Для Бога нет малых дел: самые важные слова матери Терезы Даже подавая человеку стакан воды, вы делаете это для Иисуса 5 сентября, 2016 Даже подавая человеку стакан воды, вы делаете это для Иисуса В воскресенье, 4 сентября, Римско-Католическая Церковь причислила известную католическую монахиню мать Терезу Калькуттскую к лику святых. Церемония канонизации состоялась на площади Святого Петра в Ватикане в ходе праздничной мессы, которую возглавил папа Римский Франциск. На ней присутствовали более 100 тысяч верующих. Мать Тереза (настоящее имя Аньеза Гондже Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье. С детства она мечтала о монашеском служении и в 18 лет уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье. Орден направил ее в Индию, и в 1948 году она основала в Калькутте монашескую конгрегацию, деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных. Сейчас эта конгрегация имеет 400 отделений и 700 домов милосердия в 120 странах. В 1979 году мать Тереза стала лауреатом Нобелевской премии мира «за деятельность в помощь страждущему человеку». «Правмир» вспоминает самые важные и мудрые слова, сказанные Матерью Терезой за годы ее служения О малых делах То, что я делаю — это капля в море. Но важно не то, сколько ты сделал, а то, сколько любви ты вложил в свои дела. Важно не то, сколько ты дал, а то, сколько любви ты вложил в это. Пусть самая скромная помощь, но с большой любовью. Я верю в малые дела, именно в них наша сила. Для Бога нет больших и малых дел, потому что Он так велик, а мы так малы. Что бы вы ни делали — даже если вы просто помогаете кому-то перейти улицу — вы делаете это для Иисуса. Даже подавая человеку стакан воды, вы делаете это для Иисуса. Бог тоже делает для нас малые дела: Он дает нам возможность доказать нашу любовь к Нему. Но Его дела велики, потому что это Он делает их. Его дела не малы, они бесконечны.

http://pravmir.ru/dlya-boga-net-malyih-d...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий сын Великой России На 90-ом году жизни скончался выдающийся русский религиозный философ, писатель, математик, публицист Виктор Николаевич Тростников 29.09.2017 1611 Время на чтение 6 минут Сегодня в 7.15 утра на 90-ом году жизни скончался постоянный автор «Русской народной линии», выдающийся русский религиозный философ, писатель, математик, публицист Виктор Николаевич Тростников. О смерти отца сообщила на своей страничке в Фейсбуке его дочь Елена Тростникова. «Папа умер. Помолитесь о новопреставленном Викторе. В день его тезоименитства», - пишет Елена Викторовна. «Только на службе в храме вспомнила, - продолжает она, - что у папы сегодня - то есть 29 сентября - день тезоименитства. Мчч. Виктора и Сосфена. Всё позабыла, и это - тоже. А у нас в этот день праздник прихода - святителя Киприана, митрополита Киевского и Московского и всея Руси, чудотворца, память, а он - основатель нашего прихода. И Людмил много, о них помнила. А про папу - нет, и только оказавшись в храме, поняла. Этот последний день тезоименитства у него на земле, хотя живет он его уже совершенно таинственной для нас жизнью, куда человекам ходу нет...» «У нас было причастие и соборование на Рождество Богородицы. После Таинства его и отпустило. А то ведь очень было тяжело. Так хорошо все расчёты с земным закончены. Две " прощальных " книги, одна с завещанием читателям. В последний уже месяц - дорогая его душе статья, тоже фактически завещание. Причастие. День 89-летия, когда он ещё как-то пообщался с дорогими людьми. Соборование и причастие», - рассказывает Елена Тростникова. Виктор Николаевич давний друг и постоянный автор «Русской народной линии». На его страничке на РНЛ более сотни его статей, комментариев и выступлений. 14 сентября 2016 года на «Русской народной линии» в рамках рубрики «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» было опубликовано видео беседы главного редактора РНЛ Анатолия Степанова с этим выдающимся русским патриотом. Вспоминает главный редактор РНЛ Анатолий Степанов: «Я имел счастье общаться с Виктором Николаевичем. И он как-то очень дружелюбно и с любовью ко мне относился. Думаю, у нас было полное взаимопонимание и единомыслие в оценке ХХ века. По крайней мере у меня не возникало желания поспорить с его аргументами, а он каждый раз приглашал меня записать еще одну беседу. Я каждый раз обещал, но суета житейская и довольно далёкое расстояние мешали более частому общению. Очень сожалею, что не повидался с ним летом и осенью, даже не позвонил, хотя мысли такие были. Это невосполнимая утрата не только для меня и для всех, кто лично знал Виктора Николаевича, но и для всей России. Таких трезвых и глубоких умов у нас немного. Да упокоит Господь твою душу, наш дорогой новопреставленный раб Божий Виктор, в селениях праведных! Ты много потрудился на благо Церкви и Отечества. Много испытал, через многое прошёл! Мы скорбим вместе с вдовой и дочерью покойного, родными и близкими. Скорбим со всей православной Россией».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/29/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фонтанке» не дают покоя лавры «Шарли Эбдо»? Петербургский портал опустился до мерзкой антицерковной риторики и оскорбил религиозные чувства православных и мусульман 12.09.2017 4759 Портал «Фонтанка», известный своими крайне либеральными взглядами, в последнее время развернул широкую информационную кампанию против Русской Православной Церкви и Православия. Объектами для нападок стал ежегодный общегородской Крестный ход в честь перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, проводимый в Санкт-Петербурге 12 сентября, и протесты против кощунственного фильма «Матильда». Попытку дискредитировать противников киноподелки А.Учителя «Фонтанка» предприняла еще в ноябре 2016 года . А 9 сентября портал опубликовал статью некоего Александра Ермакова « В нашем зале нет святого места », написанную в столь циничной, стёбовой манере, что ее можно поставить в один ряд разве что с опусами болящего любителя лошадей г-на Невзорова или журнала «Безбожник» пламенного большевика Емельяна Ярославского (Губельмана). Автор «Фонтанки» откровенно глумится не только над Натальей Поклонской, не только над Царем-страстотерпцем Николаем, но и даже над Предтечей и Крестителем Господним Иоанном. Статья специально опубликована в канун празднования дня Усекновения главы Иоанна Предтечи, которое представлено в статье в издевательском тоне. Мерзкой «Фонтанке» и ее подлому автору, видимо, не дают покоя лавры печально известного французского провокационно-юмористического издания «Шарли Эбдо», журналисты которого считали проявлением свободы глумление над христианскими и мусульманскими святынями. Как известно, для некоторых из них это плохо кончилось. «Фонтанка» открыто издевается над мусульманскими святынями, видимо, побаивается, помня судьбу журналистов «Шарли Эбдо». Но циничные душонки их просят глума. Вот они решили поиздеваться над православными святынями. Думают, видимо, что можно, поскольку православные нападать на редакцию и автора глумливой статейки не станут.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/12/fo...

Патриарх Кирилл: Забытый и униженный святитель Макарий вернулся к своему народу 1 сентября, 2016. Новостная служба Мощи просветителя алтайцев были доставлены к месту закладки нового кафедрального собора в честь Всемилостивого Спаса в Горно-Алтайск 1 сентября. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в честь Всемилостивого Спаса в Горно-Алтайск Кафедральный собор будет построен в центре города в память о разрушенном в 1946 году одноименном храме, бывшем центром православной жизни Горного Алтая. Духовенство и верующие Горно-Алтайска собрались на месте закладки собора, чтобы помолиться и поклониться честным мощам святителя Макария (Невского). Мощи просветителя алтайцев были доставлены из аэропорта к месту закладки и установлены под сенью. После того как верующие приложатся к святыне, мощи будут принесены в храм преподобного Макария Алтайского (Глухарёва), сообщает пресс-служба патриархии. После закладки собора Патриарх Кирилл вознес молитву святителю Макарию у его честных мощей, а также совершил молитву на начало нового учебного года. Предстоятель Русской Церкви также обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Каллистрат! Уважаемый Александр Васильевич! Дорогие отцы, братья и сестры! С совершенно особым чувством я вступил в этот раз на землю Горного Алтая вместе с честными мощами святителя Макария, который всю свою жизнь связал с этим местом и с народом, который здесь живет. Святитель Макарий прибыл сюда сравнительно молодым человеком и поставил своей задачей, в первую очередь, помочь алтайцам обрести собственный литературный язык. Он начал усиленно изучать их речь, с тем чтобы перевести на алтайский Евангелие, богослужебные последования, другие книги, которые дали бы алтайцам возможность познакомиться с Православием. Проповедь о Христе на этой земле не сопровождалась угнетением местного народа, в отличие от того, как это бывало за пределами Руси, где вера нередко насаждалась огнем и мечом, а результат оказывался отрицательным, потому что нельзя проповедовать о любви, при этом действуя без любви. Святитель Макарий, будучи еще совсем молодым человеком, по-настоящему полюбил этот край, этот народ и делал все для того, чтобы помочь людям увидеть лик Христа и понять, что с христианством связано самое важное, что у них есть, — любовь; потому что Бог как Любовь, как Источник любви, через веру укрепляет людей в способности любить друг друга.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-zabyit...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Москве состоялось Х заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» 26-27 сентября 2016 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошло X заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам». В этом году мероприятие было посвящено теме «Межрелигиозный диалог и сотрудничество как инструменты достижения прочного и справедливого мира». Первое заседание прошло 26 сентября под председательством митрополита Казанского и Татарстанского Феофана и председателя Организации по культуре и исламским связям Ирана Абузара Эбрахими Торкамана. В состав делегации Русской Православной Церкви вошли: архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт; архимандрит Александр (Заркешев), настоятель Николаевского собора в Тегеране; священник Димитрий Сафонов, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям; протоиерей Алексий Белоцерковский, преподаватель Самарской духовной семинарии; священник Иоанн Васильев, заведующий кафедрой исламоведения Казанской духовной семинарии; Е.В. Дунаева, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН; И.Д. Кашицын, сотрудник Отдела внешних церковных связей. Среди членов иранской делегации – аятолла Мохаммад Али Тасхири, советник Верховного лидера Ирана по вопросам исламского мира; аятолла Ахмад Бехешти, профессор Исламской духовной академии в Иране, член Совета экспертов Ирана; ходжат-уль-ислам Акбари Джидди, представитель Верховного лидера Ирана в Москве; Мохсен Эмаили, член Совета экспертов Ирана; Ахмад Ахмади, руководитель издательства «Самт»; Реза Малеки, руководитель Культурного представительства при Посольстве Ирана; Фатемех Табатабаи, профессор Тегеранского университета; Захра Рашидбейги, глава Отдела православия и протестантизма Центра по межрелигиозному диалогу Организации по культуре и исламским связям Ирана.

http://mospat.ru/ru/news/49183/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Русский Афон в записках архимандрита Антонина (Капустина) Архимандрит Августин (Никитин)     Русский Афон в записках архимандрита Антонина (Капустина) Архимандрит Августин (Никитин)  Доклад кандидата богословия, доцента, преподавателя Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрита Августина (Никитина) на международной научной конференции «Русь – Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства» в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон (Москва, 21–24 сентября 2016 года) Русские монахи начали обосновываться на Афоне в первые десятилетия XI века. На афонском греческом документе, датированном февралем 1016 года, рядом с другими подписями значится имя монаха Герасима, игумена русской обители, написанное на греческом языке В разное время на Афоне побывали или подвизались там известные русские подвижники: киево-печерский архимандрит Досифей, новгородский игумен Иларион, преподобный Арсений Коневский, иеродиакон Зосима и Епифаний Премудрый из Троице-Сергиевой обители, Иона Угрешский, игумен Савва Вишерский, преподобный Иннокентий Комельский и многие другие. В 1859 году Святую Гору посетил архимандрит Антонин (Капустин). Архимандрит Антонин (в миру Андрей Иванович Капустин) родился в селе Батурино Шадринского уезда Пермской губернии 12 августа 1817 года в семье священника. В 1843 году он окончил Киевскую Духовную академию вторым магистром и был оставлен при ней бакалавром немецкого языка. Затем он преподавал греческий язык, нравственное богословие, герменевтику и обличительное (сравнительное) богословие. 7 ноября 1845 года Андрей Капустин принял монашество с именем Антонин – в честь святого мученика Антонина Анкирского, память которого отмечается в этот день. С 1850 года отец Антонин служил настоятелем русской посольской церкви в Афинах. Его труды по реставрации этой церкви были отмечены Святейшим Синодом, и 5 апреля 1853 года он был возведен в сан архимандрита. В 1860–1865 годах архимандрит Антонин – настоятель посольской церкви в Константинополе. А в 1865–1894 – до конца жизни – начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

2 сентября сего года мне была сообщена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно деятельности «Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе»: «Преосвященному митрополиту Ювеналию: Ваше Высокопреосвященство, благословляю проведение первого и последующих заседаний Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе под Вашим председательством. Готов провести заключительное заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе перед Архиерейским Собором 2016 г.» В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, полученные из Управления делами Московской Патриархии, касающиеся реализации задач, поставленных в принятом Архиерейским Собором 2011 года документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года до настоящего времени, мною в 2013 году были направлены запросы в 147 митрополий и епархий Русской Православной Церкви с просьбой дать исчерпывающую информацию о деятельности в этой области, а также высказать идеи и предложения, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. По данному вопросу также было предложено высказаться и членам Совета. Из анализа полученных материалов следует, что в 54 епархиях работа велась удовлетворительно. В остальных — недостаточно: некоторые епархии начали свою деятельность в этой области только после Архиерейского Собора 2011 года, а другие ее пока не начинали. Следует отметить, что наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Это касается четырех митрополий Екатеринбургской (22), Омской и Таврической (21), Кемеровской и Прокопьевской (17), Санкт-Петербургской (14) и Московской епархии (97). Большая часть храмов посвящается Собору новомучеников и исповедников Российских, без обозначения конкретных имен, или царственным страстотерпцам, и лишь в редких случаях — в честь конкретного новомученика или исповедника. Но, как правило, их немного и касается общеизвестных святых и туда не входят имена тех святых, которые подвизались в конкретной епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3854972...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гражданин неба: о жизни и особом подвиге афонского схимонаха Георгия-исихаста «Мы должны жить так, как будто бы нас не существует. Когда живем так, как будто не живем, тогда это и спасительно» 24.11.2016 609 Время на чтение 8 минут Подвижник серб Георгий был выдающимся исихастом и достойным примером для подражания в истории Святой Горы последних лет. Этот нестяжательный, углубленный в себя подвижник, муж трезвения, утвержденный теоретическим и практическим знанием монашеского жительства, был знаком с моим старцем, и потому мы нередко с ним встречались. Отличался отец Георгий ни с чем не сравнимой любовью к Богу и даром умной молитвы. Архимандрит Иоанникий (Коцонис). Афонский отечник Схимонах Георгий (в миру Бранко Виткович) родился 24 сентября 1920 года в селе Мируши Билечского уезда (Герцеговина). Рано остался без родителей, и заботу о мальчике взял на себя его родственник Митар Виткович. В 1941 году Бранко закончил с отличием инженерную унтер-офицерскую школу. В начале войны был взят в плен и отправлен в Италию. Через два года бежал во Францию, а в 1946 году - в Германию, где в Баварии окончил с отличием гимназию и получил аттестат зрелости. Вскоре он поступил на факультет механики и электротехники Мюнхенского университета. В Мюнхене юноша посещал православный храм, где служил отец Алекса Тодорович, пастырь, известный своей высокой духовной жизнью и яркими проповедями. Для того чтобы услышать вдохновенное слово и получить мудрый совет, в его приходе собирались многие эмигранты-сербы. Бранко Виткович уже тогда отличался от всех своей сдержанностью и даже отчужденностью. Прихожане воспринимали студента-электротехника как чудака. Мы не знаем, о чем говорили отец Алекса и его духовный сын, но после успешной сдачи заключительных экзаменов 23 ноября 1952 года Бранко оставил университет и поступил в Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. В институте Виткович нашел свою драгоценную жемчужину - аскетическую литературу. Начинающий подвижник занимается не только академическим богословием, но и основательно изучает жития святых монахов, а также книгу отца Софрония (Сахарова) «Старец Силуан». По ночам Бранко предается труду умносердечной молитвы в близлежащем парке. Говорят, что для этого он даже вырыл пещеру.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

Закрыть itemscope itemtype="" > О возвращения исторических наименований архипелагу Северная Земля и острову Малый Таймыр 06.09.2016 1634 Время на чтение 7 минут 3 сентября 2013 года исполнилось 100-лет со дня последнего крупного географического открытия человечества - открытия русской Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) под командованием Бориса Андреевича Вилькицкого Земли императора Николая II , впоследствии переименованной в Северную Землю, и островов «Цесаревича Алексея» и «Старокадомского». Такое название открытой земли было вполне оправданным: во-первых, в год открытия Земли Россия отмечала 300-летие царствования династии Романовых; во-вторых, оно было своеобразным «противовесом» соседней земле, носящей имя австро-венгерского монарха Франца-Иосифа; и в-третьих, и это главное, оно не давало сомнений в том, что открытая Земля принадлежит России. Борьба географических названий шла всегда, идёт и поныне. Например, потерпев поражение в 1й мировой войне, Германия потеряла и «своё» название Немецкого моря- оно стало «Северным». В 2013 году Комитет по антарктическим топонимам Великобритании присвоил 17 английских наименований географическим объектам в Антарктиде, расположенным на так называемой «Британской антарктической территории». Самый южный объект получил название «Земля Королевы Елизаветы II» . До 1926 года использовались эти три наименования: «остров Земля Императора Николая II», «остров цесаревича Алексея» и «остров Старокадомского». Однако в 1926 году, явно по политическим соображениям, Президиум ВЦИК постановил: «Наименовать группу островов в Северном Ледовитом океане: «Земля Николая II», «остров Цесаревича Алексея» и «остров Старокадомского» - « Таймырский Архипелаг» . Присвоить наименования: «Земле Николая II» - «Северная Земля», острову «Цесаревича Алексея» - «Малый Таймыр». Постановление было опубликовано в виде Декрета ВЦИК от 11 января 1926 года. Этим Постановлением по сути были попраны права первооткрывателей, давших свои наименования открытым ими землям.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/07/...

поиск:   разделы   рассылка Журналы заседания Священного Синода от 28 декабря 2017 года 28 декабря в зале заседаний Священного Синода Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось последнее в уходящем 2017 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф; архиепископ Кызыльский и Тывинский Феофан; епископ Бобруйский и Быховский Серафим; епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност; епископ Североморский и Умбский Митрофан. ЖУРНАЛ 112 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о праздновании столетия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Справка: В 2017 году Русская Православная Церковь торжественно отметила столетие открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2016 года (журнал 104) был образован организационный комитет празднования столетия Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, в который вошли представители синодальных учреждений, иных общецерковных учреждений и комиссий, подразделений Московской Патриархии, духовных учебных заведений.

http://religare.ru/2_114701.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010