В конфликтных ситуациях у меня как будто срабатывает тот, детский механизм защиты, и я реагирую слишком сильно, из-за чего с работой тоже постоянные проблемы. Я понимаю свои ошибки, но просто не могу вести себя по- другому. В православии это называется «греховный навык», а в психологии – паттерн. Я уже взрослая тётка, я пришла к Богу, но я ненавижу своих родителей, искалечивших меня и брата. Н.Н. 29 сентября 2013, 19:10 Елена М, спасибо Вам за поддержку и понимание проблемы. И совершенно права ТАТЬЯНА В.: " Виной всему тлетворный либерализм. Он разьедает как тля все - например школьное образование, семью, общество " . Ну а ЧИТАТЕТЬ - это и есть жертва той самой оголтелой пропаганды и продукт либерального мышления... Теорию Коллонтай " стакан воды " уже давным-давно осудили и последние лет 90 не вспоминают, впрочем, как и раннего Маркса; - разве только тогда, когда нам " впаривают " , что богатство 3-5проц. населения и капитализм - это хорошо и только так должно и быть; а то, что Маркс говорил о том, что ради сверх прибыли капитал идёт на ЛЮБЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (развязывание войн, уничтожение целых стран, уничтожение продовольствия и т.д.)- помалкивают... Я тоже за то, что не нам осуждать таких мамаш - с ними по светскому ЗАКОНУ надо поступать. Мы можем помолиться о детях, чтобы Господь не оставил их и Божия Мать взяла их под свой Покров. И за мамаш - чтобы Господь вразумил их... Если, конечно, нужна им наша молитва... Елена М 29 сентября 2013, 17:00 Н.Н.: " И меня удивляет и возмущает то, что ведь БЫЛИ хорошие наработки в нашнм прошлом, но мы почему-то упорно их втаптываем в грязь... У людей, которые не уважают своего прошлого и не устают плясать на костях своих предков - нет и будущего " - хочу Вас подержать Н.Н. и я того же мнения. Тем более, что и тогда никто писем А.Коллонтай к молодёжи " Дорогу крылатому эросу " и марксистских моральных кодексов не читал, так что напрасно Вам, Н.Н., некий Читатель излагает теорию.Я бы ему тогда предложила вспомнить не теорию, а практику, когда неверных супругом вызывали на профсобрания и выносили решение о наказании за аморальное поведение! Ольга 29 сентября 2013, 16:51 Священномученик Владимир (Богоявленский) митрополит Киевский и Галицкий пишет о телесном наказании детей, что оно " должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьезных и важных проступках дитяти, и притом тогда только, когда все другие средства оказались бесплодными " .

http://pravoslavie.ru/64315.html

Все наше разделение основано на недовольстве некоторыми иерархами и православными мирянами личностью патриарха Тихона». Архиепископы Иларион (Троицкий) и Серафим (Александров) изображены здесь как сторонники компромисса с обновленцами. Самому патриарху здесь приписываются такие слова: «Надоел я вам, братцы, возьмите метелку и гоните меня» , и высказывается мнение о том, что патриарх был готов оставить управление Церковью. В заключении сказано, что закрытой баллотировкой проект примирения и соединения с обновленцами большинством голосов был провален и собрание закрыто. Как показано выше, собрание епископов состоялось 29 августа и никак не могло состояться в конце сентября, когда появились многочисленные публикации лживых измышлений Евдокима. Как следует из письма архиереев к Евдокиму, никаких встреч и переговоров после 26 августа не проводилось, а на встрече 26 августа епископ Гервасий вряд ли мог присутствовать, потому что был хиротонисан во епископа только 28 августа. Кроме того, как следует из имеющихся в деле архиепископа Илариона отчетов о содержании его публичных лекций, он был настроен по отношению к обновленцам бескомпромиссно и приводятся следующие его слова: «Тихон никогда не отступится и с обновленцами не пойдет, а если бы он пошел бы на компромисс, то он, Иларион, отшатнулся бы от него». Другим фактом, подтверждающим недостоверность информации Гервасия является то, что из одной из сводок по 6 отделению ГПУ следует, что на 27 сентября в Москве находилось всего 19 епископов. Таким образом, эта публикация стоит в одном ряду с более ранними публикациями заведомо ложной информации с целью очернить патриарха и его сподвижников. Подобного рода недостоверная информация была повторена в «Кратком информационном отчете Антирелигиозной комиссии ЦК РКП (б)» Пленуму ЦК РКП(б) о проделанной работе, который был составлен между 15 и 25 сентября 1923 г. В этом документе говорилось: «По инициативе тихоновцев состоялось тайное совещание с участием епископов-тихоновцев и двух обновленцев.

http://pravoslavie.ru/28773.html

Священник Василий Покровский. Фото: stpmm.ru «Справедливый приговор» Следствие словно заходило в тупик. Развить тему с «антисоветской агитацией» применительно к священникам явно не получалось. Тогда 11 сентября был арестован еще один обвиняемый по делу — пенсионер Подрезов. До закрытия Стефаниевского храма он собирал у церкви подаяние… 21 сентября Подрезов, по-видимому, запуганный следствием, дал показания о том, что священники Покровский и Киреев являются «руководителями контрреволюционной организации». Подрезов вскоре раскаялся в содеянном. На очной ставке с отцом Емелианом он отказался от своих показаний и заявил: «Так сказано в писании Божием, что мы должны пострадать за Христа, и пусть я буду страдать, а их — Киреева и Покровского освободите». Впрочем, отца Василия и отца Емелиана это уже не спасло — отказ Подрезова от показаний следствие признало ложью. 23 сентября следствие было окончено. 10 октября всем троим обвиняемым было предъявлено обвинительное заключение по статьям 58–10 часть 2 и 58–11. На 30 октября было назначено судебное заседание. Священник Емелиан Киреев. Фото: spmmm.ru В назначенный день открылся суд, на котором отец Василий и отец Емелиан мужественно отрицали обвинения. Прокурор просил суд вынести приговор в отношении Подрезова — расстрел, в отношении Покровского и Киреева — 10 лет лишения свободы. Адвокат просил в отношении Покровского и Киреева вынести мягкий, справедливый приговор. Обвиняемым было предоставлено последнее слово, в котором они также просили о справедливом приговоре. На судебном заседании присутствовала супруга отца Емилиана с тремя детьми. Во время удаления судей на совещание им разрешили попрощаться с отцом. Отец Емелиан рассказал, что сидел в камере с отпетыми бандитами, которые издевались над ним — отобрали передачу с едой и кирзовым сапогом разбили голову. По возвращении с совещания, судьи вынесли еще более жесткий приговор, нежели предлагал прокурор: все трое обвиняемых были приговорены к высшей мере наказания — расстрелу.

http://pravmir.ru/svyashhennomucheniki-v...

В «Вестника семиреченского трудового народа» от 5/18 сентября напечатан следующий приказ исполкома: «За контрреволюционные выступления против советской власти и как враг трудового народа и крестьянской бедноты архиерей Пимен подлежит высылке из пределов Семиреченской области, что 16 сентября и исполнено. Все сторонники, защитники и приспешники высланного контрреволюционного архиерея Пимена объявляются контрреволюционерами и будут наказываться с применением мер военного времени. Военным властям местным исполнительным комитетом вменяется в обязанность точное выполнение настоящего приказа для охраны города. Председатель облисполкома П. Чегодаев, тов[арищ] председателя Ломанов, председатель Исполнительного комитета Совдепа Виноградов». О вышеизложенном Духовная консистория долгом имеет довести до сведения Вашего Высокопреосвященства. Протоиерей А. Шавров, игумен Вадим, протоиерей Дм. Копылов, протоиерей Н. Соколов. 21 сентября 1918 г., г. Верный». В ответ на сообщение об аресте владыки Пимена Высокопреосвященный Иннокентий ответил: «Глубоко сожалею об участи Преосвященного Пимена. Возможные меры к облегчению приняты. В делах руководиться 332 ст[атьей] старого устава Консистории. Важные дела присылайте мне» 203 . Благодаря хлопотам владыки Иннокентия в Верный тут же полетела телеграмма за подписью и. д. председателя народного комиссара юстиции Туркестанского совнаркома X. Ибрагимова. (Телеграмма была послана за номером 1041, и эта цифра стала шифром, которым имя епископа Пимена заменили в объяснительной телеграмме семиреченских революционных властей туркестанскому правительству). Телеграмма Ибрагимова была следующего содержания: «Вне очереди в Верный... Предлагаю немедленно освободить из-под стражи викарного епископа Пимена. Если на него падают какие-либо обвинения, ограничьтесь домашним арестом в Архиерейском доме. Об исполнении телеграфируйте. На следующий день Ташкент отправил вторую телеграмму: «Прошу сообщить место заключения епископа Пимена. Срочно принять меры исполнения телеграммы председателя совнаркома относительно Пимена 1041. Заведующий тюремным отделом республики Гредингер» 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Перед прощанием Государь еще сказал: – «Вы не знаете, как каждый из вас Мне дорог. Дай Бог, чтоб как можно больше из вас вернулось. Я уверен, что вы свято исполните свой долг». После нового единодушного ура, бывшего ответом на слова возлюбленного Государя, Его Величество добавил: – «Я, впрочем, вас еще увижу; приеду к вам. До свидания!» Из Рущукского отряда известили, что в виду общего отступления армии Мехмеда-Али, наши войска выдвинулись вперед. У Силистрии замечены приготовления к переправе, против чего приняты надлежащие меры. На Балканах вообще спокойно и на Шипке бывают лишь небольшие перестрелки. На шоссе из Плевны в Софию, 19-го сентября, произошло дело. Полковник Левнз с Владикавказцами отбил у деревни Радомирцы турецкий транспорт с солью, хиной и лекарствами, более 1000 голов скота и 80 лошадей, а также разрушил мост у Радомирцы и телеграф. 22-е сентября. После завтрака Его Величество изволил ездить в д. Акчаир, на бивуак первой гвардейской дивизии. Из-под Плевны пришло известие, что нашими выстрелами в одном из турецких редутов был взорван пороховой погреб, чем нанесено неприятелю много вреда. Везде и все тихо. Холод, ветер и дождь. 23-го сентября около 4 часов пополудни прибыл в Главную Квартиру великий Князь Главнокомандующий, который более недели провел в объездах Плевненских позиций. Его Высочество долго совещался с Государем, положительно не выносившим разлуки с Ним. Его Величество до такой степени скучал без Главнокомандующего, что постоянно настаивал, чтобы Великий Князь не уезжал без Него. Генерал Тотлебен, ознакомившись с местностью под Плевной, равно как с характером турецкого укрепленного лагеря и с расположением войск западного отряда, высказался решительно как против повторения штурма, так и против приступа к осаде; целью действий он поставил: блокаду Плевны и пленение неприятельской армии. Вместе с тем генерал Тотлебен пришел к окончательному заключению относительно настоятельной необходимости усилить западный отряд вновь прибывающими в Болгарию войсками гвардейского корпуса, а именно: тремя пехотными и одной кавалерийской дивизиями. По присоединении войск, он полагал только возможным прочно утвердиться на Софийском шоссе и приступить к действительной блокаде армии Османа-паши 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Наряду со счастьем есть еще более высшее качество для человеческой души. Это – совершенство. И все, независимо от того, апостолы это, или оставшиеся ловить рыбу рыбаки, юноша, о котором мы читаем сегодня, или мы с вами все – всех Господь призывает к этому совершенству. Как же стремиться, все же, к этому совершенству, не оставив все, что сделали апостолы, что сделали великие преподобные? Как идти по этому пути к Богу, по пути соединения человеческой души в любви неразрывной и страшной для мира сего, для смерти? Как соединиться таким образом? Скачать (MP3 файл. Продолжительность 18:16 мин. Размер 13.2 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Т. 17 сентября 2013, 03:34 О счастье. Поэт сказал: ,, Наше время такое лихое , но счастье как встарь ищи. И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.,, Я думаю, что истинное счастье именно в ,,убегаемости,, недостижимости совершенства. В этом таинственный залог бесконечности пути. А мы ведь ,,целую вечность собираемся жить.,, И еще о богатстве. Разными словами можно обозначить понятие имущества-накопление, стяжание и т.д. Но богатством, думаю, по справедливости можно называть только то, что посвящено Богу. Сам корень слова (не случайный же это набор букв!) к этому призывает. Спасибо Вам, отец Тихон, за такую БОГатую проповедь и вообще за все. Ангела-хранителя Вам во всех путях и дорогах. xiuli 16 сентября 2013, 16:49 " Как посравнить да посмотреть/Век нынешний и век минувший... " Кто мы и кто Они? Ирина 16 сентября 2013, 01:14 Отец Тихон! Несколько лет назад я впервые приехала в Сретенский храм и услышала Вас. Нигде мне не приходилось слышать от священника вроде бы простых, но таких глубоких по содержанию, проникновенных, одухотворённых проповедей, которые нужны именно сегодня. Проповедь о спасении души на пути милосердия, поразительная проповедь в день обретения мощей священномученика Илариона о людях, просящих Господа дать знамение, сегодняшняя проповедь о высшем качестве для человеческой души - совершенстве, и все другие нужны нам, достаточно благополучным (думаю, большинство из нас не познало голода, нищеты, варварского разорения), устремившимся к жизненным удовольствиям (их сейчас предостаточно). Чтобы посмотреть на самих себя, на окружающих нас. Чтобы понять, что заповеди Господь дал не только тем, кто жил две тысячи лет назад, но и нам.

http://pravoslavie.ru/64108.html

Около часа ночи псаломщик Федор встал и еще раз обошел храм; не заметив ничего подозрительного, он вернулся домой и уснул. И видит во сне, как к нему подходит отец Иоанн Кронштадтский , портрет которого у него висел на стене, и говорит: «Чадо Федор, пойди, помоги своему священнику, ему плохо!» А немного погодя к нему подошла жена Варвара и, растолкав его, говорит: «Федя, вставай, мне сейчас видение было, пришел Батюшка Кронштадтский и наказывал: «Разбуди Федора, идите, помогите вашему священнику». Они быстро оделись и побежали к колокольне. Двери были на запоре, они стали стучать, и этот их стук придал сил Василию, он добрался до двери, открыл ее и упал, только и успев сказать: «Идите скорее к отцу, я его вытащил на площадку – мы угорели». Господь хранил Своего пастыря. Протоиерей Иоанн прослужил в Никольском храме семь лет; за каждой службой он проповедовал, объяснял смысл церковных молитв, убеждал молиться прилежней, чему сам был примером. Так продолжалось до осени 1937 года. В ночь с 5 на 6 сентября отец Иоанн был арестован в комнате на колокольне. Пришедшие утром сыновья обнаружили, что все вещи в комнате перевернуты, а постель и подушка – в крови. Протоиерей Иоанн был заключен в Бутырскую тюрьму. Все обвинения и вопросы были стандартными. -Следствие располагает материалами, что вы… будучи антисоветски настроены, воспитывали верующих в антисоветском духе… -Не могу вспомнить, когда бы это я занимался воспитанием верующих во враждебном духе… – ответил отец Иоанн. – Вы говорили окружающим о якобы существующем гонении на религию в СССР… – Я допускаю, что мог бы сказать… но… без специальной цели… День за днем шли допросы. Следователи упрямо склоняли священника к признанию своей вины и, вероятно, прибегали для этого к пыткам. 14 сентября состоялся последний допрос. – Следствие располагает данными, что вы среди окружающих… выражали недовольство советской властью. – Я действительно выражал недовольство… я отрицательно отношусь к действиям советской власти относительно церковных вопросов, считаю, что храмы закрываются без согласия верующих, ссылаются священнослужители, которые обрекаются на вымирание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Началась реализация Программы цифрового сканирования аварийных памятников церковной архитектуры и создания всероссийского реестра аварийных памятников 17 сентября 2020 г. 12:04 13 сентября 2020 года в храме священномученика Климента, папы Римского, г. Москвы по окончании Божественной литургии был совершен молебен по случаю начала реализации значимого общецерковного проекта — Программы цифрового сканирования аварийных памятников церковной архитектуры и создания всероссийского реестра аварийных памятников. Молебен совершил настоятель Климентовского храма, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин . Программа реализуется в связи с решением Высшего Церковного Совета от 17 апреля 2019 года   и одобрена Министерством культуры РФ, поддержавшим предложенную кафедрой «Церковное зодчество» Московского архитектурного института Программу по фотограмметрической фиксации и созданию единого цифрового всероссийского реестра для особо ценных церковных комплексов и памятников церковной архитектуры, находящихся в аварийном состоянии. На молебне присутствовали участники инициативной группы по организации проекта и представители компаний, работающих на рынке услуг лазерного сканирования архитектурных объектов: А.В. Агапов, А.Н. Борисенко, Е.Д. Горшков, С.В. Рыбаков, С.В. Чепурок, представитель МАРХИ А.М. Капустин, представитель компании «Гексагон» Сергей Котельников, директор компании «Русгеоком» Сергей Кузьмин, представитель компании «Твайз» Дмитрий Подковыров, генеральный директор «НГКИ» Александр Вальдовский, генеральный директор «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин. По окончании молебна прошла рабочая встреча, на которой обсуждались вопросы, связанные с реализацией Программы. Цель данного проекта — создание полномасштабного электронного реестра объектов культурного наследия и культурных ценностей Русской Православной Церкви на основе современных технологических методов. Новый ресурс должен стать всеобъемлющей и фундаментальной информационной базой памятников архитектуры и монументального искусства, церковной архитектуры Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5692203.ht...

Выбирая конкретный исторический персонаж, участник конкурса в своем сочинении должен был постараться объяснить, чем герой привлек его внимание, какие черты характера, поступки героя свидетельствуют о его верности идеалам любви, жертвенности, отваги, гражданского долга, чести и достоинства и могут быть достойными примерами для подражания. Конкурс был представлен и в Интернете — специально для него создали информационный портал www.faceofrussia.ru, где размещались условия конкурса, некоторые работы и читательские отзывы на них. 1 сентября 2010 года были подведены предварительные итоги конкурса. Из тысяч работ финальное Жюри выбрало 30 лауреатов, из числа которых к 14 сентября были отобраны девять победителей. 4 ноября 2010 года на торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню народного единства и согласия, победителям конкурса, специально для этого приглашенным в Москву, будут вручены дипломы и ценные подарки. Наш журнал не остался в стороне от этой важной культурно-педагогической инициативы. В октябрьском номере «Фомы» мы решили опубликовать одну из лучших, на наш взгляд, работ конкурса. Даниил Плотников, 4-й класс, Пермский край, Большесосновский район, село Петропавловск Пусть живут о нем память и доброе слово Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский и Соликамский Меня зовут Плотников Даниил. Я живу в Пермском крае, в Большесосновском районе, в селе Петропавловск. Мне 9 лет. Мне нравится русский язык, поэтому я участвую в разных конкурсах и играх. Со второго класса участвую в игре «Русский медвежонок». Участвовал в большой библиотечной игре «Буккроссинг», получил за это подарок. К юбилею Победы мое сочинение было напечатано в районной газете «Светлый путь». Я писал о своем прапрадедушке Андрее. Он погиб под Сталинградом в 1942 году. А еще о дедушке Пете. Он пришел с Великой Отечественной войны без ноги и всю жизнь мучился. Теперь его тоже нет. В апреле в городе Перми я защищал свою исследовательскую работу о рыбе карп. Его разводят в прудах нашего района. За участие я получил краевой сертификат, а работу отдал в краеведческий музей. В конце учебного года я узнал о литературном конкурсе «Лицо России». Мне захотелось в нем участвовать.

http://foma.ru/liczo-rossii.html

• чтения о вреде пьянства, организация лекций, бесед, показ кинофильмов; • уроки трезвости в школе. 13 сентября — мероприятия культурно-массового характера: • митинги на центральных площадях; • концерты; • аттракционы; • спортивные мероприятия; • конкурсы частушек, лозунгов, плакатов, рисунков, эмблем (можно объявить либо за 1,5 месяца до Дня трезвости, либо на самом Дне (в первый год) дать старт, чтобы со временем создать символику областного Дня трезвости); • гражданские обеты трезвости; • противоалкогольные выставки; • презентация трезвеннических организаций, обществ «За здоровый образ жизни»; • передвижные выставки; • конкурс в СМИ (с различными номинациями: история праздника, территории трезвости, трезвость в школе и т.д.); • просветительская работа: приобщение к трезвеннической традиции (раздача буклетов и другой информационной продукции) в трудовых и молодёжных коллективах. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать освещение мероприятий Дня трезвости на каналах местного радио, ТВ и в электронных средствах массовой информации. Наглядная агитация Мультимедийные экраны, растяжки, «бегущая строка» в общественном транспорте. Буклеты, листовки, наклейки (в том числе на автомобили), флаеры. Работа с торгующими организациями Предложить торгующим организациям поддержать идею Дня трезвости и добровольно прекратить продажу напитков (в том числе слабоалкогольных) в этот день. Рекомендуется предложить главам муниципальных образований проанализировать криминогенную обстановку, связанную с потреблением алкоголя в День трезвости. Инициатива проведения Дня трезвости в Свердловской области принадлежит Общественно-государственному движению «Попечительство о народной трезвости», которое в мае 2008 года приняло решение ежегодно проводить во вторую субботу сентября Областной День трезвости — массовое культурное мероприятие, имеющее целью показать преимущества трезвого образа жизни. Приложение 15. Проповеди о трезвости и пьянстве Трудное, но благое дело Священномученик архимандрит Пимен (БЕЛОЛИКОВ)

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010