Вот уже десять лет осуществляет свою деятельность Дальневосточный центр при Московской духовной академии. И тема миссионерства здесь всегда была, остается и будет одной из приоритетных и актуальных. Подготовка миссионеров, владеющих китайским языком, – одна из важных задач в деле возрождения Китайской Автономной Православной Церкви. Но, на мой взгляд, для миссионера наряду со знанием языка крайне необходимо знание Священного Писания, знание учения Писания о миссионерском служении. В рамках настоящего доклада я и хотел бы, опираясь на конкретные тексты Священного Писания, поделиться своими размышлениями об этом непростом служении. Харизматичность миссионера В книге Деяний святых апостолов есть весьма интересное повествование об обстоятельствах первого миссионерского путешествия апостола Павла. Дословно в ней говорится следующее: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских» (Деян 13:1-5). Книга Деяний святых апостолов считается исторической книгой Нового Завета. История, описанная в приведенном отрывке, позволяет сделать важные выводы касательно миссионерского служения в Церкви. Во-первых, здесь сказано, что Варнава и Савл принадлежали к особой группе верующих Антиохийской Церкви. Они были учителями и пророками, то есть людьми, наделенными особыми дарами Святого Духа и, соответственно, имевшими опыт учения Церкви. Из приведенного выше текста Писания также следует, что миссия Варнавы и Савла была предварена особой волей Божией. Миссия для них была делом, на которое их призвал Дух Святой. Из других мест Писания мы знаем, что апостол Павел обладал даром языков, столь необходимым для миссионерского служения. Так, в первом послании к коринфянам он говорит: «Благодарю Бога моего, я более всех вас говорю языками» (1Кор 14:18). Дар языков необходим для миссии, но в этом же послании апостол пишет: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий» (1Кор 13:1). Любовь – христианская добродетель, и проповедь христианства есть проповедь любви Божией к человечеству, проповедь жертвенной любви Сына Божия. Проповедь будет успешной лишь в том случае, если миссионер будет являть в своей жизни пример жертвенной христианской любви.

http://bogoslov.ru/article/2368082

Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЮ: Прочтите предваряющие слова в той же главе, начиная со стиха 32, и поймете истину. Христос обличал Иудеев за неверие и, желая показать им, что он Сын Божий, не просто ссылается на Священное Писание, а приводит четыре свидетельства этого. ПЕРВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ИОАННА Вы, – говорит, – посылали к Иоанну, и он засвидетелствовал об истине ( Ин. 5, 33 ). Свидетелство же Иоанна было не чем иным, как этим: вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира ( Ин. 1, 29 ); также смотри Ин. 1, 36 . И снова: И видел я и засвиде­тельствовал, что Сей есть Сын Божий ( Ин. 1, 34 ). ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ЧУДЕС Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне со­вершить, самые дела сии. Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня ( Ин. 5, 36 ). ТРЕТЬЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, БОГА ОТЦА И пославший Меня Отец Сам засвидетелствовал о Мне ( Ин. 5, 37 ), то есть когда с небес был глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволил ( Мф. 3, 17 ), Его слушайте ( Лк. 9, 35 ). ЧЕТВЕРТОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО В Ветхом Завете написано: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин. 5, 39 ). Из всего этого ясно, что текст Писания, который вы, противники, хотите ис­пользовать, чтобы опровергнуть нас, в действительности опровергает ваше мнение, так как вы обычно в качестве свидетельства приводите только Писание. Но Христос поступал не так, как вы, и в свидетельства принимал не только Писание: во-первых, свидетельство Иоанна, затем свидетельство чудес, а также свидетельство Бога Отца, и, наконец, свидетельство Писания, в чем и мы следуем за Христом. Ибо в спорах о вере, которые происходят у нас с вами, противники, мы прибегаем не только к Священному Писанию, но и к богодухновенным Отцам, и к нашей матери Церкви, и к чудесам, кото­рые часто происходят ради укрепления нашей веры. Вы же. Желая быть мудрее Христа, не хотите в споре слышать ни о чем, кроме Священного Писания, в чем напоминаете Иудеев, которые спорили со Христом и пренебрегали другими свидетельствами, по­мимо Священного Писания, но не понимая его ни тогда, ни сейчас, как сказал Апостол Павел: Но умы их ослеплены, ибо то же самое покрывало доныне останется неснятым при чтении Ветхого Завета ( 2Кор. 3, 14 ). И ниже: покрывало лежит на сердце их ( 2Кор. 3, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Итак, визитная карточка недолжного, прельщенного отношения к чтению Писания есть отсутствие смирения и дерзкая самонадеянность. А что можно сказать о должном отношении к чтению словес Божиих? Нетрудно догадаться, что его отличительной чертой является, напротив, смирение. Прежде всего надлежит понимать, что чтение Писания не подобно чтению любой другой литературы, но есть по сути духовное делание, как о том писали святые отцы, слова которых составили вступление к настоящей статье. Поэтому, во-первых, всякое приступание к чтению Писания надлежит предварять смиренной молитвой, как советует преподобный Ефрем Сирин : «Когда начинаешь читать или слушать (Священное Писание), помолись Богу так: “Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова и понять их, и исполнить волю Твою”. Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждению» 23 . Итак, надобно молиться, и тогда, как обещает святитель Василий Великий , «видя наше расположение к духовному знанию в чтении Слова Божия, Владыка наш не презрит нас, но подаст озарение свыше и просветит наш ум» 24 . Во-вторых, надобно помнить предупреждение блаженного Иеронима , говорившего, что «в рассуждении о Священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя» 25 . Что же это за путеводитель? Яснее всего объясняет это святитель Игнатий (Брянчанинов) : «Непременно нужно при чтении Писания, чтение святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святый апостол Петр о Священном Писании: « Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою . Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым » ( 2Петр. 1, 20-21 ). Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя? Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его… Тот же самый Дух Божий, который действовал в пророках и апостолах,– действовал в святых учителях и пастырях церковных. Свидетель этого догмата святый апостол: « Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, втретьих, учителями » ( 1Кор.12:28 )… Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священнаго Писания, необходимо чтение святых Отцов» 26 .

http://azbyka.ru/neinteresnyj-vetxij-zav...

Псалом станет звучать по-новому, если в его содержании отражается контекст пребывания человека в раю и его грехопадение ( Быт 2.4 – 3.24 ). После грехопадения Адама путь к древу жизни охранял Херувим с пламенеющим мечом, чтобы человек не смог вкусить от плодов древа жизни. Но в Псалме приоткрывается возможность возвращения человека к вечной жизни с Богом: доступ человека к древу жизни изображается уподоблением человека вечнозеленому древу. Если самоволие человека было причиной нарушения согласия с Богом и привело к изгнанию Адама из рая, то вникание в закон Господа, ведущий к согласию человека с волей Божией, предлагается в Псалме как путь возвращения в райское состояние. О возможности возвращения для человека в блаженное райское состояние говорится в Притч. 3:13–18 : «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум… Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!» Образ вечнозеленых листьев древа, распространяющих вокруг себя благоухание вечной жизни, созвучен с Притч. 11:30 , где говорится, что плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Далее, эта мысль подхватывается в Иез. 47:12 , где говорится, что листья дерева будут служить для исцеления, и еще раз повторяется в Откр. 22:2 . В повествовании Быт 2.4 – 3.24 ничего не говорится о природе воды из реки, которая поит рай. Но в Псалме имеется в виду, что источник оазиса, из которого ручьями направляется вода для питания дерева, является Сам Законодатель, в Чей закон вникает Псалмопевец. Так, в изображении новой святой земли в Иез 47 определенно говорится, что из-под порога храма течет вода, и куда войдет этот поток, все будет там живо, и что у потока по берегам его будут расти всякие деревья, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться, потому что вода для них течет из святилища: плоды их будут употребляемы в пищу, а листья – на врачевание. Различные мысли и образы Священного Писания приходят в согласие с идеями Псалма и начинают звучать вместе, придавая им глубину. Такое унисонное звучание не обозначается в Псалме прямым цитированием других мест Писания, как бы формальными знаками нотного письма, но начинает быть слышимым лишь при живом исполнении. Отношения между мыслями Псалма и всего Писания возникают не только по правилу симфонии, но и по правилу контрапункта: Псалом имеет в виду содержание Быт. 2:4 – 3.24 , принимает его, но отвечает на него своим мотивом, не совпадающим с первым, и развивая тем самым единую богословскую тему. Общее течение мысли от одного места Писания к другому, наподобие живых токов, пронизывает все Писание и связывает его в единый организм. Такое многоголосие (полифония) в согласии (симфония) делает Писание единым хором, состоящим из множества лиц, каждое из которых слышит всех и отвечает каждому. В результате такой многоипостасный диалог сплетает из отдельных живых токов единую соборную душу Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

262. На чем основано молитвенное призывание святых небесной Церкви? Правило Церкви, пребывающей на земле, призывать в молитве святых Церкви небесной, основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших!» ( 1Пар 29:18 ), тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы. Точно так же теперь Православная Церковь призывает Христа, истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех Святых . Святой Кирилл Иерусалимский в пояснении Божественной литургии говорит: «Поминаем и прежде умерших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством» принял Бог наше моление (Поучение тайноводственное, 5, гл. 9). Святой Василий Великий в слове на день Святых Сорока мучеников говорит: «Скорбящий к Сорока мученикам обращается, к ним же прибегает и веселящийся: один – чтобы освободиться от скорбей, а другой – чтобы сохранить то доброе, что имеет. Здесь же мы видим благочестивую жену, молящуюся о своих детях, о путешествующем муже, просящую здравие больному. К мученикам обращены прошения ваши» . 263. Есть ли свидетельство Священного Писания о посредствующей молитве святых на небесах? О посредствующей молитве святых на небесах есть свидетельство Священного Писания. Евангелист Иоанн в откровении видел на небесах Ангела, которому дано было «множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр. 8:3–4 ). 264. Есть ли свидетельство Священного Писания о явлениях святых с неба? О благотворных явлениях святых с неба есть свидетельство Священного Писания. Евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа «многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град, и явились многим» ( Мф. 27:52–53 ). Поскольку такое значительное чудо не могло совершиться без высокой цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном воскресении Его, и этой проповедью содействовать переходу в открывавшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

    Святым человек становится не за собственное богословие. Св. пр. Сергий Радонежский не был богословом, но стал святым, которого Сам Бог прославил. Св. пр. Иоанн Лествичник не занимался богословием, но имел глубокий духовный опыт жизни, который мы используем и сейчас. И таких очень много святых. Человек становится святым не через богословские занятия (хотя все святые были очень глубокими богословами), а через жизнь по заповедям Евангелия и точное исполнение всех слов Божиих о спасении души. Они жили по заповеди Христовой: «Отвергнись себя и возьми крест свои, и следуй за Мною»(Мф.16,24). К этим словам Божиим не относится богословие, ибо таким богословом, как Бог, человеку быть невозможно. Поэтому по отношению к Святым Отцам нужно подходит с точки зрения их правоты по отношению к слову Божиему, т.е. к Священному Писанию и Евангелию. Если их слова не совпадают со словами Священного Писания, то не принимать их по слову Апостола: «Удивляюсь, что вы... так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас... Но если бы мы даже, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема... Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема»(Гал.1,6-9). А за истину принимать только слова Священного Писания: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины»(1 Тим.2,15). Всё, что совпадает со словами Священного Писания и Евангелия, то принимать для себя.     Объяснение здесь одно: если бы Бог Сам открывал святым, то их слова всегда соответствовали бы Священному Писанию, ибо Бог никогда никого не обманывает. Поэтому то, что сказано в Священном Писании есть абсолютная правда и не подлежит перетолковыванию и изменению смыслов человеком. Святые, конечно же, заслужили, чтобы доверять им, но их учение вторично по отношению к слову Божиему. И Апостол Пётр не соглашался с Апостолом Павлом: «Как и возлюбленный брат наш Павел,.. написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное »(2 Пет.3.15,16). Мы же должны исходить из слов Божиих, чтобы познавать Истину и учиться ей, а труды Святых использовать себе в помощь. Но только там, где они совпадают со словом Божиим, ибо не зря сказано Господом Иисусом Христом: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос »(Мф.23,8) . Из этого и нужно исходить. Нужно верить Священному Писанию, не искажать смысл слов Божиих и не толковать их по своему, ибо это есть грех, искажать слова Священного Писания.

http://bogoslov.ru/article/2690377

В Беседе на 46 псалом свт. Иоанн Златоуст подчеркивая: «Иное в Писании должно понимать так, как говорится, а иное в смысле переносном; иное же в двояком смысле, чувственном и духовном». Обычно в Священном Писании выделяют следующие смысловые уровни: 1.Буквальный. 2. Небуквальный, или духовный. 3.7. Методы толкования Священного Писания В зависимости от того, какой уровень библейского текста толкуется, используются разные методы. Прп. Максим Исповедник (580–662 гг.) пишет: «Телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же – смысл написанного ‹...› Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание, с одной стороны, обладает преходящей явленностью буквы, а с другой – содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания» (Мистагогия, 6). Он же говорил о двух видах, в которых Писание являет себя людям: первом – «простом и общедоступном, видеть который могут многие»; втором – «более сокрытом и доступ- ном лишь для немногих, то есть для тех, кто, подобно Петру, Иакову и Иоанну уже стали святыми апостолами, пред которыми Господь преобразился в славу, побеждающую чувство» (Главы о богословии и домостроительстве, 1, 97). В ряде случаев для уяснения различных оттенков смысла возможно истолкование одного фрагмента разными методами. Историко-филологический метод толкования Целью историко-филологического метода толкования является установление буквального (непосредственного) смысла библейского текста. Определение буквального смысла – это важный этап, без которого нельзя приступать к выяснению других смысловых уровней Священного Писания. При чтении Священного Писания нужно помнить, что слова в любом языке могут выражать прямой и переносный смысл. Поэтому нужно отличать слова с собственным смыслом от слов с переносным смыслом. Например, «ибо Ты каменная гора моя и ограда моя» (Пс.30:4), «Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их» (Пс.9:16), «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор.3:12–13 ). Понятно, что все эти слова – это образные выражения, и их нельзя понимать буквально.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В Беседе на 46 псалом свят. Иоанн Златоуст подчеркивал: «Иное в Писании должно понимать так, как говорится, а иное в смысле переносном; иное же в двояком смысле, чувственном и духовном». Обычно в Священном Писании выделяют следующие смысловые уровни: 3.7. Методы толкования Священного Писания В зависимости от того, какой уровень библейского текста толкуется, используются разные методы. Преп. Максим Исповедник (580–662 гг.) пишет: «Телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного… Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание, с одной стороны, обладает преходящей явленностью буквы, а с другой – содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания» (Мистагогия, 6). Он же, говорил о двух видах, в которых Писание являет себя людям: первом — «простом и общедоступном, видеть который могут многие»; втором — «более сокрытом и доступном лишь для немногих, то есть для тех, кто, подобно Петру, Иакову и Иоанну, уже стали святыми апостолами, пред которыми Господь преобразился в славу, побеждающую чувство» (Главы о богословии и домостроительстве, 1, 97). В ряде случаев для уяснения различных оттенков смысла возможно истолкование одного фрагмента разными методами. Историко-филологический метод толкования Целью историко-филологического метода толкования является установление буквального (непосредственного) смысла библейского текста. Определение буквального смысла это важный этап, без которого нельзя приступать к выяснению других смысловых уровней Священного Писания. При чтении Священного Писания нужно помнить, что слова в любом языке могут выражать прямой и переносный смысл. Поэтому нужно отличать слова с собственным смыслом от слов с переносным смыслом. Например, «ибо Ты каменная гора моя и ограда моя» ( Пс.30:4 ), «Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их» ( Пс.9:16 ), «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор.3:12-13 ). Понятно, что все эти слова — это образные выражения, и их нельзя понимать буквально.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

Видимым же представителем верховной власти гражданской был вождь (впоследствии – судия) с помощниками из народа. В области духовной власти видимым представителем был первосвященник, с помощниками – священниками и левитами. При глубоком изучении Ветхого Завета нельзя не поражаться единством мысли, величием и мудростью религиозных законов, глубиною и дальновидностью законов гражданских. В книгах Моисеевых заключается божественное откровение для народа, который должен был хранить божественную истину для просвещения и приутотовления всех к пришествию Мессии – Спасителя. Экзаменационная программа по Священному Писанию Ветхого Завета для 2 класса Московской духовной семинарии (Сектор заочного обучения) 1 билет 1. Книга, Бытие 1, 1–2 (творение мира); значение слов «в начале», «сотвори», «Бог», «небо и землю», «безвидна», «пуста», «тьма над бездною», «Дух Божий носился над водою». 2. Понятие о Священном Писании. Названия состава священных книг в Священном Писании и у церковных писателей. 2 билет 1. Быт. 1, 3–5 (1 день творения), значение слова «сказал» (рече – слав.), предмет творения первого дня. Что значит, «свет», «тьма». Как понимать выражение «и отделил Бог свет от тьмы» и «был вечер и было утро: день один». 2. Главный предмет Священного Писания Ветхого Завета. 3 билет 1. Быт. 1, 6–8 (2 день творения), предмет творения второго дня. Понятие слов: «твердь», «вода», значение выражения «и был вечер, и было утро, день вторый». 2. Значение науки о Священном Писании Ветхого Завета. 4 билет 1. Быт. 1, 9–13 . Предмет творения третьего дня. Значение содержания слов; «да произрастит земля зелень», «по роду своему плод», «и был вечер, и было утро, день третий». 2. Число священных книг и разделение их по содержанию. 5 билет 1. Быт. 1, 14–19 . Предмет творения четвертого дня. Назначение светил. Значение выражений: «…два светила великие», «и был вечер, и было утро, день четвертый». 2. Канонические и неканонические книги и их первоначальный текст. 6 билет 1. Быт. 1, 20–26 . Предмет творения пятого и шестого дней. Значение слов: «да произведет вода пресмыкающихся…», «да произведет земля душу живую по роду ее». Значение благословения Божия. 2. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. 7 билет 1. Быт. 1, 26–31 . Творение человека. Значение слов: «Сотворим по образу Нашему и по подобию Нашему», «и да владычествуют они». Пища первого человека. 2. Главнейшие переводы Священного Писания. 8 билет 1. Быт. 2, 1–17 . Значение слов: «Бог почил от дел Своих в день седьмой», «благословил Бог седьмой день». Объяснение 4–7 стихов. Первое место пребывания человека. Рай . Реки рая; заповедь о труде и невкушении плодов с древа познания добра и зла. 2. Буквальный смысл Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Разделы портала «Азбука веры» Богодухновенность (или Боговдохновенность) Священного Писания – богословский термин, указывающий на то, что Священное Писание было составлено (избранными Богом людьми) при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в соавторстве Бога и человека. Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках ( Исх.4:12 ; 2Цар.23:2 ; Ис.2:1 ; Иез.1:3, 6:1, 7:1 и др., Мих.1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (ν πνεματι — в Духе) называет Его Господом ( Мф.22:43 ) (в Евангелии от Марка: ν τ πνεματι τ γ — Духом Святым (буквально — в Духе Святом) ( Мк.12:36 )). Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16, 17 ). Пять аргументов в защиту Богодухновенности Священного Писания Богодухновенность и вербализм Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Понятия «Боговдохновенность», при правильном его восприятии, и «вербализм» несовместимы. Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Бога и человека. При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действуя наподобии медиума, как думают сторонники вербализма), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка. Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно облекали их в ту или иную литературную форму.

http://azbyka.ru/bogoduxnovennost

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010