Григорий Великий II, 174 Григорий Нисский I, 8, 15–17, 21, 30, 131, 139–141, 449, 526; II, 246, 387–392, 396, 403, 404, 428, 434, 451, 465 Григорий Палама II, 389, 402–404, 417,422,424–426, 428 Грот НЛ. I, 266, 336, 438 Гуго Сен-Викторский I,132 Гурвич Г. I, 37 Гурджиев Г.И. I, 32 Гусев Д. I, 37 Гуссерль Э. II, 366 Гюйон Ж. I, 15 Гюэ (Hue!) П,Д. I, 132 Давид (библ.) I,144; II, 13, 27, 75 Давыдовский Л. I, 18 Данилевский ВЛ. I, 487 Дарвин Ч. II, 128, 435 Декарт Р. I,16,21,30,31,100,109, 111,114, 116–119, 133, 134, 166, 169, 172, 182, 217, 285, 286, 289–294, 298, 299, 325, 410, 461, 474; II, 392, 394 Демокрит I, 85, 164, 284, 413; II, 156,158 Дерем У. I, 14 Державин Г.Р. I, 20 Деспот де Траси I,133 Джемс В. II, 336 Дикеарх I, 85, 213 Дильтей В. 366, 367 Диоген I, 85 Диоген Лаэртский I, 480 Дионис (миф.) II, 374, 378, 379 Дионисий Ареопагит (псевдо-) II, 400 Достоевский М.М. I, 7, 22 Достоевский Ф.М. I, 7, 22, 32, 43; II, 339, 340, 346, 348, 350, 378, 406, 408, 409 Древе А. И, 372 Дюбуа-Раймон Π. I,528 Дюбуа-Реймон Э. I, 414, 528 Дюринг К.Е. I, 275 Ева (библ.) II, 180, 186–188, 203, 204, 207 Евгений (Болховитинов) м-т I, 14, 15 Евгений (Булгарис) архиеп. I,13 Евтихий II, 418, 421 Екатерина II I, 524 Елисавета праведн. (еванг.) I,148 Енох (библ.) I,149 Жирарден I, 7 Загорский ПА. I, 137 Заратустра (лит.) II, 378 Захария прор. (библ.) I,148 Зевс (миф.) I, 413 Зенон I, 85,165 Зеньковский В.В. I, 35, 40, 41; II, 394 Зигварт Х. I, 136 Золотницкий Вл. I, 15–17, 21, 23, 137,525 Зороастр (миф.) I,163, 440; II, 85 Иаир (еванг.) II, 18 Иаков (библ.) I, 144; II, 28 Ибсен Г. II, 341, 346, 350 Иванцов Η. I, 289 Иванов Вяч. I, 20, 42 Игнатий Антиохийский I, 244 Иезекииль прор. (библ.) I,157 Иеремия прор. (библ.) I,144; II, 25 Иероним блаж. I, 447 Иларий Пиктавийский I,139 Илия прор. (библ.) I,149 Ильин ИА. I, 28, 34, 37, 41 Иоанн Богослов, ап. I, 157; II, 14, 80,178 Иоанн Болгарский экзарх I, 8 Иоанн Дамаскин II, 176, 387, 403, 411 Иоанн Кассиан I,15 Иоанн Лествичник II, 431, 438 Иоанн Предтече I, 144, II, 51, 70, 295,

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Старец Макарий (S 1860), Там же, с. 168 слл. (наставление матери семьи относительно поста). Духовная брань Кассиан, см. Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 236 слл.: борения. Псевдо-Макарий, Том. 21, PG 34, 656–660; Том. 3, 4–6, col. 469–472. Диадох Фотики йский , Сто глав 93–94, SC 5 ter (1966), с. 154–157. Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 178. Дорофей Газский, Поучения, 13, 138–148, SC 92 (1963), с. 402–419. Симеон Новый Богослов , Катех. 3, SC 96 (1963), с. 304–308; Катех. 6, SC 104 (1964), с. 22–28 (жизнь в Святом Духе предполагает «насилие»). Искушения Ориген, Толкование на ев. Матфея 11, 5–6, SC 162 (1970), с. 290–295, SC 162 (1970), с. 290–295. Иоанн Златоуст, Ad Stagyrium a daemone vexatum, PG 47, 423–493; О статуях 15, 2, PG 49, 156 слл. Псевдо-Макарий, Том. 16, PG 34, 613–624; Том. 15, 18 слл., col. 585 слл. Авва Исайя, Logos 16, франц. пер. Etiolles 1970, с. 140 слл.; Logos 25, с. 211 слл. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 12, CSCO 253, Syr. 111, с. 96–124 (о совершенном постоянстве). Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 66–70. Старец Георгий Затворник (S 1836), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 99–101. Лукавый Афинагор, Увещание к христианам 24–27, SC 2 (1941), с. 24–27. Иоанн Златоуст, Ad Stagyrium a daemone vexatum, PG 47Π 423–493. Кассиан, Трапеза 8, 7–25, SC 54 (1958), с. 14–37. Псевдо-Макарий, Том. 7, 2, PG 34, 524 слл. Ефрем, Гимны о Рае, SC 137 (1968), с. 22 слл. Павел Евергет, Synagoge 1, гл. 29, Афины 1957, с. 265–269; том. II, гл. 33, Там же 1958, с. 299–302. Внимание, трезвение, бодрствование Дорофей Газский, Поучения 10, 104–112, SC 92 (1963), с. 336–355. Отечник, Арсений 9, 10, Агафон 2, 29Ь, Амное 1, 2, Алониос 1, 3, Виссарион 11, Евагрий 3, 4, Феодор Эннатон 3, Феона, Иоанн Колобос 10, 11, 18, 20, Исидор 4, Кассиан 6, Пимен 1, 165, 32, 65, Аммоний Нитрийский 2, Тит 3 , Силуан 4, 11, 6, Серапион 3, Иперехий 7, Оризий 2; анонимные изречения, п. 132–157., франц. пер. изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 370–377.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

122 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. 123 Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. I. Беседа на Пс.33. С. 161—162. 124 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 103, 152, 200. 125 Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 181. С. 235—236. 126 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 53. С. 191. 127 Еп. Феофан. Указ. соч. Письмо 31. 128 Еп. Феофан. Указ. соч. Письмо 50. 129 Он же. Указ. соч. Письмо 52. Ср. Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блж. отец. М., 1845. Изречения аввы Пимена. §§ 26—27. 130 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 152, 200. T. II. О истинном христианстве. §§ 176—182. С. 232—237. 131 Молитвы на сон грядущим. Молитва свт. Иоанна Златоуста по числу часов дня и ночи. 132 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. Т. V. Письмо 16-е. С. 329—330. 133 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 228. См.: А. В. Черты деятельного благочестия по учению свв. отцов Православной Церкви. Одесса, 1890. С. 23—56. Размышления из творений преп. Ефрема Сирина, собранные Стефаном Дерябиным. Изд. 10-е. Киев, 1907. Еп. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. T. V. С. 120—124. T. III. С. 174—186; преп. Иоанн Лествичник. Слово 6. Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 31. Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 75—83. 134 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 135 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. § 50. 136 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 5. С. 17. 137 Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 325—327. 138 Там же. С. 325. 139 Там же. С. 328. 140 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 5, гл. 17. 141 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 247—248. 142 Там же. С. 248—256. 143 Свт. Иоанн Златоуст. Поучение на 1Кор. гл. 5, ст. 6. 144 С. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. T. I. Кн. 2. С. 602—603. 145 Преп. авва Дорофей. Поучение 2. 146 Лавсаик. § 19. С. 87—88. 147 Цит. по кн.·С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 616. 148 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 50. С. 127.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Н. Delehaye. Sanctus. Essai sur le culte des Saints dans l " antiquite. Bruxelles, 1927. Pp. 2–73. P. Kirsch. Die Lehre von der Gemeinschaft der Heiligen im christlichen Altertum. Mainz, 1900. P.Lagrange. Saintete et impurete. In: Etudes sur les religions semitiques. Paris, 1903, Pp. 140–157. 247 K.Holl. Der urspru:ngliche Sinn des Namens Maertyrer. In: Neues Jahrb. fur das klassische Altertum, 35, 1916, 253–259. Cf. A Grabar. Martyrium. I. P. 28 sqq. 248 H. Delehaye. Les engines du culte des Martyrs. Bruxelles, 1912. P. 40. 249 Игнатий Антиох. Посл. к Римл. 250 A. Grabar. Op. cit. P. 349 251 Обзор этих теорий у H. Delehaye. L " origine du culte des martyrs. Pp. 4–61 sqq. и его же Les legendes hagiographiques. 2 ed. Paris Pp. 224–232. 252 Delehaye. L " origine. P. 463. 253 Ibid. P. 139. 254 A. Dufourcq. Op. cit. P. 36 sqq. 255 Sermo 285, 5. PL, 38, 1295. 256 Graecorum affect, suratio. 8, 63 (цит. у Delehaye. Op. cit. Pp. 137–138). 257 R.Aigrain. L " Hagiographie. Pp. 121–122. См. еще A.Ehrhard. Uberlieferungen und Bestand der hagiogr. und homiletischen literatur der griechischen Kirche. Cf. P. Heseler. Texte und Untersuchungen. 52.Leipzig, 1941–1943–Cf. H. Delehaye. Les passions des martyrs et les genres litteraires. Bruxelles, 1921. 258 О связи иконопочитания и культа мощей см A Grabar. Marmyrium. II. Р. 343 sqq. 259 Скабалланович. Цит. соч. С. 231. 260 Приведено у Скабаллановича, с. 239 и сл. 261 Там же, с. 243. 262 Кассиан, Об устан. кинов. 2, 5. 263 Там же. 2, 7. 264 Цит. у Скабаллановича, с. 243. 265 См. подробный анализ этих предписаний у Скабаллановича, с. 202 и сл. 266 Orientalia Christiana Periodica, 13, 1–2 (Milscellanea Guillaume de Jerphanion I). Pp. 282–298. 267 См. J. Pargoire. L " Eglise Byzantine de 527 a 847. Paris, 1923. P. 339: «Aucune regie ne preside a la frequentation du sacrement, оир In tot la regie unique est de mesurer le nombre de ses communions a la purete de son ame…» («Как часто приступать к таинствам — не определяется никаким правилом, или, скорее, единственное правило — это соизмерять частоту причащения с чистотой своей души». — Ред.) 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Не притязая на значение самостоятельного исследования книга о. Льва должна быть отмечена, как первая русская «Жизнь Иисуса», стоящая на уровне современной западной науки. В заслугу о. Льву надо поставить собранный им – в сжатой форме – богатый научный материал. Это касается прежде всего глл. I-II, содержащих историю науки, источниковедение, критику текста, и вышеуказанного дополнения по иудейской археологии. Несомненную ценность представляют и отдельный наблюдения, встречающаяся на протяжении книги. Вслед за о. Львом, высказывающим свои догадки с величайшею осторожностью, читатель готов видеть в Иисусе не плотника, а каменщика (78) и в среде, Его окружавшей с детства, – «бедных Израиля», верных закону, но воспринимавших мессианские чаяния не чувственно, а духовно (ibid). В объяснении Галилейского периода евангельской истории о. Лев усвояет большое значение вражде Ирода Антипы, заставившей Иисуса покинуть Капернаум и перейти на положение странника (87 и сл.). Суд Ирода в истории Страстей автор понимает – очень правдоподобно – как экспертизу, в которой нуждался Пилат. На основании внутренних данных о. Лев отдает предпочтение (104 и сл. примеч.) той форме евангельского текста, в которой предсмертный вопль Иисуса ( Mk. XV, 34, 35 и парал.) понимается языческим солдатом! – как обращение не к Илии, а к солнцу (ριος). Можно привести и другие ценные и интересные наблюдения автора. Так, например, понимание предсказания эсхатологической речи ( Mk. XIII и парал.) о конце Иерусалима в смысле прообраза мировой катастрофы в эсхатологическом свершении (98) решает главную трудность эсхатологической речи, которая состоит в недостаточно ясном различении конца Иерусалима и конца мира. Через всю книгу проходить стремление к объективности. О. Лев знает критические вопросы, вызываемые евангельским повествованием, но боится поспешного их решения. Это касается, в равной мере, распространенного в западной науке суждения о двух насыщениях – пяти тысяч и четырех тысяч, – как о дублетах, т. е. двукратном преломлении в устном предании одного и того же события (89, прим.), и убеждения покойного Гарнака, что в слове Mф. XVI, 18 о камне Церкви мы имеем римскую интерполяцию (137 примеч.). О. Лев готов допустить (96 примеч.), вопреки многим современным ученым, и то, что Иисус был помазан дважды: сначала – в Галилее ( Лk. VII ), затем – в Вифании, накануне Страстей (Мф., Мк., Ин.) и, наоборот, очищение храма он склонен – вместе с синоптиками и вопреки Иоанну – относить не к началу, а к концу общественного служения Иисуса (97 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

647 Его христология «обнаруживает значительный уклон в сторону определенного монофизитства» (Орлов А. Указ. соч. С. 167). 648 См.: Galtier P. Saint Hilaire de Poitiers. Le premier docteur de l’Eglise latin. Paris, 1960. P. 108–158; Bums P. C. The Christology in Hilary of Poitiers’ Commentary on Matthew. Roma, 1981. P. 83–112. 650 См.: Schwerdt P. K. Studien zur Lehre des heiligen Ambrosius von der Person Christi. Bückeburg, 1937. S. 41–109. 652 См.: Уап Bavel Т. J. Recherches sur la christologie de saint Augustin. L’human et le divin dans le Christ d’apres saint Augustin. Fribourg en Suisse, 1954. P. 13–73. 653 См.: Geerlings W. Christus Examplum. Studien zur Christologie und Christusverkündungs Augustins. Tübingen, 1970. S. 64–145. 654 См. фундаментальный анализ «Томоса» в труде: Arens ff. Die christologische Sprache Leos des Grossen. Analyse des Tomus an den Patriarchen Flavian. Freiburg; Basel; Wien, 1982. S. 145–685. 655 См.: Galtier P. Saint Cyrille d’Alexandrie et saint Léon le Grand à Chalcédoine//Das Konzil von Chalcedon. Geschichte und Gegenwart, Bd. I. Würzburg, 1951. S. 345–387. 656 Деяния Вселенских Соборов. T. II. СПб., 1996. С. 242. Правда, некоторые епископы из Иллирика и Палестины усомнились в подобном единомыслии двух святителей, но и они после обсуждения вопроса присоединились к общему мнению. См.: Murphy F. X. Peter Speaks throug Leo. The Council of Chalcedon A. D. 451. Washington, 1952. P. 53–55. 657 См.: Chadwick O. John Cassian. Cambridge, 1968. P. 137–147. Владыка Феодор (Поздеевский) , правда, невысоко оценивает данное сочинение: оно «менее других замечательно, так как в нем собраны против Нестория мысли восточных и западных отцев. Интересным оно может быть только в том отношении, что дает возможность познакомиться и узнать, как И. Кассиан относился к представителям богословской мысли Востока и Запада» ( Феодор (Поздеевский) , иеромон. Аскетические воззрения преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийскаго). Казань, 1902. С. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих), затворник, Киево-Печерский. Время жизни неизвестно. Захоронение «благословенного затворника Исидора» указывается на планах Дальних (Феодосиевых) пещер в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638. Л. 15, 16). В 1-й пол. XIX в. (возможно, и в более раннее время) мощи И. в пещерах Киево-Печерской лавры были неизвестны (см.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 70, 137). Еп. Модест (Стрельбицкий) высказал предположение, что «при нашествиях неприятельских, бывших с 1638 до 1688 г., мощи... где-нибудь скрыты были, но потом не отысканы» ( Модест (Стрельбицкий). 1862. С. X). И. указан как затворник среди Киевских святых в рукописи «Описания о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.), принадлежавшей П. И. Савваитову ( Барсуков. Источники агиографии. С. II). Лит.: Модест (Стрельбицкий), игум. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1862. С. IX-X, 79; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 28; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 365. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах (пам. 8 янв., 28 авг. - в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Кивево-Печерских) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/674872.html

116 Ответ XXXVIII. 117 Святой Исаак Сирский. Слово LXV. 118 Алфавитный Патерик и Достопамятные сказания, гл. XXXIII. 119 Четьи минеи, 9 июня. 120 Алфавитный Патерик. 121 Алфавитный Патерик. 122 Слово V, Гл. 33. 123 Слово VII, гл. 64. 124 Слово VII, гл. 70. 125 Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 126 Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 127 Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского. Житие и писания Молдавского старца, Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва. 1847 г. 128 Наставление 32-е. Издание 1844-го года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833 году 2 января. 129 Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 130 Слово о трезвении, гл. LXXX и LXXXI. Добротолюбие, ч. 2. 131 Патерик Скитский. 132 Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие, ч. 2. 133 Св. Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие, ч. 2. 134 Слово о трезвении. Добротолюбие, ч 2. 135 По объяснению св. Исихия. Слово о трезвении, гл. II. 136 Ответ ССХ. 137 Слово LVI. 138 Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII. 139 Там же. 140 Там же. 141 Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII. 142 Там же. 143 Святого Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX. 144 Там же. 145 Устав скитский. Слово I. 146 Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. СХ, слич. с гл. CIX. 147 Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2. 148 Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2, и многие другие Отцы. 149 Преп. Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4. 150 Лествица. Слово 28, гл. 10. 151 Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

III 13, 4 IV 74, 4 Similitudines pastoris ( Притчи Пастыря), IX 16, 6; 5–7 VI 46, 5; II 43,5 — 44,3 Mandates 4, 2, 2; 3 II 55, 6 II 55, 5 Hippolytus (Ипполит Римский, конец 2 века) Refutatio omnium haeresium ( Опровержение всех epeceй) VI 34 II 114, 5 Irenaeus (Ириней епископ Лионский, христианский апологет, конец 2 века) Adversus Haereses ( Против ересей)  III 29, 1 VI 140, 3 III 5, 3 Isidorus Gnosticus (Исидор, гностик, ученик Василида) См. Basilidus Iulius Cass. (Юлий Кассиан, раннехристианский писатель) I 101; III 91, 1 sq.; 94, 1 sq. Josephus (Иосиф, историк, 38 — после 100 г. н.э.) Antiquitates Judaicae ( Иудейские дpebhocmu) IV 8, 48 VI 132, 2–3 Kerygma Petri (Проповеди Петра апостола) I 182, 3; II 68, 2; VI 39,2–41,6; 43, 3; 48, 1–3; 6–7; 58, 1; 128, 1–3 Marcion (Маркион, гностик 2 века) III 12,1 sq.; V 4, 2–4 Origenes (Ориген, христианский философ, ум. ок. 245 г.) De principiis ( О haчaлax) I 2, 10 Contra Celsum ( Против Цeльca) V 20; VI 68 V 43, 47, 8 IV 172, 3 Pra/ceij Pau/lou (Деяния апостола Павла) VI 43, 1–3 Philo (Филон Александрийский, философ и теолог, ок. 35 г. н.э.) См.: Annewies van den Hoek, Clement of Alexandria and His Use of Philo in the Stromateis (Leiden: Brill, 1988) De Agricultura ( О земледелии) V 53, 2–4 De Cherubim ( О херувимах) 4–7 (cf. De Abrahamo, 82; De mutatione nominum, 66) V 8, 5–7; VI 138, 2 De Confusione Linguarum ( О смешении языков) 137 (?) De congressu eruditionis gratia ( О соитии ради образования) 20, 43–47; 34–37 I 31, 1–2 83–106 II 46,2 — 52,4 77–78; 79–80; 35–37; 124–125; 153–154; 158; 177 I 29, 10; 30, 1–2; 31, 3–4; 31, 6; 32, 1; 32, 2 De decalogo ( О десяти заповедях) 33–35 (?) VI 33, 2–5 De migratione Abrahami ( О переселении Авраама) II 71, 3 47–48 (?) VI 34, 1–3 VI 132, 3 127.131 V 94, 6 — 95,1; II 100,4 De opifitio mundi ( О сотворении мира) 25.26.29.36.38.55 V 93, 4 — 94, 2 V 94, 2–6 De Posteritate Caini ( Об изгнании Каина) II 5,3 — 6,4 V, 71, 5; 78, 3 V 73, 1–2 II 46,2 — 52,4 De Somniis ( О сновидениях) I 63, 64–66 (?) 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Кассиан в сочинении «De Incarn. Christi». кн. VII гл. 31:… «adoptatus enim a beatissimae memoriae Iohanne episcopo in ministerium sacrum, atque oblatus Deo , et si corpore absum, affect illic sum». Тоже самое подтверждает и Феодор, диакон рим. Церкви. См. Mign. t. 49 стр. 34 «Praef. ad op I. Cass». 66 См. Mign. стр. t 49. Piaef. ad op. I. Cass. … «Post Palladium Germanus presbyter. Cassianusque diaconus, viri magnae religionis, litterasab omni clerolo bannis attulerunt, coutinentes Ecclesiam ipsam tyranuidem perpessam fuisse, episcopom per vim militum ejecto et in exsilium misso…», говорит диакон Феодорт о прибытии из Константинополя посольства в Рим с вестью о судьбе И. Златоуста. 67 См Mign. Ibid … «ex litteris charitatis vestrae, quas per Germanum presbyterum et Cassianum misistis " … 73 Ibid. стр. 28 Liber Gennadii «de viris illustrib.» cap. LXI. и стр. 33. lohan. Tritem. «de script eceles.» cap. CXI. 75 По древнему обычаю анахореты старших и совершеннейших называли по Сирски аббатами, а по-латински patres. См. Mign. t 49 p. 38. Не менее почетно название их «domni», которое приложено и к Кассиану в письме к нему еп. Кастора. Это название еще менее латинское, но издавна употреблялось в церкви и прилагалось к мужам славным и святым. См. Wiggers. op. t. II. s. 16 и Mign t. 49 p. 38. 87 Историю западного монашества можно читать у Otto Zockler , a «Ascese und Monchtum» dritter abschnitt. стр. 323 и след. Еще у Montalembert , a «Die Monche des Abendlandes» B. III. 137–280. 90 Mign t. 49, стр. 45. И в изданиях трудов .И. Кассиана везде можно находить только первые три его сочинения. 98 «Collationes» написаны после, как можно видеть из II кн. Instit. гл. 1, и из предисловия к «Collationes». Сочинение же «De Incarn. Christi» по свидетельству Геннадия уже последний труд И. Кассиана. 100 У Mign. , я Praef. ad. op. I/Cass. p. 1–2; у Филарета «Ист. уч. об о. о. цер.» т. III, стр. 40–41 и у Wiggers , a op. t. II, год сочинения указывается между 417–418. Но ведь если еп. Кастор жив был в 419 г., то почему же и не принять этот год крайним.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010