«весь во зле лежит» (1 Ин. 5:19); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола.   О славословии 428. ДЛЯ ЧЕГО К МОЛИТВЕ ГОСПОДА ПРИСОЕДИНЕНО СЛАВОСЛОВИЕ? К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; чтобы мыслью о Его вечном царстве , силе и славе всё более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе. 429. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «АМИНЬ»? Слово аминь означает истинно или да будет . 430. ПРИСОЕДИНЕНИЕМ СЛОВА АМИНЬ к славословию показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков (см. Иак. 1:6). Учение о блаженстве 431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ? Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю» (Лк. 6:46). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Мф. 7:21).   432. ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ В СОБСТВЕННОМ ПОДВИГЕ? Руководством в нашем подвиге может быть учение Господа Иисуса Христа, в краткой форме изложенное в Его заповедях о блаженстве. 433. КАК ЧИТАЮТСЯ ЗАПОВЕДИ О БЛАЖЕНСТВЕ? Заповедей о блаженстве девять:   1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:3-12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Сердце также слепо может прилепляться к предметам недостойным со вредом для себя или отвращаться от предметов достойных. Достоинство и пользу предметов может оценивать только здравый разум, которого руководство потому необходимо для сердца. Именно для руководства воли и сердца нужны образование разума и познания, а целью сами для себя эти познания не могут и не должны быть. По общему убеждению, образование ума без образования воли и сердца бесполезно, даже вредно, потому что, по словам апостола, знание надмевает, а только любовь назидает (1Kop. 8, 1). Сам Господь говорит: Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим… но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа (Иер. 9, 23; 1Цар. 2, 10). Апостол признает истинным и полезным знание Бога не теоретическое, а практическое, приобретаемое любовью, исполнением заповедей Божиих. Что мы познали Бога, говорит он, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. А кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины… Только любящий Бога знает Его, а кто не любит, тот не познал Бога как следует (1Ин. 2, 3–4; 4, 7–8). И Спаситель ублажает знание практическое, приобретаемое исполнением заповедей Божиих. Знание практическое столько же важнее теоретического, сколько доброе дело важнее бесплодной мечты (см. Ин. 13, 17; Рим. 1, 21–24, 28; 1Kop. 1, 19–20; Иак. 3, 13–17). Вся важность состоит в образовании воли, добром направлении ее деятельности. Из действий ее слагается нравственность; постоянные навыки добрых действий по закону Божию составляют добродетели, которые все сосредоточиваются в любви к Богу и ближ1Тим. Добрая нравственность, любовь гораздо важнее умственного образования. Они и без этого образования не теряют своей цены, заслуживают общее уважение. А образование ума и познания при дурном направлении воли не только не приносят никому пользы, но еще могут служить пищей страстям, тщеславию, гордости, быть ловким орудием для разных хитростей и всякого зла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Сердце также слепо может прилепляться к предметам недостойным со вредом для себя или отвращаться от предметов достойных. Достоинство и пользу предметов может оценивать только здравый разум, которого руководство потому необходимо для сердца. Именно для руководства воли и сердца нужны образование разума и познания, а целью сами для себя эти познания не могут и не должны быть. По общему убеждению, образование ума без образования воли и сердца бесполезно, даже вредно, потому что, по словам апостола, «знание надмевает, а» только «любовь назидает» (1Кор. 8:1). Сам Господь говорит: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим... но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа» (Иер. 9:23; 1Цар. 2:10). Апостол признает истинным и полезным знание Бога не теоретическое, а практическое, приобретаемое любовью, исполнением заповедей Божиих. «Что мы познали» Бога, говорит он, «узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. А кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины..». Только любящий Бога знает Его, а кто не любит, тот «не познал Бога» как следует (1Ин. 2:3—4; 4, 7—8). И Спаситель ублажает знание практическое, приобретаемое исполнением заповедей Божиих. Знание практическое столько же важнее теоретического, сколько доброе дело важнее бесплодной мечты (см. Ин. 13:17; Рим. 1:21—24, 28; 1Кор. 1:19—20; Иак. 3:13—17). Вся важность состоит в образовании воли, добром направлении ее деятельности. Из действий ее слагается нравственность; постоянные навыки добрых действий по закону Божию составляют добродетели, которые все сосредоточиваются в любви к Богу и ближним. Добрая нравственность, любовь гораздо важнее умственного образования. Они и без этого образования не теряют своей цены, заслуживают общее уважение. А образование ума и познания при дурном направлении воли не только не приносят никому пользы, но еще могут служить пищей страстям, тщеславию, гордости, быть ловким орудием для разных хитростей и всякого зла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

423. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЧЕТ ПРИМИРЕНИЯ? Если того, кто имеет что-либо против нас, нельзя найти в скором времени или если он не желает примирения, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами всевидящего Бога. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим 12:18). О шестом прошении. 424. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИСКУШЕНИЕМ? В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех. 425. ОТКУДА ПРИХОДЯТ ИСКУШЕНИЯ? Искушения приходят от нашей плоти, от мира, от других людей и от диавола. 426. О МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ “НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ”? Словами молитвы не введи нас во искушение мы просим: о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения. О седьмом прошении. 427. О ЧЕМ МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ “ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО”? Словами молитвы избави нас от лукаваго мы просим избавления от всякого зла, имеющегося в мире, который со времени первого греха весь во зле лежит (1 Ин 5:19); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола. О славословии. 428. ДЛЯ ЧЕГО К МОЛИТВЕ ГОСПОДА ПРИСОЕДИНЕНО СЛАВОСЛОВИЕ? К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; чтобы мыслью о Его вечном царстве, силе и славе всё более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе. 429. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО “АМИНЬ”? Слово аминь означает истинно или да будет. 430. Присоединением слова аминь к славословию показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит ап. Иаков (см. Иак 1:6). Учение о блаженстве. 431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ? Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю (Лк 6:46). Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Мф 7:21).

http://sedmitza.ru/lib/text/432175/

   8) Поэтому говорит Господь: «входите тес­ными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13—14).    Почему многие ходят широким путем? По­тому что каждый хочет в пространстве воли и похотей своих жить. Почему мало кто обретает тесный путь? Потому что мало кто хочет сми­ряться, волю свою пленять и воле Божией по­корять, и терпеть то, чего тесный путь требует.    Почему тесный путь «ведет в жизнь ?» Пото­му что ходящие этим путем истинно каются, смиряются, Бога боятся, терпят и последуют Христу смирением, терпением, любовью и прочими добродетелями. Ибо Христос только последующих Ему вводит в жизнь, а не укло­няющихся от Него.    Почему «пространный путь ведет в поги­бель?» Потому что ходящие по нему воли Бо­жией противятся, не хотят смириться, истин­но каяться, прекратить греховную жизнь и возненавидеть то, что воля Божия ненавидит. Потому говорит Господь: «Не всякий, говоря­щий Мне: «Господи!Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21). И еще: «что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)?    9) Вот тебе позорище всемирное! Видишь и совершающих путь, но не равно, и каждый к своему центру стремится. Почести и венцы принимают только те, которые тесным и при­скорбным, крестным и христианским путем идут (см. 2 Тим 2:12; Иак 1:12). Апостол Хри­стов велит нам так идти, чтобы получить: «так бегите, чтобы получить» (1 Кор 9:24). На сие позорище не земной царь и сыны века сего смотрят, но Царь Небесный с избранными Своими, Ангелами и всеми святыми «взирает с неба(»Пс 10:4—5; 32:13, 15; 13:2; 2 Пар 16:9; Зах 9:1; Иер 32:19; 16:17). Взирает Царь Небес­ный, и хвалит только тех, которые путем за­поведей Его и терпения идут, несут благое иго Его; и венцы им не увядающие, но неувядаю­щие, и почести не временные, но вечные го­товит, а с пространного пути всех отзывает, и призывает на путь тесный. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найде­те покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф 11:28—30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Не санкционированная таинством брака всякая связь такого рода между двумя христианами является обыкновенным прелюбодеянием… Любая связь между христианами вне таинства брака, даже если она основана на каком-либо гражданском циркуляре, есть не иное что, как омерзительное и смертельно греховное прелюбодеяние, осужденное Церковью. Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! ( Ис.5:20 .) …Плотские помышления суть вражда против Бога… Посему живущие по плоти Богу угодить не могут ( Рим.8:7,8 ). Ибо плотские удовольствия действительно подобны луку и чесноку: сообщают много остроты и раздражительности; кто вкусил оных, у того из внутренности издают они тяжелое и едва истребимое зловоние и причиняют много слез вкусившим ( 1 . С. 237) 21 . «Телесные наслаждения возбуждают к себе сильное пожелание, когда их нет, а когда их вкусят, тотчас по удовлетворении делаются отвратительными для вкусившего» ( 4 . С. 226). Любовь не знает прелюбодейства Любовь — дар совершенный ( Иак.1:17 ), совокупность совершенства ( Кол.3:14 ); и потому обладающий даром любви достигает и совершенства: пребывания в Боге (см. 1Ин.4:12, 16 ). Любовь не знает прелюбодейства, несовместима с ним 22 . Любящий не станет вожделеть иного, кого не любит его душа, не станет и прельщаться внешнею, телесною красотою чужой для него особы, зная только, кого любит его душа. Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену ( Сир.25:23 ). По учению Спасителя, нам «не должно с похотливым желанием и очей устремлять на чужую жену; потому что бесстыдный взор — начало бесстыдной любви, и только избегающий такого взора избежит и греха» ( 3 . С. 247) 23 . Ведь недозволенная похоть подобна печи, где стоит закрыть выход пламени, как она затухает, а стоит дать волю — начнет бушевать. Жизнь пола в таинстве брака является аскетически регулированной, с одной стороны, через то, что в браке любовь не должна приобретать односторонний характер служения плоти, а с другой — получает свое жертвенное оправдание в деторождении. Сверх того, таинство брака является одновременно и благословением личной любви как духовной дружбы.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

«От мысли, что мы страждем по воле Божией, неверующий ужаснулся бы и возроптал бы на Создателя. Но верующий находит в ней источник утешения. Мы страждем по воле Того, от Которого всякое даяние благо и всяк дар совершен ( Иак.1:17 ). Если Благой посылает страдание; то конечно и в страдании есть некоторое благо. Если Питатель наш питает нас хлебом слезным ( Пс.79:6 ), значит есть нужда и польза приготовить нам такую пишу… Кроме Христа все согрешили ( Рим.5:5 ) и потому все повинны страданию» (свт. Филарет Московский . Проповедь 15 мая 1822). «Страдая за волю Его, мы Ему же должны предоставлять и окончание страданий. Ибо Он не попустит нам быть искушаемыми сверх сил ( 1Кор.10:13 ). Как же должно предавать себя Богу? Делая добро. Это значит полагаться на Бога, не придавать много цены своим страданиям, говоря ко Господу: праведен Ты во всем, что соделал с нами» ( Дан.3:27 ) (блж. Феофилакт). Пятая глава 1). Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: «Апостол как бы говорит: если я, изъяснивший вам такие видения, не нахожу низким называть себя сопастырем, то и вам несправедливо возноситься над подчиненными своими» (Блж. Феофилакт). «Как ты станешь соучастником Его славы, если не хочешь быть соучастником Его позорной смерти? Тщетно ты оставил богатства, если не хочешь нести крест, как Христос призывал тебя» (см. Мф.19:21 ) (прп. Симеон Новый Богослов . Катехизис, 27). «(Отсюда видно, что ошибаются католики, называя) Петра главой всех апостолов и всей Церкви… сам апостол Петр не считал себя главой остальных апостолов, так как называет себя только сопастырем, а Господа Иисуса Христа, – Пастыреначальником (ст. 4), то есть, Главой пастырей» (сщмч. Горазд Чешский. 1168 вопросов). 2). Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, Не принужденно, но охотно, – «Все, что делается не добровольно, кроме того, что оно насильственно и не похвально, еще и не прочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

« Разинули на меня пасть свою; ругаясь, бьют меня по щекам; все сговорились против меня. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня», — говорит Иов (Иов. 16: 10–11). Это место может быть понято как пророчество, поскольку буквально таких обстоятельств в книге не описано [см. 28, с. 6]. « Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами » (Иов. 12: 5), – говорит о себе праведный Иов. Эти слова могли бы стать эпиграфом всей книги, поскольку его история является ключом к уразумению тайны страдания. « Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5: 11). Святой Андрей Кесарийский говорит: « Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего…» (Откр. 12: 11). «Обвиняемые, говорит, святые и им [диаволом] оклеветаемые, подобно Иову, пред всеми людьми, в Него верующими и ему покоряющимися, победили его страданиями за Христа» с. 97]. 20.6. Богослужебное употребление книги В день памяти святого Иова Многострадального читаются паремии из 1–й и 2–й главы. Читается Книга Иова также и на Страстной Седмице, с понедельника по пятницу. В понедельник, вторник, среду на вечерне читаются 1–2–я главы (те же самые паремии, которые читаются в день его памяти). В Великий Четверг читается 38–я глава – начало ответа Бога Иову, а в Великий Пяток – самый конец, о благословении последних дней Иова (Иов. 42: 12–17). Несомненно, здесь также выстраивается связь со страданиями Христовыми.   Глава 21. Псалтирь Псалтирь, с одной стороны, изучать проще других книг, потому что она у нас все время на слуху и это наиболее читаемая книга из всего Ветхого Завета, неслучайно она даже нередко издается вместе с Новым Заветом. Впрочем, наше знание Псалтири часто оставляет желать лучшего. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению. И в Лествице тоже мы видим, что когда игумен не стал поднимать эконома после земного поклона, тот простоял несколько часов и за это время по памяти вычитал про себя всю Псалтирь. С другой стороны, по многообразию своего содержания и по известной своей неупорядоченности, она, конечно, представляет трудность именно для систематического изучения в рамках краткого курса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Это мое рассуждение не касается тех, которые благодатью Божией стоят неподвижно в вере и плоды веры показывают. Знаю я твердо, что имеет Господь Своих рабов, почитающих Его, и знает их. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих», – говорит апостол (2 Тим. 2:19). Он знает Своих, и Его знают Его (Ин. 10:14). Им желаю в той благодати Божией пребывать и день ото дня преуспевать, от силы в силу восходить (см. Пс. 83:8), и до конца в том подвиге подвизаться, и своей братии, забывшей и забывающей христианский долг, усердной молитвой помогать. Таким говорит Христос: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). А только здесь слово мое к тем относится, которые благочестием хвалятся, но силы его, которая состоит в вере, страхе и любви Божией, отрекаются (2 Тим. 3:5), говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1:16), на языке веру, а в сердце неверие и безбожие имеют (Иак. 2:14). Заключение второе. О постоянстве и конечном пребывании в вере   Претерпевший же до конца спасется, – говорит Христос. (Мф. 10:22)   Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия, – говорит Христос. (Лк. 9:62)   Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр. 2:10)   Если праведник отступит от правды своей и сотворит неправду, будет делать все те беззакония, которые сотворил беззаконник, все правды его, все добрые дела, которые он делал, не припомнятся; в преступлении своем, которое совершил, и в грехах своих, которыми согрешил, умрет. (Иез. 18:24)   Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1 Кор. 9:24)   § 274. Не достаточно для спасения начать благочестие, но должно и окончить жизнь в подвиге благочестия. Многие начинают, но не все кончают, как самое дело показывает. Такой подобен начавшему путь от одного места к другому и опять назад с пути возвращающемуся; подобен начавшему строить дом, но оставляющему его, не завершив; подобен начавшему создавать столп и не окончившему. Такой отдает себя на посмеяние и поругание врагам своим, дьяволу и слугам его, которые, увидев, станут смеяться над ним, говоря: «Этот человек начал строить и не мог окончить» (Лк. 14:29-30). Посему святое Божие Слово тем только верным приписывает спасение, которые до конца в вере пребывают, претерпевают до конца (Мф. 10:22); которые начатую жизнь твердо сохраняют до конца (Евр. 3:14), не возвращаются назад от преданной им святой заповеди (2 Петр. 2:21), до конца подвигом добрым подвизаться будут, течение совершат, веру сохранят (2 Тим. 4:7). Сим соблюдается венец правды (2 Тим. 4:8). Поэтому хорошо начавший, хорошо должен и окончить, чтобы обетование Божие – вечную жизнь получить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

19. В чреве отделяется чистое пищи от нечистого: но какую мысль принимает сердце, такая и входит в него, и выходит. 21. Если кто помыслил зло и принял оное сердцем, то помышления делаются уже злыми. Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Мф.5:28 . Гл. 8. Ст. 33. Мудрый одному дает наставление словом, а другого учит взором. 34. Самоотвержение делает легкой всякую скорбь ( Мф.11:30 ); ибо кто отвергается себя для Бога, тот ни о чем не помышляет кроме Бога ( Деян.20:23–24 ). 34–35. Кто не хочет отвергнуться себя, тот не может нести и креста своего: а кто предпочитает жизнь свою смерти за исповедание Христа и за благовествование о Нем, тот погубит душу свою. Ибо нет другого имени кроме Христова, которым бы можно было спастись нам ( Деян.4:12 ). Без самоотвержения спасение невозможно ( Рим.8:8, 13 ), а отвергается себя тот только, кто хочет во всем последовать Христу. 36. Мирские удовольствия губят душу: все теряет тот, кто приобретает мир; только исполняющий волю Божию пребывает во век ( 1Ин.2:17 ). 37. Дорог выкуп за душу ( Евр.2:14 ), если кто потеряет ее; человек отнюдь не освободит от смерти, и не даст Богу выкупа ( Пс.48:9 ,). 38. Кто соблазняется смирением Иисуса Христа ( 1Кор.1:23 ) и Его учением ( Мф.15:12 ), тот отвержен будет Им, когда приидет во славе Отца Своего с Ангелами святыми (См. Флп.2:5–11 ). Грешники – род прелюбодейный; и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Гл. 9. Ст. 10. Кто не умрет, тот и не воскреснет; а если есть воскресение ( Ин.11:24 ), то необходима и смерть ( 1Кор.15:35–36 ): хотя и написано, что Христос пребывает во веки ( Ин.12:34 ). 10–11. Есть смерть телесная, и есть смерть духовная ( 1Тим.5:6 ); первой умирают как праведники, так и грешники ( Евр.9:27 ), а второй только грешники: перед вторым же пришествием Христовым телесной· смертью ·не все умрут, но все оставшиеся в живых изменятся ( 1Кор.15:51 ), подобно не умиравшему еще пророку Илии ( Мк.9:11 ). 24. Веруй Господу, и не заставляй себя Ему не верить: крепко веруй, и получишь, чего ни попросишь: впрочем, не полагайся только на свое расположение к вере, а помни, что и вера есть дар Божий ( Еф.2:8 ). Веруй Господу со смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010