Гейм, Нов. сл. – Гейм И.А. Новый и полный российско-французско-немецкий словарь. – Ч. 1– 2. – СПб., 1813. Гелтергоф, Рос. Целлариус – Гелтергоф М Ф. Российской Целлариус, или этимогический российской лексикон. –М., 1771. Герасимов, Сл. череповецк. говора – Герасимов М. К. Словарь уездного череповецкого говора. – СПб., 1910//Сб. ОРЯС. – Т. 87. – 3. Горяев, Этимол. сл. – Горяев Н. В. Опыт сравнительного этимологического словаря литературного русского языка. – Тифлис, 1892. Горяев Н.В. Сравнительный этимологический словарь русского языка. – Тифлис, 1896. Грандилевский – Грандилевский А. Родина М. В . Ломоносова. Областной крестьянский говор. – СПб., 1907.//Сб. ОРЯС –Т. Гринченко, Сл. укр. яз. – Словарь украинского языка, собранный редакцией журнала «Киевская старина»/Под ред. Я. Д. Гринченко. Т. 1–4. – Киев, 1907–1909. Доп. К Сл Даля – Грот Я. К. Дополнения и заметки к «Толковому словарю» Даля. – СПб., 1870//Сб. ОРЯС. – Т. 7. – Добровольск., Обл. сл – Добровольский В.Н. Смоленский областной словарь. – Смоленск, 1914. Долгорукий – Долгорукий И. М. Капище моего сердца или Словарь всех тех лиц, с коими я был в разных отношениях в течение моей жизни. – 2-е изд. – М., 1890. Доп к Опыту обл. влкр. Сл. – Дополнение к Опыту областного великорусского словаря. – СПб., 1858. Дубровский, Полн. сл. польск. и русск. яз. – Дубровский П. П. Полный словарь польского и русского языка. Ч. 1–2. – Варшава, 1886. Дуров – Дуров И. М. Опыт терминологического словаря рыболовного промысла Поморья. – о. Соловки, 1929. Дьяченко, Ц-сл. сл. – Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь (со внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений). – М., 1900. Займовский – Займовский С. Г. Крылатое слово. Справочник цитаты и афоризма. – М; Л., 1930. Л. Зизаний, Лексис – Лексис Лаврентия Зизания: [В кн.: Грамматика Словенска]. – Вильно, 1596. Калинович, Русск.-укр. сл. – Русско-украинский словарь/Под ред. М. Я. Калиновича. – М., 1948. Куликовский, Сл. олонецк. наречия – Куликовский Г. Словарь областного олонецкого наречия в его

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Однако, по признанию К., «жизнь показала, что комиссия, в рамках которой предполагалось объединить как представителей Русской Православной Церкви, так и представителей различных старообрядческих согласий, встречается с постоянными затруднениями в своей работе. И это затормозило развитие диалога» (Доклад митр. Смоленского и Калининградского Кирилла по вопросам взаимоотношений с РПЦЗ и старообрядчеством на Архиерейском Соборе РПЦ 3-8 окт. 2004//РПЦ: Офиц. сайт МП). Как отметил далее К. в докладе на тему «взаимоотношения с РПЦЗ и старообрядчеством» на Архиерейском Соборе 2004 г., «диалог со старообрядчеством более успешно развивается отдельно с каждым согласием» (Там же). Осенью 2000 г. в связи с 200-летним юбилеем учреждения первых единоверческих приходов в лоне Русской Церкви (см. Единоверие ) в Москве состоялась конференция на тему «200-летие канонического бытия старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви». Конференция прошла под председательством К. и собрала делегатов от единоверческих общин Москвы и Московской обл., С.-Петербурга и Ленинградской обл., Нижегородской, Ивановской, Екатеринбургской и Самарской областей. В окт. 2004 г. тема диалога со старообрядчеством была обсуждена на Архиерейском Соборе РПЦ. Доклад К. на Соборе содержал подробный анализ истории старообрядчества, проблем и перспектив диалога. Как отметил митрополит, «проблема старообрядчества не является исключительно церковной, у нее есть и иные аспекты - социальный, политический, культурный. Церковный раскол нанес жесточайший удар по национальному самосознанию». Разделение, длящееся веками, становится привычным, отметил К. Но «даже если старая рана в какой-то момент почти перестает тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершенным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия». Митрополит указал на 3 причины, по к-рым он считает своевременным развитие диалога со старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

В Ровенской и Волынской обл. известны случаи, когда во время свадьбы, собрания молодежи или большого праздника в стол втыкали снизу нож, чтобы гости меньше ели. В Черниговской губ. во время приготовления свадебного каравая после того, как тесто вынимали из дежи и начинали месить на столе, в середину пустой дежи втыкали острый нож и пели: «Коло дюжи чomupi ножи,/А пятий на послузи,/Коло дюжи cbiчu палають,/А на столи коровай бгають». По-видимому, нож, как и горящие свечи, символизировал собой работающих каравайниц, в белорусских «каравайных» песнях сила каравайницы упоминалась вместе с ножом, которые как бы принимали участие в замешивании каравая: «Чатыры ножи у дзяжи,/Пятая моя сила/Коровай замясила...» Лит.: Топорков А. Л. Домашняя утварь в поверьях и обрядах Полесья//Этнокультурные традиции русского сельского населения XIX – н. XX в. М., 1990. Вып. 2. А. Топорков Носовка Верхняя женская одежда в Смоленской и Калужской губерниях. Носилась поверх рубахи. Туникообразного покроя, глухая, до колен или чуть ниже, без рукавов или с короткими рукавами, с ластовицами, украшенная нашитыми лентами, кружевами. Ночное Выпас лошадей на ночной пастьбе. Осуществлялся преимущественно подростками. Деревенские мальчики 10–13 лет умели хорошо управлять лошадьми, т.к. к этой считавшейся чисто мужской работе мальчика начинали приучать довольно рано. Семилетний мальчик уже ездил верхом на лошади, гонял ее по поручению отца на водопой, в 9–10 лет умел запрягать лошадь в телегу, помогал отцу в перевозке снопов, сена. Пригнав лошадей на место выпаса, многие подростки, следуя советам своих бабушек и дедов, проводили обряд задабривания хозяина леса – лешего. Этот обряд мог проходить по-разному, но повсюду включал в себя приношение лешему и молитву-заговор. Так, напр., в Смоленской губ. подросток укладывал под березу принесенную с собой краюшку хлеба и яйцо, кланялся три раза низким поклоном земле и произносил: «Честной лес, муж богатый, дарю тебе подарок: хлеб, соль, белую рубаху и шелковый пояс. Прими от меня, раба Божьего, и сбереги мою скотину и в чистом поле, и во темном лесу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завершилась интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» Москва, 27 февраля 2012 г. 25 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя прошли финальные мероприятия и торжественное закрытие открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». В олимпиаде 2012 года всего приняло участие более 40 тысяч школьников из 80 субъектов Российской Федерации, а также из Белоруссии, Украины и Казахстана. Из них только 240 добралось до решающего соревнования. Финалу предшествовали два отборочных тура – школьный и региональный. «Наше наследие» - это межпредметная олимпиада, в которой участники демонстрируют свою память, эрудицию, скорость мышления, коммуникабельность. В конкурсе может принять участие любой школьник с 5 по 11 класс вне зависимости от того, каким предметом он увлекается – химией или историей. По словам старшего методиста олимпиады Викентия Абрамяна, «в олимпиаде принимают участие самые одаренные дети России. Олимпиада дает им возможность общения со своими сверстниками и единомышленниками. Мы стараемся сделать их жизнь, хотя бы в течение четырех финальных дней, максимальной интересной и увлекательной». Каждый год для олимпиады подбирается важная историческая тема. В предыдущие годы заглавными темами были Великая Отечественная война, монастыри России, юбилей Третьяковской галереи. В этот раз в честь 200-летия победы в войне над наполеоновской армией олимпиада проходит под знаком 1812 года. В дни финальных мероприятий участники олимпиады посетили музей-заповедник Бородинское поле, где выполнили проектную работу. Также ребята побывали в Петровском путевом дворце. Для участников олимпиады финальные дни в Москве это настоящий праздник: «Такой насыщенный график и постоянные интеллектуальные задания мне очень нравятся», - говорит Андрей Нос из Истры (8 класс). Для торжественного закрытия олимпиады был выбран храм Христа Спасителя, воздвигнутый «в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия». Здесь прошло последнее состязание финального тура ОВИО «Наше наследие» - брейн-ринг. Оно позволило определить окончательного победителя. В этом году им стала команда из г. Ливны (Орловская обл.). Кроме того награды получили победители в различных индивидуальных номинациях. Первое место в индивидуальном зачете заняла Екатерина Бухара из г. Смоленска (11 класс).

http://pravoslavie.ru/51808.html

На соседних холмах Радуния и Костюшко также находятся каменные валы-«круги», по имеющимся данным относящиеся к лужицкой культуре. Hotubowicz Н., W., 1952, S. 119–148; Cehak-Hotubowiczowa Н., 1955, S. 1–19; 1957, S. 149–157; 1959, S. 51–97; 1968, S. 69–83; 1979, S. 7–34; Rosen-Przeworska J., 1964, S. 174–208. Шумск , Житомирская обл., Украина. Около могильника с трупосожжениями находится углубленное сооружение крестообразной формы, ориентированное по сторонам света (размеры 14,2 х 11 м, глубина 40–50 см). Дно сооружения плоское, стенки вертикальные. В центре расположена большая столбовая яма, заполненная камнями, кругом нее столбовые ямы и камни. В центральной части горел огонь. Найдена керамика конца IX–X вв., кремневый наконечник стрелы, пережженные кости быка и птиц (рис. 6, 7). Рядом находилось место для сожжения умерших, имевшее вид круглой площадки (диаметром 5 м) с прокаленной поверхностью и слоем угля толпщной 50 см, окруженной кольцевым ровиком. На соседнем мысу берега стоял один жилой дом и хозяйственные постройки. Русанова И. П., 1966, с. 233–237; 1973, с. 36–37. Яздово , Польша. Частично исследована круглая в пламене каменная вымостка, на которой лежала каменная голова идола. Gierlach B., 1975, S. 53. Литература Абаев В. И., 1960. Дохристианская религия славян. М. Абрамова З. А., 1972. Древнейшие формы изобразительного творчества//Ранние формы искусства. Л. Авенариус Н. П., 1890. Дрогочин Надбужанский и его древности//MAP, 4. Авдусин Д. А., 1957. Отчет о раскопках гнездовских курганов//Материалы по изучению Смоленской области. Смоленск. Вып. 2. Азбукин М., 1896. Очерк литературной борьбы представителей христианства с остатками язычества в русском народе (XI–XIV века)//Русский филологический вестник. Т. 35, NB 2. Аладжов Ж., 1980. Символ на света в някои прабългарски паметници//Археология, I. София. Александров А. А., 1983. О следах язычества на Псковщине//КСИА. Вып. 75. Алексеев Н. А., 1984. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири. Новороссийск. Алешковский П. М., 1980. Языческий амулет-подвеска из Новгорода//СА. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(О. Берггольц, Дневниковые тетради. Второе путешествие с приключениями в праздник Смоленской иконы Божией Матери, 1923 год). Да... каждому времени - своё. И каждому человеку. И каждому возрасту. К сожалению, мы пока выбрали «американскую» жизнь. Возможно, от того что ещё относительно молоды - как народ, как этнос. Но молодость пролетает стремительно; эй! - я, конечно, не пророк, но ведь «...поэт в России - больше чем поэт», и мне иногда кажется... русская молодость уже заканчивается. В любом случае, надо думать, надо крепко думать, чтобы не остаться вне Главной Книги - Книги Жизни. Давайте, пожалуйста, думать, русичи, это полезней, чем дожидать конец света! Газетный формат не позволяет записать всё, что хотелось бы ещё рассказать про Ольгу, про её непростую судьбу. В последние годы интерес к личности ленинградской поэтессы продолжает расти. Я сознательно умалчиваю про Углич, про «цветы безсмертные», даже про блокаду ленинградскую, хотя очень надеюсь, что газета попадёт к вам именно к той самой, тоже заветной, дате - 27 января, дню равноапостольной Нины. И дай Бог, чтобы моя скромная и краткая публикация побудила ещё кого отправиться в библиотеку или - хотя бы для начала - в поисковой строке набрать сделавшуюся (как это уже часто случалось на Руси) по-настоящему русской из когда-то совершенно нерусской фамилию «БЕРГГОЛЬЦ». Жив Господь! Андрей ЕГРАШОВ Окуловский район Новгородской обл. http://www.rusvera.mrezha.ru/676/6.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Не представляет трудностей для объяснения и самый факт возникновения значения «очень низкая, дешевая цена» в слове дешёвка. Дело в том, что дешёвка, как это отмечено уже Далем, было синонимом вышедшего из литературного употребления просторечного слова дешевинка. А в слове дешевинка значение «дешевая вещь, дешевый предмет» легко сочеталось с отвлеченным «дешевизна, дешевая цена» (сл. Даля, 1862, 1, с. 446). К такому расширению значений влек уже и самый суффикс -инк-а (ср. областные слова с отвлеченным значением: дешевизнь или дешевизень, дешевисть, дешевень или дешевень, а также литературное дешевизна (там же). В мнимом письме купца: «Мы-ста всем Хлыновым вельми тому порадовались, что такая дешевизнь стала у вас в Питере» («Зритель», 1892; цит. по: Русск. сатирич. журналы XVIII b., с. 241). Естественно, что синонимическое уравнение дешёвки с дешевинкой (ср. даровщинка) установило полный параллелизм их семантического строя. Так образовалось значение «очень низкая, дешевая цена» в слове дешёвка, по-видимому, в последней четверти XIX b. Расширенное применение слова дешёвка ко всему тому, что пусто, лишено содержания, но претендует на известную ценность, основано, без сомнения, на переносе значения «дешевый предмет, дешевая вещь». Это словоупотребление является продуктом самого последнего времени (т. е. ХХ в.). Слово дешёвка зарегистрировано лексикографической традицией лишь во второй половине XIX b. Его нет в «Опыте обл. влкр. словаря» (1852). Вместе с тем, оно не указано и в словаре 1847 г. Больше того: Даль первоначально узнал это слово лишь как областной смоленский синоним более употребительного «простонародного» дешевинка в значении «дешевая вещь». Не подлежит сомнению, что слово дешёвка в этом значении представляет собою отыменное образование от основы прилагательного дешёвый (типа: старка – старая «выдержанная водка»; казёнка, светёлка и т. п.). Это значение специализируется прежде всего в применении к удешевленной водке. П.  Шейн в своих Дополнениях к сл. Даля отметил среди пропущенных Далем слов: «Дешёвка – простая удешевленная водка, горелка. Это слово явилось в народе тотчас по снятии откупа (Московск. г.)» (Шейн, с. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мать: Пришли девушка в красной косынке, парень в кожаной курке, красноармеец с ружьем. И увели. А молодой поп: Господа! Господа! Это ошибка. Я сейчас вернусь...”. Никто не вернулся. Исчезли бесследно. Пропали без вести. Расстрел. Все священники Вяземской епархии были расстреляны. Ответ на мой запрос от КГБ в 1990-м году: Архиепископ Смоленский и Вяземский Модест (Никитин Николай Тихонович) расстрелян 2 декабря 1937 года в 17 часов. Место захоронения неизвестно. Реабилитирован в 1956-м г”. Свидетельство о смерти. Гражданин Никитин Тихон Николаевич (спутали имя и отчество? – Д.Г.) умер 02.12.1937 (Второго декабря 1937 года) в возрасте 70 лет, о чем в книге регистрации актов о смерти 1992 года января месяца 30 числа произведена запись 2-В. Причина смерти – расстрел. Место смерти: город, селение, район неизвестно. Место регистрации Отдел ЗАГС г. Вязьма Смоленской обл. Дата выдачи 30 января 1992». Причина смерти – расстрел – Жуткий рассказ, – после долгого молчания заговорил Гаврилыч, – скорее, документальная повесть. Последний раз о Чанышеве, о философии вообще Гаврилыч вспомнил, будучи уже совсем больным. – Я вот думаю, – начал он так, будто не месяц назад мы с ним расстались, а буквально вчера, – что такое философия? Не попытка ли дать своё описание, объяснение жизни, отношений между людьми, отношений к Богу и с Богом? Но это всегда частный случай, частное мнение. А всё, что замыкается на человека, что ориентировано на его нужды, всегда носит временный характер. И все эти философские истины – не более чем сумма частных мнений. Проходит время, и одно мнение сменит другое. Где, например, сейчас теория Маркса, его идеи общественного прогресса, даже законы общественного развития, классовой борьбы? Где всё, что так недавно нам вдалбливали как абсолютную истину? Да, пожалуй, так: всё, что замыкается на человека, что рождено с его участием, всё – прах и тлен, труха, как говорит твой Чанышев. Никакого прогресса на самом деле не существует. Есть деятельность, направленная на удовлетворение человеческих страстей, желаний. Нельзя же считать прогрессом изобретение компьютера или мобильного телефона! Эти вещи если и отличаются от примитивного колеса и способа хранения огня, то только в худшую сторону. Стремление к комфорту – вот что упаковывается в слова о прогрессе. А страсти человеческие на протяжении тысячелетий не меняются, меняется лишь способ их удовлетворения. Так для чего же выдавать средства за цель? Только для того, чтобы обмануть человека, погнать всё человечество в ложном направлении!

http://pravoslavie.ru/133148.html

П.В. Долгоруков Бартеневы В старину: Бортеневы. Из жалованной грамоты Иоанном Великим сыну его, князю Юрию Ивановичу, на владение Дмитровым и Рузою, в 1503 году, видно, что в то время Демид Бортенев владел, в тех местах, деревнею Овсянниковою, а Рыжок Бортенев деревнями Ивановщиною и Шириповым. Кирило Макарьевич и Галактион Фомич Бортеневы упоминаются в колыванском походе 1540 года; Иван Васильевич находился воеводою в походах: казанском 1544, шведском 1549 и полоцком 1551 годов; сотник стрелецкий Афанасий Бортенев упоминается в походе против крымцев в 1555 году. Пять Бортеневых подписались у поручной грамоты по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском, в 1571 году: Шарап Микулич во ста рублях; Афанасий и Ковер Юрьевичи, оба вместе, во ста рублях; Назарий Семёнович и Владимир Григорьевич в семидесяти рублях каждый. Данило Микулич подписался, 2 июля 1566 года, у приговора думы земской о войне с Польшею. Елизарий Данилович был воеводою в Цареве-Борисове в 1602 году. Во время смоленской осады 1634 года, Григорий Фатьянович убит, а Дементий Андреевич и Борис Иванович умерли от получённых ими ран. Двадцать один Бартеневых владели населёнными имениями в 1699 году. Арсений Иванович Бартенев, от брака с Федосьею Ивановною Бутурлиною, имел несколько человек детей, из коих Мария Арсеньевна (рождение 1815) за Дмитрием Ивановичем Нарышкиным. Различные ветви фамилии Бартеневых употребляют два различные герба: 1) Общий Российский Гербовник, часть III, 62: щит разделён горизонтально на два поля; верхнее голубое; в нём золотой меч, перпендикулярно пронзающий серебряный полумесяц; нижнее поле золотое; в нём натянутый лук с летящею вверх стрелою. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный золотом. 2) Общий Российский Гербовник, часть X, 80: щит разделён перпендикулярно на два поля; правое серебряное; в нём натянутый лук с летящею вправо стрелою; левое поле голубое; в нём золотой меч, острием вверх. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный, справа золотом, слева серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕНОВСКИЙ Николай Семенович (4.12.1853, Одесса - 23.06.1915, Петроград), композитор, дирижер, фольклорист, педагог. До 12 лет учился в гимназии в Одессе, затем в Кишинёвской обл. гимназии (жил в пансионе). В Одессе начал обучаться игре на фортепиано, в Кишинёве - игре на скрипке, там же организовал гимназический оркестр, руководил им. В 1873 г. поступил в Московскую консерваторию (в класс скрипки проф. И. В. Гржимали, затем перешел в класс теории музыки и свободного сочинения профессоров П. И. Чайковского и Н. А. Губерта), окончил ее в 1879 г. с малой золотой медалью. Во время учебы был помощником Н. Г. Рубинштейна в оперном классе в качестве концертмейстера и дирижера ученического оркестра (в т. ч. участвовал в постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского). Н. С. Кленовский. Фотография. 1894 г. (Фонд РГАЛИ) Н. С. Кленовский. Фотография. 1894 г. (Фонд РГАЛИ) Самостоятельную дирижерскую деятельность К. начал в качестве оперного капельмейстера в провинциальных городах. В Калуге он организовал муз. об-во, дирижировал муз. коллективами в концертах. В 1881 г. возвратился в Москву, вначале выступал в концертах, а с сент. 1883 по июнь 1893 г. состоял композитором балетной музыки при Дирекции Московских императорских театров, в 1889-1893 гг. также руководил Московским университетским оркестром. В эти годы К. пишет 2 балета, вставные номера к балетам др. авторов, музыку к драматическим спектаклям Малого театра, оркестровую сюиту «Миражи» («Фата Моргана»), исполненную в Русских симфонических концертах М. П. Беляева в 1891 г. В 1893/94 уч. г. по приглашению С. В. Смоленского преподавал гармонию в Синодальном училище церковного пения . К. увлекала музыкально-этнографическая деятельность. В 1879 г. вместе с известным фольклористом Ю. Н. Мельгуновым он принимал участие в собирании, обработке и издании рус. народных песен. Затем его интерес распространился на песенное творчество др. народов России; К. создал обработки различных народных песен для хора, оркестра и солистов, исполненные 11 марта 1893 г. в Большом зале Благородного собрания (см. изд.: Этнографический концерт: Сб. народных песен, рус. и инородческих: Для 1, 2 и 4 голосов и ф.-п. М., 1894, 19264), после которого Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском ун-те избрало К. действительным членом и поднесло ему памятный знак. К. вместе с А. Н. Николовым участвовал в организации болг. этнографического концерта в пользу македонцев (С.-Петербург, 25 янв. 1903).

http://pravenc.ru/text/1841289.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010