В настоящее время проект находится на рассмотрении Постоянной комиссии Киевсовета по архитектуре, градопланированию и земельным отношениям и Постоянной комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям. В КГГА приложили список храмов УПЦ, которые подлежат проверке и потенциальному сносу:   Богоявленский храм, ул. Святослава Храброго, 9. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, проспект академика Глушкова, 17а. Воскресенский академический храм на Печерске, ул. Лаврская, 27. Воскресенская церковь, ул. Лаврская, 17. Введенская церковь, ул. Почайнинская, 27/44. Свято-Андрее-Владимирский храм, ул. Железнодорожное шоссе, 3. Храм 40 Мучеников Севастийских, ул. Ивана Крамского, 21. Храм Воскресения «Словущего» (на Байковом кладбище), ул. Байковая, 16. Храм иконы Божией Матери Пантанасса (при 9-й больнице), ул. Рижская, 1. Храм иконы Божией Матери «Помощница в родах», ул. Ивасюка ,16. Храм апостола Луки (в Киевском отделе медобеспечения при госпитале ГУМВД), ул. Майбороды, 19. Храм Владимирской иконы Божией Матери, проспект Гонгадзе, 21а. Храм вмц. Екатерины (на Лукьяновском кладбище), ул. Дорогожицкая, 7/3. Храм Св. новомучеников и исповедников православных, ул. Дорогожицкая, 7. Храм вмц. Екатерины, ул. Приорская, 10. Храм вмч. Георгия Победоносца, переулок Родниковый, 3. Храм вмч. Георгия Победоносца (госпиталь МВД), ул. Бердичевская, 1. Храм вмч. Пантелеимона (Киевский городской клинический госпиталь ветеранов), ул. Федора Максименко, 26. Храм Владимирской иконы Божией Матери, ул. Сечевых Стрельцов, 86-88. Храмовый комплекс в честь Рождества Христова, ул. Шумского, 3б. Крестовоздвиженская церковь на Подоле, ул. Воздвиженская, 1а. Часовня в честь святителя Николая Чудотворца, ул. Воздвиженская, 1а. Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии), ул. Майбороды, 32. Храм прп. Феодора Освященного, улица Овручская, 7. Храм прп. Серафима Саровского, улица Николая Юнкерова, 42. Храм Рождества Иоанна Предтечи (Зверинецкое кладбище), ул. Верхняя, 21(/1).

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

После освобождения Крита от арабов возрождением мон-рей и монашества на острове занимался прп. Иоанн Отшельник (Ксен). В конце жизни его деятельность распространилась и на Зап. Крит. Он построил близ совр. сел. Азойирес (к северо-востоку от Палеохоры) ц. вмч. Георгия Победоносца, подчиненную Мириокефальскому мон-рю. Согласно критским преданиям, Иоанн Отшельник нек-рое время жил близ совр. сел. Спилья (примерно в 15 км к западу от Кисама), где существует пещерный храм в его честь. Последние годы жизни преподобный провел в уединении на побережье Акта (побережье совр. зал. Ливадия). Местные жители считают, что он подвизался недалеко от совр. с. Кавуси. Там был сооружен 2-нефный храм во имя вмч. Евстафия Плакиды и прп. Иоанна Отшельника, вост. часть к-рого устроена в скале. В XIII в. храм был расширен к западу, росписи кон. XIII в. включают в т. ч. житийный цикл прп. Иоанна (сохр. фрагменты) и его фронтальное ростовое изображение. Снаружи с сев. стороны устроены 4 гробницы, крайняя восточная почитается как гробница прп. Иоанна Отшельника. Границы епархии визант. периода точно не известны, но в любом случае она была меньше совр. К. и С. м., т. к. в ее юж. части существовала Кантанская епископия (Кантан находился близ совр. сел. Какодики в окрестностях Канданоса). В венецианский период должность правосл. епископа была упразднена. Единственным епископом-греком при венецианцах был Герасим (в миру Георгий) из богатого и знатного кидонийского рода Палеокапасов. Он обладал графским титулом, получил образование в Падуе и впосл. стал эфором (инспектором) Падуанской гимназии. Будучи униатом, он принял монашеский постриг и стал игуменом мон-ря Анкарафу . На свои средства он отправлял критян на обучение в Падуанский ун-т. Венецианцы построили в городе укрепления, благодаря которым он получил новое имя - Кастелион (сохр. до 1969). В венецианский период основаны мон-ри св. Иоанна Предтечи в долине Гьона (XVI в.), Гонья (1618, на месте визант. обители) и Пресв. Богородицы Хрисоскалитиссы (ранее 1637). Церкви вмч. Георгия Победоносца близ бухты Мениес (здание и фрески сер. XIV в.) и ап. Павла (здание кон. XIV в., фрески сер. XV в.) на мысе Спата в XV-XVI вв. были преобразованы в небольшие обители.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Славцевская волость, как в давние времена, та и в наши дни, сплошь покрыта лесами, а в старину это несомненно была глушь с непроходимыми лесами и болотами, среди которых поселения располагались как бы отдельными островками. Среди этих лесов в начале XVII в. и была построена деревянная церковь во имя свт. вмч. Георгия. То место, на котором появился этот храм, назвали Георгиевским погостом, а рядом расположились в берёзовых рощах деревни Халтурка и Готовкино, затем появилось село Березники. После 1635 г. церковь была занесена в Патриаршие окладные книги. Кто был инициатором и в каком году появился этот храм на Березниковской земле, история умалчивает. Заселение это волости, вероятно, началось со второй половины XVII в., потому что в писцовых книгах Владимирского уезда 7150-7155 гг. значатся одни только пустоши. По преданию, в Славецких лесах была в старину царская охота, здесь жили царские ловчие, которые в отличие от других ловчих имели белые перевязи через плечо. Может быть, для этих ловчих и была выстроена эта церковка. В конце XVII в. Славецкая волость значится уже в вотчине князя Фёдора Семёновича Урусова, троюродного брата царя Алексея Михайловича. В 1725 г. деревянная церковь сгорела и на её месте возводится каменный храм с тем же посвящением. В этой церкви сначала был устроен только один престол, но в 1781-1788 гг. на средства князя А. П. Голицына в трапезе был устроен второй престол во имя вмч. Параскевы Пятницы. В приходе в это время значилось 350 дворов. В 1838 г. трапезная была расширена и в ней устроен ещё один придел - во имя св. пророка Илии. В 1839 г. к церкви погоста Георгиевского был назначен епархиальным архиереем и переведён из села Эрлекса Судогодского уезда священник Алексей Иванович Успенский (служил в Эрлексе с 1834 по 1860 гг.), управлявший приходом здесь до конца своей жизни. С 1842-1860 гг. в Георгиевской церкви служил священник Борис Иванович Молитвословов. При нём, в 1856-1859 гг., храм перестраивается и расширяется, после чего в нём остаётся один престол во имя св. вмч. Георгия. В этом виде он сохранился до наших дней. Это мощный пятиглавый двухсветный четверик с удлинённой трапезной и многоярусной колокольней. В 1864 г. к церкви погоста Георгиевского переведён с возведением в сан иерея диакон Дмитровского собора во Владимире Иоанн Иларионович Успенский. Он служил в Георгиевском храме до своего выхода в 1885 г. за штат.

http://sobory.ru/article/?object=02094

http://www.gorbibl.nnov.ru/tserkvi По первоначальному своему устройству это довольно древняя церковь: уже в сотной грамоте 1621 г. упоминается, что Георгиевская церковь в то время существовала и была столь уже обветшавшею, что «стояла без пенья», т.е. в ней нельзя было служить. Какою потом заменена была эта ветхая церковь – неизвестно. Каменная церковь построена в 1702 г. нижегородским купцом «гостем» Пушниковым. По стилю церковь заслуживает полного внимания: она вся украшена мелким орнаментом из белого камня, как бы в виде тонкого кружева. Того же стиля и колокольня, хотя с меньшею затейливостью в украшении. Престолов в ней три: главный – во имя св. вмч. Георгия и придельные в трапезе: правый – во имя св. Иоанна Златоустого, а левый – во имя св. Симеона Богоприимца. В главном храме замечателен старинный иконостас византийского стиля, расположенный не только на восточной стороне храма, но и на северной и южной, и богато украшенный резьбою. Из икон в этой церкви замечательны: древняя Смоленская икона Божией Матери Одигитрии, по преданию, относящаяся к XV в., которая особенно прославилась в 1655 г. по следующему случаю: в этот год в городе свирепствовало моровое поветрие, и народ прибегнул к усиленной молитве, и когда совершен был крестный ход по городу с этой иконой, то «по ходатайству Небесной Заступницы» поветрие прекратилось. С того времени икона эта особенно чтится благочестивыми гражданами города и нередко принимается ими в дома для молебствий. Она покрыта богатою ризою, украшена жемчугом и драгоценными камнями; древняя икона Божией Матери Иерусалимской, резная, а также древние иконы: Распятия Господа и вмч. Георгия. Из свящ. предметов замечательны: старинные серебряные сосуды, два напрестольных Евангелия 1604 и 1644 гг., древнее рукописное Евангелие, старинные воздухи, пелены и проч. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Георгиевская церковь находится на берегу Волги, на пути от Георгиевской кремлевской башни к недавно устроенному саду. Первоначальное построение ее относят ко временам основателя Нижнего Новгорода вел. князя Георгия II Всеволодовича. Судя по двум древним надгробным памятникам, вырытым близ этой церкви, и по сотной грамоте, надо полагать, что церковь Георгиевская существовала ранее XVI ст. и была деревянная. В сотной грамоте за 1621 г. сказано, «подле Происхожденскова девича монастыря церковь страстотерпца Христова Георгия ветха, развалилась, стоит без пения, а другая церковь Стефана архидиакона…»

http://sobory.ru/article/?object=32758

Георгиевский собор ждала непростая судьба. В 60-х годах XV века здание собора обрушилось, рухнули своды, сильно пострадали стены храма. В 1471 году для его восстановления из Москвы в Юрьев-Польский приехал известный московский строитель В.Д.Ермолин. Восстановление храма было затруднено отсутствием чертежей или изображений прежнего здания. Поэтому установить камни с изображениями так, как они были выложены раньше не удалось, их выкладывали хаотично. Кроме того восстановленный храм был значительно ниже прежнего. Известно также, что часть рельефных камней осталась лишней, и была позднее найдена на дворах местных жителей. Сейчас эти камни хранятся внутри храма. В XVIII-XIX веках вокруг храма было выстроено множество пристроек, так что здание было практически закрыто для обзора. И лишь в XX веке силами художника и искусствоведа И.Э. Грабаря территория вокруг храма была расчищена и превращена в небольшую городскую площадь. Известно также, что по подобию Георгиевского храма в Москве зодчими Ивана Калиты был построен в 1326 году Успенский собор - первый белокаменный храм Москвы. По материалам книги: «По городам России: Юрьев-Польский», составитель Н.Б. Седова, «Научный Мир», 2009 г. Интересную информацию о Георгиевском храме можно также найти в книге археолога Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли», М.: «Искусство», 1967, эл.версия книги http://www.rusarch.ru/voronin1.htm Георгиевский собор ведет свое начало от Суздальского князя Георгия Владимировича Долгорукова, основателя г. Юрьева. Сей князь в 1152 г., по сказаниям летописи, воздвигнул в городе великолепный, из белого камня храм в честь своего ангела – св. вмч. Георгия, и его наружные стены украсил резными изображениям человеческих фигур, зверей, птиц и растений. Собор существовал слишком 80 лет, а в 1234 г., по повелению Святослава Всеволодовича, первого удельного князя Юрьевского, за ветхостью был разобран и из остатков его был построен на прежнем месте новый собор, также во имя вмч. Георгия. По примеру Георгия Долгорукова, князь Святослав Всеволодович наружные стены новопостроенного собора также украсил резными изображениями и к его благоустройству приложил все свое старание…

http://sobory.ru/article/?object=00203

НОЯБРЬ 3 Николай Мнатоби, прп., +1308 4 Иоанн, Стефан и Исаия Грузины (Иерусалимские), прп., + 846 10 Колесование вмч. Георгия Победоносца, + 303 Константи-Кахи, кн., вмч., + 852 17 Гоброн-Михаил и 133 воина, пострадавшие с ним, + 914 г. 19 Иларион Грузин (Картвели), прп., + 875 г. 23 Григорий (Перадзе), сщмч. архим., теолог, + 1942 г. 29 Авив Некресели (Некресский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 30 Вахтанг Горгасали, св. царь Картли, +502 Петр I, свт., 1-й католикос Картли (Мцхетский), V в. Самуил I, свт. католикос Картли (Мцхетский), V в. ДЕКАБРЬ 2 Иессей (Иесе) Цилкнели, свт., еп. Цилканский, один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 10 Вахтанг III Тавдадебули (Самопожертвователь) царь-мч., + 1302/08 11 Собор святых ГПЦ 12 Иоанн Зедазнели, прпмч., IX в. 19 Георгий и Савва Хахулели (Хахульские), братья, прпп., сер. XI в. 21 Макарий Хахулели (Постник), прп., настоятель мон-ря Хахули, XI в. 27 Стефан Хирсели (Хирсский), один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, прп., VI в. 31 Сабиана, прп., игумения, воспитательница вмч. Георгия и его сестры Феклы ЯНВАРЬ 2 Георгий Ивериели, мч. + 1770/1777 3 Иоанн Чкондидели, архиеп. Чкондидский, + XI в. Евфимий Такаишвили, прав., историк + 1953 4 Шио Мгвимели и его ученики и сподвижники Евагрий Шиомгвимский и Илия Диакон, прпп., VI в. 8 Або Тбилели, мч., VIII в. 14 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии, + 335 15 Саломея Уджармская и Перожавра Сивнийская, прав., IV в. 18 Алексий (Шушания), прп., иером. + 1923 Ефрем Мцире (Малый, Философ), прп., игум. Кастанского мон-ря, богослов, филолог, XI в. 19 Антоний Марткопели (Марткопский), прп., столпник, один из Сирийских отцов, сер. VI в. 20 Евфимий (Кереселидзе), исп., игум., (в святцах РПЦ - 19 янв.), + 1944 25 Гавриил (Кикодзе), свт., еп. Имеретинский, + 1896 26 Давид (III) IV Строитель (Возобновитель, Агмашенебели), св. царь единой Грузии, + 1125 29 Ашот Куропалат, св. царь, + 829 31 Тамара (Тамар), св. царица единой Грузии, + 1213

http://pravoslavie.ru/41585.html

Первым храмом Казачьей подгородной слободы Данкова была деревянная церковь св. Николая Чудотворца с приделом св. вмч. Георгия Победоносца. Как свидетельствуют переписные книги И. Д. Милославского 1646 г., в это время Никольский храм уже был заменён деревянной Георгиевской церковью с Никольским приделом. В окладных книгах Рязанской митрополии 1676 г. значится деревянная церковь «Страстотерпца Христова Георгия в Казачьей слободе», при которой «двор попа Григория, двор попа Ивана, два двора дьячковых, двор пономарёв. Церковные земли сорок четвертей в поле, а в дву потому же. Сенного покосу на десять копен. Рыбных ловлей и никаких угодей нет. Да в приходе к той церкви два двора подьячих, сорок восм дворов казаков, дватцеть деветь дворов бобыльских. И всего восемьдесят четыре двора». По ландратским книгам 1716 г. в Казачьей слободе г. Данкова показано: городовых 22 двора, кузнецов 4 двора, оскуданных вдовьих 6 дворов. В 1734 г. при Георгиевской церкви значилось 63 двора, то же число дворов было в 1755 и 1768 г. На плане Данкова 1779 г. обозначена Георгиевская деревянная церковь площадью 64 кв. саж. В это время она ещё находилась на своём первоначальном месте недалеко от Димитриевского храма, сегодня - это в районе стрелки улиц Маркса и Урицкого. При храме был погост площадью 673 кв. саж. Причт храма св. Георгия Победоносца владел 896 кв. саж. земли. В 1780 г. Георгиевский приход считался многолюдным. Но за отчислением к Рождество-Богородицкому собору 24 дворов сравнялся по численности с приходом церкви св. Димитрия Солунского. В 1790 г. в Георгиевский храм выдан новый антиминс взамен старого, пришедшего в ветхость. Поводом для замены послужила оплошность, допущенная священником Михаилом Тимофеевым, Он «начал покрывать покровцем святую чашу и с той чаши три частицы малыя со святою кровию упанул на святый антиминс… Те частицы собрал в потир и святый антиминс языком излизал и губою отёр…» Кощунственные действия священника повлекли разбирательство, в результате которого от службы о. Михаила не отстранили, но наложили епитимию: в понедельник, среду и пятницу класть по 30 поклонов.

http://sobory.ru/article/?object=11404

Немалое внимание в Житии уделено постройке святым монастырского храма Св. архистратига Михаила и храма Св. вмч. Георгия Победоносца на месте старого мартирия Св. Георгия (термин «мартирий» в Житии, очевидно употребляется не в более древнем значении «мемориальной постройки», а в значении «небольшой церкви» – глл. 7, 9, 15, 20, 21). Оба построенных святым храма – многопрестольные, что вполне соответствует тенденции, отмечаемой в Византии уже с VI века, устраивать в храме несколько алтарей, чтобы иметь возможность совершать несколько Литургий в день 12 . Особенно примечательна замена однопрестольного храма Св. Георгия многопрестольным, с тремя алтарями внизу и двумя – на хорах- " катихуменах» 13 . Алтари в храмах еще оставались достаточно доступными для народа – они были ограждены преградой такой высоты, что на нее можно было положить руки (глл. 68, 71); обхождение вокруг Св. престола не было запрещено для мирян (гл. 112). Сам Св. престол, видимо, представлял собой традиционную для средневизантийского времени конструкцию из мраморных столбцов и мраморной доски, покрытой тканью лишь сверху – во всяком случае, ничто не препятствовало поместить под Св. престол блюдо с мукой (гл. 104). Амвон 14 находился посреди храма или, по крайней мере, достаточно далеко от алтарной преграды (гл. 71). В храме также существовало особое помещение – диаконник, где хранились священные сосуды (гл. 42). Торжество освящение храма, обозначаемое традиционным византийским термином γκανια совершал епископ (гл. 57, 59); впоследствии ежегодно праздновалось воспоминание этого события (гл. 162) 15 . В Житии отмечается традиция благоговейного почитания свв. мощей (глл. 100, 101, 128), причем сообщение автора Жития о желании святого обрести мощи св. вмч. Георгия (гл. 100) можно понимать как косвенное свидетельство того, что в эпоху написания Жития практика освящать храмы непременно с использованием св. мощей уже была желательной, но еще не стала обязательной (обязательной она была сделана только в 787 г. седьмым правилом VII Вселенского Собора). Мощи могли вкладываться в переносные процессионные Кресты (гл. 128). Храмы были украшены иконами, которые могли и мироточить (гл. 108). В 119-й главе упоминается наличие в монастыре особого помещения для освящения воды- " водосвятильни» (γασμα). 4. Организация клира

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Вышеупомянутая в Славцеве Георгиевская церковь была несомненно деревянная. Около половины XVIII столетия, но в каком именно году, неизвестно, построена вместо неё каменная церковь также во имя св. в.-муч. Георгия. В этой церкви сначала был устроен только один престол, но в 1781—88 гг. на средства князя А. П. Голицына в трапезе был устроен другой престол во имя св. в.-муч. Параскевы. В приходе в это время числилось 350 дворов. В 1838 г. трапеза была расширена и в ней устроен другой придел во имя св. прор. Илии. В 1856—59 гг. перестроен был и главный храм, но после перестройки в нем оставлен один престол во имя св. в.-муч. Георгия, самый же храм только расширен. С того времени храм существует без изменений. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена вполне достаточно. Из св. икон своею древностью отличаются икона св. в.-муч. Георгия и Знамения Божией Матери, а также и Казанская икона Пресв. Богородицы. В церковном архиве сохранились две грамоты на устроение и освящение придела во имя св. муч. Параскевы, данные 1781 и 1788 гг. Приход состоит из деревень: Березников, Дербышей, Голубина, Шувалихи, Пушнина, Косьмина, Турова, Большого острова, Малого острова, Халтурки (рядом с церковью), Готовкина, Максимихи, Анфимихи, Малахова, Жабина, Головина, Коробова, Овечкина, Кузнецова, Коннова, Нерожина, Филина, Левина, Шипелей, Спасской, Крутояк, Дубровы и Угрюмихи; во всех этих деревнях по клировым ведомостям числится 3222 души муж. пола и 3321 женского, в том числе раскольников 475 душ муж. пола ж 483 женского " . По материалам книги Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Выпуск четвертый. Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. Составил преподаватель Владимирской Семинарии В. Добронравов. Губ. г. Владимир. Типо-Литография В.А. Паркова. 1897, стр. 514-516 Местность вокруг Березников называлась в старинных актах " Славецкой волостью " . Георгиевский погост, там, где расположена церковь во имя вмч. Георгия Победоносца, располагался в 1 версте от деревни Березники. В конце XIX - начале ХХ вв. это село являлось центром Березниковской волости и входило в один из самых больших во Владимирской губернии Судогодский уезд. " Погост Георгиевский, что в Славцеве, находится в 65 верстах от уездного города и в 40 от губернского " , - сказано в " Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии В. Г. Добронравова.

http://sobory.ru/article/?object=02094

Ломбардия и Пьемонт: ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в Турине, ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии, ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Верчелли, община Зачатия св. Иоанна Предтечи в Варесе, община в Виадане; Эмилия-Романья: ц. вмч. Димитрия Солунского в Болонье, ц. свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Парме, община прп. Иова Почаевского в Реджо-нель-Эмилия, община вмч. Георгия Победоносца в Ферраре; Тоскана и Лигурия: ц. Успения Пресв. Богородицы в Ливорно (с парекклисионом Св. Троицы в память существовавшей здесь одноименной церкви (1757), разрушенной землетрясением 1953 г., при к-рой действовало Греко-православное братство Св. Троицы), ц. свт. Николая Чудотворца и Благовещения Пресв. Богородицы в Генуе, кладбищенская часовня Всех святых в Генуе, община Трех святителей в Пизе; Флоренция: ц. ап. Иакова, брата Господня, во Флоренции (бывш. католич. храм XI в. с барочными перестройками XVIII в., предоставленный в 2006 г. правосл. общине католич. архиепископом Флоренции), община мц. Анастасии Римляныни в Сиене; Римини, Марке, Абруцци и Молизе: ц. Введения Пресв. Богородицы и свт. Николая Чудотворца в Римини (службы в т. ч. на слав. и румын. языках), парекклисион свт. Николая Чудотворца в Римини (в котором хранится плечевая кость этого святого, привезенная в Римини из Бари в 1177 г., 1-я правосл. служба совершена 9 мая 2009), ц. мучеников Сергия и Вакха в Урбино, ц. арх. Михаила в Сан-Марино (румынская община), община святых Феодора и Татианы в Фано, община Трех святителей (св. Бессребреников) в Л " Акуиле, община равноапостольных Константина и Елены при ц. св. Антония в Кьети, община в Камерино, организуется община св. Анны в Мачерате; Лацио и Центральная Италия: сокафедральный собор вмч. Феодора Тирона в Риме (VI в., переданный католич. Церковью Италийской митрополии в 2000 и освященный Патриархом Варфоломеем в 2004), ц. ап. Андрея Первозванного в Риме (основанная К-польским Патриархом Афинагором, при ней груз. община), ц. первомч. Стефана в Риме (румын. община), серб. община свт. Саввы Сербского в Риме, ц. св. Герасима в Перудже, ц. свт. Геннадия, патриарха К-польского, в Авеццано, община ап. Андрея Первозванного в Читта-ди-Кастелло (служба совершается раз в месяц в ц. св. Иеронима), румын. община св. Никодима в Алатри, организуются еще одна правосл. община в Риме, а также в Кори и Кассино;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010