Отец премьера, А.Д. Столыпин, во время Крымской войны служил офицером в Севастополе, где близко сошелся с графом Л.Н. Толстым. Дружба эта продолжалась до самой кончины Столыпина в 1899 г. - С.Ф. Сначала в Берлине, а затем в Париже, где и скончался. Речь идет о кн. Сергее Дмитриевиче Урусове (1862-1937) - Бессарабском (1903-1904) и Тверском (1904-1905) губернаторе, товарище министра внутренних дел (1905-1906) при гр. С.Ю. Витте. Особенно известен он был своим юдофильством. Кишиневские евреи поднесли ему тору, провозгласив его почетным членом ряда обществ и даже учредив стипендию его имени. В 1906 г. он был избран в Государственную думу I созыва от кадетской партии. В том же году вступил в масонскую ложу. Привлекался к уголовной ответственности и подвергался наказанию за распространение преступного Выборгского воззвания и издание клеветнической книги «Записки губернатора» (1907). По свидетельству его дочери С.С. Урусовой, большинство семей московских аристократов отвернулось от него, не пожелав «иметь с моим отцом и его семьей ничего общего» ( Розенталь И.С. Масоны и попытки объединения политической оппозиции в России начала ХХ в.//Вопросы истории. 2000. 2. С. 54.). При Временном правительстве кн. Урусов был товарищем министра внутренних дел. Остался в советской России, служа в военно-морских силах, работая в различных советских учреждениях Москвы. Жил в крайней нужде, лишившись семьи и имущества. - С.Ф. Но тоже, заметим, из Саратова. - С.Ф. Петр Петрович Извольский (14.2.1863†9.12.1928) - окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1886). Гофмейстер Двора Его Императорского Величества (1907, 1912). Обер-прокурор Св. Синода (27.7.1906-5.2.1909). Член Государственного Совета (6.2.1909). Выехал с семьей из Ялты в Константинополь (окт. 1920). Проживал в Мюнхене (1922) и Париже (1923). Рукоположен в священника (1922). Был настоятелем православного храма в Брюсселе. Скончался под Парижем. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. - С.Ф. Сергей Михайлович Лукьянов (23.8.1855†2.9.1935) - обер-прокурор Святейшего Синода (5.2.1909-2.5.1911), тайный советник (1905), сенатор. Родился в Москве. Окончил Военно-медицинскую академию. Работал при клинике профессора С.П. Боткина в лабораториях профессоров Гольтца и Гоппе-Зейлера (Страсбург), в Лейпциге и Геттингене. Доктор медицины (1883). Приват-доцент по кафедре общей патологии. Экстраординарный профессор Варшавского университета (1886). Директор Института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге (1894). Совещательный член Медицинского совета Министерства внутренних дел (1897). Преподаватель кафедры судебной медицины Императорского Училища правоведения (1898). Член Комиссии по вопросу о реформе средней общеобразовательной школы (1900). Товарищ министра народного просвещения (1902-1905). Член Государственного Совета (1904). Скончался в Ленинграде. - С.Ф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРБИСТЫ [Об-во Слова Божия; лат. Societas Verbi Divini, S. V. D.], католич. миссионерская конгрегация, основанная 1875 г. в г. Стейл (Нидерланды) свящ. Арнольдом Янссеном (1837-1909). В наст. время к ней относятся 383 обители в более чем 60 странах, 6 075 монахов (3 800 из них священники) (An. Pont. 2003. P. 1345). Генеральным настоятелем В. является свящ. Антонио Перниа. В 1877 г. в миссионерском доме (открыт 8 сент. 1875) начались занятия со священниками и мирянами по подготовке проповедников Евангелия среди населения, и уже в марте 1879 г. первые миссионеры отправились в Китай. В 1884 г. был принят устав В., согласно к-рому об-во стало монашеской конгрегацией. 25 янв. 1901 г. оно было утверждено Св. Престолом. К этому времени миссии В. были уже во мн. странах, в т. ч. в Аргентине, США, Нов. Гвинее, Того. В., как правило, служат в приходах, где миссионеры отвечают за вопросы катехизации и подготовки к принятию таинств, в католич. образовательных учреждениях (школах и ун-тах, семинариях), серьезное внимание уделяют изданию и распространению христ. лит-ры, вопросу призвания к священническому служению и подготовке буд. пастырей. В 1920 г. на юге США В. была создана специальная семинария для афроамериканцев; к 1961 г. большинство афроамер. священников были ее воспитанниками. В научной сфере наиболее важными достижениями В. стали антропологические исследования под рук. свящ. Вильгельма Шмидта . 19 окт. 1975 г. свящ. А. Янссен был провозглашен блаженным, 5 окт. 2003 г. канонизирован (пам. 15 янв.). Он основал также жен. монашеские конгрегации Служительниц Св. Духа (8 дек. 1889; на 2003 - 405 домов и 3678 монахинь) и Служительниц Св. Духа непрерывного поклонения (8 дек. 1896; на 2003 - 20 домов и 391 монахиня). После непродолжительной миссии в 1922-1924 гг. В. появились в России в нач. 90-х гг. Важную роль в деятельности католич. Церкви в России играли архиеп. Джон Буковский , бывш. папский нунций в Москве (1995-2000), и еп. Ежи Мазур, (Иркутск, 1998-2002 ). Лит.: Emmerich H. Atlas Societatis Verbi Divini Congr. Servarum Spiritus Sancti. Mödling, 1961; Zalesky W. , ks. winci na kazdy dzie. Warsz.; Lód, 19893. S. 38-39; Alt J. Arnold Janssen: Lebensweg und Lebenswerk des Steyler Ordensgründers. Nettetal, 1999; Brandewie E. In the Light of the Word: Divine Word Missionaries of North America. Maryknoll (N. Y.), 2000. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI

http://pravenc.ru/text/150381.html

1915 302. Отчёт о деятельности Переславской земской больницы за 1914 год [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Переславль-Залесский, 1915. 106 с. 303. Регионарная анестезия [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Петроград: Тип. А. Э. Коллинс, 1915. 228 с. 304. Регионарная анестезия: дис. ... на степень д-ра медицины [Текст]/Валентин Феликсович Ясенецкий-Войно. Петроград: Тип. А. Э. Коллинс, 1915. 228 с. 305. К казуистике оперативного лечения опухолей мозга [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 3 февр. 1914 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящем при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1915. С. 481–491. 306. Случай оперативного лечения приапизма [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 3 февр. 1914 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящем при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1915. С. 492–495. 1916 307. Отчёт о деятельности Переславской за больницы за 1915 год [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Переславль-Залесский, 1916. 115 с. 308. Отчёт о хирургической деятельности Романовской земской больницы Балашовского уезда с 20 марта 1909 г. по 6 сент. 1910 г. [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Владимир-на-Клязьме: Типолитография губ. зем. управы, 1916. 153 с. 309. Разрезы при гнойных тендовагинитах кисти руки [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Владимир-на-Клязьме, 1916. С. 76–77. 310. Регионарная анестезия [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий. Москва, 1916. 1921 311. Топография паховых и наружных подвздошных лимфатических желез и техника оперативного удаления их [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1921 Т. 1, 2. С. 131–134. 1922 312. Опасности способа М omburg " а (смерть от применения этого способа при операции аневризмы агт. obturatoriae ) [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1922. Т. 1, 7. С. 549–555. 1923 313. О лечении глаукомы, гнойных кератитов, трахомы и серпигинозных язв. О необходимости организации кратковременных курсов для врачей по офтальмологии в прениях по докладу А. И. Покровского на тему «Глаукома, как бедствие Ферганской области в частности и в Туркестане вообще» [Текст]: сообщение : протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Занимаясь сбором пожертвований среди состоятельных граждан, А. с. основала в 70-80-х гг. XIX в. в Лондоне ряд благотворительных заведений: ночлежные дома, приюты для инвалидов, мастерские для безработных. Бутс выработал целую систему социальной помощи представителям «дна» общества, изложенную им в кн. «В трущобах Англии и выход из положения» (Лондон, 1890). В 1-й части приводились данные о бедственном положении неимущих жителей англ. городов, во 2-й - план учреждения городских, сельских и заморских «колоний», призванных изменить жизнь людей, отвергнутых обществом, в процессе труда и религиозно-нравственного воспитания. Параллельно предусматривалось устройство приютов для бездомных детей и стариков, больниц, юридических консультаций и банков для бедных. Основатель А. с. был убежден, что совр. цивилизация имеет средства для реализации его программы. Проект Бутса получил признание и поддержку со стороны банкиров, промышленников и брит. правительства. Постепенно утвердился принцип, в соответствии с к-рым половина средств на содержание благотворительных заведений предоставлялась А. с. правительством, а оставшаяся часть шла через пожертвования. В 80-х гг. началась пропаганда идей Бутса за пределами Великобритании. К кон. XIX в. А. с. имела свои отд-ния во мн. гос-вах Европы и подготовила миссии для отправки в США и Индию. Успешному продвижению «спасенцев» в др. страны способствовала их лояльность ко всем христ. конфессиям и политическим режимам. В 80-х гг. XIX в. А. с. начала работу в Норвегии, Швеции и Финляндии (1889), бывшей тогда частью Российской империи. В Финляндии в 10-х гг. ХХ в. насчитывалось 280 офицеров и более тысячи солдат А. с. Однако на офиц. обращение к российскому правительству в 1909 г. с просьбой разрешить им работу в России последовал отказ. В июле 1913 г. в С.-Петербурге стал издаваться на рус. языке иллюстрированный журнал А. с.- «Вестник спасения», тираж к-рого достигал 20 тыс. экз. Редакция журнала превратилась в своего рода российскую штаб-квартиру А. с., где устраивали собрания и читали проповеди. В дек. 1914 г. здесь состоялась первая торжественная церемония посвящения в солдаты А. с., по национальной принадлежности это были финны, шведы, эстонцы и русские. 16 сент. 1917 г. в Петрограде официально открылось рус. отд-ние А. с. (первое собрание московских «спасенцев» - 18 окт. 1918). В нач. янв. 1918 г. полковник Ларссон посвятил 30 «рекрутов» в солдаты А. с. в зале Тенишевского уч-ща. Вскоре в Петроград прибыли 10 швед. офицеров А. с., и 21 мая 1918 г. начало свою работу военное уч-ще А. с.: на 3-месячные курсы в качестве «кадетов» поступили 14 чел., представители 6 национальностей. С 12 по 16 сент. 1918 г. в Петрограде был проведен 1-й Российский съезд А. с. К этому времени было приурочено посвящение в офицеры первых 17 рус. кадетов. К кон. 1918 г. большинство иностранцев в связи с революцией и начавшейся гражданской войной выехало из России. Весной 1919 г. вышел в свет последний номер «Вестника спасения».

http://pravenc.ru/text/76118.html

В 1907 и 1917 гг. Е. организовал экспедиции в Тао-Кларджети, Шавшети, Кола-Артаани и описал такие архитектурные памятники, как Ошки , Бана, Хандзта , Хахули и др. (Археологическая экспедиция 1917 г. Тбилиси, 1952). Прав. Евфимий Такаишвили. Фотография. 40-е гг. XX в. Прав. Евфимий Такаишвили. Фотография. 40-е гг. XX в. В 1907 г. по инициативе Е. было создано Историко-этнографическое об-во Грузии, председателем которого он был до 1922 г. В течение ряда лет оно было единственным академическим учреждением, занимавшимся собиранием, хранением и изучением груз. исторических, лит., этнографических, археологических и антропологических памятников; оно организовывало экспедиции, публичные лекции, диспуты, выставки ( Метревели, Бадридзе. 1962. С. 26). Материалы и исследования членов общества выходили под ред. Е. в серийных изданиях «Древняя Грузия» (1909-1915) и «Грузинские древности» (1899-1910). Е.- действительный член Российского имп. (апр. 1894) и Московского (дек. 1906; с сент. 1901 чл.-кор.) археологических об-в, секретарь Кавказского отд-ния Московского об-ва (февр. 1905). 15 июля 1906 г. он был произведен в статские советники. В 1918-1921 гг. заведовал кафедрой археологии ТГУ. Со дня основания Кавказского историко-археологического ин-та Российской АН (1917) и до 1921 г. Е.- зам. директора института Марра, жившего в Петрограде. «За усердную службу» на педагогическом поприще Е. был награжден орденами св. Анны 3-й степени (1 янв. 1909) и св. Станислава 2-й степени (1 янв. 1917); в марте 1911 г. имп. Российское археологическое об-во присудило ему Большую золотую медаль. Е. принимал активное участие в политической жизни Грузии: в 1905-1906 гг. он поддерживал движение за восстановление автокефалии ГПЦ, в 1906 г. вместе с прав. Илией Чавчавадзе, Г. Гвазава, С. Кипиани выступил инициатором создания Национал-демократической партии Грузии, делегатом I Учредительного съезда к-рой он стал в июне 1917 г., в окт. 1918 г. был избран в Национальный совет (парламент) Грузии, в февр. 1919 г. стал членом Учредительного собрания Грузии, товарищем (заместителем) председателя и председателем библиотечной комиссии.

http://pravenc.ru/text/187687.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОДАЕВСКИЙ Валериан Валерианович (12.12.1874 (по др. сведениям, 1.01.1875), с. Кшень Тимского у. Курской губ.- 16.05.1923, Курск), поэт. Из дворян, учился в Курском реальном уч-ще, в 1894-1900 гг. в Горном ин-те в С.-Петербурге. После окончания ин-та работал инженером на шахтах Донбасса, затем фабричным инспектором в Пабьянице (Польша). Первая публикация - стихотворение «Странник: Подражание восточному» (Книжки «Недели». 1899. 6). В 1903 г. участвовал в Религиозно-философских собраниях в С.-Петербурге. В 1906 г. переехал в Самару. В кон. 1908 г., решив полностью посвятить себя лит-ре, поселился в имении Петропавловка Тимского у. Курской губ. В 1909 г. выпустил 2 сборника стихотворений, вошел в круг петербургских символистов, сблизился с Вяч. И. Ивановым , оказавшим заметное влияние на его дальнейшее творчество. В 1909-1916 гг. печатался в журналах «Аполлон», «Вестник Европы», «Современник», «Русская мысль». Состоял членом Антропософского об-ва, учрежденного в Москве в сент. 1913 г. До 1917 г. служил в Курской губ. на выборных земских должностях. После февр. 1917 г. был избран комиссаром Курского губернского земства. После окт. 1917 г. жил в Курске, работал в советских учреждениях, принимал активное участие в деятельности местного союза поэтов. Философские взгляды Б., сформировавшиеся под влиянием идей рус. религ. мыслителей, в особенности Вл. С. Соловьёва и К. Н. Леонтьева , нашли отражение в ст. «О трагизме в христианстве» (1903), где Б. определил сущность христианства как борьбу противоположностей (войны и мира, ненависти и любви и т. д.), отражающую онтологическую раздвоенность мира между злым и добрым началами. Поэт утверждал, что христианство трагично, поскольку на земле не могут быть воплощены его идеалы. Интерес Б. к религиозно-философским проблемам также выразился в работе над книгой о религ. взглядах Леонтьева (не опубл.) и в поэтическом творчестве. Из произведений Соловьёва Б. заимствовал ключевые для его творчества образы, символизирующие высшую, небесную реальность («София, София, Небесная Дева»), высшую красоту и Вечную Женственность («Небесная Царица»).

http://pravenc.ru/text/153221.html

В то же время т. н. Боснийский кризис вызвал резкое обострение отношений России с Австро-Венгрией. В сент. 1908 г., при встрече российского и австрийского министров иностранных дел, было достигнуто предварительное неформальное соглашение. Россия выражала готовность признать австрийскую аннексию Боснии и Герцеговины, формально принадлежавших Турции, но оккупированных с 1878 г. Австро-Венгрией. За это Австро-Венгрия соглашалась признать право прохода рус. военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы. Получение свободного прохода для рус. флота через черноморские проливы было исторической задачей российской дипломатии, однако Австро-Венгрия обманула ожидания России. В окт. 1908 г. австр. правительство объявило об аннексии Боснии и Герцеговины, но не поддержало претензии России в отношении Босфора и Дарданелл. Сербия отказалась признать аннексию Боснии, половина населения к-рой состояла из сербов, и, надеясь на поддержку России, начала военные приготовления. Австро-Венгрия, опасаясь, что война с Сербией приведет к столкновению с Россией, обратилась за помощью к Германии. 9(22) марта 1909 г. герм. посол в С.-Петербурге вручил российскому министру иностранных дел ультиматум с требованием к России признать аннексию Боснии к Австро-Венгрии и заставить сделать это Сербию. Отказ от этих требований означал войну и с Австро-Венгрией, и с Германией. Председатель Совета министров П. А. Столыпин высказался категорически против войны, к к-рой страна была не готова. Великобритания и Франция заявили, что не поддержат Россию в конфликте. 10(23) марта 1909 г. Н. А. послал германскому имп. Вильгельму II телеграмму о согласии принять все требования Германии. Это стало большой внешнеполитической неудачей российского правительства, вызвавшей его резкую критику со стороны рус. общественности, поддерживавшей Сербию. В оппозиционной печати провал российской внешней политики в Боснии назвали «дипломатической Цусимой». Вскоре, однако, российской дипломатии удалось восстановить свое влияние на Балканах.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

При Ж. была организована похоронная касса служащих по ведомству протопресвитера (1901-1902), по инициативе главнокомандующего с 1887 г. особое внимание было обращено на придание большей торжественности захоронениям нижних чинов, началось устройство военных кладбищ с сооружением на них церквей. Однако Ж. не смог добиться нормализации тяжелого бытового и нравственного положения военнослужащих на гауптвахтах, представлявших собой одновременно и тюрьмы, и места предварительного заключения, практически лишенных духовного окормления, не сумел должным образом организовать служение военных священников на театре военных действий в годы русско-япон. войны. Ему не удалось и противодействовать революционной пропаганде среди нижних чинов и новобранцев в период революции 1905-1907 гг. Ж. был известен как законоучитель и проповедник. Работал в С.-Петербургском епархиальном историко-статистическом комитете, опубликовал 2 статьи о с.-петербургских военных церквах. С 1885 г. являлся председателем Комиссии по составлению «Сборника внебогослужебных бесед для сельских пастырей». Пособия Ж. по Закону Божию в поучениях, которые он подготовил в период настоятельства в Кавалергардском полку, неоднократно переиздавались, в т. ч. в виде особого сборника к 100-летию полка. В 1905 г. Ж. издал внебогослужебные беседы пастыря с военными о высоком значении воинского звания. 2 нояб. 1905 г. Ж. был назначен членом Святейшего Синода. В 1900-е гг. в его ведении находилось более 600 церквей и до тысячи чел. военного духовенства. 17 сент. 1909 г. в Преображенском всей гвардии соборе торжественно праздновалось 50-летие служения Ж. в священном сане. Почитатели к этому дню выделили капитал в сумме 3,4 тыс. р. на учреждение премии его имени за лучшую проповедь или внебогослужебную беседу, составленную применительно к воинскому быту. 23 окт. 1910 г. была учреждена должность помощника протопресвитера, к-рую занял прот. Е. П. Аквилонов . Ж. отличался простотой и корректностью в общении с людьми, необыкновенным трудолюбием, был награжден наперсным крестом с драгоценными украшениями из Кабинета Его Величества (1895), орденами св. Анны 3 степеней, св. Владимира 4 степеней (1909, 1-я степень - единственное пожалование священнику), св. Александра Невского (1900) и бриллиантовыми знаками к нему.

http://pravenc.ru/text/182219.html

Для епархиального начальства благотворительная работа, которую вел Н., имела большое значение, сведения о ней включались в отчет о епархиальной деятельности, который предоставлялся Синоду; сведения о трудах Н. печатались в «Тверских епархиальных ведомостях», чтобы вдохновить и др. священников на подобный пастырский подвиг служения народу. Во время революционных беспорядков 1905 г. Н. не оставил свою паству, но, узнав, что 25 нояб. в с. Эммаус, расположенном неподалеку от Власьева, состоится митинг, на к-ром собирались присутствовать прихожане Казанского храма, отправился туда и вступил в полемику с революционным оратором. Столкнувшись с детской беспризорностью, Н. принял решение организовать приют. 22 окт. 1907 г., в день празднования Казанской иконе Божией Матери, покровительнице власьевского Казанского об-ва трезвости, в с. Власьеве состоялось торжественное освящение и открытие детского приюта. 22 окт. в приют было принято 7 детей, вскоре их там стало 37. В сент. 1908 г. в приюте случился пожар, принесший большие убытки. Несмотря на активную деятельность Н. по сбору пожертвований, ущерб от пожара был настолько существенен, что его не удалось компенсировать, и впосл. приют пришлось закрыть. Чтобы содействовать просвещению народа, и в особенности крестьян, Н. основал в 1909 г. и стал издавать с 1910 г. ж. «К Свету». Во время существования журнала вся редакторская работа с ним лежала на Н. Весной 1917 г. этот журнал стал издаваться как неофициальная часть «Тверских епархиальных ведомостей» под редакцией Н. 15 дек. 1913 г. в значительной степени усилиями Н. в Тверской епархии состоялось открытие Епархиального об-ва борьбы с народным пьянством, приуроченное ко времени начала работы епархиального съезда духовенства. Председателем об-ва был единогласно избран Тверской архиеп. Антоний (Каржавин), товарищем его - ректор Тверской ДС архим. Вениамин (Федченков ; впосл. митрополит), секретарем - Н. Понимая, насколько материальное положение крестьян зависит от знаний агрономии, Н. часто устраивал беседы с ними на сельскохозяйственные темы, убеждал улучшать обработку земли, а также следить за тем, чтобы почва не истощалась, советовал приобретать совр. сельскохозяйственные машины и инвентарь, с помощью к-рых можно увеличить производительность труда. Для практического осуществления этих задач Н. учредил Власьевское кредитное товарищество, его деятельность охватывала 33 селения с 800 крестьянами. Товарищество проработало 11 лет, снабжая бедняков деньгами, приобретая для крестьян и распространяя среди них по невысоким ценам лучшие сорта посевных материалов, сельскохозяйственные машины, выписывая из питомников плодовые культуры. В 1914 г. для Товарищества был выстроен отдельный каменный дом.

http://pravenc.ru/text/2565922.html

967 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 261 об. Письмо от 11 июня 1914 г. Глубоковский опубликовал подготовленные Мацеевичем к изданию «Два письма архиепископа Смарагда Крыжановского к Александру Ивановичу Белютову (1824–1825 гг.)» (ХЧ. 1909. 10. С. 1371–1373). 970 Глубоковский H. H. Родословная Смарагда (Крыжановскго), архиепископа Рязанского ( 1863, XII, 11)//ЧОЛДП. 1911. М., 1910. Отд. IV. С. 1–46. Было 112 отдельных оттисков. 973 Там же. 896. Л. 21. Профессор КазДА И. М. Покровский выражал удивление, как Глубоковский мог собрать «столько материала для изучения этой оригинальной и незаслуженно опороченной личности» (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 162 об.). 974 439См. рецензии: А. А. Бронзов (ЦВ. 1914. 44, 30 окт. Стб. 1343–1344); А. И. Сагарда (ПрибЦВед. 1914. 37, 13 сент. С. 1632–1634); В. Н. Тычинин отмечал, что «за достоинство названной книги красноречиво говорит одно имя проф. Н. Глубоковского , который составляет редкую гордость нашей богословской науки, будучи всеизвестной известностью. Ученый автор, собравши необъятный архивный, рукописный, устный и печатный материал по вопросу, с удивительною широтою развернул сложную картину нравственной, служебной, бытовой, юридической и других сторон в жизни православного духовенства прошлого XIX ст. дал богатейшую характеристику вероисповедной и племенной борьбы» (Могилевские ЕВ. 1914. 23, 1 дек. С. 643–644. В тексте автор не указан); Л[етницкий] Ив. [Н.]. К биографии Архиепископа Смарагда, бывшего Астраханского (Астраханские ЕВ. 1914. 28, 10 окт. С. 684–689). 975 Рецензия Н. Васильева (МО. 1912. 2. С. 415) на статью «Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский и Зарайский ( 1863, XI, 11). Биографический очерк» (ХЧ. 1912. 1. С. 47–71). 976 ПрибЦВед. 1916. 30, 23 июля. С. 789–790. Рецензия печаталась в нескольких номерах: 28, 9 июля. С. 703–706; 29, 16 июля. С. 735–739; 30, 23 июля. С. 762–765; 31, 30 июля. С. 786–790. С. Т. Голубев также находил неубедительными возражения Глубоковского относительно происхождения архиепископа Смарагда из «выкрестов», считал обоснованными обвинения его в корыстолюбии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010