Для справки: Авл Геллий – древнеримский писатель и знаток римской архаики, живший примерно в 130–170 году н. э. Его мы, судя по всему, и должны благодарить за подаренное нам определение: если бы не он, мы бы, наверное, по-прежнему делили живых существ и человеческое общество на классы , и дети продолжали бы учиться в школьных классах и играть в классики , но вот называть нечто выдающееся классическим – возможно, не стали бы. Но на этом история термина, как вы понимаете, не заканчивается, а только начинается. Наиболее интересные, на наш взгляд, приключения слова «классический» во времени и пространстве описываются в «Словаре литературных терминов», мы даже позволим себе еще одну цитату оттуда: Получив смысл «образцового», понятие «классический» стало прилагаться к таким произведениям и авторам, которые становились предметом школьного изучения, предназначались для чтения в классах. Именно в таком смысле слово употреблялось и в Средневековье, и в эпоху Возрождения, а в XVII веке значение «достойный изучения в классах» было закреплено в словарях (словарь С. П. Ришле, 1680). Определение «классический» применялось только к древним, античным авторам, но никак не к современным писателям, даже если их сочинения признавались художественно совершенными и вызывали восхищение читателей. Первый, кто употребил эпитет «классические» по отношению к писателям XVII века, был Вольтер («Век Людовика XIV», 1751). Современный смысл слова «классический», значительно расширяющий список авторов, принадлежащих к литературной классике, начал складываться в эпоху романтизма. Тогда же появилось и понятие «Классицизм». Фактически установились два термина, значения которых отчасти пересекались: «классический» – т.е. образцовый, художественно совершенный, вошедший в фонд мировой литературы, и «классицистический» – т.е. относящийся к Классицизму как к литературному направлению, воплощающий его художественные принципы» . Аристотель Уточнение термина «классицизм» в применении к художественной литературе дает дополнительную коннотацию: литературу эпохи классицизма (XVII–XVIII вв) рассматривали как направление, ориентирующееся на античное искусство, черпающее свои идеи из «Поэтики» Аристотеля и воспевающее абсолютную монархию. «Классицизм» как направление в живописи и архитектуре захватил и начало XIX века. Художники и архитекторы эпохи классицизма также обращались к античным образцам как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

http://pravoslavie.ru/111258.html