«Утерянная добродетель» документальный православный фильм, созданный Общероссийской общественной организацией «Общее дело».      Христианский фильм «Утерянная добродетель» освещает взгляд Православной Церкви на острую социальную проблему алкоголизма в нашем обществе. Сколько противоречий мы встречаем в вопросе употребления алкоголя в православной среде? Как много разных мнений находим? В данном фильме проведён научный анализ этого вопроса, представлены исторические свидетельства, наставления православных святых, а также затронут социальный аспект проблемы алкоголя в современном российском обществе. Основываясь на авторитетном труде священномученика Владимира Богоявленского, в фильме рассматривается библейский вопрос о вине. Православный фильм «Утерянная добродетель» будет интересен как последователям православной традиции, так и самому широкому кругу зрителей, поскольку раскрывает многие актуальные для всех россиян вопросы. Данный православный фильм создавался при участии Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Производство фильма осуществлено на добровольные пожертвования граждан России. На фильм получен гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании видеодиска «Утерянная добродетель». Присвоен номер Издательского совета – ИС Р17-621-0792. Текст документального фильма «Утерянная добродетель» В уединенном месте, у подножья горы, жил монах. Почти все время он проводил в молитве и за чтением книг. Дьявол не мог спокойно смотреть на его простую и смиренную жизнь. Он много раз пытался проникнуть в его дом, но ничего не получалось. Монах был чист душой и не впускал его. Тогда дьявол поспорил с ним, что все равно войдет в его жилище. «Нет, — сказал монах, — тебя в свой дом я никогда не пущу». «Если я все-таки войду к тебе, ты выполнишь одно из моих желаний?». Монах был настолько уверен в себе, что беспечно согласился. Однажды утром он вышел из дома и увидел ворона со сломанным крылом. Пожалев птицу, он занес ее внутрь. Ворон тут же обратился в дьявола: «Теперь ты должен выполнить одно из моих желаний. Выбирай. Первое: ты убьешь человека. Второе: ты будешь заниматься прелюбодеянием. И третье: ты напьешься».

http://pravoslavie.ru/101066.html

Встреча с авторами фильма Утерянная добродетель 17.03.2017 09:05:00 Александр Простокишин В программе «Рай истинный и ложный» состоялась встреча с одним из авторов творческой группы, снявшей фильм «Утерянная добродетель», руководителем направления по работе с молодежью общественной организации " Общее Дело " , культурологом, психологом педагогом, кандидатом искусствоведения Ярославом Викторовичем Ковалевским.  В передаче обсудили просветительско-воспитательные проекты, которые реализуются общероссийской общественной организацией поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации " Общее дело " . Радиослушатели и зрители " Радонеж ТВ " узнают об истории создания христианского фильма «Утерянная добродетель». Документальный православный фильм освещает взгляд Православной церкви на острую социальную проблему алкоголизма в нашем обществе. Сколько противоречий мы встречаем в вопросе употребления алкоголя в православной среде? Как много разных мнений находим? В данном фильме проведён научный анализ этого вопроса, представлены исторические свидетельства, наставления православных святых, а также затронут социальный аспект проблемы алкоголя в современном российском обществе. Основываясь на авторитетном труде священномученика Владимира Богоявленского, в фильме рассматривается библейский вопрос о вине. Данный православный фильм создавался при участии Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Производство фильма осуществлено на добровольные пожертвования граждан России. На фильм получен гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви». Фильм «Утерянная добродетель» будет интересен как последователям православной традиции, так и самому широкому кругу зрителей, поскольку раскрывает многие актуальные для всех россиян вопросы. С момента размещения фильма в Интернет, количество просмотров за месяц составило более 70 тысяч. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/recommend/vstrecha-s-...

Это подвижническое служение архиепископа Владимира в Закавказье было омрачено многими искушениями и сопровождалось многими чинимыми его начинаниям препятствиями. Рисуя характер владыки и обстановку его церковной деятельности на Кавказе, протоиерей Иоанн Восторгов писал: «...я знал о том, какая ненависть окружала экзарха, какая царила клевета, направленная против него, и как тяжело было его положение среди грузинского клира. Впоследствии я убедился собственным горьким опытом, что российское прекраснодушие здесь, внутри России, всегда было склонно обвинять в обострении отношений к экзархам и вообще к представителям русского клира в Грузии – только самих русских. Нас всегда обвиняли в том, что мы сгущаем краски в изображении настроения грузинского клира, что задавленные грузины ищут только справедливого к ним отношения и уважения к их национальным особенностям, что мы отталкиваем их своей грубостью и тупым чванством, что ни о какой автономии и автокефалии грузины не только не помышляют, но и не знают... Здесь уже сказалось тогда, какой жизненный крест Бог судил нести... иерарху: полное одиночество. Одинок он был и без поддержки от высшего церковного управления, особенно от держащих власть высших чиновников церковного управления, которые всегда склонны были придавать значение всякой жалобе и сплетне, завезенной на берега Невы каким-либо приезжим грузинским генералом, или самой пустой газетной заметке, вопившей о горделивости и мнимой жестокости русской церковной бюрократии в Закавказье. Сколько я потом видел написанных в этом духе писем... [у] Победоносцева и Саблера, сколько было их запросов с требованиями объяснений и с непременным и неизменным уклоном в одну сторону – в сторону доверия жалобщикам, которые сообщали иногда факты столь несообразные, нелепые и невозможные, что, казалось бы, сразу нужно было видеть, что здесь работает одна злоба и преувеличенное кавказское воображение. Нестяжательность, простота, всем известное трудолюбие, исправность во всем, даже, и по преимуществу, иноческое целомудрие – все в экзархе подвергалось заподозриванию и всевозможным клеветническим доносам...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

На лице замечается разница в окраске правой и левой половины. На покрасневшей правой щеке, кроме мест хронического воспаления, с поверхностным изъязвлением кожи, замечаются узкие ссадины свежего происхождения, на которых видна сукровица, растекающаяся по щеке, на полтора сантиметра выше угла правой глазной щели имеется рана около трех миллиметров в диаметре; с неровными краями, по всей вероятности, огнестрельного происхождения. В левой темяно-затылочной области имеется резаная рана с неровными краями, проникающая всю толщу покровов головы с обнажением кости, длиною 2 сантиметра. На правой стороне, в области усов, имеется три колотые раны губы. В области правой ключицы огнестрельная рана с обожженными краями величиною около двух миллиметров в диаметре; ниже нее, вершка на полтора, имеется огнестрельная, по всей вероятности, рана до полусантиметра в диаметре. Задняя стенка подкрыльцевой ямки представляет собой разорванную рану величиной в небольшой кулак; эта рана имеет посередине кожаную спайку, тоже надорванную; мягкие части из мышц и кожи в этой ране порваны и частью вырваны; частей реберных костей, расположенных в этой области раны, недостает, а межреберных мышц не имеется, и вся правая полость груди открыта. В правой поясничной области подмышковой линии имеется горизонтальная колотая рана длиною до трех сантиметров, из которой торчит часть сальника. В левой подмышковой области, у края восьмого ребра, имеется рана, проникающая всю толщу покровов, круглого очертания, с равными краями слегка пропекшимися, около полусантиметра в диаметре. В области рукоятки грудины, у левого ее края имеется рана до двух миллиметров шириной, колотого характера. Из записанных повреждений огнестрельные раны: в правый висок – слепая; в верхнюю часть правой половины груди, с выходом в правую подмышечную область, – рана, носящая характер разрывного действия пуль, а также колотая рана живота с выпадением внутренности – сальника, – должно считать смертельными. Соответственно описанным ранам тела на одежде убитого, как верхней – теплой шубе, так и нижней – рясе и подряснике, имеются разрезы. На клобуке, в нижней, правой части его, соответственно надглазной ране, имеется круглая дыра, закопченная дымом в окружности; в задней части клобука имеется три прорванные дыры, соответствующие местам ранении головы. Освидетельствование тела убитого митрополита Высокопреосвященного Владимира производил врач, статский советник Алексей Городетский».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Дай Бог сил и здравия всем не струсившим и принимающим участие в деле отрезвления Святой и Великой Руси! Алексей 15 мая 2010, 11:58 Спасибо за статью. Храни вас Господь! Мира, здоровья и добра вам. Ксения 29 апреля 2010, 19:56 Удивительным образом многие мысли о вине, его месте в Священном Писании и жизни христианина, которые высказывает в своих лекциях В.Г.Жданов созвучны тезисам доклада «Против ли нас (абстинентов) Библия» священномученика Владимира (Богоявленского)сделанного им в 1912 году. http://trezvenie.org/news/full/729.shtml Сергий 21 апреля 2010, 22:17 Люди, которые не согласны с Ждановым, наверное, не знают проблемы России. А св. Тихон Задонский, слова которого Жданов приводит в пример, знал проблемы России и высказал, на мой взгляд, единственно правильное для нашего народа отношение к алкоголю. Те, кто не согласны с Ждановым, пусть объяснят свое мнение тем матерям и женам, которые ежедневно страдают от якобы " безопасных доз алкоголя " . Они то уж точно знают ответ на вопрос - пить или не пить. Многие говорят, что Жданов перегибает палку. Но, кому будет хуже, если он этим перегибом спасет не одну сотню семей?! Юрий 10 февраля 2010, 10:00 Удивительно, что сайт с названием " Православие " берёт интервью в положительном ключе у сектанта. Жданов в других своих лекциях просто издевается над таинством Евхаристии... Рекомендую прочитать интересную статью про сектанство Жданова: http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm Наталья 12 января 2010, 22:40 Наталья: Храни вас Бог,Жданов! fran 10 января 2010, 20:41 Очень достойное изложение. Попахивает некой ширмой, за которой есть более другая подоплека деятельности господина " Ж " . Сам прочитал не давно, и советуют прочитать всем, кто желает знать о значении вина в религиозной жизни статью " Все, что вы хотели знать о вине, но боялись спросить " http://www.bible.in.ua/Doc/vino.htm#l11 Vovan 31 декабря 2009, 20:41 33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.

http://pravoslavie.ru/30542.html

В Екатеринбургской епархии священномученик Александр (Малиновский) стал председателем общества «Трезвение» и за активную борьбу с пороком пьянства был награжден в 1914 году набедренником . В Пермской епархии священномученик Павел (Аношкин) в 1912 году стал председателем Вонифатьевского общества трезвости, а священномученик Вениамин (Луканин) – председателем Ерминского общества трезвости и Ерминского миссионерского кружка, открытых по его инициативе. В этой же епархии священномученик Игнатий (Якимов) был участковым попечителем в попечительстве о народной трезвости Чердынского уезда. Священномученик Иоанн (Виноградов) с 1911 по 1915 год был председателем Серафимовского братства трезвости. В 1901 году священномученик Константин (Голубев) был избран членом Богородского комитета попечительства о народной трезвости. А священномученик Иосиф (Смирнов) был членом уездного комитета попечительства о народной трезвости. В Москве сотрудничали и работали в Московском обществе трезвости священномученик Михаил (Марков), священномученик Николай (Горюнов) и мученик Феодор (Пальшков) . Священномученик Николай (Троицкий) еще в студенческие годы принимал активное участие в Казанском обществе трезвости, где проводил беседы и чтения. Также и священномученик Илия (Измайлов), еще будучи мирянином, в 1910 году вступил в общество трезвости. Священномученик Петр (Успенский) трудился в Санкт-Петербургском попечительстве о народной трезвости. В рамках борьбы с пьянством попечительство устраивало богослужения и духовно-нравственные беседы, создало амбулаторию по лечению алкоголиков и проч. В Санкт-Петербургской епархии много потрудился на противоалкогольном поприще священномученик Философ (Орнатский) . По словам священномученика Владимира (Богоявленского), отец Философ «в течение двадцати лет состоит председателем столичного Общества распространения религиозно-нравственного просвещения, которое за время его председательствования выстроило восемь храмов, при них сосредоточены школы, воскресные классы, бесплатные духовные библиотеки, церковно-народные хоры, общество трезвости… Из них большую известность приобрело Александро-Невское общество трезвости при Воскресенской церкви у Варшавского вокзала, построенной заботами отца Орнатского… Само общество религиозно-нравственного просвещения и его различные учреждения, например общества трезвости… вызвали подражание во всей России».

http://pravoslavie.ru/31741.html

В Киеве состоялся Международный съезд «Трезвенное наследие священномученика Владимира (Богоявленского) для современного общества» 19 сентября 2012 г. 20:20 18-19 сентября 2012 года в Киеве состоялся Международный съезд «Трезвенное наследие священномученика Владимира (Богоявленского) для современного общества». Проходивший по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  двухдневный форум был приурочен к 100-летию антиалкогольного съезда 1912 года. В мероприятии приняли участие более 60 представителей из большинства епархий Украинской Православной Церкви, а также из России и Белоруссии. Участники форума работают в области пропаганды трезвого образа жизни и борьбы с пьянством. Начался съезд молебном в киевском Троицком Ионинском монастыре. Здесь хранится икона священномученика Владимира (Богоявленского) с частицей его мощей, параманным крестом и частью Евангелия, которое было со святым во время его погребения. По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира молебен возглавил наместник монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по работе с молодежью епископ Обуховский Иона . После богослужения работа была продолжена в санатории «Пуща-Озерная» в пригороде Киева Пуще-Водице. В начале торжественной части епископ Иона зачитал приветственное слово Предстоятеля Украинской Православной Церкви участникам съезда. Обращаясь к присутствующим, владыка Иона отметил, что священнослужители и миряне, участвующие в съезде, своей борьбой с пьянством оказывают большую помощь государству и обществу. Епископ Иона указал на важность подобных собраний, так как до недавнего времени антиалкогольная в работа в Церкви велась разрозненно, в то время как требуются координация, сотрудничество и обмен опытом. В заседании съезда принял участие председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по благотворительности и социальному служению архидиакон Сергий Косовский. При содействии возглавляемого им отдела был реализован ряд проектов, направленных на оказание помощи людям, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости. Выступая на открытии съезда, отец Сергий рассказал о деятельности Синодального отдела в этой сфере. Затем он зачитал доклад «Видение проблемы нарко- и алкозависимости с точки зрения социального служения Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/2479133.ht...

Архив Пн Обращение Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира по случаю 20-летия канонизации и обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) 27 июня 2012 г. 19:30 Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился с посланием к пастве по случаю 20-летия канонизации и обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Текст послания опубликован на официальном сайте УПЦ . Прошло 20 лет со времени церковного прославления подвига святых новомучеников и исповедников Святой Руси, пострадавших за Христа в ХХ веке. В нынешнем году исполняется также 20 лет канонизации первого священномученика ХХ века — митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Эти два великих события неразрывно связаны друг с другом. Чествование памяти Собора новомучеников и исповедников земли Русской происходит в день мученической кончины святителя Киевского Владимира, который был убит большевиками 25 января (по старому стилю) неподалеку от врат Киево-Печерской лавры. Фигура митрополита Владимира (Богоявленского) уникальна. Он единственный из иерархов Русской Православной Церкви, который был поставлен возглавлять в разные годы все три первопрестольные кафедры нашей Церкви: Московскую, Санкт-Петербургскую и Киевскую. Везде, где он нес церковное послушание, его служение было ознаменовано славными деяниями во утверждение правды, добра, любви, верности Святому Православию. Киевская кафедра стала его Голгофой. В очень тяжелые времена, когда рушились основы церковного бытия и морали, священномученик Владимир стойко исповедовал истину, боролся с расколами и ересями, твердо стоял на страже канонического устройства Церкви. На нем исполнились слова апостола Павла: «...во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах … в темницах, в изгнаниях, в трудах … в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией…» (2 Кор. 6:4-7).

http://patriarchia.ru/db/text/2309245.ht...

Предстоятель Украинской Православной Церкви открыл IX ежегодную студенческую конференцию Киевских духовных школ 14 марта 2018 г. 10:27 13 марта 2018 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в стенах Киевской духовной академии и семинарии состоялась IX студенческая конференция «Студенческая наука в духовной школе», посвященная в этом году 100-летию со дня мученической кончины священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Особое внимание участники форума уделили подвигу новомучеников и исповедников ХХ века и историческому пути Православия на Украине в годы советского атеистического режима. Открывая пленарное заседание в актовом зале Киево-Печерской лавры к собравшимся обратился Предстоятель Украинской Православной Церкви : «Настоящая конференция дает нам хорошую возможность вновь и вновь задуматься о подвиге новомучеников и исповедников ХХ века. Уверен, что сегодня мы услышим обстоятельные доклады, которые помогут глубже понять тот непростой путь, который прошла наша Церковь в прошлом веке», — сказал Блаженнейший владыка и призвал Божие благословение на всех участников научного форума. Затем управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний выступил с докладом «Жизненный путь и мученический подвиг священномученика Владимира (Богоявленского)». Доклад о религиозно-этических принципах в литературном наследии священномученика Владимира (Богоявленского) представил ректор КДАиС епископ Белогородский Сильвестр . Архипастырь также рассказал об исследовательской работе, которую ведут студенты духовных школ, изучая наследие священномученика Владимира, и пригласил проиллюстрировать свои наработки учащегося II курса магистратуры КДА Михаила Шикуту. В завершение первой части форума грамотами Предстоятеля Украинской Православной Церкви были награждены лучшие студенты кафедры церковной истории КДАиС — Владимир Клюйко и Антоний Ковшар. Помимо грамот, каждый из них получил полное издание труда митрополита Макария (Булгакова) «История Русской Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/5160872.ht...

Приходу Рождества Христова в Мадриде передана в дар частица мощей священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского 26 октября 2010 г. 10:20 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Испанию посещает делегация Украинской Православной Церкви во главе с архиепископом Винницким и Могилев-Подольским Симеоном . В ходе поездки делегация проводит презентации факсимильного издания Пересопницкого Евангелия , а также принимает участие во встречах с украинской диаспорой в ряде испанских городов. 23 октября представители Украинской Православной Церкви встретились с послом Украины в Испании А.А. Щербой. Во время беседы стороны обсудили положение и проблемы диаспоры в Испании, участие в религиозной и общественной жизни соотечественников в этой стране, а также затронули вопросы возможного сотрудничества между Церковью и государственными учреждениями в упомянутых сферах. В тот же день в мадридском университете Комплутенсе состоялась презентация  издания Пересопницкого Евангелия. 24 октября архиепископ Симеон совершил Божественную литургию в приходе Рождества Христова в Мадриде ( Корсунская епархия  Русской Православной Церкви). Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, настоятель Христорождественского прихода священник Андрей Кордочкин. После богослужения архиепископ Симеон обратился к многочисленным верующим, собравшимся в храме, с архипастырским словом, в котором пожелал помощи Божией соотечественникам и всем православным христианам, проживающим и работающим в Испании. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира архиепископ Симеон передал в дар приходу частицу мощей священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого (†1918), а также Казанскую икону Пресвятой Богородицы. «Для нас Ваш приезд в Испанию и молитва с нами — знак того, что Киевская Церковь не забывает о своих чадах в рассеянии, — сказал настоятель прихода священник Андрей Кордочкин, обращаясь с приветственным словом к владыке Симеону. — Тот бесценный дар, который мы получили из Ваших рук, — знак того, что Церковь небесная внимает нашим нуждам. Если мы хотим, чтобы Православие не растворилось в Европе, нам нужно учиться у священномучеников их верности церковному единству, и чаще призывать их в молитве».

http://patriarchia.ru/db/text/1305364.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010