей и они, и даже физический мир впали во зло; настоящее состояние мира – есть падшее, ненормальное. Дело Спасителя в том и состоит, чтобы восстановить весь мир в то идеальное состояние, каким он был создан по намерению Божию. “Нынешние временные страдания, – говорит апостол Павел, – ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас; ибо тварь (мир) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих… и сама освобождена будет от рабства тлению в свободу славы чад Божиих… И мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего” (Рим. 8, 18—23). Но этого мы лишь “ожидаем” (2 Пет. 3, 13). Теперь же мир ещё лежит “во зле”; не сам мир зло, а он только – “лежит во зле”, подобно тому, как “вымытая свинья (снова) валяется в грязи” (2 Пет. 2, 22). Свинья – не грязь, и мир – не зло, – но пребывает во зле пока. “Впрочем, мы, по обетованию Его (Христа Спасителя), ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда” (2 Пет. 3, 13). Теперь же “всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2, 16). Это уже нам понятнее, так как мысль переводится в падшего человека, о котором мы знаем по своему опыту и по всей истории мира. Иначе, говорят отцы, в человеке господствуют три главных страсти (если поставить их в параллель со словами апостола Иоанна Богослова): сластолюбие, славолюбие и самолюбие… Это – ещё понятнее! Человек заражен страстями, пребывает в падшем состоянии. Если же к этому мы прибавим падший мир духовных существ – диавола, бесов, – то картина будет полная: падший мир физический, падшее человечество и падшие духи – всё это обнимается одним словом “мир”, в противоположность Богу и Небесному Его Царству с ангелами. Отсюда, между прочим, должно сделать такой вывод: никогда нельзя удивляться несовершенствам этого мира, потому что он падший. И нельзя даже

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010