RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70388.html 20 ноября 2009 Патриаршее соболезнование в связи с гибелью священника Даниила Сысоева Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/940065.html Официальный сайт РПЦ МП Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью священника Даниила Сысоева, убитого накануне ночью неизвестным преступником. Ю. Сысоевой, родным, близким, причту и прихожанам храма святого апостола Фомы Выражаю искренние соболезнования в связи со смертью священника Даниила Сысоева, злодейски убитого в храме Божием. Отец Даниил был широко известен православным христианам не только столицы, но и многих других епархий. Его ревностные труды на ниве проповеди слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев пастырей и представителей общественности. Вместе с тем его твердая миссионерская позиция и вдохновенный образ отпечатывались в сознании людей, ищущих дорогу к храму, яркостью, эмоциональностью, глубиной явленной веры и упования на Господа. Он всегда был примером исполнения слов апостола, призывающего: " Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением " (1 Петр. 3:15). Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия. Уповаю, что Победитель смерти, Господь наш Иисус Христос вчинит душу верного раба и служителя алтаря в селениях праведных, сопричтет его " к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к духам праведников, достигших совершенства " (Евр. 12:23). Молюсь ко Владыке мира, да укрепит Он сердца родственников, друзей и духовных чад погибшего пастыря и дарует им силы и мужество в постигшем испытании. Вечная память новопреставленному иерею Даниилу. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_70388_1_21.html

Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января, 2008. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Что Тебе принесем, Христе,  яко явился еси на земли яко человек нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо, земля вертеп, пустыня ясли; мы же Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас. Стихира на Господи, воззвах вечерни праздника Рождества Христова Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, благочестивые миряне верные чада нашей Святой Православной Церкви! Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. Пусть же главным нашим даром Рождшемуся от Девы Спасителю мира станет крепкая и искренняя вера вера, пример которой дала нам Пречистая Дева Мария, сказавшая возвестившему Ей благую весть Архангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими. И наоборот, пример Пресвятой Богородицы говорит нам, какой высоты может достичь человек, с верой предавший себя в волю Божию. «Дева Мария , пишет преподобный Ефрем Сирин, есть Дщерь Света, потому что через Нее озарились Светом и мир, и обитатели его» . Будем и мы с верою нести миру Свет, Который есть Христос Господь!

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-poslan...

Та подошла к Святейшему и, слыша от него такую же просьбу, сказала: «Вам тяжело будет дышать, Ваше Святейшество». «Ах, так... Ну хорошо, не надо», – ответил Святейший. Затем немного уснул. Проснувшись, он подозвал келейника и сказал: «Пригласи доктора». Сейчас же было послано за доктором Щелканом, а до его прибытия пришли врачи лечебницы. Пришедший Щелкан стал на колени у постели Святейшего, взял его за руку и спросил; «Ну, как здоровье? Как Вы себя чувствуете?» Святейший не ответил. Щелкан держал руку Святейшего; замирающий пульс говорил ему, что здесь совершается таинство смерти. Он обвёл глазами присутствующих врачей, в знак того, что жизнь угасает, надежда на благополучный исход иссякла. Минута проходила за минутой. Святейший лежал с закрытыми глазами. После маленького забытья Святейший открыл глаза и спросил: «Который час?» – «Без четверти двенадцать». «Ну, слава Богу», – сказал Святейший, точно только этого часа он и ждал, и стал креститься. «Слава Тебе, Господи!» – сказал он и перекрестился. «Слава Тебе, Господи!» – повторил он и снова перекрестился. «Слава Тебе, Господи!» – сказал он и занёс руку для третьего крестного знамени [я ]... Патриарх всея России, новый священномученик за веру православную и Русскую Церковь , тихо отошёл ко Господу. В среду, 26 марта ст.ст. в 5 час. утра, когда вся Москва ещё спала, в карете скорой помощи, тихо и незаметно Патриарх всея России из лечебницы Бакуниных был перевезён в Донской монастырь. Останки почившего сопровождали: Высокопреосвященный митрополит Пётр [Полянский], епископ Борис [Рукин]. Много дум вызывает эта смерть и сопровождавшие её обстоятельства. Верно слово Спасителя нашего: «Аще Мене изгнаша и вас изженут, аще слово Мое соблюдоша и ваше соблюдут; но сия вся творят вам за имя Мое» ( Ин. 15:20–21 ). И в судьбах Церкви, как и отдельных Её представителей, повторяется история земной жизни Господа нашего. Наш дорогой Святейший страдал за всех. Но как Христос был распят по требованию первосвященников и книжников, так и Святейший Патриарх больше всего страдал и пострадал от своих доморощенных первосвященников, фарисеев и саддукеев. Так и на Святейшем Патриархе Тихоне исполнилось предсказание пророка (Исаии): “Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих... и как овца ведён был Он на заклание... Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его” ( Ис.53:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Не может быть политкорректности, если речь идет о жизни и смерти, о спасении и погибели, — подчеркнул Предстоятель. — И в первую очередь я обращаюсь к нашему духовенству: сегодня мы должны проповедовать с силой, любовью, мудростью, помогая нашему народу не преткнуться, зная, какое мощное негативное влияние оказывается на сознание людей, особенно молодежи». «Поэтому Церковь наша сегодня особым образом оправдывает то наименование, которое ей было некогда дано святыми отцами — Церковь воинствующая. Не в том смысле, что Церковь призвана причинять скорбь или нести смерть, а в том, что она призвана воинствовать, дабы не уклониться от истины», — пояснил Святейший Владыка. «Наше призвание — хранить веру православную, а вместе с тем максимально влиять на общественную жизнь, на мировоззрение наших людей, особенно молодежи, с тем чтобы никто не преткнулся, чтобы страна наша прошла эти испытания, чтобы сохранила верность величайшим нравственным принципам, которым мы научены самим Господом, — заявил Патриарх. — По слову апостола, наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). Вот Церковь и должна ясно отождествить себя с этой бранью — не против человеческих властей или партий политических, но против духов злобы поднебесной ». «Прошло время политкорректности. Мы должны действительно бороться за народ наш, за Церковь нашу, за Отечество наше, за всё, что Господь нам дал через наших великих предков. И тогда действительно сохранятся Русь Святая и народ наш, живущий по Божиему закону», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/6008237.ht...

Тихон, Патриарх Московский и всея России. Введенский А. И. Церковь Патриарха Тихона. М., 1923 Ответное послание Святейшего Патриарха Тихона профессорской корпорации Московской Духовной Академии на приветственный адрес последней, в связи с патриаршим выступлением 19 января (1 февраля) 1918 г. [Текст, аналогичный предыдущему. – Сост.] Волков С.А. Московская Духовная Академия в 1917–1920 годах: Воспоминания бывшего студента Академии: Рукопись. Загорск, 1965 Открытое письмо Святейшего Патриарха Тихона священнику Томской епархии, Бийского уезда, села Усть-Каменского Истока, Николаю Троицкому Возлюбленный сын Наш о Христе, Честный отец Николай. С великим прискорбием и тугою сердечною слышим Мы о невинных страданиях многих сослужителей Наших о Христе, епископов, иереев и диаконов, иноков и инокинь, терпящих озлобление от людей развращённого века сего, когда многими забыты страх Божий и благие заповеди Спасителя нашего. Божиим попущением и на Вас выпала сия доля страданий от злых людей, безвинно воздвигших на Вас гонение и причинивших Вам беду. Соболезнуем страданиям Вашим, отечески припадаем к Вашему терзающемуся скорбью сердцу и молим милосердного Господа, да пошлет Он Вам скорое утешение и избавление от обдержащих Вас зол. Много скорбей и страданий послал Господь на землю нашу, любовно наказуя нас и призывая к покаянию. Тяжко особливо духовенству нашему, близкому к народу, любящему его и терзающемуся за него, а часто и терпящему от него незаслуженные обиды и гонения. Но и прежде были среди нас исповедники и мученики, переносившие страдания за служение Христу и за обличение сильных беззаконников. Этот славный сонм мучеников и исповедников возглавил Сам Божественный Страдалец, Господь ваш Иисус Христос, предрекший и нам, пастырям, страдания и гонения от людей, по Его примеру: если Меня гнали, будут гнать и вас, и: если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел ( Ин.15:20:18 ); а св. апостол Пётр призывает нас радоваться, терпя страдания за Христа: возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется... Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему как верному Создателю души свои, делая добро (1Пётр.4:12–14:19).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава 3. Писания царя Соломона: Книги Притчей, Екклесиаст и Песнь Песней Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его» (3 Цар. 4:30-34). Древность традиционно усваивала авторство всех этих трех книг – Притчей, Екклесиаста и Песнь Песней – Соломону, хотя современность предлагает разные другие учения, весьма разнообразные. Но, тем не менее, не дает стопроцентного опровержения того, что они написаны Соломоном. Поэтому мы будем следовать мудрой старине. В расположении этих книг есть большой смысл, который мы раскроем позже, когда будем приступать к изучению книги Песнь Песней. 3.1. О Соломоне Формально к лику святых Соломон не причислен, и в святцах мы его не найдем, хотя он и изображается иногда на иконах, а чаще в росписях с нимбом. Однако достоинство его книг от этого ничуть не страдает. Святитель Григорий Нисский говорит о том, что здесь следует подразумевать под автором не только Соломона, сына Давидова: «Не думаешь ли ты, что сим именем [т.е. «мирный». – авт.] называют Соломона, рожденного Вирсавией, принесшего в жертву на горе тысячу волов, воспользовавшегося на грех сидонской советницею? Другой означается им Соломон, Который и Сам от семени Давидова происходит по плоти, Которому имя мир, истинный Царь Израилев, создатель Божия Храма, объявший в Себе ведение всего, премудрость Которого беспредельна, лучше же сказать: бытие Которого есть премудрость, истина, и всякое боголепие, и высокое именование понятий. Он-то, сего Соломона употребив в орудие, через него беседует с нами: сперва в Притчах, потом в Екклесиасте, а после сего в предлагаемом любомудрии Песни Песней, постепенно и в порядке указуя словом восхождение к совершенству» c. 17 – 18]. Святитель Григорий автором книг считает Самого Христа, говоря о том, что Он есть и Учитель, и Проповедник, и Сын Давида, и Царь Израилев, но только уже в совершенном смысле. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431348/

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при вручении архиерейского жезла епископу Магнитогорскому Феофилакту (Курьянову) 24 вересня 2006 р. 19:10 24 сентября в храме Христа Спасителя состоялась хиротония архимандрита Феофилакта (Курьянова) во епископа Магнитогорского, викария Челябинской и Златоустовской епархии . Предстоятель Русской Церкви обратился к новому епископу Феофилакту с напутственным словом. Преосвященный епископ Феофилакт! Благоволением Божиим, Определением Нашим и Священного Синода призван ты к великому апостольскому служению. Благодатью Святого Духа, как некогда Варнава и Савл, отделен ты от среды пресвитеров и через молитвы и возложение на тебя рук (Деян.13, 2-3) Собора епископов возведен на высшую иерархическую степень Православной Церкви. По долгу Предстоятеля Церкви побуждаюсь ныне напутствовать тебя словом назидания. Ты сам сегодня торжественно исповедал перед Богом и нами веру святую, православную, обещал хранить ее до конца своей жизни, обещал соблюдать каноны церковные, правила апостолов и Святых Отцов, сохранять послушание Святой Церкви и ее священноначалию. Епископское служение высокое, почетное, ответственное, но исполненное многих скорбей и трудностей. Оно, по словам святителя Григория Богослова, «завидная и опасная высота». И чтобы удержаться на этой высоте, не достаточно только исповедывать учение Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и уметь преподать его народу. Господь сказал ученикам Своим, апостольское служение которых продолжает епископ: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Добрые дела! Вот тот свет, который должен исходить от епископа, дабы чада церковные, вверенные его попечению, шли за ним по пути духовного совершенствования в жизнь вечную. Вместе с апостолом Павлом хочу сказать тебе: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3, 8).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203659...

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на открытии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года 7 июня 2008 г. 07:53 Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие возлюбленные о Господе собратья Архипастыри отцы настоящего Архиерейского Собора. Благословением и благодатию Пастыреначальника Христа Спасителя мы собрались воедино, дабы рассмотреть пройденный нашей Церковью со времени Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года путь. Прожитые четыре года между Соборами наполнили нашу жизнь разнообразными, как радостными, так и печальными, событиями церковной и общественной жизни. В то же время начавшийся век и новое тысячелетие поставили перед нами очень серьезные вопросы как во внутрицерковной жизни, так и в межцерковных взаимоотношениях, глобальные вопросы, диктуемые подчас негативными тенденциями развития современного мира. На эти вопросы мы нашим соборным разумом должны дать ответ, должны наметить, а по возможности и конкретно определить пути разрешения многих непростых проблем. Только что, совершая Божественную литургию в нашем Соборном храме и молясь Господу об успешном проведении сего Освященного Собора Русской Православной Церкви, мы слышали удивительные слова апостола Павла: «Законом я умер для закона, чтобы жить мне для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2, 19-20). Как актуальны эти слова! Только с позиции веры в Пролившего Свою Пречистую Кровь, за возлюбленное Свое творение мы должны оценивать происходящее; пытаться правильно ответить на поставленные вопросы, основываясь исключительно на заповедях Христовых. Следует признать, что сегодня мы стоим перед новыми, неизвестными и непривычными для нас мировыми процессами. Если XX век был ознаменован гибельным распространением атеизма и материализма, приведшим к разрушительным последствиям в нашем Отечестве, то век нынешний, XXI, заставляет нас выносить на повестку дня обсуждение таких явлений, как необратимое искажение духовного сознания во всем мире, влекущее за собой всеобщее падение нравственности, распространение неоязычества, терроризма и других губительных явлений современности.

http://patriarchia.ru/db/text/418885.htm...

Архив Пн Совместное заявление Святейшего Патриарха Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби 21 ноября 2017 г. 15:39 21 ноября 2017 года в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35-37) 1. Мы, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Архиепископ Кентерберийский Джастин, Примас всей Англии и Митрополит, благодарим Бога за возможность нашей встречи в Москве, дабы единым голосом перед всем миром свидетельствовать о гонимых за веру Христову братьях и сестрах. Мы не можем оставаться равнодушными к скорбям наших собратьев, ибо «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). 2. Во многих странах Ближнего Востока и Африки христиане подвергаются гонениям, выражающимся в массовых убийствах, варварском разрушении храмов, осквернении святынь и изгнании миллионов людей из их домов. Болью в наших сердцах отзывается массовый исход христианского населения из тех мест, откуда Благая Весть начала распространяться по всему миру. Кроме того, христиане страдают от дискриминации в более скрытых формах, и их жизнь становится столь тяжелой, что им проще покинуть свою древнюю родину, чем остаться. 3. К настоящему времени война унесла десятки тысяч жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. 4. Необходимость сохранения христианского присутствия на Ближнем Востоке и возвращения беженцев требует обеспечения безопасности, восстановления социальной инфраструктуры и жилья, создания условий для служения духовенства и восстановления разрушенных храмов. 5. Мы обращаемся к международному сообществу с просьбой предпринять незамедлительные действия для поддержки христиан и других групп населения Ближнего Востока. Широкомасштабная гуманитарная помощь необходима страдающим людям и многочисленным беженцам, в том числе тем, кто оказался в странах Европы и Америки. Священное Писание говорит, что «милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» (Притчи 11:17).

http://patriarchia.ru/db/text/5067104.ht...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января 2007 г. 15:30 Простре земля плещи своя, и приемлет приемлющаго Зиждителя, славу от ангел, от небес же звезду; от пастырей хваление, от волхвов же дары, и от всего мира познание. Тропарь 3-й песни канона на повечерии предпразднства Рождества Христова Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры и диаконы, честные иноки и инокини, подвигом добрым подвизающиеся (2 Тим. 4:7), и все в ограде церковной пребывающие православные христиане! «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Пет. 1:2). С сердечной радостью поздравляю всех вас с великим праздником — Рождеством по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории. В великом смирении Своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом, и родился Он не в богатом дворце, не в жилище сильных мира сего, но в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, но простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры. Именно к ним, простецам, были обращены ангельские слова, возвестившие миру о начале новой, христианской эры: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). Дорогие мои! Вслушаемся в ангельское благовестие: «Я возвещаю вам великую радость!». Мы часто забываем об этой вечной, нетленной радости, ибо живем в мире, пораженном грехом и смертью, в котором мы страдаем от болезней и немощей, подчас переживаем разлуку и горе, сталкиваемся с насилием и жестокостью. Но вера наша научает нас даже посреди житейской скорби хранить в сердцах своих и возвещать всем людям ту радость, которая пришла к нам Свыше и о которой в Евангелии сказано, что никто ее не отнимет у нас (Ин. 16:22). Бог, пришедший к нам в образе младенца, желает, чтобы сердце наше стало пещерой и яслями, где Он почивает, а в душе вечно раздавалось ангельское славословие: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Чудо и сила христианской веры в том, что эта «радость великая» даруется нам сегодня во всей своей полноте, так же, как и две тысячи лет тому назад. Мы не вспоминаем — мы празднуем Рождество Христово, потому что оно, совершившись однажды, вечно наполняет людей миром и радостью!

http://patriarchia.ru/db/text/170915.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010