Если ты приступаешь служить Господу Богу твоему, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа [ Сир. 18, 23 ]. О нищете духовной. Нищета духовная состоит в том, чтобы почитать себя как бы не существующим и единого Бога сущим, почитать слова Его выше всего на свете и не щадить для исполнения их ничего, самой жизни своей; волю Божию считать всем для себя и для других, а свою отвергнуть вовсе; нищий духом всем сердцем желает и говорит: да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя [ Мф. 6, 9 – 10 ; Лк. 11, 2 ]; он как бы исчезает для Бога, везде и во всем хочет видеть Его: в себе и в других. Всё да будет Твое, не мое. Желает святость Его созерцать в себе и во всех, Царство Его – также, волю Его – также; Его одного видеть всенаполняющим сердца человеческие, Его Царство, Его волю, как и должно, потому что Он един сущий, всеблагой и всесовершенный, всё создавший; а враг диавол и клевреты его и люди, противляющиеся Богу, – татие 218 в Царстве Божием и противники Богу. Для нищего духом и весь мир яко ничто: везде он видит одного Бога, всё оживляющего и всем управляющего; нет у него места без Бога, нет мгновения без Бога: всюду и всякую минуту он с Богом, и как бы с Ним одним. Нищий духом не смеет и не думает взиматься 219 на разум Божий и постичь непостижимое, раскрывать тайны Божии, высокая мудрствовать. Он верит одному слову Господа Жизнодавца, зная, что и каждое слово Его есть истина, дух и живот вечный, и словам Церкви Его, присно наставляемой Духом Святым на всяку истину; верит, как верит дитя отцу и матери своей, не требуя доказательств, полагаясь совершенно на них. Нищий духом считает себя последнейшим и грешнейшим паче всех, вменяет себя попранием всех. Как живо представляли Бога святые Божии человеки, составившие молитвы свои Духом Святым в руководство себе и нам; с каким трепетом они предстояли на молитве, но и с какою любовию и надеждою! Всякое слово их молитвы говорит: с нами Бог и в нас Бог: слышит каждое слово наше, видит каждую мысль нашу, желание наше, слезы наши, каждую частицу слезную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

15) Слово «святой» не значит «безгрешный», а значит «избранный» и «освященный» Господом. Так, например, Моисей называет еврейский народ «святым» и в то же время называет его «жестоковыйным», «строптивым», «глупым», «развращенным» и «несмысленным». «Ты народ святой у Господа Бога твоего, говорит Моисей об Израиле, тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор. 7:6 ). А несколько далее говорит: «Знай (ныне), что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе, овладеть сей доброй землей, – ибо ты народ жестоковыйный» (Вт.9:6). Или: «Они (израильтяне) развратились перед Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный?» (Вт. 32:5–6). Также и ап. Павел в первой главе своего первого послания к Коринфянам называет всех их «призванными, святыми» (2 ст.), а в пятой и шестой главах называет Коринфян великими грешниками, у которых существовали тяжбы брата с братом (6:6), присвоение чужой собственности (6:7–8) и появилось «такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, – что некто вместо жены имеет жену отца своего». «И вы, говорит «святым» Коринфянам Апостол, возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» (5:1–2). Св. Апостолы даже себя называли грешниками ( 1Иоан. 1:8 ; Иак. 3:2 ). Теперь ясно, что «святым» в новозаветном Писании называется прежде всего тот, кто «освящен во Христе Иисусе» в св. Крещении ( 1Кор. 1:2 ), кто облекся во Христе в Крещении. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ); кто соединен со Христом в Крещении: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим. 6:3,5 ); «святым», наконец, может быть назван лишь тот, кто освящен и «спасен баней возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3:5 ), то есть Крещением, – кто в крещении «омылся, освятился и оправдался» ( 1Кор. 6:11 ). Отсюда понятно, что дети коринфских родителей, из которых один верующий, а другой неверующий, называются «святыми» потому именно, что, благодаря верующему родителю, они были крещены, ибо нигде в Писании некрещенные не называются, да и не могут называться «святыми». Поэтому и сектантские дети, неомытые в крещении от первородного греха, не святы, а грешны и «нечисты», ибо во Христа они не «облеклись» в крещении, не «соединились» с Ним, не «омылись», не «освятились», и не «оправдались»; они все равно, что некрещенные дети язычников, пребывающие в рабстве диавола и первородного греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Стих: И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а неделя Пятидесятницы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 3. Аллилуия, глас 1 Стих: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его — всё воинство их. Стих: С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:6, 13 седмица 1 после пятидесятницы понедельник Святого Духа Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 229. Аллилуия, глас 2 Стих: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей. Стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Пс 50:3, 13 Вторник зачало 79а. Четверг зачало 81а. Среда зачало 80. Пятница зачало 82. Суббота зачало 79б. неделя 1 после Пятидесятницы, всех святых Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12а, 2 И святым, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 седмица 2 Понедельник зачало 83. Четверг зачало 89. Вторник зачало 86. Пятница зачало 90. Среда зачало 87. Суббота зачало 84. неделя 2 после Пятидесятницы, всех святых, в земле Российской просиявших Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 81б и святым зачало 330. Аллилуия, глас 1 Стих: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Ср. Пс 17:48, 51 Аллилуия святым, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

2Кор.6:18 . «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( Иер.3:19 ; Ос.1:10 ). Объяснение. Приводя ветхозаветное изречение о всыновлении Израильтян, апостол внушает и Новому Израилю (христианам) то же обетование, но в совершеннейшем смысле и значении: Ин.1:12–13 . В том и состоит возрождение всякого верующего христианина, что он рождается свыше водой и Духом: Ин.3:5 , и в момент рождения сего делается сыном или дщерью Богу: 1Кор.6:11 . Еф.1:13–14 . «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Объяснение. Эти слова нужно рассматривать в связи с другими словами того же апостола, напр.: Еф.4:30 , а затем и вообще с учением апостола Павла о возрождении: Рим.6:4 . Тогда ясно будет видно, что запечатление Святым Духом подаётся в таинствах Крещения и Миропомазания: Деян.2:36–39:11:15 ; 2Кор.1:21–22 . Тит.3:4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Объяснение. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст.11–14 гл. 2 сего послания (см. об оправдании). Здесь поясняется, что возрождение совершается в Крещении – «спас нас баней... возрождения»: ст.5. Под баней можно разуметь только баню водную: Еф.5:26 , освящающее и оправдывающее омовение: 1Кор.6:11 , словом, Крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновлении нашем всех Трёх Лиц Божества, чему и соответствует совершение Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф.28:19 . Иер.2:22 . «Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щёлоку, – нечестие твоё отмечено предо Мной, говорит Господь Бог». Объяснение. Здесь говорится об известном, существующем издревле иудейском обычае телесных омовений, которыми лицемерные люди старались прикрыть своё внутреннее нечестие. Это-то именно (а не Крещение, которого тогда не существовало) и обличает здесь пророк, подобно тому, как обличал во время земной жизни Иисус Христос лицемерных фарисеев за строгое соблюдение этого обычая в известное время и тем как бы прикрывавших свою внутреннюю нечистоту: Мк.7:1–4 ; Лк.11:3–8 . Для полного очищения пред Богом евреям нужны не внешние омовения или вообще внешние только дела благочестия, а нужно нравственно переродиться, ставши добродетельными и верными Господу: Ин.3:5 . Такое перерождение пророк и относит ко временам новозаветным: Иер.31:31–34 ; Евр.8:8–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Христос во всей полноте являет нам любовь Божию. Любовь Божия открылась нам в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин.4:9); Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою (1 Ин.3:16). Аналогичная мысль встречается и у ап. Павла (см.: Рим.5:8). Из Священного Писания известно, что Бог нас любит, но о том, что есть эта любовь, ее опытное знание дается только Святым Духом. Ап. Павел говорит: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым (Рим.5:5).    Для людей Нового Завета Господь Иисус Христос является тем же, чем было древо жизни для прародителей. Для спасения необходимо теснейшее с Ним соединение, полнота которого осуществляется в таинстве Евхаристии, в причащении Тела и Крови Христовых. Но для того чтобы Причастие было в нас действенно, также необходимо участие Святого Духа.    Чтобы усвоить какую-либо пищу, необходимо иметь способность к этому. Так, человек может усваивать растительную, белковую и некоторую другую пищу, а по отношению, например, к минералам такой способности у него нет. Так, в случае сильного голода человек может съесть кусок глины, но она, даже заглушив на некоторое время чувство голода, не спасет человека от голодной смерти, поскольку это вещество человеческим организмом не усваивается. Аналогично, мы не могли бы духовно усваивать Тело и Кровь Христовы, если бы Святой Дух не претворял То, что мы получаем в Причастии, в нашу жизнь.    Кроме того что Святой Дух соединяет нас со Христом, Он еще и освящает нашу личную волю, делает нас храмом Божиим, преображает образ существования нашей природы. Эти два момента являются тесно взаимосвязанными. Чем более мы соединяемся со Христом, тем больше имеем возможности для освящения Святым Духом. И наоборот, для соединения с Господом необходимо стяжание Духа Святого. Об этом говорит ап. Павел: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим.8:9-11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

" До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал " (ст. 2). " Дав повеления Святым Духом " , то есть, сказав им слова духов­ные, (в которых не было) ничего человеческого. Или так на­добно понимать эти слова, или же так, что Он заповедал им по внушению Духа. Видишь, как еще уничижение (Лука) вы­ражается о Христе? Так и сам Христос говорил о Себе: " если же Я Духом Божиим изгоняю бесов " (Мф.12:28), – так как и Дух Святый действовал в том храме. Что же Он запо­ведал? " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам " (Мф.28:19-20). Великую для апостолов похвалу составляет то, что им поручено было такое дело, то есть, спасение вселенной, что им вверены были слова, исполненные Духа, – как на это и указывает (Лука), когда говорит: " Святым Духом " , разумея (слова Христовы): " слова, которые говорю Я вам, суть дух " (Ин. 6:63). А говорит он это для того, чтобы возбудить в слу­шателе желание – узнать заповеди, и чтобы сделать апостолов заслуживающими доверия, так как они будут возвещать слова Духа и заповеди Христовы. " Дав повеления " , – говорит он, – " вознесся " (ανελφθη). Не сказал (Лука): восшел (ανβη), потому что все еще говорит о Нем, как о человеке. Итак, Христос учил учеников и после воскресения, но никто не изложил нам с подробностью всего, что произошло в то время. Более же дру­гих повествуют об этом Иоанн и писатель настоящей книги, но всего никто не рассказал ясно, – потому что все заботились о другом. Узнали же мы об этом от апостолов, так как они, что слышали, то и сообщили. " Которых Он избрал, которым и явил Себя живым " (ст. 3). Сказавши сначала о вознесении, говорит теперь и о воскресении. После того, как сказал: " вознесся " , – чтобы ты не подумал, что Он вознесен был другими, – прибавил: " которым и явил Себя живым " . Ведь, если Он сам совершил дело большее, то тем более мог совершить меньшее. 4. Видишь, как незаметно (повествователь) привсевает эти великие догматы? " В продолжение сорока дней являясь им " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

" До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал " (ст. 2). " Дав повеления Святым Духом " , то есть, сказав им слова духовные, (в которых не было) ничего человеческого. Или так надобно понимать эти слова, или же так, что Он заповедал им по внушению Духа. Видишь, как еще уничижение (Лука) выражается о Христе? Так и сам Христос говорил о Себе: " если же Я Духом Божиим изгоняю бесов " (Мф.12:28), так как и Дух Святый действовал в том храме. Что же Он заповедал? " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам " (Мф.28:19-20). Великую для апостолов похвалу составляет то, что им поручено было такое дело, то есть, спасение вселенной, что им вверены были слова, исполненные Духа, как на это и указывает (Лука), когда говорит: " Святым Духом " , разумея (слова Христовы): " слова, которые говорю Я вам, суть дух " (Ин. 6:63). А говорит он это для того, чтобы возбудить в слушателе желание узнать заповеди, и чтобы сделать апостолов заслуживающими доверия, так как они будут возвещать слова Духа и заповеди Христовы. " Дав повеления " , говорит он, " вознесся " (ε). Не сказал (Лука): восшел (), потому что все еще говорит о Нем, как о человеке. Итак, Христос учил учеников и после воскресения, но никто не изложил нам с подробностью всего, что произошло в то время. Более же других повествуют об этом Иоанн и писатель настоящей книги, но всего никто не рассказал ясно, потому что все заботились о другом. Узнали же мы об этом от апостолов, так как они, что слышали, то и сообщили. " Которых Он избрал, которым и явил Себя живым " (ст. 3). Сказавши сначала о вознесении, говорит теперь и о воскресении. После того, как сказал: " вознесся " , чтобы ты не подумал, что Он вознесен был другими, прибавил: " которым и явил Себя живым " . Ведь, если Он сам совершил дело большее, то тем более мог совершить меньшее. 4. Видишь, как незаметно (повествователь) привсевает эти великие догматы? " В продолжение сорока дней являясь им " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1641...

Дух Божий сошел на Иисуса Христа во время Его крещения на Иордане, в виде голубя, — и исполненный Духа Святаго, Он возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лук:4, 1). Все дела и чудеса, какие совершал Он, совершал Духом Святым (Матф. 12:28). О Своем Божественном учении Господь говорит: Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы, яже Аз глаголах, вам, дух суть и живот суть (Иоан.6:63). И Своим избранным ученикам и Апостолам Иисус Христос неоднократно обещал ниспослать от Отца Святого Духа. Он говорил: Утешитель же, Дух Святый, Его же послет Отец, во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (Иоан. 14:26), Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне (15, 26). Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Тя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам (16, 13, 14).    Теперь, приступая к изображению обещания Господня о ниспослании св. Духа на Апостолов, св. Лука показывает и то, что этот обещанный Дух Святой есть Тот Самый, Который преисполнял человечество Господа Иисуса и в Нем действовал; Сим Святым Духом дал Господь повеления Апостолам, которых Он избрал; Этого Духа Господь, пред вознесением Своим на небо, обещал вскоре, через несколько дней, ниспослать Апостолам; этот Дух, по обещанию Господа, имел их научить всему, что нужно было им знать, напомнить им все, что говорил им Иисус; и в это же время, пред самым вознесением Своим на небо, Господь дал Апостолам повеления по отношению к ожиданию сошествия Св. Духа.    3. Пред ними же и постави себе жива по страдании своем, во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятми являяся им, и глаголя, яже о царствии Божии.    Сказав о том, что Господь вознесся на небо, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, св. Лука обращает слово к тому чрезвычайному событию, которое служит основанием всех последующих великих событий, о которых далее говорит, как-то: вознесения Господня на небо, ниспослания Святого Духа, всемирной Евангельской проповеди чрез Апостолов и их преемников, неисчислимых чудес в мире естественном и нравственном, совершенных и совершаемых силою Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Если оградишь себя печатью, обезопасишь свою будущность лучшим и самым действенным способом, ознаменовав душу и тело Миропомазанием и Духом, как древний Израиль ночной и охраняющей кровью первенцев и помазанием ( Исх. 12, 13 ), тогда что может с тобой случиться? Святитель Григорий Богослов ( 113, 505 ). Во Христа крестившись и во Христа облекшись ( Гал. 3, 27 ), вы «стали подобными образу» Сына Божия ( Рим. 8, 29 ), потому что Бог, предопределивший «усыновить нас Себе» ( Еф. 1, 5 ), сделал сообразными телу славы Христовой ( Флп. 3, 21 ). Потому, став причастниками Христовыми ( Евр. 3, 14 ), вы справедливо называетесь помазанниками и о вас сказал Бог: «не прикасайтесь к помазанным Моим» ( Пс. 104, 15 ). Помазанниками же сделались вы, приняв изображающее Святого Духа. И все над вами совершено в образе, потому что вы образ Христов. Как Христос, омывшись в Иордане и сообщив водам благоухание Божества, вышел из вод, и было на Него существенное наитие Духа Святого, потому что подобное почивает на подобном, так и вам, исшедшим из купели священных вод, дано Миропомазание, изображающее собою то самое, чем помазан Христос. А это есть Дух Святой, о Котором и блаженный Исаия сказал в пророчестве от лица Господа: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим» ( Ис. 61, 1 ). Ибо Христос был помазан не человеком и не елеем или миром, но Отец помазал Его Духом Святым, предопределив Ему быть Спасителем целого мира, как говорит Петр: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» ( Деян. 10, 38 ). И пророк Давид говорил: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл. правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс. 44, 7–8 ). И как Христос действительно был распят и погребен, и воскрес, а вы сподобились в Крещении уподобительно быть с Ним распятыми и погребенными и воскреснуть, так нужно понимать и о Миропомазании. Он помазан духовным елеем радости, то есть Духом Святым, Который именуется елеем радости, потому что Он есть источник духовного радования, а вы, приобщившись Христу и став Его причастниками, помазаны миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Здесь это значит, говорит святой Златоуст: «пока окажемся все имеющими одну веру. Единение веры то и означает, когда мы все будем одно, когда все одинаково будем понимать этот союз... Когда мы все веруем одинаково, это и есть единение (веры)» 757 . Известно, насколько строго апостол Павел критикует коринфян за их разделения и расколы, хотя они и не имели догматической природы 758 . Но делает это для того, чтобы вернуть их к церковному порядку и навсегда отвратить от дурных дел. Апостол самым живым образом показывает им самое крепкое и всеобъемлющее основание единства Церкви и веры: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:11 ). А святой Златоуст, толкуя эти слова, дополняет: «Я возвестил Христа, дал вам основание; смотрите, как вы строите на нём, не с тщеславием ( κενοδξως – ради пустой славы) ли, не с целью ли – отклонять от Него учеников и привлекать к людям? Не будем же увлекаться ересями (расколами): никто не может положить другого основания, кроме положенного (Христа – 1Кор. 3:11 ) 759 . 4 . Такое единение в вере, которое основано на Христе и существует во Христе, – дар и плод Святого Духа, потому что и вера, и единство Церкви в ней даётся, осуществляется и сохраняется «в Духе Святом» (Духом Святым), Который, постоянно обитая в Церкви, вдохновляет, животворит, соединяет и руководит ( 1Кор. 12:3–13 ; Рим. 8:2, 14–16 ; 2Кор. 3:17–18 ; 2Тим. 1:14 ). Вера Церкви во Христа дана Духом Святым: Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ). Следовательно, здесь отождествляются единение в вере, единомыслие: вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую ( Фил. 1:27 ) и единство Духа. Поэтому и говорит святой златоустый богослов: «так как вы получили одного Духа и пили от одного источника, то между вами не должно быть раздоров и разделений ( διχονοεν) " 760 . Ибо живущие, кто заново родился и живёт, по Духу Святому и помышляют по Духу Святому ( Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010