См. также Быт.20:3 ; Суд.6:25 ; 1Цар. 3, 28:6, 15 ; 2Цар.7:4–17 ; 3Цар.3:5 ; Иов.33:15, 4:12–21 ; Пс.125:1 ; Иер.27:9 ; Дан.4 ; Иоил.2:28 ; Мф.1:20, 2:12, 13, 27:19 . Ним(в)род НИМ(В)РОД Имя Ним(в)род стало нарицательным для обозначения непревзойденного охотника, не знающего себе равных в силе и ловкости. Нимрод — внук Хама (одного из сыновей Ноя), охотник, «зверолов». Единственный в родословии сынов Хама удостоен индивидуальной характеристики, что свидетельствует о нем как о выдающемся в своем деле человеке: «Хуш родил Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом Богом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом Богом» ( Быт.10:8–9 , ср . 1Пар.1:10 ). Таким образом, имя его вошло в пословицу еще у современников. Ничтоже сумняшеся НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ (СУМНЯСЯ) Действовать, отбросив всякие сомнения, не колеблясь; оборот содержит ироническую оценку чьих-либо поступков, подчеркивает их необдуманность, стоящие за ними легкомыслие и безответственность. Сохранился в речи в варианте слав. Б . (рус. — «нимало не сомневаясь»). Принадлежит к группе библейских выражений, утративших содержательную связь с источником. В современной разговорной практике иным стал объект высказывания и, соответственно, сфера употребления. Евангелист Лука, повествуя о деяниях апостолов, использует этот оборот, имея в виду полную и абсолютную веру в Господа, готовность исполнять Его волю без сомнений и колебаний. Петр во время своего апостольского служения находился однажды в доме кожевенника Симона. Молясь там, он получил откровение о призвании язычников в Церковь Христову: о том, что путь к спасению открыт и чистым (иудеям), и нечистым (язычникам). Петр увидел полотно, спускающееся с неба, в котором находились нечистые животные. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:13–15 ). Петр недоумевал, и, когда он «размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» ( Деян.10:19–20 , ср . 11:12). В этом же смысле употребляет оборот и апостол Иаков, призывая уповать на Господа без колебаний и «двоящихся мыслей». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» ( Иак.1:5–8 ). Ной

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

21 . Видишь, как все предсказывают пришествие Господне; видишь, как они знают глас воробья. Какой это глас, посмотрим: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба ( 1Сол.4:16 ). Архангел возгласит и скажет всем: вставайте в сретение Господне. Страшно пришествие Владыки! Давид говорит: грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря, и проч. ( Пс.49:3 ). Придет к Отцу, как говорит ныне прочитанное Писание, Сын Человеческий на облаках, между тем как течь будет река огненная, в которой должны быть испытаны люди. Если у кого золотые дела, тот будет светлее; у кого же дела нетверды, как тростник, тот будет гореть в огне. А Отец воссядет, одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна ( Дан.7:9 ). Человекообразно это представлено. Почему? Потому что Он есть Царь людей, не оскверненных грехами. Ибо Он говорит: «Я убелю грехи ваши, как снег и как волну» (см. Ис.1:18 ). Через что означается отпущение грехов или даже и безгрешное состояние. Придет Господь с небес на облаках, так как на облаках и вознесся Он. Ибо Сам Он сказал: и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). 22 . Но какой признак Его пришествия был бы таким, чтобы противная сила не дерзнула Ему уподобиться? И тогда явится, говорит Христос, знамение Сына Человеческого на небе ( Мф.24:30 ). А истинное, собственное Христу знамение есть Крест. Световидное знамение Креста предшествует Царю, Который прежде был распят, чтобы, увидевши его, иудеи, пронзившие Его прежде и замыслившие зло против Него, восплакали все из всех колен, говоря: это Тот, Которого заушали; это Тот, Которого лице заплевали; это Тот, Которого связали узами; это Тот, Которого, распявши, уничижали прежде. Куда, скажут они, убежим мы от гнева Твоего? Будучи окружены ангельскими воинствами, никуда не возмогут убежать они. Знамение Креста – страх врагам Иисуса, а радость друзьям Его, верующим в Него, или проповедовавшим Его, или пострадавшим за Него. Кто же будет тогда столь блажен, чтобы явиться другом Христовым? Не презрит рабов Своих столь великий, славный Царь, сопровождаемый Ангелами, с Отцом седящий на престоле. Ибо чтобы не смешались избранные со врагами Его, пошлет Ангелов Его с трубой великой, и соберет избранных Своих от четырех ветров ( Мф.24:31 ). (Одного Лота не презрел Он; как же презрит многих праведников?) Приидите, благословенные Отца Моего ( Мф.25:34 ), скажет Он им, несомым тогда на колесницах облачных, собранным Ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

449. ЧТО ГОСПОДЬ ОБЕЩАЕТ КРОТКИМ? Господь обещает кротким, что они наследуют землю. 450. КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ОБЕЩАНИЕ НАСЛЕДОВАТЬ ЗЕМЛЮ? В отношении последователей Христа предсказание наследовать землю исполнилось буквально, т.е. постоянно кроткие христиане вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники. Значение этого обетования по отношению к христианам вообще и к каждому в частности есть то, что они получат наследие, по выражению Псалмопевца, на земле живых, там, где живут и не умирают, т.е. получат вечное блаженство (см. Пс 26:13). О четвертой заповеди Блаженства. 451. КАКАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. 452. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИМЕНЕМ ПРАВДЫ? Хотя следует понимать под именем правды всякую добродетель, которую христианин должен желать как пищу и питие, но преимущественно нужно подразумевать ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано, что приведётся правда вечная (Дан 9:24), т.е. совершится оправдание человека, виновного перед Богом,— оправдание посредством благодати и веры в Господа Иисуса Христа. Об этой правде говорит ап. Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим 3:22-25). 453. КТО ТАКИЕ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ? Алчущие и жаждущие правды — это те, кто делают добро, но не считают себя праведниками; не полагаясь на свои добрые дела, признают себя грешными и виновными перед Богом. Те, кто желанием и молитвой веры, как подлинной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа. 454. ЧТО ОБЕЩАЕТ ГОСПОДЬ АЛЧУЩИМ И ЖАЖДУЩИМ ПРАВДЫ? Господь обещает алчущим и жаждущим правды, что они насытятся.

http://sedmitza.ru/lib/text/432175/

   Исаия говорит о Христе «Произойдет отрасль из корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух страха Господня. И будет корень Иессеев, восставая, обладать народами, на него уповают народы» (См. Ис. 11:1—3, 10).    Михей говорит: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, ничем не меньше среди князей Иудиных; из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля, и Которого происхождение изначала от дней вечных» (Ср.: Мих. 5:2; ср.: Мф. 2:5—6). Могут сказать, что здесь говорится о Давиде. Нет, не о Давиде это сказано: Давид жил за много поколений до Михея, и никакой царь не ведет свое происхождение изначала, от дней вечных, кроме Господа нашего Иисуса Христа.    Что может быть вернее этих свидетельств о том, что Отец Вседержитель имеет Сына Собезначального и Единосущного Себе? И святые пророки об этом многократно и во многих образах написали и прорекли. Даниил же своими глазами видел Его, о чем уже говорилось, и предсказал время и год, когда Он родится. Ибо Даниил говорит: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25). И Моисею Бог говорит: «Соблюдите заповеди Мои. Если не будете соблюдать их, причинит Господь вам много зла». Если бы было одно Лицо у Божества, Бог сказал бы: «Сделаю вам много зла». И разве не явственно, что Отец свидетельствует о Сыне, и Бог Слово свидетельствует об Отце!    Итак, немного и лишь отчасти мы объяснили по Священному Писанию и по пророчествам о Господе нашем Иисусе Христе, что Он — Тот, Кто по человеческой природе именуется Христом и Сыном Человеческим, а по Божеству Он — Сын Божий, Единосущный и Сопрестольный Советник Отца, Бог сильный, Владыка, Князь мира, Отец будущего века, Творец и Создатель всего видимого и невидимого с Отцом и Святым Духом — совсем не то, что Моисей, Давид и все пророки!    Скажем далее с помощью пророчеств Священного Писания и о Святом и Животворящем Духе, Который Единосущен, Сопрестолен Отцу и Советник Ему. Как Сын — Советник Отца, так же и Дух Святой является Советником Отца, Богом и Владыкой, Создателем и Творцом всего видимого и невидимого вместе с Отцом и Сыном. И если Дух Святой Единосущен и Сопрестолен Отцу и Сыну, Бог и Владыка, то Он является советником Отца и Сына. Так учат отцы, патриархи и святые пророки. Еретичествующие же слуги Великого князя мудрствуют противно этому, говоря, что Бог Отец Вседержитель имеет дыхание, исходящее от Него, которое растворяется в воздухе. Но смотрите, безумные и нечестивые! Что безумнее этих слов? Что больше этой хулы? Вы не уподобили Святой Дух ни ангелу, ни душе. Ангел, будучи бесплотным, не растворяется в воздухе, но вечно живет, также и душа. Чему же вы уподобили Святой Дух? Ветру? Дыму? Они растворяются в воздухе и уходят в небытие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Глава 2 Во второй главе мы рассмотрим, можно ли применить такие понятия, как «малое и многое», «неправедное и истинное», а также «чужое и ваше», к ветхозаветному закону и новозаветному учению Иисуса Христа. Верный в мале, и во мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть. Аще убо в неправеднем имении верни не бысте, во истиннем кто вам веру имет? И аще в чужем верни не бысте, ваше кто вам даст? (ст. 10-12) Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (ст. 10-12)  «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис.9,1-2; см. Мф.4,15-16). Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Свет велий означает Евангелие. И закон был свет, но малый». Комментируя слова апостола «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» (Гал.3:21), блаженный Феодорит Кирский пишет: «Сие и устами Иезекиля изрек Бог всяческих: И дах им заповеди не добры и оправдания, в них же не будут живи(Иез.20,25), выражаясь так о том, что в законе было излишнего, чего не предписывало само естество… Ибо что необходимое в законе животворно, сие изрек также Бог устами того же Пророка: и дах им, заповеди и оправдания, яже сотворит человек, и жив будет в них (11). Но поелику, говорит Бог, нарушили они их, то дал им заповеди не добры и оправдания в нихже не будут живи». К уже сказанному выше о неправедности закона можно приложить слова Спасителя: « Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»(Мф.5,20). И далее Христос на протяжении двух глав (5,20-6,23), сравнивая  ветхозаветные установления и возвещаемое Им учение, показывает ущербность первого и совершенство последнего, что и утверждает словами: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5,48) .

http://bogoslov.ru/article/2863586

Манассия – забвение , без которого трудно быть верным Христу. Симеон – послушание , справедливо оказанное Богу более, нежели человекам. Левий – принятый ; это принятые Господом за священнодостойную жизнь. Иссахар – награда ; за временное житие – сиянье вечной жизни. Завулон – жилище силы или благоухание ; благоухает в очищенных от всякой скверны вселившийся Небесный Царь. Иосиф – приложение , обещанное всем искавшим прежде всего Царства Небесного. Вениамин – сын болезни , или сын дня , или сын денницы ; вероятнее всего, это спасаемые через веру во Христа при кончине мира иудеи, ибо и апостол говорит: ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется ( Рим.11:25-26 ). Многие думают, что колено Даново опущено как недостойное, ибо из него произойдет антихрист. Мнение свое они основывают на пророческих словах патриарха Иакова, сказанных им о Дане: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи! ( Быт.49:17-18 ). Из сего колена ожидают человека греха, сына погибели, о котором говорит апостол Павел (см. 2Сол.2:3 ). Ст. 9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Ст. 10. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! В видении ста сорока тысяч запечатленных был указан идеал для всякого христианина; в видении же множества спасенных дано утешение всем, кто без ропота и с благодарностью Богу за все переносит житейские скорби. Стояние избранников Господних означает их твердость, постоянство и непоколебимость. Белые одежды знаменуют благодать освящения, полученную в Таинстве Крещения или через покаяние, а также чистоту и невинность, сохраненную ими истинною верою и святостью жития, в котором постоянно пребывали, подражая примеру Агнца, которого видят всегда пред очами своими.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

– Настало уже: в отношении к мёртвым духовно-нравственно время оживотворения и воскресения их настало уже со времени явления Христа как Искупителя мира, с Его учением и действиями, направленными к этому оживотворению мёртвого духовно мира. В отношении к будущему всеобщему воскресению мёртвых это время наступает и настало уже потому, что основание воскресения всех во Христе, и с явления Его началась последняя эпоха строительства спасения человеческого, которая уже непременно окончится всеобщим воскресением и судом; следовательно, это время, по внутренней тесной связи событий, уже не только наступало, но и настало. Услышат глас Сына Божия: мёртвые духовно услышат и уже слышат (настало уже) проповедь Господа об искуплении Им мира и услышавшие, т. е. поверовавшие этой проповеди, оживут, или воскреснут духовно к новой жизни. При всеобщем воскресении мёртвые услышат глас Сына Божия в смысле божественного повеления вообще, по которому все мёртвые оживут, или воскреснут (ср. 1Сол. 4:16 ). 26. Ин. 5:26 . Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 1Ин. 4:9, 5:20 ; Ин. 1:4, 11:25, 5:22 . 27. Ин. 5:27 . И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Евр. 2:17 ; Дан. 7:13 Ибо, как Отец и пр.: внутреннее основание, почему Сын может действовать так при воскресении и суде, как указано в предшествующих стихах, т. е. всемогуще, как Бог Отец. Отец имеет жизнь в Себе: Бог есть источник всякой жизни, и Он есть жизнь самосущая; потому всё живое от Него получает свою жизнь. Эта жизнь самосущая есть также и в Сыне, как и в Боге Отце (ср. 1 и прим.), и вот почему словом Своим Он оживляет мёртвых и духовно и телесно. Как Слово Сын Божий, единосущный Отцу, Он всегда имел в Себе Самом эту жизнь; но и в воплощении Своём, как Сын Человеческий, Он получил от Бога иметь таковую же самосущую жизнь в Себе Самом, и потому кого хочет Он оживляет, как ставший и по человечеству источником жизни. – Вместе с сим дана Ему от Отца власть и суд творить (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Очевидно, что слова: «убить душу», «истребится душа из народа своего», «умер Лазарь», «умер Моисей» и т. п. говорят о смерти земного, вещественного, тела, а «Лазарь умер» не небесной, по природе духовной, души человека. 3) Если душа не умирает вместе с телом, говорят другие адвентисты, то все–таки она находится в бессознательном состоянии до всеобщего воскресения людей, почему напрасны молитвы об умерших, напрасны и  обращения с молитвами к святым об их ходатайстве за нас перед Богом: они ничего не понимают, не слышат и даже не чувствуют. О душах умерших сказано: «и любовь их, и ненависть их уже исчезли, и нет им больше части ни в чем, что делается под солнцем...». Все, что может рука твоя делать по силам, делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости ( Екл. 9:5  и 10). Выходит дух его (человека), и он возвращается в землю: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3–4; 193:25–26 ; Иов. 14:12 . Дан. 13:18 ). 3) В приводимых местах св. Писания говорится не о душах, а о телах людей, которые, сойдя в могилу, не участвуют уже в той жизни, которая продолжает существовать «под солнцем», т. е. на земле. Там, в могиле, тело не участвует уже ни в любви, ни в размышлении, там для тела нет уже ни знания, ни мудрости, а для души настает со смертью человека совсем другая участь: тело идет в могилу, а «дух возвращается к Богу, Который дал его» ( Екл. 12:7 ). Души людей после их смерти не теряют сознания, не спят бессознательной жизнью, а живут жизнью совершенно сознательной, разумной. Так, Авраам и Лазарь не спят, а беседуют между собой ( Лк. 16 гл.), как не спали беспробудно беседовавшие со Христом на Фаворе давно умерший Моисей и Илия, взятый живым на небо; не спали и души ветхозаветных людей, находившихся в темнице, ибо слушали проповедь Евангелия, проповеданную им Христом ( 1Пет. 3:18–19 ), не спать, а жить с Ним, обещал Христос и покаявшемуся на кресте разбойнику, когда сказал ему: «ныне же будешь со Мной в раю» ( Лк. 23:43 ), не спят, а находятся в сознательном состоянии и все святые, которые окружают на небе престол Божий, «поклоняются, Живущему во веки веков» и поют Ему «новую песнь» ( Отк. 5:8–9; 7:9–10; 11:16–17 ). Говорить после приведенных мест Св. Писания, что души умерших спят и находятся в бессознательном состоянии, это значит, не верить свидетельству самого Св. Писания. (См. подробнее беседу «о молитвенном почитании и призывании святых» Ч. 1, п. 10–й).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Еноха – IX, 3; X, I; XLVI, 7; LX, 1, 22; LXXVII, 1; LCIV, 8; XCVII, 2; XCVIII, 6, 7, 11; XCIX, 3, 10; C, 4; CI, 1, 6, 9; кн. Сивилл III, 519, 580, 719; кн. Юбил. VII, 36; XII, 19; XIII, 16; XVI, 27 и мн. др.; из раннейшего времени: Дан.4:21 ; Дан.4:29 ; Дан.4:31 ; Дан.7:18 ; Дан.7:22 ; Дан.7:25 ; Дан.7:27 ) 327 . Правда, позже возникло учение о торе, как откровении Бога 328 , через что возвышенный Бог как бы низводился в ряды ограниченных существ. Но, несомненно, основная тенденция иудейства заключалась в том, чтобы удалить Бога от человека, бесконечно возвысить его над миром. На стремление к устранению антропоморфизмом в переводе LXX мы уже указывали (см. Труды К. д. Академии 1905, III, 396 и дал ). В рассматриваемое время доказательства данной мысли можно заимствовать в таргумах. „Те места Библии , где Божеству усваиваются конкретные образы, видимые явлении (теофании) и антропоморфизмы, таргумисты часто с большими натяжками и очевидным насилием тексту стараются перефразировать так, чтобы удалить буквальный смысл текста и выдержать идею недоступности Божества» 329 . Напр., в Быт. XXII, 14: „И нарек Авраам имя месту тому (разумеется гора Мориа): Господь усмотрит. Посему и ныне говорится на горе Иегова усмотрится». В таргуме Онкелоса это место имеет уже значительно другой характер: „здесь почтут Бога (грядущие) роды; посему доныне говорится: на горе той Авраам молился перед Богом (см. еще y Онкелоса на Быт.9:27 ; Быт.16:13–14 ; Быт.32:30 ; Втор.33:14 ; Исх.25:8 и др. У Ионафана на прор. Ис.1:15 , вместо: „когда вы простираете ко Мне руки ваши, Я закрываю от Вас очи Мои» читаем: „отнимаю Шехину мою от вас» и мн. др. По-видимому, идею отрешенности Бога от всего материального чувственного стараются выразить в получившем довольно широкое употребление имени Иеговы – Бог , Господь духов 330 . Это имя встречается в кн. Юбил. X, 3; 2Мак.3:24 ; а в кн Еноха оно употреблено 100 раз (см., напр., гл. XLV–L). Словом, палестинские раввины усвоили себе деистическое представление о Боге, как о самозаключенной, недоступной и даже противоположенной миру сущности, не имеющей к твари никакого непосредственного отношения 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

сделаю их ужасом и посмеянием. См. 24,9. 25 семьдесят лет. См. 29,10. Возможно, этот период начинается с 605 г. до Р.Х. (см. ст. 1; Дан. 1,1 ) и будучи округленным заканчивается в 538 г. до Р.Х., когда по повелению Кира пленники начали возвращаться на родную землю ( 2Пар. 36,20–23 ). 25 накажу царя Вавилонского. См. 50,51. Тот, кто служил орудием возмездия, в свою очередь расплачивается за собственные грехи (см. 50,18; ср. Ис. 10,5–7.12 ). 25 многочисленные народы и цари великие. Речь идет о мидянах, персах и их союзниках, впоследствии подчинивших себе Вавилон. 25 Иерусалим и города Иудейские. Народ Божий первым предстанет на суд (см. Ам. 3,2 ; ср. ст. 29). опустошить... проклятием. См. ст. 9,11; 18,16. 25 Аскалон... остатки Азота. За исключением Азота, пятого города филистимлян, все названные города, без сомнения, уже были разрушены (как свидетельствует также и Ам. 1,6–8 ); Азот был почти полностью покорен египтянами в течение седьмого столетия до Р.Х. (см. также 47,1–7). 25 Едома, и Моава, и сыновей Аммоновых. См. 49,7–22; 48,1 49,6. 25:22 Речь идет о Финикии. См. Иез. 28,1–23 . островов, которые за морем. Т.е. приморских торговых поселений финикийцев. 25 Дедана, и Фему. Названия городов в Аравии (ср. Ис. 21,13.14 ). Буза. Местоположение этого города неизвестно. 25 Аравии. См. 49,28–33. 25 Зимврии. Местоположение неизвестно. Елама. См. 49,29–34. Мидии. Одна из стран, завоеванных Вавилоном (см. 51,11.28). 25 Сесаха. Криптоним Вавилона. 25 город сей, на котором наречено имя Мое. Т.е. Иерусалим (см. ком. к 7,10). Наказывая собственный народ, Господь подвергнет суровому осуждению нечестие других народов. 25 состязание. Господь заявляет Свое право наказать виновного (см. ком. к 2,5.9). 25 Мирные селения. Напоминание о прежнем благоденствии (ср. 12,5). 25 как лев. См. ком. к 2,15. Иеремия говорит здесь о Боге (ср. Ам. 3,8 ). Глава 26 26 В начале царствования Иоакима. Возможно, речь идет о 609–608 гг. до Р.Х. начале правления царя Иоакима, одного из тех, кто отверг проповедь Иеремии (гл. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010