Как вспоминал сам священномученик Киприан, до 46-ти лет он «вел жизнь греховную, потворствуя своим страстям». Но ему, наделенному незаурядным интеллектом и тонкой, чувствительной натурой, в зрелом возрасте стали отвратительны языческие увеселения. Он перестал ходить в цирк, где умирали израненные гладиаторы, а кровожадные зрители-язычники бесновались от зрелища смерти. Киприану опротивел театр с его языческими трагедиями, где превозносились тираны и злодеи, а комедии были наполнены бесстыдством. Все чаще Киприан испытывал душевное опустошение и отчаяние. Разочарованный в своей жизни, Киприан писал в письме к другу: «Знатность, всеобщий почет и богатство, которые кажутся многим людям такими заманчивыми и обольстительными, на самом деле наполняют душу пустыми и мучительными тревогами». Любознательный по природе, Киприан заинтересовался христианским учением. Он прочитал «Апологию» Тертуллиана , и книга эта натолкнула его на размышления о бессмертии души, о необходимости спасения от вечной гибели. Он захотел стать христианином, но поначалу не верил в возможность своего перерождения: «Возможно ли отбросить все то, чем я жил раньше, и сделаться другим человеком по складу ума и сердца?» В состоянии такой внутренней борьбы Киприан познакомился с христианским священником по имени Цецилий. Тот сказал ему: «Пока жив человек, он может измениться, преодолеть самые злые наклонности». В то время совершению Таинства Крещения предшествовало серьезное и длительное испытание. Таким испытанием для Киприана стал полный и добровольный отказ от своего огромного состояния. В доказательство искренности своего стремления быть христианином Киприан раздал все имущество бедным. Ему больше негде было жить, и он поселился у Цецилия, который и совершил над ним Таинство Крещения. Не прошло и года, как умер карфагенский епископ. Киприана, успевшего к тому времени стать любимым в народе священником, христиане единодушно избрали своим епископом. Как-то он завтракал со своим дьяконом Понтием и вдруг сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Светозарная свеща был еси, Богомудре, в Церкви Христове, просвещая невещественным светом души верных. Молимся ти, просвети и наша грехми омраченная сердца, во еже пети тебе таковая: Радуйся, Трисиянным Светом озаренный; Радуйся, к сонму святых сопричтенный. Радуйся, яко светом невещественным души верных просвещаеши; Радуйся, яко заблуждших на путь правый наставляеши. Радуйся, из рова погибели, яко овча, Спасителем изъятый; Радуйся, бесов посрамление и человеком радование. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших! Кондак 12 Благодать дана ти от Бога попирати силу вражию и всякое сатанинское нахождение, победил со еси враги твоя и мученическим подвигом запечатлел еси веру во Христа. Ныне же, предстоя Престолу Царя славы, молися, Киприане всеблаженне, да избавимся от пленения диавольскаго и воскликнем Богу: Аллилуиа! Икос 12 Поюще твою верность по Бозе и дивная преславная чудеса, величаем и восхваляем тя, священномучениче Киприане, приял бо еси от Бога таковую благодать. Темже молим тя: егда в час смерти нашея демонская полчища обыдут души наши, яви нам заступление твое, да избавлении тобою, воззовем ти сице: Радуйся, от находящих вражиих сил скорое защищение; Радуйся, от всевозможных скорбей и печалей избавление. Радуйся, Христа до конца возлюбивый; Радуйся, душу свою за Него положивый. Радуйся, в крови Агнчей омывыйся; Радуйся, во дворех Господних вселивыйся. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших! Кондак 13 О пречудный и преславный угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче всем к тебе прибегающим, приими от нас, недостойных, хвалебное пение наше. Ей, молим тя, святителю, от многообразных недугов исцели, от враг видимых и невидимых заступи и вечнаго мучения избавитися нам Господа умоли, да с тобою воспеваем: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа! [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельския силы удивишася, како от художества волшебнаго обратился еси, Богомудре Киприане, к познанию Божественному, покаянием обрел еси ангельское безстрастное житие. Мы же, обращению твоему дивящеся, вопием ти таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Таким образом, во время страшного бедствия общественного Киприан принял все меры к тому, чтобы всячески облегчить участь страждущих. Несмотря на это, среди язычников находились люди, которые осмеливались утверждать, что язва, как и прочие бедствия общественные, была послана богами языческими за непоклонение им христиан. Такие слухи распространял особенно некто Димитриан, один из судей карфагенских. Вслед за ним и другие язычники повторяли эту клевету на христиан. Святой Киприан опроверг это заблуждение, написав особое сочинение по сему поводу. «Бедствия мира, — писал он Димитриану и всем тем, кто разделял его мысли, — имеют свою причину в развращении людей; эти бедствия предсказаны пророками, как наказания за пороки, которые особенно распространены среди язычников и которые сами по себе всегда разрушают благосостояние народов, как и отдельных лиц. Языческие боги, — рассуждал Киприан, — не могут сами защищать себя, и тем явно доказывают свою зависимость от христиан, когда изгоняются из людей христианами 18 ; мы, христиане, — рассуждал святой Киприан, — хотя также подвергаемся внешним бедствиям, но при безропотном перенесении их и надежде на будущую жизнь, мы не страдаем от несчастий». Между тем приближалось время страданий святого Киприана. На престол вступил император Валериан 19 , который воздвиг жестокое гонение на христиан. Весть о новом гонении на христиан скоро достигла и до церкви африканской и, как обыкновенно, сколько устрашала малодушных, столько же воспламеняла к мужественному терпению твердых в вере. «О чем лучше и более нам должно заботиться, как не о том, чтобы непрестанными увещаниями приготовить вверенный нам народ против стрел диавола», — писал тогда святой Киприан Фортунату, епископу Туккаборскому. Но, кроме устных и письменных увещаний, святой Киприан и самым делом подал пример небоязненного исповедания своей веры пред язычниками. После того, как было объявлено гонение на христиан, проконсул карфагенский, Аспазий Патерн, получил указ императора, который предписывал принуждать христиан к поклонению идолам; при этом епископы христианские подлежали изгнанию, а христианские собрания запрещались. Проконсул намеревался, прежде всего, принудить к отречению от веры христианской святого Киприана, а посему вначале призвал его к допросу.

http://pravmir.ru/zhitie-svyashhennomuch...

Кондак 7 Хотя Господь всем спастися, дарова нам сего молитвенника, заступника и целителя от духов злобы поднебесныя. Учением бо и словесы твоими, богогласе, приводил еси многих к покаянию и исправлению греховныя жизни, научая всех пети Богу: Аллилуия. Икос 7 Новый мудрейший врач показался еси миру, священномучениче Киприане, яко молитве твоей чародейския козни противостати не могут, абие разрушаются и прогоняются наведения злых человек и лукавых бесов. Мы же, видяще дарованную тебе Божию силу, вопием ти таковая: Радуйся, волшебных козней разрушителю; радуйся, страшных бесов прогонителю. Радуйся, от негоже дуси злобы, яко дым, исчезают; радуйся, тяжкомучимым скоро помогаяй. Радуйся, от бед и скорбей избавляяй; радуйся, страдания в радость обращаяй. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших. Кондак 8 Странное чудо является притекающим к тебе с верою, священномучениче Киприане, ибо данною тебе от Бога благодатию беси изгоняются, мучащии человека, больнии же исцеляются, взывающии Богу: Аллилуия. Икос 8 Всем сердцем возвысивыйся к Богу, преславне, и всею душею Того возлюбивый, имел еси тщание и желание творити волю Его и, яко пастырь добрый, не отринул еси бедами отягощенных, но предстательствуеши в молитвах пред Богом, даруя нам исцеление и утешение. Сего ради, восхваляюще любовь твою ко Господу, вопием ти сице: Радуйся, всем сердцем Христа возлюбивый; радуйся, вся добродетели стяжавый. Радуйся, недугующим и разслабленным вспоможение; радуйся, в скорбех и печалех утешение. Радуйся, наветов и искушений, от мира, плоти и диавола находящих, прогонителю; радуйся, всех болезней душевных и телесных исцелителю. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших. Кондак 9 Все ангельское воинство возвеселися, отче, видя тя, воина Царя Небеснаго, непоколебима и со дерзновением проповедующа Христа, егда веден был еси на мечное усечение вкупе с Иустиною. Ты же, болезнуя о ней, да не отречется от Христа, узревши тя усекнута, глагола ей: да усекнут прежде тя. И, преклонивше под меч главы своя, воспеша Богу: Аллилуия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

И ныне: Высшие небес хоры и сонмы на небесах,/в песнях славят от Тебя, Богородица, Рожденного, взывая:/«Прехвальный Господи, Боже отцов наших,/благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Возвеселись Иерусалим,/восторжествуйте любящие Сион!/Ибо Господь Сил пришел,/Царствующий вовеки;/да благоговеет вся земля пред лицом Его/и да взывает:/«Все творения, воспевайте Господа!» Припев: Священномученик Киприан и мученица Иустина, молите Бога о нас. Премудро эллинскими мудростями ты, славный, пренебрег,/гласом же апостолов Божественным,/вызываемым бряцанием Духа, отче,/и огненными языками ясно изрекаемым, взывал:/«Благословляйте, (все) творения (Господни), Господа!» Взошел ты весело/к высоким и haдмiphым обителям,/Христу приносимый, отче, кровию своею,/как жертва непорочная, заклание живое,/приятное и благоугодное, и воспевал:/«Благословляйте, (все) творения (Господни), Господа!» Слава: Побеждаемые в тебя вселившеюся благодатию,/полки демонов отгоняются/и отбегают страдания недужных, (богомудрый) [Киприан];/мы же, верные, божественным светом насыщаемся, взывая:/«Благословляйте, (все) творения (Господни), Господа!» И ныне: Ликуют, Чистая, с Ангельскими Силами о рождестве Твоем,/те, кто с верою Тебя Божьей Матерью и Богородицею объявляют:/ибо Ты Владыку и Искупителя нам родила./Ему мы поем:/«Благословляйте, (все) творения (Господни), Господа!» Песнь 9 Ирмос: Ева недугом ослушания/ на нас проклятие навлекла;/Ты же, Дева Богородица,/отпрыском Твоего чревоношения,/мipy благословение произвела./Потому мы все Тебя величаем. Припев: Священномученик Киприан и мученица Иустина, молите Бога о нас. Нас, благоговейно воспевающих тебя,/ты посещаешь свыше божественною благодатию,/твоими мольбами, (богословесный) [Киприан],/и, как оружием, благоволением венчаешь;/мир и спасение даруй нам,/как иерарх богодухновеннейший! Исцелений поток прах твой, (Киприан),/являет любящим тебя обильно;/ибо жены богоносные тебя/принимают как божественное сокровище/и охотно являют сокровенное,/дабы мы все могли тобою насладиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

По благословению Высокопреосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора настоятелем храма святаго великомученика и целителя Пантелеимона в г. Сочи протоиереем Николаем Хлыниным в дар от Ватикана получены мощи священномученика Киприана с документами об аутентичности (подлиности). По благословению Высокопреосвященного  митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора настоятелем храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в г. Сочи протоиереем Николаем Хлыниным в дар от Ватикана получены мощи священномученика Киприана с документами об аутентичности (подлиности). Это будет единственная частица мощей мученика Киприана, известного своим покровительством от колдунов и ворожей, хранящаяся на территории России. 15 июля 2010 года мощи прибывают в г.Сочи на постоянное хранение в храм Вмч. Пантелеимона, расположенного в микрорайоне Мамайка, на территории санатория «Ставорополье» по ул. Волжская 15. Храм открыт с 8-00 до 20-00.  Информация по тел. 8-918-1068822. Как сообщил протоиерей Николай Хлынин порталу « Правмир «, сейчас ведутся переговоры о возможной передаче сочинскому храму св. вмч. Пантелеимона также частицы мощей св. мц. Иустины, хотя обычно Ватикан не передает мощи старше ХХ века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vatikan-peredal-xramu-...

- Теперь я знаю, что «любящим Бога, призванным по изволению, все содействует ко благу» ( Рим. 8:28 ): я искала исцеления очам телесным, а нашла вместе с тем и исцеление очам душевным. Я была одержима скорбью о смерти моего сына, теперь же имею его на небе, предстоящим Богу во славе, с пророками и мучениками; с ними он всегда радуется и с Лонгином в Царствии Христовом носит крест — знамение победы, посреди ангелов, и как ученик Лонгина радостно воспевает: «воистинну Божий Сын сей бе» и есть и будет. Царство Его — Царство всех веков и владычество Его во всяком роде и роде. Слава Ему во веки. Аминь. Священномученик Киприан и мученица Иустина В царствование римского императора Декия жил в Антиохии знаменитый волхвователь и колдун, по имени Киприан, родом из города Карфаген. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями для приготовления к языческому служению, на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов но на самом деле там было бесчисленное множество идолов, в которых обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем диавольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградниками и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности. Он видел и невидимый для простых людей бесовский мир, где были бесчисленные полчища бесов с самим князем тьмы во главе, которому одни бесы предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там же он видел как бесы принимали вид языческих богов и богинь, различных призраков и привидений, для того чтобы обманывать и пугать людей. Когда Киприану стало пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи самых главных языческих жрецов, которые поклонялись бесовскому князю. От них он научился как бы вызывать мертвецов и говорить с ними, но на самом деле все эти спектакли устраивали бесы, претворясь умершими людьми. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет, и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям, чтобы нучиться астролигии и гороскопам, в которые и сейчас верят многие люди. Закончив свое учение, Киприан возвратился на родину, будучи образованным во всяком зле и мерзостях бесовских. На родине Киприана стали почитать как великого мудреца и жреца, хотя на самом деле он был волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя. Киприан даже лично видел самого бесовского князя и разговаривал с ним.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Удивленный Киприан вновь посылает беса к Иустине, но теперь уже более злобного, и тот с большей яростью напал на нее. Но и в этот раз Иустина силою молитвы, креста и поста победила бесовские нападки. Узнав об этом, Киприан вызвал бесовского князя и повелел ему обольстить девицу. Приняв образ женщины, князь бесовский явился к Иустине и стал искушать ее беседой. Но Иустина поняла, что это замысел, и осенила себя крестным знамением. И снова бежал от нее трепещущий князь бесовский. «Неужели и ты, князь сильный и более других искусный в таком деле, не смог победить силою своей хрупкую девушку?» — спросил Киприан находившегося в великом смущении беса. Дьявол сознался, что слуги дьявола боятся попаляющей их силы креста. «Такова-то ваша сила, — вознегодовал Киприан, — что вы и слабую деву победить не можете». Пораженный этим открытием, Киприан задумался о том, что если крест обладает такой силой, то какой же силой должен обладать распятый на этом кресте Христос? Так он пришел к желанию принять святое крещение, что вскоре и совершил. В последующем он стал епископом того города, а затем принял мученическую смерть за веру Христову вместе со святой девой Иустиной. Из жития священномученика Киприана мы видим, во-первых, то, что он непосредственно общался с бесами и даже с их «князем», возможность чего подтверждают и современные колдуны; и, во-вторых, то, что Господь Бог попускает им нападать на людей, и даже на христиан; и, в-третьих, то, что молитва, крест и воздержание являются мощным оружием против колдовских чар. Наше духовное трезвение — память о Боге, постоянное слежение за своими помыслами, «просеивание» их как бы сквозь сито с отбрасыванием тех, которые могут быть от бесов, частая исповедь, беседы с духовным наставником, молитва, борьба с грехом и страстями, Причастие, пост и воздержание как телесное, так и душевное — является мощным заслоном от всех бесовских нападок на нас, в том числе и колдовских. Конечно же, большое значение имеет и молитва за нас наших близких, особенно родителей и духовных наставников. Об этом же свидетельствуют и сами оккультисты.

http://sueverie.net/chyornye-tuchi-nad-r...

В августе 257 года император Валериан снова воздвиг гонение на христиан. Священномуч. Киприану было предложено принести жертву. Он отказался и был сослан в городок Курубис, где провел около года, и откуда продолжал руководить епархией. В видении священномуч. Киприану было открыто, что его вскоре обезглавят. Через год гонения усилились. Священномуч. Киприана вызвали в Карфаген. Он явился туда, лишь когда в город возвратился проконсул, дабы его дело имело большую огласку. Священномученик писал в это время: «Подобает, дабы епископ исповедовал Господа в главном городе своей епархии и оставил народу своему память о своем исповедании». Он готовился к смерти с той же мужественной прямотой, какую являл всей своей жизнью. Когда верующие узнали о прибытии епископа, они окружили его дом. Священномуч. Киприан потребовал лишь, чтобы из толпы увели девушек, дабы им не подвергаться оскорблениям солдат. Последняя ночь перед судилищем протекла в бдении, словно над телом мученика. Наутро епископ предстал перед проконсулом. Сохранилась запись судебного разбирательства: – Ты ли Фасций Киприан? – Да, это я. – Ты ли здешний папа этих святотатцев? – Да. – Божественные императоры повелели всем принести жертву. – Я это знаю. – Обдумай. – Делай, что тебе приказано, обдумывать тут нечего. Проконсул поразмыслил и вынес приговор: – Повелеваем, дабы Фасций Киприан был предан смерти чрез отсечение головы. – Deo gratias (Благодарение Богу), – ответствовал священномученик. Осужденного тут же повели к месту казни. Епископ Христов Киприан снял плащ и мантию, и передал их диаконам. Оставшись в тунике, он преклонил колена и погрузился в долгую молитву. Затем он по-царски одарил палача двадцатью пятью золотыми монетами. Потом сам завязал себе повязку на глазах, и попросил диакона и священника связать ему руки. После сего приговор был приведен в исполнение. Казнь священномуч. Киприана состоялась 31 августа/13 сентября 258 г. Почитание священномуч. Киприана быстро распространилось по всей Африке. Долгие века он оставался небесным покровителем Африки. В одном только Карфагене ему было посвящено несколько храмов. Сохранились проповеди блаженного Августина на празднествах в честь священномуч. Киприана Карфагенского .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

   Между отпечатками духа Киприанова и услугами его тогдашнему христианству должно почесть его попечение о сохранении христиан от произвольных опасностей со стороны гонителей.    Ревность страдать за веру, столь похвальная сама по себе, в некоторых близка была к тому, чтобы обратиться в страсть. Святой Киприан собственным примером показал, что можно, а иногда и необходимо, скрываться от гонения. Внушение сей истины он находил столь нужным по тогдашним обстоятельствам Церкви, что на пути к месту казни снова завещал верующим не вызываться без нужды на мучения.    Обстоятельства Церкви, колеблемой то внешними, то внутренними бедствиями, не позволили святому Киприану посвятить дарований своих, по примеру других отцов Церкви, на изъяснение Священного Писания. Все почти писания его содержат пояснение вопросов, обращавшихся тогда в споре, и разрешение недоумений церковных. Впрочем, несмотря на то, что учение христианское является в них в приложении к частным случаям, из сего видно, что Киприан обладал глубоким познанием умозрительной и деятельной истины христианской веры.    Хорошее приложение начал еще более ручается за основательное их познание, нежели хорошее изложение начал; сделавшись христианским писателем, святой Киприан совсем почти не пользовался мудростью языческой. Если бы он в некоторых письмах не был принужден упомянуть о своем состоянии в язычестве, из его сочинений нельзя было бы догадаться, что он до обращения в христианство был ученым язычником. Отличный дар красноречия виден во всех произведениях Киприана, но везде видно также, что он, по примеру апостола, полагал достоинство слова своего «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлениях духа и силы» (1Кор.2:4). Из духовных писателей святой Киприан любил преимущественно Тертуллиана. От частого чтения сего писателя в Киприане произошло некоторое нравственное содружество с ним, которое простерлось и на их сочинения. Киприан, подобно Тертуллиану, по-видимому всегда выражается первыми попавшимися ему словами, отчего слог его несколько тяжел и не совсем обработан; зато в каждом выражении его видно сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3228...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010