По возвращении в Новгород святитель Иона воздвиг по обету своему храм в честь прп. Сергия Радонежского и часто посещал его. А в Москве в это же время воздвигли храм в честь прп. Варлаама Хутынского. В 1461 г. скончался митрополит Московский Иона, в 1462 г. — вел. князь Василий Васильевич Темный. Перед кончиной своей митрополит выразил желание, чтобы святитель Иона Новгородский прибыл для избрания его преемника и погребения его самого. Но новгородский святитель был сам болен и не мог ехать. «Не скорби, — писал он московскому святителю, — что нам нельзя повидаться теперь. Мы свидимся уже в той жизни по отшествии из бренного тела. Радостно будет тогда наше свидание, ибо мы восприимем тогда мзду от Самого Начальника пастырей». Об избрании же преемника митрополиту он писал так: «Кого Дух Святой изберет и благословит, того и я готов буду принять». В это время Юго-Западная Русь находилась под властью Польши, отделившись от московского престола. Святитель Иона, твердый в церковных канонах, противодействовал этому печальному разделению и поучал паству свою верности московскому престолу. За несколько лет до кончины святителя Ионы по всей России прошло так называемое Симоновское моровое поветрие. Это была чума. Умерло более 200 тысяч человек. В Зверинам монастыре была устроена скудельница, то есть общая могила. В это время там явился образ св. Симеона Богоприимца, и по бывшему откровению свыше был воздвигнут в честь этого угодника Божия однодневный храм. А когда святитель освятил его, то по совершении им Божественной литургии мор прекратился. В 1470 г. святитель Иона скончался и был погребен в Отнем монастыре. Случилось так, что в течение 40 дней могилу его не засыпали, а тело его оставалось нетленным, и поэтому ее вовсе не засыпали, но устроили поверх нее возвышение. В XVI в. весь Отний монастырь целиком сгорел. Гроб святителя Ионы успели вынести на монастырскую площадь, и он только один остался невредим. Несшим его он показался необыкновенно легким, а после пожара его еле подняли, так он был тяжел.

http://sedmitza.ru/lib/text/437852/

После Митрополита Иоасафа во главе Церкви был поставлен святитель Макарий. Первого архиерея после своей интронизации он поставил на Новгородскую кафедру, где до этого он был архиепископом. Им стал архиепископ Феодосий, причем среди кандидатов на древнейшую архиерейскую кафедру был и Чудовский настоятель 816 . В 1578 году Царь Иоанн Грозный в послании, направленном в Кирилло-Белозерский монастырь, писал: «...у Чюда Быша, среди царьствующаго града, пред нашима очима, нам и вам видима. Быша архимарити: Иона, Исак Собака и при всех сих яко един от убогих бысть монастырей» 817 . Этим, можно сказать, завершаются сведения, относящиеся к его чудовскому периоду, длившемуся около 28 лет. Спустя некоторое время «Чюдовский архимарит Иона бысть епископ граду Сужьдалю» 818 , – говорится в Книге степенной царского родословия. В 1544 году 21 февраля «поставлен бысть владыка Макарием Митрополитом всея Русии в Суждаль Иона Собина архимандрит Чюдовскый» 819 . Это был четвертый иерарх, поставленный святителем Макарием 820 . Через несколько дней, 24 февраля, был «поставлен Макарием Митрополитом епископ на Крутицу Сава архимарит Симановьский» 821 . Несомненно, в его хиротонии участвовал Суздальский владыка Иона. Пожалуй, более всего мы знаем о деятельности Суздальского иерарха в 1547 году. Владыка Иона был очевидцем последних канонизаций святых до святителя Макария и участником первого Макарьевского Собора 1547 года. На нем в лике русских святых был прославлен преподобный Макарий Калязинский 822 , в освидетельствовании мощей которого он ранее участвовал. Вскоре после этого в том же составе опять собрался Собор, причисливший к лику святых преподобных Ферапонта Можайского (†1426; пам. 27 мая) и Мартиниана Белозерского (†1483; пам. 12 янв.) 823 . Двумя неделями ранее данного Собора впервые в русской истории Митрополит Макарий венчал царским венцом Иоанна Грозного. Члены Собора 1547 года, несомненно, участвовали и в царском венчании и среди них Суздальский епископ Иона. «В декабре того же года ручался в верности к царю по князе Иване Ивановиче Пронском» 824 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Новгородский, свт. Описания иконы Иона Новгородский, свт. - житие Святитель Иона Новгородский, архиепископ (память 5 ноября по старому стилю) В миру Иоанн. Родился в Новгороде в конце XIV в., рано осиротел. Еще в детстве он получил предсказание о своем святительстве от блаженного Михаила Клопского (U ок. 1453-1456 гг.; память 11/24 января), которое исполнилось через пятьдесят лет. Достигнув совершенного возраста, Иоанн принял монашество в Отенской пустыни. За святую жизнь братия избрала его игуменом, а в 1458 г. новгородцы пожелали иметь Иону своим архиепископом. Для своих пасомых святитель был пастырем и отцом и особенно заботился святой о вдовах и сиротах. Пользуясь любовью и уважением сограждан, не раз ходатайствовал святитель о мятежных новгородцах перед московским великим князем, утоляя его гнев, удерживал Новгород от союза с Литвой. Святитель много заботился и о духовном просвещении своей паствы, и о строительстве храмов, не забыл он и Отенской пустыни. Он оказал большую помощь и содействие устройству Соловецкого монастыря: преподобном[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6922.jpg:   Размер: 344x1194, 0.41 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свт. Иона. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 23.5 х 17.5. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6923.jpg:   Размер: 900x1200, 1.08 MPix, 169 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (144) , (1) . Описание: [Новгород. XV.] Свт. Иона Новгородский. Фреска храма Симеона Богоприимца в Зверине монастыре. Новгород. 3-я четверть XV в. с дописями XVII в.

http://pravicon.com/icon-2013

В непродолжительном времени св. Иона достиг своих стараний. Грамотой от 31 января 1451 г., данной в Вильне, Казимир вручает Ионе «столец митрополичь киевский и всея Руси, как первие было по установлению и обычаю русского христианства», но, разумея под стольцом киевским и всея Руси часть митрополии литовской без части галицкой. Надо думать, что вел. кн. литовский Казимир не нашел возможным противиться желанию православного населения княжества быть под одним церковным главою с Москвой и отдал церковный стол Ионе, но в Галиции для него ничего не могло значить желание населения последней и нужно думать, что он не отдал ее Ионе по настояниям своего латинского духовенства, которое хотело оставить ее за Исидором. Т. о., старания митрополита Ионы получить в свою власть и Галицию оказались напрасными. Получив в свою власть литовско-русские епархии, св. Иона увидел себя обязанным произвести здесь некоторое очищение от заразы униатством. Так, Даниил Владимирский ходил для посвящения в Константинополь к патриарху-униату Григорию Мамме. Этого же епископа и заставил св. Иона совершить перед собою формальное отречение от своего исповедания, и, вообще, от унии, после чего получил от него прощение и разрешение. Св. Иона занимал кафедру митрополита в продолжение 12 лет и 3 с половиною месяцев. Первым церковно–правительственным его делом было торжественное причисление к лику святых, или торжественная канонизация, митр. Алексия. В начале 1431 г., составлявшего последний год правления митр. Фотия, в Чудовом монастыре обвалился верх церкви, которая была построена митр. Алексием, и в которой было погребено его тело. Когда, по разбрании старой церкви, начали копать ров для фундамента новой, обрели нетленное тело святителя, почему и перенесли его на поверхность земли. Торжественное празднование памяти вновь прославленного Богом Его угодника и поспешил установить митр. Иона, чтобы иметь его нарочитые молитвы за себя и за русскую церковь . Епископу Пермскому Питириму поручено было написать житие св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Недоставало только Архиепископа Новгородского Ионы, который не задолго пред тем, по рукоположении, был отпущен из Москвы, и Тверского Епископа Илий, к которому святой Иона неоднократно посылал с требованием его в Москву 71 . На сем Соборе, прежде всего Архиепископ Ростовский и прочие владыки письменно обязались соблюдать свою верность Митрополии Московской. В своей грамоте они писали: «все мы поставлены в соборной церкви Пресвятыя Богородицы в Москве, у гроба Святителя и Чудотворца Петра, все при своем поставлении обещались быть неотступными от соборной Московской церкви Пресвятыя Богородицы и от нашего Митрополита. Потому и теперь повторяем обещание никогда не отступать от них и во всем повиноваться своему Митрополиту, а от пришедшаго из Рима Григория, и именующаго себя Митрополитом, не принимать никаких грамат и не иметь с ним никаких совещаний 72 ». Потом Собор издал от себя воззвание к Литовским епископам и всему духовенству с убеждением не принимать Григория, и быть верным святому Ионе: «Тот Григорий, писали они, не истинный Митрополит, но ложный; он принес с собою граматы от Папы и от лжепатриарха Григория, в которых нашего Иону Митрополита Киевскаго и всея Руси называют отщепенцем и отступником: но сами они отступники от православия, основаннаго на учении Апостольском и Святых Вселенских Соборов» 73 . В то же время и сам святой Иона писал к епископам Литовским, и к князьям и боярам. Напоминая епископам об отпадении Исидора от православия, он показал, что и Григорий, именующий себя Архиепископом Константинопольским, подобно Исидору, изменивший православию, не может присвоять себе прав патриаршеских, а потому и Митрополит Григорий, ученик Исидоров, поставленный лжепатриархом, не может быть правильным Митрополитом. «А я, писал святый Иона, поставлен соборне, на основании священных правил, не от двух, или трех, не от пяти епископов, но от всех архиепископов и епископов здешняго православнаго самодержства господина и сына моего Великаго Князя». Увещавая пребывать верными православию, святой Иона продолжал: «сколько раз Константинополь подвергался бедствиям от Болгар и Персов: но доколе соблюдал он православие, дотоле каждый раз избавлялся от опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Июня 6 Преставление св. Ионы Епископа Пермского Чудотворца. Мученическая смерть Епископов, Герасима и Питирима вынудила Великого Князя принять более решительные меры, как к охранению Епископского Престола, так и к прекращению бедствий разоренного края. Прославленный святостью жизни, инок, Иона был поставлен Собором в Епископы Пермские, а Великий Князь Василий Темный послал, в 1458 году, на Вогуличей и Вятчан сильную рать, которая, соединившись с Устюжским ополчением, разбила Вогуличей, покорила много городов, обложила данью всю Вятку и водворила порядок в пределах Пермских. Рати Устюжская и Новгородская подучили повеление, в случае покушения Вогуличей или Вятчан на возобновление беспорядков и хищничества, по первому требованию Владыки Ионы, усмирять их, силою оружия. Огражденный благодетельным заступничеством Великого Князя, Святитель, с самоотвержением и любовью, всецело отдался великому делу обращения в христианство народов Пермских. Благотворна была его неустанная деятельность и в 1463 г. св. Иона сжег кумирницы, истребил истуканов, Войнелю и Золотую Бабу, обратил в христианство народы, живущие по рекам Вишере, Каме, Чусовой и других. Близ города Чердыни Святитель основал Троицко – Печерскую пустынь, монахи которой много содействовали распространению слова Божия. На всем протяжении Пермских пределов Св. Иона построил Церкви, на месте бывших языческих капищ, поставил новопросвященных, опытных, иереев, и образовал много училищ. Много поруганий, обид и лишний претерпел св. Иона, но великое благочестие и мудрость его восторжествовали над самыми упорными врагами веры Христовой, и в 1463 году вся Пермь была уже просвещена. Св. Иона преставился 6 июня 1470 года. Много великих чудотворений истекло от гроба трех Святителей вкупе почивающих и по ныне, прибегающие с верою к заступлению этих Святых Угодников Божьих приемлют, исцеление от различных болезней. Житие преподобного Арсения Комельского Чего не доставало юному Арсению Сохарусову, чтобы пользоваться в мире и почетом и спокойною жизнью, исполненных мирских радостей? По рождению он принадлежал к роду знатному, – был сын боярина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА (Иван; † 8 (?).11.1470, Вел. Новгород), свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский. Посвященные И. агиографические сочинения Свт. Иона, архиеп. Новгородский. Роспись ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре, Вел. Новгород. Между 1467 и 1472 гг. Свт. Иона, архиеп. Новгородский. Роспись ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре, Вел. Новгород. Между 1467 и 1472 гг. Житие святителя («Месяца ноеврия в 5 день. Въспоминание о житии, чюдодеиствии и о преставлении о блаженем Ионе, архиепископе Великаго Новаграда, иже бысть по вторем архиепископе Еуфимии чюдотворци, иже на Вежищах, в лето 6976-е до лета 9-го»; в дореволюционной научной лит-ре имело название «Воспоминание», в советской - «Повесть») помещено под 5 нояб. в Великих Четьих-Минеях митр. св. Макария (1539). В XIX-XX вв. большинство исследователей считали, что Житие И. было составлено вскоре после его кончины. В. О. Ключевский привел аргументы в пользу того, что первоначальное Житие И., являвшееся по существу черновыми записками, в которых события излагались не в хронологической последовательности, но, как вспоминал автор, было составлено в 1472 г. ( Ключевский. 1871. С. 184-188). Г. М. Прохоров высказал предположение, что в основе сохранившихся редакций Жития лежит произведение, написанное современником И. ( Прохоров Г. М. Пахомий Серб//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 175-176). Я. С. Лурье полагал, что текст был создан вскоре после 1480 г., учитывая указание в нем на пророчество И. об освобождении Руси от ордынских царей ( Лурье. 1993. С. 193). Однако, по мнению А. А. Турилова , ряд обстоятельств не позволяет отнести памятник (вернее, сохранившуюся редакцию) к посл. трети XV в., исследователь считает, что Житие было составлено специально для включения в Великие Четьи-Минеи ( Турилов. 2005. С. 43-44; Он же. 2006. С. 184). Ок. 1571/72 г. Зиновий , инок Отенского мужского монастыря , где был погребен И., написал Похвальное слово святителю («О обретении мощеи преподобнаго Ионы, архиепископа Великаго Новаграда, и о казнех, бывающих на нас от Бога»; опубл.: Калугин. 1894. С. 22-26). В Похвальном слове повествуется об обретении мощей И. в Отенской обители в 1553 г., чему Зиновий был свидетелем. В сочинении говорится о бедствиях, постигающих народы, «внегда бо нам не любити милости, и щедрот, суда и правды не творити». Среди этих бедствий названы эпидемия, во время которой скончался Новгородский архиеп. Серапион (1552), вскоре последовавшее появление ереси, пожары. Наряду с этим Господь ниспослал Русской земле Свою милость - обретение нетленных благоухающих мощей И. В Похвальном слове Зиновий сообщает о пожаре в обители, случившемся между 1568 и 1571 гг., во время к-рого гробница с мощами святителя была вынесена из горящего храма на монастырский двор. Биография

http://pravenc.ru/text/578254.html

Тропарь, глас 4: Ангельскому житию поревновав, блаженне Ионо,/оставил еси отечество твое, великий Новград,/и, пришед в пределы Олонецкия/ и в пустыню вселився,/в трудех, молитвах и слезах подвизался еси,/и, яко мудрый купец, Царствие Небесное наследовал еси./Темже любовию вопием ти:/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Кондак, глас 2: Христовым стопам последователь быв, блаженне Ионо,/радуяся, вселился еси в пустыню,/Вышняго Промыслом наставляемь,/и, не убоявся вражиих приражений,/якоже столп непоколебим,/уготовал еси себе в жилище Духу Пресвятому,/мы же, память твою совершающе, вопием радостно:/радуйся, яко озаряеши нас чудесы твоими;/радуйся, яко оставил еси временная ради будущих благ./Радуйся, яко возставляеши ленивых ко спасению./Моли убо Христа Бога, отче преподобне,/да спасет души наша в День Судный. Преподобный Иона Клименецкий Преподобный Иона Клименецкий (в миру Иоанн) родился в середине XV века. Он был сыном богатого новгородского посадника Иоанна Климентова (или Климентьева). Его отец был торговцем и оставил сыну большое состояние. Иоанн также занимался торговлей. Однажды он в насаде плыл с грузом соли по Онежскому озеру. На середине озера его застигла сильная буря. Неуправляемый насад, казалось, вот-вот должен был пойти ко дну. Иоанн стал просить у Господа избавления от смерти, обещая в случае спасения принять монашеский постриг. Его молитва была услышана, насад выбросило на остров Клименцы. Иоанн со слугами благодарил Бога, и в это время услышал голос, повелевший ему построить обитель во Имя Живоначальной Троицы. В прибрежных кустах можжевельника Иоанн увидел икону Святой Троицы. На месте, куда его выбросили волны, он поставил крест, а на месте явления иконы – крест и часовню. Вернувшись в Новгород, Иоанн распорядился своим имуществом и принял иноческий постриг с именем Иона. После возвращения на остров он построил два храма: во Имя Святой Троицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая – покровителя мореплавателей и землепроходцев. Затем святой построил келлии и приготовил все необходимое для обители иноков. Троицкий Николо-Климецкий монастырь был основан около 1520 года. Из бедного Нятинского монастыря, расположенного в трех верстах от новой обители, пришли братия. К ним присоединились иноки из других мест, желавшие безмолвия и уединения. Митрополит Московский Варлаам (1511–1521) благословил для храмов обители антиминсы и хотел поставить святого Иону настоятелем, но тот по смирению отказался. Преподобный Иона уговорил новгородского иеромонаха Тихона принять настоятельство, а сам подвизался как простой инок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Свт. Иона, архиеп. Новгородский, благословляет прп. Зосиму Соловецкого и поставляет его в игумены. Миниатюра из Жития святых Зосимы и Савватия Соловецких. Кон. XVI — нач. XVII в. (ГИМ. Вахром. 71. Л. 44 об.) Свт. Иона, архиеп. Новгородский, благословляет прп. Зосиму Соловецкого и поставляет его в игумены. Миниатюра из Жития святых Зосимы и Савватия Соловецких. Кон. XVI — нач. XVII в. (ГИМ. Вахром. 71. Л. 44 об.) Изводы, созданные мастерами-иконниками, работавшими для Новгородских владык сер. XVI в., использовались в др. произведениях для софийской казны. На серебряной святительской панагии, происходящей из новгородского Юрьева мон-ря (в нач. XIX в. служила привесом к иконе Богоматери с Младенцем в Георгиевском соборе по левую сторону царских врат), гравирована композиция, в к-рой в молении Богоматери на престоле преклоняются, припадая на колени, святители Никита и И. Новгородские (2-я пол. XVI в., НГОМЗ; см.: Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв.: Кат./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2008. С. 423-424. Кат. 152); И. (надпись: «  ») облачен в клобук и крещатую фелонь. Дробницы с резным изображением И. 2-й пол. XVI - XVII в. сохранились на подвесных пеленах к местным иконам Благовещенского собора Московского Кремля, иногда в рост (подписи: «Архиепископ Иона», «Агио(с) Иона Новгородский»). Сохранившиеся описи новгородских мон-рей свидетельствуют, что со временем получили распространение иконы, где И. изображался с др. местными святыми. В Спасо-Преображенском соборе Хутынского мон-ря, согласно описи 1642 г., почитаемая икона Богоматери Одигитрии в правой части иконостаса (одна из неск. пядниц в дорогих окладах, с прикладами и пеленами; располагалась сразу после местного образа прп. Варлаама Хутынского, с житием, на золоте) была помещена в киот, на правой створке к-рого были изображены арх. Гавриил, И. и «Варлам Футынский» ( Макарий (Миролюбов). 1856. С. 14). Створки киота имели оклад и сканые венцы. В трапезной ц. во имя прп. Варлаама Хутынского в иконостасе помимо 5 местных икон находилась пядница с образами «Ионы архиепископа с Александром, Сверским чудотворцем, во облаце Спас, писаны на празелени» (Там же. С. 54), большая икона в деревянном киоте располагалась на столпе: «…Ионы архиепископа да Василия Блаженного, во облаце Спас, писан на красках, в киоте, киот деревяной» (Там же. С. 55). В б-ке мон-ря, находившейся в ц. Всемилостивого Спаса, хранилась книга «в тетрадех, в полдесть, писменая, Житие Ионы, архиепископа Новгородского, в красной коже» (Там же. С. 118).

http://pravenc.ru/text/578254.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010