Рукопись была завершена до смерти сестры Байдж в 1766 году, однако оставалась никому не известной вплоть до 1900 года, когда монах-бенедиктинец Дом Виллиброрд ван Хетерен (Dom Willibrord van Heteren) обнаружил ее в архиве монастыря Святого Петра в Монтефьясконе (Италия) и вскоре опубликовал некоторые выдержки из нее. Двадцать лет спустя эти выдержки побудили местного священника Питера Бергамски (Peter Bergamschi) заинтересоваться трудом сестры Байдж, извлечь его из монастырского архива и представить рукопись папе Бенедикту XV на частной аудиенции 17 марта 1920 года, по случаю месячника святого Иосифа. Папа римский благословил отца Бергамаски на публикацию рукописи. Мария Сесилия Байж родилась в 1694 году в Монтефьясконе, горном городке на берегу озера Больсен примерно в 100 км к северу от Рима. В возрасте 20 лет она приняла первые монашеские обеты в бенедиктинской общине Монтефьясконе. Она была назначена настоятельницей в 1743 году и пребывала на этом посту вплоть до своей смерти в возрасте 72 лет. В годы своего служения и молитв в монастыре Байдж вела хронику своего противостояния искушениям антихриста и благоговейно записывала свои мистические откровения о жизни Христа, святого Иосифа, Святого Семейства и святого Иоанна Крестителя. Она прилежно вела эти рукописные хроники с благословения своего духовного наставника. Ее бенедиктинский монастырь Святого Петра продолжает действовать и сегодня, хотя прошло более четверти тысячелетия со дня ее смерти. Сестры привечают в его стенах паломников, бредущих по Виа Франсигена – средневековому паломническому маршруту, проходящему через город. Сестры по сей день бережно хранят подлинники всех рукописей сестры Байдж. По монастырскому преданию, сестра Байдж завершила свой рассказ о жизни святого Иосифа в декабре 1736 года. Образ Иосиф часто предстает в тексте возносящим молитвы, славящим Господа наедине или вместе с Девой Марией и Иисусом. «Иногда случалось, что Иосиф изнемогал в трудах, и тогда он приходил к супруге и смиренно просил ее усладить его слух гимном во славу Бога, дабы избавить его тело от усталости, – пишет монахиня. – Пресвятая Дева с готовностью выполняла его просьбы. Ее божественное пение настолько возвышало и восхищало душу, что нередко ввергало Иосифа в экстаз. Однажды он поведал Марии: «Супруга моя, одно лишь твое пение способно нести утешение любому страждущему сердцу! Какое утешение ты им приносишь! Какое великое облегчение от усталости! Какое счастье для меня слушать твой голос и пение!». А Пресвятую Деву эти его слова побудили вознести очередную хвалу Господу, источнику всего добра и радости … «Бог излил эти милости в мое сердце, – кротко ответствовала она мужу, – дабы ты мог утешаться и получать облегчение в своих невзгодах, трудах и заботах». Любовь и благодарность святого к Богу неуклонно возрастали, а почитание и восхищение добродетелями Пресвятой супруги никогда не иссякало в его душе».

http://azbyka.ru/news/v-ssha-vyshla-knig...

Arhiva A avut loc hirotonia arhimandritului Alexandr (Echevarria) în treapta de episcop de Vevey, vicar al Eparhiei Europei de Vest 21 ianuarie 2019 14:34 20 января 2019 года, в день памяти Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в Крестовоздвиженском кафедральном соборе в Женеве состоялась хиротония архимандрита Александра (Эчеваррии) во епископа Вевейского, викария Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей . Епископом Вевейским протоиерей Адриан Эчеваррия был избран 20 сентября 2018 года на заседании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. 15 октября Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил это избрание. 25 ноября архиепископом Берлинским и Германским Марком отец Адриан был пострижен в монашество с именем Александр в честь воина-мученика Александра Бергамского, 2 декабря возведен в сан архимандрита. 19 января, по окончании всенощного бдения в Крестовоздвиженском кафедральном, архиепископ Берлинский и Германский Марк в сослужении епископа Ричмондского и Западно-Европейского Иринея и епископа Сиэтлийского Феодосия возглавил чин наречения архимандрита Александра (Эчеваррии) во епископа Вевейского. За Литургией 20 января архиепископу Марку сослужили архиепископ Штутгартский Агапит , епископ Ричмондский Ириней и епископ Сиэтлийский Феодосий. На богослужении присутствовали все клирики швейцарских приходов Западно-Европейской епархии, многочисленные священнослужители из Франции, Германии и стран Бенилюкса, местное духовенство Русской Православной Церкви, клирики Александрийского и Антиохийского Патриархатов, а также многочисленные гости, специально прибывшие на торжества. По окончании Литургии архиепископ Марк обратился к епископу Вевейскому Александру с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл. Владыка Марк подчеркнул, что, становясь на тернистый путь архиерейского служения, необходимо брать пример с Христа, принесшего Себя в жертву за спасение всего человеческого рода, и пребывать в смирении, подобно евангельскому Агнцу. Владыка Марк отметил, что вручаемый жезл является не только знаком архипастырской власти над церковным народом, но и символом подлинного мудрого и всепрощающего пастырского руководства. Подчеркнув, что новый архиерей является выходцем из Швейцарии, архиепископ Марк выразил надежду на его дальнейшие просветительские труды среди местных жителей и обратился к пастве с призывом поддерживать епископа Александра в своих молитвах. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. По окончании богослужения состоялась праздничная трапеза, за которой архипастыри, духовенство и миряне многократно пропели владыке Александру «Многая лета». Епископ Ириней преподнес новорукоположенному архиерею панагию и крест, выразив надежду на совместную плодотворную работу. По материалам сайта Женевской епархии Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5357908...

С XI в. в народном восприятии начинается смешение образов вдовы (матроны) Граты, похоронившей мч. Александра, и Г., дочери герц. Лупа. В эпитафии Г., основательнице странноприимного дома, сочиненной еп. Бергамо Амвросием II, она названа матроной. Этот же епископ по просьбе Оффиции, аббатисы мон. Пресв. Богородицы, перенес в мон-рь мощи Г., после чего он стал называться мон-рем Пресв. Девы Марии и Г. «у колонок» (ныне ц. Санта-Грата алле Колоннетте). Перенесение мощей 1 мая 1027 г. стало основным празднеством в честь Г. В Бергамском календаре XIII в. в соответствии с Пинамонте день памяти помещен под 27 авг., перенесение мощей праздновалось 1 мая. В XIV в. мон. Бранка из Гандино, основываясь на Житии, написанном Пинамонте, и на нек-рых позднейших преданиях, составил богослужебные чтения на празднества в честь Г. и поместил ее память под 9 авг. В XVI-XVII вв. с появлением частных мартирологов смешение образов усилилось. В результате к нач. XVIII в. память Граты-матроны совершалась 25 авг. по чину для вдов. Если у Барония память Г.-девы отмечена под 1 мая, то в последующих изданиях Римского Мартиролога под этим днем значится память Граты-вдовы. В 1706 г. Конгрегация богослужения установила празднество Г. по чину для дев под произвольной датой 4 сент. В нач. XVIII в. перенесение мощей Г. отмечалось 2 мая. В 1723 г. в Падуе вышло итал. «Житие Граты, девы, королевы Германии, затем герцогини Бергамо и покровительницы этого города», составленное мон. Марией Аурелией Тассо из мон-ря Пресв. Девы Марии и Г. в Бергамо. В нем собрано множество позднейших народных сказаний и представлений о святой, сложившихся уже в Новое время. Этот сюжет с XVII в. неоднократно воспроизводился в итал. изобразительном искусстве. Так, он присутствует в росписи Франческо Согго (XVII в.) в ц. Сант-Алессандро ин Колонна в Бергамо. Более известен образ Г., держащей обретенную главу св. Александра. В служебнике (Officium proprium), изданном в Бергамо в 1674 г., Г. изображена со скипетром и главой мч. Александра. К этому времени утвердилось мнение, что Г. была правящей герцогиней Бергамо. Тогда же ей стали приписывать основание церквей святых Евфимии, Иоанна Крестителя и первомч. Стефана. В XVIII в. на месте бывш. странноприимного дома Г. в Борго-Канале была воздвигнута ц. в честь Г. (ц. Санта-Грата интер Витес).

http://pravenc.ru/text/166393.html

3166 По одному объяснению, он назван был так потому что будучи вынужден, вследствие нападения иконоборцев, прекратить свои наседания, он возобновил их потом. 3168 Его жизнеописатель говорит, что он был должным образом избран народом и епископами и что обвинение это с гораздо большим основанием могло бы быть сделано против Фотия. 968. 3172 Baron. 861, 33, 35. Он дает его в переводе 34–54. Греческого подлинника нет в издании Мунтагу, по Ер. 2 в Патрологии Миня (сн) и Ер. 1 в издании Валетты. 3180 Const. Porph. 4:14; Ccdrenus, 39–40. Время его крещения раньше определяли – от 845 до 864 года; но более позднее время, по-видимому, вернее. По другому рассказу, Богорис сделал нашествие на империю, и будучи в стесненном положении, сам предложил сделаться христианином, в качестве условий мира. Андрей Бергамский, варварский летописец того времени, свидетельствует, будто он отправился в Рим и там крещен был Николаем, (Patrol. 151:1274). Ho это, как отмечает Грегоровиус (3:146), несовместимо с другими свидетельствами, и обстоятельство это, если бы оно было истинно, наверное было бы записано Анастасием. 3185 Валетта не верит этому рассказу и думает, что Николай вмешался в это дело по собственному побуждению. 49. 3187 Pertz, 1:380. Западные писатели вообще говорят будто обращение Болгарии было вполне делом латинской церкви. Регино (Anh. 868 ар. Pertz, 1:580) рассказывает, что король некоторое время сочетая строжайший аскетизм, в частной жизни с внешней пышностью, удалился затем в монастырь, что его сын, наследовавший ему на престоле, предался распутству и пытался восстановить, язычество, что старый король вследствие этого оставил свое монастырское убежище, пошел войной на своего сына, ослепил и заключил его в тюрьму, и передал корону младшему сыну, которому угрожал поступить с ним таким же образом, если он не будет верен своему долгу. Затем он возвратился в свой монастырь. 3189 Трактат Фотия «Об исхождении св. Духа» издан профессором Гергенрётером в Ратпсбоне, 1857 г. и перепечатан в Patrol. Graec. сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Италия: от коронавируса умерли не менее десяти священников, заболел епископ Инфекция COVID-19 также подтверждена у епископа из Франции 17.03.2020 18:25 Монс. Винченцо Рини. Фото: Кремонская епархия Рим, 17 марта, CNA/Благовест-инфо. Не менее десяти итальянских священников умерли от вируса COVID-19. Более половины из них – клирики епархии Бергамо на севере страны. Болезнь также диагностирована у епископа Кремоны, который уже пошел на поправку. Епископ Бергамский Франческо Бески заявил в понедельник, что из двадцати священников епархии, госпитализированных с диагнозом COVID-19, шестеро скончались, а остальные чувствуют себя значительно лучше. Город Бергамо, расположенный в 50 км к северу от Милана, больше всех в Италии подвергся эпидемии новой болезни. Среди умерших – 59-летний о. Силано Сиртоли и 70-летний Джанкарло Нава, который ранее служил миссионером в Парагвае. В связи со вспышкой болезни морги Бергамо – родного города Папы Иоанна XXIII – оказались не готовы вместить все трупы, и часть гробов была размещена в кладбищенской церкви. В Италии коронавирусом инфицированы более 27 000 человек, из них за последение три недели умерло 2470. Также поступила информация о кончине трех священников из соседней с Бергамо епархией города Брешиа: это отцы Анджело Кретти, Диего Габузи и Джованни Джирелли. Последнему из них было 74 года, он ежедневно посещал умирающих в хосписе. 14 марта от COVID-19 умер 75-летний клирик Кремонской епархии монс. Винченцо Рини. В течение 30 лет он редактировал епархиальную газету, а одно время возглавлял новостное агентство итальянской епископской конференции. Он также писал романы, был авторитетным литературоведом. Епископ Кремонский Антонио Наполиони, который находился в больнице  на протяжении десяти дней с симптомами респираторного заболевания, вызванного коронавирусом, 16 марта был выписан домой. Прелат останется на карантине в течение 14 дней, после чего ему будут сделаны повторные анализы. 62-летний Наполиони стал вторым в мире католическим епископом, который выздоровел от коронавируса. Ранее сообщалось о поправке 98-ленего китайского прелата Иосифа Жу Баою.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Их учение – зловонный гной яд заблуждения и неверия под личиной религиозности и правоверия. Сущность модернизма состоит в духе возмущения против авторитета церкви. Модернисты, пишет катанский архиепископ, хотят управляться сами собой, предписывать церкви законы, пользоваться ею для своих честолюбивых целей и гордости. По епископу бергамскому, они стремятся отделиться от центра церковного единства, ограничить высшую власть наместника Иисуса Христа и добиться того, чтобы их считали мудрейшими и учителями высшего главы церкви. По архиепископу кальярскому, модернисты издеваются над всякой дисциплиной, желают новшеств, которых церковь не может допустить, возвышают свой авторитет над нею, осуждая и критикуя ее, восстают против духовной власти, объявляют себя независимыми, обходят всевозможными хитростями увещания и мероприятия своих пастырей, унижают самыми оскорбительными инсинуациями тех, кого Дух Святой поставил управлять церковью, проповедуют величайшее заблуждение, будто папа и епископы имеют право судить только в делах веры и нравственности, но не имеют права руководить социальными вопросами и следить и заботиться о нравственности и честности в политической жизни, – заблуждение, осужденное св. отцом Пием X в его первой публичной речи, в консистории 9 ноября 1903 г. Для справки приведем и самые слова, произнесенные Пием X в этой речи: «Наша обязанность руководить людьми, всеми вместе и каждым в отдельности, по норме и правилам нравственности в жизни —577— частной и общественной, в области социальной и политической и не только теми, которые подчиняются, но и теми, которые приказывают (государи и подданные). Мы знаем, что многие с удивлением услышат, что нам принадлежит право заниматься также и политическими делами. Однако несомненно то, что первосвященник не может отделить вопросов политики от того, что касается веры и нравственности, в сфере которых он высший учитель». Епископ ачеренский и матерский напоминает, что Иисус Христос постановил в христианстве учительскую власть, живую, вечную и непогрешимую, которая судит, но не может быть судима, перед которою должны являться ученые, духовные и мipяhe не для того, чтобы предлагать новые догматы, но для испытания их учения и жизни, и чтобы получить безапелляционное решение в смысле одобрения или осуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда все они были казнены. Кроме св. Маврикия, сохранились имена следующих Агаунумских мучеников: Экзюперий, Кандид, Виталий, два Виктора, Александр Бергамский и Гереон Кельнский. Мощи некоторых из этих мучеников почивали в специально построенной в Агаунуме (ныне Сен-Морис-ан-Вале в Швейцарии) базилике. С Фивейским легионом связана замечательная святая по имени Верена (III–IV в.; память 1/14 сентября). Св. Верена родилась и была крещена в Египте. Будучи родственницей одного воина из Фивейского (Фиваидского) легиона (возможно, св. Виктора), она отправилась вслед за ним в Европу, где поселилась в Реции (в нынешней Швейцарии). Там она вела подвижническую жизнь, обращала в православную веру алеманнов, заботилась о больных. Со временем она переселилась в окрестности нынешнего города Цюрих, где до конца своих дней вела отшельническую жизнь и прославилась многими чудесами. После смерти св. Верены над ее могилой воздвигли церковь и монастырь. Одна из наиболее почитаемых святых жен Швейцарии. В честь св. Верены до сих пор освящены многие церкви, часовни и приделы церквей.  Афра Аугсбургская († ок. 304; память 5/18 августа) – святая мученица, пострадавшая в Аугсбурге (на территории нынешней Германии) при Диоклетиане. Святую почитали в Аугсбурге с незапамятных времен, а монастырь в этом городе был освящен в ее честь. В 1804 году мощи св. Афры были торжественно открыты в церкви св. Ульриха в Аугсбурге.  Достоверных сведений об этих мученицах (III или IV в. (?); память 21 октября/4 ноября) не сохранилось, несмотря на то, что их в средние века очень почитали. По легенде, св. Урсула была дочерью некоего британского правителя. Она приняла христианство и отказалась от брака с языческим принцем. Святая отличалась такой красотой и мудростью, что слава о ней распространилась далеко за пределы Британии. Однажды она решила совершить паломничество в Рим вместе с другими девами, которых обратила ко Христу. По пути в Рим ей явился ангел и предупредил, что скоро святая примет мучения за Христа.

http://pravoslavie.ru/65185.html

Теутгауд и приверженцы Вальдрады (MGH. Epp. T. 6. P. 209-210). Лотарингские епископы послали в Рим решения Ахенских Соборов (Ibid. P. 210-212). Жесткая позиция Н., направившего к нему легатов, стала неожиданностью для Лотаря II, к-рый не решился нарушить требование понтифика и созвал лотарингских епископов во главе с архиепископами Гунтаром Кёльнским и Теутгаудом Трирским на Собор в Меце (июнь 863). Епископы подтвердили принятые ранее решения, заявив о несомненной виновности Теутберги и о том, что Лотарь II женился на ней лишь под давлением ее влиятельных родственников (MGH. Conc. T. 4. P. 132-138). Легаты Радоальд и Иоанн были подкуплены и одобрили соборное постановление. Согласно свидетельствам Гинкмара Реймсского и составителей жизнеописания Н., важную роль в проведении Собора сыграл Аганон, еп. Бергамо, к-рый, вероятно, представлял интересы имп. Людовика II при дворе его брата Лотаря II (Annales Bertiniani. 1883. P. 62-63; LP. T. 2. P. 160; ср.: Ep. 36). Вместе с легатами в Рим отправились архиепископы Гунтар Кёльнский и Теутгауд Трирский, чтобы вручить Н. соборные решения. Сначала их доброжелательно встретили при папском дворе, но после изучения соборных документов мнение понтифика переменилось (LP. T. 2. P. 160). По словам Гунтара Кёльнского, после 3-недельного ожидания архиепископов вызвали к папе, где они предстали перед «разношерстной толпой клириков и мирян». Без соблюдения должной процедуры Анастасий Библиотекарь зачитал вердикт, в соответствии с к-рым архиепископы были низложены за неповиновение Папскому престолу (MGH. Conc. T. 4. P. 156-157; Annales Fuldenses. 1891. P. 60-61; Annales Bertiniani. 1883. P. 69-70). Утверждения Гунтара Кёльнского противоречат данным др. источников, согласно к-рым Н. созвал итал. епископов на Собор к 30 окт. 863 г. (приглашение было направлено в т. ч. патриарху Градо - Ep. 17). На Соборе в Риме были аннулированы решения Мецского Собора; ответственность за их принятие возложили на архиепископов Гунтара Кёльнского и Теутгауда Трирского, к-рые были смещены с кафедр и отлучены от Церкви. Др. участникам Мецского Собора надлежало лично или через представителей испросить прощение у папы Римского за допущенные канонические нарушения (MGH. Conc. T. 4. P. 147-155; ср.: Annales Bertiniani. 1883. P. 63-66; Annales Fuldenses. 1891. P. 57-60; Reginonis Chronicon. 1890. P. 82-83; см. также подробное изложение обвинений против Гунтара Кёльнского и Аганона Бергамского в папском послании 867 г.- Ep. 53). В Liber Pontificalis говорится также об отлучении Аганона, еп. Бергамо, который охарактеризован как упорный противник Н. (LP. T. 2. P. 160-161). О постановлениях Римского Собора папа известил архиеп. Адона Вьеннского, западнофранк. и восточнофранк. епископов (Ep. 18-21). Упрекнув Лотаря II в безнравственном поведении и напомнив ему об ответственности, лежавшей на правителе-христианине, Н. запретил ему назначать архиепископов в Кёльн и Трир без папского разрешения (Ep. 22).

http://pravenc.ru/text/2566078.html

Он, взяв кубок, почтительно поцеловал руку королеве, а она, улыбнувшись, с краской на лице заметила: «Тому, кто может поцеловать меня в уста, не следует целовать мне руки». Затем она… объявила о свадьбе и о возведении его в королевское достоинство… Свадьбу отпраздновали с большим ликованием, и Агилульф, бывший родственником короля Автари по матери, принял на себя в начале ноября королевский титул» 803 . В мае 591 г. на собрании лангобардской знати в Милане состоялось его официальное избрание и коронация специально изготовленной по приказу Теодолинды железной короной. Эта корона была передана на хранение в построенный королевской четой собор в Монце. На короне имеется надпись «король всей Италии». Этим титулом вместо прежнего «короля лангобардов» Агилульф был удостоен, вероятно, первым из лангобардских королей. Взойдя на трон, Агилульф, или Аго, послал к франкам епископа Тридентийского Агнелла, чтобы тот договорился о возвращении захваченных франками пленников. И тот выполнил это поручение: пленников выкупила королева Брунгильда и передала их Агнеллу, вместе с которым они вернулись в Италию. В 591 г. Агилульф заключил мирный договор с франками, в королевстве которых после смерти Гунтрамна началась междоусобица, предотвратившая их новые нападения на владения лангобардов. За десять лет отсутствия королевской власти герцоги вошли во вкус самостоятельного правления, и после избрания короля они открыто или скрытно пытались противостоять королевской власти, в особенности прерогативе короля назначать герцогов, противопоставляя этой практике наследственный порядок передачи власти, с которым королю приходилось считаться. В самом начале правления Агилульфа против него восстали герцоги Бергамский Гаидульф, Веронский Зангрульф и Тревизский Ульфар. Все эти выступления были успешно подавлены. Гаидульфа король дважды прощал, но после очередной его неудачной попытки выйти из повиновения он был казнен. Смерти был предан и герцог Вероны Зангрульф. По приказу короля был казнен и герцог Мингульф за то, что в войне с франками, которая велась при короле Отари, он сдался врагам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН XXIII А. Дж. Ронкалли, впосл. папа Римский Иоанн XXIII (в центре) Фотография. 1901 г. А. Дж. Ронкалли, впосл. папа Римский Иоанн XXIII (в центре) Фотография. 1901 г. (25.11.1881, Сотто-иль-Монте, обл. Ломбардия, Италия - 3.06.1963, Рим; до избрания папой - Анджело Джузеппе Ронкалли), папа Римский (с 28 окт. 1958), блж. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.). Род. в многодетной крестьянской семье. С 1889 г. учился в начальной школе, одновременно готовясь к поступлению в семинарию и изучая лат. язык под рук. местных священников. В 1891 г. обучался в епископской коллегии в Челано (близ Бергамо). 7 нояб. 1892 г. поступил в начальную ДС в Бергамо, по окончании которой 24 июня 1895 г. стал клириком, приняв тонзуру . С 1895 г. до конца жизни записывал свои размышления, в 1902 г. озаглавил эти записи «Дневник души». В 1895-1900 гг. учился в высшей ДС в Бергамо, с янв. 1901 г.- в папской Римской семинарии, где 25 июня того же года получил степень бакалавра теологии. 30 нояб. 1901 г. был призван на военную службу в 73-й пехотный полк в Бергамо, к-рую завершил в нояб. 1902 г. в звании сержанта. В дек. того же года продолжил учебу в папской Римской семинарии, и 18 дек. 1903 г. генеральный викарий Рима кард. Пьетро Респиги рукоположил Ронкалли во диакона. 13 июля 1904 г. окончил папскую Римскую семинарию со степенью доктора теологии за диссертацию, написанную под рук. проф. пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Римский Пий XII ). 10 авг. 1904 г. в рим. ц. Санта-Мария ин Монтесанто титулярным лат. патриархом К-польским Джузеппе Чепетелли рукоположен во пресвитера. В окт. того же года поступил на фак-т канонического права папского рим. ин-та «Utriusque iuris» (академия св. Аполлинария, впосл. папский Латеранский ун-т), но в нач. 1905 г. прервал учебу, т. к. был назначен секретарем Бергамского еп. Джакомо Радини-Тедески. С окт. 1906 г. совмещал обязанности секретаря с преподаванием истории Церкви, патрологии и апологетики, а также основного богословия (с 1910) в Бергамской высшей ДС.

http://pravenc.ru/text/469716.html

   001    002   003     004