Третьей фигурой, стоявшей у основания севильской школы, был Франсиско Пачеко, одна из ключевых фигур рубежа веков. Пачеко, учившийся одновременно с Эррерой Старшим у Луиса Фернандеса, многим был обязан гравюрам с работ Рафаэля, по которым изучал классическую композицию и рисунок, а также живописным открытиям караваджизма. В 1611 г. он посещал в Толедо Эль Греко, был тесно связан с Веласкесом, к-рый неск. месяцев провел в его мастерской и впосл. женился на его дочери. Хороший рисовальщик, Пачеко в живописные работы неизменно вносил оттенок сухости и прозаизма, пытаясь воспроизвести рим. манеру своих учителей (серия картин в мон-ре Мерсед-Кальсада (2 из них в Севильском музее, 1600-1601; «Страшный Суд», 1611, Музей Гойи, Кастр, деп. Тарн, Франция). Как человек педантичный и богословски образованный, он состоял цензором живописных сюжетов при инквизиции. Кроме того, художник заслужил славу испан. Вазари - в 1641 г. появилось его соч. «Arte de la Pintura» («Искусство живописи, ее древность и величие», 1-е издание в 1649), которое содержит кроме эстетических рассуждений много исторических сведений. Особое место в творчестве Пачеко заняла неоконченная «Книга-описание правдивых портретов знаменитых и достопочтенных мужей» (1599), состоящая из 170 биографий, портретов-рисунков представителей духовенства, поэтов, художников, музыкантов, врачей. Иисус Христос в доме Марфы и Марии. 1618 г. Худож. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (Национальная галерея, Лондон) Иисус Христос в доме Марфы и Марии. 1618 г. Худож. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (Национальная галерея, Лондон) Самые сильные стороны севильской школы - одухотворенный реализм вещного мира, скульптурная лепка форм, твердый рисунок, глубокий и плотный колорит - стали основой художественной манеры молодого Веласкеса (до 1623). Его творчество фактически не вмещается в рамки школы, он смог придать всем ее приемам индивидуальный характер. Близок к манере Веласкеса др. одаренный ученик Пачеко (и одновременно ученик скульптора Хуана Мартинеса Монтаньеса) и друг Веласкеса - уроженец Гранады Алонсо Кано («Портрет Франциска Борджа», 1624; ретабло в ц. Санта-Мария-де-ла-Олива в Лебрихе, пров. Севилья; «Испанский король», ок. 1643, Прадо, Мадрид) (работал в Севилье с 1618, в Мадриде с 1638, в Гранаде с 1652).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

На северной границе этой равнины над ущельем стоить скала Мерсед, едва ли не самая высокая и самая недоступная на всем западном берегу; она вдается своею подошвою в Мертвое море и совершенно преграждает путь, идущий по окраине морского берега. Поток Джиди, проходя по равнине, всасывается мало-помалу ее сухою почвою и наконец вовсе исчезает, не достигнув моря. Равнина очень плодородна и при заботливом возделывании могла бы производить самые ценные растения теплого климата. Правда, она возделывается в настоящее время в орошаемых потоком местах; но возделывающие ее Арабы ограничиваются лишь разведением огородов, которые засаживают преимущественно огурцами. Современное наименование потока: Джиди сохранило звуки наименования древнего, библейского Енгадди и удержало значение этого последнего; оба наименования, и современное, и древне-библейское, значат одно и тоже: источник коз. И не подлежит сомнению, что на небольшой равнине, по которой протекает ныне айн-Джиди, стоял некогда город Енгадди, бывппй в числе тех шести городов, которые находились в пустыне и были назначены в удел колену Иудину 377 . Древние обитатели Енгадди не оставляли без внимания плодородных окрестностей своего города: они тщательно возделывали их и в библейские времена Енгадские виноградники славились по всей Палестине. Об этих виноградниках упоминает возлюбленная Песни Песней 378 ; описывая красоту своего жениха, она говорит между прочим: как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгадских. По свидетельству Иосифа Флавия 379 город Енгадди был известен также опобальзамом и прекрасными пальмовыми деревьями; но в настоящее время пальм в окрестностях айн-Джиди не существует. Соляная гора составляет южную оконечность западного гористого берега Мертвого моря; от ее подошвы морской берег, сохранявший доселе южное направление, уклоняется сначала на юго-восток, затем на восток, и образованная этими уклонениями линия составляет уже южную границу моря. Соляная гора есть собственно небольшой хребет, стоящий отдельно от других соседних гор и имеющий в длину, от севера к югу, до 10 верст 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Между тем у Его Превосходительства опять подагра. Я говорю „опять“, потому что, по уверениям придворных льстецов, временами она Его оставляет. Нынче день Святого Марка, и Его Превосходительство собирался посетить Университет, где выходят в свет двадцать два новых врача. Едва перенесли его с дивана в карету, как он закричал и отказался двигаться далее. Его перенесли обратно в постель, где он почал благоуханную сигару и распорядился послать за Периколой. И пока мы внимали длинным академическим речам, произносимым более или менее по-латыни, он услышал все о нас, более или менее по-испански, из самых румяных и самых жестоких в городе уст». (Донья Мария позволила себе этот пассаж, хотя только что прочла в последнем письме дочери: «Сколько раз должна я говорить тебе, чтобы ты была осторожнее в своих письмах? Очень часто я обнаруживаю следы того, что их вскрывали в пути. Трудно вообразить себе что-либо опрометчивее твоих замечаний – ты знаешь о чем, в Куско. Подобные замечания вовсе не смешны, и, сколько бы комплиментов ни расточал им в своем постскриптуме Висенте, мы можем из-за них иметь большие неприятности с Известными Лицами здесь, в Испании. Я не устаю изумляться, как твои выходки до сих пор не подали повода приказать тебе удалиться в деревню».) «На торжествах была большая давка, и две дамы упали с балкона; но господь в доброте своей предусмотрел им упасть на донью Мерсед. Все трое сильно расшиблись, но не пройдет и года, как будут думать о другом. Во время этого происшествия говорил Президент и, будучи близоруким, не мог взять в толк причину переполоха, криков и падения тел. Весьма приятно было наблюдать, как он раскланивается, полагая, что это рукоплещут ему. Коль скоро разговор зашел о Периколе и о рукоплесканиях, да будет тебе известно, что мы с Пепитой решили нынче вечером отправиться в Комедию. Публика по-прежнему боготворит свою Периколу; она прощает ей даже возраст. Говорят, по утрам она пытается сохранить то, что еще осталось, прикладывая попеременно к щекам огненные и ледяные карандаши». (Эту метафору со всей ее испанской красочностью перевод особенно обедняет. Она задумана как подобострастная похвала графине и далека от правды. Великой актрисе в ту пору было двадцать восемь лет; ее щеки гладкостью и ясностью напоминали темно-желтый мрамор и, конечно, сохранились бы такими еще много лет. Кроме грима, необходимого на сцене, единственное, что позволяла себе Камила Перикола, – это дважды в день ополоснуть лицо холодной водой, как простая крестьянка.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Среди внимающих его проповеди - больные, к-рые надеются получить исцеление. На заднем плане фигуры рогатых языческих богов падают и разбиваются под льющимся с неба светом (ок. 1617-1618; Музей истории искусств, Вена). В 70-х гг. XVII в. картина ван Дейка в Иль-Джезу была заменена работой К. Маратты «Кончина св. Франциска Ксаверия». В нижней части полотна представлен К., возлежащий на подстилке из сена; он одет в белый суперпеллиций поверх темной сутаны, рядом лежат распятие и раскрытая книга; вокруг миссионера столпились взволнованные португальцы и азиаты. В верхней части картины ангелы возносят душу К. на небеса. Под влиянием популярной в барочном искусстве темы апофеоза праведника возникли мотивы «солнце Востока» (o Sol do Oriente) и «владыка морей» (o Príncipe do Mar). Миссионера представляли как героя, торжествующего над мраком язычества и невежества, подчинившего силы природы подвигами, которые превосходили человеческие силы. Так, на одной из 30 картин, иллюстрирующих жизнь и чудеса К., святой запечатлен подобно Нептуну восседающим посреди моря на троне-раковине и окруженным представителями языческих народов (сер. XVIII в.; базилика Нуэстра-Сеньора-де-ла-Мерсед, Кито, Эквадор). На гравюре филиппинского мастера Николаса де ла Круса Багая К. пересекает море на колеснице Нептуна (в кн.: Murillo Velarde P. Catecismo o instrucción christiana. Madrid, 1752). Основные места паломничества, связанные с почитанием К.,- базилика Бон-Жезуш в Гоа, ц. Иль-Джезу в Риме и замок Хавьер в Наварре. К 500-летию со дня рождения К. (2006) была восстановлена капелла на месте первоначальной могилы миссионера на о-ве Шанчуаньдао. К. считается покровителем Азии, ряда стран (Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Пакистан, Япония) и городов, а также автономной обл. Наварра (Испания). Соч.: Monumenta Xaveriana, ex autographis vel ex antiquioribus exemplis collecta. Matriti, 1899/1900. T. 1: Epistolae aliaque scripta; 1912. T. 2: Scripta varia de S. Francisco Xaverio; Epistolae S. Francisci Xaverii/Ed.

http://pravenc.ru/text/2462095.html

Один из скверов в родном городе Стивена, Мерседе, хотели назвать в честь известного выдающегося гражданина, и было выдвинуто предложение назвать его фамилией Стейнер. Но этому не суждено было случиться, так как к тому моменту произошло страшное. Старший брат Стивена, Кэри, убил четырех женщин на территории того самого Йосемитского национального парка, где когда-то похититель прятал Стива.  Кэри Стейнер Кэри объяснял свое преступление психическим расстройством. Эшли Стейнер, его племянница, которая по завету отца активно занималась поисками пропавших и искала жертв дяди, когда они еще не считались погибшими, была в ужасе от того, что виновник случившегося был так близко.  В 2002 году Кэри Стейнер был приговорен к смертной казни. В 2018-м он проиграл апелляцию и ждет казни до сих пор. Скверу в городе Мерсед дали другое название, боясь, что «Стейнер» будет ассоциироваться не со Стивеном, а с Кэри.  Кеннет Парнелл за похищение двух детей был осужден на 7 лет, но досрочно освобожден после 5 лет. Приговор был достаточно мягким, потому что его осудили только за похищение, но не за насилие: по части преступлений вышел срок давности, часть была совершена не в том штате, где был суд. Его сообщник Эрвин Мерфи, помогавший украсть Стивена, получил 5 лет и вышел по УДО через 2 года. Подросток Рендалл Пурман, помогавший украсть Тимми, был отправлен в колонию для несовершеннолетних. Барбара Матиас была помилована за активное сотрудничество со следствием.  В 2004 году, в возрасте 71 года, Парнелл в последний раз в жизни попал в тюрьму, где и умер. Будучи почти недееспособным из-за болезни, он пытался заставить медсестру, приходившую делать уколы, купить ему маленького мальчика за 500 долларов. Женщина обратилась в полицию, полицейские провели операцию по поимке с поличным при передаче денег и заказа. Следствие и суд после этого прошли быстро.  Память о Стивене Мини-сериал «Я знаю: мое первое имя — Стивен» был номинирован на «Золотой глобус» и четыре премии «Эмми».   В 2022 году вышел документальный мини-сериал «Захваченная аудитория: подлинная американская история ужасов», который рассказывает о семье Стейнер; сначала историю Стивена, ставшего жертвой преступника, а потом — Кэри, ставшего преступником. 

http://pravmir.ru/stivena-pohitil-nasiln...

 Парк находится в центре острова Манхэттен в Нью-Йорке, занимает 340 га: это множество огромных открытых лужаек, декоративных деревьев и кустарников, озер, прогулочных, велосипедных и конных дорожек. — Прим. пер.  Долина реки Мерсед в горах Сьерра-Невада на территории Йосемитского национального парка, штат Калифорния. — Прим. пер.  Францисканский монах XV века, смотритель святынь Палестины, который затем воспроизвел их искусственные копии в Европе. — Прим. пер.  Индейское племя из группы племен пуэбло [Pueblo] на северо-востоке Аризоны. — Прим. пер.  Тяжелая и прочная повозка с широкими колесами, крытая плотной материей; в нее запрягали 4–6 лошадей; на первой упряжке обычно сидели возчики. Такими повозками пользовались первопроходцы на Западе, до 1850 года она была главным транспортным средством. — Прим. пер.  Burma-Shave — крем для бритья. — Прим. пер.  Джон Чивер (1912–1982) — блестящий новеллист, американский писатель-классик. — Прим. пер.  Частный колледж высшей ступени Объединенной Церкви Христа. Находится в городе Ланкастере, штат Пенсильвания. Создан в 1852 году. — Прим. пер.  Рене Декарт (1596–1650) — известный французский философ, считается основателем современной философии. — Прим. пер.  Джон Дьюи (1859–1952) — американский философ и педагог, один из основоположников прагматизма. — Прим. пер.  Гоминиды — представители рода из отряда приматов, включающего Ископаемых предков людей. — Прим. пер.  Роберт Майкл Пайл — исследователь насекомых и профессиональный писатель. Родился в 1947 году. — Прим. пер.  Исторический заповедник в центральной части штата Аризона, на территории которого сохранилось более 300 пещерных построек, расположенных вдоль каньона глубиной около 120 м. — Прим. пер.  Джон Мюр (1838–1914) — американский натуралист, внесший большой вклад в охрану окружающей среды. — Прим. пер.  Рейчел Карсон (1907–1964) — биолог, получившая признание как писательница. — Прим. пер.  Движение Монтессори — в основе лежит педагогическая система Марии Монтессори (1870–1952), величайшего итальянского педагога и гуманиста XX века. — Прим. пер.

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

Наконец Мертвым названо море потому, что в его водах не существует ничего живого. Мертвое море находится на юго-восточных пределах древней Палестины, в той низменной полос земли, в которой расположены озера Меромское и Геннисаретское и которая обыкновенно называется ел-Гор. Между Геннисаретским озером и Мертвым морем лежит Иорданская долина и Мертвое море служит как бы южным продолжением этой равнины. Мертвое море принадлежит к числу замечательнейших на земном шаре водовместилищ, как по своему необычайному углублению в недра земли, так и по особенностям своих берегов и вод. Ложем Мертвого моря служит глубочайшая на земле впадина, так что уровень его находится ниже уровня Средиземного моря на 184 сажени. В этом отношении описываемое море представляет собою исключительное явление на земной поверхности, поскольку последняя в настоящее время известна. Восточный берег Мертвого моря составляют горы Аваримские и Моавские, западный – горы Иудины. Те и другие идут вдоль морских окраин параллельно от севера к югу и служат непосредственным продолжением тех возвышенностей, которые с востока и запада ограничивают Иорданскую равнину. Общий характер гор Аваримских, Моавских и Иудиных уже известен нам. Это, со стороны моря, очень высокие, почти отвесные скалы, состоящие главным образом из известняка желтоватого, по большей части, цвета, лишенные растительности, изрезанные глубокими ущельями и оврагами. На западном берегу между подошвами скал и водой тянется узкая полоса плоской земли, что дает возможность приближаться к самому морю и следовать близь его окраины. Эта полоса на всем протяжении западного берега только дважды прерывается скалами, которые выступают своими подошвами непосредственно в море. Скалы эти называются рас-ел-Фешха и рас-Мерсед. Подобная же полоса земли тянется и по восточному берегу, начиная с южной оконечности моря до южного берега полуострова ел-Лисана. Но на север от этого полуострова скалы стоят отвесно прямо над морем. Эта окаймляющая море с запада и отчасти с востока береговая полоса усеяна древесными остатками, иногда очень значительных размеров, которые заносятся в море Иорданом и горными потоками и затем выбрасываются волнами; затем на ней попадаются куски различных минералов, как-то: асфальта (который вообще, впрочем, попадается очень редко), серы, селитры, пемзы, так называемого вонючего камня и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

В Москве, работая в области книгоиздательства, ближе познакомился с жизнью Русской Православной Церкви. Стремление к монашеству привело Джеймса Паффхаузена в Валаамский монастырь, где намерение послужить Церкви в иноческом сане утвердилось. В 1994 году был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера; в 1995 году пострижен в монашество в Тихоновском монастыре Православной Церкви в Америке в Южном Ханаане, штат Пенсильвания. По возвращении в Калифорнию отец Иона служил в нескольких миссиях, а позднее получил послушание основать монастырь во имя святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. Обитель, первоначально находившаяся в Пойнт-Рейес-Стейшн, штат Калифорния, была затем перемещена на север штата, в Мэнтон близ Реддинга. Служение в монастыре отец Иона совмещал с трудами по основанию миссионерских общин в калифорнийских городах Мерсед, Сонора, Чико, Эврика, Реддинг, Сьюзенвилль, а также в городе Кона на Гавайских островах. Весной 2008 года решением Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке отец Иона был возведен в сан архимандрита и назначен секретарем Далласской епархии. 4 сентября того же года избран епископом Форт-Уортским, викарием Далласской епархии. Архиерейскую хиротонию 1 ноября 2008 года в Серафимовском соборе в Далласе совершили Местоблюститель Митрополичьего престола архиепископ Далласский и Южный Димитрий, епископы Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон, Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин и Мексиканский Алексий. Спустя 11 дней после архиерейской хиротонии, на XV Всеамериканском Соборе Православной Церкви в Америке 12 ноября 2008 года епископ Иона был избран Предстоятелем Православной Церкви в Америке — Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. Интронизация в качестве Предстоятеля состоялась 28 декабря того же года в Вашингтонском Никольском соборе. 24 апреля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/30176.html

2 . У Иордана в пещерах были-жили отшельники, так называемые воски, т.е. скитальцы пасущиеся. Они питались только травами и кореньями. Один из них, именно авва Илия, не хотел иметь общения с иерусалимским епископом Макарием II, который святительствовал с 563 по 574г. Он виделся с Иоанном Мосхом и рассказал ему, как была укрощена им похоть плоти на пути к соседней отшельнице. По сказанию этого же Мосха, были три воска за Мертвым морем, около Висимонта. Они скитались по горе, а иной воск странствовал по берегу сего моря. Однажды случилось: этот иной встретился с сарацинами, проходившими по тем местам. После того, как они уже прошли мимо его, один из них, возвратясь, отрубил воску голову. Видели сие те воски, которые ходили по горе, и плакали об убиенном, и вот вдруг спустилась сверху птица на сарацина, подняла его вверх и опустила на землю; и сарацин разбился до смерти 124 . 3 . За Иорданом и по сю сторону этой священной реки находилось много монастырей с церквами, кельями, трапезами и кладовыми клетями внутри. Известнейшие между ними были: – за Иорданом: Сапсас, Пентукла, аввы Петра, Пиргийская лавра 125 ; – между этой рекой и горным кряжем Иудеи, на равнине: монастырь св.Иоанна Предтечи, выше описанный мною, Иоанна Златоустог о, Анфима, Зосимы, Каламонский, преподобного Герасима, Илиотский подле Иерихона, Иустинианов в самом городе этом; – на горах Иудеи, по пути от Иерихона к Иерусалиму, направо, за Кельтийским потоком, лавра Иоанна Хозевита и далее к северо-западу лавра Фарэйская, неправильно рекомая Фаранская, в нынешней долине Фарэ; налево – лавра св.Евфимия Великого и выше ее и ближе в Св.Граду монастырь Евстохия, бывшего патриарха Иерусалимского; – на Иудейских же горах и у западного берега Мертвого моря, южнее нынешнего монастыря св.Саввы, от Рас-ел-Фешки до Рас-Мерсед и Энгадди расстилалась великая пустыня Рува, а далее на юг пустыня Кутилийская, ныне Кулил. Так определена местность Рувы Иоанном Фокой в 1185г.: Μετ τν ρημον (εριχοντος) μεγλη ρημος το ουβ μετ τν δοδον τν δο μονν το γου Εθυμου δηλοντι κα τς Λαρας (το γ.Σβα) ρται 126 . – Великая пустыня Рува начиналась после двух путей, δοδον, ведущих в две обители, именно св.Евфимия и лавры Саввы Освященного 127 , следовательно, южнее их обеих.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Паффхаузен Джеймс; род. 20.10.1959, Чикаго, шт. Иллинойс, США), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады (с 12 нояб. 2008) Православной Церкви в Америке (ПЦА). Принял крещение в Протестантской епископальной церкви в США . Вместе с родителями переехал из Чикаго в Ла-Хойю, район Сан-Диего, шт. Калифорния. В 1978 г. присоединен к Православной Церкви в храме Казанской иконы Божией Матери Московского Патриархата в Сан-Диего. В 1977 г. закончил Калифорнийский ун-т в Санта-Крусе со степенью бакалавра антропологии. Продолжил обучение в правосл. Свято-Владимирской ДС в г. Крествуд (шт. Нью-Йорк). В 1985 г. получил степень магистра теологии, в 1988 г.- магистра в области догматического богословия. Во время учебы в докторантуре в Беркли (1991-1993) побывал в России. В течение полутора лет был переводчиком в русско-американском ж. «Русский Паломник», издаваемом Валаамским обществом Америки и Издательским советом РПЦ; пребывал в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. Его духовным отцом стал настоятель монастыря архим. (ныне еп. Троицкий) Панкратий (Жердев). Архим. Кирилл (Павлов) благословил Паффхаузена на принятие монашества и священного сана. Иона (Паффхаузен), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады. Фотография. 2008 г. Иона (Паффхаузен), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады. Фотография. 2008 г. В 1994 г. был рукоположен во диакона, затем во иерея; 15 июня 1995 г. пострижен в монашество с именем Иона в Свято-Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). По возвращении в Калифорнию И. служил в неск. миссиях, а позднее получил послушание основать монастырь в честь архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского свт. Иоанна (Максимовича). Обитель, первоначально находившаяся в Пойнт-Рейес-Стейшен (шт. Калифорния), была переведена на север штата, в Мантон близ Реддинга. И. служил в мон-ре, основал миссионерские общины в калифорнийских городах Мерсед, Сонора, Чико, Юрика, Реддинг, Сузанвилл, а также в г. Каилуа-Кона на Гавайских о-вах. Весной 2008 г. решением Свящ. Архиерейского Синода ПЦА И. был возведен в сан архимандрита и получил разрешение покинуть монастырь для исполнения обязанностей викария епархии Юга ПЦА и епархиального секретаря. 4 сент. 2008 г. на внеочередном заседании Свящ. Архиерейского Синода И. был избран епископом.

http://pravenc.ru/text/578286.html

  001     002