836 См. и Деян. (26:20): Покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. Ср. и Евр. (6:1): полагать основание обращению от мёртвых дел. 837 Св. Иоанн Златоуст . На Послание к Галатам 2, 8 (61, 646): «Такая жизнь уже не человеческая, ибо Он Сам (Христос) живёт в нас». Ср. В. Иоаннидис. μνος..., в ΕΕΘΣΑ, т. 14/1963, стр. 389: «Апостол Павел принимал и поддерживал то, что истинный христианин воистину представляет новую тварь, ибо происходит от Нового Адама (Христа) и не имеет ничего общего с собой ветхим, со своим происхождением от Адама». 839 Св. Мефодий Олимпский. Симпозион 8, 8 ( ΒΕΠΕΣ 18, 62–62). См. статью автора на данную тему (2 часть): Δγμα κα θος ες τν ρθδοξον Παρδοσιν, " ΘεοΛογα«. Афины, 1/1968, 3–19. Перевод с сербского «Православная вера и жизнь – догмат и нравственность в Православии», Богословские взгляды, 2/1973, 131–145; и в книге Поиски Христа, 176–195. 843 Выражение апостола ( 2Кор. 3:18 ): καθπερ π Κυρου Πνεματος следует переводить не «как от Господнего Духа» (славянский, Вук, Бакотич и др. переводы), а «как от Духа Господа» (Синодальный перевод), «Духа, Который есть Господь». Это важно потому, что из этого ясно, что Дух Святой не имеет ни подчинённой природы Отцу и Сыну, ни подчинённой роли в Церкви как «Икономия благодати» всей Святой Троицы. Как говорит св. Василий Великий , существует порядок – τξις – в явлении Святой Троицы, но не существует «подчинённости» ( π– ταξις); существует σν– ταξις (одно сочетание ­­ сложение Святой Троицы – Служба Пятидесятницы и 8 член Символа веры ), существует σ– ταξις ­ σοτιμα (тот же порядок, та же часть) (О Святом Духе). 845 Стоит заметить, что апостол Павел в предыдущей, седьмой, главе Послания к Римлянам критикует Ветхозаветный «закон» и показывает, что и Закон от Бога, и ещё важнее, что Христос не только спасает от Закона, но Он же и Спаситель Закона. Значит, Христос – Освободитель от «закона», а освобождение происходит Духом Божиим (8:2, вторая часть стиха, и Гал. 5:1–6 ), Которого Он имеет и дарует, а Дух, Который есть Господь, как таковой даёт свободу, свободу, которую даровал нам Христос ( 2Кор. 3:17–18 ; Гал. 5:1 ). Всё это более чем очевидно показывает взаимное сотрудничество и двустороннюю «обусловленность» действия Христа и Духа Святого в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...