Те из вас, которые читали мытарства блаженной Феодоры, наверное обратили внимание на то, что когда бесы открывали памятные книги, где был собран весь компромат на Феодору, те грехи, в которых она исповедовалась, они были изглажены, эти листы были белые. То есть, весь тот бесовский компромат на каждого из нас Христос властной рукою пригвоздил к древу Креста и всё дурное, что имеет место в нашей жизни после крещения, врачуется Таинством святой исповеди. Поэтому, надо прямо сказать, что это некие вехи: Крещение Господне — это учреждение Таинства Крещения, Страстной Четверг, Великий Четверг — учреждение Таинства Причастия, Евхаристии, а сегодняшний день — утверждение Таинства Примирения Господня, или ИСПОВЕДИ. Далее мы читаем: “Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю”. То есть, когда уже Господь скрылся, через некоторое время приходит апостол Фома, и ему говорят: “Был Господь”, и он не верит. Не надо удивляться: остальные апостолы тоже не поверили, когда жены-мироносицы им сказали, что Христос Воскрес. Поэтому не надо думать, что вот Фома единственный был такой маловерующий; как даже есть такая пословица: “… как Фома неверующий”, говорят о некоторых людях. Он был человек. Человеку присущи сомнения, разные комплексы: внутренние, нравственные, моральные. Человек сомневается даже в самом себе, он сомневается в окружающей реальности, и когда апостолы говорят Фоме: ” Христос Воскрес! ” — он молчит. Он не отвечает: “Воистину Воскресе!”, как и молчали все апостолы, когда Мария Магдалина с женами-мироносицами пришла и сказала: “Христос Воскрес!” Фома ставит условие: если не увижу ран Его, если не прикоснусь к ранам Его, то не поверю. Мы часто ставим какие-то условия перед Богом. Иногда мы упрекаем Бога. Мы говорим, почему болеют, страдают дети, почему страдают и умирают праведники, святые. Почему православные народы оказываются в полной изоляции и должны терпеть целый ряд неудобств. Почему это всё происходит? Бог лучше каждого из нас знает почему и зачем, а главное, для чего всё происходит. И если кто-то спрашивает у Бога: “Зачем ты мне послал эти трудности, зачем ты послал мне эти сомнения?”, надо спрашивать иначе: “Для чего, Господи, Ты послал мне эти трудности, для чего Ты послал мне эти сомнения?” И то, что произошло с апостолом Фомой, имело целью уврачевать не только его, усовершенствовать не только его, но и всех, которые будут слышать эту Евангельскую историю.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-v...

— Среди читателей «Фомы» тоже есть люди с ограниченными возможностями и их родные. Что бы Вы хотели им пожелать? — Взаимной любви и веры в силу Божию, которая совершается в немощи человеческой. Апостол Павел в своих посланиях неоднократно говорил о своих физических недостатках:    ...чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор 12:7-10). Апостол Павел. Миниатюра из рукописи посланий святого апостола Павла. Начало IX  в., монастырь святого Галлена, Германия Серафим Саровский — один из самых почитаемых святых нашей Церкви — от рождения был рослым и физически очень сильным человеком. Однажды во время похода в лес за дровами его подстерегли разбойники. Могучий инок Серафим легко мог справиться с ними даже без оружия, а тут у него в руках был топор. Но преподобный поступил иначе. Бросив им под ноги топор, он сказал: «делайте, что задумали». Разбойники жестоко избили преподобного Серафима, серьезно повредив ему позвоночник его же топором. На всех иконах этот святой изображен с согбенной спиной. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Медик по образованию, один из лучших русских хирургов двадцатого столетия. В годы жесточайших гонений советской власти на Церковь святитель Лука совмещал епископское служение с активной хирургической практикой. Несколько раз подвергался аресту за исповедание веры во Христа. Потерял здоровье, отбывая ссылку на крайнем Севере. К концу жизни полностью ослеп. Комиссии по церковной социальной деятельности: (495) 237-34-27, справочная служба «Милосердие» (495) 972-97-02. — Ред. Здесь Вы можете обсудить эту статью в Блогах " Фомы " (Живой Журнал). Регистрация не требуется. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/xram-mesto-sostradaniya.h...

В память каких событий идем мы вокруг церкви со свечами и хоругвями? Что значит слово попрать? В день своего воскресения Иисус Христос явился всем ученикам, кроме. Фомы, когда они собрались при закрытых дверях, и сказал им: «Мир вам». Затем, когда они от радости все еще не верили, Он показал им на руках и ногах раны, взял рыбы и сотового меда и ел перед ними. Он напомнил им все, что говорил Моисей и другие пророки, повелел им проповедовать о Нем по всему миру и сказал: «Приимите Дух Свят, кому простите грехи – тому простятся; на ком оставите – на том останутся». Ученики рассказали Фоме о том, что видели Спасителя; но он им не поверил. Когда Господь явился своим ученикам? Что говорил Он им? Спустя 7 дней ученики снова были все вместе, и Фома был с ними. Вдруг Иисус Христос встал посреди их и говорит: «Мир вам»! Потом говорить Фоме: «Поднеси сюда свой перст (палец), посмотри на Мои руки; поднеси свою руку и вложи в бок Мой, и не оставайся в неверии, но верь». Фома ответил Ему: «Господь мой и Бог мой». Тогда Иисус Христос сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны те, которые не видели, по поверили». Почему Господь обратился к Фоме? Как Иисус Христос уверил Фому в Своем воскресении? Как апостол Фома высказал свою веру в воскресшего Иисуса Христа? В 40 день после Своего воскресения Иисус Христос явился собравшимся ученикам Своим в последний раз, повторил им Свои наставления. Он сказал им: «Проповедуйте Евангелие по всему миру и не отлучайтесь из Иерусалима пока на вас не сойдет Святой Дух; Он научит вас и даст вам силу проповедовать. Ученики были обрадованы этим обещанием Иисуса Христа. Затем Он пошел с ними на гору Елеонскую и, подняв руки, благословил их. И благословляя их, стал отделяться от них и подниматься от земли. Наконец облако скрыло Его из глаз их. В который день после Воскресения последний раз явился Иисус Христос ученикам? Какое наставление дал им? Как вознесся Иисус Христос? Ученики долго еще смотрели вслед вознесшегося Господа, как вдруг предстали перед ними два мужа, в белых одеждах и сказали: «Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, который вознесся от нас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Ученики радостно поклонились Господу и возвратились в Иерусалим, где и ожидали сошествия Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И какое же сильно предупреждение звучит здесь на предмет самопальных «программ» спасения! Ну подумайте, можно ли перед ликом Христа рассуждать примерно в таком роде: «Господи, я вот кефира в пятницу не пью, а Ты меня за это спаси»? Вчитываться нужно в Евангелие, вдумываться, - и тогда отпадет панический вопрос «что делать?». А заодно - и непременно связанный с ним в национальном обиходе вопрос «кто виноват?». И дальше все такое важное и грозное: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе отца Своего с Ангелами и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Очень много внимания уделяется попыткам понять вторую фразу, меж тем как понять ее мы не в состоянии, потому что данных нет. Это так же, как на взвинченные вопрос о том, почему Бог не предотвращает войны, следует отвечать, что мы же не знаем, сколько войн Он предотвратил, потому что их не было. Вот и здесь мы не в состоянии ничего узнать о тех, кто не вкусил смерти, - просто потому что они же нам не докладываются. По преданию, не умер святой Иоанн Богослов, Апостол и Евангелист, любимый ученик Христа; во всяком случае свидетельств о его мученической кончине нет (только ссылка на Патмос) и могила не найдена. Но, собственно говоря, что нам в том? Наше дело - думать о собственной участи. А вот о первой из этих двух фраз думать следует напряженно. А то вся сила в свисток уходит: так много стараний выяснить, когда же «это» случится (хотя предупредили же нас, что мы об этом знать не можем, что сроки - всецело в компетенции Отца), что уже нехватает времени и сил подумать: что что же такое в сущности будет. Так вот, будет то, что станет ясно всем и мгновенно (как молния от востока до запада), и мало никому не покажется. На этом и следует сосредоточиться. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/kulminacziya-mf-16.html

Пребывая в мире ты можешь остаться и добрым иноком, только храни себя от всех соблазнов.    Понадеешься на себя – погибнешь: надейся на милость Божию, усердно постись и молись на всякий час Богу. С Божией помощью можешь спастись и в миру, а без Бога и в стенах святой обители можешь погибнуть...В твоей пастырско-иноческой жизни да будет тебе помощником и спутником твой новый покровитель – святитель Божий Иоасаф Белгородский. Он так же по своему положению, как архиерей, жил и вращался среди мира. Но мир его не захлестнул, наоборот, святитель Иоасаф многих возвел к Богу от грешного мира. Подражай его жизни и прибегай к его святым молитвам. МИЛОСЕРДНЫЙ ГОСПОДЬ! молитвами Пречистой Своей Матери, в храме Коей воспринял ты ныне ангельский образ и молитвами святителя Иоасафа Белгородского, да укрепит тебя, да утешит и поможет в твоем славном делании пастыря- инока.    АМИНЬ. Виды неверия    Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой» (Иоан.ХХ,28).    Открыто и прямо исповедал Спасителя нашего Богом впервые тот Апостол, который менее других соглашался верить воскресению Господа. В день Своего преславного воскресения Христос Спаситель явился ученикам Своим уже поздним вечером, когда они сидели в горнице запершись, страха ради иудейского. Спаситель вошел к ним, дверем затвореным, и сказал им: «Мир вам». Ученики несказанно обрадовались воскресшему Спасителю,Который показал им Свои язвы, для уверения истинности своего воскресения. Тогда не было среди учеников Христовых Апостола Фомы. И вот, явился Фома и говорят ему ученики Спасителя: мы видели Господа. Но Фома отвечает: пока не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю... Спустя неделю, в воскресный день вечером опять явился Господь ученикам Своим, и Фома уже с ними. Господь прямо обращается к Фоме и говорит: «Подай перст свой сюда, и посмотри руки Мои, подай руку твою, и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но веруюшим». И из уст Апостола Фомы полились восторженные слова: «Господь мой и Бог мой» (Иоан.ХХ,19—28).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Проповеди. В неделю Фомину Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 В неделю Фомину Ин 20:19–31 В первое воскресенье после Пасхи Церковь прославляет “доброе неверие Фомино”. И это вызывает некоторое недоумение. Для нас, людей верующих, слишком очевидно, что в неверии ничего хорошего быть не может, потому что именно верою жив человек: А что ныне живу во плоти, — говорит святой Павел, — то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал 2:20). Однако христиане от древности усматривали что-то важное и утешительное в истории уверения Фомы. Но ведь этот Апостол не захотел поверить, что Христос воскрес, что Он — победитель смерти. И у Фомы, в отличие от нас, были прекрасные свидетели: одиннадцать учеников уверяли его в истинности воскресения, жёны-мироносицы рассказывали ему о встрече с Господом. Фома — не верит! Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). Вот так — подробно и категорично. Разве не то же самое говорят нам наши неверующие современники, которые требуют доказательств, критикуют, а подчас и откровенно издеваются над Евангельским рассказом? И всё-таки неверие Фомы было иным. В отличие от наших атеистов он — видел Господа, общался с Ним, был свидетелем Его чудес, в конце концов, он — один из избранных, особенно близких Господу учеников, которые всегда были рядом с Ним, которым Он толковал Свои притчи, раскрывая тайны Царствия Божия. Фома был свидетелем воскрешения Лазаря, и в рассказе об этом чуде евангелист Иоанн сообщает нам реплику Фомы: пойдем и мы умрем с ним (Ин 11:16). Преданность Фомы и доверие Господу были так велики, что он, не понимая, о чём идёт речь, уже объявляет о готовности умереть. Его неверие — от ревности и любви к своему Учителю. В чём сомневался Фома? Он сомневался не в том, что Христос воскрес, а в том, что тот, кто является Апостолам, — Христос.

http://pravmir.ru/propovedi-v-nedelyu-fo...

Разве не о том же говорил Фома другим ученикам, когда еще не было рядом Господа? Значит и тогда Учитель слышал его? Все правильно. Господь с нами во все дни! Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простер к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! И возглас этот означал очень многое, потому что именно с этого мгновения Фома не только уверовал в Воскресение Господа, но убедился, что перед ним не просто чудотворец и святой человек, а Сам Господь Бог! Бог, Который не только других воскрешал на глазах свидетелей, учеников Своих, но и Себя воскресил в третий день по Писанию, и имеет полнейшую власть над живыми и мертвыми. Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово свое к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Что же поучительного познали мы сегодня из Евангельского чтения? Состоялся серьезный разговор о вере, который приводит к логическому выводу, что вера наша есть первое и необходимое условие спасения. Господь говорит: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). За что попал под гнев Божий Израильский народ? За неверие! Ведь Бог так любил избранный народ, заботился о нем, всячески приуготовлял к принятию Мессии. Но когда Искупитель Христос пришел, многие не захотели уверовать в Него. И как счастливы мы, православные христиане, имеющие веру в Иисуса Христа, Сына Божия! В вере — спасение наше, но в вере истинной. Можно ведь, братья и сестры, устами проповедовать имя Господне, но делами отвергаться от Бога. Только та вера оправдывает нас перед Богом и спасает, которая неустанно подкрепляется христианской любовью к Богу и ближним, милосердием, состраданием, чистотой сердца и помыслов и созиданием добрых свершений во славу Возлюбленного Господа. Сила такой веры непостижима, потому что оправдывает, очищает и животворит. Нужно всем нам стремиться к тому, чтобы зажечь в своих душах огонь именно такой, истинной веры православной, ведь Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть. Будем же, братья и сестры, веровать в воскресшего Спасителя, будем всем сердцем любить Его и творить святую волю Его! Будем добры, милосердны, сострадательны, смиренны, постараемся жить по заповедям Божиим, и наградой тому явится блаженная вечность. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Аминь. Христос воскресе! Слово 19. О чудесах апостольских. В Неделю Антипасхи (по Апостольскому чтению)

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Эта антиномия веры снимается в образе апостола Иоанна — Возлюбленного, постоянно пребывающего “у груди Иисуса”, в евхаристическом единстве с Ним. 5. Последний вопрос Петра Господь создал Церковь как новый святой город Иерусалим, как скинию Бога с человеками (Откр 21:3), как жилище для обитания Правды. Ангел показал апостолу Иоанну Град Божий — “жену, невесту Агнца” — и он увидел большую и высокую стену города, которая имела двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца (Откр 21:14). Святая, соборная и Апостольская Церковь основана Христом на двенадцати Апостолах как на едином “дне невечернем”, который имеет реальное существование. Его постоянное совершение предполагает, во-первых, постоянное отделение света от тьмы, чистого от не-чистого; постоянно кто-то из двенадцати, тот, через которого приходит тьма (грех), отпадает, а освобождающееся место восполняется: достоинство его да приимет другой (Деян 1:20). Так отпал от числа двенадцати Иуда, чтобы идти в свое место, а жребий сего служения и Апостольства принял Матфий, один из свидетелей воскресения Иисуса Христа, и был сопричислен к одиннадцати Апостолам (Деян 1:25–26). В основании жизни Церкви положен принцип: “не давать место диаволу”. Далее, постоянно очищаемое и восполняющееся “тело” Церкви в своём становлении предполагает постоянное совершение каждого из учеников в единство с Учителем, каждый должен стать, подобно Иоанну, единым с Учителем учеником, а в этом с Ним единстве — и единым с другими едиными с Ним учениками. Ученик Христа может быть или единым с Ним, или — не-единым. В “не-единстве” Пётр и Фома представляют два основных противоположных полюса, Антиномия Пётр–Фома выражает две противоположные степени удалённости всего “не-единства” от Бога. Оба этих крыла удалённости учеников от Учителя подлежат совершению в единство с Ним — в единого “любимого ученика”. Это есть евхаристическое восстановление в единство с Богом, примирение с Ним. Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим 11:36). Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин 17:21).

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Но при всем при этом муж – глава жены. По аналогии с этим следует мыслить и об отношениях Христа с Небесным Отцом: Отец – это Бог? – Да. Отец – глава Христу? – Да. Но, несмотря на это, и Христос есть тоже Бог, Он имеет с Отцом одинаковую Божественную природу и достоинство, Они с Отцом едины – ( «Я и Отец – одно» Ин.10:30 ). Далее: как жена, признавая тот факт, что муж есть для нее глава, может (несмотря на свое равное человеческое достоинство с мужем) в некотором смысле сказать, что муж мой – больше, чем я, так и Христос приведенные выше слова: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ), – говорит в подобном же смысле, и Его полное равенство Отцу этими словами отнюдь не отвергается. Апостол Фома сказал Христу, явившемуся после Своего Воскресения: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Всем хорошо известно, до какой степени евреи были щепетильны и какую они имели ревность в вопросах славы Божией, – ведь они хорошо помнили, что Бог Иегова 7 есть Бог ревнитель, Который сказал Своему народу: «Ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Иеговы – евр. ); потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» ( Исх.34:14 ). И еще: « Я Господь (Иегова – евр. ) , это – Мое имя, и не дам славы Моей иному» ( Ис.42:8 ). Поэтому никогда бы апостол Фома не назвал Богом того, кто Им не является. И уж совершенно точно эти слова никогда бы не вошли в состав Священного Писания, если бы те, кто написал Новый Завет, то есть апостолы, не знали с последней степенью достоверности, что Христос есть истинный Бог, в Божественном Своем достоинстве равный Богу Иегове. Точно так же и святой евангелист Матфей никогда бы не поставил в один ряд с именем Отца имя Сына, – ( «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), – если бы Сын не имел равного с Отцом Божественного достоинства. Далее: апостол Павел, перечисляя Лица Бога Троицы, иногда даже ставит имя Бога Отца не на первом месте: « Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» ( 2Кор.13:13 ) 8 , – разве написал бы так апостол Павел, бывший, по его собственным словам, «неумеренным ревнителем отеческих преданий» ( Гал.1:14 ), ревнителем славы Божией – разве написал бы он так, если бы Христос и Святой Дух не имели бы равного Отцу Божественного достоинства? Конечно, никогда бы не написал.

http://azbyka.ru/uchenie-biblii-o-bozhes...

В первые минуты он только светит, но не обжигает. Люди стараются прикоснуться лицом к этому небесному пламени. Нередко происходят чудесные исцеления. Схождение благодатного огня происходит в Иерусалиме каждый раз перед Пасхой, в Великую Субботу (по старому стилю) и только когда служит православный Патриарх. Сходил благодатный огонь и в этом году. Благодатный огонь знаменует собой победную весть о Воскресении Христовом. А свеча апостола Фомы как бы была еще потухшей. Но Христос не отверг Своего сомневающегося ученика. Господь снова явился апостолам и сказал Фоме: Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27) (то есть: поверь в Мое Воскресение). Апостол Фома исповедал свою веру, воскликнув: Господь мой и Бог мой! Иисус Христос, кротко укорив его, сказал: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 28–29). Братия и сестры! Что значат эти слова? Апостол Фома хотел заменить веру знанием. Он хотел, чтобы свидетельство веры было не в душе и в сердце, а как бы на кончиках пальцев, которыми он дотронулся до ран Иисуса Христа. Если бы Господь дал нам очевидное доказательство Своего бытия (а многие из нас недоумевают, почему Господь явно не доказал всем, что Он – Творец и Владыка мира, и, по выражению царя Соломона, как бы скрывает лицо Свое в тумане), если бы мы видели воочию и знали, что Бог есть, то не было бы никакой награды за нашу веру. Бытие Божие не требовало бы от нас веры, но было бы только лишь очевидностью, свидетельством наших глаз. Господь захотел, чтобы вера была чем-то другим, то есть духовным прозрением, внутренним видением человеческого сердца; чтобы человек любовью своей искал Бога. Итак, братия и сестры, наша вера вознаграждается Богом; наша вера является нравственным деянием, потому что она свободна, ибо человек волен определить себя перед Вечностью: с Богом он или без Бога. Святитель Иоанн Златоуст вопрошает: «А почему Господь после Воскресения не явился посреди Иерусалима? Почему Господь не посрамил тех, кто распял Его?» «Тогда, – пишет святой Иоанн Златоуст, – может быть, те, кто отверг Его, поверили бы, увидя Воскресшего?» И отвечает: «Нет! Если бы Господь сошел с небес в Иерусалим, то те, кто вчера распяли Его, захотели бы распять Его снова!» Братия и сестры, и опять мы недоумеваем: если бы люди узнали, что Христос есть Воскресший Бог, неужели они захотели бы снова распять Его? Ведь это – нелепость! Но святой Иоанн Златоуст говорит, что вообще всякий грех есть нелепость и безумие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010