Промысл Божий устраняет все, мешающее этому развитию истинного богопочтения, а потому над нравственно-развращенными народами открывается Божественный суд Св. Писание оттеняет ту мысль, что гибель известного народа есть именно суд Божий, а не обыкновенное естественное событие, развивающееся только по началам необходимости. «И Ассур падет не от человеческого меча и не человеческий меч потребит его, он избежит от меча. Бог восстанет против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие» ( Ис.11:8 ). Этот суд наступает именно в момент нравственного упадка известной нации, когда она, вследствие своего падения, становится неспособной исполнять свою историческую миссию. 13-я глава книги пророка Исаии посвящена развитию этой мысли. «Я накажу мир за зло и нечестивых за беззакония их и положу конец высокоумию гордых и уничижу надменность притеснителей». Народ, сдвинувший себя с своих моральных устоев, обезличившийся и развратившийся, понятно, не может играть в истории никакой роли. Он должен или совсем уничтожиться, сделавшись неспособным выполнять предназначенную ему историческую миссию, или войти в историю другого народа в качестве исторического материала. Таков исторический закон. Пророк Иеремия еще ранее всех философствующих историков провозвестил эту мысль «Моав, говорит он, от юности сидел в покое сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд и в плен не ходил, но вот приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю в нему переливателей которые перельют его и опорожнят сосуды его и разобьют его». Очень выразителен этот образный язык. Пророка Моав сидел на дрожжах своих, т. е. Моавитская культура была самобытна, носила в самой себе свою силу, народ исполнял свою историческую миссию и существовал в качестве отдельной самостоятельной нации им никто не пользовался, как материалом для своей исторической миссии. Но вот эта нация теряет свою самобытность и делается достоянием других народов. Св. Писание указывает и причину, по которой народ делается негодным для выполнения той или другой исторической миссии. Злые дела, падение нравственных идей, искажение морали – вот основная, по Писанию, причина падения народного духа ( Иер.18:7–10 ). «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, почитают тьму светом и свет – тьмою», говорит Исаия (5:20). Тогда-то наступает суд над народами. Св. Писание, по вышеуказанному, признает самый процесс разложения естественным, зависимым от направления народной жизни, но наказание – конечный акт народной истории, завоевание или поражение одного народа другим, уничтожение его с лица земли выставляется, как акт Божественного правосудия. Не Вавилон и не царь его напояют народ чашею с вином ярости ( Иер.25:15–27 ). Они являются только орудием Божественной воли, покоряя уже опьяненные народы. Сеннахирим со своим бесчисленным воинством является простым исполнителем издавна предназначенного плана и определенной Богом судьбы Еврейского народа ( Ис.37:21–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

Так ценил мир сокровище иночества тогда и так продолжает ценить теперь! Или мир особенно озлобляется только против современных иноков! Зачем же он тогда не чтит память предних, забрасывает их святые гробницы! Пусть этот мир сам достигнет того совершенства, чтобы понять, что и ныне нет обители без праведника!» «Сетуют, что ныне нет святых, – говорит святитель Филарет, – но не может быть, чтобы их совсем не было: ибо без святых мир не был бы достоин хранения Божия и не мог бы стоять. Мы можем говорить, что нет ныне в мире святых, подобно как отец Алексия, человека Божия сказал бы, что у него в доме нет сына и нет святого, тогда как сын его жил у него в доме и был муж святой, но закрыт был и от отца и от других, образом нищего (4, 50)». Мир! Имеешь ли ты право ставить иночеству такие вопросы!? Иночество есть дело – совести. Мы можем ответить миру словами св. апостола: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Душевный или мирской человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может, ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его? ( 1Кор.2:11,16 ). «Все науки и искусства имеют свою цель и свой конец», – говорят св. отцы. Земледелец терпит зной и холод, неутомимо трудится, распахивает землю, имея целью очистить ее от всякого стороннего сора и сделать плодородной; он убежден, что иначе не достигнет конца, т.е. получения обильной жатвы для содержания себя и умножения своего достояния. Так и подвижничество наше имеет свою цель и свой конец, ради которого мы неутомимо и с удовольствием трудимся, нас не тяготят посты, веселят долгие бдения, не страшат недостатки во всем, ни даже ужасы пустынножительства. Конец нашей подвижнической жизни – есть Царство Божие, а цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть того конца. Так св. Апостол Павел учит: плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Троицу. Б. Прославление святых и установление единообразной всеправославной практики в этой области В Священном Писании все христиане именуются святыми. Обращаясь к христианам, находящимся в Ефесе, великий Апостол языков называет их святыми и верными во Христе Иисусе – «вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф.1:1;2:19 ). Направляя свое первое послание к Коринфской Церкви, св. ап. Павел адресует его «освященным во Христе Иисусе, призванным святым» ( 1Кор.1:2 ). «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами», – читаем в I гл. I ст. послания к Филиппинцам. А Фессалоникийскую общину св. Павел заклинает Господом прочитать его послание «всем святым братиям» ( 1Фес.5:27 ). И в других случаях Св. Апостол называет христиан избранными Божиими, святыми и возлюбленными ( Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Рим.16:2,15 ; Евр.13:24; 6:10 ; 1Кор. 14:33 ; Еф.5:3 ; Тит.2:3 ). «Молитесь... со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф.6:18 ). Другой первоверховный апостол Петр также называет всех христиан избранными людьми, народом святым ( 1Пет.2:9 ). Впоследствии слово «святой» (γιος, sanctus) стало усвоиться по преимуществу особым лицам – подвижникам веры и благочестия. По учению Христианской Церкви, люди, совершеннейшие по вере и жизни, оказавшие Церкви своей деятельностью великие услуги, по кончине удостаиваются особенной Божией благодати и в сонме небожителей образуют особый лик «святых человеков», которые молятся за своих живых собратий и которым последние, со своей стороны, должны воздавать молитвенное почитание. Но чтобы это чествование было непогрешительным, т. е. чтобы оно воздавалось действительно святым людям, необходимо руководство Церкви – свидетельство Церкви, признание, санкция, прославление, или, как мы называем, канонизация христианских подвижников. Чтобы найти пути к установлению единообразной всеправославной практики в области прославления святых, необходимо, прежде всего, ознакомиться с тем, как совершалась канонизация в Древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

118. Когда начались возношения славословий Богоматери? Еще в Ветхом Завете явились предсказания о том, что Ей будут возносить молитвы: «И возжелает Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице твое» ( Nc. XLIV, 12, 13 ). Новозаветная Церковь выразила славословие Пречистой приветствием правед. Елисаветы: «благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего» ( Лyk. I, 42–45 ). 119. Когда открылось Церкви полнее все духовное значение Матери Божией? Открылось в Ея преславном Успении. Учитель веры Св. Иоанн Дамаскин пишет в каноне, им составленном: «Чудно вселившийся при воплощении в пречистое чрево Твое, Богородице, Сам принял всесвященный дух Твой и упокоил в Себе, как Сын, воздающий долг; посему Тебя, Деву мы воспеваем и превозносим во все веки» (Песнь 8, тр. 2). Всесветное чудо последовало вслед за Успением: Предание повествует, что сила Божия воскресила усопшую и погребенную Богоматерь. Этим Она вознесена над всем миром, ибо воскрешение назначено всем человекам только в последний день земли. Пренепорочной при жизни и воскрешенной Божией Матери не предстоит трудиться для собственного спасения, как это надлежит всем человекам. Пречистая не будет судима, но будет участвовать в Последнем Суде преблагою заступницей грешных. Божия Матерь жива и пребывает в высшем духовном состоянии – несказанной небесной славы. 120. Что принесла человекам небесная слава Богоматери? Удостоенная тесного общения с Богом, но принадлежащая, как и мы, к существам сотворенным, наделенная от природы превысшей благостью, но и обоженая Духом Святым, – Богоматерь могла на такой высоте духовной обратить Свое служение на Предстательство за род христианский. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», сказал ученикам Воскресший Господь. Этой властью Спаситель поставил Пречистую Владычицей и Царицей неба и земли, дав Ей служение: милосердной помощи и верного заступления. «Спаси нас, род Твой, Владычице! Спаси нас единокровных Твоих», взывает св. прав. Иоанн Кроншт. (М. ж. во Христе, ч. II, стр. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

157. Как выражено в Писании, что Святой Дух говорил через пророков, а после Христа – через апостолов? " Ибо никогда пророчество не было произнесено по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Nem. I, 21 ). Пророкам было открыто, «что не им самим, а нам служило то, что было ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес» ( 1Nem. I, 12 ). 158. Являлся ли Святой Дух во образе телесном? При Крещении Спасителя, в знамении открывшейся Троицы, Святой Дух был опознан св. Иоанном Крестителем в голубе, слетевшем ко Христу ( Mk. I, 10 ). Святый Дух сошел видимо: на Божию Матерь и Апостолов в Пятидесятницу, приняв образ засиявших языков пламени над каждым из участников собрания ( Дeяh. II, 3 ). 159. Если Сын Божий запечатлен в нас живым вочеловечившимся образом, то какнм образом может быть в нас запечатлен Святой Дух? Святой Дух является и познается Его действием. В священной истории действия Святого Духа проявлялись: а) в в древнем даре Боговдохновенного Пророчества; б) в Богоматеринстве Пресвятой Девы Марии; в) в Пятидесятницу – в открывшемся даре Апостолов вдохновенно проповедывать; г) в проповеди Апостолов на различных, дотоле им неведомых языках; д) в сверхчеловеческой силе мучеников, подвергнутых мучениям за Христа; е) в сохранении от искажений истин Священного Предания; ж) в соблюдении Церковью Божественной истины з) в ниспослании Даров Духа, т. е. духовных совершенств достойным верующим; и) в Божественной помощи духовно трудящимся – собрать в себе плоды своего духа. Кроме того действие св. Духа проявляется в Таинствах Церкви . 160. Всякий ли христианин может сподобиться действия в нем Святого Духа? Да. Через подвиг молитвы, приходом к Таинствам, терпеливым усвоением Христовых заповедей. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благия давать детям вашим, насколько более Отец Небесный даст Духа Святого просящему у Него» ( Лyk. XI, 13 ). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Kop. III, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1. Кстати, этот добрый мальчик впервые увидев богослужение в Церкви очень захотел причаститься св.Тайн, а узнав, что некрещёным причащаться нельзя, тут же попросил его покрестить (это не удивительно - в его стопроцентно русском классе крещёнными были меньше трети детей). Прошу христолюбивого читателя помянуть в молитвах усопшего верного р.Б. Павла - несколько лет назад этот мой бывший ученик погиб при трагических обстоятельствах. 2. Почему-то чаще всего для доказательства возможности такого подвига приводят цитату из Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15.13). Хотя здесь говорится о жертве своей души, а не чужой. Уместнее, на мой взгляд, ссылка на житие св. кн. Владимира, который не решался даже утверждать приговоры о справедливых казнях особо опасных преступников, на что митрополит и стар­цы говорили ему: «Аще бо не казниши злых, то веждь, яко добры зле деяши: понеже твоего ради нерадения умножаются злии на пакость добрым: но погуби злых, да добрии в мире жительствуют». 3. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6.12). 4. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф.26.53) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/20/...

4 . Предание о житии Святой Девы обосновалось свидетельствами: св. Епифания Кипрского , бл. Иеронима Стридонскаго , Георгия Никомидийскаго ; в описании «о древностях Иудейских» еврейского историка Иосифа Флавия подробно изложено о домах при Иерусалимском храме и кто в в них содержался. 5 . " Ангел вошед к Ней сказал: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою« ( Лyk. I, 28, 32 ). 6 . " И всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего». ( Чuc. XXXVI, 7–10 ). 7 . " И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?« ( Лyk. I, 43–55 ). »...и родила Сына Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостиннице« ( Лyk. II, 7 ); Она сразу служила Богомладенцу т.к. родила безболезненно; »... и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его и падши поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото и ладан и смирну» ( Mф.II, 11 ). 87. Какия наивысшия достоинства Божией Матери прославляет Православная Церковь ? 1 . Она была Пречистая Дева до Рождества Христова, пребыла Девою в Рождестве Его, и навеки осталась Девой по Рождестве. Она – Приснодева ( Лyk. I, 34 и 35; Mф. I, 20 ). 2 . Ею рожден воплотившийся Сын Божий: Она – Богородица ( Mф.I, 21 ; Uoah. I, 14 ). 3 . Ея близость к Богу в Рождестве, в деле Искупления, облагодатствование Святым Духом при зачатии и вторично во время Сошествия Его при возглавлении Ею апостолов, – все возносит Ее Наивысшею из всего сотвореннаго; Она честнейшая и славнейшая небесных сил, Она – Царица Небесная ( Дeяh. I, 14; II, 1–4 ). 4 . Наиблизкая к Богу и усыновлением 50 Ей рода человеческаго, Пречистая является как бы звеном между Творцом и сотворенным миром. В наших молитвах к Богу мы необходимо созерцаем духовный облик Богоматери. Она – Предстательница перед Богом рода христианского. 88. Как Церковь выражает молитвенное прославление Богоматери? Псалмы Ветхозаветной Церкви в сокрытых образах, а Церковь Новозаветная во многообразных прославлениях, выражают самое сердечное восхваление Богоматери. Древняя похвала «Вся слава дщери Царевой внутрь» (Пс. XIIV, 14) – в христианском мире изливается громогласно, именуя Пречистую: «Высотою, недоступной помыслу», «одушевленным храмом», «неистощимым сокровищем жизни», «облистающей образ воскресения», «ключем Христова Царства» и другими дивными догматическими определениями. Множество канонов службы утрени заключают песни тропарями, обращенными к Богоматери, напр.: «Ныне Тобою все наполнилось, Пречистая, Божественным светом, ибо Ты явилась дверью, чрез которую Бог говорил миру» (Богородич. 7-й песни канона службы св. Афанасию Вел., 18 января). Девой Марией как бы завершилась цель миротворения, ибо вновь возрожден образ обоженого человека. Она не перестает служить Церкви, являясь примером и образом поклонения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

6 Булгаков Сергий , протоиерей. Разводящиеся небеса. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. С. 144–145. «Ибо из рек, – говорит св. Григорий Нисский , – один Иордан, приняв в себя начаток освящения и благословения, как бы из некоторого образного источника излил всему миру благодать крещения». И чуть дальше комментирует пророчество Захарии, в котором символически видит самый смысл крещения Господня: «Иисус же был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который…сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар.И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду. Ангел же Господень стоял» ( Зах. 3. 3–5 ). «Яснее всего пророчествует Захария, (изображая) Иисуса, облеченным в одежду нечистую, то есть в нашу рабскую плоть. Совлекши же с него мрачное одеяние, украшает его одеждой чистой и грехов, как бы нищенского и из лоскутьев сшитого хитона, облекаемся в священную одежду новой жизни» светлой, этим образным примером научая нас, что в крещении Иисусовом все мы, совлекаясь» (Святитель Григорий Нисский . Творения. Часть восьмая. Слово на день светов, в который крестился наш Господь. М.: Репринт, 1866. С. 18). Ссылаясь на мнения многих отцов Церкви протоиерей Павел Матвеевский так рассуждает о смысле и цели крещения Господня: «Крещением Иоанн приготовлял людей к принятию Спасителя; крещением и Сам Господь благоволил начать Свое открытое служение спасению рода человеческого. «Каким крещением он крестился, – спрашивает св. Иоанн Златоуст (+407) и отвечает: «Ни иудейским, ни нашим, но Иоанновым. Для чего? – Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не ради грехов, и не как имеющий нужду в даре Духа, так как это крещение не имело ни того, ни другого. Он был безгрешен, равно и плоть Его не была непричастна Духу Святому, как такая плоть, которая была в самом начале произведена Духом Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

94. Какое значение последнего прошения молитвы Господней: и избави нас от лукаваго? «Избави нас от лукаваго, – не о чем уже более просить: мы просим полного покровительства Божия против лукаваго, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира» (Св. Киприан). «Спаситель не сказал: избави нас от лукавых; но – от лукаваго; и сим научает нас никогда не гневаться на ближних, но всю вражду свою обращать на диавола, как виновника всех зол» (Св. Златоуст). «Боритесь с сердцем своим и в сердце своем, сколько есть сил. Оставьте внешних врагов; с внутренними вступайте в борьбу и молитесь (Бл. Августин). Посему, когда ты невольно терпишь искушение от человека, не человека сего считай виновником твоего искушения, но лукаваго» (Бл. Феофилакт). «Моляся: не введи нас, а не меня, во искушение, также: избави нас, а не меня от лукаваго, научаемся и увещеваемся друг за друга молитися, и друг другу от Бога помощи, защищения, избавления и спасения просити» (Святитель Тихон). " Итак покоритесь Богу, противостаньте диаволу, и убежит от вас» ( Uak. IV, 7 ). Молитва Господня кончается славословием: Яко Твое есть царство, и сила, и слава во-веки. Аминь ! Такими словами веры признается и исповедуется единая существенная, всеобемлющая власть: власть Бога. Во второй части славословия – одно слово: Аминь, которым выражено убеждение, что истинно так будет все, о чем молились, наученные Самим Господом Иисусом Христом. «Но да просят с еерою, ни мало не сомневаясь» ( Uak. I, 6 ). § 66. Неотделимость молитвы от добродетели 95. В чем внутреннее сродство молитвы и нравственности? Сердце человека Божией премудростью исполнено верой, надеждой и любовью, чтобы от них питать прочия добродетели. Молитва же, рожденная ощущением богоприсутствия, изливает Богу тоже: веру, надежду и любовь. Из тех же божественных недр Дух Святый образует в душе человека молитву и взращивает добродетели; »ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущцм Его воздает« ( Ebp. XI, 6 ). »И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас« ( 1Uoah. V, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Анастасия 16 декабря 2012, 16:57 Очередной конец света - очередной манипуляция над умами тех, кто не задумывается о вечном. И боятся его люди, для которых этот мир единственно существующий. Очень грустно оттого, что таких людей достаточно много и их по неразумению ловят на подобные провокации. Спасибо Валерию за замечательную статью. Спаси Господи. Владимир 16 декабря 2012, 16:40 И что теперь делать? Как жить-то дальше? Яна Фридбург 16 декабря 2012, 11:34 Нашли во что верить и о чем думать распуская панику.Делать вам нечего.. Всевозможные байки о конце света распространялись всегда ! Вы вообще понимаете что такое конец света ? Если все вы верите предсказанию Майа(которого не было и нет), то почему бы вам не перечитать скажем Нострадамуса , в пророчествах которого про конец света 2012 нет ничего подобного! или та же Ванга которая ничего об этой дате не предсказывала... успокойтесь уже. Когда судный день придет , никто из нас не знает Библию внимательнее читайте! Вот вам пример из Библии! ...скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершится ?(Св.Евангелие от Марка, глава 13, пункт 4) и произошли громы и молнии и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. И всякий остров убежал , и гор не стало; БИБЛИЯ : Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 18-20. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце:И дано было ему жечь людей огнем(Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 8) И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились что бы воздать Ему Славу(Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 9). И вот главное : О дне же том,или часе,НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ни Ангелы небесные, ни Сын , но только ОТЕЦ.(Св.Евангелие от Марка, глава 13, пункт 32). А вот теперь советую всем посмотреть вот это-http://www.youtube.com/watch?v=SujAS0SQ3ts Ahmad 16 декабря 2012, 10:21 Ладно вот что я думаю, если летит метеорит в нашу сторону, даже если он больше нашей планеты мы можем его остановить, на земле ведь есть Бомбяры атомные и ядерные) запустим их по очереди в него и нету конца света и все

http://pravoslavie.ru/58123.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010