Иисус Агнец и Пастырь Жертвенный Отрок в Исаие ясно не обозначен; у Него нет ни имени, ни времени, ни места, ни других признаков. Но есть дело смирения и величия, без которых Царство Божие не может быть совершено. И в конце мы понимаем, что это Логос, Слово в смысле Ин 1:1. Это Слово — Иисус Христос, Тот, о Ком было видение Исаии. Одно из самых глубоких толкований Иисуса как Отрока действительно содержится в Евангелии от Иоанна: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29) — слова Иоанна Крестителя, Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец и знаю Моих, и Мои знают Меня и жизнь Мою полагаю за овец (Ин 10:11,14,15) — слова Спасителя о Себе. Как образ в 22-м псалме одновременно агнец и пастырь, так и в этом Евангелии у Иисуса двойная роль: Он невинен, как жертвенный агнец и козёл отпущения, и Он Пастырь, отдающий Свою жизнь за овец. В Послании к Евреям (Евр 10) также даётся глубокое размышление о жертвенной смерти Иисуса как совершенном воплощении храмовых жертвоприношений: тогда как священники должны и многократно приносят одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога (Евр 10:11); и через Него мы смогли вступить в новые отношения с Господом и обрести мир. Мы смогли увидеть великий круг жертвоприношений, обнимающий весь мир, — невинные животные заняли место человека, а их место занял Сын Человеческий. Иисус принёс совершенную и вечную жертву, навсегда сделав совершенными освящаемых (см. Евр 10:14), а терпящие животные в своей простоте послужили приуготовлением Его пути и вечно пребывают в Его любви. В колеснице вельможи Крещение эфиопского вельможи — один из ярких эпизодов в Деяниях святых Апостолов (Деян 8:26–40). Вельможа возвращался из паломничества в Иерусалим и, сидя на колеснице, читал пророка Исаию. В это время Ангел Господень послал апостола Филиппа на пустынную дорогу в Газу и велел приблизиться к колеснице. Вельможа попросил Филиппа разъяснить ему непонятное место — о ком говорит пророк: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. Филипп, начав от этого места Писания, благовествовал ему об Иисусе. Вельможа, уверовав и исповедуя Иисуса Христа Сына Божия, попросил Филиппа крестить его и остановился у воды. Когда они вышли из воды, Дух

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Говоришь: «Верую в Духа Святаго, Господа», – хорошо. Но смотри, не противишься ли Духу Святому жестокосердием и нераскаянным житием, как святой Стефан обличает Иудеев: «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому» ( Деян.7:51 ). Говоришь: «Верую во едину святую Соборную и Апостольскую Церковь », – хорошо. Но смотри: истинный ли ты член святой Церкви? Она свята, Кровью Христа, Сына Божия, освящена и освящается ( Еф.5:26–27 ), " служит Богу своему в святости и правде пред Ним» ( Лк.1:75 ). Хранишь ли ты святость, верою дарованную тебе в Крещении ( 1Кор.6:11 )? Если же потерял ты ее нерадением, ищешь ли ее покаянием, переменой жизни и верой? Удаляешься ли «от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 )? Если нет этого, то ты не член Церкви святой. Церковь «свята и непорочна» ( Еф.5:27 ), следовательно, и членам ее подобает быть святым и непорочным. Говоришь: «Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века», – хорошо. Это есть знамение надежды. Но смотри, не имеешь ли таких нравов, которые показывают, что воскресения мертвых нет? Не живешь ли так, как звери и скоты, которые делают только то, что хотят, и чувства свои представляют, при скончании которых и дух исчезает? Не творишь ли таких дел, которые закрывают двери к вечной жизни? «Не обманывайтесь, – говорит апостол, – ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9–10 ; Гал.5:19–21 ). О таковых делах свидетельствуется и в прочих местах Писания. Кто сердечно верует во Христа и чает воскресения мертвых и жизни будущего века, тот от таких дел бережется, как апостол написал: «всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» ( 1Ин 3:3 ), поскольку в вечную жизнь ничто не войдет скверное и нечистое (см. Откр.21:27 ). «А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» ( Откр.22:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

е. за умерших» (Бес. на посл, к Фил., гл. 1, нравоуч. 3; на 1 посл. к Коринф, гл. 15, нрав. 41; см. также на Деян. Апост. 9 гл., прав. 21). Вопреки такому множеству свидетельств, сектанты-рационалисты отвергают и не верят в благотворность молитв за умерших и говорят, что молитвы эти совершенно бесполезны, так как никто будто бы не может изменить участи умерших. Евангельский богач, мучившийся в аду, замечают они, сколько ни просил Авраама облегчить ему страдания, получил отказ; «между нами и вами, сказал ему Авраам», утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк. 16:26 ). – Но Св. Писание свидетельствует, что Христос нисходил в ад проповедывать душам мертвых ( 1Пет. 3:19 ), дабы «они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом» (–4:6), и уверовавших Его проповеди вывел из ада. Значит, для некоторых грешных людей возможно и после смерти возникновение жизни по Богу духом, а отсюда и выход из ада с помощью Господа. Что же касается евангельского богача, то для него, как умершего в неверии и жестокосердии, действительно, не было возможности переменить свою загробную участь, потому что это возможно лишь для умерших в вере и покаянии. Выражение: «хотящие перейти отсюда к вам не могут» говорит не о том, что переход из ада в рай вообще невозможен, а о том, что умершие не могут перейти из ада в рай по своему желанию, сами по себе, но Церковь так и не учит. Наконец, в притче изображено состояние умерших в ветхозаветное время, как видно из слов: «у них есть Моисей и пророки», когда, действительно, не было выхода из ада; в Новом же Завете Христос, победивши диавола, имеет «ключи ада и смерти» ( Откр. 1:18 ), и поэтому может освобождать кающихся от мук ада. 606 б) Св. Писание свидетельствует, говорят сектанты, что после смерти человека над ним тотчас же совершается суд Божий: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9:27 ), а «дары и призвание Божие непреложны» ( Рим. 11:29 ). Поэтому молитвы за умерших не могут изменить суда Божия. – По смерти человека, над ним совершается не окончательный суд, а лишь частный, и мздовоздаяние после этого суда не есть еще окончательное и решительное, так что для душ, сохранивших способность воспринимать действия божественной благодати и неповинных в смертных грехах, есть еще возможность, по молитвам Церкви, очиститься от грехов и изменить свое состояние. Только на страшном, последнем суде, имеющем быть при втором пришествии Христовом, будет определена окончательно и на вечные времена участь людей, после чего никакие изменения в их состоянии будут уже невозможны. 607

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

существовании произвольной и неподвластной контролю церковной (общинной) традиции, и, во-вторых, о взаимозависимом происхождении Евангелий. В связи с неудовлетворительными результатами подобных исследований в последнее время гораздо больше внимания стали уделять тому факту, что в НЗ встречается целый ряд выражений и оборотов речи, которые указывают на тщательное соблюдение традиции устной передачи евангельских материалов, подобно тому, как это происходило в иуд. традиции. кроме того, многочисл. ритмические обороты, присутствующие в высказываниях Иисуса (см. Мф. 7:24–27 ), а также некоторые намеки ( Мф. 28:19.20 ; Мк. 14:9 ; Лк. 22:19.20 ; 1Кор. 11:25.26 ) дают основание предполагать, что Иисус предвидел возникновение устного предания и отчасти Сам способствовал его оформлению. Сохранение и распространение традиции рассматривается в качестве особого задания, порученного апостолам (ср. Лк. 1 и Деян. 6:4 ; Гал. 1:8.9 ; 2Фес. 2:15 ; 2Фес. 3:6 ). В 1Кор. 15:1–3 Павел говорит об этом вполне определенно: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам... Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию...» В этом тексте такие выражения, как «вы приняли», «удерживаете», «я преподал», «сам принял», представляют собой специальные термины, которые употреблялись и в иуд. традиции. Понимание этого позволяет по-новому взглянуть на проблему соотношения Евангелий. ⇒ Священное Писание ⇒ Предание . II. ОСОБЕННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ 1) СВОЕОБРАЗИЕ. Цельность Е. не подразумевает дословного совпадения свидет-в всех Евангелий. Полнота деяний и речений Иисуса ( Ин. 21:25 ) охватывает все области мысли и жизни как отдельного человека, так и человечества в целом. Жизненность проявляется здесь именно в сосуществовании различных линий и граней. Ключевым понятием Е. от М. является «Царство Небесное».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

5) Послушание наше Богу не можем оказывать без Божией благодати. Ибо так свидетельствует Христос: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). И апостол Христов: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» ( Флп.2:13 ). Потому повелено нам просить, искать и стучать, чтобы была подана нам Божия благодать. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ). Итак, как можем заслужить нашим послушанием вечную жизнь, когда и истинное послушание – не наше собственное, но дело Божией благодати, нам же это приписывается, потому что мы Божией благодати не противимся, но, когда она действует в нас, ей содействуем? Потому ожесточенным иудеям сказано: «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому» ( Деян.7:51 ). 6) Послушание наше несовершенное. Ибо хотя и старается верная душа оказывать послушание Богу своему, но часто немощь плоти препятствуют ей в этом, ибо «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ). Посему и святые в немощи этой находятся, и об отпущении молится каждый преподобный (см. Пс.31:11 ), и воздыхают к Небесному Отцу: «остави нам долги наша», и прочее. Ибо «грехопадения кто уразумеет?» ( Пс.18:13 ). Итак, послушание должны мы оказывать Богу нашему, чтобы засвидетельствовать от этого послушания веру нашу, или, по словам апостола, показать веру нашу из дел наших ( Иак.2:18 ). А избавления от вечной смерти и наследия вечной жизни верою во Христа просить и искать должно нам у Бога, чему нас учат и молитвы, в святой Церкви принятые и читаемые, в которых просим у Бога нашего милости, благодати, отпущения грехов, оправдания, святости, избавления от ада и вечной смерти, и наследия вечной жизни верою о Христе Иисусе Господе нашем. Читай сам со вниманием те молитвы и рассуждай прилежно, тогда и сам признаешь это за истину. § 306. Причины, которые поощряют нас к послушанию, следующие: 1) Благость Божия, которой мы из небытия в бытие приведены и образом Его Божественным почтены, может и должна нас подвигнуть повелениям Его повиноваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Бог проявляет Себя не только в разумной природе человеческих существ, но и в их нравственной природе (см. нравственность: абсолютная природа). Нравственный закон Бога записан в человеческих сердцах. Ибо «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их» ( Рим. 2:12–15 ). Поскольку этическая ответственность предполагает способность отвечать за свои деяния, человек, созданный по образу Божьему, наделён также свободой этического выбора ( Быт. 1:27 ; ср. Быт. 2:16–17 ). Откровение Бога в человеческой истории . Историю называют «божественной историей». Это отпечатки Бога на песке времени. Павел говорит, что Бог назначил «предопределённые времена и пределы их [народов] обитанию» ( Деян. 17:26 ). Бог открыл Даниилу, что «Всевышний владычествует над царством человеческим, и даёт его кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» ( Дан. 4:14 ). Бог также открыл Даниилу, что человеческая история движется к своей конечной цели – Царствию Божьему на земле ( Дан. 2; 7 ). Таким образом, правильное понимание истории указывает нам на Божий замысел и предназначение. Бог раскрывает Себя в человеческом искусстве. Библия провозглашает, что Бог прекрасен и прекрасно Его творение. Псалмопевец восклицает: «Господи, Боже наш! как величественно имя Твоё по всей земле!» ( Пс. 8:2 ). Исаии открылись чудесные проявления славы Божьей в его видении, где он увидел «Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм» ( Ис. 6:1 ). Писание призывает нас «поклониться Господу в благолепном святилище Его» ( Пс. 28:2 ; ср. Пс. 26:4 ). Соломон указывал, что «всё соделал Он [Бог] прекрасным в своё время» ( Ек. 3:11 ). Псалмопевец говорит, что город Сион «есть верх красоты» ( Пс. 49:2 ). То, что сотворил Бог, хорошо, как и Он ( Быт. 1:31 ; 1Тим. 4:4 ), а благо Его прекрасно. Поэтому творение, в той мере, в какой отражает Бога, тоже прекрасно. Кроме того, что прекрасны Бог и сотворённый Им мир, Бог также наделил Свои создания способностью воспринимать красоту. Они, как и Он, могут создавать прекрасное. Люди – это, так сказать, «вторичные творцы». Бог наделил определённых людей особым творческим даром, в котором раскрываются некие истины о Его прекрасной сущности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Вопрос. Можно ли согласиться с теми, которые утверждают, что Тело Господа только пребывает с хлебом? Ответ. Нет; потому что Иисус Христос не говорит: в этом хлебе или с этим хлебом, или под этим хлебом, или в этом хлебе принятом с верою, или с этим хлебом, когда вы его примите, – есть Мое Тело; но Он ясно говорит: сие есть Тело Мое. То, что Иисус Христос держал в Своих пречистых руках, не могло быть в одно и то же время хлебом и Телом Его. Вопрос. Укажите в Св. Писании еще несколько примеров, где по слову Иисуса Христа тотчас совершалось чудо? Ответ. «Царедворец говорит Ему: «Господи, приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров» ( Ин.4:49–53 ; см. Мф.8:26 ; Мк.7:32–35 ). Вопрос. Что должно отвечать тем, которые спрашивают: «как возможно, чтобы хлеб претворился в Тело Господа»? Ответ. Их должно спросить: как Бог сотворил мир из ничего; как воды Египта превратились в кровь; как жезл Аарона превратился в змея; как вода на браке в Кане превратилась в вино? Вопрос. Каким образом Тело и Кровь Господа могут присутствовать под видом хлеба и вина? Ответ. Так же, как ангелы являлись праведникам в образе человека: говорили, ходили, ели, как бы они были настоящими людьми. Святый Дух явился в телесном образе голубя ( Лк.3:22 ), а в другой раз в виде огненных языков ( Деян.2:3 ). Вопрос. Каким образом Тело Иисуса Христа в одно и то же время может пребывать во многих местах? Ответ. Мы мало знаем свойства и совершенства прославленных тел; но мы знаем, что она не подобны телам смертным. Каким образом тело Спасителя прошло сквозь запертые двери? ( Ин.20:19, 26 ). Каким образом после вознесения, хотя Иисус Христос пребывает на небе, явился он ап. Павлу? ( 1Кор.15:8 ). Наконец, если всемогущество Божие не достаточно для того, чтобы одно и тоже Тело Господа в одно и то же время находилось во многих местах, то каким образом Иисус Христос насытил пять тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами ( Ин.5:10 ), и в другой раз – четыре тысячи – семью хлебами и несколькими малыми рыбами? ( Мк.8:1–9 ; Лк.9:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Сегодня за Божественной Литургией мы слышали повествование из Деяний апостольских об избрании в число двенадцати нового благовестника вместо предателя Иуды (см. Деян.1:12-17, 21-26 ). Потому что надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде. Сотворив страшное злодеяние, Иуда принял самую позорную смерть, вместо столь вожделенного для него почета, уважения и славы, обрел лишь вечную погибель. Мы слышали, как потрясенные и ликующие ученики возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон. Только что они стали свидетелями удивительного события — их Божественный Учитель, Господь наш Иисус Христос вознесся в сиянии славы к Отцу Небесному. Апостолы, помня обетование Божие, взошли в горницу, где и пребывали… в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Матерью Иисуса и с братьями Его. Возможно, это была та самая горница, где проходила Тайная вечеря. Преисполненные благодатью нового учения, принявшие всей душой Новый Завет, апостолы уже не могли удовлетвориться ветхозаветным Богослужением. Их переполняла величайшая по силе любовь к Господу, которая затмевала собой все другие чувства или переживания. Апостолы торжествовали и ликовали, как и мы с вами сейчас радуемся Его преславному Воскресению. А чем они могли выразить свою любовь? Конечно же, молитвой, славословием, воспеванием Бога! И теперь спросите себя, братья и сестры, какая сила приводит нас в храм Божий в эти светлые дни? Почему мы бросаем все текущие дела, забываем обо всех проблемах и спешим навстречу Спасителю? Ответ будет однозначным — нами движет любовь к Господу нашему Иисусу Христу, желание разделить с другими православными торжество Христова Воскресения, потребность выразить свои чувства к Сыну Божиему, искренней молитвой от всей души восславить Христа! Исторически важным для нас является упоминание, что ученики Господни пребывали в горнице вместе с Пресвятой Богородицей и братьями Его. Ведь ранее сыновья Иосифа Обручника не верили в Иисуса, как в Мессию, но теперь стали верными последователями Христовыми. Выражение и в те дни повествует о незабвенных в христианской памяти днях между Вознесением Господним и Святой Пятидесятницей. В Деяниях апостольских сказано, что в это время собралось около ста двадцати учеников. Но действительное число их было значительно больше, как и говорит апостол Павел: … потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили ( 1Кор.15:6 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Там он, заранее отражая великое сие поношение квасу, и апостольское о сём изречение согласуя с Господним, первое отнёс к древнему и застаревшему заблуждению, а второе пояснил хлебной и жизненной закваской, и истолковал, что заповедуется отъятие не от кваса, а злобы обольстительной. Так, следовательно, и тебе надлежало бы различать, и отделяя святое от несвятого (см. Иез.22:26), не так безрассудно нападать на священную закваску, вводимую в царство небесное и совводящую причастников своих, а всего больше отрекаться от той, которая сродняет со злом и увлекает причастных ей в древнюю скудость и унижение, которому подлежит и опреснок. А теперь, так как всякое прикрытие у тебя отнято и всякое преткновение удалено, и выровнен царский путь истины, ведущий прямо к священной закваске, и расположением своим отметающий искривлённое и негодное уклонение к опресноку, пойдём сим путём и ускорим достигнуть блаженства непорочных в пути, ходящих в Законе Господнем (Пс.118:1). Какой это путь непорочных, и кто эти непорочные? Не имеющие общения с иудеями и еретиками, не идущие одним с ними путём, и оттого не навлекающие на себя порока. Путь же непорочных и закон Господень есть Евангелие, которое научает нас тому, что надлежит избирать и делать, чего избегать и отвращаться. " На Моисеевом седалище " , говорит, " сели книжники и фарисеи. Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте, по делам же их не поступайте " (Мф.23:2-3). Моисеево место, говорит, занимают книжники и фарисеи. А что иное Моисей, как не Закон древний, как говорит в Деяниях Иаков, брат Божий? " Моисей от древних родов по всем городам имеет проповедующих его, и читается в синагогах каждую субботу " (Деян.15:21). И Господь в Евангелиях: " имеют Моисея и пророков " (Лк.16:29). Итак, говорит, всё, что законного из начала от природы и без внешней науки всеяно в вас, а то же предлагают соблюдать и заступающие место Моисея или Закона, то есть, сам Закон, то соблюдайте и вы, и делайте. А имено следующее: " возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего " , и прочее; и: " возлюби ближнего твоего как самого себя " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/573/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010