«Начав от Моисея, Он изъяснял им из всех пророков, сказанное о Нем во всем Писаний». Как мучимые нестерпимою жаждою они ловили каждое Его слово, служившее целебным бальзамом для их сердечных ран. И им жалко расстаться с Ним, когда путь их кончился. Они просят Его зайти с ними и стараются убедить Его исполнить их искреннюю просьбу тем, «что день уже склонился к вечеру». Он исполняет их просьбу. И когда Он возлежал с ними и, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им, тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. «Как Он говорил им и что они пережили и перечувствовали, когда Он говорил им, об этом они сами заявляют в тот же момент друг другу, не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял Писания ( Лк.24:13–35 )? Мы думаем, что к такому заявлению учеников, переживших и перечувствовавших благодатное воздействие слов Иисуса на их сердца, нечего прибавить. Мы слышим здесь свидетелей по опыту, а не по слуху или теоретическим соображениям о том, как Христос говорил, какое действие производили Его слова, что чувствовали и переживали люди, слушая Его слова. Это – не слова какие-то неизвестного «нищего», это – не Толстовское «что-то» «какого-то нищего», этослова бесконечно любящего сердца, проникнутого безграничным желанием утешить печальных, исцелить глубокие раны скорбящих, наполнить сердца убитых горем невозмутимым спокойствием и небесною радостью! В каждом слове чувствуется небесный огонь, который соприкасаясь с сердцем слушателя воспламеняет в нем искру того же небесного огня, который пожирает в нем все нечистое, земное, греховное и тяжелое и расплавляя его божественною любовью, изменяет, перерождает в новое сердце, от которого человек становится «новым творением во Христе». Фактически выясняя второй вопрос – как говорил Иисус, мы уже отчасти проникли и в область первого вопроса – что Иисус говорил. Этот вопрос еще более уяснить нам и третий вопрос – какое действие производил Он на слушателей, который мы уже разъяснили, начав с него. Как мы уже сказали, эти три вопроса – неразделимы между собой, так что один входить в другой и разъясняет третий. Могучее неотразимое действие Его слова вытекало из того, что это слово было слово Толстовского «нищего», а слово Богочеловека, Спасителя мира, а слово Богочеловека, по своему содержанию было слово истины и жизни. Оно касалось вечной судьбы человека, вечного спасения, следов., самого существенного важного и необходимого для человека, без чего он – не человек Толстовский, «какой-то нищий» мог говорить своим нищим бродягам, необразованным и безграмотным, только что-то, пустое, ничтожное, бессодержательное, когда сам Толстой, творец своего «евангелия», не мог вложить в уста своего героя что-либо положительное и определенное, но Богочеловек – Христос мог возвещать людям только вечное спасение, указывать путь к нему, давать средства к устранению того, что стоит на этом пути в Царство Небесное. Покажем это на деле историческими фактами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

1 Кор 15:20–28 В память усопших (четверг). Первое послание к Коринфянам, зачало 161 Братья, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них? Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно? Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрем! Не заблуждайтесь: дурное общество развращает добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю. Но скажет кто-нибудь: “Как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?” Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт, и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог даёт ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени – своё тело. 1 Кор 15:29–38 Вторник 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 162 Братья, не всякая плоть – та же плоть, но одна – у людей, другая плоть – у скотов, другая плоть – у птиц, другая – у рыб. И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных. Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звезд; и звезда от звезды отличаются славой. Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное. Так и написано: “Стал первый человек, Адам, душою живою”; последний Адам – духом животворящим. 1 Кор 15:39–45 Суббота 18 седмицы. В память усопших (вторник). Первое послание к Коринфянам, зачало 163 Братья, первый человек – от земли из праха; второй Человек – с неба. Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного. Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует. Вот, я говорю вам тайну: все мы не умрем, но будем все изменены, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены. Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие. Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”. “Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?” Жало же смерти – грех, а сила греха – Закон. Но Богу – благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

(Из слова в Неделю сыропустную) 9 марта 1951 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! Много чудесных, прекрасных и полезных заповедей дал нам Господь наш Иисус Христос. Например, любить Бога и ближнего своего, как самого себя. Что прекрасней и выше этой любви? Господь часто преподавал Своим ученикам мир, говоря: Мир вам или Мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин 14,27 )... Уже из этих кратких наставлений и заповедей Господних ясно видно, что Господь желает людям блаженства. Разве любовь, мир не составляют блаженства человека? Конечно, составляют, – да еще какое великое! Но, к сожалению, на такую высоту человек очень редко восходит, уходя от любви и впадая во вражду с братом своим, впадая в раздражительность, злобу и ссору. Однако Господь не хочет, чтобы человек пребывал в столь пагубном для своей души состоянии, и дает нам мудрые наставления о прощении. Когда святой апостол Петр спрашивает Господа: Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус отвечает ему: Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз ( Мф 18,21–22 ), то есть бесконечно. О том, что именно этого Он ожидает от нас, мы и слышим от Господа, обращающегося к каждому из нас: милости хочу, а не жертвы ( Мф 9,13 ). Как это прекрасно – прощать! Вот закипела вражда, вот братья не разговаривают друг с другом, готовы чуть ли не убить друг друга, – словно какая змея шипит в груди у каждого из них... Но вот помирились они! Как все моментально меняется, делается прекрасным... Опять любовь, опять как бы самым чудесным образом восстановились, воскресли дружба, любовь, ласка. Примирение в любви... Разве это не чудо, совершающееся в душах наших? Именно этого чуда и требует от нас Господь, именно этому радуются на Небесах и наши Ангелы. Как это прекрасно – просить прощения, восстанавливая мир и любовь с братом своим и проявляя смирение. И напротив, – разве это по-христиански: держать на него злобу, не прощая и не забывая его прегрешений? Для этого нужно иметь какое-то особо жестокое сердце, какое-то даже не русское сердце, ибо, насколько я знаю, подлинно русское сердце – любящее, милующее, прощающее. И только потерявшие такое русское сердце могут быть злопамятны, могут не прощать прегрешений ближних своих...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ин.5:23 .  дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Но суд для Христа не был главным Его делом (ср. Ин.3:17 ), а только сопровождающим Его спасительную деятельность. Поэтому если здесь речь идет о почтении, которое люди должны иметь к Сыну, то это почтение должно основываться, конечно, прежде всего, на признании значения Сына как Спасителя всех людей. Сына люди должны чтить так, как они чтят Отца. Не только благочестивые люди, не знавшие, однако, доселе Сына, должны, узнав Его, перенести на Него то почитание, какое они доселе оказывали только Богу, но и неверующие во Христа иудеи, которые полагали, что, отрицая Сына, они воздают этим честь Богу ( Ин.8:49 ), могут под влиянием чудес, совершаемых Христом, уверовать в Него, особенно когда увидят, как Сын воскрешает мертвых (ср. Ин.12:42 ). Кто же будет упорно отказывать Сыну в подобающем Ему почтении, тот должен знать, что этим он будет оскорблять и Отца, Который послал Сына: нельзя в одно и то же время быть и почитателем Бога, и врагом Христа. Ин.5:24 .  Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно ( Мф.8:22 ; Откр.3:1 ). О них Христос и ранее говорил, что Он послан оживлять их ( Ин.3:14–18, 4:10–42 ). Теперь же Христос говорит, что они не только в переносном смысле мертвы, а на самом деле пребывают в состоянии смерти и только тогда могут восстать от этого смертного сна, когда уверуют во Христа, пойдут за Ним. Очевидно, что Христос не полагает различия между телесной и духовной смертью: ненормальное душевное и физическое состояние – такое же, в какое повергает человека и телесная смерть. С другой стороны, и вечной жизнью уже здесь, на земле, обладает тот, кто принял с верой учение Христа, и такую жизнь этот человек сохраняет уже навсегда (ср. Ин.4:14, 36 ). Из области смерти человек таким образом переходит в область жизни, а в силу этого освобождается и от всякого суда ( «на суд» – ες κρσιν, без артикля) и от того суда, который навлекает на себя сам неверующий своим неверием ( Ин.3:18 ), и от суда последнего, которому подвергнется все человечество по воскресении мертвых (стих 29). Впрочем, освобождение от последнего суда нельзя понимать как совершенное освобождение от обязанности являться на последний страшный суд. Нет, все люди, и верующие в том числе, будут судимы ( Мф.25:33–34 ), но для праведников, верующих во Христа, этот суд не будет иметь такого ужасающего значения, какое он будет иметь для неверующих ( 2Тим.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, нам нужно просить Бога, чтобы хранил нас от таких искушений и чтобы избавил нас от всякого зла. Но отсюда же следует, чтобы и сами мы берегли себя от искушения, чтобы мы не шли на него, а если, против воли нашей, впадем когда во искушение, то имели бы силу воспротивиться ему и не поддаться греху. Так кончается молитва Господня, а священник в церкви заключает ее еще возгласом: ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ. Это значит: мы все, христиане, веруем, что Ты, Отче наш , всемогущий Царь всего, и все, что существует, весь свет есть Твое Царство, везде и во всем является Твоя сила, она все содержит и всем управляет; везде является Твоя слава, которую воспевают Ангелы, и Архангелы, и святые на небе и мы на земле. И это Царство, эта сила, эта слава – вечны, не будет им никогда конца, будут они пребывать во веки веков! И люди отвечают на этот возглас священника: Аминь! То есть: пусть так будет! 320. Слово любви ревнующим о двуперстии Из церковной истории можно узнать, что еще в самые апостольские времена крестное знамение рукою на себе изображали; но как и какие персты к сему изображению слагали, – о том в древних повествованиях нимало не упоминается. Теперь мы по церковному обычаю, когда изображаем на себе Крест, слагаем три перста, соединяя вкупе большой палец, указательный и средний, а оставшиеся два пригибаем к ладони. А вы, называющие себя старообрядцами, слагаете большой палец с двумя последними, а указательный и средний оставляете прямостоящими. Если хотим ведать, какое перстосложение истиннее, то надобно знать, какое сложение перстов согласно с верой, а какое нет, ибо вера содержится в уме и в сердце, а не в пальцах. Ежели спросить вас: для чего вы три перста, большой с последними, соединяете, – вы отвечаете, что таким де соединением трех перстов мы Святую Троицу изображаем. Весьма похвально. Опять спросим вас: что вы оставшимися двумя перстами, указательным и средним, изображаете? – вы отвечаете, что изображаете ими два во Христе соединенных естества, Божеское и человеческое. Опять-таки похвально.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Капернаумский сотник не проявлял маловерия или недоверия, у него нет сомнений или колебаний. «Скажи только слово, повели только, ибо Ты Бог и имеешь власть над жизнью и смертью, — говорит он Христу, — и выздоровеет слуга мой»! С той же ли верой мы молимся Богу и обращаемся к Нему с просьбой о помощи? Есть ли у нас такое глубокое убеждение, какое было у евангельского сотника, и такая твердая вера в то, что, испрашивая у Господа милости, мы будем благосклонно выслушаны? Нет ли в наших молитвах того скрытого недоверия, неуверенности и сомнения, которые преграждают путь милосердию Божию к нам, маловерным? Если мы задумаемся над этим, то должны будем признать, что у нас нет такой веры и смирения, какое проявил капернаумский сотник, что наши просьбы, обращенные к Господу, прежде всего касаются нашего личного блага, а не блага ближних и что поэтому мы не заслуживаем такого милосердия, какое Христос Спаситель проявил по отношению к евангельскому сотнику. Святой апостол Иаков по этому поводу говорит следующее: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Дорогие братия и сестры, постараемся усердной молитвой и добрыми делами, при помощи Божией, стяжать в душах своих эту глубокую веру, великое смирение и любовь к Богу и людям, чтобы и к нам, когда мы будем обращаться к Господу Богу за помощью в наших нуждах, могли относиться слова, сказанные Спасителем сотнику: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе». Аминь. В пятую Неделю по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! После укрощения бури на Галилейском озере Господь наш Иисус Христос прибыл в Гергесинскую страну, которая была населена в то время по большей части язычниками. Страшная буря на море ужаснула апостолов, но еще более ужасное зрелище человеческих страданий ожидало в этой стране милосердного Человеколюбца и Его учеников. Лишь только Спаситель вступил на противоположный от Капернаума берег моря, Ему навстречу вышли, влекомые невидимой силой, двое бесноватых… весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

е., как нисшествие с небес и свыше, или от Самого Отца; ибо Писание, сообщая нам истины, превышающие наше разумение, обыкновенно, выражает их, свойственным нам языком; потому мы находим в нем, что Сын нисшел и от Отца, и свыше. И, поскольку Он был на высочайшей степени величия, т. е., подобно Отцу, обладал славой, высшей всего существующего, как то ясно показывает единство естества Его с естеством Отца, то Он не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя ( Флп. 2:6–8 ). Поскольку Слово, Которое было Бог, не перестало быть Богом и, по принятии на Себя нашей плоти, то святой Павел говорит: сделавшись подобно человекам и по виду став как человек; ибо Оно (Слово) было Бог, как сказано, в нашем образе, и Оно усвоило Себе не одну плоть нашу, как утверждали некоторые еретики, но – с разумной душой. Так, Слово, Единородный Сын, рожденный из сущности Отца, Бог истинный от Бога истинного, Свет от Света, Творец видимого и невидимого, по учению отцов, нисшел, воплотился и вочеловечился, т. е. родился, по плоти, от жены и явился человеком, подобным нам, ибо таково значение слова: вочеловечился. Но Господь Иисус Христос, Единородное Слово Отца, соделавшись человеком, есть един Господь, не изменившийся в том, чем был прежде; ибо Он и в лице человека – Бог, и в образе раба – Господь, и в уничиженном состоянии – полнота Божества, и в немощах плоти – Господь сил, и, при всем человеческом (кроме греха) – Существо, высшее всего сотворенного. Что Он был до Воплощения: Бог истинный и Единородный Сын, Свет, Жизнь и Сила, тем Он остался и по Воплощении, а чего не имел до Воплощения, то принял на Себя после: так, Он усвоил Себе плоть. Сия плоть, непостижимым и неизреченным образом соединенная с Ним – не есть плоть чуждая, но Его собственная. Слово, – говорит евангелист Иоанн, – стало плотию ( Ин. 1:14 ). Слово же стало плотью не через какое-либо проникновение или перемену и превращение, и не через какое-либо смешение, слияние или, как выражаются некоторые, сосуществление, но приняло плоть с разумной душой в девственной и святой утробе и усвоило ее Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Грозное слово Сына Божия на тех, кто напрасно гневается на ближнего своего, брата по плоти, брата по благодати или вере. Какого же гнева и наказания Божья достойны те наши чада духовные, которые, восприяв от нас все спасительное, начиная с самого имени «Христианин», осыпают нас ругательствами, смотрят – дарят презрением, дышат злобой, мыслят мщение, в то время, когда мы, пастыри церкви, для них несравненно больше всякого брата ( 1Кор.9:11 ), больше всякого благодетеля ( 2Кор.6:10 ). И за что же? за вразумление и научение и за то, что отводим их от погибели, от проклятия и тяжкого гнева Божья, что говорим им часто эти слова Божьи, прямо к ним относящиеся: «К отступившим не благоволит душа моя», «Возненавидех церковь лукавнующих», «Законопреступные возненавидех», «Приходит гнев Божий на сынов противления», «Кто отвергнется Меня пред человеки, отвергнусь его и Аз пред Отцом Моим Небесным» и «Господь-мститель не пощадит противников своих» ( Наум1:2 ) хотя эти грозные слова, мы всегда растворяем такими и подобными сладчайшими и милостивейшими словами Апостола, готового за спасение братий своих быть изглаженным из книги живота ( Рим.9:3 ): «если есть какое утешение во Христе, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность: имейте одни мысли (с состоящими в союзе с церковью), имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомышленны. Ничего не делайте по любопрению, или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе каждый только заботься, но каждый и о других ( Флп.2:1–4 ). Господи, погаси пламень всяких страстей в сердцах братий наших штундистов, а наипаче ослепивший их, но напрасный против нас пастырей гнев их, и превыше всех страстей поднявшуюся в них гордость, достигающую до самого глубокого источника ее – сердца и утробы дьявола. 9) « Церковь есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ), да такой столп, что и врата адовы – все силы дьявола не одолеют её. И естественно: потому, что в ней глава Христос, с ней Дух Святой, в ней тело и кровь Христовы, страшнее чего нет ничего для силы дьявольской.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Только во Христе “нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе” ( Гал. 3,26–28 ). Разве глобалистский проект Нового Вавилона подразумевает такое единение? Отнюдь. Что же может объединить “новых вавилонян”? А то же, что и старых: желание возвыситься до небес, богоборчество и разврат (который всегда несет в себе богоборческий заряд, поскольку является нарушением Божией заповеди). Новое единство — это единство во грехе,  поэтому основные постулаты толерантности представляют собой дьявольские перевертыши: в содомском смешении уже нет ни мужеского пола, ни женского. Так же, как его нет и в цирковом представлении трансвеститов (такой аттракцион предлагают туристам, посещающим Таиланд). Вместо единого народа Божьего (“нет уже Иудея, ни язычника”) — перемешанное в результате миграции население, оторвавшееся от своей почвы, истории и культуры, преуспевшее только в одной культуре — культуре потребления. В сущности, расчеловеченные люди, движущиеся не от образа к подобию Божьему, а от образа к безобразию. И само слово “толерантность”тоже лукавая подмена. Терпение, одна из главныххристианских добродетелей, подменяется терпимостью к греху. “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, — предостерегает нас во Втором послании к Коринфянам апостол Павел, — ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?” ( 2 Кор. 6, 14–16 ). Сейчас создается впечатление, что строительство Нового Вавилона решили завершить в ударные сроки, будто перевыполняя обязательства какой-то мистической пятилетки. Причем постройки старого общества пока сохраняются. До поры до времени. Чтобы приверженцы отжившего мира не лезли под руку со своими причитаниями. И толерантность играет тут неоценимую роль. С одной стороны, это таран, пробивающий брешь в традиционной культуре, а с другой, она усыпляет бдительность всяких “ископаемых”.

http://azbyka.ru/deti/bomby-v-saharnoj-g...

Флп 1:20Б–26 Четверг 19 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 239 Братья, проводите жизнь достойно Евангелия Христова, чтобы я, – либо придя и увидев вас, либо отсутствуя, – слышал о вас, что вы стоите в одном духе, единодушно подвизаясь все вместе за веру Евангельскую и не поддаваясь ни в чем устрашению со стороны противников; это для них есть признак гибели, а для вас спасения, – и это от Бога, – потому что вам было даровано ради Христа не только в Него веровать, но и ради Него страдать таким же подвигом, какой вы некогда видели во мне, и теперь слышите о мне. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое сострадание и милосердие, – доведите мою радость до полноты, так чтобы мыслить вам одно и то же, имея одну и ту же любовь, будучи единодушными и единомысленными, ничего не делая из-за соперничества, ни из-за тщеславия, но в смирении почитая один другого выше себя, каждый преследуя не собственную выгоду, но и выгоду других. Флп 1:27–2:4 Пятница 19 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 240 Братья, имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе, Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу, но уничижил Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос – Господь, во славу Бога Отца. Флп 2:5–11 Пресвятой Богородице. Послание к Филиппийцам, зачало 241 Братья возлюбленные мои, раз вы всегда были послушны, то, – не только как в моем присутствии, но гораздо больше теперь в мое отсутствие, – совершайте своё спасение со страхом и трепетом, ибо это Бог действует в вас, производя и хотение и действие, по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы быть вам безукоризненными и чистыми, детьми Божиими непорочными, среди рода порочного и развращенного, в котором вы сияете как светила в мире, содержа слово жизни мне в похвалу в день Христов.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010