Саввы и Варсонофия. Здесь же ещё целы царские врата с мелкотравчатой резьбой и с надписью: «л. 7069 (1561) августа в 29 д. поставлены двери сия царские при державе царя и в. к. Ивана Васил. – при епископе Акакии Тверском, в церковь преп. отца нашего Саввы освященного, старанием игумена Леванида Саввина монастыря» 35 . Московском Успенском соборе хранится устав Тверского Саввина монастыря XV в.; в конце пасхалии его, доведённой до 8 тысячи, сказано: «конец седми тысящам. Троице Святая, слава Тебе, δοξα σοι ο Θεοσ». На л. 295 читается древняя, драгоценная, заметка: «в л. 6940 (1432) в Петрово говение монастырю св. Саввы минуло 35 лет, а смерти князя великого Михаила 34 лета 36 . По этой заметке несомненно, что Тверский Саввин монастырь начался с 1397 года и с того же года начались подвиги пр. Варсонофия и Саввы в Саввиной пустыни. На ркп. книге Исаака Сирина подпись говорит, что книга писана в 1416 г. в монастыре препод. Саввы, на иждивение ктитора обители князя Александра Ивановича († 1426 года), по воле игумена Варсонофия. – Другая книга, лествица, писана в 1419 г. для священноинока Саввы 37 . Поскольку же преп. Савва вместе с тем, как принял сан священства, принял и начальство над обителью (так пишет преп. Иосиф), то очевидно, что в 1419 г. игуменом Саввиной обители был уже преп. Савва. По времени же основания пустыни (1397 г.) и по немногим годам игуменства Варсонофиева (5 лет), надобно положить, что 1416 г. был последним годом игуменства Варсонофиева после правления Саввы Бороздина. Если же после того с 1417 г. будем считать 50 лет начальствования преп. Саввы Тверского, то блаженную кончину его должны будем отнести к 1467 г. 38 . † Память о преп. Савватии Тверском и ученике его Евфросине В рукописном описании святых города Твери читаем: «преподобный Савватий игумен пустыни, – образом сед, брада, аки Иоанна Богослова». Пустынь преп. Савватия находилась в 15 верстах от Твери, там, где теперь остаётся с. Савватиево. В одном из двух храмов бывшей пустыни стоит гробница преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На основании данных находок историки сделали следующие выводы: 1.   Как явствует из надписи на первом антиминсе, освящение храма в 1567 г. совершил епископ Тверской Варсонофий, прославленный Церковью в лике святых как святитель Тверской и Казанский. Храм Оршина монастыря является единственным, о котором известно, что в нем священнодействовал святитель Варсонофий во время своего пребывания на Тверской кафедре. 2.      Как гласит надпись на втором найденном антиминсе, следующее освящение состоялось 5 апреля 1610 года, уже при архимандрите Иосифе, по изгнании мятежников и чужеземцев, разорявших несколько лет тверскую землю при Лжедмитрии II. Именно тогда и были спрятаны от осквернения под полом соборного алтаря богослужебные сосуды, найденные в 1846 году. 3.  В период Междуцарствия, когда шайки бродяг продолжали опустошать страну, Оршин монастырь вновь был разорен. По свидетельству третьего антиминса, новое освящение храма состоялось также при архимандрите Иосифе 15 марта 1613 года – в первый день по восшествии на престол Михаила Феодоровича Романова. Такие неожиданные известия о славном прошлом старинного монастыря привлекли к себе внимание богомольцев и благотворителей. Произведенный в алтаре ремонт закончился освящением нового Престола, совершенного архиепископом Григорием 20 Октября 1846 г. В том же 1846 году было разрешено построить новый деревянный настоятельский дом вместо прежнего ветхого, а также особый деревянный дом – «архиерейский» на случай посещения монастыря архиепископами. В 1848 г. начались работы по постройке каменной ограды вокруг монастыря. Небесным предстательством свт. Варсонофия, стало возможным сделать за восемь лет и пристройку к главному храму с колокольней и двумя приделами: южным – в честь Богоматери Феодоровской и северным – во имя святителей Варсонофия, епископа Тверского, и Димитрия, митрополита Ростовского, уже после отъезда Владыки Григория. Престолы освятил 21 сентября 1862 года архиепископ Тверской Филофей. Икона свт. Варсонофия В соборе стали появляться новые святыни, одна из них – икона свт. Варсонофия во весь рост. Она была прислана по просьбе Преосвященнейшаго Григория из Казани, где покоились мощи прославленного святого, архиепископом Казанским Владимиром. Эта икона являлась точной копией древнейшего образа Тверского и Казанского чудотворца и была написана в дар одним из лучших казанских иконописцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

22 Служба святителю Гурию, первому архиепископу Казанскому, 2 тропарь 4 песни канона на утрени. М., 1872, л. 9 об. Об этом же говорится и в каноне службы на обретение честных мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверскаго: “Благословением крайняго Святителя поставляешися пастырь и учитель новопросвещенному граду Казани…” (Минея, месяц октябрь. М., 1980, с. 109). 24 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. 1. СПб., 1836, сс. 257–261. В свите архиепископа Гурия был архимандрит Герман (Полев), ставший затем вторым Казанским святителем (†1567; пам. 23 июня). Он участвовал в заседаниях Собора при Митрополите Макарии (1553 г.), когда была осуждена ересь Матвея Башкина. Ему было поручено отвезти еретика в Иосифов монастырь для увещания (Филарет, архиеп. Черниговский. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Изд. 2. Месяцы сентябрь-декабрь. Чернигов, 1865, с. 337). Несомненно это было сделано с ведома и благословения Митрополита Макария. Другой сподвижник архиепископа Гурия — архимандрит Варсонофий, будущий Тверской святитель (†1576; пам. 11 апреля) в свое время по благословению Митрополита Макария был поставлен игуменом Никольского Песношского монастыря (Тверской Патерик. Краткие сведения о тверских местно чтимых святых. Казань, 1907, с. 81; Свящ. В. Руднев. Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец, как настоятель Николаевского Песношского монастыря. М., 1899, с. 2). 26 Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873, сс. 7–8. См. также: Ярославские епархиальные ведомости. 1873, 4, часть неофициальная, сс. 29–30; Настольная книга священнослужителя. Т. 3. Месяцеслов (март-август). М., 1979, с. 31. О житии Преподобного современный исследователь говорит, что оно написано в 70-х годах XVI века и является интереснейшим памятником русской агиографии (Дмитриев Л. А. Житийные повести русского севера как памятники литературы XIII–XVI вв. Л., 1973, с. 212). 27 “ Священства благодать прием на земли , отче преподобне, в Скинии Небесней ныне священнодействуеши и со дерзновением молиши Триединого Бога о Церкви святей и обители твоей, почитающей верно святую память твою” (Служба с Акафистом святому преподобному Адриану, игумену Пошехонскому, чудотворцу. М., 1912, л. 11). Об этом же говорится и в службе на обретение честных мощей Преподобного: “Священством, паче же и старейшинством, от святителя честно почтен был еси, преподобне…” (Минея служебная, месяц ноябрь. Ч. 2. М., 1981, с. 136).

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-i-e...

В 1321 г. Юрий Данилович, по интригам коего был умерщвлён в Орде Великий князь Михаил Ярославич Тверской, опасаясь преследования от его сына Димитрия Михайловича, обратился к епископу Андрею о примирении с ним Тверского князя и, при посредстве его, князья заключили между собой «докончание» (перемирие). Полное Собрание Летописей, III, стр. 721, И что особенно важно, это примирение князей (Московского и Тверского), епископом Андреем состоялось тогда, когда в Твери занимал святительскую кафедру другой епископ (Варсонофий 1-й). – Уважение к святителю Андрею жителей г. Твери выразилось и по смерти его – торжественным перенесением тела его из отдалённого (ныне уже не существующего, Богородицкого на Шоше) монастыря и погребением его в кафедральном Спасо-Преображенском соборе, в устроенном им в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы приделе, близ гробницы святочтимого ими святителя Симеона. 56. Св. Алексий, Митрополит Московский (Киевский) и всея России Св. Алексей два раза посещал Тверь: В первый раз в 1351 г. для хиротонии епископа Василия, по смерти Феодора 2-го († 1367), к которому святитель был благорасположен (см. в статье о епископе Феодоре); – во второй раз в 1374 г., по случаю хиротонии преемника Василию епископа Евфимия, в княжение знаменитого Тверского князя Михаила Александровича († 1399 г.). В 1367 г. Московский Великий князь Димитрий Иоаннович Донской, руководимый боярами во главе со св. Алексием (князю было только 17 лет), открыто и решительно заявил свои стремления к единодержавию и, по словам летописца (Никоновская, IV, стр. 15), «всех князей русских начал приводить под свою волю, а которые не повиновались его воле, на тех начал посягать». Удельные князья почти беспрекословно признавали московского князя Великим князем; но опасным противником Московскому единодержавию был Тверской энергичный князь Михаил Александрович. Ему также было предъявлено требование – подчиниться воле Московского князя, но Тверской князь счёл за лучшее уйти к литовскому князю Ольгерду, женатому на его сестре Иулиании Александровне, и просить его защиты против Московского князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иосиф Волоцкий, Волоколамский, прп. - житие Преподобный Иосиф Волоцкий, Волоколамский чудотворец (память 9 сентября и 18 октября по старому стилю) Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения преподобного не установлена, но большинство источников указывает 1439/1440 годы. Прадед Иосифа — Саня (основатель фамилии) был родом из Литвы. О родителях преподобного Иосифа Иоанне и Марии известий почти не сохранилось, за исключением сведений о том, что они умерли в монашестве. Кроме преподобного Иосифа у них было еще три сына: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским. В возрасте семи лет отрок Иоанн был отдан в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание» (Кондак 4). В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил (U 1539) и святой Макарий (U 1563), архиепископ Вассиан Ростовский (U 1515), епископы Симеон Суздальский (U 1515), Досифей Крутицкий (U 1544), Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий (U 1563) и Герман (U 1567), святитель Варсонофий, епископ Тверской (U 1576).

http://pravicon.com/info-2540

После перевода в Тверь святитель Варсонофий не ослабил своих трудов. По слову его жизнеописателя, с возвышением сана он преуспевал в трудах благочестия. Литература: Григорий (Постников) , митрополит. Полное житие святителя Варсонофия. – СПб., 1853. Руднев В. Ф„ священник. Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец, как настоятель Николаевского Пешношского монастыря. – М., 1895; Московские Церковные ведомости. – 1895, 18. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви; в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 6. – С. 350. Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доны не. – Тверь, 1859. – С. 61–63. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 356, 359. Книга, глаголемая Описание о российских святых/Публ. и доп. М. В. Толстого . – М., 1887, 448. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882, кн. 1. – С. 461–467. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 4-е изд. – СПб., 1901–1903, т. 3. – С. 63–65. Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 73–79, 80, 90, 477. Алексеев, профессор. Жизнь святых Гурия и Варсонофия. – Казань, 1847. Никанор (Каменский) , архиепископ. Святыни Казани. – Казань, 1889–1890. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2, ч. 1. – С. 105, 308. Заринский. Очерки древней Казани [преимущественно XVI века]. – Казань, 1877. – С. 96–127. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1168 и 729. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8, апрель. – С. 55–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1567 г. в Москве митр. св. Филипп (Колычев) хиротонисал В. во епископа Тверского и Кашинского. Несмотря на епископский сан, В. оставался смиренным подвижником, каким был в Святители Гурий и Варсонофий, Казанские чудотворцы. Икона. XVIII в. (ГИМ) Святители Гурий и Варсонофий, Казанские чудотворцы. Икона. XVIII в. (ГИМ) Песношской обители и в Казани. Дни он проводил в трудах, ночи - в молитве, отдыхая шил клобуки, к-рые дарил инокам и епископам, непрестанной молитвой врачевал телесные и душевные болезни обращавшихся к нему. В 1570 г. В. удалился на покой и вернулся в казанский Преображенский мон-рь, где и скончался. Святитель был погребен Казанским архиеп. Тихоном у алтаря Преображенского собора, рядом со свт. Гурием. 4 окт. 1595 г. при подготовке к строительству нового храма мощи обоих святителей были обретены нетленными. По указу Патриарха св. Иова В. и Гурий были канонизированы. Мощи В. находились в Преображенском соборе, в юж. приделе во имя святителей В. и Гурия. В сент. 1918 г., после закрытия монастыря, св. мощи перенесли в собор Богородицкого жен. монастыря, закрытого в 1929 г. Современное местонахождение мощей В. неизвестно. В фондах Национального музея Республики Татарстан хранятся позолоченные серебряные детали раки. По повелению царя Феодора Иоанновича и Патриарха Иова житие святителей Гурия и В. составил Казанский митр. сщмч. Ермоген (впосл. Патриарх Московский и всея Руси), к-рый хорошо знал В., будучи еще священником Никольского Гостинодворского храма в Казани. Рукописный подлинник жития - автограф свт. Ермогена - до 1918 г. хранился в Преображенском мон-ре. Встречающееся в лит-ре XIX в. утверждение, что В., вернувшись в Казань из Твери, принял великую схиму, в тексте свт. Ермогена отсутствует. Служба святителям Гурию и В. была составлена Ростовским митр. св. Димитрием (Туптало) . Ист.: ПСРЛ. Т. 4. С. 309; Т. 19. М., 2000. Стб. 482; Т. 31. М., 1968. С. 141, 146; Платон (Любарский), архиеп. Казанский сб. ст. Каз., 1868. С. 7-32; Гермоген, Патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912; Барсуков. Источники агиографии. С. 141-143; Церковные древности Казани//Изв. по Казанской епархии. Каз., 1877. С. 408-409; Невоструев К. [И. ] Список с писцовых книг по г. Казани с уездом за 1566-1568 гг. Каз., 1877. С. 31; Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исслед. Пробл.: Кат. выст. М., 1991. С. 162. 108; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 278, 88; С. 282, 87; С. 296, 95; С. 326, 129.

http://pravenc.ru/text/154327.html

Горько оплакивали зыряне кончину своего апостола. Они усиленно упрашивали Московского князя и митрополита отпустить в Пермь тело их наставника, но Москва не хотела расстаться с останками великого святителя. Прославление святителя Стефана началось еще в начале XV века. Житие было написано вскоре после смерти святителя в 1472 году. Службу ему составил иеромонах Пахомий Серб с иеромонахом Епифанием Премудрым , учеником преподобного Сергия Радонежского, который хорошо знал святителя и любил с ним беседовать. Жизнь Стефана не отмечена чудесами, исцелениями и т. п. Она сама стала чудом, примером миротворения «разумом книжным» и свидетельством торжества в человеке его высшего начала – света Христа, который, просвещает всех. Святитель Варсонофий, епископ Тверской, Казанский чудотворец Святитель Варсонофий, епископ Тверской, Казанский чудотворец, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника. При крещении младенец получил имя Иоанн, по другим источникам – Василий. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но помогать другим. В 1512 году крымские татары под предводительством Ахмат Гирея и Бурнат Гирея ходили в поход на Рязань, но, «не успев ничтоже во взятии града Рязани», прошли быстрым и неожиданным опустошительным походом по берегам Оки. В числе многих и Иоанн, которому было тогда 17 лет, был уведен в плен. Горько было положение пленника, но молитва и богомыслие облегчали его скорбь и доставляли сердцу такое утешение, какого не чувствовал он в родительском доме. В нем росла любовь к Богу, а с нею и преданность святой воле Его. В таком расположении души молодой Иоанн работал со всем усердием и обучался безответному послушанию, терпению и незлобию. Пост, поначалу невольный, обратился в дело его доброго произволения. Утомительные работы невольника занимали у него все время дня, и только ночь он посвящал молитве, которая стала потребностью его души. Уповая на Господа, будущий святитель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как живет послушник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению. Спал Иоанн совсем мало, к еде почти не притрагивался, отличался усердием и кротостью, трудился без прекословия и потому расположил к себе ожесточенные сердца иноверцев, которые, невольно признав его достоинства, стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими. Постепенно, благодаря незаурядным способностям, он овладел разговорным татарским языком до такой степени, что по прошествии двух лет мог не только хорошо говорить, но и писать по-татарски. Плен продолжался три года. Священник Василий выкупил своего сына Иоанна из татарской неволи, с большим трудом собрав необходимую сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" Заповеди счастья " октября 2021 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Исаакиевском соборе В канун Недели 17-й по Пятидесятнице, обретения мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского, 16 октября,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в  Исаакиевском соборе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора  протоиерей Роман Ковальский  с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. За богослужением молился директор ГМП " Исаакиевский собор " Юрий Мудров. Правящий архиерей поздравил верующих с праздником Собора Казанских святых, днем памяти святителей Гурия Казанского и Варсонофия Тверского. " За воскресной утреней мы слушаем Евангелие, каждое слово Господа для нас ценно - как указание, что делать, - сказал владыка в проповеди. - Ученики сидели в комнате и думали, что им делать дальше, а Господь сказал: " Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше " (Лк. 24:49). А затем велел: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мк. 16:15-16). Апостолы вышли на проповедь Евангелия, каждый получил свою страну, где и проповедовал, и практически все они были замучены и убиты. Когда Русь приняла христианство, перед архиереями, священниками, мирянами открывалось огромное поле для миссионерства. Все больше народов входило в состав Русского государства. И сегодня мы вспоминаем двух святителей XVI века. Это было время правления Ивана Грозного, государство расширялось, была взята Казань. В тех краях жило множество людей, которые толком не слышали о Христе, и нужно было донести проповедь до них " . " Господь выбирает людей не просто так: Он ведет их, готовит для определенной миссии, - продолжил архипастырь. - Святителя Гурия в миру звали Григорий, родился он в Радонеже, где подвизался преподобный Сергий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Радуйся, сострадательный и терпеливый братии твоея любителю. Радуйся, невидимых врагов мудрый прогонителю; Радуйся, благоговейный Божий служителю. Радуйся, благочиния монастырского мудрый устроителю; Радуйся, обрадованный посещением твоей обители от Царя державнаго. Радуйся, обрадовавый его твоим благоговением и смирением; Радуйся, ангеле во образе человечестем. Радуйся, Варсонофие, Казанский чудотворче! Кондак 5 Боготечней звезде подобен был еси, святителю, в восхождении твоем на твердь церковную, и последуя, яко солнцу, святителю Гурию, по воле Царя державнаго шествовал еси в богоспасаемый град Казань, поя Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша тя, святителю, православнии жители града Казани устрояющаго в ней первую обитель во имя благолепнаго Спасова Преображения, и в благоговейной радости о Господе, творящем дивная дела Своя, вопияху тебе сице: Радуйся, нечестия ревностный искоренителю; Радуйся, благочестия усердный ревнителю. Радуйся, магомедовы тмы дивный прогонителю; Радуйся, света Христова ревностный распространителю. Радуйся, первыя обители в Казани устроителю; Радуйся, дивный избранниче Божий. Радуйся, благодать и милость Господню в братии твоей водворивый; Радуйся, число иноков умноживый. Радуйся, благочиния церковнаго блюстителю; Радуйся, пения Божественнаго искусный учителю. Радуйся, безчиния и нечестия мудрый обличителю; Радуйся, Варсонофие, Казанский чудотворче! Кондак 6 Проповедник богоносный явился еси, святителю, во граде Казани, обличая нечестивых поклонников лжепророка самем их языком, и не могущих ничтоже рещи противу тебе обращая к единому в Троице славимому Богу, поя Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия в Казани просвещение истины и отгна от нея тму нечестия Христос, истинный Бог наш, Емуже в сем усердно послужил еси, святителю. Темже взываем ти сице: Радуйся, насадителю нивы Христовы в стране нечестия; Радуйся, напоителю оной живыми водами Христова учения. Радуйся, ничтоже себе восписуяй, но вся к единому Богу относяй; Радуйся, вождю воинства Христова, посекающаго вся противныя силы нечестия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010