37) Заикин. Объяснение молитвы Господней. «Чт. в Общ.», 1882. 38) Молитвенные воздыхания к Богу, внушенные молитвою Господнею. «Воскресное чтение». 39) Размышление с детьми о молитве Господней. «Воскресное чтение», 1829. 40) Размышления о молитве Господней. «Христианское чтение», 1822. Там же, 1827. 41) Аристов. Значение молитвы в нашей духовной жизни. «Воскресное чтение», 1880. 42) Свт. Феофан. Мысли на 14–15 ст.   В Словах и Беседах   43) Ст. 8. Свт. Филарет, митр. Московский. Нужно ли молиться, когда Бог знает наши нужды прежде прошения нашего? 44) Ст. 9–13. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы о молитве Господней. 45) Ст. 14–15. Леонтий, архиеп. Варшавский. О прощении обид.   О посте ( Мф. 6:15–18 ) Святоотеческие толкования   46) Наст. 17. Прп. Максим Исповедник . «Воскресное чтение», 1809. 47) Св. Иоанн Златоуст . О посте. «Воскресное чтение», 1885. 48) Св. Василий Великий . В чем состоит пост истинный и угодный Богу? Как должно встречать пост и проводить оный? Мера и время поста. Не должно продолжать поста до совершенного расслабления тела. Надобно ни трудов не оставлять ради поста, ни поста ради трудов. Польза поста. Он полезен всегда, везде и для всех. Он укрепляет в брани с диаволом, поддерживает здравие в теле и внешний вид человека делает почтенным. Телесные недуги и немощи не препятствуют соблюдению поста. Изображение постника. 49) Св. Григорий Богослов . Пост христиан пред Пасхою Сорокадневный. Знаменование оного. 50) Св. Ефрем Сирин о посте. «Творения свв. отцов». 51) Св. Исаак Сирин . Древность поста. Польза поста. Орудие против диавола. За трапезою постящихся возлежит Христос и осеняют пищу ангелы. Малое нарушение поста ведет к неумеренности. Сила поста ослабляется беседою с людьми.   Новейшие толкования в духовных журналах   52) Свящ. П. Красовский. Христианский пост. «Домашняя беседа», 1871. 53) Неделя сыропустная ( Мф. 14–21 ). «Воскресное чтение», 1825. 54) Владимир Соловьев. Религиозные основы жизни, часть 1-я. О молитве, милостыне и посте.   В Словах и Беседах  

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Каноническое достоинство книги Песнь песней отвергал известный представитель Антиохийской школы Феодор Мопсуестийский (InCant.:PG 66, 699 — 600) и, как свидетельствуют блж. Феодорит (InCant.Praef.:PG 81, 29 — 31)и Фuлacmpuй(Dehaeres. PL 12, 1267B) некоторые другие толкователи. В одних местах богодухновенный автор сам объясняет использованные им метафоры (Иез. 16; Иоил. 1, 4 — 6; Ис. 5, 1 — 7); в других же особенно в Псалтири и в Песни Песней нет никаких пояснений, так что толкователю приходится руководствоваться контекстом и параллельными местами. Юнгеров в частности отмечает: «Pepoikilmšnh преиспещрена , разноцветная (Быт. 37, 2), нарядная (Иез. 10, 10. 26, 16) одежда. Т.е. в драгоценную и нарядную одежду одета, преимущественно таковою делалась брачная одежда» (Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX (перевод П. Юнгерова).Казань, 1915, с. 45). Guinot1995, p. 268. Некоторые исследователи считают, что возможно во время блж. Феодорита существовали своего рода сборники или словари образов Священного Писания (Ch.Shäublin. Untersuchungen zu Methode und Herkunft der antiochenischen Exegese. Köln — Bonn, 1974, p. 96 — 108: цит. по: Guinot1995, p. 267). R.C. Hill.Theodoret of Cyrus: Commentary on Daniel. Introduction//Society of Biblical Literature. Writings from the Greco-Roman World, 7, Leidon — Boston, 2006, p. XXII. Гино считает, чтоблаженныйФеодоритв своих комментариях на пророческие книги ведет жесткую полемику сФеодоромМопсуестийским и ДиодоромТарсийским относительно мессианских мест.Он не называет их имен, обозначая своих оппонентов достаточно абстрактно: «некоторые»: GuinotJ. V. XXV. Leuven, 1993, p. 89. Эту мысль прекрасно выразил святитель Иоанн Златоуст:«Много раз говорил я вам, возлюбленные, что надобно принимать во внимание и слоги, потому что сказано: испытывайте Писания, часто и одна йота или одна черта возбуждает мысль. Если же хочешь убедиться, что и прибавление одной буквы дает мысль, то этот патриарх Авраам прежде назывался Аврамом, и сказал ему Бог: не будет твое имя Аврам, но Авраам; прибавил одну букву «а» и сделал его отцом многих народов» (Иоанн Златоуст, свт. Слово о Лазаре//Творения, T.I., кн.2. С.-Пб., 1895, с. 852 —853. PG 48, 1040).

http://bogoslov.ru/article/1146143

804 То же самое читаем мы и о погребении епископа Александрии Петра (принял мученическую смерть в 311 г.; память 25 ноября). Верующие сопровождали его к могиле, держа в руках символы победы – пальмовые ветви и зажженные светильники, выражая радость небесной победы песнопениями и каждением ладана. 805 Симеон Солунский учит, что возжигание лампад и свечей символизирует «непрестанный Божественный свет...». «И кадило, ко Богу приносимое, ко умилостивлению есть отлежащему и показание благочестия его и православной жизни, благовоннейшая сущая яко чиста». 806 Святой Златоуст обобщает все сказанное выше следующими словами: «Или ты не видишь, что совершаем мы по отношению к прежде отшедшим? Мы выносим их с пением псалмов и гимнов, знаменуя через то благодарность Господу, надеваем на себя новые одежды, предзнаменуя новую одежду нашего нетления. Возливаем миро и елей, веруя, что миро Крещения сопутствует им, оказывая помощь в пути; провожаем их с фимиамом и восковыми свечами, показывая тем, что они, освободившись от настоящей мрачной жизни, направились к истинному свету; обращаем гроб к востоку, предзнаменуя таковым положением его воскресение тому, кто покоится в нем». 807 Кроме того, с древности существует благочестивый обычай возжигания лампад и свечей и каждения над могилами. Известно, например, что благочестивый христианин, захоронивший тело мученицы Зинаиды († I в.; память 11 октября), до самой своей смерти не изменял правшу «зажигать свечи и кадить над ее всечестными мощами». 808 780 Свт. Иоанн Златоуст . На Еванг. от Иоанна. Беседа 85, 5/ПСТ. Т. 8. С. 581. См. также: Его же. Беседы на псалмы, Псалом 48. Ст. 11/ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 254: «Чем великолепнее он был бы одет, тем обильнейшую доставил бы пищу для червей, тем больше возбудил бы жадность гроборасхитителей и покушения на его несчастное тело. Подлинно, чем больше он украшается, тем больше навлекает на себя оскорбления». 790 Омывание тела покойника является продолжением древнего обычая, известного со времен Гомера (Илиада. XVIII, 340–350, 353; XXIV, 580–582). Христианская Церковь приняла этот обычай. Так, в Новом Завете рассказывается об омовении христианами тела благочестивой ученицы Тавифы, которое затем убрали и положили в горнице ( Деян.9:37 ). В житиях различных святых и в особенности аскетов описывается, каким образом совершалось омовение покойника (о погребальных обычаях в Византии см.: J. Kyriakakis. Byzantine Burial Customs: Care of the Deceased from Death to the Prothesis//The Greek Orthodox Theological Review. Vol. XIX. No. 1. Spring. 1974. Brookline-Mass., USA. P. 45. 798 R. Knopf – G. Krüger. Ausgewähete Martyrerakten. Tübingen, 1929. C. 56. См. также греч. работу К. Спиридакиса о погребальных обычаях византийцев по данным житийной литературы/«Επιστ. »Επετ. Βυζ. Σπουδν. " Αθναι, 1950. Σ. 94. Читать далее Источник: Таинство смерти./Василиадис, Николаос. П. - Сергиев Посад : Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1998. - 592 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

32 . Давыденков Олег иерей. Догматическое богословие. Курс лекций. – М.: ПСТБИ, 1997. – С. 7–15. 33 .  Дамаскин Иоанн прп. Точное изложение православной веры . – СПб., 1894. Репринт. – Ростов-на-Дону, 1992. – С. 47, 111, 27, 177. 34 . Деяния Вселенских соборов. ТТ. 3,4. – СПб., 1993. 35 . Дмитрук М. О чем звонит колокол.//Чудеса и приключения. 5, 1997. – С. 6–7. 36 .  Дмитрук М. Фантом смерти.//Чудеса и приключения. 1997. – С. 6–8. 37 . Добротолюбие. Т.1. – М., 1905. – С. 22. 38 .  Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. – М., 1990. – С. 158, 176, 182 – 184, 253, 242. 39 .  Дэвис П. Суперсила. – М.: Мир, 1989. – С. 204, 266, 224, 219–222. 40 .   Ефрем Сирин преп. Толкование на книгу Бытия. Творения. Т. 6. – Сергиев Посад, 1901//Репринт, М., 1995. – С. 249. 41 .  Желнов М.В. Критика гносеологии современного неотомизма. – М., 1971. – С. 46. 42 .  Зельдович Я.Б. Рождение Вселенной из ничего.//Сборник. Вселенная, астрономия, философия. – М., МГУ, 1988. – С. 39–40. 43 . Иоанн Златоуст свт. Беседы на книгу Бытия. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1993. – С. 105 – 106. 44 . Ириней Лионский св. Пять книг опровержения лжеименного знания. – М., 1996. 45 . Каноны или книга правил святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных и святых отцов. – Спб., Православный паломник, 2000. 46 .  Карташов А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. – С. 353– 356. 47 .  Керн Киприан арх. Антропология св. Григория Паламы . – М.: Паломник, 1996. – С. 290. 48 .  Киль Дж. Операция «Троянский конь». – Лондон, 1973. 49 .  Климонтович Н.Ю. Без формул о синергетике. – Минск. Вышэйшая школа, 1986. – С. 25, 29. 50 .  Концепции современного естествознания. Учебник для вузов//Под общей редакцией В.Н. Лавриненко и В.П. Ратникова. – 2-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. 51 .  Концепции современного естествознания.//Под общей редакцией С.И. Самыгина – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -С. 144, 216–217. 52 .  Копейкин Кирилл свящ. Может ли «объект(ив)ная» наука стать «экзистенциальной»//Сборник докладов IX Международных Рождественских образовательных чтений. Христианство и наука. – М., 2001. – С. 97, 110.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

29 Протестант Шлинк считает, что «реформаторы подчинили церковное Предание проверке Священным Писанием и очистили его, применяя это выверяющее мерило». Б.Т., сб. 4, с. 247. 30 Иларион (Троицкий), архим. Священное Писание и Церковь. Голос Церкви, 1914, N 3. отд. отт., с. 14–15. 31 Иларион (Троицкий), архим. Там же, с. 22. 32 Шлинк резко разграничивает Реформацию Лютера и Кальвина. «Лютер не забывал о жизнеспособности Апостольского Предания… Меланхтон сделал в этом направлении еще больше, чем Лютер, объявив древнецерковное Предание, в отличие от средневекового, имеющим принципиальное значение как (!) истинное истолкование Писания». Б.Т., сб. 4, с. 247. 33 Это особенно ярко выразил Шлинк, выступая в дискуссии: «В докладе доцента Талызина… воля Церкви рассматривается как источник церковного Предания… Мы, представители Евангелической Церкви, являющиеся участниками данного собеседования, не можем согласиться с тем, что воля Церкви является решающим критерием». Б.Т., сб. 4, с. 207. 34 Б.Т., сб. 4, с. 243. 35 Там же, с. 229–230. 36 Савкевич. Стефан Яворский и Феофан Прокопович о Предании. В и Р.,1893, N 4, февраль, кн. 2, с. 183. 37 Там же, с. 183. 38 Там же, с. 185. 39 Иларион (Троицкий), архим. Там же, с. 36. 40 Там же, с. 21. 41 Там же, с. 9. 42 Там же. 43 Там же, с. 12–13. 44 Там же, с. 10–11. См. также: Св. Иоанн Златоуст . Творение. т. 7, СПб, 1901, с. 5–6. 45 Там же, с. 12. См. также: Пр. Исаак Сирин . Слова подвижнические. Слова 58, Изд. 3. Сергиев Посад, 1911, с. 314. 46 Кирилл Иерусалимский , свт. Слова огласительные. Слово предогласительное, или предисловие к словам огласительным. 47 Филарет, митрополит Московский (Дроздов). Пространный христианский катехизис Православные кафолические Церкви. Изд. 17, М., 1887, с. 7. 48 Талызин В.И., проф. МДА. Церковное Предание. Доклад на богословском собеседовании 27–29 октября 1959 года Арнольдхайн1. Б.Т., сб. 4, М., 1968, с. 226. 49 The Interpreter’s Dictionary of Bible. Abingdon Press, Nashville, v.1, p. 413. 50 Буйе Л. Землетрясение в области новозаветной критике. Символ, 1981, N 6, с. 85 — 86.

http://azbyka.ru/pisanie-i-predanie

45 ...три красеньких... – 10-рублёвые банкноты были красного цвета. Еремеич мечтает выручить за рыбу сумму, соответствующую оплате сельского работника более чем за месяц. Ср. также цену греха Иуды ( Мф. 26:15 ). «Услышьте все сребролюбцы, страждущие болезнью Иуды, – услышьте и берегитесь этой страсти», – предупреждает в толкованиях свт. Иоанн Златоуст . 47 Варсонофий (Охотин; 1830–1895) – еп. Симбирский и Сызранский с 1882; современники отмечали его простоту в общении и доступность, доброту, милосердие и пастырскую опытность (Симбирские губернские ведомости. 1895. 63­66). 48 Крутояр – село на правом берегу Волги в 30 км от Симбирска (ныне Ульяновская обл., Ульяновский р-н, при границе с Республикой Татарстан). 49 Досифей (Протопопов; 1866–1942) – рукоположен в иерея в 1894, овдовев, принял монашеский постриг, с 1906 архимандрит, с 1909 еп. Вольский, викарий Саратовской епархии, с 1917 еп. Саратовский и Царицынский. 50 Консистория – епархиальное учреждение под началом архиерея, ведавшее административными и судебными церковными делами. 51 Урбанов Алексей Степанович (1842–1917) – протоиерей, с 1864 служил в Саратовской епархии, с 1887 ключарь Александро-Невского кафедрального собора, член консистории с 1895, награждён митрою (Саратовские епархиальные ведомости. 1915. 1. С. 46–53). По-видимому, преодолев расстояния в 20 лет и 350 км, Свенцицкий совместил колоритные фигуры знакомых священнослужителей и доброго пастыря владыки Варсонофия в едином хронотопе. 52 «Василёчек» – Возможно, популярный тогда городской романс, текст которого со значительными искажениями заимствован из стихотворения А. Н. Апухтина «Сумасшедший» (1890). 53 Гибралтаров – Никакой выдумки: например, в Кирсанове (Тамбовская обл.) в 1937 служил иерей Владимир П. Гибралтарский (приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ). 54 ...номера, на базаре, «Приволжский»... – Гостиница «Приволжская» И. Г. Баряева находилась на пересечении улиц Полицейской и Миллионной (Весь Саратов. 1911. С. 237), в 15 минутах ходьбы от архиерейского дома на Соборной площади. Но название могло встретиться в любом городе на Волге: в Царицыне, где Свенцицкий жил в 1911, были на Набережной ул. «Приволжские номера» Бирюкова, арендуемые Лепилиным (Весь Царицын на 1911. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

6 .2. Для христианской же мысли были очевидны две идеи. 1) Каждый конкретный человек и все люди вообще воскреснут после смерти 44 , 2) воскреснут все – праведники и неправедники. Причем все одновременно – в день пришествия Христова. Однако их судьба будет неодинаковой. Уже в одном из древнейших памятников христианской литературы послеапостольских времен книге «Пастырь» Ермы (нач. II в.) содержатся указания на разные судьбы людей после пришествия Христова и воскресения, хотя само это слово не употребляется 45 . Ерма 46 видит Царство Небесное или Церковь в образе строящейся башни, вокруг которой находится множество разнообразных камней. Камни белые и четвероугольные, хорошо укладывающиеся при постройке, – это апостолы, епископы, учители, священники и диаконы, которые исполняли и исполняют свой долг, тщательно сохраняя мир и согласие между собой. Камни, извлекаемые из вод, и как бы сливающиеся со зданием при кладке, это те из умерших, которые страдали за имя Господне. Камни, приносимые с земли, – новообращенные верующие. Из отбрасываемых камней те, которые падают возле башни, означают согрешающих после крещения, чувствующих, однако же, сокрушение и готовых принести покаяние. Камни, которые разбивают и далеко бросают от башни, – это люди злые, принявшие веру притворно и никак не изменившие свои нравы. Камни, отбрасываемые далеко от башни, катящиеся по дороге и оттуда в пустыню, это те, кто уверовал, но по своему суемудрию уклонился от первого пути и устремился, сам не зная куда, мечтая там найти себе путь лучший. Камни, падающие в огонь, это навсегда отпавшие от вечно живого Бога. Когда же стройка закончится, все эти камни не найдут в построенной башне себе места 47 . Похожие идеи неоднократно высказывают отцы Церкви, причем, иногда в виде афоризмов, наверное, чтобы проще запоминалось. Например, свт. Иоанн Златоуст : «Не только воскресения, но и нетления достигнут все, одни к чести, а другие для наказания. Если не умрешь, то и не воскреснешь» 48 . 6 .3. Само воскресение тел будет сопровождаться исцелением плоти от смерти и тления.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Edinburgh, 1993. P. 45–62; Barnes M. R. The Fourth Century as Trinitarian Canon. Christian Origins: Theology, Rhetoric and Community. Ed. L. Ayres; G. Jones. L.; N.Y. 1998. P. 47–67. Следует отметить, что концентрация внимания на деятельности свт. Афанасия и других никейцев, направленной на «конструирование» арианской смуты, без исследования аналогичной деятельности их противников представляет собой не преодоление традиционного «афанасио и никеоцентризма», а лишь одну из его форм. Осмысление конфликта невозможно отделить от него самого, поэтому если речь и может идти о «конструировании» смуты, традиционно обозначаемой как арианская, то этот процесс носил не монологический, а диалогический характер. 480 Barnes T. D. Athanasius and Constantius. Theology and politics in the Constantinian Empire. Cambridge, 1993. P. 168–169. 486 Михайлов П. Б. Святитель Иоанн Златоуст как участник арианских споров. Альфа и Омега. 2007. N 1 (48). С. 59–67; Михайлов П. Б. Анализ философской аргументации в полемике св. Василия Великого с Евномием: Автореф. канд. дис. М. 2005; Бирюков Д. С. Рационализм и его пределы в арианском учении. SCOLH. Философское антиковедение и классическая традиция. Новосибирск, 2008. Т. II. Вып. 2. С. 213–226; Митрофанов А. Ю. Становление самостоятельной арианской церкви на рубеже IV-V вв. Вестник СПБГУ. Сер. II. 2006. Вып. 4. С. 212–218; Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. СПБ. 1999; Копылов И. А. Арианская церковь в Вандальской Африке V-VI вв. по данным «Истории гонений» епископа Виктора из Виты: иерархия и особенности вероучения. Новый исторический вестник. 2006. N 2 (15); Копылов И. А. Церковь в системе организации власти и общества в Вандальской Африке (V-VI вв.): Автореф. канд. дис. М., 2006; Лавров В. В. Епископ Ульфила и развитие готской литературы. Интеллектуальная элита античного мира. СПБ. 1995. С. 67–70. 487 Самуилов В. Н. История арианства на латинском западе. СПБ. 1890. Кроме того, выдающимся российским церковным историком В. В.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Joannes Chrysostomus Scr. Eccl. In Genesim Work # 112. 47 . Joannes Chrisostomus Scr. Eccl. In epistulam ad Romanos 48 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG In dictum evangelii 49 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG Cum consummasset 50 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG In sanctum pasha (orat 45) 51 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG De Filio (orat 30) 52 . Gregorius Nazianzenus Theol. In Theophania 53 . Gregorius Nyssenus Theol. TLG “De tridui inter mortem et resurrectionem…” 54 . Pseudo – Macarius Scr. Eccl. TLG Homiliae spirituales 50 Work # 002. 55 . Theodoretus TLG Scr. Eccl. et Theol. Eranistis 56 . Theodoretus TLG Scr. Eccl. et Theol. “De incarnatione domini” Work # 021. 57 . Theodoretus TLG Scr. Eccl. Interpretatio in psalmos Экзегетические, догматические и патрологические исследования 58 . Алфеев 1998 – Илларион (Алфеев), иером. Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998. 59 . Андреевский 2000 – Андреевский Петр, прот. Какую человеческую природу воспринял наш Спаситель. Журнал «Благодатный огонь». 5.2000. 60 . Банков 2001 – Банков Симеон. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедре патрология на тему «Догматическое учение «Большого Огласительного Слова» святителя Григория Нисского». Сергиев Посад. Академия, 2001. 61 . Болотов 2005 – Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Киев, 2005. 62 . Введенский 1900 – Введенский Д. Учение Ветхого Завета о грехе. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1900. 63 . Василиадис 1998 – Василиадис Н. Таинство смерти. Перевод с новогреч. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1998. 64 . Вертеловский 1907 – Вертеловский А. Св. Иоанн Златоуст по его жизни и творениям своим. Вера и Разум. 24.1907. 65 . Вестель 2003 – Вестель Ю. А. Катехизис в виде философской апологии, статья к «Большому Огласительному Слову» свт. Григория Нисского . Киев, 2003. 66 . Виноградов 1887 – Виноградов Николай , свящ. Догматическое учение Святого Григория Богослова . Казань, 1887. 67 . Воронов 2000 – Воронов Ливерий прот. Догматическое богословие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

" Будем стараться, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - от непристойной траты воздерживаться и вместо уже истраченного худо делать другое приобретение, вместо слов, произнесенных напрасно, - молитвы, вместо взглядов, сделанных нескромно, - милостыни, посты. Ибо если мы станем безрассудно издерживать и ничего не приобретать, и не собирать себе хороших сокровищ, то, дойдя до крайней бедности, незаметным образом ввергнем себя в вечную муку огненную... Чем ты прогневал Бога, тем самым умилостивляй Его. Ты прогневал Его хищением денег? Ими и умилостивляй Его, возвратив обиженным похищенное и еще прибавив к тому свое. Ты прогневал Его языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком опять и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя злословящих, восхваляя злоречащих, благодаря наносящих обиды. Оставь зло, полюби добродетель, отстань от порока, обещай больше не делать так, - и этого достаточно будет для твоего оправдания " . 11 " Молю вас, братия моя, - говорит преосвященный Иннокентий, - ради Бога, создавшего нас, ради Иисуса Христа, пролившего Кровь Свою для нас, ради спасения нашего, которого мы все желаем, и ради царствия небесного, которое предназначено нам в вечное жилище, постарайтесь употребить все усилие и усердие ваше, чтобы говение ваше не было напрасно, чтобы получить пользу душевную, постарайтесь правильно исповедаться и достойным образом приобщаться святого Тела и Крови Христовой. И тогда благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святаго Духа будет с вами. Аминь " . 12 Примечания: 1 Сборник бесед свт. Иоанна Златоуста. Т. 2. С. 44, 45, 137, 138, 139. 2 Сборник бесед. Т. 2. С. 21. 3 Постная Триодь. 4 Сборник бесед. Т. 1. С. 228. 5 Иннокентий, митрополит Московский. Великий пост. 6 Сборник бесед. Т. 1. С. 225. 7 Сборник бесед. Т. 1. С. 139, 140. Т. 2. С. 25, 26. 8 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. Т. 2. С. 46, 47, 48. 9 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. 10 Иннокентий, митрополит Московский. Поучение постникам. 11 Сборник бесед. Т. 1. С. 131, 157.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2144...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010