Между тем Крест Христов означает страдания и боль, переносимые ради здравия и богатства духовного и ради чести и славы Христовой, чести и славы Того, Кто есть Царь нового Царствия и единая Любовь исповедующих Его. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Этот вопрос апостол Петр поставил тогда, когда Господь посоветовал богатому юноше, искавшему жизни вечной, пойти, продать имение свое и раздать нищим, а затем следовать за Ним; и когда юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Тогда Петр и задал приведенный выше вопрос, который Церковь соединила с сегодняшним Евангельским чтением из-за тесной духовной связи одного и другого. Святой Петр спрашивает от имени всех апостолов, что с ними будет. Вот, они оставили все: и дома свои, и родных своих, и занятие свое и последовали за Ним. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. На вопрос Петра Господь отвечает всем апостолам: сказал им. Но здесь, среди них, и Иуда-предатель. Разве и он сядет на престоле? В то время Иуда еще не предал Христа, хотя, может быть, предательство уже зачалось в его сердце. Заранее зная, что Иуда предаст Его, Господь и говорит условно и осторожно. Посмотрите: Христос не сказал " вы все " , но вы, последовавшие за Мною. Эти слова исключают Иуду-предателя, ибо он лишь пошел с Христом, но не последовал за Христом. Вскоре он полностью отойдет от Христа и апостолов, и на его место придет другой, и на его престоле сядет другой. Своим верным апостолам Господь обещает великую награду. Они будут судиями всему народу израильскому, не всему человечеству - ибо Он Сам будет единым Судией всему человечеству - но народу израильскому, из которого они и вышли. Этот народ осудит апостолов в жизни сей, но апостолы будут ему судиями на Страшном Суде, когда все народы и все люди будут разведены направо и налево и одни будут призваны в блаженство вечное, а другие - в муку вечную. Тогда, при этом новом рождении, двенадцать апостолов сядут по правую сторону у Господа на двенадцати престолах судить свой народ, своих судей в жизни сей. Однако суд их будет не судом мести, но судом правды.

http://pravoslavie.ru/47090.html

После того, как я прочитал слова Христа: «Я пришел, чтобы принести не мир, но меч. И сын восстанет на отца, а дочь на мать. Если вы хотите следовать за Мной – возьмите крест свой, отрекитесь от мира, отрекитесь от всего, и идите за Мной». Меня так потрясло, что Христос призывает к полному отречению от мира, а не к тому облегченному варианту христианства, который я видел вокруг. И затем я прочитал о Его собственном примере, о Его крестном пути. И когда они привели Иисуса к Его врагам, Он молчал Меня учили, что Иуда Искариот подменил Христа на Кресте. Что когда пришли за Иисусом, лицо Иуды чудесным образом изменилось, и все приняли его за Христа, и схватили. Но когда я прочитал Библию, прочитал Евангелия, строчку за строчкой – историю о распятии Христа, она меня совершенно поразила. Во-первых, он не пытался спастись. Если бы на его месте был Иуда, он бы попробовал убежать и открыто заявил бы: «Я Иуда, вы схватили не того, это ошибка». Но вместо этого в Писании написано, что Христос открыто пророчествовал: «Вот, что со Мной должно случиться» и ждал этого. В Евангелии от Матфея сказано, что, когда апостол Петр схватился за меч, чтобы не дать схватить Иисуса, Христос остановил его и тут же исцелил человека, которому Петр отсек ухо, и сказал, что идет с ними Сам по своей воле, а не потому, что Его заставляют. И когда они привели Иисуса к Его врагам, Он молчал. Он не отвечал на их лживые обвинения и не возражал им. Они сорвали с Него одежду, одели Его в багряные ризы, сплели терновый венец и возложили Ему на голову. Дали Ему в правую руку трость, становились перед Ним на колени, насмехались и говорили: «Вот Ты – царь Иудейский» и плевали на Него. И Он позволил этому всему случиться. Они долго били Его по голове. Когда я представил себе это все, я долго плакал, и Святой Дух вошел в мое сердце. И со мной начало что-то происходить, я словно увидел что-то похожее на недавнее кино «Страсти Христовы». И я начал плакать, как ребенок. И не мог остановиться. Я вдруг осознал, прочувствовал, что Христа распяли, что Он добровольно пошел на распятие ради меня. И я захотел следовать за Ним. Когда я понял, что Он для меня сделал, я сказал про себя: «Я пойду за Тобой, что бы ни случилось». Христос и пророк

http://azbyka.ru/way/iz-islama-v-pravosl...

После того, как я прочитал слова Христа: «Я пришел, чтобы принести не мир, но меч. И сын восстанет на отца, а дочь на мать. Если вы хотите следовать за Мной – возьмите крест свой, отрекитесь от мира, отрекитесь от всего, и идите за Мной». Меня так потрясло, что Христос призывает к полному отречению от мира, а не к тому облегченному варианту христианства, который я видел вокруг. И затем я прочитал о Его собственном примере, о Его крестном пути. И когда они привели  Иисуса к Его врагам, Он молчал Меня учили, что  Иуда Искариот подменил Христа на Кресте. Что когда пришли за Иисусом, лицо Иуды чудесным образом изменилось, и все приняли его за Христа, и схватили. Но когда я прочитал Библию, прочитал Евангелия, строчку за строчкой – историю о распятии Христа, она меня совершенно поразила. Во-первых, он не пытался спастись. Если бы на его месте был Иуда, он бы попробовал убежать и открыто заявил бы: «Я Иуда, вы схватили не того, это ошибка». Но вместо этого в Писании написано, что Христос открыто пророчествовал: «Вот, что со Мной должно случиться» и ждал этого. В Евангелии от Матфея сказано, что когда апостол Петр схватился за меч, чтобы не дать схватить Иисуса, Христос  остановил его и тут же исцелил человека, которому Петр отсек ухо, и сказал, что идет с ними Сам по своей воле, а не потому, что Его заставляют. И когда они привели  Иисуса к Его врагам, Он молчал. Он не отвечал на их лживые обвинения и не возражал им. Они сорвали с Него одежду, одели Его в багряные ризы,  сплели терновый венец и возложили Ему на голову. Дали Ему в правую руку трость, становились перед Ним на колени, насмехались и говорили «Вот Ты – царь Иудейский» и плевали на Него. И Он позволил этому всему случиться. Они долго били Его по голове. Когда я представил себе это все, я долго плакал, и  Святой Дух вошел в мое сердце. И со мной начало что-то происходить, я словно увидел что-то похожее на недавнее кино «Страсти Христовы». И я начал плакать, как ребенок. И не мог остановиться. Я вдруг осознал, прочувствовал, что Христа распяли, что Он добровольно пошел на распятие ради меня. И я захотел следовать за Ним. Когда я понял, что Он для меня сделал, я сказал про себя: «Я пойду за Тобой, что бы ни случилось». Христос и пророк

http://pravmir.ru/iz-islama-v-pravoslavi...

Эту молитву читает священник перед святым причащением, а причастники должны с благоговением повторять ее. Таинство причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос накануне Своих страданий на кресте, во время последней вечери (ужина) с учениками, потому и вечеря эта называется тайной вечерею. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое». И взяв чашу и благословив, подал им и сказал: «Пейте из нея все: ибо сие есть кровь Моя новаго завета, за многих изливаемая во оставление грехов " » ( Мф.26:26–28 ). «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). Таково повеление Самого Спасителя, данное апостолам, а чрез них – и нам всем. Чтобы приготовиться к достойному приобщению святых тайн, прежде всего нужно веровать в то, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы, и что Он сошел с неба на землю, чтобы спасти грешников, – что мы и выражаем первыми словами молитвы перед причащением. Словами: от них же первый есмь аз, мы выражаем глубокое смирение перед Богом (см. изъяснение молитвы мытаря). Далее, для достойного причащения необходима вера в то, что во время причащения мы принимаем под видом хлеба истинное тело, а под видом вина – истинную кровь Спасителя, и что таким образом Сам Христос входит в нашу душу, исцеляет ее от греха и освящает. Но великое горе нам, если вошедший в нас Христос найдет нашу душу неприготовленною, полною грехов и злых мыслей; тогда Он строго осудит нас. Вот почему мы и просим Его перед причащением о прощении грехов вольных и невольных, сделанных словом, делом, ведением и неведением. Когда мы принимаем святое причастие, то сами делаемся как бы участниками тайной вечери. Но там вместе с святыми учениками Господа находился и Иуда, который в ту же ночь предал врагам своего учителя – Христа и при этом поцеловал Его, как друг. Приступая к причащению, мы должны дать обещание Господу, что не поступим как Иуда, т. е. не изменим Христу из-за земных выгод, – и это обещание мы выражаем словами: ни лобзания Ти дам, яко Иуда. Позорному поступку Иуды противопоставляется как пример, достойный подражания, искреннее раскаяние того разбойника, который, вися на кресте рядом с Иисусом Христом, обратился к нему с молитвой: «Помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое» ( Лк.23:42 ). Исповедав веру в Господа Иисуса Христа и от всего сердца испросив прощения грехов наших, мы в последних словах молитвы выражаем надежду, что принятие пречистого тела Христова и честной крови Его не послужит нам к осуждению, как это бывает с теми, кто причащается без веры, без глубокого раскаяния в грехах и без благоговения, ибо и святой апостол Павел говорит: «кто будет есть хлеб сей, или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней» ( 1Кор.11:27 ). Молитва перед причащением составлена великим святителем Иоанном Златоустом (IV в.).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iz-jas...

Призыв апостола Павла должен всегда звучать в нашем сердце и побуждать нас к деятельному покаянию и вере. Никакие благодатные ощущения пусть не успокаивают нас и не приводят к мысли, что все у нас уже хорошо. Наоборот, действие в нас благодати Святого Духа пусть побуждает нас стремиться к большему. Наше сердце должно внимать этим словам апостола Павла: «Вот, теперь время благоприятное. Вот, теперь день спасения». Аминь. 1 октября 2006 года О том, что претерпели апостолы ради нашего спасения Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел во Втором послании к коринфянам пишет: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (ст. 1). Существуют разные мнения относительно того, что здесь означает слово «споспешники». Одни толкователи полагают, что споспешниками апостол Павел называет других апостолов, поскольку они все трудились сообща. Есть и другая точка зрения: под этим словом святой апостол подразумевает то, что он и прочие апостолы являются споспешниками, соработниками Богу. Но мне хотелось бы обратить особое внимание на слова: «Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Оказывается, мы можем принять благодать Божию тщетно, или, иначе говоря, напрасно. Этим словам Священного Писания необходимо верить, поскольку апостол Павел, как и другие святые пророки и апостолы, учит не от себя — через него говорит Дух Святой. Напрасно — не в том смысле, что благодать Божия ничего не значит, а в том, что человек, даже приняв такую благодать, какую имели древние христиане, может ее не использовать, не усвоить себе. И получится, что этот великий, неизмеримый Божий дар окажется напрасным по вине самого человека. Мы, будучи свободными, можем вести себя так, что наше поведение явится пренебрежением к благодати Божией, и она от нас отойдет. Из церковной истории и жизнеописаний угодников Божиих можно было бы привести много примеров того, как те, кто приняли обильную благодать, потом оказывались недостойными ее и даже становились преступниками и врагами Божиими. Самый страшный пример — один из двенадцати учеников Спасителя, отпавший от лика апостольского, Иуда Искариотский. Разве не с помощью благодати Божией он, как и прочие апостолы, именем Иисуса совершал великие чудеса? Однако же Иуда отпал и совершил страшное преступление, наверное, самое страшное из всех, какие только возможны.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Ин.19:26–27 )? Историческая память Церкви всегда хранила и берегла веру в Приснодевство Богородицы – в то, что Она была Девой до Рождества Христова, в Рождестве и по рождении Спасителя. Слово «присно» означает «всегда». Приснодева – всегда Дева. В Евангелии от Матфея приводятся такие слова жителей Назарета об Иисусе Христе: Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? ( Мф.13:55–56 ). В другом случае также упоминается: И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою ( Мф.12:47 ). Упоминавшиеся здесь братья Иисуса Христа могли быть детьми Марии Клеоповой, двоюродной сестры Матери Господа, или детьми Иосифа Обручника от его первого брака. Братьями у евреев было принято называть не только родных, но и двоюродных, и троюродных, и вообще родственников. Святой апостол Иаков, брат Господень (см. Гал.1:19 ) был старшим сыном Иосифа Обручника от первой жены. По свидетельству Предания, он был особенно близок Иисусу Христу, несмотря на большую разницу в возрасте. Святой апостол Иуда Иаковлев был сыном Иосифа. В своем послании он сам себя называет рабом Иисуса Христа и братом Иакова (см. Иуд.1:1 ). Проблема неверия в девственную жизнь Пресвятой Богородицы появилась в период реформации вместе с появлением протестантизма, который в качестве протеста против злоупотреблений католицизма отверг в принципе и авторитет Священного Предания Церкви. Свидетели Иеговы не являются христианами, так как они отвергают важнейшие истины христианской веры, а именно веру в Божественность Иисуса Христа, Его Распятие на Кресте, Его телесное Воскресение, в Божественность Духа Святого, бессмертие человеческой души, воскресение мертвых, Церковь и все церковные Таинства, Приснодевство Пресвятой Богородицы и многое другое. По этой причине утверждения таковых «свидетелей» никак не могут соответствовать истине и учению Господа нашего Иисуса Христа. Могла ли святость Господа быть «срежиссирована» Его родственниками? Помогите, пожалуйста! Мне в голову лезут богохульные мысли о том, что раз Господь наш Иисус Христос имел родственников среди апостолов, и даже Иоанн Креститель – Его троюродный брат, то святость Господа «срежиссирована» Его родственниками.  Помогите мне избавиться от хульных мыслей.  О богохульных мыслях много писали святые отцы, опытно проходившие путь духовной борьбы с грехом за чистоту своего сердца, за то, чтобы оно безраздельно было отдано святой любви к Богу и людям.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Пока еще был жив, он молился о тех, кто его убивал и просил Господа Иисуса, чтобы спаслись и они. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИУДЫ Подвизайтесь за веру Евангельскую ( Иуд. 1:3 ). Святого Апостола больше всего волновала жажда дать людям истинную веру в Господа нашего Иисуса Христа. Он переживает, что «вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего [в повод] к распутству» ( Иуд. 1:4 ). Святой апостол Иуда сразу переходит к справедливой угрозе. Он говорит, что Господь ангелов падших не пощадил, Содом и Гоморру превратил в пепел, и все это поставлено нам в пример. …А сии злословят то, чего не знают… Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщениям мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Это люди душевные, не имеющие духа… ( Иуд. 1:10–11, 19 ) Святой Иуда призывает помнить предсказанное апостолами. Они говорили, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям… А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере… Сохраняйте себя в любви Божией… К одним будьте милостивы с рассмотрением, а других спасайте страхом… гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью ( Иуд. 1:18, 20–23 ). Так отец Лаврентий шаг за шагом шел по пути апостольского учения. Он все больше и больше поражался жизненностью содержания этого учения и необычайной глубиной и неоспоримой правдой его сути. ОСЕННИЙ БУКЕТ Но вот однажды, придя в келью одного брата, отец Лаврентий увидел журнал, на обложке которого было изображено огромное дерево. В этом дереве ютились птицы разных видов, редкие животные, красивые виды растений росли на нем. Под деревом – два человека: мужчина и женщина. Они водоносами поливали корень. Под картиной надпись: «Храните богатство природы!» «Эх, – думает отец Лаврентий, – последний букет, что дает нам природа: леса, цветы, сады, реки, озера, редкие птицы, животные, чистый воздух и проч. Разве это надо поливать?.. Мы «поливаем» природу грехами своими, мы живем безбожной жизнью, мы каждую минуту оскорбляем Бога и не собираемся как следует каяться в своих мерзостях и хотим, чтобы леса наши зеленели как и раньше, хотим, чтобы в реках и озерах вода была чистая как и прежде, мы страстно желаем, чтобы воздух, без которого мы жить не можем, был чистый и здоровый как и при отцах наших, словом – мы стремимся сохранить тот остаток богатства природы, который перешел к нам по наследству от наших отцов… Мы поняли, что без здоровой окружающей нас природы нам долго не прожить, задохнемся, как мухи, закупоренные в бутылку».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Только Христос крестит, потому что о Нем сказано: Он крестящий Духом Святым (Ио 1:33) 124 . Толкуя эти слова, блаж. Августин подробно доказывает, что при крещении Господа и при сошествии Св. Духа в виде голубя Иоанн Креститель убедился именно в той истине, что власть крещения (potestas dominici baptismi) принадлежит только Христу и не переходит ни на кого из людей. На людей переходит только служение, – при том и на злых и на добрых. Власть же крещения имел, будучи на земле, и будет иметь, отшедши телом на Небо, Сам Господь 125 . Когда Христос жил на земле. Он Сам не крестил, но ученики Ero (Ио 4:12), крестил и Иуда. Очевидно, власть крещения (potestas baptizandi) была у Христа, ученики же исполняли лишь служение (ministe­rium). Действительно было крещение, совершенное и Иудой 126 . Так и теперь человек, каков бы он ни был, не может сообщить освящения, потому что он – не Бог 127 . Только Христос вечно жив, а потому и освящение, данное Им всегда действительно 128 . Христос, посылая Своих апостолов на проповедь , дунув, сказал: Приимите Дух Свят (Ио 20:2123). Этим Он ясно показал, что отпускать грехи не они сами будут, но Святой Дух чрез них, как и в другом месте сказано: не вы будете говорить, но Дух Святой, Который в вас ( Мф 10:20 ). Пармениан ссылался на слова Христовы: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ио 3:6). Но с православной точки зрения Августина эти слова нисколько не относятся к крещению от недостойного служителя. Служитель не сам рождает духовных чад. Духовных чад рождает Святой Дух, хотя бы служитель был и недостойным. Апостол Павел говорить: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор 4:15 ). Евангелие же мог проповедать и Иуда и, конечно, без ущерба для верующих. Недостойных совершителей таинства хотя и оставляет Св. Дух, но духовно чрез них могут быть рождены чада Богом 129 . Наличность порочных епископов не может принести мирянам никакого вреда, потому что они имеют священника по чину Мельхиседекову, который сидит одесную Бога Отца ( Евр 7:17, 25 ), который предан за грехи наши, и воскрес ради нашего оправдания ( Рим 42:25 ) 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Посему то Господь наш Иисус Христос ученикам Своим, а в лице их и нам всем, дал предостережение. от гордости и тщеславия в притче о рабе, возвратившемся с поля. Но быть может кто-нибудь скажет, что такого служения едва ли Господь и требовал от учеников. Как они могли бы именовать себя бесполезными рабами, когда Спаситель наделил их великими дарами, да и называл не рабами, а друзьями? Вы друзи мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его: вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца моего, сказах вам. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет ( Ин.15:14–16 ). И в другом месте Сам Спаситель говорит: «Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, п подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» ( Лк.12:37–38 ). И св. апостол Павел о члене Церкви святой, верующем во Христа, говорит: «ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» ( Галат.4:7 ). Если же Господь Сам именует учеников Своих друзьями, и если вообще все члены Церкви Христовой суть сыны, то как же Он же повелевает и апостолам, и всем христианам стать опять в положение рабов, да еще неключимых, бесполезных? Правильно ли мы объясняем притчу и понимаем ли смысл ее? Да, братия, мы готовы настаивать на своем объяснении. Это верно, что Спаситель именует апостолов друзьями. Да они-то позволили ли себе хоть раз один назвать Его другом своим? Не все ли они охотно именуют себя рабами Христа? «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» так начинает свое послание св. апостол Иаков. «Симон Петр, раб и апостол Иисуса Христа», пишет св. ап. Петр. «Иуда, раб Иисуса Христа», начинает свое послание св. ап. Иуда. «Павел, раб Иисуса Христа» пишет и св. ап. Павел. Так апостолы охотно почитают себя рабами Господа Иисуса. Что же тут несходного с положением христианина в Церкви святой? Или уже не почетно быть рабом Божиим? То верно, что все крестившиеся по вере в Господа Иисуса Христа во имя Отца и Сына и Святого Духа получили право быть чадами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Ну а почему Петр отрекся от Иисуса? А тоже потому, что перед этим размечтался, как он геройски «и в темницу, и на смерть» пойдет ради любимого Учителя ( Лк.22:33 )! Вот и говорит нам Апостол: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» ( Рим.12:16 ). И Сам Господь от подножия Своего креста пробуждает нас от сладкого мечтательного сна: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Сырный четверг. О пастырской печали Лк.23:1–34; 44 –56 Иуд.1:11–25 С великой болью переживает Апостол Иуда отпадение людей от истины. Он пишет о них: «Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые». Это – образы попранной надежды. Все знают, что такое – в засуху появившееся облако, и что такое плодовое дерево для садовода. И вдруг облако проходит, не подарив ни капли дождя. И дерево, от которого ждали плода, оказывается мертвым! Так истинный пастырь воспринимает духовную гибель тех, кто был на его попечении. Так он связан с ними. Так же болезненно и Апостол Павел переживал пастырские неудачи. Он говорил, что если «у кого дело сгорит», то есть рассеется его паства, – «тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:15 ). Но, обманув надежды, отпавшие еще и обнажили свое непотребство, свои нечистые корни. Они еще и – «свирепые волны морские, пенящиеся срамотами своими». Волны во время бури выбрасывают на берег то, что таится в их недрах, – мусор ли, остатки ли умерших животных. Обнажается все, что скрывалось за внешней красотой. Поистине, как пишет и Апостол Иоанн Богослов, «они вышли от нас», «и чрез то открылось, что не все наши» ( 1Ин.2:19 ). А святой Иуда добавляет, что это «люди, издревле предназначенные к сему осуждению» ( Иуд.1:4 ). Ни одного человека Господь не сотворил специально для погибели. Человек свободен. И перед ним еще в раю открылись два пути: один предназначен к славе, а другой как раз «к сему осуждению». О тех, кто избрал путь, ведущий к осуждению, Апостол говорит, что они еще и «звезды блуждающие». Они покинули свое место в сонме других звезд. Они думали найти свой, более светлый, путь. Но вне Божественных законов такого пути нет. И сами они виноваты, что теперь им «блюдется мрак тьмы на веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010