От созерцания возвращающихся из вавилонского плена иудеев пророческий взор обращается в прошлое: 3:6 Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца? 3:6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника? Кончилась ночь египетского рабства. Народы пустыни и народы ханаанские восклицают: Кто сия восходящая от пустыни, как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника? Се Невеста Ягве – святой Израиль, первенец Божий восходит после рабства от сорокалетнего странствования в пустыне . Невеста Ягве восходит, водимая столпом – облачным днем и огненным ночью, восходит окуриваемая миррою и фимиамом , непрерывно и каждодневно воскуряя жертву фимиама на золотом жертвеннике святилища. Восходит очищенная испытаниями пустыни. Восходит, готовая к славному царствованию с Царем своим. Восходит от пустыни и разбегаются лисицы и лисенята , расточаются нечестивые племена хананейские, очищается виноградник Божий и облекается во цвет (2:15). Восходит Невеста к брачному торжеству. Восходит Израиль после рабства от пустыни в землю, текущую и кипящую молоком и медом. А вот и Жених, вот и брак, вот и торжество: 3:7–11 Се, одр Соломонь, шестьдесят сильных окрест его от сильных Израилевых, вси имуще оружия, научени на брань: муж, оружие его на бедре его. Одр сотвори себе царь Соломон от древес Ливанских. Столпы его сотвори сребряны и восклонение его злато: восход его багрян, внутрь его камение постлано, любовь от дщерей иерусалимских. Дщери Сиона, изыдите и видите в цари Соломоне в венце, имже венча его мати его в день обручения его в день веселия сердца его. 3:7–11 Вот одр его – Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного. Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовию дщерями Иерусалимскими. Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Плоть Христова изначально, от зачатия во чреве Пречистой Девы, вместила в себя всю полноту Божества. «Ибо в Нем обитала вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). Что же означает достижение полноты? Древние гностики разумели возвращение падших эонов (людей и всей прочей твари) через высшего Эона (Христа) в плирому ( полноту ). Церковью такое учение отвергнуто, как некая басня ( Кол. 2:8.9.23 ; 1Тим. 1:4 ). Монофизиты видят поглощение человеческой природы Божественною, как каплю, которая растворяется в океане. И это учение отвергнуто святой Церковию. Мы же исповедуем плоть Христову непреложно и неизменно, неразлучно и нераздельно соединенной с Божеством. Но, имея в Себе полноту Божества, она и сама восходит до полноты, от рождественских пелен в Вифлеемской пещере до седения одесную Бога, оставаясь при том истинною плотью. Подобное происходит в христианах. Причащаясь, христианин принимает в себя всю полноту Божества – Бог в человеке и человек в Боге. Но сам он как человек при этом не только не совершен, но даже еще и грешен. Силою же Божией очищается, освящается, пока не входит в полноту меры возраста Христова ( Еф. 4:13 ). Во Христе не было греха и порока. Но, приняв плоть в немощи, Он сделал ее совершенной и возвратил Богу во славе. Приняв образ раба, вернул образ царя. Вот что означает возрастание малой сестры отроковицы в полноту совершенства Невесты. День бракосочетания (3:7–11) Вот одр его – Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного. Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовию дщерями Иерусалимскими. Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его. Этот текст о дне бракосочетания Соломона может истолковываться как относительно голгофских страданий Спасителя, так и боговоплощения. На то и другое значение указывает св. Афанасий Великий : «Изыдите, и видите в царе Соломоне, в венце, имже венча его мати его в день обручения его и в день веселия сердца его (3:11). Кто выйдет из зла, тот увидит непреложное соединение Слова с телом. Ибо когда совершилось обручение Слова с нами, чрез соединение тела, тогда оно и сотворило над смертью победу, по причине коей все наполнилось веселием»

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, жены-мироносицы, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его (3:11). Царь Соломон , значит, «мирный». Царь мира – это Христос, ибо «Он есть мир наш» ( Еф. 2:14 ). Пойдите жены – взывает им Дева-Матерь – и посмотрите на Него в терновом венце, которым увенчала Его Дева- Мать Его в день бракосочетания . Увенчала , когда родила Его на страдания, увенчала , когда проводила Его в скорбный путь, увенчала – когда, влекомая Им, Сама бежала за Ним этим путем, увенчала – когда безмолвно стояла у Креста, видела Его на древе висящим, терновым венцом увенчанным. То был день бракосочетания Его , тогда Он венчался с Церковью, то был день радостный для пронзенного сердца Его – ибо мир был искуплен. И восхищались и радовались Им в горних помышлениях и чувствах Дева-Матерь и дочери Сионские (то были жены-мироносицы, но не они только, а все праведные души – дщери вышнего Сиона , который Матерь всем нам ( Гал. 4:24 ). К сим размышлениям о Скорбном пути, завершившемся в Брачном Чертоге Голгофских Страданий, приложим свидетельство о том святой Церкви. 3:11 Пойдите посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его. Мать Царя – Богоматерь и Дева, а Сын Ее Царь в день бракосочетания Его отождествляется с самим венцом . Об этом так воспевает святая Церковь в субботу акафиста: «Тя исплетшую мирови нерукоплетенный венец песнословим, радуйся, Тебе Дево зовуще: хранилище всех и ограждение, и утверждение, и священное прибежище» (Триодь постная, суббота акафиста, утреня, канон, песнь 4). Так об этом пишет св. Амвросий Медиоланский : «Посему и вы, дочери Иерусалима, поступайте так же, как увещевает вас Божественное Писание в (книге) Песнь Песней: пойдите посмотрите на Царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день радостный для сердца его; так как он приобрел себе любовь от дщерей Иерусалимских (3:11.10). Это значит: удалитесь от этой тесноты и скорби телесной, удалитесь от этой плотской прелести, освободитесь от плоти, дабы вам иметь возможность быть с Господом, ибо пребывающие во плоти не могут угодить своему Господу ( Рим. 8:8 ). Посему и говорится, что вы – не во плоти, но в духе, если стали стяжать у этого истинного миротворца Соломона такую же любовь, какую Он приобрел себе Сам, и за которую был увенчан своей матерью.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Поясняя слова п оставили меня стеречь виноградники , Мидраш говорит: «Сделали меня, говорит Моисей, судьей споров дочерей Иофора, а моего собственного виноградника я не стерег , то есть не имел возможность принять на себя дело моих братьев в Египте» Иерусалимская Библия видит здесь указание на времена вавилонского плена. Сыновья матери моей – халдеи, разрушившие Иерусалим и пленившие иудеев ( разгневались на меня , или сваряхуся о мне). Халдеи – братья Израиля, так как они потомки того родства, которое оставил в свое время в Уре Халдейском праотец Авраам. Халдеи поставили иудеев стеречь виноградники на «земле чуждей», подвергли их рабству в плену на реках вавилонских – собственного виноградника Святой Обетованной Земли я не стерегла. Как Адам и Ева не уберегли, не устерегли от змия рай, так Израиль не уберег виноградник своей истинной веры, постоянно впадая в идолопоклонство. А не устерегши свой виноградник, Израиль и вовсе лишился его, и теперь уже должен был в земле чужой возделывать чужие виноградники. Но хотя и очернился Израиль идолопоклонством, хотя и очернился, весьма пострадав в плену вавилонском, опалился солнцем – Навуходоносором, но красив мужем желаний Даниилом, красив бесстрашными тремя отроками, украшен Ездрою и Неемией, красив пробудившимся желанием народа к Богу отцов своих, к Ягве возлюбленному. 1:6 Возвести ми, егоже возлюби душа моя, где пасеши? где почиваеши в полудне? да не когда буду яко облагающаяся над стады другов твоих. 1:6 Скажи мне, Ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? Ягве – Пастырь Израиля ( Пс. 22:1 ), которого любит душа моя , то есть лучшие из народа израильского, а где-то в глубине души и каждый из них, оказавшихся у шатров и пастбищ чужих. И вот дщерь Сиона вопрошает Ягве: Где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? Скажи мне, Возлюбленный, где и как будешь пасти меня? Среди ли чужих людей в Вавилоне? Или в полдень , среди зноя? Здесь следует разуметь страдания, которые евреи должны были переносить в Вавилоне. Словами к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей Твоих? Израиль как бы с негодованием вопрошает о причине своего оставления и как бы так говорит: ведь другие пастыри не покидают своих овец; зачем же Ты, Ягве, оставляешь избранное стадо свое?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Приведем примеры такого упоения вином Господним святых угодников Божиих. Иисус Навин в Гаваоне сражается с аморреями ( Нав. 10:8–15 ). Господь предает их в руки его. Не столько их оружием, сколько большими камнями града побил Господь аморреев перед лицом сынов Израилевых. Израильтяне пили радость победы и лицезрения чуда Господня перед ними. И казалось бы, весьма довольно и этого. Но происходит вдруг неожиданное и непостижимое! – Пивший радость победы и лицезрения чуда Господня, Иисус Навин не может остановиться и, упиваясь чрезвычайным дерзновением перед Господом, восклицает: «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» И почти на целый день они остановились, пока израильтяне, упиваясь совершившимся, до конца отомстили врагам своим. Об этом длинном дне свидетельствуют древние хроники 47 . «И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь так слушал бы гласа человеческого». Другой пример – царя Давида. О нем пишет св. Григорий Нисский : «Как упился однажды и великий Давид, когда, вышедши из себя самого и быв в изступлении, видел незримую красоту, и возгласил это пресловутое слово: «Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми; чашу спасения прииму, и имя Господне призову» ( Пс. 115:2–4 ). Этот псалом вошел в последование ко святому Причащению готовящимся приступить ко святой Чаше. Еще пример, когда вносили ковчег Господень в Иерусалим, в град Давидов, то видели царя Давида, «скачущего и пляшущего пред Господом». А уничижившей его за это жене царь Давид дерзновенно ответил: «Пред Господом плясать буду. И благословен Господь... пред Господом играть и плясать буду!» ( 2Цар. 6:16.21 ). А Мелхола за уничижение «упивающегося» радостью о Господе Давида была поражена бесплодием. Давиду же, уже от иной, а не от нее, был дан преславный Сын Давидов. И не к такому ли же упоению он и других призывает: «Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости!» ( Пс. 46:2 ). Знаю человека, который, читая книги, раскрывающие тайны православной веры и ее догматов 48 , не мог удержаться и хлопал руками. Мне доводилось быть свидетелем тому, как при вдохновенном произнесении богослужебных возгласов один ныне здравствующий православный епископ приходил в заметное трепетное движение. В общении с ним чувствовался дух любви, что отмечали и другие сослуживавшие епископу священники.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Св. Кирилл Иерусалимский , видя в Песни Песней пророческое изображение евангельских событий, усматривает указание на то страшное вино со смирною, которым хотели упоить распинаемого Христа, чтобы Он не чувствовал всю тяжесть мук распятия. Господь отказался тогда, ибо пришел, чтобы испить всю чашу гнева Божия. О страшное вино, приготовленное Христу-Жениху, когда Он пришел к нам в дом этого мира! Так, св. Кирилл пишет: «И о вине есмирнисмене упомянули также Песни: напою Тя от вина с вонями строенаго». Далее, обращаясь к девицам Иерусалимским, Невеста говорит: 8:3–4 Шуйца его под главою моею, и десница его обимет мя. Заклях вас, дщери Иерусалимския в силах и в крепостех сельных: аще подвижете и воздвижете любовь, Дóндеже восхощет. 8:3–4 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, – не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Невеста упоена любовью Жениха. Толкование этих слов см 2:6–7. Трижды в Песни Песней звучит апокалиптический вопрос: «Сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?..» ( Откр. 7:13 ). 1 . Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца? (3:6). 2 . Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце, ужас вчиненны? (6:10). 3 . И третий раз: 8:5 Кто сия восходящая убелена и утверждаема о брате своем? 8:5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Троекратный вопрос, заданный в начале, средине и конце, связывает Песнь Песней Соломона воедино. Троекратность вопроса означает восхождение Церкви и души праведника ко Святой Живоначальной Троице. Троекратность вопроса означает восхождение к Богу от пустыни этого мира Церкви и народа Бога Отца времен ветхозаветных и Церкви первенцев ( Евр. 12:23 ) при явлении в мир Сына Божия Иисуса Христа, а также и Церкви, питаемой и одухотворяемой Духом Святым во времена благодати Святого Духа. Троекратность вопроса означает восхождение к Богу всех трех сил души человеческой: ума, сердца и духа, или: разума, чувства и воли. Троекратность вопроса означает три духовных возраста (Церкви вообще и души в частности): младенчество, зрелость и старчество. В эти времена и совершается восхождение от пустыни к Богу – Создателю и Искупителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Сравнение глаза твои голубицы , которым Ягве хвалит и восхищается Своею Невестою, означают, по Мидрашу, что благочестивые израильтяне в посещениях своих храма в праздники и во многих других отношениях уподобляются голубям. Дочь Сиона, высоко ценя благость Божию и милосердие, ответно славит Господа: О, ты прекрасен, Возлюбленный мой, и любезен! Говоря о Невесте, Жених уточняет: искренняя (ближняя) моя прекрасна. Говоря, что Жених (брат мой) прекрасен, Невеста ничего не уточняет, восхваляя его. Мидраш объясняет это тем, что у Ягве (Возлюбленного) кроме Израиля («ближняя») есть и иные народы («дальние»), а у Израиля (Невесты) нет иного Бога, и только Его, Ягве, одного считает достойным любви. 1:15–16 Одр наш со осенением, преклади дому нашего кедрови, доски наша кипарисныя. 1:15–16 И ложе у нас – зелень; кровли домов наших – кедры, потолки наши – кипарисы. И ложе у нас – зелень – плодородие обетованной Святой Земли. Соглядатаи Моисея доложили ему: «Мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее» ( Чис. 13:28 ). Виноградную кисть, которую они принесли, чтобы показать плодородие Обетованной Земли, пришлось нести вдвоем на шесте. Особое плодородие земли было дано израильскому народу и по его возвращении из вавилонского плена. Ягве говорит Своему народу: «Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения. И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут они безопасны на земле своей (одр наш со осенением Всевышнего), и узнают, что Я Господь, когда сокрушу связи ярма их и освобожу их из руки поработителей их» ( Иез. 34:26–27 ). «Я буду росою для Израиля», – говорит Ягве, – «он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана» ( Ос. 14:6–7 ). Кровли домов наших – кедры, потолки наши – кипарисы – это о построении Иерусалимского храма и дворца царя Соломона, так как именно из этих деревьев они были построены. Указывается здесь и на восстановление храма иудеями по их возвращении из вавилонского плена. Храм – священное пристанище израильского народа и благодатное обиталище Ягве, поэтому и Жених, и Невеста называют дом нашим , там они вместе обитают, там ложе их, там упокоивалась душа благочестивого израильтянина в Боге своем. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Таков чудный образ Марии Богоневесты, представший радостному взору Жениха-Христа. В этих двенадцати членах тела Невесты воспета вся тайна боговоплощения через Деву Богородицу. А, взирая на Нее на всю сразу, Жених восторженно восклицает: Этот стан твой похож на пальму... Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее. Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Святая Дева – Пальма Христова! Ведь «праведник цветет, как пальма» ( Пс. 91:13 ), а от Девы процвел Тот, о Котором сказано: «Истинно человек этот был Праведник» ( Лк. 23:47 – сотник Лонгин у креста). Этот стан твой похож на пальму , ибо Дева вся пребывает в правде и праведности Божией. А потому, увидев Ее с небесных высот, Жених и говорит: Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее . И влез! – ибо воплотился и был носим Ею на руках Ее; и ухватился за ветви ее , ибо младенчески держался за Нее. Ухватился за ветви добродетелей и непорочности Ее, а если не ухватился бы, то упустил бы единственную возможность (единственный шанс!) спасти мир, ведь другой такой Девы, от которой Он мог бы воплотиться, не было до Нее и нет после. Она одна вся прекрасна и пятна нет на Ней ! Она одна и единственна, через Которую Он мог обрести Себе Невесту и Возлюбленную в мире сем. Как един Христос, так и едина Богородица! И неправильно думали бы сказавшие, что если не от Девы Марии, то от некоей иной Он мог бы родиться. Ведь священная история знает праведных дев, но ни одна из них не достигала праведности Марии. Одна только Пальма Христова! А о том, что Она вся прекрасна и пятна нет на ней , так пишет прп. старец Силуан Афонский : «Однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: «Измыйтеся, и чисти будете» ( Ис. 1:16 ), подумал: «Быть может, Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслью». И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: «Божия Матерь никогда не согрешала даже мыслью». Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее» стр. 352]. Далее старец не отрицает, что при земной жизни были у Нее «безгрешные ошибки несовершенства».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Такова красота и абсолютное совершенство Единого Бога Израилева. Образ Господа Жениха дается в ярких сравнениях с природой Святой Земли. Можно также усмотреть в описании красоты Жениха сравнение с благолепием Иерусалимского храма. Описание Жениха в 5:10–16 подобно описанию Невесты в 4:1–5. 1 . Возлюбленный мой бел и румян (чермен). Раввин Раши толкует так: возлюбленный мой бел – это означает Бога Ветхого деньми ( Дан. 7:9 ), украшенного белизною, представляющего вид старца, каковым видели Его пророки. То есть явлена Его вечность. Выражение румян (чермен) означает Бога, исполненного славы, величия, могущества, каковым Он явился Иисусу Навину по переходе через Иордан, когда Его видели как бы воином. Явлена Его «юность», вечно новая красота и сила Божественной «юности». Этим указаны и белизна непорочного пасхального агнца, и красная кровь его, через которые избавился Израиль от рабства. И таковой Он лучше десяти тысяч других , избран от тем. Избавившись от рабства, воспел Израиль: «Кто, как Ты Господи, между богами?» ( Исх. 15:11 ), «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный» ( Втор. 10:17 ). В отношении Иерусалимского храма здесь говорится о Ягве, его Владыке и Господине. 2 . Голова его – чистое золото . «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого» ( Пс. 18:10–11 ). Подобны чистому золоту суды от главы Господней. И в первую очередь это относится к заповедям, которые судил Господь исполнять народу Своему. В особенности же к главе всех заповедей – «Аз есмь Господь Бог твой». В храмовом символе этим указывается на святое святых, которое было обложено чистым золотом. 3 . Кудри его волнистые, черные, как ворон. Вышеуказанная белизна относилась не к волосам, а к лику. Волос же – черный , чем указывается на красоту и вечную юность. Ягве всегда Тот же и никогда не стареет. Только этот мир стареет и проходит. Ворон упомянут только лишь для обозначения цвета. Если голова его означала первую заповедь, то выражение кудри его волнистые означает, что все прочие слова Закона Божия свиты, как кудри, составляют единую нераздельную истину (раввин Раши).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Такой «стрелой», посылаемой Божественным Стрелком, для пророка Даниила был архангел Гавриил, уязвлявший сердце его. Святой пророк вспоминает: «И когда он (архангел Гавриил) говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое» и начал возвещать ему таинственное Откровение. Когда оно закончилось, «я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим...» ( Дан. 8 гл.). Это не должно понимать, как обычное обморочное состояние. Так поймет этот текст только материалист, не ведающий ничего подобного. «Без чувств» – это в первую очередь отрешенность от всякой земной чувствительности. Пораженная небесной Стрелой душа уже ничего не чувствует здесь (в том числе, действительно, она уже не ощущает голода, холода, сонливости и проч.). А после вина Любви и откровений Божиих пророк совершенно изнеможден, он болен тем, что видел и ощутил, и не скоро может вернуться к земным делам. Воистину Даниил – «муж желаний» (9:23), к нему влечение и желание Небесного Жениха! О объятия любви, ведомые только возвышенным и святым душам!.. А вот пример юного сибирского подвижника Петра Алексеевича Мичурина (1800–1820 гг.), подвизавшегося в Томской губернии Петр Мичурин родился в Томской губернии в благочестивой дворянской семье. Проходил военную службу. Был прост, мягок, приветлив. Ближние любили его. Но он так возлюбил Бога, что был совершенно неприспособлен к делам этого мира. Получив отставку от службы и благословение родительское, ушел к пустынникам. Там жил под руководством некоего старца Василиска. Подвизался в строгом воздержании и детском послушании старцу. «Старец Василиск указал ему больше всего заботиться о внутренней молитве, и научил его такой молитве. А Господь даровал ему такой дар этой молитвы, что часто он находился как бы вне тела, и все существо его трепетало радостью молитвы. И любовь к Богу с такой силою охватывала его, что он, будучи не в состоянии скрыть ее, громко взывал к Богу и восторженно благодарил Его. Иногда он чувствовал благоухание, превосходящее все ароматы. Иногда старец спрашивал его, зачем он так громогласно зовет и плачет во время молитвы, когда Христос заповедал молиться втайне. А Петр отвечал откровенно и смиренно: «Прости, отче! Не могу стерпеть, чтоб не кричать. Ибо я вижу духовными очами моими, как Владыка мой, Христос Господь, пред мной неповинно страждет и истязуется жидами. Его пресвятое Тело избито и истерзано, как ветхое рубище. Животворящая Его Кровь течет потоками. От того я не могу терпеть. Прости меня, отче!..

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010