riadagestan.ru Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, высказавшись по ситуации 31октября, назвал причиной «недостаточное хлорирование» воды и также объявил, что ситуация стабильна. Видимо не знал, что люди в большом ежесуточном количестве продолжают поступать в больницы. Председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов заявил, что причиной всему «выпавшие недавно осадки в виде обильных дождей. В связи с этим уровень грунтовых вод поднялся и зараженная вода попала в общее водохранилище». И обрадовал нас тем, что это видимо не последняя эпидемия, потому что для того, « чтобы впредь такого не повторялось, необходимо заменить все водосточные сети, что сегодня практически невозможно. Поэтому горожанам нужно быть аккуратными » По словам Анны Поповой, «химического загрязнения воды на сегодняшний день нет и не было. Исключительно микробиологическое, вирусное и бактериальное загрязнение воды». Управление Роспотребнадзора открыло для пострадавших горячую линию: 8 (8722) 51-61-48. В четыре поселка города Махачкалы: Шамхал, Шамхал-Термен, Красноармейск, Семендер прекратят подавать воду . Как протестуют жители и будет ли кто-то наказан? СУ СК РФ по Дагестану возбудило уголовное дело в связи с массовым отравлением жителей Махачкалы по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила: «На сегодняшний день принимаются самые жесткие меры. Уже возбуждено 11 административных дел в отношении должностных и юридических лиц — это Махачкала водоканал, это ГУП «Чистая вода» и другие». Жители вышли на улицы, создали и подписывают петиции. Дагестанцы – терпеливейший народ, но предел где-то совсем рядом и это уже очевидно. Фото: Шамиль Ибрагимов/ИА Regnum Более ста человек вышли 31 октября на митинг к зданию мэрии Махачкалы. Несколько протестующих задержала полиция, а часть людей все же попали в мэрию, где заместитель мэра Абдулмумин Ибрагимов заявил делегации, что «все проблемы будут решаться». Какие вопросы остались у людей?

http://pravmir.ru/voda-eto-ne-zhizn-chto...

Николай, окончивший аспирантуру и защитивший диссертацию в институте имени Сербского, в последнее время занимается проблема зависимого поведения не только от алкоголя и наркотиков, но и от воздействия тоталитарных сект. В кубанской глубинке, убежден он, действовала именно такая секта. ...А в минувшие выходные мы приехали в Красноармейский район вместе с Николаем Каклюгиным и телеоператором. Сначала записали на видео- и аудиоаппаратуру подробный рассказ пострадавших, помогли им составить заявление в полицию, а потом вместе поехали в райцентр. Предварительно я созвонилась с главой Красноармейского района, поэтому, несмотря на поздний вечер, в райотделе МВД нас уже ждали, причем не только полицейские, но сотрудники прокуратуры и следственного комитета. Очень быстро были завершены необходимые процессуальные действия - допрошены пострадавшие, проведены первичные экспертизы. Во втором часу ночи группа захвата выехала в станицу, расположенную в 12 километрах от райцентра. В общей сложности в силовой операции было задействовано около полусотни человек, действовавших под руководством начальника Славянского межрайонного отдела СКР по Краснодарскому краю Евгения Руднева. К этому времени уже было возбуждено уголовное дело. Вот подробности из официального сообщения, которое вчера распространила пресс-служба управления СКР по краю: " В правоохранительные органы Красноармейского района вечером 23 января 2016 года обратилась женщина с заявлением о совершенных 60-летним жителем станицы Староджерелиевской насильственных действиях сексуального характера в отношении ее малолетней дочери. Славянским межрайонным следственным отделом СКР по краю в отношении указанного мужчины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. " б " ч. 4 ст. 132 УК РФ (совершение насильственных действий сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста). Установлено, что указанного мужчину знали все члены семьи и контактировали с ним. По версии следствия, в период с марта 2010 года по октябрь 2013 года он, используя беспомощное состояние девочки, совершал в отношении нее иные действия сексуального характера.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

То есть одни шли за Русь Святую, как один, пролить кровь молодую, а другие шли на смерть за власть советов, в смерть, в вечную погибель. Там мученичество, святость, здесь - новая идеология погибель души, погибель русская. По своим сотоварищам, погибшим революционерам, запели «вы жертвою пали в борьбе роковой». «Вы жертвою пали в бою роковом...» - эта песня более старая. Многие песни революционеров берут свое начало из песен, которые уже существовали. И первой стала «Вы жертвою пали в бою роковом» - это переделка, а ранее существовавшая песня на память английского генерала сэра Джона Мура «Не бил в барабан перед смутным полком». Сначала она звучала в виде романса. Известная и знакомая нам с детства песня «Там вдали за рекой загорались огни...» Да, это известный пример, песня трогательная, она родилась в годы Русско-японской войны, после рейда русской конницы на реке Ляохэ в тыл японской армии. Отчасти он был удачным, отчасти задачу не выполнил, в этом рейде мы понесли значительные потери, и родилась такая песня об этом. У казаков фольклор складывался веками, хорошая песня об одном каком-то бое, об одном каком-то событии, она могла потом жить веками, передаваться... Это как естественный отбор: плохая песня отомрет, а хорошая живет. Эта песня понравилась, она жила. Благодаря этой песне помнили о том событии, дети могли знать о рейде на Ляохэ. А потом грянула мировая война, грянула гражданская, ее тоже где-то пели, вспоминали. В свое время ее услышал молодой комсомолец чекист Кооль, по национальности эстонец, он служил при ЧК. Бежал от отца в Новгородской губернии, а отец у него был мелким арендатором. Чтобы «выдвинуться» при советской власти, он отрекся от отца, объявил его кулаком, «отирался» при ЧК, потом пошел по комсомольской работе, увлекался литературой, в местных газетенках печатался под псевдонимом Колька-лекарь, и вдруг он услышал вот такую песню. Он ее слегка переделал под красноармейские реалии и опубликовал. Вот такие песни навязывались, навязывались регулярно, их слушали, они считались популярными, а, оказывается, сам автор был человеком не очень грамотным, ведь и в тексте, сочиненным им, какие-то нелепости.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/10/...

Ты бери, бери свои полселёдки, пока дают, и радуйся! Если ты умён — селёдку эту не ешь, перетерпи, в карман её спрячь, слопаешь на пересылке, где водица. Хуже, когда дают азовскую мокрую камсу, пересыпанную крупной солью, она в кармане не пролежит, бери её сразу в полу бушлата, в носовой платок, в ладонь — и ешь. Делят камсу на чьём-нибудь бушлате, а сухую воблу конвой высыпает в купе прямо на пол, и делят её на лавках, на коленях. П. Ф. Якубович («В мире отверженных», М, 1964, т. 1) пишет о 90-х годах прошлого века, что в то страшное время в сибирских этапах давали кормовых 10 копеек в сутки на человека при цене на ковригу пшеничного хлеба — килограмма три? — пять копеек, на кринку молока — литра два? — три копейки. «Арестанты благоденствуют», — пишет он. А вот в Иркутской губернии цены выше, фунт мяса стоит 10 копеек и «арестанты просто бедствуют». Фунт мяса в день на человека — это не полселёдки?… Но уже если тебе рыбу дали — так и от хлеба не откажут, и сахарку ещё, может, подсыпят. Хуже, когда конвой приходит и объявляет: сегодня кормить не будем, на вас не выдано . И так может быть, что вправду не выдано: в какой-то тюремной бухгалтерии не там цифру поставили. А может быть и так, что — выдано, но конвою самому не хватает пайки (они тоже ведь не больно сыты), и решили хлебушек закосить , а уж одну полуселёдку давать подозрительно. И, конечно, не для того, чтобы арестант мучился, ему не дают после селёдки ни кипятка (это уж никогда), ни даже сырой воды. Надо понять: штаты конвоя ограничены, одни стоят в коридоре на посту, несут службу в тамбуре, на станциях лазят под вагоном, по крыше: смотрят, не продырявлено ли где. Другие чистят оружие, да когда-то же надо с ними заняться и политучёбой, и боевым уставом. А третья смена спит, восемь часов им отдай как закон, война-то кончилась. Потом: носить воду вёдрами — далеко, да и обидно носить: почему советский воин должен воду таскать, как ишак, для врагов народа? Порой для сортировки или перецепки загонят вагон-зак от станции на полсуток так (от глаз подальше), что и на свою-то красноармейскую кухню воды не наносишься. Ну, есть правда выход: для зэков из паровозного тендера черпануть — жёлтую, мутную, со смазочными маслами, охотно пьют и такую, ничего, им в полутьме купе и не очень видно — окна своего нет, лампочки нет, свет из коридора. Потом ещё: воду эту раздавать больно долго — своих кружек у заключённых нет, у кого и были, так отняли, — значит, пои их из двух казённых, и пока напьются, ты всё стой рядом, черпай, черпай да подавай. (Да ещё заведутся промеж себя: давайте сперва, мол, здоровые пить, а потом уже туберкулёзные, а потом уже сифилитики! Как будто в соседнем купе не сначала опять: сперва здоровые…)

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Все это было неспроста, и сердце ее снова сжалось. Трофим тоже уходит в поход, и уже рано-рано утром он оставит ее неизвестно на сколько… Нет, не утром, — спохватилась она, судорожно вздохнув и крепче сжав влажную ладошку сына. — Он же сказал, что ему и ночевать придется в казарме! Ах, господи!.. Да еще молчит, не говорит ничего — что, где, сколько дней! «Нельзя!» — и все тут! Собственно, она понимала: где бы эти учения ни состоялись, она все равно останется здесь, в городе, одна-одинешенька; но все же знать это почему-то отчаянно хотелось. Почему, почему Трофим ей не откроется?! Не верит ей? Да разве она хоть словцом кому об этом обмолвится?.. Одно лишь утешало — Тоньке ее Комаров тоже не сказал, а она ведь вон какая настырная, любому три дырки в боку провертит! При входе во флигель ни часового, ни дневального не было, но и дверь почему-то оказалась запертой. Она крепко постучала. Через минуту лязгнула щеколда и дверь распахнулась. — А-а-а! — протянул Жахонгир, худой и сутулый узбек, в одеянии которого традиционные элементы — засаленная тюбетейка, легкий чапан и галоши на босу ногу — сочетались с поношенным, выгоревшим красноармейским обмундированием — гимнастеркой и штанами-галифе. — Издрасти, Катерин-ханум! Он служил при штабе давно, еще с царских времен, исполняя обязанности дворника и садовника. Три года назад, когда в Скобелевских казармах случился пожар и сюда перевезли остатки гарнизонной библиотеки, кому-то пришло в голову поручить ее все тому же Жахонгиру. Жахонгир не отказался, но дело вел из рук вон плохо и, похоже, сам это понимал. Во всяком случае, не раз жаловался Катерине: мол, беда ему с этими книжками — хоть из кожи вылези, а порядка на полках, при его-то безграмотности, все равно не навести… Гриша замешкался на ступеньках. — Издрасти, Катерин-ханум, издрасти! — повторил Жахонгир и неожиданно принялся класть перед ней поясные поклоны, подобострастно тряся парой десятков длинных седых волосков, составлявших его монгольскую бороду. — Ты что? — начала было она, но заметила, что взгляд старика скользит по касательной, мимо нее, и устремлен на кого-то другого — вероятно, следом за ними направлявшегося к крыльцу.

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/3/

Правительственные розыски привели к уходу казаков-старообрядцев в глухие места по рекам Хопёр, Медведица и Кумылга. После подавления восстания К. Булавина (1707-1708) царь приказал «все казачьи городки, лежащие по Донцу, Медведице, Хопру, Бузулуку и Иловле, сжечь и разорить до основания, людей рубить и заводчиков сажать на кол», в результате, как говорилось в донесении царицынскому воеводе, «вверху по Дону казаков никого не осталось». Казаки переселились дальше на притоки Дона. Они продолжали перемещаться и позднее: в 1718 и 1733 гг. на Царицынскую линию переселились более 2 тыс. старообрядцев. Большинство совр. центров старообрядчества в В. о. сложилось в кон. XVII - нач. XVIII в. на основе древних и новосозданных станиц, таких как Михайловская и Кумылженская (на Хопре), Усть-Хопёрская и Усть-Медведицкая (на Дону), Глазуновская и Берёзовская (на Медведице), и хуторов Суровикин, Котельников, Калачёвский (Калач) - между Чиром и Цимлой (ныне Цимлянское водохранилище). Почти в каждом поселении совр. В. о. можно выявить последователей староверия. В 1917 г., по неполным данным, в границах совр. В. о. действовало 30 приходов старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию, и 15 приходов беглопоповцев . В Камышине, куда в 1697 г. переселились принадлежавшие к правосл. Церкви выходцы из Казани, в XIX - нач. XX в. проживало менее всего старообрядцев. В то же время 1-й благочиннический округ Камышинского у. (в наст. время в Красноармейском р-не Саратовской обл.) был населен преимущественно представителями разных направлений поморского согласия и странниками -подпольниками. В 1912 г. в Камышине и в округе числилось более 7500 беспоповцев . Др. центром беспоповства был Царицынский у.: на хуторе Купоросный, заводе «Урал-Волга», в с. Н. Ельшанка жили выходцы из Архангельской губ. и с Урала, в 1912 г. в этих поселениях числилось ок. 500 последователей «старой веры». В посл. трети XX в. в Волгограде наряду с общиной брачных поморцев действовало малочисленное сообщество самокрещенцев , ведущих начало от симбирско-самарского основателя самокрещенства Матфея Андреевича, отделившегося от поморцев, отрицающих брак.

http://pravenc.ru/text/155148.html

Началась у Крысовых иная жизнь, без мамочки. Нюре двенадцать ли, тринадцать лет. Она в доме – хозяйка и главная работница. Печь хлеб, варить еду, стирать и все прочее. Да еще и на заработки ходить: к Вавиловым, Кочмаревым – куда позовут. Кочмаревы платили за работу зерном, на жатве. У других порой работала за еду. «Накормят меня яичницей, я и копаю картошку. День копаю, другой копаю…» Девятилетняя Тося тоже работала у людей, в няньках. За еду. А дома – двое своих маленьких: Миша и Ниночка. «У нас недалеко стоял красноармейский полк. Папа на кухню пойдет с ведром. Его там знали, что он вдовец и детей четверо. Гречневой каши полное ведро наложат. Или гороховый суп. Он густой. И мы едим. Вкусно…» – вспоминала тетя Нюра. При советской власти начальником пристани стал Ярыгин-младший (их было трое братьев). Бывший водовоз, он знаменит был тем, что без отрыва от кобылы и водовозной бочки на колесах наизусть выучил всю «партийную литературу». Едет и, сидя на бочке, с вожжами в руках, очередную книжку читает, бормочет, зубрит. Чистит кобылу, и книжка рядом. А когда назначили его начальником пристани, то он уволил моего деда с работы, из сторожей, за какое-то поперек сказанное слово. Дед ходил в контору, на коленях просил прощения. Ведь четверо детей на руках, да еще вдовец, инвалид, рука не действовала. Но «партийный» начальник его не простил. Дед очень переживал, стал заговариваться и в конце концов застрелился из ружья. Ни о каком собственном доме теперь и речи не могло быть. Спасибо, что из казенного не прогнали: общий коридор, общая кухня с большой русскою печью, а комната своя, Крысовых. Там четверо родились: Тоня, Миша, Нина и Таечка. Теперь этого дома нет. Потом пошла иная жизнь, где домов – как у зайца дремов, – и опять все чужие. Тетя Нюра плавала на пароходах уборщицей, потом поваром, прачкой, сначала одна, потом с мужем. Зимовали в Благовещенске, Хабаровске, Николаевске. Обычно в казенных бараках да на частных квартирах. Потом дядя Петя стал учиться на рабочем факультете (рабфак) во Владивостоке, затем – институт в Москве. Комната на пять-шесть семей, разделенная ситцевыми занавесками. После института было недолгое житье в Хабаровске. А потом арест, ссылка в казахстанские пустыни… И наконец Калач-на-Дону. В сорок лет, слава богу, свой угол, свой собственный дом.

http://pravmir.ru/boris-ekimov-roditelsk...

В реабилитационном центре «Саперное» создана видеотека из тематически подобранных фильмов. Один раз в неделю проходит показ видеофильмов с последующим их обсуждением - так называемый кинолекторий. Во время обсуждения просматриваемых фильмов у реабилитируемых ребят происходит осмысление и эмоциональное прочувствование важнейших человеческих жизненных задач и путей их решения, вырабатывается способность к правильным нравственным оценкам. Кроме того, решается задача повышения культуры речи реабилитантов, приобретения ими навыков эффективного межличностного общения и публичного выступления. Совместное проведение нашими воспитанниками праздников и досуга учит не только овладевать новыми знаниями, но и получать удовольствие от своих пусть и, быть может, не очень больших, но значимых для самого участника программы достижений. Социально-трудовой компонент Одна из самых значимых задач программы «Обитель исцеления» - трудовое воспитание реабилитантов. Сельскохозяйственные, производственные и художественно-творческие работы позволяют воспитанникам в течение года приобрести новые и восстановить имеющиеся трудовые навыки. Социально-трудовая реабилитация заключается в обязательном несении определенного группой и духовником трудового послушания, развитии у подопечных трудолюбия, приобретении навыков дальнейшей трудовой деятельности вне общины. В реабилитационном центре «Саперное» построена столярная мастерская, которая позволяет обеспечить трудовую занятость части реабилитантов. Там, а также в «Красноармейском» и Свято-Никольской женской общине (реабилитационный центр «Торфяное») имеются приусадебные хозяйства и небольшой сад. В общинах организовано разведение домашнего скота, в «Саперном» построена ферма, где содержится крупный рогатый скот, свиньи, гуси, куры. Ребята учатся самостоятельно заготавливать дрова, убирать помещения, территорию, обслуживать свои базовые потребности: стирают постельное белье, одежду и т.п. Кто не умеет ничего делать - попадаются и такие - научаются делать это. Труд не является самоцелью. Занятия трудом направлены на то, чтобы привить реабилитируемым молодым людям привычку к систематической работе. Таким образом, они усваивают все необходимые навыки самообслуживания. Постоянный труд формирует у ребят такие качества, как аккуратность, усидчивость, уважение к чужому труду, способствует выработке адекватной самооценки.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/22/...

Тихоновцы же указывали на то, что «руководитель заседания протоиерей И. Смирнов, являющийся ближайшим родственником руководителя обновленческой группы во Флоровском приходе священника А. Заплатина, не был беспристрастен ей, напротив, и сам будучи представителем обновленческого движения, своим «авторитетным» мнением лишь только оправдал действия обновленческой общины» . Между прочим, отмечается в заключение, о. Аполлинарий Заплатин «не нравится большинству верующего населения по своим личных качествам, как человек грубый и весьма нетактичный» . Последнюю характеристику о. Аполлинария не стоит принимать совсем уж безоговорочно. Противники отыскивали и подчёркивали все сколько-нибудь слабые стороны оппонентов. Конечно, от миссионера с почти двадцатилетним стажем, главным направлением деятельности которого была личная полемика, споры со старообрядцами, сложно ожидать мягкого и скромного характера. К тому же епархиальный миссионер — это была значительная величина, всегда на виду, проповеди, беседы, общение с епархиальным начальством. Деревенский приход и корова как единственное семейное имущество вряд ли соответствовали его масштабу. Однако если судить по публикациям в «Епархиальных ведомостях», впечатления грубости или нетактичности не остаётся. Статьи написаны, может быть, без особенной романтики, но вполне вдумчиво, чётко и основательно. По решению властей, храмы были все же разделены в апреле 1925 г. . Уже в октябре того же года прот. Аполлинарий служит в Череповце. «16 октября 1925 года назначен вторым священником Благовещенской церкви г. Череповца. В 1925 году выбран секретарём Череповецкого епархиального управления, членом епархиального миссионерского отдела. В 1926 и 1927 годах утверждался членом Череповецкого епархиального управления. 6 апреля 1928 года на Пасху награждён наперсным крестом с украшениями. В конце 1929 года должность второго священника при Благовещенской церкви вакантна» . В Череповецком архиве имеется два небольших дела , из содержания которых следует, что до 1928 г. прот. Аполлинарий Заплатин проживал в Череповце с женой Александрой Вячеславовной и дочерью Антониной по адресу Красноармейская ул., д. 36; в сентябре 1928 г. переехали на ул. Пролетарскую, д. 85. В сентябре 1927 г. Антонина уехала в Курск. В апреле 1929 г. Аполлинарий Заплатин отправился в г. Каинск Томской губернии (дата относится, по всей видимости, к нему, хотя явно это не указано), а в июне 1929 г. в Сибирь переехала и Александра Вячеславовна. Переезд в Каинск был, судя по всему, ссылкой.

http://bogoslov.ru/article/6172655

Летом они работают с 10.00 до 15.00. Они ведут сами ведомости, что сделали за лето. В конце августа приходят и получают зарплату, расписываясь за полученные деньги. — А посуду они не моют за деньги? — Нет, это разные виды работы. Есть работа по дому, по долгу, есть работа по необходимости, есть работа в удовольствие, а есть труд, за который можно получить вознаграждение. Помыть посуду за собой и близкими – это твоя обязанность, ты же живешь в этом доме. Также и за отметки я считаю нельзя платить. Насколько видно по некоторым детям в школе, плата родителей за отметки ни к чему хорошему не приводит. Из Интернет-дневника отца Илии: Из летней трудовой ведомости второклассника: 1. … 2. Работал в подполье. 4. … 5. Собирал бамбук. 6. … 7. По приказу начальника нянчил Анфису. 8. … __________ Толкование: в подполье — работать в подполе, разбирая прогнившие «черные» полы. бамбук — убирать после покоса странное высокое растение с твердым стеблем. — это папа резко менял запланированный фронт работ из-за производственной необходимости. «Подсолнух»: Труд, молитва, радость Детско-юношеский клуб «Подсолнух» существует с 1998 года и объединяет детей и родителей. Встречи проходят по воскресеньям. Деятельность условно разделена на четыре составляющих: Литургия, учебные занятия, спорт и походы. — Отец Илия, чем занимаются ребята в клубе «Подсолнух»? И вообще, рядом с храмом всего один жилой пятиэтажный дом – откуда берутся в клубе дети? — У нас были разные занятия: и основы компьютерной грамотности, когда компьютеры только пошли, и резьба по дереву, и плотницкое дело. После литургии завтрак, и старшие уходят на футбол. У девочек в это время домоводство, художественный труд. Есть театральная студия. Все занятия ведут прихожане, они сами родители и хорошие педагоги с образованием. Наша община – это не только жители Могилец. Прихожане едут к нам из окрестных поселков и городов: Лесного, Красноармейска, Софрино, кто-то из Москвы. В конце своих занятий все приходят ко мне на Закон Божий. Мы читаем Евангелие, смотрим фильмы, разбираем, хотя бывает непросто – так как собираются дети очень разного возраста.

http://pravmir.ru/protoierej-iliya-zubri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010