Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии в Богоявленском соборе г. Ногинска 18 декабря 2011 г. 15:48 18 декабря 2011 года, в неделю 27-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил г. Ногинск Московской области, где в Богоявленском соборе — главном храме Богородского благочиния Подмосковья — совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Ювеналий! Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Дорогие отцы, братья и сестры! С большой радостью я совершил сегодня Божественную литургию здесь, в Богородске, в Богоявленском храме, у мощей святого священномученика Константина. Мне хорошо известна история посещения этого града моим блаженнопочившим предшественником Святейшим Тихоном, Патриархом Всероссийским, причисленным к лику святых исповедников Российских. В том далеком 1918 году, когда народ, соблазненный лживыми обещаниями, народ, утративший духовные ориентиры и национальное религиозное самосознание, бросился в бездну, в которой, как мы знаем, позднее погибли десятки миллионов людей, — в тот самый год святитель Тихон посетил Богородск, и здесь произошло нечто, ставшее ясным свидетельством способности православных людей объединяться вокруг своего Патриарха, вокруг своей Церкви. Более 100 тысяч человек собралось здесь и приняло участие в грандиозном крестном ходе. То ли не было свидетельством силы русского православного народа? То было реальное свидетельство духовной силы и веры. Но мы знаем, что и самое сердечное и искреннее выражение веры и преданности Церкви не остановило руку гонителей, и участвовавший в этом крестном ходе настоятель собора протоиерей Константин был в том же году жестоко убит, приняв мученический венец. Его закололи за правду, которую он проповедовал, за веру, которой он делился со своей паствой, — закололи штыками, но не насмерть, а бросили в могилу и закопали живым. Но эта могила не была забыта людьми, и когда наступило иное время и народ наш опамятовался, обретя способность не только вспомнить прошлое, но и искупить грехи свои, тогда и было совершено прославление святого священномученика Константина, мощи которого почивают здесь и сила благодатного воздействия которого несомненно распространяется на тех, кто с верой притекает к этим мощам, а также на град Богородск и на всю Богородскую землю.

http://patriarchia.ru/db/text/1838647.ht...

     Недавно я вернулся из паломничества на Аляску, куда ездил на (весьма неаскетичном) круизном корабле в компании нескольких других паломников во главе с протоиереем Михаилом Олексой и протоиереем Лаврентием (Лоренсом) Кленеверком , которые провели с пассажирами несколько бесед, пока мы плыли на север из Сиэтла. Большей частью говорил отец Михаил: он рассказывал о первоначальной миссии на Аляску с обычными для него глубоким пониманием и воодушевлением, вложив опыт и знания всей своей жизни в несколько часов выступления. До этого я уже слышал его беседы о миссии на Аляске; отец Михаил говорил так же захватывающе и замечательно, как и всегда. Рассказы обоих пастырей сделали наше плавание до города Джуно и острова Ситка духовно плодотворными. Конечно же, большинство пассажиров круизного судна были туристами, наслаждавшимися прекрасной едой на корабле и природными красотами Аляски; мы же ехали как паломники, чтобы поклониться святыням, освященным присутствием и трудами преподобного Германа Аляскинского, священномученика Ювеналия Аляскинского, святителя Иннокентия (Вениаминова), праведного Иакова Нецветова и (как говорится в стихе вечерни праздника в честь всех святых Северной Америки) всех святых жен, мужей и младенцев, явленных нам и ведомых одному Богу. Это была хорошая неделя. Мне снова подумалось, что Православие пришло на американский континент с миссией. Такие люди, как святые Герман, Ювеналий и Иннокентий, находились в сотнях и тысячах километров от родного дома; а люди, подобные Иакову Нецветову, трудились здесь десятилетиями, прилагая титанические усилия, претерпевая такие испытания и совершая такие подвиги, которые большинство из нас сразили бы наповал. Их поддерживала любовь ко Христу и горячее стремление принести Его любовь тем, кто еще не знал о Христе. Другими словами, они укреплялись огнем миссионерства, горевшим в их сердцах. Следует повторить: Православие появилось на этом континенте в результате миссии. Не будем забывать: Православие появилось на американском континенте в результате миссии

http://pravoslavie.ru/124652.html

Архив Пн В Киеве состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 10 мая 2012 г. 11:00 8 мая 2012 года в Синодальном зале Киевской митрополии под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Члены Синода воздали благодарение Богу за то, что Он воздвиг от одра болезни Блаженнейшего митрополита Владимира, который приступил к выполнению обязанностей председателя Священного Синода Украинской Православной Церкви. В связи с этим приостановлено действие ряда постановлений Синода, принятых на период болезни Его Блаженства. Было принято решение о назначении на должность управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Бориспольского Антония , с освобождением его от должности председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви и назначением постоянным членом Священного Синода. Также Синод расширил полномочия управляющего делами Украинской Православной Церкви. Председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви назначен архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , освобожденный от должности управляющего делами Украинской Православной Церкви с оставлением его в числе постоянных членов Священного Синода. В число постоянных членов Синода включен также митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . На заседании была утверждена программа празднования 20-летия Харьковского Архиерейского Собора и 20-летия Предстоятельского служения Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Также принято решение о проведении торжеств по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского; +1918) и 20-летия установления дня памяти Собора новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших. Священный Синод поручил специальной комиссии разработать документ, в котором выражалась бы позиция Украинской Православной Церкви по различным актуальным проблемам общественной жизни Украины, в числе которых вопросы введения в стране принципов ювенальной юстиции и пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации. Члены Синода обратились к Блаженнейшему митрополиту Владимиру с просьбой донести озабоченность всей полноты Украинской Православной Церкви по указанным вопросам до властей Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/2211261.ht...

В МДА вспоминали преподавателей и студентов, пострадавших за веру в XX веке Москва, 30 марта 2005 г. Священномученик Иларион (Троицкий) 29 марта 2005 г. в Московской Духовной академии, состоялась конференция, посвященная трагическому периоду закрытия академии в годы революции 1917 года, сообщает учебный комитет Русской Православной Церкви. Перед началом конференции ее участники – гости Академии, члены профессорско-преподавательской корпорации и студенты Московских духовных школ – пропели тропарь Новомученикам и исповедникам Российским. Затем митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Синодальной Комиссии по канонизации святых, огласил Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в котором Его Святейшество обозначил актуальность и важность данного форума: «В этом году отмечается 320 лет со дня основания Славяно-греко-латинской академии, предшественницы Московской Духовной академии. На историческом пути, который прошла старейшая богословская школа России за это время, был особый период, когда ее питомцы были вынуждены свидетельствовать о своей вере не с высоты академических кафедр и не на страницах научных работ, а в тяжелейших условиях гонений и преследований со стороны безбожной власти. Сегодня мы воспоминаем членов профессорско-преподавательской корпорации, выпускников, студентов Московской Духовной академии, которые с честью исполнили свой христианский долг и своим личным исповедническим, а подчас и мученическим подвигом засвидетельствовали свою веру в Господа Иисуса Христа и свою верность Матери Церкви. Московская Духовная академия вместе с Русской Православной Церковью прошла период жесточайших гонений и с Божией помощью сумела преодолеть его. В этом огромная заслуга, прежде всего, тех иерархов, священников, профессоров и преподавателей, которые в тяжелую годину испытаний не изменили своему долгу и призванию. Считаю изучение жизни, подвига и духовного наследия профессоров и преподавателей МДА в годы революционных гонений одной из насущнейших задач, стоящих сегодня перед Московской Духовной академией и семинарией. Призываю благословение Божие на труды участников конференции и на тех, кто в дальнейшем будет продолжать работать над изучением этого бесценного наследия».

http://pravoslavie.ru/13123.html

звершив в Богоявленському 3 травня 2018 р. 13:07 29 апреля 2018 года Патриарший наместник Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе Ногинска (Московская область). Его Высокопреосвященству сослужили епископ Зарайский Константин , епископ Луховицкий Петр , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинные церковных округов Московской епархии. Богослужебные песнопения исполнил сводный детский хор Московской областной епархии под управлением священника Сергия Голева и Вероники Ермолаевой. В состав хора вошли 340 детей из десяти благочиний. Все иподиаконские и алтарные послушания несли юные прихожане подмосковных храмов. В храме присутствовал глава Ногинского района Игорь Красавин и глава городского округа Павловский Посад Олег Соковиков. За Литургией митрополит Ювеналий рукоположил диакона Максима Марука в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес клирик Трехсвятительского храма Коломенской духовной семинарии иеромонах Иоанн (Пахачев). По окончании богослужения владыку Ювенали приветствовали первоклассники Православной гимназии имени священномученика Константина Богородского. Дети подарили архиерею торт с изображением Новодевичьего монастыря и декоративное пасхальное яйцо. Затем с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился благочинный Богородского округа, настоятель Богоявленского собора протоиерей Марк Ермолаев. Митрополит Ювеналий обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом. «Дорогие дети! Именно к вам в первую очередь мне хочется обратиться в этом соборе. В детстве мне приходилось постоянно слышать, что Церковь недолговечна, что под руководством атеистов Россия никогда не будет верующей. С тех пор прошло много лет, и сегодня, глядя на вас, я вспоминаю слова Спасителя: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18). Этот великолепный собор еще не видел такого благолепия, когда несколько сот детей активно участвуют в совершении Божественной литургии. Для меня как пожилого архиерея это великая радость... Я горячо и сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Святой Пасхи, который мы отмечаем в течение сорока дней. Это воспоминания о том, как Воскресший Господь в течение сорока дней являлся святым апостолам, утверждая их в Своем Воскресении. Я радуюсь, что Господь дает нам утешение видеть, как развивается наша Церковь. Я хотел бы особенно поблагодарить руководство города которое нас сегодня принимает, и всех собравшихся детей», — сказал, в частности, архиерей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5191541...

Игумения Серафима Игумения Серафима/Авт.-сост. О.И. Павлова.— М.: Изд. Сретенского монастыря, 2005. - 320 с., 32 с. ил. Книга посвящается памяти игумении Серафимы, в миру Варвары Васильевны Черной-Чичаговой (1914-1999), сумевшей сохранить глубокую веру в Бога в сложнейших обстоятельствах своей необычной биографии, отражающей историю трагического XX столетия. В книге представлены этапы жизненного пути матушки Серафимы, которая, достигнув больших высот в науке, в преклонном возрасте стала игуменией московского Новодевичьего монастыря и за пять лет возобновила монашескую жизнь в обители и на двух подворьях, собрала материалы для прославления своего великого деда - священномученика митрополита Серафима (Чичагова) и возобновления почитания первой игумений Новодевичьего монастыря преподобной Елены Московской. Повествование ведется простым, доступным языком, с использованием живой речи самой игумении Серафимы, личных бесед с нею, ее рассказов. Приводятся воспоминания людей, близко знавших матушку в разные периоды ее жизни. Предназначено для широкого круга читателей. Тогда Иисус рече учеником Сво им: аще кто хочет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет. (Мф.16,24-25) В ясный, солнечный, хотя и прохладный день 13 октября 1994 года под праздник Покрова Пресвятой Богородицы совершается постриг в Успенском храме московского Новодевичьего монастыря. Первый постриг после 72-летнего перерыва — это первый шаг к возрождению монашеской жизни в святой обители. Чин пострига совершает митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; монашеские обеты дает Варвара Васильевна Черная, прожившая долгую и не совсем обычную для нашей современницы жизнь. В белой рубахе-власянице со свечой в руке трепетно и медленно двигается она под черным покровом мантий, простертых над нею монахинями из Ново-Голутвинского Коломенского монастыря. Торжественное, негромкое пение монахинь, сопровождавших рабу Божию Варвару с возженными свечами в руках, вызывает у присутствующих радостно-щемящее чувство чего-то таинственного, неведомого мирским людям. От этой тайны становится не по себе, на глаза наворачиваются слезы. Сама Варвара Васильевна плачет и улыбается, увидев из-под прикрывающих ее мантий своих правнучатых племянниц, стоящих на солее. Шествие приближается к амвону, где его встречает митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий. «Объятия Отча отверсти мне потщися», — тихо поет хор.

http://pravoslavie.ru/6018.html

Как вскрывали гроб преподобного Серафима Саровского и другие истории протоиерея Серафима Гана Ольга Рожнёва Икона преподобного Серафима Саровского, которая хранится в семье протоиерея Серафима Гана Протоиерей Серафим Ган – настоятель Свято-Серафимовского храма в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, рассказывает о святынях, которые хранятся в его семье. Другие беседы с отцом Серафимом Ганом – здесь: В нашей семье бережно хранятся несколько святынь еще дореволюционной Российской Империи. Хочу поделиться историей этих святынь, потому что она отражает историю Русской Православной Церкви и всей России. Начало монашеского пути Как я уже рассказывал, мой дед, протоиерей Ростислав Ган (1911–1975) , с юности окормлялся у настоятеля Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине, владыки Ювеналия (Килина), и был женат на его внучатой племяннице, дочери священномученика Софье Юминой (моей бабушке). Все мои родные – дед, бабушка, позднее и папа – постоянно посещали все монастырские службы, общались с известными подвижниками обители: схиигуменами Серафимом (Лысковец), Игнатием (Мелехиным), схимонахом Михаилом (Игнатенко). Свой монашеский путь владыка Ювеналий (Килин; 1875–1958), мой двоюродный прадед, начинал в Белогорском монастыре. Он пришел на Белую гору в 1896-м году, когда там еще действовала просто небольшая монашеская община под руководством иеромонаха Варлаама (Коноплева; 1858–1918). Прадед был тогда послушником Иваном Килиным. Через год к общине присоединился послушник Георгий Кузнецов. Все трое были очень молоды: Ивану Килину и Георгию Кузнецову – чуть за 20, а их наставнику, иеромонаху Варлааму (Коноплеву), который казался юным послушникам совсем взрослым, – 38 лет. Они были полны ревности и мечтали превратить свой только что учрежденный (в 1897-м году) Белогорский Свято-Николаевский монастырь в Уральский Афон со строгим монашеским уставом и горячей молитвой за всю Россию-матушку. Братия росла не по дням, а по часам. Послушники Иван Килин и Георгий Кузнецов стали ближайшими помощниками любимого и почитаемого ими настоятеля монастыря, отца Варлаама: Иван – секретарем и келейником, а Георгий – письмоводителем.

http://pravoslavie.ru/142471.html

Николо-Ямской храм (Рязань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Николая Чудотворца в Ямской слободе или Николо-Ямская церковь — одна из крупнейших православных церквей в Рязани. В настоящее время подворье Иоанно-Богословского монастыря и архиерейское подворье. Содержание История [ править править код ] По имеющимся в Государственном архиве Рязанской области документам и источникам начало истории Никольской церкви в Ямской слободе было связано с церковью, именуемой в народе «Никола Мокрый». Для этой, начавшейся строиться новой Николо-Ямской церкви, и был «употреблен ... материал, оставшийся от обветшавшей и упраздненной каменной церкви, бывшей в Выползовой слободе, известной под именем «Николы Мокрого». Строительство Николо-Ямского храма было закончено в 1788 году. Кроме кирпича, используемого для стройки, из церкви «Николы-Мокрого» был перенесен и иконостас со всей другой утварью. Здесь же находился «напрестольный крест, устроенный в 1648 году» и храмовая чтимая икона Николая Чудотворца. В 1837 году в Новоямской Никольской церкви была распространена придельная часть, а в 1845 году заново перестроена настоящая. Постройка колокольни, замечательной по своей высоте, относится к 1822 году. Об этой колокольне можно рассказать отдельную историю, ведь именно юна делала храм внешне неповторимым. Из архивных документов известно, что престолов в храме было четыре, «...в настоящей – холодной во имя Св. Николая; в теплой: в приделах: правом – во имя Св. Муч. Флора и Лавра, в левом - во имя Преп. Марона чудотворца и в середине, в арке над дверьми в настоящую церковь - во имя священномученика Григория Великия Армении, память совершается 30 сентября». В храме «икона Св. Николая и св. Марона древние были и почитаемы». (Клировые за 1901 год и 1915 г.) В 1900 " причту храма было разрешено устроить новые киоты на иконы на левой стороне трапезной на пожертвованные средства, с добавлением 700 рублей из свободных церковных сумм за 1900). В свое пребывание на Рязанской кафедре архиепископ Иувеналий (Масловский, 1878-1937, память 11/24 октября, прославленный священномученик) с почтением относился к Николо-Ямскому исполину. В воспоминаниях С. Д. Яхонтов писал: «Колоссальный храм - остановил на себе внимание Ювеналия, чтобы сделать его своею кафедрою. Но храм долго не ремонтировался, так как сумма за ремонт Горсоветом была назначена такой огромной, что приход не в состоянии был ее осилить, к тому же в Ямской слободе устроен был колхоз. Поэтому от ремонта как непосильного - отказалась слобода, а отсрочки не давали».

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Ямской_...

Патриарх Алексий освятил накупольный крест храма в честь новомучеников российских Москва, 30 мая 2005 г. 28 мая 2005 года на Бутовском полигоне состоялось поминовение Собора новомучеников, в Бутово пострадавших, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Богослужение под открытым небом возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископы Можайский Григорий, Истринский Арсений, Верейский Евгений, епископы Никон (Миронов), Красногорский Савва, Видновский Тихон, Дмировский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк и около трехсот московских клириков. Тысячи богомольцев приехали в этот день на Бутовский полигон, чтобы почтить память новомучеников. " Русская Голгофа " – так назвал это место Патриарх Московский и всея Руси Алексий, по благословению которого ежегодно в 4-ю субботу по Пасхе проходит здесь поминовение убиенных в Бутово. Более 20 тысяч имен содержится в мартирологе расстрелянных и захороненных в 1937-1938 годах на полигоне НКВД " Объект Бутово " . Однако точное число умученных и убиенных на полигоне вряд ли возможно узнать. Среди тех, имена которых известны, есть 939 пострадавших за веру священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. 230 из них прославлены в лике новомучеников, в том числе митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов), архиепископ Можайский Димитрий (Добросердов), архиепископ Владимирский и Суздальский Николай (Добронравов), епископ Серпуховской Арсений (Жадановский), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Нижне-Тагильский Никита (Делекторский), епископ Велижский Иона (Лазарев), последний до закрытия Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ее наместник священномученик Кронид (Любимов), более десяти человек из братии Лавры и многие другие священнослужители, монашествующие и миряне. В 1995 году ФСБ передала Русской Православной Церкви часть территории Бутовского полигона, на которой сосредоточена основная часть захоронений. В 1996 году здесь был воздвигнут небольшой деревянный храм. В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий при участии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Митрополита Лавра освятил место закладки большого храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских. За год основные работы по возведению храма в древнерусском стиле были завершены. Согласно проекту, его общая площадь будет составлять 500 квадратных метров. В нижнем ярусе предусмотрено помещение, где будут храниться личные вещи новомучеников и другие святыни.

http://pravoslavie.ru/13631.html

Патриарх Алексий совершил чин наречения архимандрита Амвросия во епископа Прокопьевского Москва, 25 марта 2005 г. Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 24 декабря 2004 года епископом Прокопьевским, викарием Кемеровской епархии, определено быть благочинному Сретенского монастыря, проректору по учебной работе Сретенской духовной семинарии игумену Амвросию (Ермакову). 28 декабря 2004 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, в соборном храме Сретенского монастыря Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием игумен Амвросий возведен в сан архимандрита. 25 марта 2005 года в крестовом храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря был совершен Чин наречения архимандрита Амвросия во епископа Прокопьевского. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, архиепископы Истринский Арсений, Пензенский и Кузнецкий Филарет, Курский и Рыльский Герман, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, Томский и Асиновский Ростислав, Верейский Евгений, Орехово-Зуевский Алексий, епископы Красногорский Савва, Зарайский Меркурий, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Саратовский и Вольский Лонгин, Алатырский Савватий. При наречении архимандрит Амвросий обратился к Предстоятелю Церкви и его Преосвященным сослужителям со ставленническим словом, текст которого приводится ниже: Слово архимандрита Амвросия при наречении во епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии Ваше Святейшество, Святейший Владыко, милостивый Первосвятитель и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! Промысл Божий привел меня ныне и поставил перед Вами, чтобы во исполнение определения Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви быть мне епископом Прокопьевским, викарием Кемеровской епархии.

http://pravoslavie.ru/13083.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010