Таким бесспорным кандидатом сейчас является Архиепископ Иоанн Костромской и Ярославский. Расскажем в общих чертах его биографию. Будущий архиерей (в миру – Илья Витушкин) родился 2 августа 1926 года в селе Елохино Ярославской области, в семье потомственного старообрядческого священнослужителя – протоиерея Виктора Витушкина. Среди его предков был святитель Иринарх (Лапшин, ум. 1902 г.), епископ Костромской и Ярославский, похороненный в Елохино. Его почитали святым и говорили, что его тело пребывает нетленным. Из Елохино Илья с матерью переехал в Ярославль, где учился в школе. В годы Отечественной войны школу заняло Дновское железнодорожное училище и всех старшеклассников направили обучаться специальности электросварщика. После годичного обучения Илью отправили на Ярославский паровозо-ремонтный завод, где он стал ведущим специалистом. Тяжелая работа сварщика сильно подорвала здоровье Ильи, он испортил зрение и в 24 года стал инвалидом второй группы. Вернувшись в Елохино, Илья всего себя посвятил церковному служению. В 1952 году он был рукоположен в чтецы, а на следующий год женился. В 1954 году его рукоположили в диакона, а затем и в священника к храму Рождества Богородицы в селе Дворищи близ Костромы. В 1985 году отец Илья овдовел и через год, на Освященном Соборе был избран кандидатом в епископы. В 1987 году он принял иночество с именем Иоанн, а в 1988 году был поставлен в епископы Киевского и всея Украины. Но поскольку архиерей не мог обходиться без опеки близких, его в 1992 году вернули на родину – переведен на Костромскую епархию. После того, как скончался Митрополит Алимпий (Гусев), епископ Иоанн был одним из кандидатов на архипастырский престол. За его спиной стоял управляющий делами Московской Митрополии протоирей Леонид Гусев, младший брат покойного Митрополита, и те староверы, которые не желали перемен в Церкви. Вероятно, отец Леонид рассчитывал, что если владыка Иоанн станет Митрополитом, то это позволит ему сохранить свое исключительное влияние на ход церковных дел. Нелишне напомнить, что Митрополит Алимпий (1929-2003), молитвенник и постник, " человек не от мира сего " , находился практически в полной житейской зависимости от своего брата.

http://religare.ru/2_22078.html

Преподобная Харитина Новгородская (Литовская). Октябрь, 5 1281 Благоверный князь Роман Угличский. Февраль, 3 1285 Святитель Игнатий, епископ Ростовский. Май, 28 1288 Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской. Февраль, 3 1289 Преподобный Петр, Царевич Ордынский. Июнь, 29 1290 Святитель Василий, епископ Рязанский. Июль, 3 1295 Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их. Март, 4 1299 Благоверный князь Феодор Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1299 Благоверный князь Довмонт, во святом крещении Тимофей, Псковский. Май, 20 1299 XIV в. Преподобный Захария Постник, Печерский. Март, 24 XIII-XIV вв. Преподобный Симон Радонежский. Май, 10 XIV в. Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие. Сентябрь, 25 XIV в. Преподобный Тит Печерский, бывший воин. Февраль, 27 XIV в. Преподобная Марфа Псковская. Ноябрь, 8  Преподобный Макарий Писемский. Январь, 10 XIV в. Благоверный князь Константин Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 XIV в. Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские. Май, 5 XIV в. Благоверный князь Даниил Московский. Март, 4 1303 Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Июль, 8 1303 Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский. Декабрь, 6 1305 Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский. Декабрь, 23 1310 Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской. Ноябрь, 22 1318 Благоверный князь Давид Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1321 Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Декабрь, 21 1326 Святой благоверный князь Феодор Стародубский. Июнь, 21 1330 Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители Преподобного Сергия Радонежского. Сентябрь, 28 ок.1337 Преподобная Анна Кашинская. Октябрь, 2 1338 Святые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и Евстафий. Апрель, 14 1347 Преподобные Сергий и Герман, Валаамские Чудотворцы. Июнь, 28 ок.1353 Святитель Феогност, митрополит Киевский и Владимирский. Март, 14 1353 Святитель Моисей, архиепископ Новгородский. Январь, 25 1362

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОАННИКИЙ (Кобзев Иван Яковлевич; род. 1938), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_51.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ (Кобзев Иван Яковлевич; род. 1938), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/121666_16.html

241 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 59. М., 1994. С. 61–63. 242 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 61. Сергиев Посад, 1908. С. 241. 243 Преподобный Исаия Отшельник. Слово 19. Гл. 3//Добротолюбие (в русском переводе, дополненное). Т. 1. М., 1895. С. 369. Эта же мысль помещена преподобным и в 17-м Слове его. 248 Преподобный Серафим Саровский . Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его//Архимандрит Сергий. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника. М., 1844. 250 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 25. Гл. 4. Сергиев Посад, 1908. С. 163. 257 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 29. Гл. 10. Сергиев Посад, 1908. С. 244. 259 Преподобный Нил Постник. О молитве. Гл. 61//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 736. 260 «Внегда возвратити Господу плен Сион, быхом яко утешены. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними» ( Пс.125:1–2 ). В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его престанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвою, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: «тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними». Печатается по изданию: Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия, епископа Ставропольского. Т. 2. Аскетические опыты. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 233–313 261 О молитве Иисусовой помещена статья в 1-й части «Опытов»: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. «Таяжде писати вам, – говорит апостол, – мне убо неленостно, вам же твердо» ( Флп.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография святых ЕЛЕЗВОЙ правитель Аксумского царства, блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота, 15 мая, пам. зап. 27 окт.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони)) ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.)

http://pravenc.ru/rubrics/296123_5.html

В страшном, достойном слез зрелище: постник, пустынник, пещерник, затворник, старец – предается гневу до исступления. Но вникнув в учение святых Отцов, найдешь сие естественным. «Присмотримся, – говорит святой Иоанн Лествичник (степень 8), – и во многих яростных бдения усердное и пощение безмолвие сотворяемо увидим: намерение бо есть бесом растительные страсти сия вещество, виное аки бы покаяния и плача тем подлагати». Сей святой Иоанн советывал некоторым безмолвникам, как сам пишет, из уединения выйди в общежитие, дабы им не претвориться из людей в бесов. Причина же всех таковых несообразностей на Валааме есть отступление от пути Отцев святых в самочиние. «Аз, – говорит святой авва Дорофей , – и нападения не всем монахом, но от еже веровати своему сердцу. Нецие глаголют – сим падает человек, аз же, якоже рех, и нападение бываемое кому не вем, разве от сего. Видел ли еси кого падшего? Увеждь яко себе последовал: на чтоже тяжчаеши от еже последовати себе, ничтоже сего губительнейше». По сим причинам полагаю дозволить, как и прежде, пустынножитие на Валааме, но с тем, чтобы старцы безмолвствовали вдвоем или втроем, а отнюдь не в одиночестве. Отшельничество дозволить только совершенному в монашеской жизни, помня то, что способов к отшельничеству и в древние времена история церковная представляет весьма редко, а погибших на сем возвышеннейшем пути самочинников весьма часто, как и святой Иоанн Лествичник замечает (Слово 27): «Редки такие люди, кои бо сущему в мире любомудрию совершенно научилися; аз же глаголю, что еще меньше число таких, кои ведят истинно любомудрствовати в безмолвии. Иже Бога истинно не знает, несть способен к безмолвию, и многим будучи в оном, подвергает себя к бедствиям. Безмолвие неискуссных погубляет». Святой Исаак так говорит о отшельничестве Великого Василия и Григория Богослова : «Блаженный Василий, блаженный Григорий не егда бяху праздни от делания заповедей прийдоша в безмолвие, но прежде пожиша мирно и сохраниша заповеди, яже подобаше живущим со многими сохранити, и тако приидоша в чистоту души, и сподобишася видения духовного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Окончилось всенощное бдение около 11 часов вечера и многие остались при соборе ожидать начала в 2 часа ночи Небесной Трапезы. Паломники приготовляли себя к Божественной Литургии, ходили вокруг собора, прикладывались ко святым мощам, казалось, что всё это происходит где-то в Православной Руси. В храм заходили и те, кому не удалось попасть на богослужения в течение дня. Паломники чувствовали исходящую друг от друга тихую радость. На душе было такое чувство ожидания, как перед наступлением дня Светлого Христова Воскресения, и такой необыкновенный покой, когда нет волнений, усталости и все заботы и искушения мира сего не имеют над человеком власти. 19 – 20 июня/2 – 3 июля 1994 года Божественную Литургию в 2 часа ночи служил епископ Амвросий Вевейский в левом приделе собора, посвящённом св. праведному Иоанну Кронштадтскому , Владыке сослужило 28 священников и 6 диаконов. Часы, блаженны и иные песнопения пели по – английски паломники под руководством Г. Скока, а другая часть богомольцев под руководством Петра Фекулы пела по – славянски. Евхаристический канон «Милость мира» пел весь храм знаменным распевом. 388 верных причастились Святых Христовых Таин. Иерей Давид Мозер, настоятель храма преподобного Серафима в городе Бойзи, штат Айдахо, обратился на английском языке к собравшимся с сильным, полным воодушевления, словом, содержание коего вкратце следующее: «Почему Церковь прославляет святителя Иоанна? – Из-за его чудес? – Нет. Из-за его подвигов и исцелений? – Нет. Из-за его постничеств и бдений? – Нет. Мы его прославляем потому, что он по – настоящему любил Бога. А все его подвиги, его деяния были следствием этой любви, и без неё все эти вещи не имели бы никакого значения. Мы, присутствующие на прославлении, не можем творить чудеса, которые творит Святитель, совершать его подвиги и исцеления, но для нас возможно любить Бога превыше всего и в этом мы будем следовать святителю Иоанну. Все же другие дела есть уже следствие этой любви». За Литургией, начавшейся в 5 часов утра в приделе святителя Николая Чудотворца, было 279 причастников. Служили 12 иереев и шесть диаконов. Хором управлял Сергей Шидловский. Протоиерей Михаил Константинов в своей проповеди сказал, что все христиане призваны к тому, чего достиг владыка Иоаннсвятости... Он был постник – если мы хотим спастись, то необходимо соблюдать пост. Он посещал больных – также нам необходимо это делать. Итак, сколь возможно, мы должны следовать пути святителя Иоанна – пути святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Мы издали уже много книг со свидетельствами о его прозорливости, об исцелении им душевных и телесных болезней, о множестве других чудес по всему миру. Недаром великий сербский богослов и проповедник епископ Охридский Николай (Велимирович) однажды сказал студентам духовной семинарии Апостола Иоанна Богослова в городе Битоле: «Дети, внимайте отцу Иоанну! Он Ангел Божий в человеческом обличье». Так сербский святитель назвал их преподавателя, молодого русского монаха – будущего святителя Иоанна, который часто ходил босиком, ел один раз в сутки, ежедневно служил Божественную литургию и причащался Святых Таин, что давало ему силы прожить 40 лет (со дня иноческого пострига) без сна в постели. Иоанн Чудотворец способен объединить в наше время всеобщего разобщения не только отдельных людей, но и целые народы, среди которых он жил годами. Уроженец Украины, монашество он принял в Сербии, в Китае стал епископом. После Второй мировой войны он возглавлял кафедры в Западной Европе и США, где и окончился его земной путь. По милости Божией, он повелевал природными стихиями, защищая свою паству на Филиппинском острове Тубабао. Сейчас, когда штормит на всей планете, и цунами зла готово поглотить все континенты, нужно напоминать людям, что сила молитвы Иоанна Чудотворца была столь фантастической, что охраняла от тайфунов лагерь русских беженцев на Тубабао до тех пор, пока основная их часть не покинула остров. И всех нас – потенциальных беженцев – Господь защитит по молитвам святителя Иоанна. Будем же молиться ему, не сомневаясь в его скорой помощи. В наше время глубокого упадка нужно горячо молиться Иоанну Чудотворцу, который показал собой, что жива Святая Русь. По его мысли, Господь, рассеивая русский народ по всему миру, сделал его проповедником Православия среди других народов, «проповедником веры во всех краях вселенной». Господь наградил святителя Иоанна практически всеми духовными дарами, которыми обладают святые люди в той или иной степени. Подвижник-столпник, прозорливец, молитвенник, чудотворец, суровый аскет-постник, любящий пастырь, целитель, бессребреник, апостол-миссионер, глубокий ученый богослов, устроитель храмов, приходов, сиротских домов, тайновидец, юродивый, святитель вселенского значения, владыка Иоанн стал знамением победы Христа над тьмой для тысяч инославных и язычников.

http://pravoslavie.ru/150747.html

В сей крестьянской избе и случилось чудо: родился и жил до шести лет прославленный на весь белый свет, грядущий святитель Иннокентий, апостол Америки, Сибири и Дальнего Востока. Младенца окрестили в Ильинской церкви. Священник вынул младенца из крещальной купели и, любуясь, подал в руки крестьянина Саввы Чувашева и Устиньи Яковлевой, жены казака Тюрюкова. Восприемники с любовью приняли крещаемого, и с того дня нареклись крёстным отцом и крёстной матерью. А крёстные родители в таинстве крещения отвечают перед Богом за благочестивое, христолюбивое возрастание чада. Коль православные давали новорождённым имена по святцам, то крещаемый обрёл имя Иоанн в честь преподобного Иоанна Постника, чьи подвиги Церковь славила в сей день. Отныне святой Иоанн Постник – Небесный покровитель раба Божия Иоанна, в миру Ивана Попова. Семьи сельских священников, диаконов и пономарей, имея жалкое жалование да скудные подношения за исполнение треб, жили по-крестьянски: на подворье мычали корова с бычком, блеяли овцы, кудахтали куры; на огороде зрела капуста, репа, свёкла, лук и чеснок. Хозяйка либо старшие дочери доили корову, и в погребе хранились молоко, сметана и творог. Сыновья чистили стайки, стригли овец, пилили дрова, а подросши, заматерев, запрягали лошадь в соху и пахали землю. По весне во вспаханную землю засевали рожь, ячмень, овёс, пшеницу, гречиху, просо и горох. Пшеницы сеяли мало; больше сеяли рожь – лучше вызревала. После жатвы пшеницу и рожь мололи на мельницах – вот в амбарных сусеках мука; дробили зерно и на крупорушках – вот и крупы в берестяных туесах. В больших сельских семьях даже малые дети подсобляли родителям; а уж лет с десяти трудились рядом со взрослыми; так и дети пономаря Евсевия Ивановича: весной сажали картошку, репу, капусту, свёклу, морковку; летом пасли овец и коз на пастбищах, пололи грядки в огороде и на сенокосе сгребали скошенную траву в копны. Ближе к осени бродили в лес за Ильинскую церковь и кладбище, где в еловом и сосновом бору на зиму собирали рыжики и грузди. С реки Анги либо с ручья Манкай возили воду, привязав бочонок летом на тележку зимой на салазки; на реку же по зиме водили корову на водопой. В эдаких сельских трудах и жила семья пономаря Евсевия Ивановича Попова.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/14/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010