Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВНУКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя святой Живоначальной Троицы во Внукове, 2011 год. Фото Ильи Смирнова с сайта sobory.ru Внуково - одно из старейших в Дмитровском районе сёл. Приобретено удельным князем Юрием Ивановичем от Болотниковых, в 1531 году передано Троицкому Калязину монастырю , после 1764 года отошло в казну. Троицкая церковь выстроена из кирпича на средства прихожан по проекту, составленному в 1876 году И.П. Петровым, на месте прежней деревянной церкви, построенной в 1756 году. Здание строилось постепенно. В 1877 году были заложены трапезная и колокольня, строительство которых было завершено в 1883 году. В 1884 году началось возведение основного объёма холодного храма, которое было завершено в 1893 году сооружением массивного четырехстолпного пятиглавого храма крестово-купольного типа. Здание храма имело наружную раскраску, которая в 1898 году была забелена. В 1903 году положен новый пол и возобновлена живопись в холодном храме. В 1930-е годы храм был закрыт. В 1990-е годы службы в храме возобновлены. К 2005 году внешне церковь был отремонтирована, а также восстановлены боковые престолы - Ипатия, епископа Гангрского и преподобного Макария, игумена Калязинского . На начало XXI века храм является частью подворья Александро-Невского женского монастыря села Маклаково Талдомского района Московской области. Архитектура Большой кирпичный храм построен в русско-византийском стиле. Четырехстолпное пятикупольное здание с обширной трапезной и колокольней. Приземистый, тяжелых пропорций четверик наделен позакомарным покрытием, центральным световым и малыми глухими барабанами с луковичными главами. Окна в плоских наличниках с перехватами расположены в верхней части стен, глухой низ, имитирующий подклет, декорирован простейшими кирпичными выкладками с мотивами креста. Рисунок деталей и профилей предельно упрощен. Сводчатая двустолпная трапезная и призматическая, пластически слабо разработанная колокольня в четыре яруса связаны с художественными традициями классицизма. На сводах и в барабане храма имеется масляная холодных тонов орнаментальная и фигурная роспись 1903 года. Настоятели Использованные материалы    " Указ 1090 от 21 февраля 2017 года "http://Официальный сайт Московской епархии: Редакция текста от: 24.04.2017 21:46:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676261.h...

Организаторы выставки в шутку называют экспозицию «изба-читальня»: они посчитали необходимым сопроводить экспонаты подробными текстовыми материалами, не только помогающими зрителю правильно «прочитать» икону, но и рассказывающими о литературном источнике, лежащем в ее основе. На выставке представлено около 70 икон из собрания ЦМиАР, двух частных музеев – Музея невьянской иконы в Екатеринбурге и Частного музея русской иконы в Москве, а также 14 частных коллекций. Значительная часть произведений будет экспонироваться впервые. В иконы в экспозиции объединяются в тематические группы. Так, собственно житийные иконы развешены по чинам святости: мученики, святители, преподобные, святые воины, святые жены. Отдельные группы составляют русские святые (преподобные Никита Переяславский, Авраамий Галичский, Макарий Унженский и Желтоводский, Пафнутий Боровский) и сказания о реликвиях: «Богоматерь Тихвинская, со сказанием об образе» 1560-х годов (ЦМиАР), «Спас Нерукотворный, со сказанием об образе» нач. XVIII в., «Сказание о веригах апостола Петра» и др. Хронологический ряд обширен: он охватывает произведения от XIV в. («Святитель Николай Чудотворец, с житием» середины XIV века (собрание В.А. Логвиненко) до нач. XX в («Прп.Серафим Саровский в житием»). Важно отметить, что рядом с упомянутой древней иконой святителя Николая расположены еще несколько житийных икон этого почитаемого святого, которые дают представление о развитии его житийной иконографии в течение веков. Особый интерес представляют также иконы «Мученик Мина, с житием» середины XVI века (ЦМиАР), «Апостол и евангелист Иоанн Богослов, с житием» середины XVII века (собрание Г.У. Ершова), «Мученик Феодор Стратилат, с житием» конца XVII века (собрание В.А. Логвиненко) и другие. Обращают на себя внимание житийные образы редко встречающихся в иконописи святых: Марии Египетской, Алексия человека Божия, Анастасии Римлянки, святителей Модеста Иерусалимского, Тихона Амафунтского, Ипатия Гангрского, Папы Римского Сильвестра. Организаторы посчитали также необходимым представить ряд поздних икон, которые заказывались не для церкви, а для домашней молитвы: это редкий житийный образ «Веры, Надежды, Любви и матери их Софии», мученик Мамант и другие. Несомненно, внимание посетителей привлечет и житийная икона св.Христофора-песьеголовца (cep.XIX в., Ветка), а также другие уникальные по своему сюжету иконы XVIII-XIX веков.

http://pravoslavie.ru/32403.html

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II трижды посещал И. м. 8 мая 1993 г., 25 июля 1994 г. (в связи с празднованием 250-летия Костромской епархии) и 30 авг. 2002 г. (в связи с торжествами в честь 850-летия города и презентацией первых 4 томов «Православной энциклопедии»). 14 июля 1994 г., возвращаясь из эмиграции, И. м. посетил писатель А. И. Солженицын . На рубеже XX и XXI вв. возродилась и традиция посещения обители главами Российского государства. В обитель приезжали Президенты РФ Б. Н. Ельцин (19 июня 1998), В. В. Путин (23 марта 2005) и Д. А. Медведев (15 мая 2008). Ипатиевский мон-рь. Фотография. 2009 г. 2 сент. 2004 г. Росимущество по поручению Президента РФ издало распоряжение о передаче зданий и помещений И. м. в ведение Костромской епархии. Епархии был передан весь комплекс зданий и строений обители (по распоряжению Росимущества от 30 дек. 2004 г.). 13 апр. того же года, в день памяти сщмч. Ипатия Гангрского, между администрацией Костромской обл. и Костромской епархией было подписано соглашение о «совместном использовании» Тихвинской иконы Божией Матери (в советское время образ хранился в запасниках музея, с 1993 находился в музейной экспозиции «Ризница Троицкого собора»). Накануне Пасхи 2004 г. Тихвинскую икону внесли в Троицкий собор обители и поместили в специально изготовленный дубовый киот в местном ряду иконостаса. В 2005 г. в И. м. вернулась др. святыня - частица ризы Господней. После революции ее хранили священнослужители; в 1990 г. прот. Павел Тюрин (настоятель Никольской ц. с. Николо-Трестино Костромского р-на) передал ее Костромскому еп. Александру. 4 нояб. 2005 г. святыня была возвращена в обитель. В тот же день архиеп. Александр освятил позолоченный крест на главу надвратного храма во имя святых Хрисанфа и Дарии. 15 нояб. состоялось водружение креста. 1 апр. 2008 г. в храме Хрисанфа и Дарии была совершена первая с 1919 г. литургия, 6 апр. архиеп. Александр совершил освящения этого храма. Весной 2006 г. на пожертвования принца Майкла Кентского (двоюродного брата англ. королевы Елизаветы II и внучатого племянника имп. Николая II) для И. м. был отлит колокол «Царь Михаил» весом 500 пудов (8 тонн). 2 мая 2006 г. состоялась торжественная церемония освящения мон-ря, 2 окт. 2008 г.- закладка храма в честь Рождества Пресв. Богородицы. 18 мая 2007 г. в свечном корпусе открылась экспозиция ЦИАМ, на открытии которой выступил Председатель ОВЦС, митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев; с 2009 Патриарх Московский и всея Руси).

http://pravenc.ru/text/673737.html

Существуют и другие версии, например, что мурза получил крещение и благословение на основание монастыря уже в Москве. И даже такое: не был Чет никаким мурзой, а был или одним из местных — костромским мерянином, или русским боярским сыном, прибывшим на Кострому из галицких земель. В 40-х годах прошлого века известный историк, академик С. Б. Веселовский подверг сомнению эти легенды. Он утверждал, что Чет — фигура мифическая, а основан монастырь был в конце XIII века — скорее всего, костромским князем Василием Ярославичем, братом князя Александра Невского (см. Веселовский С. Б. Из истории древнерусского землевладения. Род Дмитрия Александровича Зернова (Сабуровы, Годуновы и Вельяминовы-Зерновы)//Исторические записки. Т.18. М., 1946). Ипатьевский монастырь, вид около 1613 г. Реконструкция XIX века Некоторые современные историки полагают, что монастырь основали новгородцы и еще раньше — в первой половине XIII века. Обосновывают это, в частности, тем, что на тот момент нигде на Руси, кроме Великого Новгорода, не было храмов в честь святого Ипатия Гангрского, значит, считают они, монастырь, скорее всего, основал какой-то богомольный новгородский боярин. Как бы то ни было, в первой половине XIV века у впадения Костромы в Волгу уже стояли бревенчатые строения, в том числе первая деревянная церковь Живоначальной Троицы, их обнесли дубовыми стенами, а от основателя Ипатьевского монастыря пошли несколько значимых для истории Российского государства боярских и даже царских родов. В пятом поколении рода Чета-Захарии (один Бог знает, существовавшего в действительности или нет) родились два брата, принявшие разные фамилии — по прозвищам: Федор Иванович Сабур и Иван Иванович Годун. От них пошли знаменитые роды — Сабуровы и Годуновы. Многие их представители погребены в стенах Ипатьевского монастыря, некоторые приняли здесь монашеский постриг. Кроме того, от того же костромского корня пошли знатные русские фамилии Зерновы, Шеины, Вельяминовы… Потомки Захарии-Чета дали России двух царей — Бориса и Федора Годуновых, царицу Ирину Годунову, великую княгиню Соломонию Сабурову и царевну Евдокию Сабурову.

http://sever.foma.ru/ipatevskij-monastyr...

23 марта Никон Печерский. Конец марта – Благовещенье, великий праздник (25 марта), завершавший своим приходом последнее звено пестрой цепи предвесенних народных праздников – больших и малых – и начинавший собой вешние. 31 марта праздновали память св. епископа Ипатия Гангрского – борца с ересью, а также Ионы, митрополита Московского. Лит.: Коринфский А. Народная Русь. М., 1995. Мартирий см.: Дедовские плачи. Мартын лисогон см.: Вороний праздник. Марфа рассадница Народное название дня памяти мучениц дев Марфы и Марии 6/19 февраля. В этот день начинали сажать семена на рассаду. Марьин день см.: Марья – зажги снега, апрель. Марья – добрый день (Марья искусница, Марья Ягодница, Марья – сильные росы) Народное название дня равноап. Марии Магдалины (I в.), 22 июля/4 авг. В этот день во многих областях России начиналась уборка хлебов. Хотя в некоторых местностях считалось, что «На Марию Магдалину в поле нельзя работать – гроза убьет». По народным приметам, в этот день выпадали сильные росы. В народе говорили: «Мария Магдалина – цветочница, ягодница. На Марию Ягодницу пришла пора собирать чернику и смородину». В некоторых местах этот день назывался Марья Искусница. Считалось, что родившиеся в этот день женщины отличаются добротой и искусством плести кружева и вышивать. Марья искусница см.: Марья – добрый день. Масленица Сырная неделя, зимний народный праздник, предшествующий Великому посту. Самая ранняя Масленица приходится на конец января – начало февраля (по ст. ст.), а самая поздняя – на конец февраля – начало марта. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо уже исключалось из пищи, а молочные продукты еще можно было употреблять. Погулять вволюшку перед семью строгими во всех отношениях неделями поста – таков был дух этого праздника. Но он впитал и очень древние традиции празднеств, отмечавшихся некогда на грани зимы и весны. Неотъемлемой частью праздника, где бы он ни происходил, были катания на лошадях. В Вязниковском у. Владимирской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31. Среда 6-й седмицы, ваий. Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского. Свт. Иннокентия, митр. Московского. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (службу зри 15 июня). Прп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах. Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба мцц. Агапии, Ирины и Хионии (с 16 апреля). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля; особенности его см. 24 февраля. На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. На 1-м часе – кафизма 2-я; на 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 24 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-13/

    14. Св. ап. Филиппа (Вас.). Св. Ипатия чудотворца, еп. гангрского (Вас.). Пр. отца нашего Фантина калаврийск. Свв. Иустяниана и Феодоры благочестивых царей. Во 2 ред. Иустиниана и Феодоры (сказание из Георгия Амартола. Оно же в печ. прологе).     15. Свв. исповедников Гурия, Самона и Авива (Вас.). Св. муч. Димитрия в Даоде (Вас.). Заколение св. ап. Иакова, брата I. Богослова (Вас). Свв. мучч. Елпидия, Евстохия, Маркелла и дружины. Пр. о. н. Фомы, патр. констант. Во 2 ред. муч. Авива (Вас. 2 дек. тоже).     16. Св. ап. и ев. Матфея (Вас.). Св. муч. Варлаама (Вас., но печ. 19). В 1136 ныне св. Ипатия, а не 14.     17. Пр. о. н. Григория, еп. неокесарийского (Вас.). Пр. о. н. Лазаря иконника. Пр. о. н. Иоанна кожника в Олумбе потрудившася. Во 2 ред. пр. Варлаама пустынника (особ. сказ. Оно же в печ. Слав. Вас. нет).     18. Св. муч. Платона (Вас.). Св. муч. Романа и иже с ним младенца (Вас., в некоторых младенец). Во 2 ред. пр. Иоасафа пустынника (особ. сказ. Оно же в печ. Слав.).     19. Св. прор. Авдия (Вас.). Св. Муч. Азы (Вас.). Мучч. Анфима, Фалелея. Христофора, Евфимии и чад ее. Муч. Агапия в Кесарии. Во 2 ред. св. муч. Романа (особ. сказ. Оно же в Слав. печ.).     20. Пр. о. н. Григория декаполита (Вас.) Свв. мучч. еп., и Иосифа ученика его (Вас.). Св. муч. Дасия в Доростоле (Вас.). Свв. мучч. Иоанна, Савория и других (Вас.). Свв. мучч. Воатазата, Сасония и других (Вас.). Свв. мучч. Архиппа и Филиппа апостола. Св. Феоктиста патрикия. Свв. мучч. Евстафия, Феспесия и Анатолия. Свв. отец архиеп. конст. Максимиана, Прокла, Анатолия и Геннадия.     21. Вход в церковь Пречист. Владычицы (Вас.). В 248 муч. Азата или Воатазата (Вас. 20) и Стефана триглийского (Вас. 27 марта).     22. Свв. мучч. Марка и Стефана (Вас.). Св. муч. Прокопия палестинского. Св. ап. Филимона от 70 (не во всех). Св. муч. Менинга белильника. В некоторых пр. Фадея студийского. Во 2 ред. свв. апп. Архиппа, Филимона и Апфии (Вас. 23). Свв. мучч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (особ. сказ. Вас. нет). В 248 св. Василия нового (сказ.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мак. тоже и еще мучение св. Тимофея и Мавры: в время прогонения искаху крестьян. В Мил. о Матроне тоже и еще о Феоктисте лезвианке: та бяше от града Мифимийского житием мнишица.; 10. Мак. тоже и Мил.; 11. Мак. тоже. В Мил. во второе лето царства Диоклитиана и в первое лето Гаия Иулериана, прочее по Волокол. и еще житие и подвизи пр. Феодора студийокого: сему убо великому отечество именитый константин град. В Троицк. 2 по Волокол.; 12. Мак. тоже. В Троицк. начало иначе: разум же един есть нам и еже прежде нас бывшим.; 13. Мак. св. Георгия кипрского о житии I. Златоустого и еще житие и жизнь св. Таисия: братия моя присная! Хощу вам повествовати, повтор.; 18 янв. В Мил. нет сегодня. В Троицк. о житии и заточении Иоанна Златоуста , Феодора тримифунтского: Взлюбленнии, неложен есть Бог.; 14. Мак. тоже и еще слово похвал. ап. Филиппу: якоже в пролетие сияние, и успение Григория, архиеп. селунского: иже божественного и невечернего света сын (см. Синакс. 2 недели поста). В Мил. и Троиц. начало иначе: Апостоли же учаще по вселенней, внидоша в дом Стахия богатого и еще память св. ап. Филиппа: той бяше от Вифсанды града, согражданин Андрея апостола, и еще св. священномуч. Ипатия гангрского: иже во святых отец наш Ипатий от Килик процвете, в Галатех пострада. В Троицк. 3 чудо св. чудотворца Евпатия о змии: таковая же слышавши игемон, и еще успение Григория, архиеп. солунского: иже божественного и невечернего света сын светлый.; 15. Мар. Мил. и Троицк. тоже.; 16. Мак. тоже и еще похв. слово ев. Матфею: отнели же сниде иже от высоты, у Фабриция нет, и еще чудо св. Ипатия о змии. Мил. и Троицк. по Волокол. В Троицк. еще мучение св. муч. Варлаама, что ниже 19 числа.; 17. Мак. и Троицк. тоже. В Мил. житие вкратце и чудеса св. Григория чудотворца : град есть некий славен старейшина римский. В Мак. еще житие пр. Варлаама и Иасафа царевича.; 18. Мак. тоже; в Мил. о Романе нет. В Троицк. о Романе тоже 19 числа.; 19. Мак. тоже. Мил. тоже и еще житие Варлаама пустынника и Иоасафа царевича: елицы Духом Божиим водими, сии суть сынове Божии.; 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мак. тоже и Мил.; 11. Мак. тоже. В Мил. во второе лето царства Диоклитиана и в первое лето Гаия Иулериана, прочее по Волокол. и еще житие и подвизи пр. Феодора студийокого: сему убо великому отечество именитый константин град. В Троицк. 2 по Волокол.; 12. Мак. тоже. В Троицк. начало иначе: разум же един есть нам и еже прежде нас бывшим.; 13. Мак. св. Георгия кипрского о житии I. Златоустого и еще житие и жизнь св. Таисия: братия моя присная! Хощу вам повествовати, повтор.; 18 янв. В Мил. нет сегодня. В Троицк. о житии и заточении Иоанна Златоуста, Феодора тримифунтского: Взлюбленнии, неложен есть Бог.; 14. Мак. тоже и еще слово похвал. ап. Филиппу: якоже в пролетие сияние, и успение Григория, архиеп. селунского: иже божественного и невечернего света сын (см. Синакс. 2 недели поста). В Мил. и Троиц. начало иначе: Апостоли же учаще по вселенней, внидоша в дом Стахия богатого и еще память св. ап. Филиппа: той бяше от Вифсанды града, согражданин Андрея апостола, и еще св. священномуч. Ипатия гангрского: иже во святых отец наш Ипатий от Килик процвете, в Галатех пострада. В Троицк. 3 чудо св. чудотворца Евпатия о змии: таковая же слышавши игемон, и еще успение Григория, архиеп. солунского: иже божественного и невечернего света сын светлый.; 15. Мар. Мил. и Троицк. тоже.; 16. Мак. тоже и еще похв. слово ев. Матфею: отнели же сниде иже от высоты, у Фабриция нет, и еще чудо св. Ипатия о змии. Мил. и Троицк. по Волокол. В Троицк. еще мучение св. муч. Варлаама, что ниже 19 числа.; 17. Мак. и Троицк. тоже. В Мил. житие вкратце и чудеса св. Григория чудотворца: град есть некий славен старейшина римский. В Мак. еще житие пр. Варлаама и Иасафа царевича.; 18. Мак. тоже; в Мил. о Романе нет. В Троицк. о Романе тоже 19 числа.; 19. Мак. тоже. Мил. тоже и еще житие Варлаама пустынника и Иоасафа царевича: елицы Духом Божиим водими, сии суть сынове Божии.; 20. Мак. и Троицк. тоже. В Мил. начало: сии убо святии премудрии добрии мученицы отечество имяше Галилею.; 21. Мак. тоже и еще 4 поучения, одно якоже пишет, повторено 9 сентября.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

Пр. Варуха . 1295. Сирл. (МГр. 21 окт.). Вавилы , архиеп. антиохийского. Екл. (4 сент.). Ипатия , еп. гангрского. Строг. Мил. МГр. 1820. Никод. (31 мар.). Фомы нового, патр. константиноп.Конст. Кап. 239 и др. (21 марта). Захарии и Азы . 1295 (21 окт.). 16 I. Св. ап. и ев. Матфея в Ефиопии. Все (кроме МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Неап. 6 мая. М. Р. Анга. Б. и все 21 сент. Крит. 9 окт. Западные говорят, что мощи его в Салерно, а глава в Риме в церкви Богоматери Маджиоре). Св. Фулвиана князя, нареченного во св. крещении Матфея; обращен ев. Матфеем. Макс. Цитер. Аполлос. 1806. Киев. Мес. Мес. вс. св. Преставление пр. Сергия малопипежского, † 1585. IV. Пр. Павла . 51. 124. 1621 (одно лице с Памвою? V). V. Ипатия , еп. и чудотворца. Рум. Мак. М. XV в. 397 Соф. Напебр. Синод. в. 325 со службою (31 мар.). Муч. Варлаама . Вас. Иер. Кал. Нан. 2. М. 11. и 12 в. и многие (19 нояб.). Кинтилиана , еп. селевкийского. Сирл. (15 нояб. МГр.). Елпидия, Евстохия, Маркедла . Сирл. (15 нояб.). Заколение Иакова . 244. 247. (30 апр.). Отцов первого вселенского собора . 51 (29 мая). Пр. Памвы . 51. В 1621 Папы (18 июля). Пренесение мощей пр. Ефрема перекомского. 51. Белоз. 493. 516. В 201 обретение (16 мая). 17 Св. о. н. Григория , еп. неокесарийского, † 266–270. Все. М. Р. МКр. М 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (мР. А. У. 3 июля). Пр. Лазаря писца (икон) при Феофиле и Михаиле царях, † ок. 857 г. Петр. Лавр. 1295 (М. Р. 23 февр.). Пр. Никона , ученика пр. Сергия радонежского, † 1426. Собор 1547. У. 336. Белоз. 485. 1646. 1659. Канон иером. Пахомия. Служба. Она есть в Сборнике Румянц. в. II. Захарии скитотома (сапожника) и Иоанна . 1295. Пр. Лонгина . Канон сырн. Субб. 1295. В IV в. близ Александрии см. Достопам. Сказания. Пролог 9 апр. Пр. Иустина . 1295. Св. Максима , патриарха константиноп. 1295 (Конст. 20 нояб. Мак. 22 нояб.). Без сомнения, здесь разумеется Максимиан (431–434), что у нас 21 апреля, а не философ, епископ цареградский, аполлинарист, сн. Штадлера, IV. 380, и не Максим II († 1488), как в Правосл. Обозр. 1868. 41. стр. 394.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010