Когда пророк Аввакум понес еду своим жнецам, явился ему Ангел Божий и сказал, чтобы эту еду он отнес в Вавилон (40 дней пути) пророку Даниилу, который был во рву львином. Тогда Ангел Господень поднял Аввакума за волосы головы его и поставил в Вавилоне надо рвом ( Дан. 14:33–36 ). Удивительное видение одного пастора С евангелистским пастором Мелхиором Херцем из немецкого города К. недавно случилось, как об этом рассказано в газетной статье, одна совсем удивительная история. Возвращаясь со своего прихода домой, он вдруг в дверях своего дома увидел самого себя, как он выходит из дома и на руках несет тяжело больную, свою четырехлетнюю дочь. Это видение было и исчезло. Удивленный и испуганный пастор бросился в дом, чтобы увидеть своего ребенка. Подошел к ее постели и видит, что девочка мирно спит, и что она здорова. Но все-таки охвачен каким-то беспокойством и плохим предчувствием, он быстро взял ребенка из кровати и на руках вынес его во двор. И вот чудо, как только Херц вышел из дома, потолок в комнате, где только что спал его ребенок, обрушился со страшным треском. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, ... чтобы не погибнуть тебе за беззакония города... А когда солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор, тогда и пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии ( Быт. 19:15–25 ). Рассказ о Сибинянине Янке Когда султан Баязид заключил мир с Джюрджем Смедеревцем и Сибинянином Янкой, отправился он на поклонение святым местам. И тогда Сибинянин Янкопредложил Джюрджю, чтобы они вместе напали на Турцию. Джюрдже отказался в этом участвовать, а Янко со своим войском пошел на Косово. Баязид узнал об этом вероломстве, и как молния вернулся с места поклонения, и с войском пришел на Косово. Затем он взял икону Христа, поднял ее над собой перед целым турецким войском и воскликнул: Если ты Бог , покарай клятвопреступника! Янко был разбит и спасся бегством с одним своим другом. Убегая, Янко остановился на ночь в селе Властелица, это было накануне праздника св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана (1 ноября). Хозяин дома, в котором остановился Янко, славил св. Враче (Коему и Дамиана). За ужином хозяин поднял тост и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Мало было и того. Преподобный от болезни желудка едва передвигал ноги и однако сам впрягался в соху, чтобы пахать землю для посева хлеба. Он и при этом видимом самоунижении предостерегал душу свою от тщеславия и самоуслаждения. Когда кто из посторонних приходил в пустыню, пустынники немедленно оставляли свою смиренную работу. Тихон не любил разговаривать с мирскими людьми, в том убеждении, что они менее готовы принимать наставления, чем наносить вред неосторожному наставнику своею говорливостью. Так прожил он до глубокой старости, не испрашивая ни у кого подаяния. Он не принял и сана священства до самой кончины, которая последовала 15 июня 1503 г. Бедность старца и учеников его так была велика, что ученики не знали, в чем положить честное тело умершего подвижника: к утешению их, неожиданно суздальский епископ прислал для старца свитку и в ней похоронили св. тело. Вскоре после смерти преподобного на месте его подвигов устроилась обитель в честь свят. Николая. При игумене Константине, начали совершаться исцеления при гробе преподобного; мощи его оказались нетленными: но игумен, поставивший их поверх земли, поражен был слепотою и получил прозрение тогда, когда они опять сокрыты были в землю; с того времени (с 1566 г.) стали торжествовать память преподобного. 457 «Сие глаголет святой, истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, и никто не затворить, затворяет и никто не отворит: ты не много имеешь силы и сохранил слово мое и не отрекся имени Моего. Держи, что имеешь, дабы кто не предвосхитил венца твоего» ( Апок.3,7.8 ). О, когда бы нам сохранить слово Агнца вечного, как сохранил пр. Тихон! Да будет с нами так, его молитвами! Память о преподобных братьях Алфановых: Никите, Кирилле, Никифоре, Клименте и Исааке Сказание о праведных братьях, написанное в 1606 г., говорит, что родные по плоти Алфановы проводили праведную жизнь и основали сокольницкую обитель. 458 А по летописям, «на Сокольи горе поставиша церковь древяну святого Николу и монастырь (девичий) устроиша» в 1389 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Милосердие ПРАВОСЛАВИE.RU ПРОПОВЕДИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск МИЛОСЕРДИЕ " Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут " (Мф. 5, 7). Какую великую награду обещает Господь Иисус Христос милостивым! О какой святой добродетели говорит Спаситель в этих словах! Эта добродетель любви и милосердия во всей красоте и силе олицетворяется, дорогие мои, в том, кого мы сегодня своим верующим, благоговейным сердцем прославляем: в лице " питателя сирот " , утешителя скорбящих, предстателя и молитвенника обо всех, ищущих помощи Божией и милостей Божиих - Святителя и Чудотворца Николая. В славе своей любви он сияет на небе церковном и свет этой славы покрывает всю землю. Добродетель милосердия - высшая в ряду других. Кто исполняет заповедь Христову о любви и милосердии, тот исполняет весь христианский закон. Это не наше человеческое рассуждение. Это - учение слова Божия. Говорит св. апостол Павел: " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею; нет мне в том никакой пользы " (1 Кор. 13, 1, 3). И какие чудные плоды приносит эта святейшая и величайшая добродетель, завещанная нам нашим Господом Спасителем! В течение всей своей земной жизни мы обращаемся к Господу с просьбами и мольбами о прощении наших грехов. Мы хотим искупать наши согрешения, какие оплакиваем при раскаянии в них. Слово Божие указывает нам: милостынями искупать свои грехи (Дан. 4, 24; Прем. 10, 12; Ис. 1, 17-18). Видите, мои дорогие, делами милостыни, добродетелями милосердия, модами любви мы можем искупить свои грехопадения, в которых каемся перед Лицом нашего Небесного Отца. Какое это утешение для нашего грешного сердца!

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/niko...

Молитвой Исаии было совершено и другое чудо: «В те дни Езекия заболел смертельно, и молился Господу, говоря: о, Господи! вспомни, что я ходил перед лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих. – И заплакал Езекия сильно. – И было слово Господне к Исаии и сказано: Пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я слышал молитву твою, увидел слёзы твои и вот, Я прибавлю к дням твоим 15 лет»; для удостоверения же в этом, по молитве Исаии, тень солнца была возвращена на 10 степеней в солнечных часах... Таким образом Исаия представляется не только пророком, но и чудотворцем. Во время осады Иерусалима, от которого вода была отведена неприятелем и жители томились, не имея воды, Исаия молитвой чудно извёл из горы Сионской источник, по преданию, тот самый Силоам, о котором упоминается в Евангелии и водой которого Христос исцелил слепорождённого. Последующие обстоятельства жизни Исаии неизвестны. По древнему преданию он прожил до времён царя Манассии, по повелению которого был распилен пилой между досками. Главной причиной осуждения пророка на смерть, по сказанию раввинов, было то, что он Иерусалимских князей назвал князьями Содомскими, а народ – народом Гоморрским... Богобоязненные люди похоронили тело его близ источника Силоамского, близ царских гробниц. При этом источнике устроена была купель, в которой впоследствии был исцелён Иисусом Христом слепой от рождения. И до сего дня вода эта имеет целебную силу от разных болезней. Месяцеслов Василия 174 говорит о положении Исаии в церкви св. Лаврентия во Влахернах, по перенесении в Константинополь. Кедрин относит перенесение мощей его к 35 г. импер. Феодосия Младшего (408–450) или 443 по Р. Хр., а Кодин – ко временам императора Маркиана (450–457). Маркиану и Пульхерии приписывается и построение храма пророку 175 . Преподобного Иоанна, Зедазнийского чудотворца, начальника Сирийских отцов Иоанн родился, воспитался и достиг зрелого возраста в Антиохии. По обычаю тогдашнего времени (в начале VI-ro века) и главное, следуя своему внутреннему призванию, он вступил в иночество и был ревностным и смиреннейшим подвижником.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Муж избранный, чудотворец великий, прообраз Господа Иисуса Христа в чудотворстве, победитель в Египте, победитель в пустыне, вождь народа – как не возгордиться? Но если бы возгордился, не был бы Моисей тем, чем он был. Гордятся считающие, что они в мире этом делают свое дело, а не Божие, к тому же своей силой, а не Божией. А великий Моисей знал, что он – делатель Божия дела, и что сила, которой он делает, это сила Божия, а не его. Поэтому он не возгордился ни страшными чудесами, которые сотворил, ни великими победами, которые одержал, ни мудрыми законами, которые дал народу. Господь крепость моя и слава моя ( Исх.15:2 ), – сказал Моисей. Из всего сбора Израилева в пустыне никто не чувствовал свою немощь так, как он, наибольший в этом сборе. В каждом деле, в каждом месте, в каждый момент он ожидал помощи только от Бога. «Что буду делать?» – спрашивал он Бога с воплем, и непрестанно прислушивался к ответу Божию и к силе Божией. Он кроток по сравнению со всеми людьми на земле. Ибо все другие брали что-то на себя, надеялись в чем-то на себя, а он – нисколько. Он весь был поглощен Богом, весь сокрушен пред Богом. Если нужно было народ накормить и напоить, он обращался к Богу; если нужно было с врагами сражаться, он возносил руки к небу; если нужно было возмущение в народе усмирить, он вопиял к Богу. Кроткий, прекроткий Моисей! И Бог наградил слугу Своего верного славой великой. И удостоил Бог его явиться на Фаворе с Илией возле Господа Спасителя. О, Господи, Боже кротких, Пастырю Добрый, сделай и нас кроткими, подобно Моисею и апостолам. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 30 Декабря. Поучение об Иисусе Навине Не уклоняйся от него (всего закона) ни направо, ни налево... Не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь ( Нав.1:7,9 ) Иисус Навин во всем и до конца был послушен Богу, не отступая ни вправо, ни влево от заповедей Господних. Среди больших опасностей и ужасов был он, когда вел народ через незнакомую страну, через плотные ряды врагов, но не устрашился, не ужаснулся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Петра и Павла в Лефортове Москва, 13 июля 2005 г . 12 июля 2005 года, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения и клириков Московской епархии совершил Божественную литургию в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Первоначально храм в Солдатской слободе, освященный 5 мая 1613 года в присутствии царя Михаила Феодоровича Романова, был возведен во имя Святителя Николая Чудотворца. В XVIII веке церковь, находившаяся в саду Франца Яковлевича Лефорта – первого полковника Московского полка и любимца царя Петра I, была перестроена. Освящение храма во имя святых апостолов Петра и Павла с приделами во имя святого апостола Иоанна Богослова и во имя Преподобного Сергия Радонежского состоялось 1 июня 1711 года, о чем свидетельствует надпись на кресте храма. После Божественной литургии Его Святейшество возглавил молебен, после которого был совершен крестный ход вокруг храма. После окончания молебна настоятель храма протоиерей Василий Свиденюк поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем святых апостолов Петра и Павла и преподнес Его Святейшеству икону с изображением Собора двенадцати апостолов. Поблагодарив отца Василия, Патриарх Алексий поздравил всех прихожан храма с престольным праздником и, в частности, сказал: " Сегодня мы с особым чувством обращаемся к святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, прося их молитвенного предстательства за нас пред Господом Богом. Слова сегодняшней проповеди напомнили вам о жизненном подвиге апостолов, которым мы должны подражать в вере и в любви Христовой. Я же хочу лишь напомнить слова апостола Павла: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8.35, 38-39).

http://pravoslavie.ru/14039.html

Посмотрим налево, там страшная пропасть, бездна. На дне ее мы видим тех, которым уготована участь, одинаковая с диаволом и ангелами его. Кто же в этой бездне? Там Ирод, избивший четырнадцать тысяч младенцев, чтобы убить новорожденного Иисуса Христа. Там другой Ирод, убивший св. Иоанна Предтечу. Там Иуда, предавший Господа Иисуса Христа. Там гонители веры Христовой в первые века – жестокие римские императоры; там те, о которых говорит св. апостол Павел: «Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). В этой пропасти бесчисленное множество жутких злодеев, убийц, безжалостно избивавших и стариков и младенцев; там все насильники, все, кто поедал дома вдов и сирот (см. Лк. 20:47 ). На дне бездны, где пылает вечный огонь, тираны и злодеи, погубившие бесчисленное множество людей. О них мы знаем из истории. Подстать им были и жены кровавые: жестокая Иродиада, с наслаждением и диавольской радостью коловшая иголкой язык отрубленной головы Иоанна Крестителя. И злая Иезавель, жена нечестивого израильского царя Ахава, безмерно превосходившая его своим нечестием. Узнав, что муж ее скорбит и перестал есть из-за того, что Навуфей отказался продать ему свой виноградник, она сказала: «Не скорби, не тужи, будет тебе виноградник Навуфея». И написала письма старейшинам, запечатав их печатью царской. В письмах повелевалось найти негодных людей, которые оклеветали бы Навуфея. И произнесли неправедный суд, и побили его камнями, и получил Ахав виноградник Навуфея (см. 3 Цар, 21:6–16). Была и страшная Гофолия, которая, когда умер сын ее, царь Охозия, истребила все племя царское и, обагренная кровью, воссела на престоле (см. 4Цар. 11:1 ). Обратим свой взор направо – там возвышаются горы, на вершинах которых видим пророков, патриархов во главе с Авраамом, апостолов, сонмы мучеников Христовых, сияющую светом плеяду святителей и впереди них – Николая, чудотворца Мирликийского. О, как их много! Какой яркий Божественный свет исходит от этой благословенной вереницы праведников, множества преподобных, которые подвизались в пустыне и горах земных, тех, которые были гонимы и преследуемы, которые скитались «в милотях и козьих кожах... тех, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Почему Господь Иисус должен был страхом Господним исполниться, ежели Он и Сам – Бог ? Страх Господень Он имел не как Бог, а как человек, ради примера для нас. Он так же, как человек, постился, бодрствовал и трудился ради поучения людей; так же, как человек, и страхом Господним исполнялся ради поучения людей. Что для людей, пораженных грехом, целительно более, чем страх Господень? Он, как здравый, должен был взять средства исцеления у Себя, чтобы поощрить больных к приему этих лекарств. Не то же ли делает родитель с больными детьми, которые очень боятся принимать предписанное лекарство? О, Боже Триединый и Вечный, Коему все Небесные воинства поклоняются, чудесную песнь поя: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Прими и наше поклонение и спаси нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 31 Августа. Поучение о мире между волком и ягненком Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... ( Ис.11:6 ) Так пророк истинный предсказывает истину. И еще продолжает: ...И теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому... И дитя протянет руку свою на гнездо змеи... Когда произойдет такое чудо, братья? Оно уже произошло тогда, когда явился на землю Христос Чудотворец – этот свет райский, который возобновился среди людей с пришествием Спасителя на землю. Загадочно, однако же понятно говорит пророк; загадочно, поскольку говорит не о зверях, а о людях; ясно, поскольку предсказание его исполнилось в Церкви Христовой. Люди, которые были по нравам как волки, барсы, львы, медведи и волы, ягнята, козлята и змеи, – все стоят пред Младенцем Вифлеемским уравненные верой, укрощенные благостью, осиянные надеждой, ублаженные любовью. Пророк еще предсказывает также, отчего все это произойдет: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море... Плотский человек – как земля, а человек, который уверовал в Христа, воистину пошел за Христом и наполнился ведением Господа, – как море, полное водой. Такими были многие отдельные люди. Были и целые общества такие в Египте, на Святой Горе, на Кипре, в России, в Армении и других странах. Но не только. Ведение Господа распространилось среди всех народов. И мало есть уголков на земле, где не читается Евангелие Христово, где не знают Имени Божия и где не приносится бескровная Жертва Господня. Одни отвергают Христа, другие Его принимают; одни отступают от веры истинной, другие принимают веру истинную. И так по всему миру идет борьба под знаком Господа Иисуса. Полные воды разливаются и заполняют пустые долины; пустые долины заполняются и уравниваются с высокими водами. Не все так прекрасно в мире, как этого мы, христиане, желаем; но пророчество пророка Исаии прекрасно подтвердилось и осуществилось. О, сколь дивно видение Исаии, сына Амосова, пророка истинного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Почти все алкоголики страшно одиноки. Даже до того, как мы начали всерьез злоупотреблять алкоголем и люди стали сторониться нас, все мы страдали от ощущения, что мы не вписываемся ни в какую компанию» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 66). Грехи и страсти, обиды, тревоги и страхи заключили меня в тюремную камеру, изолировали от мира, отгородили от света, от Бога и других людей. В Пятом Шаге, освободившись от тяжкого, страшного груза, я выхожу из «подземелья» на свет Божий. «Сегодня ты не одинок» — одна из любимых мной поговорок, которую можно увидеть на собрании АА и которая столько раз выручала, когда я, раздавленный унижением, страхами и беспричинными тревогами, еле дотаскивал ноги до группы. Друзья по Содружеству и, конечно, наставник в программе — это, пожалуй, самое сильное и верное лекарство, избавляющее от одиночества, изоляции и уныния. С моими товарищами и сотрудниками по АА, с которыми я объединен творческим, важным и интересным делом — таким, как выздоровление от алкоголизма, я не одинок и мне хорошо. Сегодня Церковь с благодарностью воспоминает апостола любви, друга Христова, Иоанна Богослова. Наверно, для меня самое ценное в его писаниях — это свидетельство о любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1 Ин.4:16 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Вот почему тоска и одиночество трусливо убегают, когда я на собрании АА, или общаюсь с наставником, или делюсь опытом выздоровления с новичком. Любовь, сострадание, забота о других страдающих алкоголиков — духовная основа, сердцевина содружества АА. Поэтому так ощутимо там действует Бог, сила Божия, вот почему, вопреки здравому смыслу и законам природы, я остаюсь живым, здоровым и даже счастливым. Святой апостол Иоанн Богослов, научи меня любить Бога и людей, помоги мне сегодня совершить конкретные дела любви. 22 мая. Память пророка Исаии и святителя Николая Чудотворца

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Священник: „ Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, по молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, силою Многочтимого и Животворящего Креста , по ходатайству честных, небесных бесплотных Сил великого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и Богоносных отцов наших, святых отцов наших и вселенских великих учителей и святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, святого отца нашего, Мирлнкийского Архиепископа Николая Чудотворца, святых равноапостольных славянских учителей Кирилла и Мефодия, святого равноапостольного великого князя Владимира, святых отцов наших всей России чудотворцев: Михаила, Петра, Алексия, Ионный Филиппа, святых и праведных богоотцов–Иоакима и Анны, (святых дня и храма) и всех святых Твоих, сделай нашу молитву благоприятной, даруй нам оставление прегрешений наших, покрой нас покровом крыльев Твоих, удали от нас всякого врага и противника; умиротвори, Господи, жизнь нашу; будь милостив к нам и ко всему миру Твоему и спаси души наши, как Благий и Человеколюбец». Народ: «Аминь». Поются стихиры на стиховне с припевами стихов: в субботу — 1 стих: «Господь царствует; Он облечен величием». 2. «Потому вселенная тверда, не подвигнется». 3. «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни». (Пс. 92; 1–5). В будни же — 1 стих: «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах. Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас». 2. «Помили нас, Господи, помилуй нас; ибо довольно мы насыщены презрением. Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых». (Пс. 122; 1–4). «Слава и ныне»; богородичен… и поется молитва Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицем всех народов, Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». (Лук. 2; 29–32). Трисвятое, «Пресвятая Троица…» и «Отче наш…» (стр.. 4). Священник: «Ибо Твое есть царство и и слава, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010