О Трирском нешвенном Хитоне Господа в евангилие от Иоанна сказано «…хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу (воины): не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» . Рядом с этой церковью на холме Святого Креста, шестнадцать столетий назад, стояли ворота, такие же как и эти, сохранившиеся до наших дней, ворота Порта Нигра. Те ворота назывались Порта Альба. Они были южными воротами. В 326 году через эти ворота, в город вошла немолодая женщина. Только по следовавшим за ней большим количеством собравшихся людей, можно было догадаться, что это мать императора. Святая Елена, вернулась из своего паломничества на Святую землю — место Земной жизни, Смерти и Воскресения  Господа. Она уже стала свидетельницей силы Божией, явленной при обретении Животворящего Креста. Господь воскресил мертвого юношу через прикосновение  к  Древу, ставшему свидетелем Страданий и Славы. Теперь в Трир, через эти ворота, везла царица еще одну Святыню Страстей Господних. Его Хитон. Тот самый, который воины не разделили. С тех пор он здесь. Когда в Европе бушевала Реформация, Мартин Лютер, встречался с епископом Трира и говорил с ним. Владыка увещевал Мартина не рвать Тело Церковное, говоря, что Господь не напрасно в дни  тяжких сомнений привел Мартина в Трир, к Хитону Господа. Ведь это не только святая реликвия, но и символ – символ Единой Церкви Христовой.  Даже воины не решились рвать его… Но Лютер отступил, не послушавшись советов мудрого иерарха. Европа на столетия захлебнется в крови религиозных войн. Елена вошла в город. Ее встречал епископ и священство. Здесь на этом холме, и совершили первый молебен у святыни. И заложили храм, в память о первой молитве. Вот он этот храм. Сейчас здесь часто молятся православные. В городе православный приход Московского Патриархата. Приход  во имя Св. Мучеников Севастийских. Здесь проходят регулярные Богослужения.

http://pravmir.ru/xiton-gospoden-v-trire...

С началом 50-дневного строгого Великого Поста, посвященного добровольным страданиям Христа за нас, добровольное же посещения сомнительного концерта коллектива с явно антихристианским контентом, не может быть объяснимо с точки зрения христианской этики и догматики, что доказали Фёдор Тирон, доблестные севастийские мученики и Кодрат из Никомидии. Но может быть оправдано милосердным Христом, к которому и стоит обратиться если не когда-то тогда – то уж точно теперь! Соработники 11-го часа. Теперь, что касается собственно Священного писания этих дней. В отрывке из Евангелия от Матфея (гл.20) нам возглашается о некоем прообразе Царствия Небесного, в которое призывает всех нас Господь: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите» (Мф.: 20:1-7). В толковании этого отрывка известного знатока вопроса, святого Феофилакта Болгарского текст объясняется так: «Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого – около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа – старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами...».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/tr...

Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Аллилуия святителю, глас 6 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20 17. Великомученика Феодора Тирона Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 292. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 24. Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предтечи Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 176. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 Март 9. Святых 40 мучеников Севастийских Прокимен, глас 5 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас/от рода сего и вовек. Стих: Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного. Пс 11:8, 2а Зачало 331а. Аллилуия, глас 4 Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его. Стих: Ибо Ты испытал нас, Боже, огнём очистил нас, как очищают серебро. Пс 65:1б–2, 10 25. Благовещение Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 4 Благовествуйте день за днём/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля. Пс 95:2б, 1 Зачало 306. Аллилуия, глас 6 Стих: Он сойдёт, как дождь на руно, и как капля падающая на землю. Стих: Будет имя Его благословенно вовеки, прежде солнца пребывает имя Его. Пс 71:6, 17а Апрель 23. Святого великомученика Георгия Победоносца Прокимен Триоди и мученику, глас 7 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Пс 63:11а Зачало рядовое и мученику, зачало 29. Аллилуия Триоди и мученику, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Услышав это, юноша ушел в печали, ибо владел он большим имуществом. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам: богатому трудно будет войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие. Услышав, ученики в сильном изумлении говорили: если так, кто же может быть спасен? Иисус взглянул и сказал им: людям это невозможно, Богу же все возможно. Мф 19:16–26 . Неделя 12. Евангелие от Матфея, зачало 80 Сказал Господь притчу сию: подобно Царство Небесное человеку хозяину дома, который вышел рано утром нанять работников к себе в виноградник. И согласившись с работниками по динарию в день, послал их к себе в виноградник. И выйдя около третьего часа, увидел он других, пришедших и стоящих на площади без работы. Он и тем сказал: “идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам”. И они пошли. Снова выйдя около шестого и девятого часа, он сделал так же. А выйдя около одиннадцатого часа, нашел других, пришедших и стоящих, и говорит им: “почему вы, придя сюда, стоите целый день без работы?” Они говорят ему: “потому что никто нас не нанял”. Он говорит им: “идите и вы в виноградник”. С наступлением же вечера говорит господин виноградника управителю своему: “позови работников и выдай плату, начав с последних до первых”. И нанятые около одиннадцатого часа пришли и получили по динарию. Пришли и первые и подумали, что они получат больше; но получили, как было условлено, по динарию и они; и получив, начали роптать на хозяина дома, говоря: “эти последние один час проработали, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной”. Он же сказал одному из них в ответ: “друг, я не обижаю тебя; не за динарий ли ты согласился со мной? Возьми свое и иди; я же хочу этому последнему дать, как и тебе. Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?” Так будут последние первыми и первые последними; ибо много званых, но мало избранных. Мф 20:1–16 . Среда 9 недели. 9 марта, 40 мученикам Севастийским.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Рубрики Коллекции Фото Лобачев Владимир/ru.wikipedia.org Жаворонки. История и рецепт 3 мин., 21.02.2024 Поделиться Содержание Когда пекут «Жаворонков» в 2024 году Жаворонков пекут в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Этот праздник в Русской Православной Церкви отмечается 22 марта. Но в 2024 году память 40 Севастийских мучеников празднуется 23 марта, поскольку переносится с пятницы на субботу. Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников . Как связана память об этих святых и красивый народный обычай печь постные булочки в виде птичек? Об  этом в нашем материале вместе с проверенным рецептом. Что такое «Жаворонки» Жаворонки — это печеные птички из постного теста. Их хозяйки на Руси готовили к празднику сорока мучеников Севастийских, который в Церкви отмечается 22 марта по новому стилю. В православной традиции они символизируют летящие к Богу души мучеников. По другой версии -  песнь этих птиц символизирует молитву Севастийских мучеников Богу. Кто такие 40 Севастийских мучеников Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства, воины доблестного войска, христиане. Они отказались отречься от Спасителя и приняли смерть от язычников в 313 году — замерзли в ледяном озере, охраняемые стражниками. Традиция печь жаворонков Народные традиции празднования дня памяти 40 Севастийских мучеников В Великий пост на Руси хозяйки пекли «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнездами и яичками. Жаворонков обычно пекли всей семьей в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, который празднуется 22 марта. В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников. Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С " жаворонками " были связаны разнообразные обряды по призванию весны ( " кликанье " весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высоку горку и кричали различные призывающие весну стишки.

http://foma.ru/zhavoronki.html

Фото: pristannoe.cerkov.ru Сорок мучеников Севастийских. Почему так любят этот праздник? Как жаворонок стал символизировать душу, которая стремится к Богу 22 марта, 2022 Как жаворонок стал символизировать душу, которая стремится к Богу Фото: pristannoe.cerkov.ru Один из самых любимых в народе праздников — день Сорока мучеников Севастийских, 22 марта по новому стилю. Сорок мучеников Севастийских. Почему же так любят этот праздник? В 313 году святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 года он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они — христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам. Сорок мучеников Севастийских. Фреска XII века в церкви Панагии Форвьетисы в Осину. Кипр. Фото Игоря Самолыго Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется». Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер.

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Православная кухня: Жаворонки По обычаю, жаворонки пекутся в день сорока Севастийских мучеников. 21 марта, 2014 По обычаю, жаворонки пекутся в день сорока Севастийских мучеников. В этой статье Вы найдёте рецепт православной выпечки, которую пекут в день сорока Севастийских мучеников, — её называют «жаворонки».   «Идет весна. Прошумели скворцы над садом, — слыхал их кучер, — а на Сорок Мучеников прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика». Иван Шмелев «Лето Господне» Жаворонки: рецепт По обычаю, жаворонки пекутся в день сорока Севастийских мучеников . Для теста: 2 кг муки, 50 г дрожжей, 250 г растительного масла, 1 стакан сахара, 0,5 л воды, щепотка соли. Для смазки: сладкий крепкий чай. Жаворонки делаются из крепкого, упругого теста. Из куска хорошо выбродившего теста раскатывается валик, нарезается на куски массой примерно 100 г. Затем раскатываются жгуты, так, чтобы один конец был тонким и гибким — головка, а все тело потолще, удлиненное, его надо слегка примять пальцами. завязываются узлом, головке придается соответствующая форма. Слегка примять пальцами хвостик, веерообразно надрезать ножиком сделать надрезы-перышки, Для крылышек тесто тонко раскатать, вырезать крылышко, надрезать перышки, смазать чаем, последняя деталь — изюминки-глазки. Смазать поверхность настоем крепкого чая с сахаром, испечь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 декабря, 2014 17 марта, 2014 12 августа, 2011 9 марта, 2022 7 апреля, 2021 25 марта, 2021 17 марта, 2021 15 августа, 2020

http://pravmir.ru/zhavoronki/

Один из страдальцев не выдержал и побежал в баню, но пороге упал замертво, как только приблизился к огню. В это время стражник Аглаий, охранявший мучеников, увидел, что на озеро опускаются с неба 40 мученических венцов, сорокового мученика нет. Тогда он с криком «И я христианин!» присоединился к мученикам, восполнив их число до сорока. Кем были сорок мучеников Севастийских? В чём было их мужество и подвижничество? Об этом Вы узнаете, если прочитаете статью на портале «Правмир». Сорок мучеников Севастийских Сорок мучеников Севастийских В 313 г во время жестокого гонения на христиан префект Агриколай заставлял сорок воинов Каппадокийской когорты отречься от Христа и принести жертву идолам. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Это был символический расстрел самой России» На месте «Крокуса» нужно воздвигнуть Храм памяти жертв теракта во имя Сорока Мучеников Севастийских Протоиерей Геннадий Беловолов   10:03 01.04.2024 592 Время на чтение 7 минут Уже прошло девять дней после чудовищного теракта в Крокус-Сити, но боль от пережитой всей страной трагедии не проходит. И все эти дни трагедия продолжается. Каждый день число погибших увеличивается. В первые дни фигурировала цифра 40 убиенных, и она невольно заставляла вспомнить, что трагедия произошла на день памяти Сорока Мучеников Севастийских. Вскоре цифра удвоилась, а уже через три дня перевалила за сто. Вчера еще называли цифру 140 погибших, а сегодня уже 144, и судя по всему и это еще не предел.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/et...

Радуйтеся, весеннею памя тию вашею нам весну Христову возвещающии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы. Кондак 12 Благодатию обильно исполняется обитель Ксиропотамская, имущи честныя останки ваша, преславнии мученицы и чудотворцы, темже и нас память вашу светло совершающих, благодати Божия молитвами вашими исполняйте, да поем чудес подателю Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще честная страдания ваша, святии мученицы, прославляем Господа, вас укрепившаго и венцы нетленными венчавшаго, и яко теплых заступнков и ходатаев за род христианский, ублажаем сице: Радуйтеся, звезды небесныя от Севастии возсиявшии; Радуйтеся, яко луна духовная, на небо от земли возшедшии. Радуйтеся, яко солнце мысленное, наша скорби просвещаете; Радуйтеся, яко в трудех поста и молитвы нас утешаете. Радуйтеся, четыредесяте крепцыи столпы Христовы Церкве; Радуйтеся, всех верных хранителие и защитницы. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславные чудотворцы. Кондак 13 О святии страстотерпцы Севастийстии, лести лукаваго славнии победоносцы, предстательством вашим у Господа испросите нам победу на душевредныя страсти и гордость житейскую, да в покаянии поживше, Небеснаго Царствия сподобимся, поюще Богу: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Тропарь святым сорока мученикам Севастийским глас 1 Страстоносцы всечестнии, воини Христовы четыредесяте, твердии оружницы, сквозе огнь и воду проидосте, и ангелом сограждане бысте, с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава давшему вам крепость, слава венчавшему вас, слава подавающему вами всем исцеления. глас 3 Страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно пострадавшии, чрез огонь и воду прошедшии, в покой вечный вшедшии, молитеся о нас ко Господу, да жизнь нашу мирну сохранит, и души наша спасет, яко Человеколюбец. Кондак святым сорока мученикам Севастийским глас 6 Все воинство мира оставльше, на небесах Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять: сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с небес и венцев множество.

http://foma.ru/akafist-svyatyim-soroka-m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010