Радуйся, отвергшая вся мира сего красная; радуйся, избравшая прияти различныя муки за Христа. Радуйся, с любовию на смерть идти возхотевшая; радуйся, и самех мучителей терпением твоим удивившая. Радуйся, страданиями твоими Церковь Христову украсившая; радуйся, избравшая жизнь вечную — Христа. Радуйся, жреца идольскаго посрамившая; радуйся, демоны ногама твоима поправшая. Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших. Кондак 10 Спастися всем хотящим людям споспешествуй молитвами твоими, великомученице, пред Господем и испроси разрешение грехов почитающим страдания твоя, да вопием с тобою: Аллилуиа. Икос 10 Царя Небеснаго возлюби всем сердцем своим святая Анастасия и в темницу ввержена бысть за Сладчайшаго Иисуса, надолзе гладом и жаждею истаявающи и молитвою укрепляющися; темже прославляюще тоя честная страдания, возсылаем к ней пение таковое: Радуйся, последовательнице страстем Христовым; радуйся, украсившаяся победоносною славою. Радуйся, земною темницею в Небесный Чертог востекшая; радуйся, тамо с мученики водворившаяся. Радуйся, молитвою твоею у Престола Божия воспоминающая нас; радуйся, узы греховныя скоро разрешающая. Радуйся, демоны от человек прогоняющая; радуйся, разбойники на путь правды наставляющая. Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших. Кондак 11 Пение всеумиленное приносим ти, прославляюще твоя за Христа страдания, и молим тя: святая страстотерпице, испроси у милостиваго Господа всем людем здравие, долгоденствие и на враги победу и одоление. Нам же, восхваляющим мучения твоя, подаждь мир и спасение, да поем Богу во веки: Аллилуиа. Икос 11 Светлым и радостным лицем последовала еси на страдание, уготованное ти от мучителей, еже помышляюще с радостию зовем: Радуйся, в темнице Иллиристийстей гладом моримая; радуйся, питавшаяся надеждою своею – Христом. Радуйся, от потопления на мори Божиим смотрением избавльшаяся; радуйся, меж четырех столпов протяженная.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Представление книги Петра Чахотина «Святая великомученица Анастасия. Священный образ и храмы в Европе» состоялось 21 июня в Государственном Эрмитаже. «Святая была первым документальным миротворцем, который отправился с Запада на Восток. Это личность протоевропейская», — сказал автор книги, создатель и руководитель проекта «Святая Анастасия — надежда на мир». Идея миротворческой акции — отправления в космос чудотворной иконы великомученицы Анастасии с призывом прекратить кровопролитие — возникла у Петра Чахотина в разгар войны на Балканах. Замысел казался неосуществимым, но по счастливому стечению обстоятельств Петр Сергеевич познакомился с конструктором космических аппаратов, и уже через год по благословлению Патриарха Алексия II npoekm был реализован. «Нашему экипажу нужно было представить икону и обратиться к людям во время междоусобной войны, поднять икону и призвать: «Ребята, одумайтесь! Хватит стрелять! Можно жить по-другому», — вспоминает космонавт Анатолий Соловьев. Выбор покровительства святой Анастасии символичен: великомученица почитается как на Западе, так и на Востоке, объединяя разобщенный мир верой и утешением. На встрече был показан фильм, посвященный встрече Патриарха Алексия II c Петром Чахотиным и участниками миротворческого проекта. «Это маршрут, который автор пропустил через сердце. Миссия имеет миротворческое начало. С Божией помощью мы решим эту проблему и разрушим противостояние», — заметил Предстоятель. В книге содержатся жития Анастасии Узорешительницы и других святых жен, носивших это имя, фотографии храмов и произведений искусства в Европе, посвященных великомученице (икон, фресок, скульптур, изображений на ткани, витражей, барельефов), а также приведен полный перечень мест почитания и упоминания святой. Также в сборнике подробно описана миротворческая акция, имеющая исторический, международный и космический масштаб. Сам автор с радостью и вдохновением заметил, что «впервые за 20 лет Церковь и научное общество встречаются и начинают работать рука об руку». Святая Анастасия олицетворяет миротворчество. Великомученица родилась в Риме, была христианкой, спускалась в темницы, помогала обездоленным и узникам, исцеляла больных, покровительствовала роженицам и подвергшимся землетрясению. «Вода живая», 21.06.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-06-21/1...

Как Вознесенская, так и Архангельская церкви находятся на том самом месте, где до 1764 г. были два женских монастыря того же имени, о существовании которых каких-либо письменных сведений в архивах Василевских церквей, к сожалению, не осталось, за исключением немногих св. икон и священных вещей, хранящихся в той или другой церкви. Первый и самый древний приход в Василевой Слободе – Вознесенский. В нем имеются две отдельные церкви – Вознесенская и Анастасиевская, обе каменные, крытые железом и окружены каменною оградою с железными фигурными решетками. Церкви эти находятся почти на самом берегу р. Волги, так что весной, во время большого разлива реки, вода входит в самую ограду. Церковь Вознесения Господня – холодная, построена в 1755 году на месте, где стоял прежде храм того же имени Вознесенского женского монастыря, который был приписным к Московскому женскому того же имени монастырю, или, как значится по старинным документам, вотчинным. Другая церковь Анастасиевская – теплая, в честь святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, построенная в 1797 году. Колокольня каменная же, построена одновременно с Вознесенским храмом с западной его стороны и стоит от храма нераздельно. Обе церкви – Вознесенская и Анастасиевская украшены прихожанами благолепно. Стены выкрашены изнутри масляною краскою и расписаны священными изображениями. Из древних икон Вознесенской церкви особенно замечательна по древности письма местная святая икона Смоленской Божьей Матери – Одигитрии. На сей иконе имеется внизу следующая надпись: «Сей чудный образ принесен в Москву в лето 7012 (1504) года» и тропарь «К Богородице прилежно ныне притецем», и проч. По какому случаю и откуда была принесена сия св. икона в Москву 400 лет тому назад и когда принесена или возвращена в село Василево-Слободу, – остается неизвестным. Этот образ Пресвятой Богородицы прихожанами-василевцами почитается чудотворным и украшен сребропозлащенною ризою с каменьями покойной прихожанкой М.М. Наумовой. Самый образ имеет вышины 14-ть вершков и 16-ть вершков ширины.

http://sobory.ru/article/?object=22344

" Когда Божия Матерь пришла к жителям Вифлеема, их двери были закрыты. Но все поменялось. Теперь Дева Мария - Царица неба и земли, и к Ней следует обращаться: " Открой нам двери милосердия " . И теперь жители Вифлеема стучатся в эти двери. Разделяя чужое страдание, мы уменьшаем его. И к нам приходят, и нам помогают. Святая Анастасия учит нас, людей XXI века: вам проще, вас никто не гонит, помогайте ближнему. Если мы будем оказывать помощь друг другу, то решим все проблемы, разделим несчастья и станем жить одной семьей " , - заключил митрополит Варсонофий. Он поздравил верующих с 20-летием прихода. Настоятелю храма, руководителю радио " Град Петров " протоиерею Александру Степанову была вручена медаль в память 100-летия восстановления патриаршества . Отец Александр поблагодарил митрополита за совместную молитву: " В этом старом храме начала XVIII века уже двадцать лет как возобновились богослужения, и отметить престольный праздник с правящим архиеерем - значит пережить его во всей полноте " . Как рассказала корреспонденту ИА " Вода живая " руководитель сестричества святой Анастасии Татьяна Рудина, служение в Максимилиановской больнице несут более тридцати женщин: по желанию больных сестры читают им Евангелие, готовят их к исповеди и причастию. Храм великомученицы Анастасии Узорешительницы первоначально был построен как Ростовское архиерейское подворье в 1720-х годах. С переходом подворья к Синоду храм перестраивался. В советское время был закрыт. До 1994 года в здании размещалось бюро поверки метеорологических приборов. Богослужения возобновились в 1998 году. При храме есть братство святой Анастасии Узорешительницы и одноименное сестричество. В здании также размещается радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " . ИА " Вода живая " , 04.01.18 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:15 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:15 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Византийские художники, воспитанные на идеях исихазма, продолжали утверждать идею обожения, святости. Об этом свидетельствует икона «Святая Анастасия» (Государственный Эрмитаж), созданная, вероятно, около 1400 г., возможно, в Константинополе, где был храм, посвященный св. Анастасии. Эта двусторонняя икона (на обороте – процветший Крест) была, очевидно, выносной. Святая Анастасия, по преданию, приняла мученическую кончину в 304 г. в Сирмиуме (ныне Сремска-Митровица в Сербии) в период гонений на христиан императора Диоклетиана. Мощи св. Анастасии были в конце V в. перенесены из Сирмиума в Константинополь, откуда разошлись по Европе. В начале IX в. император Никифор I подарил часть мощей святой задарскому епископу Донату, поместившему их в собор св. Анастасии в хорватском городе Задар. Реликварии с мощами св. Анастасии также хранятся на горе Афон. Честная глава находилась в монастыре Анастасии Узорешительницы в горах на полуострове Халкидики, недалеко от города Салоники. Св. Анастасия всегда изображается с крестом и сосудом для врачеваний, как целительница и узорешительница. Как отмечает О. С. Попова: «Все краски – очень светлые и нежные: в лике – это негустые охры, деликатный, неяркий румянец и розовый цвет щек и губ; в одеждах – светло-зеленые тона. Одеяние сплошь покрыто сетью длинных и тонких световых лучей, переданных полупрозрачными штрихами белил, и от этого зеленая краска кажется еще более высветленной и легкой... Отметим, что мастер достиг в изображении одеяния эффекта зримого разрежения плотности материального вещества – освобожденная от тяжести и вещественности материя как бы образует некую тонкую сферу, окружающую фигуру» 149 . Имя «Анастасия» с греческого переводится как «воскресающая», «возвращение к жизни». Зеленый цвет плаща великомученицы символизирует надежду и воскресение, возрождение к вечной жизни в Божьем Царстве. Красный цвет в одежде св. Анастасии имел целую шкалу художественных значений: он являлся воплощением огня веры, духовного горения, любви Божественной к людям. «Бог есть любовь», явленная миру, особенно в том, что Сын Божий, воплотившись, пострадал и пролил кровь свою за спасение мира. Одновременно красный – цвет воскресения Христа, знаменующего торжество неизреченной пламенной любви Божией к роду человеческому. Красный цвет – цвет жертвенности, цвет крови, очистительный огонь слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подпишитесь на наш Телеграм Собор Святой Софии — Премудрости Божией (532–537 гг.). Стамбул В Европе христианские храмы пачками переделывают в казино и фитнес-центры. В одном из ранних сезонов моего любимого сериала Midsomer Murders английский чудак-миллионер превращает местный храм в ночной клуб и сталкивается с сопротивлением всей деревни. В последнем сезоне того же сериала сельские хипстеры занимаются йогой прямо перед алтарем деревенского собора, и это никого не смущает, кроме настоятеля, которого сценаристы явно высмеивают. В общем, то, что двадцать лет назад еще было в диковинку, сейчас рутина низовой секуляризации. Десятки и даже сотни церквей — многие из них представляют художественную ценность — по всей России ветшают и разрушаются просто потому, что умирают близлежащие деревни. В чем прок восстановления храма, если вокруг него отсутствует инфраструктура, если в него никто не будет ходить, а значит, не на что будет его содержать. Нет денег даже на дорогу к храму, что уж говорить о самом храме. Часовня во имя Великомученицы Анастасии Узорешительницы (1911 г.). Псков Впрочем, и «открыточные» церкви не всегда получают должный уход. Например, часовня святой Анастасии Узорешительницы в Пскове, построенная Алексеем Щусевым и расписанная Николаем Рерихом, находится, по словам сотрудников Псковского музея-заповедника, «в катастрофическом состоянии» и «может быть навсегда утрачена для России». Множество храмов перестают быть храмами и просто исчезают с лица земли, но волнует нас Святая София, в которой уже 567 лет не совершалась Литургия, которая находится на территории полусветской-полумусульманской Республики Турция. Этот факт религиозного сознания не является предосудительным — его нужно просто признать. Для христианского мироощущения существует какой-то храм, который в ценностной иерархии занимает более высокое место, чем Спас на Крови или храм Илии Пророка в деревне Малые Бобыльки Костромской области. Есть храмы, а есть Храм, ХРАМ. Храм Соломона в Иерусалиме (950–586 гг. до н. э.). Возможная реконструкция

http://blog.predanie.ru/article/chto-dem...

Кроме сей древней Смоленской иконы Божьей Матери, в Вознесенском храме есть и другие иконы тоже очень древние. Таковы: местная храмовая святая икона Вознесения Господня, икона святой Троицы, святого Иоанна Предтечи, Благовещенья Пресвятой Богородицы – в медных посеребренных ризах и икона святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы (храмовая икона теплой церкви), почти в рост человека, в бархатной унизанной жемчугом ризе, а по бокам – обложенная серебряными с позолотой листами. При Василевском Вознесенском храме, благодаря главным образом благотворителям прихожанам Наумовым, род которых в Василеве очень древний и богатый, известный также в среде народа под названием «Дикушиных», – имеется хорошая ризница, дорогие священные сосуды и несколько больших (от 200 до 406 пуд.) колоколов. Так, покойной М. Н-вой совместно с Е. Ш-ной в 1850 г. приобретена богатая бархатная плащаница, вышитая золотом и унизанная жемчугом и каменьями. Той же М. Н-вой совместно с родственниками ее А.Н. и М.Н. в 1863 г. и позднее приобретено св. Евангелие большого формата, кругом обложенная серебряными вызолоченными листами, с финифтяными изображениями Спасителя и 4-х Евангелистов, кругом убранными жемчугом и каменьями; приобретены также священные сосуды, блюдца и кадило – все из серебра и дорогие напрестольные и священнические облачения. В 1855 г. Н-вой же М. устроена кругом обеих церквей, Вознесенской и Анастиевской, каменная ограда на расстоянии 100 саж. со св.воротами и каменными столбами, между которыми вставлены фигурные железные решетки, а в минувшем 1903 году родственницей ее, А. Н., по завещанию ее покойного мужа, устроен в Вознесенском храме придел в честь Святителя и Чудотворца Николая. В Василевой Слободе в древнее время, кроме двух приходских церквей – Воскресенской и Благовещенской, существовали еще 4-е монастыря: Троицкий и Покровский, он же и Преображенский, – мужские и Вознесенский и Архангельский – женские, закрытые окончательно при утверждении штатов в 1764 году. Но Троицкий и Вознесенский монастыри, можно предположить, были закрыты и того раньше – при Нижегородском Архиепископе Питириме (в 1719 – 38 г.), который малочисленные монастыри упразднял и присоединял к другим (См.

http://sobory.ru/article/?object=22344

В нищенской одежде святая тайно посещала узников. 4 января. ПРАВМИР. Церковь празднует память святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Святая великомученица Анастасия Узорешительница пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури. Теперь святая вновь могла посещать томившихся в темницах христиан, полученное наследство она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных. Святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и названа Узорешительницей. В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая помогала ей в благочестивых трудах. Стало известно, что Анастасия — христианка, ее взяли под стражу и отвели к императору Диоклитиану. Расспросив Анастасию, Диоклитиан узнал, что она все свои средства истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным. Император приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Прежде чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Москва. Домовая церковь Александра Константинопольского при бывшем приюте Василие-Кесарийского попечительства. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм был заложен и построен на средства купцов Александра Ивановича Золотарского и Гавриила Васильевича Миняева при приюте для сирот-мальчиков и для призрения вдов при церкви свт. Василия Великого на Тверской улице (ныне не сохранившейся). Храм освящен 7 июля 1892 г. Престолы: главный - свт. Александра, патриарха Константинопольского, придел - мц. Анастасии Узорешительницы. Архитектор А.С. Каминский, придел построен архитектором С. Голубевым. В храме под спудом в 1907 году был погребен по своей кончине почетный гражданин г. Москвы, купец-благотворитель А.И. Золотарский. По смерти своего мужа вдова Вера Ивановна Золотарская на средства, оставшиеся у нее и вырученные с продажи их семейного дома, пристроила к храму второй придел с престолом святой великомученицы Анастасии-Узорешительницы, небесной покровительницы всех невинно заключенных, а сама перешла жить в приют для одиноких вдов, построенный ее мужем. Храм был закрыт вместе с приютом в 1921 году отрядом особого назначения. До 1990 года в нём находилась лаборатория химико-технологического института им. Д.И. Менделеева. Как ни странно, этот храм, который был закрыт богоборческой властью, ею же и был оберегаем: полы были защищены настланными поверх них насухо бетонными плитками, которые сохранили их; фресковые настенные росписи были полностью закрыты фанерными щитами, которые настолько хорошо сохранили все росписи, что после их удаления не потребовалось бы сколько-нибудь серьезных реставрационных работ. Однако в 1991 году храм вместе со зданием был продан коммерческой фирме. Отбойными молотками были срублены со стен и купола все фресковые росписи, в том числе единственная сохранившаяся в то время в стране фреска-икона, изображавшая святителя Александра, Патриарха Константинопольского, возглавлявшего первый Вселенский Собор в г. Никеи (325 г.). Во внутреннем пространстве храма было выстроено междуэтажное железобетонное перекрытие, разделившее храм на два этажа. Уникальные, сохранявшиеся все советские годы мозаичные полы были уничтожены. Все протесты общественности были игнорированы. Скандальная ситуация выплеснулась далеко за пределы России. Публикация, выражавшая недоумение происходящим, появилась даже в Соединенных Штатах Америки - но и это не помогло. В 1994 году подвергшийся поруганию храм был продан под офис коммерческому банку, превратил оба алтаря храма (т.е. святая святых каждого храма) в расчетные кассы для работы с клиентами. На сегодня храм не освобождён, богослужения не проводятся.

http://sobory.ru/article/?object=09439

Церковь вмц. Анастасии Узорешительницы (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Анастасии Узорешительницы основана не позднее XV века, сегодня здесь хранится большое количество святынь и реликвий; памятник республиканского значения. Престольные праздники: 4 января, день памяти св. Анастасии Узорешительницы; 10 ноября, день памяти св. Параскевы Пятницы. Содержание История [ править править код ] В Псковских летописях о постройке церкви говорится под 1487 годом: «В лто 6996…церковь поставиша святоую Анастасею на Полонищи, на Кузнецкои оулице, на Яковлеве посадничьи огороде, на Горки; и свершиша в один день, и свящали, и божественноую литоургию пша.». В тот год в Пскове свирепствовал мор (эпидемия), сгубивший много народа. И псковичи по обету за один световой день поставили 2 церкви: «В лто 6995 бысть мор великъ въ Псков тогда поставиша 2 церкви, святого образа господа Исуса христа да святоую мученицоу Анастасею». Церковь во имя Анастасии была деревянной. О строительстве каменной церкви летопись не упоминает, однако в 1538 году она уже была: «В лто 7047... октября въ 5, бысть пожар во Пскове: погор Полонище все и церквеи 12 ... а на Кузнецкои оулице в Настасеи каменыя церкви верхъ падеся, и 4 человеки в неи згоре…». Ещё одни раз Псковские летописи упоминают о храме - в 1636 году в связи со следующим чудесным событием: «В году. Сентября въ 29 день, отрокъ нкии 12 лет, на Полонищи идущу ему на бую у церкви святыя Анастасия, и ухватило его некая сила аки втром, и явися яко человекъ с крилы без ногъ, и молвил ему: не боися и скажи в житии сем всяким людем, чтобы жили в покаянии и в чистот, а не учнутъ тако быти и будетъ гнв божии велик на граде семъ. И взятися от него на крилах от земля выше креста святыя церкви великомученицы Анастасии». В Псковских писцовых и оброчных книгах 1585-1587 годов церковь упоминается и называется «Настасья святая с Полонища, на Кузнецкой улице». Название Кузнецкой улицы не случайно. Оно определялось характером занятий ее жителей. Эта местность была заселена мастерами кузнечного ремесла. «Кузнецы» были достаточно обширным районом. Полонищем называлась территория к югу от городской стены 1374/75 года, защищенная деревянными укреплениями в 1465 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Анаста...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010