" А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен " — (ст. 14) — научился Тимофей от апостола Павла; но, конечно, не свой личный авторитет выставляет здесь святой Апостол, а ту благодать Святого Духа, которая явно руководила им в его апостольских трудах, вразумляла и наставляла его. " Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса " . (ст. 15) — второе побуждение для Тимофея твердо хранить принятое им учение, знание им, благодаря его матери и бабки иудеянкам, с детства, ветхозаветных писаний, которые подготовляли человечество к приходу Мессии в пророчествах и прообразах. Апостол и указывает затем на великое значение Священного Писания для каждого, а тем более духовного руководителя верующими, пастыря Церкви: " все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен " (ст. 16-17). Священное Писание научает нас как догматам веры, так и добрым правилам жизни, обличая ложь и исправляя худые нравы. Отсюда ясна вся важность изучения Священного Писания, особенно для пастыря, ибо пастырская деятельность в том и состоит, что " полезно для научения " . По Апостолу Богодухновенное Писание: полезно для научения людей истине и добру, в обличении их заблуждений и пороков, в исправлении их нравов и убеждений и в наставлении, т.е. в укреплении их на пути праведности. Если столь полезно и важно было Священное Писание Ветхого Завета, которое, конечно, имеет в виду здесь Апостол Павел, то тем более необходимо и важно Священное Писание Нового Завета, которое во всей полноте раскрывает нам волю Божию и служит ключем для надлежащего понимания и ветхозаветного откровения. В первых 8-ми стихах четвертой главы Апостол Павел излагает заключительные пастырские наставления святому Тимофею, a затем гсворит о своих личных делах, видимо, и послуживших поводом к написанию всего послания. Здесь Апостол Павел с силою заклинает своего ученика Тимофея, напоминая ему суд Божий — не быть небрежным в исполнении своих пастырских обязанностей и внушает ему: " проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием " (ст. 1-2). В этих словах перечисляются все роды пастырской деятельности, в соответствии с нравственным настроением пасомых. " Настой " это значит: стой всегда на том, чтобы проповедывать, — проповедуй непрестанно, говори неутомимо. He так, чтобы поговорить однажды и довольно, но всегда говори и учи (Феофил.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Итак, «только Писание». Если этот тезис верен, то и сам он, безусловно, должен быть основан на Св. Писании. Где же Библия говорит о своей самодостаточности? Где она утверждает свой исключительный авторитет в области веры и истины? Для начала рассмотрим свидетельства Библии о самой себе, которые и приводят протестанты для подтверждения своего догмата. Нав.1:8 : «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Данный стих говорит о великой важности чтения и исполнения написанного в Св. Писании, но он вовсе не утверждает того, что Писание есть единственный авторитет. Кроме того, что об этом ничего не говорится в самом тексте, понимать этот стих как свидетельство исключительности авторитета Писания нельзя и потому, что здесь под «книгой закона» имеется в виду Пятикнижие Моисея. Протестанты же признают авторитетными ещё 61 книгу Библии. Если же даже понимать так, что Дух Святой здесь вкладывал тот смысл, что не только книги Моисея, но и всё Св. Писание, которым надлежало быть написанным после них, то есть вся Библия, есть наибольший авторитет, то православные всей душой с этим согласны. Об этом ярко свидетельствует тот факт, что на самом святом месте храма, в алтаре посреди престола, лежит одна-единственная книга – Евангелие 623 , которое священник (или диакон) читает и целует на каждом Богослужении, которым священник благословляет народ и начало литургии, которое выносится из алтаря в храм как великая святыня для лобызания верным. Никакую другую книгу – ни книгу правил, ни книги отцов Церкви, ни богослужебные книги так не чтят православные, как Евангелие, но это не даёт оснований не признавать истинными и полезными и другие духовные книги 624 (в том числе, и другие книги Св. Писания), и не поучаться также и в них. 2Тим.3:15–16 : «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Здесь утверждается, что Св. Писание истинно, богодухновенно и полезно, но где здесь говорится, что кроме Св. Писания нет более истинных, богодухновенных и полезных книг? То, что слова Апостола нельзя понимать исключительно, доказывает хотя бы тот факт, что он, когда писал эти строки, имел в виду, прежде всего, Ветхий Завет, но после него, как мы знаем, появились и другие богодухновенные и полезные Писания – новозаветные. То есть, логика здесь проста. Если учитель укажет ученику на хорошую книгу и скажет, что она истинна и полезна (или даже, что эта книга самая истинная и полезная), то это вовсе не значит, что учитель считает таковой только одну эту книгу, и что, кроме этой, нет больше истинных и полезных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Беседа 9 . 2Тим.3:16, 17 .  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Труды и подвиги ап. Павла. 1. Предложив (Тимофею) много увещаний и утешений всякого рода, (Павел) присовокупляет еще совершеннейшее утешение – от Писаний; и не без причины предлагает он так много утешений, но потому, что намеревался сказать нечто важное и прискорбное. Если Елисей, находившийся при своем учителе до последней минуты его жизни, увидев, что он особенным образом оканчивает свою земную жизнь, разодрал свои одежды, то что должен был чувствовать (Тимофей), столько любимый и столько любивший, услышав, что учитель его гото­вится умереть, и видя себя лишенным его лицезрения во время, ближайшее к его смерти, что обыкновенно бывает прискорбно больше всего? Мы ведь не так бываем благодарны за прошедшее время, если были в разлуке с умершими во время ближайшее к их смерти. Вот почему (Павел) сначала пред­лагает (Тимофею) множество утешений, а потом уже и гово­рит ему о своей предстоящей кончине, и говорит не просто, но употребляет такие выражения, которые способны утешить и исполнить радости, – представляя это событие более жертвоприношением, нежели смертью , более переселением, чем оно дей­ствительно и было, и переходом к лучшему. «Ибо я уже, – говорит, – становлюсь жертвою» ( 2Тим.4:6 ). Потому и здесь он пишет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления». »Все " , – какое? То, о котором, говорит, я сказал, – всякое Священное Писание . Здесь разумеется то Писание, о ко­тором было говорено выше, о котором он сказал: «ты из детства знаешь священные писания». Итак, всякое Священное Писание богодухновенно. Поэтому нисколько, говорит, не сомневайся в нем. «И полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Этим текстом ап. Павел нисколько не отвергает Св. Предание, а только хвалит епископа Тимофея за чтение Ветхозаветных книг. Он говорит: «при том ты из детства знаешь Священные Писания». Ап. Тимофей знал Св. Писание из детства только Ветхозаветное, потому что тогда не было ни одной строки Новозаветного. В этом месте Ап. Павел дает наставление держаться твердо прежде всего устных наставлений (Предания); ибо раньше он говорит в предыдущем стихе: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (14 ст.), а уже Св. Писание считает добавлением к Преданию, говоря: «При том же ты из детства знаешь священные писания» ( 2Тим. 3:15 ). Слово «при том» показывает, что ап. Павел считает Св. Писание только добавлением к Преданию (См. еще 2 Фессал. 2,15; 1 Коринф. 11:2; 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 1:13 ; 2Тим. 1:5 ). Слова же: «все Писание богодухновенно и полезно есть», нисколько не говорят о том, что не нужно Св. Предания. Православная Церковь также учит, что все писание богодухновенно и полезно есть, да и странно было бы это отрицать, но это еще далеко не значит, что Св. Предание не полезно. Для меня полезна одежда, но отсюда нельзя делать вывод, что не нужно пищи. Ап. Павел говорит, что благочестие на все полезно есть ( 1Тим. 4:8 ). Можно ли отсюда заключить, что прочие добродетели не полезны? Милостыня полезна для нашегоспасения; можно ли поэтому сказать, что молитва не нужна для спасения? 8) Апостол евангелист Иоанн Богослов говорит только во первых о своей книге Откровения, что кто прибавит или убавит слова «книги сей», на того наложит Бог язвы. Значит, если рассуждав по сектантски, нельзя принимать все остальные книги св. Библии , ибо они прибавлены к книге «Откровения», во 2) 18 стих 22 главы Апокалипсиса говорит не о предании, а о том, что никто не имеет права искажать тексты этой книги, придавая им иной смысл посредством прибавления или убавления слов «откровения». Св. же Предание не искажает Св. Писания, а разъясняет его, ибо, как говорит апостол Петр, «во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной погибели своей превращают, как и прочие Писания: итак, вы возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» ( 2Петр. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Многие люди прибегают к молитвенной помощи святых в разных нуждах. И каждому святому Господь дает особую благодать помощи людям в различных ситуациях. Сколько женщин становятся счастливыми матерями после долгих лет бесплодия по молитвам Богоматери Не так давно на сайте была опубликована моя статья « Зачем молиться святым, когда есть Христос? ». Как я и предполагал, она вызвала достаточное количество отзывов. Были отзывы с благодарностью, а были и с осуждением и непониманием. Но мне запомнился один комментарий. Приведу его дословно: «У меня пару замечаний. Как известно, протестанты бывают разные. Среди них и лютеране. И знают они Писание в целом лучше православных. Так вот, их позиция: можно «почитать святых», т.е. вспоминать их жизнь, ставить их в пример… но нельзя им молиться. Почему? – потому, что все почившие пребывают в ожидании Страшного Суда. До этого они как бы «недееспособны». Таким образом, вопрос не в пантеизме, а понимании загробной жизни до(!) Суда. Если батюшка соизволит это объяснить, ссылаясь на Писание (а для протестантов это авторитет в отличие от предания), тогда это будет более ценным». Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно. Продолжим дальше. Действительно, протестанты не признают Священного Предания, для них является авторитетом лишь Священное Писание. Пусть так. Начнем со слов ап. Павла, сказанных в послании   к евреям: «вы приступили … ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12,22-23). Праведники пребывают на небесах, в Небесном Иерусалиме. Значит, их загробная участь уже определена Господом. Еще более показательны в этом вопросе слова Спасителя, сказанные раскаявшемуся разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Священное Писание содержит достаточное количество текстов, говорящих о святых, как о насельниках Небесного Града. Вот один из них: «тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр. 5,8). Показана и немаловажность святых в Небесном Иерусалиме: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10). И их число достаточно велико: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр. 5, 11). Следовательно, согласно Писанию, святые уже пребывают в раю рядом с Господом и их загробная участь уже определена до Страшного Суда.

http://pravmir.ru/zachem-molitsya-svyaty...

Скачать epub pdf Вознесение Господне Как выяснилось сегодня утром, некоторые не знают, что мы празднуем. Сегодняшний праздник называется Вознесение. Мы празднуем то событие, о котором сейчас читали в Евангелии от Луки: что Господь – после того как Он пребывал в течение сорока дней после Своего воскресения с учениками, являлся им время от времени, беседовал с ними, – вознесся на небо. А на всенощном бдении мы читали у евангелиста Марка, как Господь явился ученикам и они, увидев Его, испугались, подумали, что это призрак. Тогда Господь говорит: можете Меня потрогать, это Я – и показал им руки и ноги, в которых были язвы от гвоздей. Но ученики еще сомневались, и Он спросил: есть ли у вас какая-нибудь еда? Они дали Ему кусок рыбы печеной и пчелиных сот, и Он перед ними ел, чтобы доказать, что Он не дух, а человек во плоти – только в другой, уже воскресшей. В этой самой плоти Господь Иисус Христос и вознесся на небо. Поэтому Святая Церковь Ему так и благодарна, что Господь нас всех соединил со Своею плотью. А если мы соединяемся с плотью Христовой, то тоже возносимся на небо вместе с Ним. Вот сегодняшнее Евангелие как раз поучает нас тому, что мы должны сделать, чтобы со Христом вознестись. В Евангелии сказано: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Чтобы разуметь Священное Писание , нужно иметь отверстым ум. Нет такого языка на земле, на которое не было бы переведено Священное Писание. Нет ни одного писателя, поэта, ученого, философа, нет ни одной книги, которая бы издавалась столько раз, сколько Священное Писание. За границей даже в гостиницу любую приезжаешь – и в каждом номере лежит Библия. Пожалуйста. Священное Писание читают на земле миллиарды людей. Но читать – это одно, а разуметь – совсем другое. Писание возможно уразуметь, только начав выполнять то, что оно требует от человека. Допустим, он прочел страничку и понял только что-то одно, например: кто меньше всех, тот будет велик. И человек начинает перед всеми умаляться, старается не возвеличивать себя, а, наоборот, смиряться. Вот когда он начнет это в своей жизни исполнять, тогда ему сразу станет понятно еще и нечто другое. А когда он начнет и это исполнять, тогда станет понятно третье. В противном случае ему покажется, что он что-то понял, на самом же деле его чтение будет бесплодным и не даст понимания Священного Писания .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Второй принцип: патрологический. Священное Писание изучается в толковании святых отцов. Священное Писание – книга богодухновенная, поэтому, и истолкована может быть только святыми богомудрыми отцами. Книга, данная Духом Святым, только в духе Святом и разумевается. Священное Писание невозможно истолковать только научными методами. Так, апостол Павел пишет, что Господь поставил одних апостолами, других пророками (для передачи им Божественного откровения), иных евангелистами, иных пастырями и учителями (для истолкования Божественного откровения) ( Еф. 4:11 ). Евнух, читавший пророка Исайю, на вопрос Филиппа: разумеешь ли, что читаешь? – отвечает: как могу разуметь, если кто не наставит меня? ( Деян. 8:30 ). Нужен человек, который бы растолковал текст. И этим толкователем оказался человек, которому Дух сказал подойти к колеснице эфиопского евнуха ( Деян. 8:29 ). Толкование пророков может быть только под воздействием Духа Божия. Многие экзегетические пособия вв. не видят разницы между святыми отцами и современными учеными, как правило, отдавая предпочтение последним. Таковы, в особенности, протестантские пособия, а порой, и католические, и даже православные (Толковая Библия» под редакцией проф. А.П. Лопухина , книги Александра Меня). Православная Церковь стоит, однако, на принципе святоотеческой экзегетики, не отделяя ее, но и никак не смешивая с научной. Апостол Иаков пишет: не многие делайтесь учителями ( Иак. 3:1 ). Значит, и среди благочестивых христиан не каждый может толковать Писание. Это – особая харизма, особый дар Духа Святаго. Сохранилось прекрасное свидетельство о том, как читалось Св. Писание во времена священника Ездры, по возвращении иудеев из Вавилонского плена. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем, как народ стоял на своем месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и (народ) понимал прочитанное ( Неем. 8:7–8 ). Здесь ясно обосновываются оба герменевтических принципа – как о необходимости Предания, так и толкователей. Без толкователей, т.е. святых отцов, невозможно должное понимание Писания. А, с другой стороны, здесь даже поименно указаны ветхозаветные толкователи (древнееврейское Предание).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

2Тим.3:12 .  Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. «И вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут», потому что общий всех зложелатель ведет брань с людьми или посредством людей, или посредством собственных их помыслов. 2Тим.3:13 .  Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. «Лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми». Ибо губитель человеков содействует своим и, как наставник какой-нибудь, приобучает их к пороку. 2Тим.3:14 .  А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. «Ты же пребывай в нихже научен еси и яже вверена суть тебе». Твердо храни учение, истину которого дознал ты опытом; ибо сие выразил Апостол словами: «яже вверена суть». Тимофей был самовидцем апостольских чудес и сам много творил таковых. Потом Апостол указывает и на достоверность учителя, и сим делая учение более твердым. «Ведый, от кого научился еси»; напоминает, что и сам Тимофей воспитан в благочестии. 2Тим.3:15 .  Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. «И яко измлада священная писания умевши, могущая тя умудрити во спасение верою, яже о Христе Иисусе». И поскольку Апостол засвидетельствовал, что такова сила священных писмен, то учит, какая проистекает от них польза. 2Тим.3:16 .  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. «Всяко писание богодухновенно и полезно есть». И, точнее определяя, Апостол отличил от писаний человеческой мудрости, именно же духовное писание назвал богодухновенным, потому что Божия благодать изглаголала чрез пророков и апостолов. А посему Дух Святой есть Бог , если писание Духа, по слову Апостола, действительно богодухновенно. Но Апостол дает знать и виды пользы. «Ко учению». Ибо, чего не знаем, научаемся тому из Писания. «Ко обличению». Писание обличает нашу беззаконную жизнь. «Ко исправлению». Оно и совратившихся призывает на правый путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ст. 16–17. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Действительно, все Писание ветхозаветное, дошедшее до нас на еврейском языке, и все писание новозаветное – богодухновенно. Следовательно, нужно читать его как писание Самого Бога, с молитвою, не рассеянно, с размышлением и с желанием применить его к своей жизни. Но оно полезно бывает на всякую потребу только тогда, когда его изучают под руководством первых толкователей церковных – св. отцов, бывших спутниками апостолам или их преемникам. Без опытного же руководителя можно не понять слово Божие, растолковать иначе, во вред своей душе; и тогда не достигается цель, с какою дано нам слово Божие. Прочитайте, например, скорбные страницы у пророков: Исайи, Иеремии и Иезекииля. Вникните в стоны псалмопевца, и ваша душа невольно отзовется на сетования богодухновенных мужей. Одна Псалтирь сколько разнообразных чувств пробуждает в читающем ее: и чувство скорби, и утешение, и надежду, и раскаяние, и благодарность к Господу, и молитву о помиловании, и осторожность с людьми на словах в обращении. Читайте чаще, чаще Притчи Соломоновы, книгу Премудрости Иисуса сына Сирахова, особенно в русском переводе. А Божественное Евангелие Спасителя нашего, – как много говорит оно нашему сердцу! Оно возвещено и дано нам и для научения, и для обличения, и для исправления, и для наставления в праведности. Но многие ли, многие ли читают его? Часто ли? Да и имеет ли его каждый православный дом с грамотными жителями? А между тем, Церковь очень заботится о скорейшем распространении Священного Писания на русском языке. Чем пропивать на вине трудовую копейку или тратить деньги на сласти и прихоти или излишние модные наряды, купи, каждый православный, Новый Завет для себя и для других и читай его сам каждодневно, а особенно в дни праздничные. Сам вразумишься, себя спасешь и слушающих тебя ( 1Tuм. IV, 16 ). Добрая книга – лучший друг. А Священное Писание как послание, письмо с неба – высшее утешение духу нашему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Поэтому Священное Писание таково, как если бы ты шёл по полю и набрёл на колодец с привязанной к нему бадьёй. И если тебе хочется пить, то ты же не станешь выпивать весь колодец, когда тебе хочется пить? А что ты станешь делать? Ты опустишь бадью в колодец, наполнишь её водой, поднимешь вверх, из бадьи отольёшь себе в ведро, а из ведра зачерпнёшь кружкой. И уже из кружки пьёшь себе, сколько душе угодно, – и таким образом и колодец остаётся чистым, и ты утолил жажду. Так же поступай и с чтением Священного Писания. Отсюда ведь и пошли секты – потому что все полезли в Священное Писание, кому как вздумается. Священное Писание ведь очень глубоко, и кто его читает без разъясняющего и не зная, как его толкуют святые отцы, тот губит себя. Но виной тому не Священное Писание (ведь вода – это слово Божие), виной тому человек, лезущий в Священное Писание неподготовленным и не имеющим разумения. Не следуйте за сектантами, извращающими смысл Писания, потому что погубите себя. Слышишь, что говорит святой апостол Пётр о писаниях святого апостола Павла? Во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Пет. 3, 16 ). Приведу вам пример: и навел ecu на море кони Твоя, смущающыя воды многи ( Авв. 3, 15 ). Ты думаешь, что речь тут идёт о море, конях и водах. На самом же деле море – это весь мир, кони – это апостолы, которые обошли весь мир, чтобы проповедать слово Божие, а воды – все народы языческие, которые были взволнованы проповедью Евангелия и разрушением идольских капищ. Вот как читается в Священном Писании, и как понимаем мы. Не может малое дитя знать высших материй. Так и человек простой, деревенский. Ты идёшь и показываешь ему там: «Не поклоняйся иконам, ибо это идол». А что общего между идолом и святыми иконами? Во второй заповеди Десятисловия говорится: не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им ( Втор. 5, 8 – 9 ). Вторая заповедь. А открой-ка чуточку пораньше, в Бытии или Исходе, и тебе будет сказано там, что Бог повелел Моисею построить скинию спасения из дерева ситгим, и соорудить ковчег Завета Божия, и обложить его чистым золотом, и установить над ним двух Херувимов, и изготовить завесу перед святыней из кручёного виссона с Херувимами, вышитыми на ней, и так далее (см.: Исх. 25 – 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010