к сев.-вост. от Оргеева, близ правого берега р. Днестра, на трех уступах, возвышающихся один над другим, спуски с которых обложены камнями. Основан в 1776 г. монахом Варфоломеем Криворучкой. К нему приписан Городищенский скит. При м-ре учреждена школа с приютом для 10 сирот. Защук, “Бесс. обл.”, II, 229; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 235 (школа). 420. Свенский или Свинский – Успенский – Новопечерский , мужской, 3-го класса, Орловской губ., Брянского у., в 3 вер. к югу от Брянска, на правом берегу р. Десны, против впадения в нее рч. Свени. Основан в 1288 г. Вел. Кн. Черниговским Романом Михаиловичем на том самом месте, где он чудесным образом прозрел от слепоты силою чудотвор. иконы Божией Матери, принесенной из Киева и ныне известной под именем Свенской-Печерской. Празднество иконе совершается 3 мая и 15 августа. До 1786 г. был приписным к Киево – Печерской лавре, в этом же году определен в 3-й класс. Собор во имя Успения построен по плану графа Растрели в 1750–1758 г. “Брянский Свенский монастырь 1288–1888 г.”, СПб., 1888 г., с изображением Богоматери, видом м-ря и иконостаса; Архим. Иерофей. “Брян. Свенский Успен. м-рь”, Москва, 1866 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 35; Ратшин, 427; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 179; “Опис. монаст.”, 1817 г., 96; Проценко, “М-ри в России”, 45; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 42; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, изд. 2-ое, XIX, 284 (Повесть о начале м-ря); “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.”, 122; “Памят. кн. Орлов. губ. на 1860 г.”, 19; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 95 (надел. лесом); 1845 г., 94 (надел. землею); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.”, I, 6 (Опись 1681 г. м-ря со всяким церков. строением, утварью и казною, учиненная по жалов. грам. из Приказа Малой России Киево-Печер. м-ря казначеем иером. Иоан. Максимовичем), 9 (Дело о приписке к Киево-Печер. м-рю); “Ист. стат. опис. Черниг. епар.”, Общий обзор, 56 ( Иоанн Максимович , архиеп. Черниг., быв. игумен м-ря); “Ист. стат. опис. Смол. епар.”, 18 (здесь сказано, что он уже существовал в XII ст.); “Прибавл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Девятый день. Поучение 1-ое. Св. Филипп, митр. Московский. (О взаимных отношениях пастырей и пасомых). I. Прославляемый ныне св. церковию святитель Божий Филипп, митрополит московский и всея России чудотворец, происходил из рода бояр Колычевых, в молодости служил при дворе великого князя Василия, отца Иоанна Грознаго; 30-ти лет от роду постригся в Соловецком монастыре, где потом был игуменом. Будучи строгим подвижником, он усердно трудился над благоустроением обители, которой отдал все свое состояние: построил два храма, устроил скит и больницу для иноков, провел дороги, осушил болота. В 1566 г., по желанию царя Иоанна Грознаго, он был поставлен в митрополита Московского и всея России, в то страшное время, когда Грозный положил свою опалу на бояр. Окружив себя опричниками, царь, по наветам их, казнил всех заподозренных в крамоле. Святитель ходатайствовал пред царем за людей осужденных на смертную казнь, противодействовал ложным наветам опричников, обличал самого царя в жестокости и несправедливости и тем навлек на себя гнев царской. Нашлись клеветники с обвинениями святителя в крамоле и он, в 1568 г., был лишен сана, заключен в темницу и наконец сослан в тверский Отрочь монастырь, где через год был задушен опричником Малютою Скуратовым. Все лучшие люди того времени сильно любили своего истинного душе-пастыря и глубоко скорбели о его потере. – Через 20 лет нетленные мощи святителя были перенесены из Отроча монастыря в Соловки, а при царе Алексее Михайловиче в московский Успенский собор, где и почивают ныне. II. Св. Филипп, положивший душу свою за паству свою, служит образцом истинного пастыря церкви Христовой и своим примером показывает, в каких отношениях должен быть пастырь к своей пастве и паства к своему пастырю. «Овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их»: «и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им» ( Иоан. Х, 27. 28 ). В сих словах I. Христос, истинный Пастырь и Просветитель душ, и Образ всех духовных пастырей, изображая Себя и Своих овец, дает наставление всем нам, каков должен быть пастырь для своих овец и в каком союзе должны быть овцы к своим пастырям. «Овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их»: «и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ревностно исполняя обязанности иноческого звания, он служил для иноков высоким примером строгой подвижнической жизни, привлекая в свою обитель множество ищущих спасения. В тоже время, желая еще более внедрить в иноках Выдубицкой обители дух истинного подвижничества, святитель устроил на монастырской земле, в Мозырском уезде [ 8 ], небольшой скит для тех из братии, которые искали полного уединения и суровых аскетических подвигов. Хотя вслед за тем, по слову Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33), святой Феодосий, сей верной делатель вертограда Христова, из-за клеветы и зависти человеческой, претерпел много несправедливых огорчений и скорбей [ 9 ], — но его подвижническая жизнь и мудрое руководительство иноками заслужили ему всеобщее уважение киевлян. В особенности же отличал святого Феодосия своим благорасположением и вниманием тогдашний местоблюститель киевской митрополии, архиепископ черниговский Лазарь Баранович [ 10 ], бывший ранее его учителем и ректором по Киево-Богоявленской Братской школе. В одном из писем, относящихся к этому времени, преосвященный Лазарь пророчески высказывает свое желание, чтобы «имя его (Феодосия) написано было на небесах». Как местоблюститель Киевской митрополии, святитель Лазарь назначил Феодосия, бывшего тогда еще Выдубицким архимандритом, своим наместником по митрополии [ 11 ]. Потом, когда Малороссиею был избран киевским митрополитом епископ луцкий Гедеон [ 12 ], то Лазарем Барановичем с просьбою об утверждении выбора, вместе еще с одним почтенным игуменом, был послан Феодосий, как человек, много послуживший малороссийской Церкви [ 13 ]. Этим святитель Лазарь и другие духовные и светские чины Малороссии хотели, явным образом, выставить Феодосия, как человека особенно достойного и способного к высшей должности. Тогда же, в Москве, святой Феодосий исходатайствовал царскую грамоту о дозволении Выдубицкому монастырю присылать в Москву для сбора подаяний. С этого времени, при всяком представляющемся случае, обращались к Феодосию Углицкому, как достойному занять высшее место. Так, по смерти митрополита киевского Гедеона, Феодосий был одним из кандидатов на кафедру киевской митрополии. Еще ранее, по воле и желанию преосвященного Лазаря Барановича, возвратившегося из Киева в Чернигов к делам своей епархии, он был вызван в Чернигов и определен архимандритом Черниговского Елецкого монастыря [ 14 ] на место скончавшегося настоятеля этой обители, знаменитого Иоанникия Голятовского [ 15 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ревностно исполняя обязанности иноческого звания, он служил для иноков высоким примером строгой подвижнической жизни, привлекая в свою обитель множество ищущих спасения. В то же время, желая еще более внедрить в иноках Выдубицкой обители дух истинного подвижничества, святитель устроил на монастырской земле, в мозырском уезде 1217 , небольшой скит для тех из братии, которые искали полного уединения и суровых аскетических подвигов. Хотя вслед за тем, по слову Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Иоан.16:33 ), святой Феодосий, сей верный делатель вертограда Христова, из-за клеветы и зависти человеческой, претерпел много несправедливых огорчений и скорбей 1218 , – но его подвижническая жизнь и мудрое руководительство иноками заслужили ему всеобщее уважение киевлян. В особенности же отличал святого Феодосия своим благорасположением и вниманием тогдашний местоблюститель киевской митрополии, архиепископ черниговский Лазарь Баранович 1219 , бывший ранее его учителем и ректором по Киево-Богоявленской Братской школе. В одном из писем, относящихся к этому времени, преосвященный Лазарь пророчески высказывает свое желание, чтобы «имя его (Феодосия) написано было на небесах». Как местоблюститель Шевской митрополии, святитель Лазарь назначил Феодосия, бывшего тогда еще Выдубицким архимандритом, своим наместником по митрополии 1220 . Потом, когда Малороссиею был избран киевским митрополитом епископ луцкий Гедеон 1221 , то Лазарем Барановичем с просьбою об утверждении выбора, вместе еще с одним почтенным игуменом, был послан Феодосий, как человек, много послуживший малороссийской Церкви 1222 . Этим святитель Лазарь и другие духовные и светские чины Малороссии хотели, явным образом, выставить Феодосия, как человека особенно достойного и способного к высшей должности. Тогда же, в Москве, святой Феодосий исходатайствовал царскую грамоту о дозволении Выдубицкому монастырю присылать в Москву для сбора подаяний. С этого времени, при всяком представляющемся случае, обращались к Феодосию Углицкому, как достойному занять высшее место. Так, по смерти митрополита киевского Гедеона, Феодосий был одним из кандидатов на кафедру киевской митрополии. Еще ранее, по воле и желанию преосвященного Лазаря Барановича, возвратившегося из Киева в Чернигов к делам своей епархии, он был вызван в Чернигов и определен архимандритом Черниговского Елецкого монастыря 1223 на место скончавшегося настоятеля этой обители, знаменитого Иоанникия Голятовского 1224 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

л. 40. То же. Нач. Другое же сему подобно сказа нам отец Иоан, иже поведа ему некый от отец: прежде, рече, мало некыими леты прииде к мне некый юноша и глагола ми. л. 41. То же. Нач. Поведа нам отец Феодул: шедшу ми, рече, в опщее житие иже в святых отца нашего Феодосия киновиарха и обретох тамо старца велика, именем Христофора. л. 41 об. Другое вспоминание полезно. Нач. Отца Макария александрскаго ученик поведа нам сице: некогда, рече, ходящим нам в пустынии с отцем, видех два ангела шествующа с ним. л. 43 об. Другаа повесть. Нач. В едином месте страны Антиохия монастыр есть женскый, имея постниц 60, и есть зело утвржден. л. 44. Без надписи. Нач. Поведа нам некый от отец, яко бысть, рече, некый ошелник зело расудлив и прииде пребыти в скыте. л. 45. То же. Нач. Поведа нам некый от отец, яко от единаго поприща вдалее святаго Иордане лавра есть иже в святых отца нашего Герасима. л. 40. То же. Нач. Поведашя нам и се о отци Георгии нарицаемыим Арселаит, иже бысть пустынное вспитание, отцем великаа похвала. Три отдела. См. пред. 701 л. 280. л. 47 об. То же. Нач. Взыде некогда отец Даниил с учеником своим от скита в горнюю Фиваиду в скит, идеже живеше отец Аполло. л. 49. То же. Нач. Поведа нам некый от отец: разбойник, рече, бе в стране глаголемей Ермопол, именем Давид. л. 49 об. То же. Нач. Мних некый, именем Аввакум, поведа нам, глаголя, яко при граде некоем, рекомыим Андиноу, живеше некый мних в пещере. л. 50 об. То же. Нач. Поведа нам некый отец, глаголя: бысть, рече, некый старец, пребывая в обители отца Еусторгиа, именем Иоан, егоже патриарх Илиа всхоте створити игумена в своем монастырии. л. 51. То же. Нач. Прииде некогда некый инок рииленин, велик быв в полате царей, и живеше в ските близ церкве. л. 52. То же. Нач. Поведа нам отец Кирияк, игумен лавры глаголемыя Кадамон, иже близ святаго Иордане, яко единою спящу ми в нощии зря жену честну, багры ризы носящю. л. 52 об. То же. Нач. Сему святому и великому Кирияку, и еще сущу в лавре св. Герасима рекомей Каламонос, единою прииде к нему брат некый Феофан ползы радии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

22. « Отечник , составленный святителем Игнатием ( Брянчаниновым )», Подворье Русского на Афоне Свято - Пантелеимонова монастыря . Издательство « Правило веры », 1996 г . 23. « Мудрые советы ищущим спасения . По письмам преосвящ . Феофана из Вышенского затвора ». 2- е изд ., испр . и доп . ( сост . протоиерей А . Бобров ), Сергиев Посад , 1913 г . Переиздано изд . « Правило веры ». М ., 1998 г . 24. Преподобный Макарий Египетский , « Духовные беседы ». Перевод с греческого . Репринтное издание . 1904 г . Изд . Свято - Троицкая Сергиева Лавра , 1994 г . 25. Филарета , митрополита Московского и Коломенского , творения , М . — 1994 г . 26. « Повести земли русской », Дрофа , 2008 г . 27. « Практическая гомилетика протоиерея Иоан на Толмачева », Санкт - Петербург . Издание третье , исправленное и дополненное , 2002 г . 28. Святитель Тихон Задонский . Полное собрание творений , Москва , 2003 г . 29. « Основы социальной концепции Русской Православной Церкви ». 30. Преподобный Исаак Сирин . « Преподобного отца нашего Исаака Сирина слова подвижнические », Москва , Лепта - книга , 2008 г . 31. Святитель Василий Великий . Полное собрание творений , Москва , Сибирская благозвонница , 2008 г . 32. Святитель Иоанн Златоуст . Полное собрание творений , Свято - Успенская Почаевская Лавра , 2009 г . 33. Иоанн Кассиан Римлянин . « Писания », Харвест ( АСТ ), 2000 г . 34. Благовестник , или Толкование блаженного Феофилакта , архиепископа Болгарского , на святое Евангелие в двух частях , Москва , Скит , 1993 г . 35. Святитель Николай Сербский , « Десять заповедей Божиих », Москва , Ковчег , 2010 г . 36. Святитель Игнатий ( Брянчанинов ), « Слово о человеке . Избранные творения », Санкт - Петербург , Приход святителя Игнатия ( Брянчанинова ), 2010 г . 37. Н . Бердяев , « Философия неравенства », Париж : YMCA-Press, 1990 г . 38. « Святая великомученица Варвара ». ( Изложено по руководству Четьих - Миней святителя Димитрия Ростовского . Издано с переработкой перевода и существенными уточнениями текста . Отв . редактор : игумен Владимир Зорин .) М .: Скиния , 1994 г .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Аще бы убо Христос добро нарекл богатество, и егда сам бе на земли, и веде вся места земная яко Бог, повелел убо бы негде, аще бы восхотел, гору злата себе утворити, но не сотвори сего, но и о богатем рече: неудобь внит ти во царство небесное (Мф.19:23). Слыши же что о мнишестем притяжании мятежнем глаголет святый великий отец Висарион, иже птиче житие живый, иже многих чудес от Бога сподобивыйся, иже и воду морскую ослади, иже прейде реку Хрусуру, сиречь Нил, пешь по быстринам, иже солнце от печения устави дóндеже дойдет до инаго старца, иже не токмо словом жестока беса изгна, но посадиша беснаго на месте его. Он же рече бесному: встав иди вон, и изыде бес от человека. И се той святой чудодейственник, слышав яко некто по смерти своей дав село женскому монастырю, святый же начат плакати и рыдати и бити лице свое глаголя: горе мне грешному, понеже сотворил есть радость бесу, погубив мзду свою и повреди не мало и постницы оны. Инем же о сем негодовавшим и супротив глаголющим той же святой поведа глаголя: еже самому ему се бысть. Яко егда восхоте отврещися мира дав село в женский монастырь, сущий при Александреи, и изыде в скит в бысть мних, и зря в видении нощию, яко сущу ему в Вифлиеме на молитве, и зря всю церковь исполнену света и мужа святолепны поюща, и жену некую багры ризы носящу, ей же красоту немощно исповедати, ему же страхом обдержиму и хоте оттуду отойти, и изыде святолепен муж и страшно возрев нань и жестоцем гласом рече ему: рци ми, како хощеши слово воздати о монастыри женстем, яко отнели дал си им село оно, прогневал еси Господа Бога, и ныне умрети ти, аще не исправиши, яже еси согрешил, Святый же Висарион отвеща: Господи, аз дах село оно с рабы и с супруги волов, еже упокоити их, а не за еже прогневати Бога. Отверзе же уста своя багроносная жена она рече ему: прияхом ти, чадо, доброе произволение, но обрете от сего вину дьявол , враг и наветник, душам их, и уязви з душею и телеса их, аще бо бы полезно мнихом, имение, можаше Бог послати им злато и сребро яко силен дождь и повинути им грады на службу, но не полезно есть, ибо отрекийся мира царствия ради небеснаго, в посте, и в труде, и во мнозе смиренномудрии и не мятежно приближитися к Богу не в чрево объядении и тщеславии богатества, и простерши руку свою показа ему оного, иже с ним первее беседова глаголя: се есть Иоан, учитель и наставник мнихом, и хотяще с ним быти должни суть того житию и добродетелем последовати.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Иоасаф (Жевахов) Иоасаф (Жевахов Владимир Давидович), еп. Могилёвский. Родился 24 декабря 1874 года в Полтавской губернии Пирятинского уезда. Родственник свят. Иоасафа Белгородского . Личный друг духовного писателя с. Нилуча. Окончил университет и до 1917 года состоял на государственной службе. В 1912 году по его инициативе и на его средства произведены в г. Киеве на «зверинце» раскопки древнего пещерного монастыря XII века. На том же месте основан был т. н. Зверинецкий скит, почётным попечителем которого он и состоял до его закрытия. 26 дек. 1924 года в этом скиту пострижен в монашество епископом Уманским Макарием (Кармазиным) и рукоположен в иеромонаха. 6 июля 1926 года в Нижнем Новгороде митр. Сергием хиротонисан во епископа Дмитриевского, вик. Курской епархии. С 1926 по 1932 г. епархией не управлял. С 19 сент. 1932 года – епископ Пятигорский. 28 окт. 1932 г. назначен епископом Чувашско-Чебоксарским. От назначения отказался. С 29 июня 1934 года по 16 окт. 1936 года – епископ Могилёвский. С конца 1936 до 1937 года проживал в г. Боровичах. Скончался в 1938 году. Литература ФПС I 230, стр. 9 127, стр. 10 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 24, 71 Исправления и дополнения A.A. Заметки и дополнения Е.М. M. Pol’skij Novye mueniki II, 28, 29: In den Solovki-Lagern galt er als besonders hartnäckiger Sergijaner Regel’son 542 1926 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Иоан. 10:15; 17:25; Матф. 11:27, Лук. 10:22); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Иоан. 17:24; 10:18; 5:30); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17—36; 17:4), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и воплотился для нашего спасения (Иоан. 1:14; Евр. 2:14), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа (Иоан. 16:7; 17:18; 20:21; Лук. 24:49), что Сын любит Отца и мир (Иоан. 10:11; 14:31; 15:9), сообщил людям откровение (Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26), дарует блага просящим (Иоан. 14:13), прощает грехи (Марк. 2:9—10) и под. в) Личность Святого Духа, когда и Ему, как Отцу и Сыну, приписывает: аа) ведение: ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11); бб) волю: ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого (Деян. 15:28; 2:4; 1 Кор. 12:11); вв) деятельность: каждому дается проявление Духа на пользу…; Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7,11), и когда говорит с подробностью, что Он свидетельствует о Сыне и прославляет Его (Иоан. 15:26; 16:14), возрождает людей (Иоан. 3:5—8; 1 Петр. 1:3; Тит. 3:5), наставляет их на всякую истину (Иоан. 14:26; 16:13), возвещает будущее (16:13), поставляет пастырей (Деян. 20:28) и под. Должно присовокупить, что действительность и отдельность Божеских Лиц ясно предполагается и во всех тех изречениях Священного Писания, где говорится о божестве каждого из сих Лиц и их личных свойствах. Ибо если и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и у каждого есть свое отличительное свойство, которого не имеют два другие: то, значит, все Они суть равно Лица и Лица различные. Но изречения эти будут изложены в своем месте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010