Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ [евр.         греч. φυλα Ισραλ; лат. tribus Israhel], евр. племена, происходившие от 12 сыновей Иакова (Израиля). Название В древнеевр. языке оба слова, обозначающие племена Израиля (   и  ), несмотря на разную этимологию, обладают примерно одинаковым спектром значений: «палка, жезл, племя». Оба эти термина в переводе Семидесяти передаются через слово φυλ - фила, «округ», «племя». Омонимия с названием части тела («колено») возникает совершенно случайно лишь на слав. яыке, где, впрочем, чаще всего используется выражение     реже -  (см.: Быт 28. 14; 1 Пар 6. 57-81, а также в НЗ: Лк 2. 36, Деян 13. 21 и др.). В синодальном переводе выражение «колена Израилевы» преобладает, хотя встречается и выражение «племена сынов Израилевых» (Числ 32. 28). Имена К. И. Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Число К. И. В Пятикнижии и Книге Иисуса Навина израильский народ предстает как совокупность 12 К. И. (Быт 49. 28; Исх 24. 4; Числ 1. 44; Втор 1. 23; Нав 3. 12; 4. 2; 4. 4). Первосвященник должен носить на груди 12 драгоценных камней, на которых вырезаны имена 12 К. И. (Исх 28. 21; 39. 14). Моисей кладет перед ковчегом завета 12 жезлов, на которых также написаны имена 12 К. И. (Числ 17. 2, 6). В последующих книгах ВЗ число 12 применительно к К. И. тоже используется, хотя и реже. В Книге Судей Израилевых возможным намеком на 12 К. И. является Суд 19. 29. В 3 Цар 11. 30-32 рассказывается, как прор. Ахия предсказал Иеровоаму распад Соломонова царства: Ахия разрывает свою одежду на 12 частей и 10 из них дает Иеровоаму в знак того, что 10 из 12 К. И. отпадут от династии Соломона и подпадут под власть Иеровоама (т. е. войдут в сев. Израильское царство). В 3 Цар 18. 31 Илия для сооружения жертвенника берет «двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова». В пророческих книгах представление о 12 К. И. встречается лишь в Иез 47-48, где описывается грядущий раздел земли обетованной между К. И. (см.: Иез 47. 13).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

Если вы откроете 6-ю главу книги Бытия, это комментарий на тот текст: Развратилась всякая плоть (см. Быт. 6:12 ). Не вечно Духу Моему быть пренебрегаему человеками сими, ибо они плоть (см. Быт. 6:3 ). Развратилась всякая плоть. Вот причина и богоборчества: Бог мешает. Бог мешает, ибо Он тревожит совесть! Тревожит совесть. Почему Каин-то и убил Авеля? Да потому что ему невозможно было смотреть на этот христолюбивый, боголюбивый лик. Он видел, как он от него отличается. Он видел постоянный укор своей совести. Вот «из одной печи, да разные речи». Вот и Каин, и Авель – братья родные, а посмотрите, какая между ними разница. Приобрела я человека от Господа (см. Быт. 4:1 ), а Иоанн-то Златоуст скажет: «Да Каин-то был от лукавого!» Вот он волю лукавого и сотворил (ср. 1Ин. 3:10 ). Теперь, вот, смотрите. Давид также наложил пятно на своё царствование, но он принёс покаяние. И это покаяние было настолько сильным, что епитимью он нёс безропотно. Безропотно, и в 50-м псалме он так и говорил, что грехъ мой предо мною есть выну. То есть всегда. Я не забываю о своём преступлении. Хотя в 31-м псалме он и получил известие совести своей, что блажен человек, кому отпущены беззакония, и чьи грехи прикрыты, покрыты, – это речь о нём – он нёс безропотно епитимью, и принимал всё это на свой счёт, и говорил: ведь я виновен, а через меня страдает и народ. Вот это его нелепое также требование произвести перепись, в результате которой 70 000 людей ни в чём не повинных погибло, – и как он тогда говорил, что по его ведь вине. Он должен нести наказание (см. 2Цар. 24 ). Вот он нёс. Сын его, Соломон, хотя и унаследовал от царя, и получил от Бога мудрость, но через своё падение перечеркнул все свои дела. И сказано: раз такое творится в доме Соломона – не устоять царству его, будет разделение монархии, но ради Давида это произойдёт после смерти Соломона (см. 3Цар. 11:11–12 ). И вот, после смерти Соломона, который наклонил чресла свои и, оставив , положил пятно на славу свою (см. Сир. 47:22–23 ) при его безпутном сыне, и произошло разделение единой монархии. Не спасла ни стратегия Давида, ни мудрость Соломона, и ему было предсказано, что, хотя ты и построил Храм, но религия заключается не в храмостроительстве; а вот внутренний-то храм какой у тебя стал! Посмотри-ка, во что ты сам-то превратился. Стал с женами своими ходить , ходить и кадить – Молоху, Милхому, Астарте, Астароту, строить им капища. Храм строил и капища строил. Вот и назвали-то гору Благословения Елеонскую горой соблазна – ведь на глазах людей строились капища!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

11:30. Обеты. Обет – это обещание принести дар божеству в ответ на его благодеяние (дополнительную информацию см. в коммент. к Быт. 28:20–22 ; Лев. 27:2–13 ; Чис. 30:2–15 ). В классической литературе обет Иеффая находит параллель в обете критского царя Идоменея (жившего примерно в то же время). Буря, застигшая Идоменея при возвращении из-под Трои, вынудила его дать обет, весьма похожий на обет Иеффая, и в результате ему пришлось принести в жертву собственного сына. Обычно жертвоприношения, сопровождающие просьбу о божественной помощи, совершались накануне битвы (см.: 1Цар. 13:8–12 ), но если такой возможности не было, допускалось принесение обета. В принципе, Иеффай мог посвятить Господу всю добычу (ср.: Чис. 21:2 ), но, вероятно, применительно к городам, расположенным за пределами территории Израиля, это было неуместно. 11:31. Кого предполагал встретить Иеффай. Хотя израильтяне нередко держали в своих домах сельскохозяйственных животных, трудно предположить, чтобы такое животное вышло кому-нибудь навстречу. Собак не держали в домах как любимцев, к тому же они не годились для жертвоприношения. Более того, простое принесение в жертву животного не соответствовало величию и значимости победы, одержанной Иеффаем. Следовательно, Иеффай предусматривал возможность человеческого жертвоприношения (о человеческих жертвоприношениях на древнем Ближнем Востоке см. коммент, к Быт. 22:1,2 ; Втор. 18:10 ). 11:31. Всесожжение. Более чем в 250 упоминаниях этого понятия в Ветхом Завете оно применяется к жертве, в буквальном смысле сжигаемой на жертвеннике. Оно никогда не используется в переносном смысле или символически. О жертве всесожжения см. Лев. 1:3,4 . Это же слово использовано в Быт. 22:2 и 4Цар. 3:27 , где речь идет о человеческом жертвоприношении. 11:33. Завоеванная территория. Завоеванная Иеффаем территория включала двадцать городов, в том числе Ароер, Миниф и Авель-Керамим. Археологи обнаружили в этом регионе множество небольших укрепленных селений, характерной особенностью которых были круглые сторожевые башни. Вероятно, многие из завоеванных городов принадлежали к этому типу. Хорошо известный Ароер находится к северу от Арнонского ущелья, на южной границе территории аммонитян, но это, по-видимому, другой город с таким же названием, расположенный ближе к Равве (как и в Нав. 13:25 ). Авель-Керамим, вероятно, упоминается как кгтт в перечне городов Тутмоса III, но его местонахождение не установлено. На основании данных из поздних греческих источников Миниф помещают между Есевоном и Раввой, предположительно – в Umm el-Basatin. Несмотря на некоторую неопределенность сообщения о завоеванных городах, ясно одно: Иеффай не просто изгнал аммонитян из израильского Галаада, а вторгся на территорию Аммона и завоевал многие его крепости, в основном между Раввой и Есевоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Остается последнее возражение, те историко-археологические данные, какие приводят нам сторонники трупосжигания в защиту своей идеи. Мы, православные христиане, твердо верим и из древнейшей книги в мире Библии знаем, что первоначальным и общим обычаем древнейших народов было не сожжение трупов, а предание их земле. Вот, например, несколько исторических справок из патриархальной жизни еврейского народа. «Умерла Сарра в городе Арвоце…И сказал Авраам сынам Хеттеевым, говоря: переселенец и пришелец я между вами, дайте мне приобрести гроб между вами, чтобы погребсти мертвеца моего». ( Быт.23:2–4 ). «Умер Авраам… и погребли его Исаак, и Исмаил, два сына его, в пещере, которую приобрел Авраам от сынов Хеттеевых.» ( Быт. 35:29 ). «И сказал Иаков своим сыновьям: погребите меня с моими отцами в пещере, которая в селе Ефрона Хеттеянина… Там погребли Авраама и Сарру, жену его; там погребли Исаака и Реввеку, жену его; там погребли и Лию». ( Быт.49:29:31 ). Что погребение практиковалось не только в патриархальный период жизни, но и после него , видно из того, что у евреев, существовали частные и общественные кладбища. См. наприме: Суд.8:32 ; 2Цар.21:14 ; Иер.26:23 . Эти кладбища ютились всегда на самых лучших живописнейших местах, либо в садах ( 4Цар.21:18 ), либо в пещерах или скалах, иногда в полях ( Быт.23:11 ). Лучше же всего говорят в пользу повсеместного обычая погребения у евреев то, что этот обычай считался в среде богоизбранного народа священною обязанностью: «Чадо, говорится в Библии , над мертвым пролей слезы и, если он многострадален был, начни плач: достойно приготовь тело его и не презри погребения его». ( Сир.38:16 ), а сжигание позорной казнью, какой предавал только трупы блудниц и преступников, да и то не всегда, а только в исключительных случаях ( Быт.38:24 ; Лев.20:14, 21:9 ; Исх.30:30 ). Словом, быть непогребенным считалось великим бесчестием у евреев ( 1Цар.17:46 ; 4Цар.9:10 ; Иер.22:18–19 ). Несмотря на столь ясные, неопровержимые и вместе с тем положительные данные в пользу того, что предание земле было единственным способом погребения у евреев во все периоды их исторической жизни, защитники трупосжигания утверждают иное. Они говорят, что на ряду с погребением у евреев существовал обычай и сжигания трупов. Так в 1-й книге Царств повествуется, что трупы первого еврейского царя Саула и его сыновей были сожжены со всеми почестями ночью в Вефсине, жителями города Иависея Галаадского ( 1Цар.31:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

В третьем «…значении слово «йога» означает колдовство, волшебство, магию и магические силы и способности (в частности «йогини» тантрических текстов – это не женщины-йогины, а колдуньи или бесовки)» Отношение к бесам и самому дьяволу в Священном Писании выражено недвусмысленно: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). Фактически третье значение «йоги» можно назвать проще — сатанизм. В этом случае ни о какой тождественности смысла понятий «йога» и «религия», в христианском его понимании, даже речи идти не может. Бог — Источник жизни, ее Творец ( Быт.1:1-31 ), сатана — убийца. Сатанизм же — не религия, а ее антипод, так как соединяет человека не с Богом, а с сатаной-богоборцем. Но здесь закономерно возникновение вопроса: «…что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). Виталий Питанов Источник: Апологет Использованная литература 1. См.: Виталий Питанов Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями. 2. См.: Там же. 3. Письма Елены Рерих. 1932-1955. (Письмо от 26.11.1938). Новосибирск. Вико. 1993. — С. 361. 4. Живая этика. Братство. 519. 5. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. — С. 61. 6. См.: Там же. — С. 61. 7. См.: Там же. — С. 62. 8. См.: Там же. — С. 61. 9. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. — С. 218. 10. См.: http://tibet.ru/encyclopedia/j/index.html#1 11. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. — С.181. 12. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. — С. 62. 13. О том, соответствует ли это заявление действительности, см.: Виталий Питанов Суд совести: агни-йога против христианства. 14. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. Минск. Лотаць. 1999. — С. 524. 15. Чаще всего, говоря об «освобождении», в йоге понимается слияние с Абсолютом, сопровождающееся полной потерей личности. Природа Абсолюта при этом обычно мыслится тождественной природе человеческой души. См.: Виталий Питанов Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

http://sueverie.net/tozhdestvenen-li-smy...

ПРОРОЧЕСТВО — в узком смысле предсказание будущего. В ВЗ чаще всего это слово означает возвещение Слова по повелению Божию ПЛОТЬ (евр. — синоним немощного рода человеческого. У ап. Павла — психофизическая природа человека СВЯТОСТЬ (евр. — слово, означающее священное. «Святым» называлось все, относящееся к культу. Святость Божия — несоизмеримость Творца и твари. Святость народа Божия — посвященность его Богу, проявляемая в исполнении Закона и Заповедей СЕПТУАГИНТА (LXX) — греч. перевод ВЗ, именуемый переводом Семидесяти. Осуществлен в III–II вв. до Р.Х. СЛАВА (евр. — видимые знаки Теофании (см.) СОТЕРИОЛОГИЯ (от греч. сотер — Спаситель) — учение о спасении ТЕОКРАТИЯ (греч. боговластие) — термин, введенный Иосифом Флавием. Означает общественный строй, основанный на Законе Божием. Искажение теократии есть иерократия — политическая власть духовенства ТЕОФАНИЯ (греч. Богоявление) — зримые образы присутствия Бога среди людей (неопалимая купина, огненный столп, колесница в видении Иезекииля). Высшей Т. стало Воплощение Слова ТОРА (евр. наставление) — в широком смысле любое божественное повеление. В спец. смысле — Пятикнижие Моисеево ЭКЗЕГЕЗА (греч.) — толкование текста (Св. Писания) ЭСХАТОЛОГИЯ (греч.) — учение о «конце», т. е. о посмертной судьбе человека и о конце истории. Эсхатологическими книгами Библии являются Дан., часть Ис., Иоиль, часть Зах., части Евангелий и Откровение 4. Схема Св. Истории, согласно гипотезе 4-х традиций Я. I-я Священ. История (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. Х в. до Р.Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт 2,4б ; 3; 4,5-29; 6,1-8; 7,1-5, 7-10, 12, 16б, 17б, 22-23; 8,2б-3а, 6-12, 13б, 20-22; 9,18-27; 10,8-19, 21, 24-32; 11,1-9, 28-30; 12,1-4, 6-20; 13,1-5, 7-11, 12б, 18; 15 (Я + Э); 16,1б-2, 4-16; 18 (кроме стиха 29); 21,1-2а, 6б-7, 25, 26, 28-30, 32-34; 25,11, 14-18; 20-24; 25,1-6, 18, 21-26, 27-34; 26; 27,1-45; 28,10, 13-16, 19, 31-35; 30,3б-5, 7, 9-16, 24-31, стихи с 32 по 43 (Я + Э); 31,1, 3, 21, 31, 38-40, 46, 48-50; 32,2-13, 14а, 22, 24-32; 33,1-17; 34 (Я + Э); 37,1-2 (Я + Э), 3-4, 11-13, 14б, 18б, 21, 23а, 25-27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42,27-28, 38; 43,1-14, 16-23, 24-34; 44; 45 (Я + Э); 46,1-5, 28-34 (Я + Э); 47,12 (Я + Э); 48,8-22 (Я + Э); 49 (Я + С); 50,1-11, 14.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

30:10 Или: обряд примирения; о значении употребленного в оригинале слова см. примеч. к 29:33. 686 30:12 Этот дар, принесенный с сознанием своей полной зависимости от Бога, имел значение искупительной жертвы, отвращающей гнев Господень. 687 30:13 Букв.: шекелем Святилища; то же в ст. 24 . Шекель — мера веса (и стоимости), 11,5 г, т. е. нужно заплатить около 6 г серебра. 688 30:16 Или: для работ. 689 30:23 Т .е. 500 шекелей — около 6 кг, 250 — около 3 кг. 690 30:24 Около 4 л. 691 а 30:29 Или: всякий, кто. 692 б 30:29 Или: должно/ должны стать святым( и). 693 30:32 Букв.: плоть человека. 694 30:33 Букв.: чужака/ постороннего. 695 30:34 П ервое из этих трех наименований ароматичных веществ букв. «капля» и может относиться к любому виду смолы или камеди, сочащимся из дерева. Второе, по–видимому, означает «раковина» (моллюска) какого–то вида, из которого добывалось душистое вещество, а третье – галбан (евр. халбена) – камедистая смолка из растения Galbanum officinale. 696 31:2 Букв.: Я по имени назвал. 697 31:3 И ли: дал ему мудрость. Евр. слово хохма, обычно переводимое как «мудрость», здесь указывает на то большое умение или мастерство, которое требовалось для строительства Святилища. 698 31:6 Букв.: вложил ( бо льшую) мудрость в сердце всех мудрых сердцем. 699 а 31:10 Или: вязаные/ сотканные одежды. 700 б 31:10 Букв.: облачения священные/ Святилища. 701 31:15 Т.е. день, в который полностью прекращается работа. 702 а 31:17 См. примеч. «б» к Быт 2:2. 703 б 31:17 Или: набирался сил – в желании донести до людей важность соблюдения субботы Бог использует язык, определенно относящийся к человеческому опыту. Здесь употреблено то же самое слово нафаш («перевести дух»), что и в заповеди о предоставлении отдыха рабу (23:12). 704 а 32:1 Друг. возм. пер.: когда люди увидели, что Моисей задержался на горе и не сходит вниз. 705 б 32:1 И ли: богов; то же в ст. 4, 8 . 706 32:4 И ли (ближе к букв.): он изготовил литого тельца – слово «литой», евр. массеха, в ВЗ относилось как к деревянным изображениям идолов с металлическим покрытием, так и к отлитым из металла. 707

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Молитва составляет существенную часть и средоточие религии. Отсюда: 1) она является в жизни прежде внешнего предписания закона. Авель без сомнения молился, принося жертву свою Богу, когда Бог милостиво призрел на жертву его. При Еносе люди молились, когда призывали имя Господне ( Быт.4:26 ). Энох молился, когда ходил пред Богом, и угодил Богу ( Быт.5:22, 24 ). Ной молился, когда приносил жертву Богу после потопа, и Бог так милостиво принял его всесожжение. Авраам молился, когда призывал Бога и устроял Ему жертвенники ( Быт.12:7–8, 13:4, 18 ). Исаак молился о Ревекке, и Господь услышал его ( Быт.25:21 ). Иаков молился, когда, возвращаясь из Месопотамии, боялся мести со стороны брата своего Исава ( Быт.32:9–12 ). В законе Моисеевом нет буквального предписания о молитве, но все учреждения касательно богослужения и жертвоприношений служат выражением и свидетельством благоговейного и молитвенного служения Богу (см. Втор.26:1–19 ). Отсюда молитва является в жизни и патриархов, и пророков, и всех древних благочестивых мужей, как всегдашняя и важнейшая наша обязанность. 2) В Новом Завете Сам Господь говорит: «Просите, и дастся вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам» ( Мф.7:7 ; Лк.11:9 ). «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех грядущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк.21:36 ). «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ). И Господь научает сему и собственным примером. Молитва была любимейшим Его занятием. Он молился при всех обстоятельствах жизни – и среди подвигов учения, и среди чудотворений, и в минуты радости, и среди страдания, и целые ночи проводил в молитве ( Лк.3:21, 5:16, 6:12 ; Мф.14:23, 26:36–44 ; Лк.9:18, 28–29, 10:31, 18:1, 22:41–44 ). 3) Молитву внушают нам св. апостолы ( Еф.6:18 ; Кол.4:2 ; 1Фес.5:18 ; 1Тим.2:1–3 ), которые и сами пребывали постоянно в молитве ( Лк.24:53 ; Деян.1:14, 3:1, 10:9 ; Рим.1:10 ; Еф.1:16, 3:14 ; Флп.1:9 ; Кол.1 и др.). 4) К молитве призывает нас всецелая наша зависимость от Бога, сознание нашей бедности и ограниченности и всегдашняя потребность для нас высшей помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Вефиле Иаков стал свидетелем Богоявления ( Быт. 28:10–22 ) и воздвиг жертвенник ( Быт. 35:1 ), а Дан стал святилищем для Данова колена в Суд. 18:27–31 . С географической точки зрения, эти города находились в разных концах государства, что способствовало религиозному паломничеству народа и жертвоприношениям. 12:29. Вефиль. См. коммент. к Нав. 8и Суд. 1:22,23 . Расположенный всего в 11 милях к северу от Иерусалима, на границе, разделяющей два царства, Вефиль был идеальным местом для Иеровоамова капища. К его жертвеннику могли стекаться паломники, которые в противном случае проследовали бы на юг поклониться в храме Соломона. В конце концов, Вефиль превзойдет Дан как «царское святилище». 12:30. Дан. См. коммент. к Суд. 18:29 . Иеровоам основывался на традициях Дана (Лаиса), возникших еще в то время, когда он был финикийской колонией, и более поздних, когда в этот регион переселилось Даново колено ( Суд. 18:27–31 ). Расположенный на крайнем севере на границе между Финикией и Сирией, Дан, вероятно, использовался как место для ведения переговоров, а также как пограничная застава. Однако несколько изолированное положение в предгорьях Ермона, а также удаленность от столицы Северного царства, Самарии, послужили причиной утраты Даном своего статуса после смерти Иеровоама. Раскопками в Дане обнаружена высота, построенная Иеровоамом для золотого тельца. Комплекс святилища имеет площадь примерно 195 х 145 футов и располагает большим жертвенником во дворе под открытым небом. Найден один большой рог от главного жертвенника и увенчанный рогами жертвенник меньшего размера. 12:31. Капище на высоте. Поскольку стратегия Иеровоама имела политическую подоплеку, представляется закономерным, что он разрешил дальнейшее использование традиционных местных святилищ, или высот. Это было признанием стремления к более широкой местной автономии (см. просьбу вождей Израиля в 12:4) и популистским тактическим ходом, допускающим процветание «народных» форм религии в таких местах, как Кармил, Галгал, Мицфа и Фавор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010