Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Павлу, епископу Сарапульскому и Можгинскому 6 ноября 2022 г. 15:25 6 ноября 2022 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией в храме равноапостольного князя Владимира в подмосковной Балашихе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию  архимандрита Павла (Белокрылова) во епископа Сарапульского и Можгинского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Павла на служение. Преосвященный епископ Павел! Днесь свершилась о тебе воля Божия, святая и совершенная. По дивному Промыслу Господь призвал тебя к трудам на архипастырском поприще. Прежде чем отправишься ты в указанный тебе Господом удел, выслушай со вниманием мое напутствие, которое по древней традиции преподается каждому новопоставленному архиерею тем, кто возглавлял его хиротонию. Славны и досточудны дары Духа, ниспосланные в епископском рукоположении. Велико и ответственно служение, врученное Создателем, ибо тебе вверяется самое важное, самое сокровенное и самое драгоценное — души человеческие, искупленные Кровью Самого Христа Спасителя. Но сколь бы высоким ни было епископское служение, тот, кто его совершает, не должен забывать евангельское предостережение, и я напомню тебе это предостережение, а ты умом и сердцем его прими: «Кому много вверено, с того больше и взыщут» (Лк. 12:48). И все то, что могло быть взыскано с тебя, когда ты был священником, лишь малая часть того, что взыщется с тебя как с предстоятеля Церкви — местной Церкви, главы епархии. Берегись, чтобы сердце твое, взойдя на сию завидную и опасную высоту , как называет епископство святитель Григорий Богослов (Слово 42), не отягчилось привычкой повелевать и властвовать, ибо тогда оно утратит спасительный страх Божий, а служение превратится в неразумное администрирование. Вместе с возложенным на рамена твои омофором ты воспринял сегодня не только славу и честь, принадлежащие архиерейскому сану, но и тяжелый крест. В первую очередь именно крест, ибо епископство – это воистину крестный подвиг, если совершается искренне, от всего сердца, без мысли о самом себе, но с мыслью о спасении паствы. Тот самый крест, через претерпение которого в пасомых изобразится Христос (см. Гал. 4:19).

http://patriarchia.ru/db/text/5974341.ht...

Совершенная любовь — это плод Духа Май 14, 2018 Актуальное интервью , Новости Митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, ответил на вопросы посетителей сайта Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. — Ваше Высокопреосвященство! Хотелось бы узнать, планирует ли Издательский Совет издание в 2018 году литературы, посвященной подвигу новомучеников Русской Церкви и 100-летию красного террора против духовенства? Никита Витальевич — Дорогой Никита Витальевич, ответ пишу в день памяти новомучеников. Этот год особый, сто лет назад, придя к власти, большевики начали компанию по уничтожению Церкви и отрыву народа от своих православных корней. В эти дни мы вспоминаем тех, кто своей жизнью засвидетельствовал верность Христу. Пусть же их молитвами, и за Вашу любовь к новомученикам, Господь оберегает и охраняет Вас и Ваших близких, а главное даст веру подобно той, какая была у них: крепкая и самоотверженная. Относительно вопроса, заданного Вами, скажу, что в задачи Издательского совета не входит издание книг. Мы занимаемся координацией издательской деятельности в Русской Православной Церкви. В рамках реализации этой задачи мы организуем и различные конкурсы для издателей и писателей. В частности, в 2017 году совместно с издательством «Никея» был объявлен конкурс на лучшее ранее не опубликованное произведение по теме новомучеников и исповедников Церкви Русской. По итогам конкурса будут отобраны художественные произведения, которые опубликует издательство «Никея». Кроме того, издание книг о новомучениках есть в планах и других православных издательств. О всех новинках Вы можете узнать на портале Правчтение.ру ( http://pravchtenie.ru/ ). Помогай Вам Господь. — Благословите, Владыка. Дайте, пожалуйста, практический совет: как научиться любить людей? И еще один вопрос, что считать самым важным в обучении детей в воскресной школе? Спасибо. Татьяна — Бог благословит, Татьяна, Вас и Ваших близких. Первое, о чем вы спрашиваете, как научиться любить людей. Желание благое, и хорошо, что Вы об этом печетесь. Христос заповедь о любви к ближним приравнял к заповеди о любви к Богу, сказав, что на этих «двух заповедях утверждается весь закон». Какой она должна быть? Это подробно описал апостол Павел в послании к коринфянам (см. 1 Кор. 13, 4—8). Совершенная любовь — это дар Божий, плод Духа (Гал. 5, 22).

http://sinfo-mp.ru/sovershennaya-lyubov-...

«Страдная пора. Косцы». Художник Григорий Мясоедов 1887г.      Человеку, впервые читающему Новый Завет, бывает трудно понять, как сила Божия может совершаться в слабости человеческой. Это кажется парадоксом и даже абсурдом, но на самом деле в этом утверждении заключен глубочайший смысл. Мы знаем, что слова об этом – довольно тебе благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12: 9) – были сказаны Господом апостолу Павлу. Святитель Иоанн Златоуст писал, что святой Павел был около полутора метров ростом; мы также знаем, что у него был причинявший ему неудобства и страдания недуг – по мнению некоторых толкователей, гнойный конъюктивит, настолько сильный, что собратья по вере готовы были исторгнуть свои очи и отдать ему (см.: Гал. 4: 15). И когда представляешь себе человека ростом метр пятьдесят, с постоянно слезящимися глазами, которого бьют палками, который борется с какими-то зверями, который попадает в кораблекрушение, которого сажают в тюрьму, но ничто не может остановить его в том деле благовестия, которое он совершает, становится понятно, как в немощи может являться Божественная сила. Мы все очень хорошо знаем, что такое немощь. Но при этом у большинства из нас всё-таки нет достаточного понимания того, что такое человеческая слабость, и правильного к ней отношения, потому что если бы оно было, то в нашей немощи сила Божия тоже постоянно совершалась бы, причем вполне ощутимым образом. Мы знаем и подчас явственно чувствуем, что благодать поддерживает каждого из нас в состоянии бытия – подобно тому, как ток питает электрическую лампочку и она светит. Тем не менее никаких удивительных подвигов, подобных подвигам апостола Павла, мы не совершаем. Что же мешает в нас тому, чтобы слабость претворялась в силу? Слабость – друг или враг? Прежде всего, нужно сказать о том, что большинство наших слабостей – не просто немощи, а греховные привычки, которым мы потакаем. Большинство наших слабостей – не немощи, а греховные привычки, которым мы потакаем После грехопадения и ум, и чувства, и воля человека оказались повреждены, а значит, слабы. Мы можем вспомнить множество ситуаций, когда нам трудно было себя превозмочь, волевым усилием подвигнуть к должному, когда нам нелегко было удержаться от лишних эмоций, когда нам тяжело было сосредоточиться умом на молитве, а не скитаться во время молитвенного правила в своем воображении по всей вселенной. Но суть всё же не в этих трудностях, а в том, как мы к ним относимся: чаще всего мы бываем склонны оправдывать себя этим несовершенством и слабостью нашей природы: «Кто без греха? Вот и я так греховно поступаю, я немощный человек». И вместе с тем, если кто-то при этом такому человеку скажет, что он на самом деле безвольный и слабый, это вызовет бурю возмущения, поскольку в глубине души он себя таковым не считает, а только пользуется этим как инструментом. И понятно становится, почему в этой немощи человек себя не перерастает, почему он оказывается не способен ни на что доброе.

http://pravoslavie.ru/121459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИАКОН [дьякон; греч. δικονος], одна из 3 священных степеней христ. церковной иерархии , низшая по отношению к степеням епископа и пресвитера. Происхождение служения Д. Архидиак. Андрей Мазур совершает каждение во время патриаршегобогослужения в храме Христа Спасителя. Фотография. 2007 г. Архидиак. Андрей Мазур совершает каждение во время патриаршегобогослужения в храме Христа Спасителя. Фотография. 2007 г. Существительное δικονος в греч. античной лит-ре употреблялось в значении «слуга» (в т. ч. служитель при языческих храмах; следует также отметить, что соответствующий глагол διακονω часто применялся для обозначения служения при трапезе), реже - «вестник» (см.: A Greek-English Lexicon/Comp. by H. G. Liddel, R. Scott; rev. and augmented by H. S. Jones. Oxf., 199610. P. 398). В LXX этим словом названы 7 царских евнухов (Есф 1. 10; 2. 2; 6. 3, 5). В Евангелиях словом δικονος обозначены служители при свадебном столе (Ин 2. 5, 9), царские слуги (Мф 22. 13), слуги Христа, т. е. Его верные последователи (Ин 12. 26), к-рые должны быть слугами и своим единоверцам (Мф 20. 26; 23. 11; Мк 9. 35; 10. 43) по примеру Самого Христа (Лк 22. 26-27). В Посланиях ап. Павла слово употребляется как в широком смысле - в значении всякого служителя добра или, наоборот, зла (2 Кор 3. 6; 11. 14-15; Еф 3. 6-7; Гал 2. 17), так и в узком - применительно ко Христу (Который назван «Служителем для обрезанных» (Рим 15. 8; здесь и далее рус. «служитель» синодального перевода соответствует греч. δικονος), поскольку проповедь Господа была обращена непосредственно к иудеям), к самому ап. Павлу (к-рый говорит о себе как о «служителе Бога» (2 Кор 6. 4), «Христове служителе» (2 Кор 11. 23), «служителе Церкви» (Кол 1. 24-25) и «благовествования служителе» (Кол 1. 23)) и др. апостолам и их помощникам (1 Кор 3. 5; Еф 6. 21; Кол 1. 7; 4. 7). «Божиим слугой» (Θεο... δικονος) ап. Павел называет и всякого представителя светской власти, поскольку любая власть исходит от Бога (Рим 13. 1-4) (слово δικονος употреблено также в Рим 16. 1; см. ст. Диаконисса ).

http://pravenc.ru/text/171911.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 7 января 2024 г. (25 декабря ст.ст.) Неделя 31-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Литургия свт. Василия Великого. Рождество: Утр.: Мф.1:18-25 Лит.: Ап.- Гал.4:4-7 Ев.- Мф.2:1-12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Рождества Христова Тропарь Рождества Христова, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/возсия мирови свет разума,/в нем бо звездам служащии,/звездою учахуся,/Тебе кланятися Солнцу Правды,/и Тебе ведети с высоты Востока://Господи, слава Тебе. Кондак Рождества Христова, глас 3 Дева днесь Пресущественнаго раждает,/и земля вертеп Неприступному приносит,/Ангели с пастырьми славословят,/волсви же со звездою путешествуют:/нас бо ради родися//Отроча Младо, Превечный Бог. Величание Рождеству Христову Величаем Тя,/Живодавче Христе,/нас ради ныне плотию Рождшагося/от Безневестныя/и Пречистыя Девы Марии. Полезные ссылки Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 7 января 2024 года 25. Неде­ля 31я по Пя­ти­де­сят­ни­це. Рож­де­ство Гос­по­да Бо­га и Спа­са на­ше­го Иису­са Хри­ста. Со­вер­ша­ет­ся бден­ная служ­ба празд­ни­ка (по Ми­нее). Вос­крес­ная служ­ба Ок­то­и­ха от­ме­ня­ет­ся. При­ме­ча­ние. «Ве­до­мо же бу­ди: Аще слу­чит­ся Рож­де­ство Хри­сто­во или Бо­го­яв­ле­ние в Неде­лю, вос­крес­но ни­что­же по­ем» (Ти­пи­кон, 24 де­каб­ря, 4е «зри»). Все­нощ­ное бде­ние на празд­ник Рож­де­ства Хри­сто­ва со­сто­ит из ве­ли­ко­го по­ве­че­рия с ли­ти­ей, утре­ни и 1го ча­са. По Уста­ву, бо­го­слу­же­ние долж­но на­чи­нать­ся «о ча­се 10м но­щи», т. е. по на­ше­му счис­ле­нию – в 4 ча­са утра (см. Ти­пи­кон, 25 де­каб­ря) . Пе­ред его на­ча­лом бы­ва­ет бла­го­вест и по­том тре­звон во вся кам­па­ны. От­вер­за­ют­ся за­ве­са и цар­ские вра­та. Иерей с диа­ко­ном тво­рят на­ча­ло, как во все празд­ни­ки со бде­ни­ем, то есть сна­ча­ла со­вер­ша­ют каж­де­ние пре­сто­ла и все­го ал­та­ря. Диа­кон со све­чой ис­хо­дит на со­лею и воз­гла­ша­ет: «Бла­го­сло­ви, вла­ды­ко». Иерей пред пре­сто­лом: «Бла­го­сло­вен Бог наш…» (при этом тво­рит ка­ди­лом крест). Хор: «Аминь». Чтец: «Сла­ва Те­бе, Бо­же наш…», «Ца­рю Небес­ный», и чи­та­ет ве­ли­кое по­ве­че­рие. Иерей ис­хо­дит из ал­та­ря в пред­ше­ствии диа­ко­на со све­чой и со­вер­ша­ет пол­ное каж­де­ние все­го хра­ма, как в на­ча­ле все­нощ­но­го бде­ния. По окон­ча­нии каж­де­ния цар­ские вра­та за­тво­ря­ют­ся. За­ве­са оста­ет­ся от­кры­той.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛУД [блудодеяние], 1. Грех против целомудрия (в обиходе часто - любое нарушение морали в сфере половых отношений); одна из страстей в аскетическом учении Церкви. 2. В религиозно-метафорическом смысле - всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие. В Синодальном переводе Свящ. Писания терминами «Б.», «блудодеяние», «блудодейство» передаются евр.  ,  ,  , греч. πορνεα,- заключающие в себе как первый (Быт 38. 24; Лев 19. 29; Ос 4. 10-11; Деян 15. 20, 29; 21. 25; Рим 1. 29; 1 Кор 6. 13, 18; 7. 2; Гал 5. 19; Эф 5. 3; и др.), так и второй (Исх 34. 16; Числ 14. 33; Иер 2. 20; 3. 2, 9; Иез 16. 15, 20, 34, 36; 23. 11, 27, 29; 43. 7, 9; Ос 2. 4; 4. 12, 18; 5. 3, 4; 6. 10; Наум 3. 4; и др.) смыслы понятия «Б.». В Иер 3. 8, 9 словом «блудодейство» передано  , означающее прелюбодеяние , т. е. супружескую неверность. В рус. языке Б. имеет синонимы: любодеяние, распутство, разврат. 1. Христианство признает две формы устроения жизни человека в сфере пола: брак и безбрачие ( целибат ). Б. как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла , страсти, развращающих слов, зрелищ, книг, рассматривания непристойных картин, прикосновений к собственному телу или телу др. человека, ласк и собственно половых отношений, Б. посягает на чистоту и целомудрие человека. К Б. причисляются также проституция, гомосексуальные отношения (см. Содомский грех ), кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия). В ВЗ 7-я заповедь Моисеева декалога - «не прелюбодействуй» (Исх 20. 14; Втор 5. 18) - не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и Б., поэтому эта заповедь относится ко всем случаям нарушения половой морали. В то же время она сосуществовала с древним институтом многоженства и наложниц. Наказание за нарушения в сфере половых отношений зависело от степени проступка. В случае насилия над незамужней девицей оскорбивший обязан был дать значительный выкуп ее отцу и взять девицу в жены, не имея права никогда с ней развестись (Втор 22. 28-29). Совершение Б. в отношении любой жены и наложницы отца каралось смертью как осквернение «святости» отцовского ложа (Лев 18. 7-8; 20. 11; Втор 22. 30; 27. 20). Столь же суровая участь грозила невестам, не соблюдшим девство (Втор 22. 20-21), осквернившим себя блудодеянием дочерям священников (Лев 21. 9) и даже супругам, сошедшимся в период жен. очищения (Лев 20. 18). Смертная казнь ожидала людей в случаях прелюбодеяния (Втор 22. 22-27), кровосмешения, мужеложства, скотоложства (Лев 18. 22-29; 20. 11-16). Основная причина строгости к извращениям в сфере половых отношений заключалась в сакральной заботе о потомстве народа Израиля.

http://pravenc.ru/text/149399.html

ВРЕМЯ Время жизни самое благоприятное для созидания СПАСЕНИЯ Как и земледельцы несмысленны, пропустившие время удобное, хотя и сеют, но погубляют семя, яко не в тое время, когда должно, сеют; так и несмысленные грешники будут некогда искать спасения, но не получат того, яко тогда будет время суда, а не покаяния. Ныне время сеяти, искати, просити, толкати в двери Божия милосердия, когда Бог обещал услышати и помогати, и слушает и помогает. Глаголет бо: «во время благоприятно послушах тебе, и в день спасения помогох ти. Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» ( 2Кор. 6, 2 ) (2:34). Время ЖИЗНИ определено для искания СПАСЕНИЯ Птицы в свое время гнёзда сочиняют, и плодят детей; скоты и звери в свое время сходятся, и рождают; рыбы такожде в свое время; древеса и травы в свое время одеваются листвием, цветут и прозябают плоды; земледельцы в свое время орут, сеют и собирают плоды; словом, всякой вещи свое время определил Создатель Бог наш. Сим научаемся, что и нам Бог время свое определил к исканию вечнаго спасения. Время сие есть настоящее время, «дондеже днесь нарицается», дóндеже в мире сем находимся, дóндеже живем и путники есмы. Сие время определено нам к исканию спасения, которое Христос Сын Божий кровию Своею заслужил. Откуду сие время уподобляется в Писании времени сеяния: «еже сеет человек, тожде и пожнет». Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление; а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный ( Гал. 6, 7 и 8) (2:34). Время быстро протекает, поэтому со ВНИМАНИЕМ следить, чтобы оно не проходило бесполезно Время жития нашего краткое, и проходит, как вода мимотекущая; и потерянное не возвращается, якоже слово сказанное: ты како его провождаешь и в чем? не в праздности ли? не в суете ли? не в гуляниях ли и пиршествах? не в снискании ли чести, славы, богатства? «Осмотрись!» Дано ОНО тебе от Бога к ПОКАЯНИЮ, а не к плотоугодию: тако ли убо провождаеши его, как Бог от Тебе хощет? «Осмотрись!» Все человек в мире сем может сыскать: но потеряннаго времени сыскать не может (4:188). Время дано Богом для покаяния, а не плотоугодия (4:188, см. ВРЕМЯ , 211). Время настоящее есть торг (2:188, см. ПРАЗДНОСТЬ , 760). Время дороже всякого сокровища (2:188, см. ПРАЗДНОСТЬ, 760). Времени потерянного сыскать невозможно (2:188, см. ПРАЗДНОСТЬ, 760). Следует непременно ответ дать за время, туне потерянное (2:188, см. ПРАЗДНОСТЬ, 760). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по погибшим в результате аварии в московском метро 15 июля 2014 г. 15:56 15 июля 2014 года в крестовом храме во имя Всех святых Церкви Русской в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим в результате аварии в московском метрополитене. Трагедия произошла сегодня утром на Арбатско-Покровской линии: на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» три вагона сошли с рельсов. По последним сведениям МЧС и Минздрава России, в результате аварии погибло 20 человек. Число пострадавших превысило 160 человек, 129 госпитализировано, 42 из них находятся в тяжелом состоянии. Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитвы об «об упокоении душ рабов Божиих, иже в метрополитене пострадавших». По окончании литии Святейший Патриарх Кирилл произнес слово, в котором выразил глубокое сочувствие родным и близким погибших, а также пострадавшим в аварии: «Выражаю свое глубокое сочувствие всем родным и близким тех, кто сегодня утром нашел свою смерть в московском метрополитене. Всякая смерть, даже после продолжительной болезни, вызывает скорбь в сердцах близких. Насколько же трагическим кажется свершившееся, когда оно наступает столь неожиданно. Действительно, люди поражены в самое сердце, так как родные и близкие, еще сегодня утром бывшие живыми, ныне преставились к Богу. Господь проводит каждого из нас своим жизненным путем, никто не знает путей Божиих (см. Рим. 11:33). Но когда мы соприкасаемся с неожиданной смертью, должны помнить, что все в руках Божиих. И то, что непонятно людям, понятно Богу, и то, что неведомо для нас, ведомо Ему. От нас же сегодня требуется молитва за тех, кто скоропостижно, неподготовлено умер. Будем молиться, чтобы Господь принял их души в Небесное Свое Царство и сотворил вечную молитвенную о них память в сердцах наших. Также хотел бы выразить свое сочувствие тем, кто ранен в результате этой катастрофы. Дай Бог всем, кто сегодня находится в больницах Москвы, скорого излечения, восстановления всех сил. Призываю всех, от кого это зависит — и власти, и добровольцев, и сотрудников правоохранительных органов, сотрудников нашего здравоохранения, социальных работников — сделать все для того, чтобы последствия этой катастрофы были минимизированы. Нередко подобного рода события вызывают у людей повышенное чувство солидарности, потребность во взаимодействии. Дай Бог, чтобы и сегодня преодоление этого несчастного случая привело к возрастанию осознания того, что все мы вместе должны разделять скорбь друг друга (см. Гал. 6:2), как и поддерживать друг друга в радости. Храни вас всех Господь». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3688736.ht...

Митрополит Неврокопский Нафанаил Болгарская Православная Церковь понесла тяжелую утрату: после тяжелой и продолжительной болезни преставился ко Господу один из ее столпов, достойнейший болгарский архиерей митрополит Неврокопский Нафанаил (Кайлайджиев; 16 ноября 1952 — 16 ноября 2013) . Богомудрый архипастырь, он прежде всего был истинным монахом, аскетом и подвижником, являвшим собой олицетворение иноческих добродетелей. Волю свою он отсек ради Бога и людей и готов был служить каждому, был беспримерно скромным, по-детски всепрощающим, бессребреником, добрым и чуждым суеты, безгранично преданным Богу. Митрополит Неврокопский Нафанаил (Кайлайджиев; 16 ноября 1952 — 16 ноября 2013)      Старец Нафанаил проводил подвижническую жизнь по афонскому уставу, сутки у него делились на три части: 8 часов посвящал молитве, 8 труду и оставшиеся 8 на все свои нужды, в том числе сон. Невзирая на слабое здоровье, владыка Нафанаил строил храмы, воспитывал в православном духе сотни молодых людей в летних лагерях, издавал православную литературу. Именно владыка Нафанаил приходил к умирающей Ванге, когда она, почуяв святой Крест, закричала: «Пусть он бросит на пол это!» В 16-летнем возрасте выбрав монашеский путь, владыка Нафанаил «всю свою жизнь прослужил Богу духом своим (см.: Рим. 1: 9), — сказал Патриарх Болгарский Неофит в слове на кончину митрополита Нафанаила. — Он был истинным носителем и хранителем духовной традиции Святого Православия… Провожая нашего возлюбленного собрата, содержавшего в себе слово жизни (Флп. 2: 16), всегда горевшего ревностью о добром (Гал. 4: 18), усердие которого мы много раз испытывали во многом (2 Кор. 8: 22), молимся: да воздаст ему Бог стократно по Своей безмерной щедрости за его благие труды и да вселит душу его там, где праведники сияют, как светила. Царство ему Небесное! Да пребудет память его вечной и блаженной!» Рейтинг: 7.3 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68100.html

Месть Если бы все друг другу мстили, общество бы не могло устоять: все бы друг друга истребили, что бывает следствием взаимной вражды: если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом ( Гал. 5, 15 ). Ищешь, как бы зло за зло воздать, отомстить за обиду – единое мыслишь с миром, который не делает ничего, кроме зла. Страшно христианам мстить, потому что им велено и согрешения людям оставлять (см.: Мф. 6, 14 ). Мститель впадет в руки мстителя – Бога. Страшно же впасть в руки Бога живого ( Евр. 10, 31 )! Милосердие Христиане должны быть друг к другу милосердными. В вещественном теле, если страдает один член, то страдают с ним все члены ( 1Кор. 12, 26 ). Когда болит рука, или нога, или голова, или глаз, или какой другой член, соболезнуют ему и прочие все члены, так и в теле духовном христиане должны друг другу соболезновать и сострадать. Когда один христианин бедствует и страждет, его бедствием и страданием подвигнуться должны и прочие христиане, и ему сострадать. К этому увещевает христиан апостол: помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле ( Евр. 13, 3 ). И еще: будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас ( Еф. 4, 32 ). И Христос говорит: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6, 36 ). Милосердным быть – это не иное что, как сердцем соболезновать болезнующему, сострадать бедствующему и страждущему и плакать с плачущим ( Рим. 12, 15 ). Если какой-либо христианин над бедствии брата своего милосердием не подвигается, то свидетельствует о себе, что христианского духа не имеет. Таковы те, которые за обиды на других гневаются и мстят им; которые братии своей в нуждах не помогают, когда могут помочь; которые нищих и бедных, хотя могут снабдить, отсылают от себя, не удовольствовав их, и прочих дел милосердия, о которых поминается в 35 и 36 (стихах) главы 25 Матфея, не делают им. Христианином нельзя быть без веры, веры нет без любви, любви – без милосердия. Ибо любовь не только над братом своим единоверным, но и над неверным и над врагом милосердствует, и не может не благотворить всякому, кого увидит требующим благотворения. Читать далее Источник: Симфония по творениям свт. Тихона Задонского — М., «ДАРЪ», 2007. — 1328 с. ISBN 978-5-485-00154-4. «Симфония» по творениям святителя Тихона Задонского (1724– 1783) представляет собой выдержки из многочисленных сочинений святителя. Содержит высказывания, наставления и поучения по различным вопросам духовной жизни и нравственности. Сост. Т. Н. Терещенко Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010