– Все женаты, все замужем. На всех четверых тринадцать детей, а нам с матушкой тринадцать внуков. Батюшка сделал паузу: – Теперь уж и вы, уважаемая Жанна Никитична, удовлетворите мое любопытство. Он добрым взглядом посмотрел на подруг и спросил: – На бумаге молитва записана? Что-то, видимо, непонятно в ней, раз вы все время между собой советуетесь. Доставайте вашу шпаргалку, да спрашивайте, я поясню. Не молитва это, а портрет. Не рисованный только, а словесный. Описание того, что нам нужно – Не молитва это, а портрет, – Жанна Никитична заговорщицки подмигнула батюшке. – Не рисованный только, а словесный. Описание того, что нам нужно. Батюшка за долгие годы служения в храме много чего повидал и выслушал. Поэтому особо не удивился. Люди разные бывают. Многие на бумаге записывают, а потом с этими записками к образам подходят, чтобы не упустить что-то важное. Помолятся и почитают. Удивила лишь величина списка Жанны Никитичны – мелко и на двух страницах, но с чувством юмора у батюшки был полный порядок и он, напустив на себя серьезный вид, спросил: – А почему со списком таким длинным к святой блаженной Ксении, а не к другим святым? Может, лучше было бы прямо к самому Господу Богу? – Батюшка, ну и шутник же вы, – игриво заметила Жанна Никитична. – Ведь знаете, что другие святые в других делах помогают, а по моему вопросу Ксения Петербургская, да Матрона Московская помощь подают. К Матронушке-то у меня больше доверия. Все-таки своя, московская. Да Наташка говорит, – и она кивнула на молчавшую подругу, – что очень много к ней просьб идет. Вдруг да не запомнит мою или напутает чего. Вот и посоветовала мне Ксению просить. Ошарашенный познаниями Жанны Никитичны о святом мире, батюшка с нескрываемой иронией попросил: – А не могли ли вы, дорогая Жанна Никитична, поведать и растолковать мне к кому и по каким вопросам можно обращаться? Он обвел взглядом внутреннее убранство храма и показал рукой на святые образа. Внучка все время работает. Даже ребенка из школы забрать некому. Няньку держим. Тоже внучка платит. Трудно ей, некогда свою жизнь устроить

http://pravoslavie.ru/77055.html

Вести такой образ жизни нужно в первую очередь им самим, для них это сугубо персональная форма аскезы. И как следствие такой аскезы, очищения от страстей, смирения и любви к ближнему юродивые обретают дары Святого Духа — как правило, редкую проницательность (прозорливость), а также дар пророчества и исцеления. И эти дары они ставят на службу ближним. Но это, скорее, следствие их образа жизни, а не его цель. — А бывали ли случаи, чтобы люди становились юродивыми в силу собственного сознательного решения? Или это всегда было только особым призванием Божиим, сопровождавшимся особым даром? — Чаще всего люди становились юродивыми прямым указанием Божиим. Иногда люди начинали вести такой образ жизни очень молодыми (блаженная Пелагея Ивановна из Дивеево стала юродивой уже в отрочестве), иногда — старыми (святой Симеон Эмесский стал юродивым, когда ему было шестьдесят), иногда все в их прежней жизни было нормально, иногда шагом к юродству становился какой-то кризис (тяжелая болезнь, как в случае блаженной Пелагеи Ивановны, потеря супруга, как в случае блаженной Ксении Петербургской). — Есть ли разница между понятиями «юродивый» и «юродствующий»? Были ли в Церкви люди, которые иногда юродствовали, но юродивыми в строгом смысле слова не были? — На рубеже XIX-XX веков в России фальшивое юродство — те самые «юродствующие», но не юродивые — расцвело бурным цветом. Дело в том, что некоторые из первых настоящих юродивых были признаны святыми, творили чудеса при жизни и после смерти. И это в конце концов привело к тому, что среди простого населения стало возникать уважение и едва ли не практика почитания людей, поведение которых лишь отчасти напоминало образ жизни юродивых. Все это провоцировало разных маргиналов гоняться за быстрой славой и за щедрыми подаяниями — и для этого выдавать себя за юродивых, а обыватели стали принимать за настоящих юродивых обыкновенных душевнобольных. — В Византии юродивыми чаще всего были монахи. В России — миряне. Чем это можно объяснить? — Не думаю, что нужно разделять так уж категорично.

http://pravmir.ru/xrista-radi-sumassheds...

«В храме наши дети зримо преображаются» Беседа с Валерием Асикритовым, директором коррекционного дома-интерната 1 г. Петродворца Александр Ададуров Освещение вопросов духовно-нравственного воспитания детей и подростков с нарушениями в умственном развитии не может быть полным, если не выслушать мнение тех, кто по долгу службы и профессии работает с этой категорией людей постоянно, ежедневно, в течение всей жизни. Речь идет, в первую очередь, о сотрудниках специализированных учреждений, администрации интернатов, которая принимает воспитанников в детском возрасте, воспитывает их и выводит на жизненную орбиту по достижении возраста, когда они могут вести самостоятельную жизнь в обществе. Мы обратились с просьбой дать интервью к директору известного в нашей стране и за ее пределами государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития 1» г. Петродворца (ДДИ 1) комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Асикритову Валерию Николаевичу. Выбор Валерия Николаевича в качестве собеседника не был случайным. Детский дом-интернат 1, в котором проживает 301 воспитанник, является опорным экспериментальным учреждением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. По линии министерства в ДДИ 1 направляются руководители учреждений социального обслуживания различных уровней из регионов РФ. В интернате внедряют самые новые образовательные и реабилитационные стандарты и технологии, а специалисты со всей России приезжают осваивать в Петродворец передовой опыт. В учреждении Валерия Николаевича с 1998 года действует православный храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской , ведется работа по духовно-нравственному воспитанию, официально трудоустроены специалисты, которые занимаются этой работой. Учреждение неоднократно посещали высокие гости из Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в ходе этих визитов работа коллектива детского дома была высоко оценена, в том числе по направлению духовно-нравственного воспитания. Валерий Николаевич Асикритов является опекуном более 300 детей и, как он сам признался, крестным папой многих детей и даже сотрудников.

http://pravoslavie.ru/96401.html

Щекотливый вопрос в условиях тюрьмы: «тайна исповеди». Обычно приходится исповедовать в кабинетах следователей, в дежурках. Меня руководство тюрьмы заверило, что в тех кабинетах, где проходят исповеди, подслушивающих устройств нет. Об этом я объявлял заключенным и предлагал: если кто не верит, может писать свои грехи и бумажку показать мне, после исповеди мы эту запись тут же уничтожим. Никаких полицейских последствий ни одна исповедь не имела. Церковная тайна исповеди сейчас охраняется законом: священник, принимающий исповедь, не может быть привлечен ни как свидетель, ни как обвиняемый (за недоносительство) к судебному расследованию. Немаловажный вопрос — возраст священника. Как-то в тюрьме исповедовали два священника: одному 26 лет, а другому шел восьмой десяток. Женщины все заявили, что пойдут только к последнему, к нему же стремилось и большинство мужчин. В тюрьмах, где люди еще не привыкли «к исповеди, к общению с иереем, нужны священники, умудренные жизненным опытом, которым и нецерковному человеку было бы естественно сказать: «Отец! Святой отец!» Итак, наши современные тюрьмы и исправительно-трудовые колонии — это огромные приходы, нуждающиеся в Слове Божием и духовном окормлении, может быть, больше, чем обычные приходы в миру. Во многих тюрьмах и лагерях появились храмы, создаваемые в значительной мере трудом и на средства заключенных и по их инициативе или поддержке. Арестанты крестятся, исповедуются, для них совершаются Литургии. В ИТК 33 под Саратовом построен храм блаженной Ксении Петербургской. В Краснопресненской пересыльной тюрьме в храм превращена одна из камер. Регулярно совершаются богослужения в тюрьме Сергиева Посада, начато восстановление храма XVIII в. в Бутырской тюрьме и т. д. К тюрьмам привлечено внимание журналистского корпуса, но там нужен не бег по коридорам с телевизионной камерой, не эпизодическая раздача посылок, а огромная систематическая работа с людьми. III. Учитывая огромные размеры наших тюрем и зон общего, усиленного, строгого и особого режима и ограниченное количество кадров духовенства, ясно, что Русской Православной Церкви охватить все места заключения в должном объеме при имеющемся количестве священников невозможно.

http://pravmir.ru/koridor-6-2/

Православные врачи провели консультирование жителей архангельской глубинки Архангельск, 17 февраля 2011 г. Члены архангельского регионального отделения общества православных врачей России (АРО ОПВ) совершили 4-6 февраля поездку в Мезенский район Архангельской области. В составе делегации были духовник АРО ОПВ, председатель епархиального отдела по социальной работе и церковной благотворительности протоиерей Алексей Денисов, профессора и доценты Северного государственного медуниверситета (СГМУ) и Северного (Арктического) федерального университета, практические врачи, сообщает ИА " Православие на Северной земле " . 8 специалистов (кардиолог, хирург, акушер-гинеколог, гастроэнтеролог, эндокринолог, иммунолог, нефролог, психолог) провели консультативный прием в Центральной районной больнице. Сорока человекам (взрослым и детям) даны рекомендации по питанию, образу жизни, медикаментозной терапии, один пациент направлен на обследование в областной центр. Помимо этого, в Мезенской средней школе состоялась встреча членов общества православных врачей – доцентов СГМУ кандидатов медицинских наук Ольги Старцевой и Евгении Щукиной а также доцента С(А)ФУ кандидата технических наук Светланы Селяниной с учениками 8-11 классов, посвященная вопросам профориентации. Школьников познакомили со специальностями ВУЗов, структурой обучения, возможностями трудоустройства. Преподаватели ответили на вопросы, роздали информационные материалы, чтобы ребята имели возможность обдумать выбор профессии. Психолог Евгения Щукина и протоиерей Алексей Денисов провели с учениками беседы о семье и семейных ценностях. Старшеклассники посмотрели и обсудили фильм «Чудо жизни». Светлана Борисовна Селянина, которая является также помощницей главной сестры Сестричества во имя святой царственной мученицы Александры Федоровны, познакомила школьников с работой Сестричества. Протоирей Алексей Денисов конкретизировал суть и цели милосердия и благотворительности. Вечером состоялась встреча отца Алексея с прихожанами Свято-Богоявленского собора, на которой обсуждались вопросы духовной жизни и современной церковной деятельности в различных сферах. Организовать поездку врачей помогли настоятель Свято-Богоявленского собора г. Мезени иерей Алексей Жаровов, его семья, актив прихода. Благодаря их гостеприимству, врачи смогли познакомиться с городом, посетить краеведческий музей, помолиться вместе на вечернем и утреннем богослужении, причаститься святых Христовых тайн в день памяти блаженной Ксении Петербургской, пообщаться за совместной трапезой и комфортно отдохнуть. Особую благодарность общество православной врачей выражает прихожанке Свято-Троицкого храма г. Архангельска С.А. Кузнецовой, которая обеспечила транспорт для этой социально-медицинской и одновременно миссионерской поездки. 17 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44780.html

Жена писателя просит молитв о здоровье мужа 18 апреля. ПРАВМИР. Медики оценивают состояние госпитализированного писателя Дмитрия Быкова как стабильно тяжелое. За ночь писателю не стало хуже, сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова ТАСС . По ее словам, состояние Дмитрия Быкова обусловлено декомпенсацией хронического заболевания. На официальной странице Дмитрия Быкова в Facebook всех благодарят за поддержку и просят молитв о здравии. «Кто может, молитесь; думайте о хорошем и знайте, что все будет хорошо: Димка сильный, просто немного переработал — отдохнёт и вернётся в строй. Друзья, живущие в Санкт-Петербурге, если есть такая возможность, сходите, пожалуйста, в часовню Святой Блаженной Ксении Петербургской — она всегда помогала нам и нашим друзьям», — пишет Екатерина Кевхишвили. 51-летнего Дмитрия Быкова госпитализировали в Уфе, куда он прилетел с лекцией. Писатель почувствовал себя нехорошо еще в самолете. Сначала врачи подозревали инсульт, однако этот диагноз не подтвердился. Сейчас Быков находится в медикаментозной коме. После телемедицинской консультации с главными внештатными специалистами Минздрава по неврологии, анестезиологии и реаниматологии было решено, что пациента не будут переводить в Москву. В Уфу вылетела бригада врачей НИИ нейрохирургии им. Бурденко, которые проведут там консилиум. Дмитрий Быков: Дети способны делать великие вещи, если им это доверить Дебаты на Дожде: Владимир Мединский vs Дмитрий Быков Дмитрий Быков: «Интеллигентность — это грипп» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июня, 2011 17 августа, 2019 17 апреля, 2019 5 сентября, 2023 22 марта, 2023 25 мая, 2022 25 марта, 2022 14 февраля, 2022 31 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/minzdrav-pisatel-dmitr...

Одну из главных своих задач как организатора церковной науки и образования архиепископ Кирилл видел в соединении церковного знания с нуждами современной церковной и общественной жизни: открытые и сформулированные отцами и учителями Церкви знания о Боге, Церкви, человеке необходимо вписывать в конкретный историко-культурный контекст. Ректор привлекал преподавателей и студентов Ленинградских духовных школ к участию в международной деятельности. Представители Ленинградской духовной академии участвовали в богословских диалогах, в ассамблеях Синдесмоса, заседаниях центрального комитета и различных рабочих групп ВСЦ. В Ленинградских духовных школах проводились международные семинары и конференции, на которые приглашались видные богословы из-за рубежа; студенты и преподаватели Ленинградской духовной академии смогли в декабре 1980 г. посетить Святую землю. С 26 декабря 1984 г. архиепископ Кирилл был освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии и направлен на Смоленскую кафедру. Перевод был в значительной мере связан с активизацией церковной работы с молодежью Северной столицы, что не соответствовало линии государства на искоренение религиозных убеждений в первую очередь в молодежной среде. В 1988 г. в академии был открыт факультативный иконописный класс. В 1997 г. на базе факультативного иконописного класса было создано Иконописное отделение при Санкт-Петербургской академии, первый выпуск которого состоялся в 2001 г. После большого перерыва, связанного с действовавшим в советское время запретом на издательскую деятельность, начала восстанавливаться работа академической типографии. В 1991 г. в типографии были напечатаны первые учебники. В апреле 1990 г. духовные школы после 73-летнего перерыва вновь стали издавать свой журнал — «Вестник Ленинградской духовной академии», вскоре обретший историческое название «Христианское чтение». С началом выхода своего издания просветительское значение духовных школ Северной столицы значительно возросло. Как только появилась возможность, Ленинградские духовные школы в лице своих преподавателей и студентов развернули и широкую социально-благотворительную деятельность. Так, в 1989/1990 уч. г. в одном из флигелей здания академии была устроена церковная больница имени святой блаженной Ксении Петербургской.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244838...

Крестными осужденного стали работники учреждения. 14 мая. ПРАВМИР. 13 мая 2014 года в Вольнянском следственном изоляторе был проведен обряд крещения осужденного мусульманина, решившего перейти в православие. Основами православия осужденный Сергей Мухамадеев заинтересовался в СИЗО. после чего выразил желание принять православную веру и получить Христово Таинство, — сообщает МИГ со ссылкой на пресс-службу Вольнянского следственного изолятора УГПтС Украины в Запорожской области. Крестными осужденного стали работники учреждения: Евгений Залесский и Оксана Михалева. Обряд проводил настоятель Украинской Православной Церкви при храме имени Святой Блаженной Ксении Петербургской иерей Димитрий. Совершив обряд миропомазания, иерей Дмитрий отметил, что теперь Сергей сможет в самые трудные моменты своей жизни обращаться за помощью к Богу как новый верующий, который был принят в святое лоно церкви.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 14 июня, 2013 2 июня, 2011 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 14 июня, 2013 2 июня, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/osuzhdennyiy-musulmani...

Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Поразивый Египта...» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и блж. Ксении на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 8-й (см. в Неделю самаряныни); седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 4-й: «Да радуется Небо...» (см. в Неделю самаряныни, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «В Самарию пришел еси...» (см. в Неделю самаряныни). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 4-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и блж. Ксении, глас 2-й 3. «Слава» блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Собезначальный и Соприсносущный...» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» тропарь блж. Ксении, глас 7-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь блж. Ксении. Кондаки праздника Триоди и блж. Ксении читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 1-я – 4, и блж. Ксении, песнь 3-я (или 6-я) 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блж. Ксении; кондак храма святого. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и блж. Ксении: «В память вечную...». 1 Празднование в честь прославления святой блаженной Ксении Петербургской (1988) установлено по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 17 июля 2010 года.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-06/

Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Поразивый Египта…» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и блж. Ксении на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 8-й (см. в Неделю самаряныни); седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 4-й: «Да радуется Небо…» (см. в Неделю самаряныни, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «В Самарию пришел еси…» (см. в Неделю самаряныни). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 4-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и блж. Ксении, глас 2-й 3. «Слава» блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Собезначальный и Соприсносущный…» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь…». «Слава» тропарь блж. Ксении, глас 7-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь блж. Ксении. Кондаки праздника Триоди и блж. Ксении читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 1-я – 4, и блж. Ксении, песнь 3-я (или 6-я) 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блж. Ксении; кондак храма святого. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и блж. Ксении: «В память вечную…». 1 Празднование в честь прославления святой блаженной Ксении Петербургской (1988) установлено по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 17 июля 2010 года.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010