Впервые Н. упоминается в надписи на антиминсе из Николо-Дворищенского собора в Новгороде, к-рый датируется 1 сент. 1148 г. (6657 г.; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. нередко приводится ошибочная дата - 1149); в надписи сообщается об освящении свт. Нифонтом Новгородским, впервые упоминаемым здесь с титулом архиепископа, церкви: «повелениемь епискупа ростовьскъго Не(сто)ра» ( Рыбаков. 1964. С. 28. 25). Антиминс, по всей видимости, имеет отношение к поездке свт. Нифонта в 1148 г. в Суздаль к кн. Юрию (Георгию) Владимировичу Долгорукому, когда Новгородский владыка, в частности, освятил «великим священием» (вероятно, совместно с Н.) некую церковь Пресв. Богородицы (НПЛ. С. 28, 214). Очевидно, Н., свт. Нифонт и кн. Юрий Долгорукий имели общую позицию по отношению к Клименту Смолятичу. По мнению А. Е. Мусина, поддержавшего версию прот. К. Никольского ( Никольский К., прот. Об антиминсах Правосл. Рус. Церкви. СПб., 1872. С. 29), антиминс был освящен свт. Нифонтом во время пребывания на Ростово-Суздальской земле (поэтому и понадобилась санкция Н.) для некой новгородской ц. св. Георгия на «ростовском подворье», находящемся в юрисдикции не Новгородского, а Ростовского владыки ( Мусин А. Е. О некоторых особенностях древнерус. богослужения XI-XIII вв.: (Церковь Преображения Господня на Нередицком холме в литург. контексте эпохи)//НИС. 2000. Вып. 8(18). С. 217-219). Согласно др. исследователям, храм, освященный по повелению Н., находился на Ростово-Суздальской земле, а антиминс был привезен в Новгород позднее ( Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961. Т. 1. С. 64, 66; Рыбаков. 1964. С. 30-32). Как отмечает Б. А. Успенский , выражение «великое освящение церкви» применяется вообще в том случае, когда совершается одновременно освящение храма и антиминса ( Успенский. 1998. С. 277. Примеч. 31; см. также: Никольский. Устав. С. 798). Это позволяет предполагать, что антиминс был освящен для упомянутой в летописи ц. Пресв. Богородицы (по мнению Успенского, придела во имя вмч. Георгия Победоносца суздальского Успенского собора, перестроенного в 1222-1225, когда этот придел мог прекратить существование, а его антиминс был привезен в Новгород, напр., блгв. кн. Александром Ярославичем Невским ).

http://pravenc.ru/text/2565130.html

14. Св. Павла. Осн. в десятом веке, престольный праздник 2/15 февраля, в день Сретенья, и 28 июля/10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского. Игумен: архим. Парфений. Тел. (30-377) 23250, 23609. Факс (30-377) 23355. 15. Ставроникита. Осн. в 1541 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца. Игумен: архим. Тихон. Тел. и факс (30-377) 23255. 16. Ксенофонт (преп. Ксенофонта). Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Алексий. Тел. (30-377) 23249. Факс (30-377) 23631. 17. Григориат (преп. Григория). Осн. в 1345 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца. Игумен: архим. Георгий. Тел. (30-377) 23218, 23669, 23670. Факс (30-377) 23671. 18. Эсфигмен. Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник в день Вознесения Господня. Тел. (30-377) 23796. Эсфигменский монастырь не поминает Вселенского патриарха, а также не имеет канонического общения с другими монастырями Святой Горы. Канонически он связан с греческими раскольниками – так называемыми «старостильниками». 19. Св. Пантелеимона (русский). Осн. в начале десятого века, престольный праздник 27 июля/9 августа, в день св. Пантелеимона. Игумен: архим. Иеремия. Тел. (30-377) 23252. 20. Констамонит. Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник 27 декабря/9 января, в день св. вмч. Стефана. Игумен: архим. Агафон. Тел. (30-377) 23228. Все монастыри Святой Горы к настоящему времени являются общежительными. Всего на Афоне проживает ок. 1500 монахов, включая келлиотов и скитских насельников. Все клирики, желающие посетить Святую Гору, должны получить благословение Вселенского Патриарха. Это делается с целью недопущения на Афон неканонически рукоположенных клириков. Остальные паломники, желающие посетить Святую Гору, должны предварительно получить разрешение в Бюро паломников в Салониках. Это несложная процедура, занимающая немного времени. Бюро находится по адресу: Салоники, бульвар Караманли. Добираться на автобусах 173, 546, 38. Тел. (30-31) 833733, 861611. Поскольку правила выдачи разрешений время от времени меняются, мы рекомендуем желающим предварительно позвонить в Бюро и узнать, что необходимо иметь для получения разрешения. Также перед поездкой на Святую Гору необходимо созвониться с каким-либо из монастырей и договориться, чтобы этот монастырь Вас принял. Это особенно важно в периоды Пасхи и Рождества, когда существует большой наплыв паломников. Договариваться с монастырями необходимо потому, что у них не всегда существует достаточно мест для приема посетителей. Телефоны монастырей приведены выше.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

На территории монастыря построен корпус для монашествующих с большой трапезной для насельниц монастыря и гостей. Имеется в монастыре и подсобное хозяйство, где содержатся коровы, овцы, куры и пчелиная пасека. На подворье выращиваются овощи в больших теплицах. Между деревенским подворьем и самим монастырем, у дороги, расположен источник в честь блаженной Ксении. Рядом с источником строится деревянная часовня в честь св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. За минувшие годы в обители появилось много частиц святых мощей: святителей, преподобных, мучеников, праведных мужей и жен, которые почтили обитель своим мистическим присутствием. Есть и чудотворная икона св. бл. Ксении Петербургской, которая обрелась во время пожара, случившегося в обители в 2007 году. Сгорели дубовые доски, киот иконы обгорел, а сама небольшая икона блаженной Ксении ничуть не пострадала. В алтаре храма находится святыня вселенского значения — частица Животворящего Креста Господня. Кроме корпуса с трапезной перестроены и обновлены храмы в честь св. блж. Ксении, в честь св. вмч. Георгия Победоносца, реконструировано внутренне убранство храма в честь прп. Серафима Саровского. Строится гостиница, возводится подворье монастыря в г. Борисове, на деревенском подворье созидается деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, достраивается часовня в честь Иоанна Крестителя у источника. Разрабатываются проекты большого храма в честь пророка Божия Илии, православного культурного центра, который будет приписан монастырю и будет располагаться вблизи его. http://kseniamonastyr.by/ Существовавшая ранее в селе Барань церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Село Барань находится в Борисовском уезде, в 109 верстах от своего губернского города и в 30 верстах от Борисова. В приходе всегда была одна приходская церковь, была к ней и приписная, но с 1836 г. последняя с некоторою частью прихода выделена в самостоятельный Зачистский приход. Когда построена настоящая приходская церковь неизвестно, достоверно только то, что она сооружена на средства прихожан. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, устроена продолговатым прямоугольником с двумя фронтонными башнями. Окна расположены в один ряд и снабжены железными решетками, входных дверей две, крыша гонтовая. Вследствие произведенной в недавнее время ремонтировки, по внешности церковь находится в удовлетворительном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=39937

Подробно материалы исследования: В настоящее время готовится к печати книга «Правда о Порт-Артурской иконе» в 2 частях, краткие выводы из которой предлагаются читателям РНЛ. I. Некоторые события, прошедшие во время исследования истории и прославления Порт-Артурского образа в 2006-2011 гг. 1. ИЕРУСАЛИМ. СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ. По благословлению Курганского епископа Михаила при паломничестве автора с женой Натальей Наримановной на Св.Землю в мае 2008 г., материалы были пожертвованы в 6 православных монастырей и подворий в Иерусалиме. Автор был в той (или такой же) арабской лавке в районе Лифостратона, где в 1998 г. владивостокцами был куплен список Порт-Артурской иконы 1904 г. Ничего интересного из православной иконописи уже не нашел. Позже пришла благодарность за материалы по нашим иконам от настоятельницы монастыря Св. Марии Магдалины в Гефсимании матушки Елизаветы. Выполнена возможная по обстоятельствам церковно-просветительская миссия по прославлению Порт-Артурской иконы на Св.Земле. 2. ХАБАРОВСК. Налажены дружественные связи с Народным художником России Г.Д.Павлишиным, его дочерью, иконописцем Н.Г.Хромовой из Хабаровска и их духовником, протоиереем Сергием Мещеряковым. Он, бывший боевой пловец, ныне настоятель воинского храма Вмч. Георгия Победоносца, организовал установку 50 крестов для защиты дальневосточной границы. Данные почитатели Порт-Артурского образа безвозмездно изготовляют драгоценные киоты для обрамления Порт-Артурской иконы, пишут образа и жертвуют в города Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Токио и др. Но главное их дело: Г.Д.Павлишин изготовил большой мозаичный Порт-Артурский образ и установил в специально выстроенную часовню Св. Виктора-воина на Большом Уссурийским острове, на самой границе с Китаем. Получены от них фотографии, описания, фильмы. В свою очередь выслана вся наша местная информация. 3. ИКОНОПИСЦЫ. Информация из интернета Материал об наших зауральских иконах был размещен на многих исторических порталах в сети Интернет. После размещения информации автору хлынул шквал писем по электронной почте в основном от иконописцев, с просьбой выслать историю, а особенно иконографию Порт-Артурской иконы.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/28/...

С 1930 по 1936 гг. разрушению подверглись и помещения храмов. Камень разобранных церквей отправляли в Белозерку и другие места. С 1945 по 1957 гг. на территории монастыря находилась школа механизаторов (по другим данным - Белозерский специальный детский дом для детей фронтовиков, погибших во время Великой Отечественной войны), затем было создано ПТУ 6, которое находится там и по этот день. 1 мая 2007 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви на основании Рапорта Высокопреосвященнейшего Иоанна, Архиепископа Херсонского и Таврического, принял решение о возрождении Благовещенского женского монастыря в с. Приозерное. 7 декабря 2009 г. надвратная часовня Благовещенского женского монастыря была возвращена Херсонской епархии Украинской Православной Церкви. 7 апреля 2010 г. Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн совершил первую Божественную литургию у стен этой часовни, с 23 апреля начались строительные работы по ее восстановлению. 30 мая 2010 г. Правящим архиереем был освящен крест, который был установлен на куполе Благовещенского храма (бывшей часовне). Параллельно со строительными работами в храме было начато строительство временных жилых построек для насельниц обители. 29 августа 2010 г. состоялось освящение Благовещенского храма обители. По материалам официального сайта pravoslavie.ks.ua В 1856 г. на месте будущей обители благотворитель Лев Скадовский выделил землю для приюта девиц бедного сословия и вдов. В 1868-1869 гг. в усадьбе приюта построили каменный храм Св. Троицы. В 1883 г. община насельниц приюта была преобразована в женский Благовещенский монастырь. В 1891-1896 гг. в обители возвели Благовещенский собор с приделами Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (правый) и св. вмч. Георгия Победоносца (левый). К 1897 г. были построены колокольня, ограда, новая монастырская школа с интернатом, гостиница. В 1900-1909 гг. сооружен собор Св. Троицы с приделами Владимирской иконы Божией Матери (правый) и прп. Евфросинии Полоцкой (левый). В 1920 г. в монастыре был создан детгородок, в 1922 г. инокинь изгнали, в 1930-х гг. разрушили храмы. После Великой Отечественной войны до 1957 г. в обители находилась школа механизаторов, затем – профтехучилище. В 2007 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение возродить монастырь, в 2009 г. Церкви возвращена надвратная часовня, в 2010 г. у ее стен совершена 1-я Литургия, в том же году часовня освящена как Благовещенский храм и начато строительство жилых помещений.

http://sobory.ru/article/?object=42051

В кон. XVII в. была издана Повесть об обретении мощей И. с тропарем и кондаком святой (Сказание о обретении честных мощей сея святыя богоугодныя княжны Юлианы. К., см. также: ГИМ. Син. 684. Л. 35-38), особая редакция Повести была помещена под 6 июля в Четьи-Минеи митр. св. Димитрия (Савича (Туптало)) ( Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. М., 1762. Кн. 4. С. 244-245). Согласно Повести об обретении мощей И., по молитвам верующих у гроба святой совершались чудеса и исцеления. 23 июля 1823 г. указом Синода было позволено печатать Повесть об обретении мощей И. при издании Киево-Печерского патерика . В «Книге, глаголемой Описание о российских святых», известной в списках XVIII-XIX вв., И. ошибочно именуется как «святая великая княгиня Иулиана Оболенская» (среди «святых града Киева»), ее погребение в Киево-Печерском мон-ре отнесено ко времени до 1492 г. («в лето 6000» - дата недописана в части сотен, десятков и единиц) и датировано 26 июля (Описание о российских святых. С. 9). Общецерковное почитание И. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В 1908 г. Волынский еп. Антоний (Храповицкий) составил службу И. В 2001 г. в Дубровице по благословению Сарненского и Полесского архиеп. Анатолия (Гладкого) создан приход во имя И., в храме имеется икона святой с частицей мощей. 18-19 июля 2005 г. в Дубровице праздновалось 500-летие св. княжны. С 1999 г. частица мощей И. хранится в храме во имя вмч. Георгия Победоносца в дер. Гольшаны. Лит.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 109-110; СИСПРЦ. С. 143-144; Сб. мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. С. 34-35; Максимович М. А. Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 228-229; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 283-284; Теодорович Н. И. Ист.-статистич. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1899. Т. 2. С. 611-612; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 14-15; Голубинский. Канонизация святых. С. 214-215; Мельников А. А. Путь непечален. Минск, 1992. С. 175-178; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 43, 48, 57, 90, 128; Хойнацкий А. Ф., прот. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик волыно-почаевский. Житомир, 19972. С. 135-142; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 379-380.

http://pravenc.ru/text/1237853.html

После оставления своей кафедры 16 сент. 1229 г. Ростовским еп. Кириллом I М. занял Ростовскую кафедру. 9 марта 1230 г. вместе с членами великокняжеской семьи и «со всем клиросом, и со игумены, и княгыни з детьми, и вси людье» М. торжественно встречал со «свещами» за одну версту от Владимира мощи мч. Авраамия Болгарского , которые были погребены во владимирском Княгинине в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . Вскоре князья братья Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию Всеволодовичу и к епископу, чтобы те разрешили поставить на Ростовскую кафедру преемника М. во владимирском Рождественском монастыре «Кирила, игумена и архимандрита», который в 1230 г. стал епископом Ростовским (Там же. Стб. 453-454; Строев. Списки иерархов. Стб. 653, 661-662). 14 апр. 1230 г. во Владимире М. обвенчал св. блгв. кн. Всеволода Георгиевича со св. блгв. кнг. Марией Владимировной , дочерью Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича. Летом 1230 г. должен был принимать участие во встрече и в переговорах во Владимире с Киевским митр. Кириллом I (II), Черниговским еп. Порфирием и настоятелем киевского Спасского на Берестове монастыря игум. Петром Акеровичем, стремившимися заключить мир между князьями Сев.-Вост. и Юж. Руси (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 454-455). В 1230 г. при участии М. «написана бысть церквы святая Богородица в Суждали», а затем «измощена» привозным красным мрамором. Несомненно, М. благословил св. блгв. кн. Святослава Всеволодовича на возведение в Юрьеве-Польском нового каменного собора во имя вмч. Георгия Победоносца, освященного в том же году. В 1237 г. последними большими строительными акциями М. стали постановка кивота во владимирском Успенском соборе «над трапезою», к-рый был украшен «златом и сребром», а также роспись притвора в этом соборе (Там же. Стб. 459-460). 2-7 февр. 1238 г. М. принимал участие в организации обороны Владимира от нападения войск монгольского царевича Батыя. 7 февр. 1238 г., после захвата отрядом монголов города, М. с членами великокняжеской семьи, их родственниками и боярами заперся в стенах Успенского собора, где молился, всех духовно укреплял и причащал. Во время пожара, устроенного монголами, задохнулся от дыма (Там же. Стб. 463, 464). Почитание

http://pravenc.ru/text/2563408.html

12 июля 1897 г. Высочайшим повелением М. был назначен 2-м викарием Литовской епархии. 6 авг. того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры М. был хиротонисан во епископа Ковенского. 22 сент. 1899 г., согласно Высочайшему повелению, М. был назначен епископом Минским и Туровским. К 1899 г. в Минской губ. проживали 2 238 030 чел., епархии принадлежала большая территория (к 1900 насчитывалось 1205 священнослужителей, было 5 мон-рей, 1195 церквей и 102 часовни, при 6 церквах имелись богадельни). 13 окт. 1899 г. состоялась торжественная встреча архипастыря в кафедральном Петропавловском соборе (взорван в 1936) духовенством во главе с прот. Г. Тарнопольским († 1902). 25 окт. 1899 г. М. в присутствии губернатора Н. Н. Трубецкого освятил помещение 2-й, новой женской гимназии Мин-ва народного просвещения. В 1899 г. был капитально перестроен в рус. стиле и 8 нояб. М. освящен собор минского в честь Преображения Господня женского монастыря . За время управления епархией М. освятил Кирилло-Мефодиевский храм (1899) в мест. Погост-Загородский Пинского у., Троицкую ц. (1900) в с. Березовце Новогрудского у., построенную «из колотого и обработанного камня», собор (1900; после капитального ремонта) Ляданского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря , Вознесенский храм (1904; после перестройки) при Минском жен. уч-ще духовного ведомства, Георгиевскую гарнизонную ц. (1907) в Бобруйске. В 1907 г. личный врач архиерея И. У. Зданович, директор уч-ща слепых и старший врач губ. земской больницы, устроил в здании уч-ща домовую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (разобрана в 1929). При М. были построены и освящены церковь-школа в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в дер. М. Слепянка, приписанная к минскому Екатерининскому собору (в имении председателя правления Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги П. С. Хитрово; 1900), храмы во имя вмч. Георгия Победоносца (1900) в с. Брянчицы Слуцкого у., в с. Косаричи Бобруйского у. (1900), в дер. Замошье Бобруйского у. (1901), свт. Николая Чудотворца (усыпальница князей Святополк-Мирских; 1904; архит. Р. Р. Марфельд) в мест. Мир Новогрудского у., в с. Червищи Пинского у., во имя Св. Троицы (1905) в с. Демехи Речицкого у., Успения Пресв. Богородицы (1905) в с. Забелы Слуцкого у. К янв. 1910 г. количество церквей епархии выросло до 1233 (10 соборов, 7 монастырских, 547 приходских, 19 при казенных заведениях и домовых, 251 кладбищенская, 399 приписных), была открыта 101 часовня. К 1912 г. количество церквей в Минске выросло с 19 до 24.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

1984. С. 32; Бояджиев, Бакалова. 1992. С. 186-188). На вост. стене, в конхе апсиды - «Богоматерь Ширшая небес» в окружении архангелов Михаила и Гавриила. Над апсидой в своде вимы - «Пятидесятница». Под изображением «Богоматери Ширшей небес» - сцена «Причастие апостолов», еще ниже - «Мелизмос» (Поклонение жертве) ( Каменова. 1984. С. 29-31, 37; Бояджиев, Бакалова. 1992. С. 186-188). Состав изображенных святых и ветхозаветных пророков традиционен ( Каменова. 1984. С. 34-35). В «Тайной вечере» в руке у Христа акакия, мешочек с прахом - символом бренности земной жизни; эта деталь гораздо чаще встречается на изображениях императоров ( Нешев. 1977. С. 195). На сев. и юж. стенах в 2 ярусах в хронологической последовательности размещен цикл сцен из земной жизни Иисуса Христа. Цикл отличает стремление к полному и обстоятельному рассказу о евангельских событиях, при этом Страсти Христовы представлены более подробно. Христологические сцены окружены 2 фризами медальонов с образами святых и пророков: сверху - ряд ветхозаветных пророков, внизу - святых. В верхней части зап. стены находится сцена «Преображение», под ней - «Успение Богородицы»; нижнюю часть стены занимает Богородичный цикл. Еще ниже расположены 8 образов св. жен, в т. ч. Елисаветы, Анны и болг. св. Петки. Притвор был пристроен к церкви в 1841-1843 гг., о чем свидетельствует надпись ( Василиев. 1949. С. 61; Коцева. 1984. С. 150-154), и расписан в 1841-1846 гг. ( Василиев. 1949. С. 62; О н же. 1965. С. 592). Здесь подробно изображены чудеса Христовы, житийные циклы вмч. Георгия Победоносца, свт. Николая Чудотворца, прп. Иоанна Рильского, представлены 13 сцен, иллюстрирующих Откровение Иоанна Богослова (так же богато Апокалипсис иллюстрирован только в соборе Рильского монастыря). Изображение сцен Апокалипсиса восходит к аналогичному циклу А. Дюрера, но, вероятно, знакомство художника с этим циклом произошло через посредство фресок, созданных Томой Вишановым, Костой Валевым, Захарием Зографом и его братом Димитром Зографом в близлежащих монастырях.

http://pravenc.ru/text/674966.html

В 1918 г. Д. был арестован в Орловской губ., приговорен к расстрелу, избежал казни. В том же году переехал в Киев, стал насельником киевского Златоверхого во имя св. арх. Михаила мужского монастыря , зачислен студентом в КДА. Киевский митр. Антоний (Храповицкий) назначил Д. епархиальным миссионером. После отступления осенью 1919 г. из Киева войск ген. А. И. Деникина Д. переехал в Крым, в следующем году архиеп. Таврическим Димитрием (см. схиархиеп. Антоний (Абашидзе) ) Д. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Балаклавского во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ря . 5 нояб. 1922 г. в Симферополе привлечен к суду вместе с уволенным на покой архиеп. Димитрием (Абашидзе), управляющим Таврической епархией архиеп. сщмч. Никодимом (Кротковым) , Севастопольским еп. сщмч. Сергием (Зверевым) и др. священнослужителями. Оправдан Верховным судом Крымской АССР. В нач. 1923 г. Д. вновь был арестован, неск. месяцев находился в тюрьме вместе со Ставропольским еп. Евсевием (Рождественским) , затем выслан за пределы республики. По отзыву архиеп. Никодима (Кроткова), в Крыму Д. ревностно отстаивал интересы Церкви перед властями, зарекомендовал себя «любителем благостного богослужения (он прекрасный чтец и певец), проповедником усердным и умелым практическим деятелем» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 211. Л. 14 об.). После освобождения Д. уехал в Москву, жил в Даниловом муж. мон-ре . В 1923 г. представители общин г. Глухова Черниговской губ. обратились к Патриарху Московскому и всея России св. Тихону (Белавину) с просьбой об открытии у них епископской кафедры (см. Глуховское вик-ство Черниговской епархии ). 18 нояб. 1923 г. свт. Тихон возглавил в Донском мон-ре хиротонию Д. во епископа Глуховского, викария Черниговской епархии, назначенного временно управляющим Черниговской епархией. В янв. 1924 г. Д. прибыл в Глухов. Архиерей организовал деятельность епархиального управления и канцелярии, викарных и благочинных правлений, совершал поездки по епархии. 15 сент. 1924 г. Д. был арестован в г.

http://pravenc.ru/text/168696.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010