С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 94 поездки и доставили более 690 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская , Татарстанская , Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Святая мученица Татиана (Гримблит Татьяна Николаевна) родилась 1 декабря 1903 года в Томске. После окончания местной гимназии в 1920 году поступила работать воспитательницей в детскую колонию «Ключи». После окончания Гражданской войны и начала массовых репрессий она почти все зарабатываемые средства, а также то, что ей удавалось собрать в храмах Томска, меняла на продукты и вещи и передавала их заключенным в местную тюрьму. Она стала медсестрой, чтобы помогать страждущим. Также святая мученица Татиана писала стихи. За активную помощь духовенству, заключенным и репрессированным Татьяна Гримблит неоднократно подвергалась арестам и репрессиям со стороны властей. Последний раз ее арестовали 6 сентября 1937 года по обвинению в «антисоветской деятельности». 22 сентября Татьяну приговорили к расстрелу, а 23 сентября 1937 года она была расстреляна и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово. Татьяна Гримблит была причислена к лику новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июля 2002 года.  С 2017 года Святейший Патриарх Кирилл благословил епископу Пантелеимону ежегодно в день мученической кончины Татьяны Гримблит совершать Литургию в Бутово и приглашать для участия в ней церковных социальных работников, сестер милосердия, добровольцев православной службы помощи «Милосердие», студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале .

http://patriarchia.ru/db/text/6062320.ht...

Хочу еще хоть раз явиться За перевал Уральских гор! Ключ ко всей поэзии мученицы Татианы заключается, может быть, в одном из последних стихотворений под условным названием «Слушай», написанном в 1935 году, за два года до последнего ареста и казни. Оно могло бы стать эпиграфом ко всему поэтическому наследию святой мученицы Татианы и в то же время это стихотворение подводит итог и её поэзии и самой её жизни.   Слушай! Как я любила и как я страдала, Чем я жила и о чем я мечтала – Всё вылито мной. Здесь не найти дарований поэта, Искренно каждая строчка согрета Только любовью, душой. Не красотою проникнуто, слово К правде всей силой стремиться готово, – Как жаль, что мало. Малое слово великой задачи, К небу взлетая желаньем горячим. Вместить не могло. Вся глубина устремлений душевных, Горе и счастие добрых и гневных – Прекрасных минут, Думы глубокие в час полуночи, Слезы, молитвы под звездные очи – Всё сказано тут. Так, окрыленный нездешним виденьем, Муку вкусивши, с земного селенья Дух вырвется вон. В горнем источнике пламя исканий Гасит, и лечит горящие раны, Силу там черпает он. Горе и радость излиться готовы, Только не нужно им жалкое слово – В душе оживут. Тихое тайной струны трепетанье, Невыразимые сердца желанья – Слушай – всё тут. Святая мученица Татиана писала стихи, конечно же, не для публикации, да и при всем желании они не могли быть опубликованы в богоборческую эпоху истории нашей страны. Это поэтическая исповедь, дневник, читая который можно соприкоснуться с самыми глубинами человеческой чистоты и святости и поставив самого себя перед этой святостью произвести суд над своей собственной жизнью, над самим собой прежде Страшного Суда Божьего. И понимая свое собственное бессилие и недостоинство можно хотя бы в смирении сердца молить святую мученицу Татиану о заступлении перед Богом – Вседержителем, о снисхождении к своей немощи и малодушию. Находясь в заключении в Вишерском лагере, мученица Татиана познакомилась с преподобноисповедником Рафаилом (Шейченко). Стихотворение «У креста», написанное Татьяной в девятнадцать лет настолько поразило отца Рафаила и настолько оказалось созвучно его собственному настроению, что он выучил его наизусть, немного переделав с.191]. Мне хотелось бы привести отрывок из частного письма преподобноисповедника Рафаила, в котором он вспоминает о закрытии Оптиной Пустыни и изгнании её насельников в 1923 году. Обращаясь к одному из своих корреспондентов, о. Рафаил писал: «Теперь ты хоть отчасти поймешь, почему и ради чего юноши и девы приносили в жертву свою младость, кров отчий и все привязанности земные, меняя их на подвиги поста, молитвы и послушания в святых обителях и даже пустынях…

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

О святая мученице Татиано! Невесто Сладчайшаго Жениха твоего Христа, агнице Агнца Божественнаго, голубице целомудрия! Страданьми, яко одеждами царскими одеянная, к ликом небесным сопричтенная, ликующая ныне во славе вечней! От дней младых Богу обещавшаяся святая служительнице Церкве, целомудрие соблюдшая и паче всех благ Господа возлюбившая! Тебе мы молимся и тебе мы просим: внемли прошением нашим сердечным, и не отвергай молений наших! Даруй чистоту тела и души, вдохни любовь к Божественным истинам, на путь добродетелей веди нас, Ангельское охранение испроси у Бога нам. Наши раны и язвы телесныя сотвори безболезненны, в злострадании терпение даруй. Греховныя язвы уврачуй. Юность нашу огради, старость безболезненну и безбедну даруй, в смертнем часе помози! Поминай наши скорби, и отраду даруй! Посети нас, сущих в темнице греха: на покаяние настави скоро, возжжи пламень молитвы! Не оставь нас сирых! Да славяще страдания твоя, возсылаем хвалу Господу сил, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. О святой мученице Татьяне: Фильмы о святой мученицы Татьяне: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 372 865 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 мая, 2024 29 апреля, 2024 27 февраля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyataya-muchenica-tat...

Богородичен: Т я, Дево, яко Матерь Божию, лицы мученичестии велегласно прославляют, темже и святая Татиана, Сыну Твоему последовавши, купно с ними ублажает Тя, Пречистая. Кондак, глас 2: Слово Божие сердцем твоим восприемши,/миру распялася еси,/святая мученице Татиано,/и, в служении страждущим Богу угодивши,/плод добродетелей обилен пожала еси./Сего ради буди нам ходатаица/и умоли Создателя всех,/безплодие сердец наших исцелити,/да принесем Ему плоды покаяния,/любовь, милосердие и смирение. Икос: Приидите, вернии, духовне возвеселимся в памяти святыя мученицы Татианы,/и, прославляюще подвиги ея, воспоим тако:/радуйся, града Томска благое прозябение;/радуйся всея земли Русския украшение./Радуйся, Церкве Божия плод благоприятный;/радуйся, лика новомучеников наших цвет благоуханный./Радуйся, женам мироносицам в ревности подражавшая;/радуйся, многия добродетели стяжавшая./Радуйся, Татиано, мученице преславная, образ милосердия нам показавшая. Песнь 7 Ирмос: О т Иудеи дошедше отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Кая темница не име тя юзницу, страдалице терпеливодушная? Ты бо, лютое неистовство мучителей безбожных мужественне претерпевающи, смирением Христовым сих победила еси. Ныне же в радости поеши: отцев Боже, благословен еси. Евангельскими глаголы святых юзников утешала еси, достохвальная Татиано, имже божественне поревновавши, вседушно пострадати за Христа возжелела еси. Ныне же с лики мучеников в радости поеши: отцев Боже, благословен еси. Мироносицы вземши чин, всечестная страдалице, Христу, нас ради волею обнищавшему, усердно послужила еси, егда, вместо мира, елеем милосердия страждущих и недужных умастила еси. Ныне же, Господа зрящи, поеши: Боже, благословен еси. Богородичен: В ся жены богомудрыя с веселием прославляют Деву Пречистую, истинную Матерь Божию, и, благоговейно предстояще, Христа восхваляют во веки. Песнь 8 Ирмос: Ц аря Небеснаго,/ егоже поют вои ангельстии,/хвалите и превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот как описывает ее брат конец Татьяны: «Вчера мне подали письмо ее, последнее. Как бы завещание. Была нездорова около месяца – «очень ослабело сердце, задыхаюсь. Временами становится лучше, а потом опять». Пригласила священника. «Очень хорошо молился, причастил меня, и я прямо воскресла. И откуда силы взялись! Почти час стояла на коленях и ни сердца своего не чувствовала, ни голова не болела – понимаю мучеников». (Эти слова: «понимаю мучеников» в записи брата подчеркнуты.) «И вот сейчас, все еще в светлых и радостных чувствах и пишу тебе. Да, какая это радость причастие! Как все становится ясно, понятно, как все принимается!» И дальше: «Своим слугам Бог дает огромные, нечеловеческие силы, нечеловеческую радость, мир и любовь». Брат вернулся с прогулки около 7 часов вечера, прочел и ему показалось, что это прощание. Так и вышло. Письмо пришло в те часы, когда в глуши Польши Татиана отходила. Вот как описывает брат дальнейшее: «В Ментоне служили панихиду. Вечер был необычайной красоты и раздирательной печали. В пятницу Преображение – Таня очень любила этот праздник. Едем в Ментону к обедне, вынут частицу за Танюшу». «На заре, когда я спал, жена проснулась и увидела Танечку – она прильнула с любовию к моему изголовью, была в беленьком платочке. Жена даже не испугалась. А потом, на другой день, мы проснулись утром, плакали и заговорили о Танюше – вдруг дверь тихо и бесшумно отворилась. Можно сказать – ветерок подул и отворил, но вот мы живем здесь два месяца и никогда не отворялась, а теперь отворилась, как только упомянули Танюшу». «Таня ушла светло, так была готова, так созрела, полна была любви – и к Богу, и к нам, и ко всем вообще – особенно же страждущим, обиженным, униженным, несущим Крест. Помню, она говорила, что в молодости была слишком замкнута – в себе, своей вере, мистицизме. Мало замечала людей. Позже, с развитием углубленным, считала это своим грехом. И насколько знаю, в страданиях, неудачах и горестях жизни получила дар расширения души: открытие ее чужому горю. Ее уход теперь есть уход в высший мир из низшего».

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

7) Фрагменты сочинений св. Иустина собраны Отто (в его издании) и разделены на подлинные и неподлинные. IV.2. Татиан А. Сведения о жизни Татиан , по его собственным словам, был уроженцем Ассирии. По национальности он был сирийцем, как о том свидетельствуют церковные писатели ( Климент Александрийский и др.) и как это открывается из враждебного отношения его в своей «Речи против эллинов» ко всей греческой культуре, даже и греческому языку (Tat. Or. ad Graec., 1//PG. T. 6. Col. 804–805; р. п.: С. 10–12): так глумиться над греками, над их философией и языком, как это делает Татиан , природный грек ни в коем случае не мог бы; в его нападках на эллинов, несомненно, говорит расовая ненависть сирийца. При всём том Татиан получил широкое эллинское образование (Or. ad Graec., 42//PG. T. 6. Col. 888AB; р. п.: C. 45), для пополнения которого он долго путешествовал по греко-римскому Западу. Здесь он «занимался эллинскими науками, изучал искусство и различные изобретения» (ibid., 35 II PG. T. 6. Col. 877B; р. п.: C. 41) и сделался даже знаменитостью в учёном эллинском мире: по крайней мере он говорил в своей апологии: «я отказался от вашей мудрости, хотя весьма славился в ней» (ibid., 1//PG. T. 6. Col. 805B; р. п.: C. 11). Ho Татиан , изучавший co всей пылкостью восточного темперамента эллинскую мудрость, искал в ней вовсе не славы, а религиозной истины, решения вопросов о Боге и человеке; в этих целях он принял посвящение в мистерии, «исследовал различные виды богопочитания» (ibid., 29//PG. T. 6. Col. 865C; р. п.: С. 35), а также законодательство разных народов, но нигде не нашёл удовлетворения своему мрачному аскетическому духу: суровый восточный аскет с брезгливостью отшатнулся от всей эллинской культуры и богопочитания, в которых всё было рассчитано на то, чтобы питать злобу и распущенность. Случайно в руки его попали христианские 230 книги: они произвели на него неотразимое впечатление своей простотой, безыскусственностью, высоким учением о едином Боге, о творении мира и чистотой нравственного учения (ibid., 29//PG. T. 6. Col. 868; р. п.: С. 36); приятно поражала его также святая и чистая жизнь христиан и готовность их пострадать за свою веру. В конце концов он обратился ко Христу, вероятно, под влиянием св. Иустина Мученика , слушателем (Iren. Adv. haer. 1, 28, 1//PG. T. 7. Col. 690BC; р. п.: C. 98) и учеником которого он называется у церковных писателей, и о котором он сам упоминает в своей апологии, называя его «достойным величайшего удивления» ( θαυμασιτατος ουστνος). Обращение это имело место до козней Крескента против Иустина (Iitst. Martyr. 2 Apol., 3//PG. T. 6. Col. 448–449; р. п.: C. 108) и Татиана (Tat. Or. ad Graec., 19//PG. T. 6. Col. 848B; р. п.: C. 28), o чём они говорят в своих апологиях, то есть до 152 г. (время написания второй Апологии Иустина) и совершилось в Риме, где пребывал Иустин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Ну, – скажут, – какой у студента может быть пост? – что успел, то и перехватил… Ладно, пусть даже так. Но матом не ругаться можно? Нет, я серьёзно говорю, не шучу. Вот взять и не ругаться. Совсем. И посмотрим тогда — трудно это или легко…. А не сплетничать, не обсуждать никого – трудно или легко? А вот попробуйте — в компании, среди приятелей, и поймёте, что это великий труд. Да и много есть такого, в чём надо воздерживаться, хоть это и не просто, но воздержание это и есть настоящее начало поста. У каждого есть что-то, с чем ему надо, обязательно надо, бороться, что нужно изживать в себе, даже если это самое «оно» незаметно для окружающих. Неприязнь… скрытая гордость… самолюбие… зависть… лукавство – сколько незримых червей подтачивают человеческий дух. И бороться с ними можно только постом и молитвой. А ведь молиться можно всегда и везде! По большому счёту молитва – это не что иное, как искреннее, от всей души искание Бога, в какие бы слова или даже безсловесие это стремление не облачалось. Но мы совершенно забываем о Боге и даже не понимаем, как страшно мы согрешаем этим равнодушием к своему Создателю. А вот ещё… Молодости свойственно стремление к независимости, демонстрация самостоятельности, эпатаж… Но это стремление иногда выражается в бунте, протесте, фрондёрстве. Что ж, прекрасные качества – неприятие, ненависть даже, но только если они обращены ко злу и лжи, если за ними стоит стремление к правде, не буквальной только (потому что и правда может убить), но к правде высшей, к правде милосердия и любви… Посмотрим, было ли это присуще нашей святой покровительнице. Да, и в высшей степени! Когда её – хрупкую девочку – принуждали «как все» поклониться идолам, отречься от Христа, — она отвергла такое соблазнительное с точки зрения мирского преуспеяния предложение. И, надо же, какое «совпадение» — святую мученицу понуждали тогда поклониться Аполлону – покровителю наук и искусств. Как это актуально — увы – и в наше «продвинутое» время. Как легко мы богами своим готовы сделать науки, искусства и что угодно ещё, забывая притом о Боге.

http://pravmir.ru/esli-by-svyataya-tatia...

4 А ведь намечалась было свара, ошибочно принимаемая некоторыми активистами за кипение церковной жизни. Уже было провозглашено во всеуслышание, что всякий, кто встречает Новый год по гражданскому календарю, подлежит геенне. Но поскольку такую меру затруднительно предположить относительно тех, кто молится в храме, свара либо засохла, либо переместилась на крайне маргинальные позиции. 5 Святая мученица Татиана была “устроительницей” не только Московского университета. В стихотворении Пушкина В начале жизни школу помню я… сказано: Смиренная, одетая убого/Но видом величавая жена/Над школою надзор хранила строго. Домовый храм Лицея тоже был освящён в память святой Татианы, образ которой в алтарной преграде и вдохновил эти строки. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/missiya-v-epohu-global...

Диаконисса – к примеру, ею была святая мученица Татиана – это особого рода церковная служительница, помогавшая священнику при совершении крещения женщин, а также осуществлявшая и иные церковно-общественные обязанности. Можно сказать, что сейчас институт диаконисс, с одной стороны, перерос в женское монашество, с другой, церковно-практической, – утратил характер особых обетов или посвящений. Скажем, некая раба Божия поет на клиросе, или убирается в храме, или стоит за свечным ящиком, но при этом не приносит обета безбрачия или обязательной жизни при церкви. Чем с православной точки зрения циник отличается от юродивого? Цинизм вещь не новая. Еще в античности были известны философы киники или циники, из которых бытовому сознанию более всего памятен Диоген Синопский, точнее, его беседа с Александром Македонским. Но даже в том античном, значительно более приличном, чем нынешний, цинизме было нечто, никак не совместимое с христианским мировоззрением. Циник, в отличие от юродивого, мыслит себя ничем не связанным с окружающим его обществом и принятыми в нем условностями. Ему до остальных людей, в собственном смысле слова, дела нет. Юродивый же, который иной раз ведет себя так, как, кажется, и циник мог бы себя вести – вызывающе, эпатирующе, делает это не ради самого себя, если другие мешают его самораскрытию, а ради их душевной пользы. Так что при чисто внешнем совпадении поведения жизненные цели циника и православного юродивого принципиально иные. Кто ближе христианскому мироощущению – романтики или прагматики? Ни те, ни другие. Христианское мировосприятие реалистично. Это и не фантазийный уход от реальности, и не такого рода приземление, из-за которого человек голову не может к небу поднять. Что такое гедонизм? Опять же, это вещь не новая. На самом деле все это лукавым придумано достаточно давно, и если бы мы хорошенько учились в классической школе, традиции которой не случайно были отсечены советской властью, то мы бы знали, что уже в греко-римском мире существовало такое философское направление, которое ставило получение удовольствия конечной целью бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мне не радость сулит эта жизнь на земле – Я решила идти за Тобой, И в награду за то, что служу Красоте, Мир покроет меня клеветой. Но во имя Твое все готова терпеть – Пусть я только лишь горе найду. За Тебя, мой Господь, я хочу умереть, За Тебя на страданья пойду. Мир не понял меня и ад скорбью святой, Что в своей затаила груди, Посмеется шутя и, смеясь над Тобой, Приготовит мне крест впереди. Но готова служить всей душою Тебе.- Пусть враги мне родные мои; Утиши мою скорбь, мир усталой душе Посылай в наши тяжкие дни. Пусть осудят меня и не будет друзей, Я с Тобою останусь одна,- Только будь неразлучен с душою моей, Помоги выпить чашу до дна. Я отраду нашла у Креста Твоего И уж в мире от мира ушла. Мой душевный покой отдала за него, Много слез в тишине пролила. Не слезами, а кровью я раны Твои, Мой Спаситель, готова омыть: Я хочу, чтоб скорее настали те дни,- Мне бы жизнь за Тебя положить. Таким образом, вполне закономерно, что Есенин, выплевывавший тело Христово и живя в более чем благоприятных материальных условиях, чувствовал себя как бы в преддверии ада. Святая же Татиана даже в жутких условиях тюремного заключения и ссылок часто ощущала себя как бы в преддверии Рая и была увенчана венцом мученичества за Христа. «Но», – скажет современный человек, ищущий сиюминутных наслаждений, – «получили ли Новомученики в этой, известной всем нам земной жизни что-нибудь хорошее, кроме скорбей, голода, болезней, ссылок и тюрем и, наконец, ужасных казней? Да! Практически все жития мучеников, как древних, так и новых свидетельствуют о том, что им была дана в жизни, а многим – и в смерти – вышеестественная радость, наполненность и осмысленность жизни, о которых многие современные самоубийцы, жившие в несравненно лучших материальных условиях, не могли даже и мечтать. Вот, например, воспоминания митрополита Кирилла (Смирнова) о своем совместном пребывании в заключении с архиепископом Фаддеем (Успенским). «Поместили в большую камеру вместе с ворами. Свободных коек нет, нужно располагаться на полу, и мы поместились в углу.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010