Исав стал жить в земле Сеир и сделался родоначальником идумеев, а Иаков остался в земле Ханаанской и сделался родоначальником израильтян ( Быт. 30:25–43, 31–33, 35, 36 ). Сыновья Иакова. Сны Иосифа У Иакова было двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин, Дан, Нефеалим, Гад и Асир). Иаков любил более всех сыновей своих Иосифа, за его невинность и чистосердечие, и сделал ему разноцветную одежду 120 . Братья, завидуя Иосифу 121 , стали ненавидеть его и не могли говорить с ним дружелюбно. Однажды Иосиф сказал братьям: «Послушайте, какой я видел сон: будто мы вяжем снопы в поле; и вот, мой сноп встал, а ваши снопы стали кругом и поклонились ему». Братья сказали ему: «Неужели ты будешь владеть нами?» Вскоре Иосиф рассказал отцу своему и братьям другой сон. «Мне снилось, – говорил он, – будто солнце и луна, и одиннадцать звезд поклоняются мне» 122 . Отец побранил его и сказал: «Что это за сон, который ты видел? Неужели я, и твоя мать 123 , и твои братья придем поклоняться тебе до земли?» После этого братья еще более стали ненавидеть Иосифа, но отец заметил сон ( Быт. 37:1–11 ). Братья продают Иосифа Однажды братья Иосифа отправились в Сихем пасти скот 124 . Иаков сказал Иосифу: «Поди к братьям твоим, посмотри: здоровы ли они, и цел ли скот, – и принеси мне известие». Иосиф пошел к братьям и нашел их (в Дофане). Они, увидев его издали, сказали друг другу: «Вот, идет сновидец. Пойдем и убьем его». Но Рувим сказал: «Не станем убивать его. Лучше бросьте его в ров (колодезь)». Это говорил он для того, чтобы после спасти Иосифа. Когда Иосиф пришел к братьям, они сняли с него разноцветную одежду и бросили его в безводный ров 125 . Потом сели есть и увидели: идет купеческий караван с товарами в Египет. Тут Иуда сказал братьям: «Зачем нам убивать брата нашего? продадим его». В это время Рувима не было с братьями. Они согласились и продали Иосифа купцам 126 за двадцать сребреников 127 . Потом закололи козла, вымарали кровью его разноцветную одежду Иосифа, послали ее к отцу и велели сказать: «Мы нашли ее; не Иосифа ли это одежда?» Он узнал ее и сказал: «Это одежда сына моего; хищный зверь съел его!» и разодрал Иаков одежды свои, возложил на себя вретище и оплакивал долго сына своего 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

История Иосифа Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа , отличающегося добродетелью, и сшил ему разноцветную одежду (Быт.37:3). Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его. Эта ненависть усилилась еще больше после того, как Иосиф рассказал им два своих сна, в которых предсказывалось поклонение всех братьев и даже отца Иосифу. Однажды братья пасли стада далеко от дома, и отец послал Иосифа навестить их и узнать, здоровы ли братья его и цел ли скот. Когда он подходил к ним, братья еще издали увидели Иосифа и захотели убить его. Но Рувим, старший из братьев, сказал: « Не проливайте крови; бросьте его в ров » (Быт.37:22). А сам думал потом спасти Иосифа и возвратить отцу. Братья послушались; они сняли с Иосифа разноцветную одежду и бросили его в глубокий ров, в котором не было воды. В это время проезжали мимо них купцы с товарами в Египетскую землю. Один из братьев — Иуда посоветовал продать Иосифа, и они продали его за двадцать сребреников. Затем они взяли одежду Иосифа, вымазали ее кровью козленка, принесли к отцу и сказали: « мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет » (Быт.37:32). Иаков узнал одежду. « Это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф » (Быт.37:33) – с горестью воскликнул он. Потом он долго оплакивал своего любимого сына и не мог утешиться. Купцы же привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифар. Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем, обвинив Иосифа в нецеломудренном отношении к ней. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму (см. Быт., гл. 39). За истолкование фараону сна о семи годах изобилия и семи годах голода и за советы по заготовке хлеба Иосифа был освобожден из тюрьмы и назначен главным начальником в земле Египетской, первым после фараона (см.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Исх.24:9 .  Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, Исх.24:10 .  и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. Исх.24:11 .  И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили. Как член заключенного завета, народ допускается для поклонения Господу. Замечание о поклонении Ему издали ( Исх.24:1 ), о виде подножия ( Исх.24:10 ) и о сохранении в живых после видения ( Исх.24:11 ) ясно свидетельствует, что поклонившиеся Господу не духовно только созерцали Его, но видели славу и присутствие Его телесными очами. Но, с другой стороны, явление им Господа есть появление не Его самого, т.е. не Его сущности и внутренней жизни, а только Его славы; взошедшие видели только подножие в том явлении, в котором открылось присутствие божества. Созерцание Бога, не сопровождавшееся смертью созерцавших, служило знаком Его благоволения к народу еврейскому. Как ранее, находясь вне завета, он не мог взойти на гору и остаться живым ( Исх. 19:24 ), так теперь, удостоенный союза с Богом, остается цел и невредим. Исх.24:12 .  И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. Как видно из последних слов ст. 11: «ели и пили» ( Исх.24:11 ), повеление о новом восхождении на Синай дано было Моисею после того, как он сошел со старейшинами с горы. Цель нового восхождения – получение «скрижалей каменных, закона и заповедей, которые Господь написал для научения». Не отмеченное в настоящем случае, число скрижалей указано в других местах ( Исх. 31:18, 32:15 ); их было две, и каждая была исписана с обеих сторон ( Исх. 32:15 ). Слова: «закон и заповедь» едва ли могут означать десятословие, начертанное на скрижалях, так как оно обыкновенно называется «откровением», «словами завета», «десятословием» ( Исх. 25:16, 31:18, 32:15, 34:28, 40:20 , Втор. 10:4 ). «Закон и заповедь» указывают на те законы и повеления, которые даны Моисею во время его пребывания на горе и изложены в главах 25–31. Сообразно с этим выражение: «которые Я написал в научение их» должно относить только к скрижалям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Итак, бодрствуйте, – сказал Господь Своим последователям, – потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий». Притча о талантах. Мф. 25:14–30 Христос – Судия мира придет внезапно, и каждый человек должен будет дать Ему отчет о своей прожитой жизни, о том, как он распорядился Божиими дарами, данными ему при рождении. «Когда придет Сын Человеческий, – сказал Христос Своим ученикам, – Он поступит как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Так как хозяин знал способности и силы каждого из своих слуг, то одному дал пять талантов, другому два и третьему один; а сам тотчас же отправился в путь. Слуги, которые получили пять талантов и два таланта, пустили эти деньги в оборот и к возвращению своего господина удвоили его достояние. Получивший же один талант не стал трудиться над умножением достояния господина своего. Он пошел в укромное место и закопал в землю данный ему талант. Когда господин, спустя много времени, возвратился в имение свое, он потребовал от рабов своих отчета. Пришел получивший пять талантов и сказал господину своему: «Ты мне дал пять талантов, но я удвоил их; вот они – десять талантов, возьми их». «Хорошо, добрый и верный раб, – ответил ему хозяин, – в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди, в радость господина твоего». Получивший два таланта представил господину четыре, за что и он был удостоен похвалы и награды от своего хозяина. Наконец, подошел для отчета получивший один талант. Не зная, чем оправдать свое нерадение, он начал обвинять самого господина: «Вот тебе твой талант! Он цел, я не растратил его; я верен тебе, а если я не умножил его, подобно другим, так в этом ты сам виноват: ты хочешь жать, где не сеял, и собирать там, где ничего не оставлял: ты жестокий господин! Почему ты дал другим больше, чем мне? Почему ты дал мне так мало? Стоило ли употреблять в дело и умножать такое ничтожное дарование? Будь доволен и тем, что я, боясь тебя, сохранил твое, остался верен тебе?»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Итак, какие страдания он имел добровольно во плоти, чтобы в истине плоти Божественная сила, которая не могла ни пострадать до времени, ни умереть, могла победить немощь и смерть и воздвигнуть плоть его к вечной жизни и силе?. Таким образом, Павел протестует правдивыми устами: Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает, и смерть уже не будет иметь над Ним власти. За то, что Он умер для греха, Он умер один раз; а живое живет для Бога (Рим. 6:9). Но кто не знает Христа ни душою, ни Божеством, но мертвым и погребенным одним телом? Что Иоанн ясно показывает в этих словах: После сего, говоря, Пилат просил Иосифа из Аримафеи (потому что он был учеником Иисуса, но скрывался из-за страха перед Иудеями) снять тело Иисуса. И Пилат разрешил. Итак, он пришел и взял тело Иисуса. Пришел и Никодим, который первым пришел к Иисусу ночью и принес смесь смирны и алоя, литр около ста. Поэтому они приняли тело Иисуса и обвязали его пеленами с благовониями, как это принято у иудеев хоронить (Ин. 19, 38, 40). Вот, сделав различие между Божеством, плотью и душой в отношении свойства субстанции, он говорит, что только тело Иисуса было снято с креста, умащено благовониями и обернуто льняной тканью; из-за единства человека так как Бог не оставил Человека, которого Он взял из чрева Девы, ни в смерти, ни в могиле. Поэтому, вслед за Иоанном, он добавил: На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в который еще никто не был положен. Там, поэтому, из-за иудеев, потому что они были возле гробницы, они поместили Иисуса (Там же, 41, 42). Истинно говорил святой евангелист, исполненный Божественного Духа, так что сначала, показывая умершее и погребенное во Христе, сказал, что тело Иисусово принято и обвязано плащаницею с благовониями. А так как то, что Бог сочетал, человек не разлучает (Мтф. 19:6), посему и говорит не тело Иисуса, но Иисус, положенный во гроб: ибо знаем, что Бог, принявший полного человека, будет цел с плотью его во гробе, цела душа Его в аду, во всем мире, на всем небе, все через единство природы в Отце, в котором Он существовал, во всем благодаря всемогуществу Своей Божественности во всем сотворенном Им творении.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Как некогда великий авва Памво, будучи уже на смертном одре, произнес: «Теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему» 526 . И только разогнав тьму греховную, разрешившись Христовой милостью от тяжести греха, ты (как слепой, у которого сняли с глаз катаракту) сможешь увидеть Его несказанный свет. Святые апостолы перед тем, как увидеть свет Преображения Господня, взошли с Ним «на гору высокую», на вершину Фаворскую ( Мф.17:1 ; Мк.9:2 ; Лк.9:28 ). Как толкует блаженный Феофилакт, Христос «возводит их на высокую гору, дабы показать, что тот, кто не возвысится над земным, недостоин таких божественных созерцаний» 527 . Твоя высота здесь, в этом мире, – вершина очищающего покаяния. Сюда мы должны взойти, до этих молитвенных высот возвыситься, «ибо мы должны молиться в уединении, с восхождением, не преклоняясь ни к чему земному» 528 . И только с этих Фаворских высот покаяния созерцаемый, станет для нас явным «не чувственный и не умопостигаемый свет» будущего века 529 . Ищи же покаяния всецелого – хотя бы сегодня начни, читая Великий сей канон; ищи и возопи ко Христу с ветхим Адамом : Милостиве Щедрый, помилуй мя, падшаго 530 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, агнца, и заблуждшаго да не презриши мене. Рече Господь Своим учеником: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» ( Ин.10:11–15 ). Посмотри вглубь себя, посмотри в глубины души своей и задумайся: ты, кому по выбору свыше доверено пасти Христовых овец, ты, недостойный, который, стоя у Престола Господня, получил в свои неловкие руки Всесвятейший Залог, о немже имаши истязан быти во второе и страшное Пришествие Великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, чтобы сохранить его цел и невредимь до последняго своего издыхания 531 , – достоин ли ты звания своего? Много ли овец, знающих голос твой? Положил ли ты воистину душу твою за то, чтобы «малое стадо» ( Лк.12:32 ), вверенное твоему неусыпному попечению, сделалось тучным, богатым разумением и духовным опытом, способным к неуклонному прирастанию? И так ли уж неусыпно печешься ты о нем? И не нужно вспоминать из святых отец, что монашеское дело и дело пастырское – не едино суть, поскольку-де «и благая глаголати, нижше есть молчания с рассуждением» 532 , а монахам-де «ни церквей попечение, ни проповедь Евангелия вручена есть, но своея точию души попечение» 533 , почему-де и многие отцы от священства усердно убегали 534 , – ведь «не всякий даст ответ в том, что не наставлял других, но те, которым дано; им и должно до смерти страдать и полагать душу свою за стадо; о себе же самом каждый даст ответ» 535 , да и Лествичник-де в третьей степени тожде глаголет 536 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Лк.10:3 . Идите: сé áз посылáю вы яко áгнцы посреде волкóв. (Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.) Се Аз посылаю вас, яко агнцы (как агнцев) по Матфею, овец посреде волков. Эти слова по Матфею ( Мф.10:16 ) говорил Иисус Христос и 12-ти Апостолам. Тут Он высказывает, что Апостолам во время проповедания придется быть, в таком положении, в каком бывают овцы, окруженные волками, т. е. это значит, что люди неверующие и развращенные будут и ненавидеть, и преследовать их. Но вы – прибавлено у еванг. Матфея – будьте мудры, как змии и просты, как голуби. Эти слова значат следующее: известно, что змеи очень хитры. Особенно много ловкости и хитрости обнаруживают они в виду опасности; напр., так как голова у них составляет самое чувствительное место в теле, они обыкновенно умирают от легкого удара в голову: то при опасности они прежде всего свертываются клубком. Голуби же отличаются простотою, потому обыкновенно служат образом чистоты, невинности и незлобия ( Мф.3:16 .) «Мудр, как змия, так толкует слова Спасителя св. Василий великий , тот, кто предлагает учение с осмотрительностию и разумением, как успешнее привести слушателей к благопокорности. А цел (прост), как голуб, тот, кто не держит и в мыслях, чтобы мстить злоумышляющему и оскорбляющему.» Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали, говорили Апостолы, когда начальники иудейские запрещали им проповедывать о Христе ( Деян.4:20, 5:28, 29 ). Вот образ и кротости голубиной, и мудрости змииной в Апостолах! Лк.10:4 . Не носите влагáлища, ни пиры, ни сапóг и ни когóже на пути целýйте. (Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.) Не носите влагалища (мешка) и пр. Эти слова Господь тоже говорил и 12-ти Апостолам (3 ст. 10 гл.). В них Иисус Христос внушает Апостолам, чтобы, идя на проповедь, они не брали ничего с собою в запас. Господь указывает (в 7 ст.) и причину, почему не должно делать этого: трудящийся достоин награды, по Матфею ( Мф.10:10 ) пропитания. – Никого-же на пути целуйте (не приветствуйте). Такое наставление дано было пророком Елисеем Гиезию, ученику и слуге его, когда он посылал его с жезлом своим воскресить отрока ( 4Цар.29 ). Блаж. Феофилакт таким образом объясняет это наставление Христово: «так заповедует Господь Апостолам для того, чтобы они не занимались людскими приветствиями и ласками и чрез то не полагали бы препятствия делу проповеди. Ибо, вероятно, получивший приветствие ответил бы и сам приветствием, а быть может вступил бы и в продолжительный разговор, как обыкновенно делают спутники, особенно на востоке, а потом, как бы уже подружившись, заговорился бы о чем-нибудь еще более, а о слове вознерадел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мф.1:2.   И се, принесоша Ему разслаблена (жилам11), на одре лежаща И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели… Слово «се» еврейское то есть на еврейском языке. . Писание часто поставляет, как особенность языка, подобно многим другим выражениям. Нужно сказать, что это был другой расслабленный, отличный от того, о котором упоминает Иоанн (5, 5). Тот лежал при Вифезде, а этот находился в Капернауме; тот имел тридцать восемь лет, а об этом не повествуется ничего такого; тот не имел человека, а этот имел носильщиков; этому сказал: «отпущаются ти греси твои» , а тому: «хощеши ли цел быти» (Ин. 5:6)? Притом же, того исцелил в субботу, почему и роптали иудеи, а этого исцелил в другой день, потому они и молчали. Мф.9:2.   И видев Иисус веру их, рече разслабленому: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. Как говорят Марк (2, 4) и Лука (5, 19), принесшие его, не имея возможности войти (в дом) по причине многолюдного собрания, взошли на крышу дома, в котором учил Иисус, и, проломив ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Все это служило доказательством великой веры, которая убедила их не отчаиваться и не возвращаться, но потерпеть и сделать все, чтобы представить больного пред лицо Спасителя, с полной уверенностью, что он тотчас получит исцеление. Верой их называет веру не только опустивших, но и того, который был опущен, потому что он не позволил бы опустить себя, если бы не верил, что получит исцеление. Видя столь великую веру их, Иисус прежде всего отпускает больному грехи его, а потом уже исцеляет тело, внушая нам, с одной стороны, что многие болезни происходят от грехов, почему и сказал расслабленному, упоминаемому у Иоанна: «се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. (Ин. 5:14), — с другой стороны, показывая, что Он есть Бог. Исцелять телесные болезни было свойственно и святым, но отпускать грехи свойственно одному только Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.3:2, 8 ; Деян.2 и паралл.). Деян.26:21 .  За это схватили меня Иудеи в храме и по­кушались растерзать. «За сие», т. е. за проповедь о покаянии, обращении к Богу иудеев и язычников (общее обозначение предмета проповеди), «схватили меня Иудеи в храме». В Деян.21 и д. указывается ближайший повод к нападению иудеев на Павла, здесь же приводится самая внутренняя причина их ненависти к нему. Деян.26:22 .  Но, по­лучив по­мощь от Бога, я до сего дня стою, свиде­тель­ствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем про­роки и Мо­исей говорили, что это будет, «Получив помощь от Бога», явленную, видимо, в быстром прибытии военачальника на выручку апостола из рук озверевшей толпы ( Деян.21 и д.). «До сего дня стою» – пребываю до сего дня цел, свидетельствуя о Христе всем, кто хочет слушать, от малого до великого, от юноши до старца, от бедного до богатого, от незнатного до знатного (ср. Златоуст). «Ничего не говоря», – т. е. своего, самоизмышленного, а только предвозвещенное Моисеем и пророками. Деян.26:23 .  то есть что Христос имел по­страдать и, восстав первый из мертвых, воз­вестить свет народу (Иудейскому) и язычникам. Апостол раздельнее указывает общее содержание и смысл пророчеств Моисея и пророков о Христе (ср. Деян.3 и паралл.), указывая следующие три главных черты: страдание Христово ( Ис.53 и пар.), воскресение ( Пс. 15:8–11 ; ср. Деян.2 и др.), возвещение света иудеям и язычникам ( Ис.60:1–3 ; ср. Мф.12:21 ; Втор.18:15–18 ; Деян.3 и д.). «Восстав первый из мертвых», – в том же смысле, как «перворожден из мертвых» ( Кол.1:18 ), положивши Своим воскресением начало и основание для воскресения всех людей ( 1Кор.15:23 ; ср. Деян.26 6 и пар.). «Возвестить свет» – просветить истинным учением о спасении мира (ср. Мф.4:16 ). Деян.26:24 .  Когда он так защищал­ся, Фест громким голосом сказал: безум­с­т­ву­ешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасше­с­т­вия. Речь Павла прерывается громким сердитым восклицанием Феста, понятным при легкомысленном скептицизме и презрительном отношении ко всякой вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.9:2 .  И се, принесоша Ему разслаблена (жилами), на одре лежаща. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. Слово «се» еврейское, то есть на еврейском языке, Писание часто поставляет, как особенность языка, подобно многим другим выражениям. Нужно сказать, что это был другой расслабленный, отличный от того, о котором упоминает Иоанн ( Ин.5:5 ). Тот лежал при Вифезде, а этот находился в Капернауме; тот имел тридцать восемь лет, а об этом не повествуется ничего такого; тот не имел человека, а этот имел носильщиков; этому сказал: «отпущаются ти греси твои», а тому: «хощеши ли цел быти?» ( Ин.5:6 ). Притом же, того исцелил в субботу, почему и роптали иудеи, а этого исцелил в другой день, потому они и молчали. Мф.9:2 .  И видев Иисус веру их, рече разслабленому: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. Как говорят Марк ( Мк.2:4 ) и Лука ( Лк.5:19 ), принесшие его, не имея возможности войти (в дом) по причине многолюдного собрания, взошли на крышу дома, в котором учил Иисус, и, проломив ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Все это служило доказательством великой веры, которая убедила их не отчаиваться и не возвращаться, но потерпеть и сделать все, чтобы представить больного пред лицо Спасителя, с полной уверенностью, что он тотчас получит исцеление. Верой их называет веру не только опустивших, но и того, который был опущен, потому что он не позволил бы опустить себя, если бы не верил, что получит исцеление. Видя столь великую веру их, Иисус прежде всего отпускает больному грехи его, а потом уже исцеляет тело, внушая нам, с одной стороны, что многие болезни происходят от грехов, почему и сказал расслабленному, упоминаемому у Иоанна: «се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет». Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин.5:14 ), – с другой стороны, показывая, что Он есть Бог. Исцелять телесные болезни было свойственно и святым, но отпускать грехи свойственно одному только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010